Программы для прошивки киа рио

Обновлено: 03.07.2024

Всем привет! Начитавшись много информации, о том как катализатор убивает наши двигателя. Я решил для начала чипонуть свой мотор, а уже потом удалить кат. Опыт перепрошивки у меня уже был, но корейцев я не шил, только ВАЗы и ЗАЗы, да и загрузчика у меня нормального лицензионного не было, только ломаные версии чиплодиря и комбилодиря.

Как раз был Новый Год, я решил сделать себе подарок и купил официальный ChipLoader (то есть не саму программу? а только лицензионный ключ к ней, программу можно скачать с официального сайта). Плюс ко всему я купил дополнительный модуль Bosch ME 17.9.11/12 к программе для записи серийных прошивок ( им так же можно ЗАПИСАТЬ и тюнингованные прошивки которые "подготовленные" для записи через ОБД2 разьем).

Также для перепрошивки нужен J2534 адаптер. Отдельно я адаптер не покупал, так как у меня есть Сканматик 2 для диагностики, а с последним обновление он может работать как J2534 устройство.

Вообщем для чипа нам нужно:

1) Программа загрузчик — ChipLoader v 2.30 (лицензия)

2) Дополнительный модуль Bosch ME 17.9.11/12 к программе для записи серийных прошивок.

3) J2534 адаптер — в моем случае это Сканматик 2 (можете использовать любой другой OpenPort 2.0 например.)

4) Прошивка "подготовленная для записи" через ОБД2 ( если прошивка будет НЕ подготовленная то когда вы ее запишите автомобиль не заведется, что бы оживить его нужно будет скачать стоковую прошивку (не тюнингованую) и залить ее обратно в ЭБУ через ОБД. Но если у вас есть прошивка но она не предназначена для записи через "розетку" тогда к программе вам нужно купить другой модуль который умеет работать с тюнингованными прошивками, а также пересчитывает контрольную сумму и подделывает цифровую подпись.)

5) Прямые руки.

Когда писал видео не хватило 2 минут в конце, закончилась память на телефоне :(((

Вообщем после перепрошивки делаем сброс ЭБУ, потом выключаем зажигание ждем 30 секунд и заводим автомобиль и едем проверяем. По ощущениям машинка поехала намного резвее и лучше крутится с низов даже с катализатором, думаю когда выбью кат и залью туже прошивку, но только под ЕВРО-2 машинка должна поехать намного лучше.

Комплект прошивок от Paulus для чип-тюнинга корейских автомобилей Hyundai, Kia с эбу Bosch ME17.9.11 и Bosch ME17.9.12 Диагностическим методом.


Имея данный комплект вы, без каких либо проблем, сможете (прошить) сделать чип-тюнинг Hyundai, Kia с установленными на них блоками Bosch ME17.9.11 и Bosch ME17.9.12 все го лишь подключившись к диагностическому разъему OBD2. То есть, прошивка происходить диагностическим методом "без разборки ЭБУ", что позволит больше не терять своих клиентов, так как ранее когда клиенту говоришь что нужно разбирать блок, или сверить дыру, добравшись до БУТ-ПИН, что бы сделать чип-тюнинг корейского автомобиля, чип тюнинг Хюндай, Киа от паулюс, многие отказываются из-за этого процесса. Наконец то данный вопрос решен. Теперь все прошивки имеют заводской CVN , во избежании проблем с гарантией, что тоже не маловажно.

На сегодняшний день мы имеем следующие идентификатора ПО:

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: Paulus_koreya_ME17.9.11(12).rar

Калибровки: Paulus

MT - механическая коробка переключения передач МКПП
AT - автоматическая коробка переключения передач АКПП
Startpower - Тюнинговая прошивка
Без Startpower - (только один идентификатор) стоковая прошивка без каких либо изменений
GBO4_DTVgrnd - Двух режимные версии, 1-режим = бензин, 2-режим ГБО4, для переключения режима нужно датчик температуры воздуха подтянуть на землю (минус), цепь можно не разрывать.
E2 - нормы токсичности Евро 2
без префикса E2 - заводские нормы токсичности
NI - Отключен запрос иммобилайзера

Отличительной особенностью данного комплекта прошивок является возможность записи в блок стандартным диагностическим методом. Для этого подходит любой загрузчик, имеющий функцию записи штатной прошивки диагностическим методом.

