Программы компьютерной графики для детей

Обновлено: 05.07.2024

Krita — это настолько продвинутая и функциональная программа для рисования, что не верится, что перед тобой не коммерческий продукт, а разработка с открытым исходным кодом. В этом редакторе есть поддержка слоёв, огромное количество кистей и инструментов, куча самых разных фильтров и эффектов.

Krita может использоваться для создания цифровой живописи, скетчей, картин, комиксов и даже рисованной покадровой анимации. Интерфейс удобно настраивается. Плюс ко всему Krita отлично работает с графическими планшетами.

2. GIMP

Мощный, гибкий, настраиваемый растровый редактор с открытым исходным кодом. Правда, интерфейс и горячие клавиши тут своеобразные — привыкшим к Photoshop художникам придётся переучиваться.

В GIMP есть большинство инструментов, доступных в Photoshop: слои, маски, цветокоррекция, умное выделение, кисти, фильтры и гора других возможностей. Часть отсутствующих можно прикрутить с помощью сторонних расширений.

3. Inkscape

А вот это уже инструмент для создания векторной графики — бесплатный и опенсорсный аналог Adobe Illustrator. Он хорошо подходит для создания логотипов, значков, веб‑графики, векторных иллюстраций и прочих дизайнерских продуктов.

Inkscape содержит в себе всё для комфортного создания и редактирования векторных изображений: инструменты управления цветом и текстурами, слои, умное размещение и выравнивание объектов, а также возможность векторизировать растровые картинки.

Это, конечно, не полноценный аналог Photoshop, а, скорее, старый добрый Paint на стероидах, но для любительского рисования и его хватит.

5. MediBang Paint Pro

Это специализированный инструмент, который придётся по душе создателям комиксов, аниме и манги. Приложение очень лёгкое, быстрое и при этом абсолютно бесплатное. В библиотеке MediBang Paint Pro больше 800 предустановленных фонов и шаблонов аниме‑тематики. Кроме того, здесь есть порядка 50 кистей и большой выбор бесплатных шрифтов.

6. Gravit Designer

  • Платформы: Windows, macOS, Linux, веб.

Gravit Designer — это довольно мощный и продвинутый, но при этом бесплатный редактор векторной графики. С его помощью можно легко создавать значки, логотипы, баннеры и прочие изображения. В приложении много инструментов: кривые, слои, формы, выделение и трансформация объектов, работа с текстом и шрифтами.

Помимо этого, в Gravit Designer есть встроенная библиотека векторных объектов, создаваемых пользователями. Их можно свободно задействовать в собственных работах. Ещё одна фишка приложения: при желании его можно запустить без установки, прямо в браузере через родной веб‑сервис Gravit.

7. MyPaint

Быстрый растровый редактор с открытым исходным кодом. Работа построена так, чтобы вы фокусировались на процессе рисования, а не на блуждании по пунктам меню. MyPaint поддерживает графические планшеты, предлагает встроенную коллекцию кистей и возможность создания собственных.

Из других фишек программы можно выделить бесконечный холст, дублирование основных функций горячими клавишами и наглядный выбор цвета сразу под курсором.

Платные программы для рисования на компьютере

1. Affinity Designer

Редактор впечатляет своими возможностями. Настраиваемые панели и комбинации клавиш, удобная система поворота холста, из‑за которой кажется, что вы рисуете на настоящей бумаге, совместимость с графическими планшетами, эффекты теней, свечения, контура, скос — всего и не перечислить.

Affinity Designer определённо стоит попробовать тем, кто профессионально занимается графикой и дизайном и не хочет переплачивать за Photoshop.

2. BlackInk

Весьма своеобразная программа для рисования, которая отличается от прочих представленных здесь. BlackInk позволит вам рисовать невероятные картины с довольно необычным стилем. Да что там говорить, просто взгляните на созданные в редакторе изображения, и вы поймёте, что он позволяет творить искусство.

Вместо традиционных подходов к созданию растровых изображений BlackInk использует свой механизм. Так называемый Controller открывает невиданные возможности настройки кистей. Освоить его нелегко, но результат впечатлит вас.

3. Adobe Photoshop

Photoshop — это фактически стандарт в мире компьютерной графики, самая популярная программа для художников, дизайнеров и фотографов. О возможностях Photoshop говорить смысла нет: если с изображением можно что‑то сделать, то он это сделает.

Поскольку Photoshop является частью облачного сервиса Adobe Creative Cloud, вы легко можете пользоваться вашими кистями, цветами и стилями на всех устройствах — настройки синхронизируются буквально на лету. Вдобавок для Photoshop из‑за его популярности создана просто куча плагинов.

Единственное, что с детищем Adobe не так, — цена на подписку. Впрочем, этого следовало ожидать, ведь Photoshop — это самый мощный и продвинутый из всех растровых редакторов на свете.

4. Corel Painter

У всех на слуху Corel Draw — мощнейший профессиональный редактор векторной графики. Но у Corel есть ещё одно детище — растровый редактор Corel Painter, прекрасно подходящий для рисования. В этом редакторе есть множество удобных инструментов для работы с цветом, синтезирования текстур и клонирования объектов, а также кисти, холсты и слои.