Внимание! Самостоятельные дальнейшие модификации софтов из данной сборки приводят к утере возможности записи диагностическим методом.

Процесс записи: просто выбрать файл и нажать запись. Если связь не установилась (чисто гипотетически) не отключая зажигания повторить попытку.
С чем можно столкнуться при использовании не мультифлешера, а каких-то сходных по функционалу поделок:
1. Не пускает прошивку в буфер. Кидает ахтунги, что запись не штатной прошивки невозможна. Действия - связаться с автором загрузчика и попросить отключить ненужные проверки используемого файла.
2. В конце записи выкидывает ошибку. Действия: по сути, ни каких. Не смотря на это запись (если не случился любой форс-мажор типа пропавшего коннекта в колодке, потери питания, падение метеорита и т.п.) успешно завершена. Выключаем зажигание. Включаем на 5 секунд. Запуск.

И так как выбирается прошивка - именно та, которую будем заливать в блок. Папки разбиты по моделям – думаю, с этим проблем не будет. Модель автомобиля, как правило, содержится на шильдике, который можно обнаружить на крышке блока управления двигателем.

Рассмотрим общий момент гарантированной совместимости на конкретных примерах:

Сид FL - имеется в наличии GEDVA34CFS3_5000 это значит, что софт заменяет GEDVA34CFS1_5000, GEDVA34CFS2_5000 и т.д. То есть символ после S -версия калибровок. К слову если бы попался GEDVA34CFS4_5000 то тоже можно заливать. Совместимо как вверх так и вниз.

Или Церато в последнем кузове GAYD-CE46QS03С00. Этим софтом заменяем GAYD-CE46QS00 (01-02) то есть логика версий та же самая. Как и обратная совместимость вниз.

В остальном версии евростандарта путать не надо, как и прочие отличия в идентификаторах. Кроме е3 и e4 ибо оно одинаковое полностью – посему версии на солярис 34 и 36 например исключены их комплекта (используем 44 и 46).

NI –версии с отключенным ИММ. По принципу «залил и забыл». Если в папке вдруг «забыли» версии NI это значит ровно то, что на данной машине нет ИММ.

Рассмотрим общий момент гарантированной совместимости на конкретных примерах:
Kia Ceed FL - имеется в наличии GEDVA34CFS3_5000 это значит, что софт заменяет GEDVA34CFS1_5000, GEDVA34CFS2_5000 и т.д. То есть символ после S - версия калибровок. К слову если бы попался GEDVA34CFS4_5000 то тоже можно заливать. Совместимо как вверх, так и вниз.
Kia Cerato - в последнем кузове GAYD-CE46QS01C00. Этим софтом заменяем GAYD-CE46QS00C00 - то есть логика версий та же самая. Как и обратная совместимость вниз. Увидев GAYD-CE46QS02C00 если появится - можно спокойно даунгрейдить (справедливо по всем моделям). В комплекте есть прошивки на софтах из TSB. GTD-B46CQF0-C000 и GTD-B46CFF0-6000. Они заменят все типа GTD_B46CFS3_6000, GTD_B46CQS3_C000 - то есть все значения после S.
В остальном версии евро стандарта путать не надо, как и прочие отличия в идентификаторах.
Теперь подробнее о заводских бюллетенях (TSB). Что это такое предполагаю все в курсе - кто нет - поиск в помощь.

Hyundai Solaris TSB-2 - в приведённой ранее логике находим нужный софт (последний по старшинству разряда после символа S) и заливаем. Или точно такой же если видим в блоке тот же самый. Бюллетень был направлен на исправление детонации на средне - малых наполнениях и оборотах. Внимание! 34 и 36 исключены из комплекта ибо побайтно идентичны кроме идентификатора с 44 и 46 –которые и используем в логике, приведённой выше. Если вообще встретим е3. Редкость.
Hyundai Solaris 2014+ - это версии из папки New, для авто с автоматом применен заводской бюллютень по исправлению проблем с кондицианером. Применимость аналогично церато в последнем кузове. То есть GCRBREE46QS05C00 заменяет GCRBREE46QS02C00, GCRBREE46QS00C00 итд. Использовать доведение до клиента как фактор привлекательности тюнинга. То есть пояснить, что клиент получает и заводские обновления, часто забываемые у ОД. Жалобы на климатроник на этих моделях были типа неожиданное отключение в пробках и т.д.
Kia Rio - абсолютно все прошивки содержат заводской бюллетень. Логика, как и сказано ранее простая – например: GCQBRB46CQS03A00 идёт на замену GCQBRB46CQS00A00, GCQBRB46CQS01A00 и т.д. Для модельного ряда 2014+ папка «2014». Дя автомобилей с автоматом применён заводской бюллетень логики кондиционирования. Применимость см. Hyundai Solaris New, или Cerato в последнем кузове.

Hyundai Elantra J5 - GAMD_EE46FS00600 (и подобный для автомата) софт не путать с прочими более ранними.

В пакете оставлены газовые версии на некоторые софты от предыдущих сборок, которые теперь так же доступны для записи диагностическим методом.


Всем привет!
Основная причина прошивки ЭБУ на RIO JB – это устранить эффект «Даблстарт». Ну и заодно опробовать тюнинговые от авторов.
Здесь в записи БЖ, 2 года назад пытался найти и решить проблему с холодным пуском.

Тогда я понял, что решается данная проблема только обновление ЭБУ. Поизучал немного тему, прошивок не нашел и забросил это дело. Да и даблстарт пропал (перешел на 95 бензин и низковязкое масло – 0w30). В этот январь 2019г проблема резко вернулась, прям каждый день, и дико бесило…
Повторно открыл гугл и давай рыскать, изучать тему по прошивки нашей RIO. На просторах интернета «встретился» с Sergio-RIO , владельцем Рио с такой же проблемой – даблстартом. Отдельная благодарность ему от меня! Благодаря ему была досконально изучена проблема. Проблема крылась в алгоритме работы датчика кислорода первого (ДК1). Раннее включение регулировки смеси по ДК1. В новых прошивках от КИА данную проблему решили, отсрочкой начала работы ДК1. Кстати, данная проблема не на всех RIO встречается, в основном на первых выпусках, зависит от версии прошивки, залитой на заводе, и от внешних факторов.
Здесь его запись о решение данной проблемы

Далее я в интернетах нашел базу прошивок . Там также имелись родные (сток) и тюн-прошивки от авторов на РИО JB. И тут меня понесло . . . нельзя было просто взять и остановить меня … Тонна информации влилась в мой мозг ))).

Кратко, что нам понадобиться для репрога ЭБУ:

1) Адаптер для программирования ЭБУ.
2) Программа.
3) Прошивка.
4) Ноутбук.

1. Адаптер. Два варианта:
Первый вариант.
Дорого и быстро. В данном режиме можно только залить прошивку в ЭБУ. Адаптер протокола J2534 в розетку OBD II для репрога ЭБУ RIO.
Выбрал самый оптимальный – это Chipsoft J2534 Lite & K-line. Вышел в 5600 рублей с доставкой.


Второй вариант.
K-Line адаптер (например VAG COM KKL 409.1) . Дешево, но придётся разбирать ЭБУ и дорабатывать (На плате ЭБУ отпаять резистор и один контакт замкнуть на землю). Данный режим репрога называется BSL-режим (Boot режим, и еще проще – «режим на столе»). Данный вариант основной, если потребуется считать сток прошивку, или что-то пойдет не так в первом варианте .

2. Программа.
Их очень много, все платные и универсальные. У каждой свои нюансы. Распространённая взломанная OpenBox 3.16.9.20.
Я использовал OpenDiagFlasher 3.1.9.3 , она взломанная на основе OpenBox.