Этот дорогой, но эффективный редактор для искушённых художников однозначно стоит своих денег.

5. Sketchbook Pro

Мощный растровый редактор с интуитивным интерфейсом и большим набором инструментов, который подойдёт как для начинающих, так и для профессиональных художников. Sketchbook Pro может похвастаться сотнями кистей, собственными палитрами цветов и послойной обработкой изображений.

Разработчики уделили большое внимание пользовательскому опыту: в результате создаётся ощущение рисования на бумаге физическими кистями и другими художественными инструментами. При этом каждая кисть (или перо) настраиваются до мельчайших нюансов.

6. ArtRage

Простой инструмент для художественного рисования, позволяющий создавать реалистичные креативы. ArtRage очень точно имитирует такие техники работы с живописью, как масло, акварель, пастель, и обеспечивает максимально интуитивный процесс работы с ними.

Редактор даёт возможность полностью настроить все параметры рисунка и создать свой стиль. Присутствуют также функции редактирования вроде цветокоррекции, трансформации и других.

7. PaintTool SAI

Высокоскоростной японский редактор растровых изображений с поддержкой различных форматов, который подойдёт для создания манги, аниме и комиксов. PaintTool SAI позволяет одновременно обрабатывать сразу несколько файлов, умеет сглаживать линии, убирая небольшие огрехи, а также поддерживает рисование с помощью графических планшетов.

Программа хорошо оптимизирована и нетребовательна к ресурсам. А благодаря простоте и минималистичному интерфейсу должна понравиться начинающих художникам.

Этот материал впервые был опубликован в октябре 2018 года. В сентябре 2021‑го мы обновили текст.

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» .

Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год.

Одним из главных аспектов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие школьников. В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемой школьникам для усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального развития учащихся требует интенсификации и творческого подхода. Одним из путей повышения интенсивности обучения является использование компьютерных технологий обучения.

ВложениеРазмер
kompyuternaya_grafika.doc 143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №21

на педагогическом совете Директор ГОУ СОШ №21

«___» __________ 2009г. __________ И.Ю. Резцова

дополнительного образования детей

Возраст учащихся 13-15 лет

Срок реализации 1 год

Одним из главных аспектов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие школьников. В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемой школьникам для усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального развития учащихся требует интенсификации и творческого подхода. Одним из путей повышения интенсивности обучения является использование компьютерных технологий обучения.

Знания, полученные при изучении образовательной программы «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании графических объектов с помощью компьютера для различных предметов: физики, химии, биологии, математики и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на WEB-странице или импортировано в другой электронный документ. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

Научно-техническая направленность образовательной программы.

Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.

Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения компьютерной графикой, как предмета изучения.

Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении компьютерной графики и уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире. В этом заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Сегодня развитие компьютерной графики происходит с немыслимой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и педагогические программы невозможны сегодня без компьютерной графики.

Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой дизайнеры и художники, ученые и инженеры, педагоги и профессионалы практически в любой сфере деятельности человека.

Компьютерная графика настолько популярное явление современности, что практически все современные обучающие, развивающие, тренажерные, игровые и т.п. программы на компьютере немыслимы без использования средств мультимедиа. А без компьютерной графики, в свою очередь, не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой в мультимедийных продуктах занимает до 90 % рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Компьютерная графика стала одним из самых увлекательных занятий для школьников и многих студентов. В процессе работы с компьютерной графикой у обучающихся формируются базовые навыки работы в графических редакторах, рациональные приемы получения изображений; одновременно изучаются средства, с помощью которых создаются эти изображения. Кроме того, осваиваются базовые приемы работы с векторными и растровыми фрагментами как совместно, так и по отдельности. В процессе обучения учащиеся приобретают знания об истоках и истории компьютерной графики; о ее видах, о принципах работы сканера и принтера, технологиях работы с фотоизображениями и т. п.

Таким образом, человек, занимающийся компьютерной графикой, активно расширяет свой кругозор, приобретает навыки работы с различного рода изображениями, развивает и тренирует восприятие, формирует исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения. В этом и состоит актуальность данной программы.

В связи с активным вхождением данного направления в жизнь у каждого цивилизованного человека встал вопрос о необходимости его изучения в средних и высших учебных заведениях нашей страны.

Corel Draw в настоящее время является одной из наиболее попу лярных векторных графических программ. Свою популярность програм ма приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессио нальным художникам создавать иллюстрации различной сложности.

Adobe PhotoShop - самая популярная в мире программа редак тирования растровых изображений. Она используется для ретуширо вания, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

Особенный интерес образовательной программы представляет интерактивность компьютерной графики, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа изображений динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать графические объекты с разных сторон, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.

Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  1. принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  2. формах и методах обучения (дифференцированное обучение, комбинированные занятия);
  3. методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);
  4. средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, видеоматериалы.

Целью данной программы является создание условий для учащихся, при которых они смогут создавать иллюстрации различного уровня сложности и редактировать изображения.