Новые оригинальные версии и тюн, так же находятся в интернете. Кто-то продает…
Из сервисного Бюллетеня Имеется таблица соответствия и взаимозаменяемость прошивок для определенного блока ЭБУ установленного в ваш автомобиль. В последнем столбце указана версия с исправленным недугом.


В нашем RIO JB с МКПП устанавливались ЭБУ BOSCH М7.9.8 и с АКПП — BOSCH
MG7.9.8.

Версию прошивки можно посмотреть на этикетке блоке ЭБУ.
Мой ЭБУ:



Также в файле прошивке имеется полное идентификатор по адресу . Можно открыть любым HEX редактором.


В символах версии прошивки закодирована информация характеристик авто.

Расшифровка:
PM98A840K / DGJB_634DES8_5000

Софт PM98A840K рассказывается, что это ПО с моторного процессора ЭБУ
БОШ М7.9.8 и идентификаторами софта A840K.

ВНИМАНИЕ!
В пределах одного софта ВСЕ прошивки (калибровки) СОВМЕСТИМЫ!

Надо понимать, что файл прошивки содержит части кода: софт (основная программа), калибровки, софт-прошивка процессора АКПП.

В обновленных версиях прошивки версия СОФТА может быть другой. И заливается файл прошивки полностью – фулл. Т.е. программа-флешер может заливать часть файла прошивки – только калибровки или фулл – т.е. СОФТ новый и калибровки.

Калибровки от разного софта не совместимы!

Вообще рекомендуется заливать файл прошивки всегда полностью.
Заливать только калибровки можно, если эти калибровки от софта, установленного данный момент в ЭБУ. И вы понимаете, что делаете, во время обновления только калибровок. При обновлении программа запросит – залить только калибровки? Отвечать «НЕТ» для полного обновления прошивки ЭБУ (софт + калибровки)

Расшифровка Калибровки DGJB_634DES8_5000:


На автомобилях с АКПП под маркировкой ПО моторного блока находится
дополнительно маркировка ПО процессора, управляющего АКПП.
Так же учитывайте наличие иммобилайзера на своем авто. В таблице указано.

Теперь ищем свою родную версию прошивки в таблице. Для моего ЭБУ следует, что прошивка версии DGJB_634DESB_5000 устраняет баг даблстарта. Но этой прошивки я не нашел (т.е. она есть (спасибо еще раз!), отредактированная, и даже у верен на 99%, что она встанет).
В архивах нашел версию DGJB_634DESС_5000, позже узнал что она новее и есть еще более новее. Кстати софт (основная программа прошивки) в версиях (SB) и (SC) уже новый A842G . Т.е. заливать требуется полностью --- ФУЛЛ!

Тогда для себя пока решил залить от Адакта, отредактированную на базе моей родной версии (.8..).

Нашел файлы от Адакта:
DGJB_634DES_MOD9_E3_Immo Off.bin (версия S8)
DGJB_634DES_MOD9_E2_Immo Off.bin (версия S8)
DGJB_634DES_Stok.bin (версия S8)

Так как удалять кат не планирую и с датчиками ДК1, ДК2 все в порядке. Решил залить «Адакт» под Евро3 — DGJB_634DES_MOD9_E3_Immo Off.bin (версия S8)

4. Ноутбук использовал с ХP. Можно и выше, Семерка в режиме совместимости.
Отключить все не нужное, антивирус, вайфай, интернет, обновления… Отключить режим отключения питания, еще чего т.п. На всякий случай, чтобы процесс обновления не прервался.

Покатался недельки три с «Адактом». В целом понравилось, обратно «откатываться» не хочется.
Основные моменты:

— Низы приоткрылись и тяги добавилось. Основной прирост чувствуется с 1,0 до 2,5 килооборотов. Свыше 2,5 уже начинает «рвать», что на стоке было примерно с 3,5 оборотов. Пример: на пятой иду с медленным ускорением в подъем, где мог комфортно ехать только на четвертой.