Задачи курса:

  1. расширить представление учащихся о компьютерной графике;
  2. сформировать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
  3. показать многообразие форматов графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
  4. показать особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики; методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели; способы получения цветовых оттенков на экране и принтере; методы сжатия графических данных;
  5. познакомить с назначениями и функциями различных графических программ;
  6. освоить специальную терминологию;
  7. развивать навыки компьютерной грамотности.
  1. развивать креативность и творческое мышление, воображение школьников;
  2. формировать новый тип мышления – операционный, который направлен на выбор оптимальных решений;
  3. предоставление возможности узнать новое в области компьютерной графики, дизайна;
  4. формирование представления о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
  1. повышение общекультурного уровня учащихся;
  2. вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;
  3. выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества;
  4. привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности;
  5. формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе;
  6. воспитание у учащихся стремления к овладению техникой исследования;
  7. воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является широкий охват вопросов, связанных с видами и возможностями компьютерной графики. Курс является необходимой базой для последующего освоения навыков трехмерной графики, верстки, предпечатной подготовки и компьютерного видеомонтажа. Разработан комплекс учебно-методических материалов по курсу «Компьютерная графика» для учащихся и преподавателей специализации «Графика и дизайн».

Возраст детей , участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: от 13 до 15 лет.

Сроки реализации образовательной программы 1 год.

Формы занятий : Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  1. демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
  2. фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
  3. самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Технологии и формы обучения :

  1. теоретические занятия;
  2. практические занятия;
  3. свободное творчество.

Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа (итого 2 часа в неделю, 72 часа в год).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  1. особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  2. особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  3. методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
  4. способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  5. методы сжатия графических данных;
  6. проблемы преобразования форматов графических файлов;
  7. назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части образовательной программы, учащиеся должны уметь:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инстру менты векторной программы Corel Draw, а именно:

  1. создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружно стей и т.д.);
  2. выполнять основные операции над объектами (удаление, пере мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
  3. формировать собственные цветовые оттенки в различных цве товых моделях;
  4. закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  5. работать с контурами объектов;
  6. создавать рисунки из кривых;
  7. создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче ния и объединения объектов;
  8. получать объёмные изображения;
  9. применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
  10. создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:

  1. выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
  2. перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
  3. редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  4. сохранять выделенные области для последующего использова ния;
  5. раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
  6. применять к тексту различные эффекты.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы : усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов; после изучения каждого раздела программы учащиеся выполняют творческие задания по данной теме. В конце года изучения обучающиеся выполняют творческий проект, защита которого происходит на итоговых занятиях.

Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Творческое объединение «Компьютерная графика» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера. Учащиеся смогут получить представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики, как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика» (далее – Программа) имеет техническую направленность, по уровню освоения является профессионально-ориентированной; по степени авторства модифицированной, на основе «Сборника образовательных программ по дополнительному образованию детей культурологического, научно-технического, социально-педагогического направлений. Часть 2. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, 2007 г.».

Актуальность программы заключается в том, что содержание не ограничивается какой-либо одной областью знаний, это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление.

Отличительной особенностью Программы является то, что она развивает у учащегося способность к эстетическому восприятию мира, свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления, предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в формах о организац ии занятий и выбор е методов , которые опира ю тся на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Ее отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической; творческий поиск; научный и современный подходы ; внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом к каждому учащемуся .

Цель Программы заключается в формировании компетентностей в области компьютерной графики и дизайна посредством информационных и компьютерных технологий.

Основные задачи состоят в формировании следующих компетентностей:

- познавательной , позволяющей сформировать представления о видах компьютерной графики, способах обработки графической и цифровой информации;

- практической , формирующей умения: создавать буклеты, коллажи, поздравительные открытки для друзей и родственников, календари; оформлять обложки и вкладыши к аудио кассетам, дискам, пригласительные билеты на школьные праздники;

- творческой, развивающей: творческое и креативное, композиционное мышление; способность ориентироваться в информационном пространстве; возможность художественно-эстетического восприятия окружающего мира, художественный вкус; прививающей основы видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях;

- социальной, мотивирующей на стремление к самообразованию, социальной адаптации в информационном обществе и успешной личной самореализации; формирующей интерес к профессиям, связанным с компьютерной графикой и дизайном; нравственные качества личности и культуру поведения в обществе.

Программа ориентирована на детей среднего возраста 12-1 4 лет.

C рок реализации – 1 год , 144 учебных часа.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Формы обучения: беседы, выставки, конкурсы, защита творческих работ.

В процессе обучения используются следующие методы обучения:

- по способу организации занятий: словесные, практические и наглядные;

- по способу организации деятельности детей: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, через каждые 45 мин, перерыв 15 мин и проветривание помещения. Наполняемость группы 10-12 человек (по количеству компьютерной техники).

К концу изучения Программы, учащиеся будут владеть основами компьютерной графики, а именно:

Будут знать и понимать :

- правила техники безопасности при работе на ПК;

- названия и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера;