— Крутить выше 3т оборот практически стал меньше. Этой тяги при таких оборотах более достаточно ехать уверенно и где-то притопить чуть, даже на пятой. Т.е очень комфортно можно тошнить в пробке и на ближе к холостым и при желании ускоряться, не понижая передачу.

— Переключать передачи стал реже. Как бы длинные стали. Чаще стал включат пятую в городе. Так как чувствуется, что четвертую крутить выше уже нет смысла, тяга избыточна.

— Звук более глухой стал до 2,5т оборот. Приятно.

— Обороты ХХ родные, примерно 630, без нагрузки (отключены фары и кондиционер). На габаритах тоже родные. Если включить ближний или кондиционер, обороты ХХ поднимаются примерно до 700. Чем-то есть логика, и заметил на повышенных оборотах комфортнее тошнить в пробке.

— На трассе прокатился немного – порядка 100км. Но отличая сразу заметны. Трасса в основном езда на пятой. И тут есть тяга, с 80 более чуть начинает ускоряться. Возможны средние обгоны, без риска. Так же педаль практически приходится гладить. Легкое нажатие и есть уже ускорение. Но не то что бы в сидушку прижимает, но оно есть ))). На пятой комфортно можно ускоряться и с 50км/ч. Т.е. длиннее стали передачи. Меньше требуется тыкать передачи ниже. Но если требуется ускориться более быстрее, то понижая до четвертой или где-то до 3, то выстреливает нормально .

— Расход только начал измерять. Первые 10л прокатал по городу, расход показал 9,5. Потом 30л, — измерил 9,8. Ну, если повысился, то скорее на немного. Ранее по городу было скорее также. Раньше смешанный измерял – был 8,7. По трассе еще не измерял.

— Ну и понятно минусы. Один не понятный нюанс, может это именной на этой версии. Далее буду пробовать другие, обновленные версии, как (…SC).
Вот такой момент: в основном при холоде с утра, в первые секунды при прогреве обороты подёргиваются чуть, примерно на +/- 30 оборотов. Как бы сама подгазовывает чуть. Это продолжается примерно 5-20 секунду, и всегда продолжительность разная. Потом уже греется плавно. Больше плавающих оборотов при эксплуатации нет. Ну этот минус как бы не так, что критично, но он есть и уже из головы не выкинуть ))

В общем, на этом все. В следующей части опишу, попробую прошивку от другого автора на новом обновленном софте. Если что-то забыл написать и непонятно, то спрашивайте, допишу, напишу…
Всем удачи!


Общие моменты по применю прошивок для чип-тюнинга автомобилей киа и хюндай с блоками Bosch M7.9.8 и Bosch MG7.9.8 – заливать всегда целиком – то есть опция в загрузчике «записать только калибровки» пусть будет забыта и не будет проблем.
Во всех софтах где ХХ прогретого мотора ниже 700 об обороты приподняты до 720-750 для снижения паразитных вибраций и недостатка момента для работы кондиционера на ХХ. На некоторых Киа Рио FL где сток имеет 720 об опционально есть версии с ХХ 760. Рекомендую на ручных коробках по умолчанию для обеспечения «трогания в натяг». На АТ по желанию владельца.
Идентификация: цифра после S является порядковой нумерацией версии калибровок. Там где необходимо в соответствии с бюллетенями производителя присутствуют финальные версии. С – это условно «после 9» то есть софт _____________S9 меняем на __________SC(Рио GB)
Евростандарт. Вторая цифра. Например 634 и 644 на Верне (и не только кроме Церато - там 946 софт с 936 нельзя путать впрочем как и прочие типа 746) - СОВМЕСТИМЫ софты взаимообразно и как угодно.
Софты А36 - I30, Элантра, Киа Сид. Заменяем строго на такие же! Все остальные софты на Сид, Элантре и Айке (7а6, 736, 7K ) к слову на Киа сид А36 совместим со всеми прочими - но кто то пустил легенду что якобы траблы с климатом. Проще согласится и софты отдельно есть))
Внимание! Элантра:
736CFSB - немного отличается передача данных на БК в части эксплуатационного расхода - посему на такую лить именно её.

Многорежимные газовые версии:
В пакет включены многорежимные газовые версии прошивок (MR2x(v18)_GBO4_. ). Данные прошивки предназначены для установки на автомобили оборудованные впрысковым ГБО4-го поколения. При этом необходимо организовать возможность автоматического переключение программы на газовую версию калибровок. Переключение в данных версиях происходит по низкому (замыкание на землю, или менее 0,23 вольт) АЦП на сигнальном проводе ДК2 (13й пин большого разъёма ЭБУ для АТ и 36й пин большого разъёма ЭБУ для МТ). При этом не забудьте отключить сигнальный провод от самого ДК2, иначе после его прогрева на выходе будет хаотично появляться напряжение соответствующее АЦП срабатывания переключения. Одним из вариантов организации этого может быть использование реле на замыкание, срабатывающее по +12В на газовом клапане. Через 5 минут после переключения на газовую версию калибровок бензонасос будет программно отключен, и включен при переходе обратно к бензину. Для удобства контроля переключения, так же изменён идентификатор в режиме газа на GBO4inj_propa и фиксация АЦП ДК2 в режиме газа под 0,6 вольт. При этом надо помнить, что особенность данной системы такова, что этот идентификатор читается системой разово, после поворота ключа зажигания.И в последствии во время работы двигателя уже не будет меняться при переключении. Следовательно, для контроля срабатывания переключения, произведите его тестово до запуска двигателя.
На сегодняшний день мы имеем следующие идентификатора ПО:

Hyundai Avante
GHD_AD6CPS2_A000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_Startpower_GHD_AD6CPS2_A000.rar
Startpower_GHD_AD6CPS2_A000.rar
Startpower_GHD_AD6CPS2_A000_E2.rar

Hyundai Elantra
GHD_736CFS8_5000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_Startpower_GHD_736CFS8_5000.rar
Startpower_GHD_736CFS8_5000.rar
Startpower_GHD_736CFS8_5000_E2.rar

Hyundai I20
GPB_832DFS0_5000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_Startpower_GPB_832DFS0_5000.rar
Startpower_GPB_832DFS0_5000.rar
Startpower_GPB_832DFS0_5000_E2.rar

Hyundai I30
GFD_834CFS2_5000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_750_Startpower_GFD_834CFS2_5000.rar
750_Startpower_GFD_834CFS2_5000_E2.rar
750_Startpower_GFD_834CFS2_5000.rar

Hyundai Verna
GMC_634DFS6_5000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_Startpower_GMC_634DFS6_5000.rar
Startpower_GMC_634DFS6_5000.rar
Startpower_GMC_634DFS6_5000_E2.rar

KIA Carens
GUN_946CFS0_5000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_Startpower_GUN_946CFS0_5000.rar
Startpower_GUN_946CFS0_5000.rar
Startpower_GUN_946CFS0_5000_E2.rar

KIA Ceed
GED_7A4CFS5_5000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_Startpower_GED_7A4CFS5_5000.rar
Startpower_GED_7A4CFS5_5000.rar
Startpower_GED_7A4CFS5_5000_E2.rar

KIA Cerato
GLD_746CFS6_5000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_Startpower_GLD_746CFS6_5000.rar
Startpower_GLD_746CFS6_5000.rar
Startpower_GLD_746CFS6_5000_E2.rar

KIA Picanto
GSA_7D0SPS2_A000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_Startpower_GSA_7D0SPS2_A000.rar
Startpower_GSA_7D0SPS2_A000.rar
Startpower_GSA_7D0SPS2_A000_E2.rar

KIA Rio
GJB_634DESC_5000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_Startpower_GJB_634DESC_5000.rar
Startpower_GJB_634DESC_5000.rar
Startpower_GJB_634DESC_5000_E2.rar

KIA Soul
GAM_946CES2_5000_stok.rar
MR2x(v18)_GBO4_Startpower_GAM_946CES2_5000.rar
Startpower_GAM_946CES2_5000.rar
Startpower_GAM_946CES2_5000_E2.rar

Калибровки: Paulus

750, 760 - измененные обороты холостых
Startpower - Тюнинговая прошивка
Без Startpower (stok) - (только один идентификатор) родная прошивка - заводские калибровки
MR2x(v18)_GBO4 - двухрежимные версии под газовое оборудование 4 поколения
E2 - нормы токсичности Евро 2
без префикса E2 - заводские нормы токсичности

нравится

0

не нравится

0

На самом деле, мощность двигателя Киа Рио с заводской прошивкой – 123 л.с. На стартовых настройках мотор в состоянии разогнать автомобиль до 195 км/ч, потребляя 8 литров топлива на сто километров во время движения в городском потоке, а двигатель объемом 1.4 – еще меньше. Чип-тюнинг Киа Рио считается одной из разновидностей апгрейда мотора. Такой способ подразумевает большие затраты, поэтому многие не соглашаются на него и ограничиваются изменением выхлопной системы и установкой нулевого фильтра. Реже обновляются валы и поршневая группа. Но после того как будет произведен чип-тюнинг на Киа Рио, вам станут доступны лошадиные силы, скрытые двигателем.

Kia Rio в движении

Чип-тюнинг собственноручно

Конечно же, кроме установки прошивки на специализированных СТО, можно произвести работы самостоятельно, существенно сэкономив средства. Чтобы проделать процедуру самому, понадобится подготовить ноутбук (ОС Win XP), специальный провод (K-Line), инсталлятор (Combiloader), программу для редактирования прошивки (ChipExplorer) и саму прошивку (можно использовать Январь версии 1.2, а также Paulus).

Рекомендуется брать именно такие устройства и прошивки, обеспечивая работоспособность техники во время операции.

Все необходимое собрано – значит, пора найти сам блок управления перед началом проведения чип-тюнинга. Если ТС 2010-13-го года выпуска, блок на таком автомобиле с объемом мотора 1.4 находится на задней стенке бардачка. У более поздних моделей (вплоть до 2015 года) стоит искать устройство под рулевой колонкой.

Когда ноутбук обнаружит данные, понадобится открыть новую утилиту или подключить USB-накопитель с ней, вырезать информацию и вставить в папку, где находится штатная прошивка. После завершения работы вы заметите, как замигает лампочка в загрузчике: прошивка начала устанавливаться в машину.

Во время процесса автомобиль будет глохнуть и заводиться несколько раз. Не беспокойтесь, все идет правильно.

Теперь надо дождаться, когда откроется редактор прошивок, где параметры двигателя настраиваются под себя. Этому моменту стоит уделить особое внимание, ведь мотор будет работать по таким установкам. Однако не подвергайте его предельным нагрузкам: ползунки должны находиться в пределах 60%, более не рекомендуется по той причине, что двигатель не выдержит пиковых показателей. Жмем «ОК» и ждем, пока завершится процесс. Затем потребуется запустить двигатель самостоятельно, подождать секунд 5-10 и заглушить его, отключить все провода и собрать панель обратно.

Эксплуатация

Спустя полчаса после установки прошивки двигатель 1.6 123 лошадиных сил станет работать бодрее, да и звук изменится: понизится сопротивление воздуха, охлаждающего мотор во время движения. Также увеличится трафик воздушных потоков в магистралях практически в два раза. Любой человек заметит существенную разницу в работе двигателя после прошивки, независимо от того, механика это или автомат.

Чип тюнинг авто

В завершение

Чип-тюнинг автомобиля существенно изменит показатели стандартного двигателя без особых обновлений конструкции мотора, но не нужно преувеличивать показатели и выжимать соки.

При работе на максимальных параметрах движок быстро изнашивается, и в скором времени потребуется производить капитальный ремонт двигателя, который приведет к еще большим затратам.

Конечно же, если вы перед чип-тюнингом заменили поршневую группу и валы, можно нагрузить больше, но лучше сделать это с запасом.

Читайте также: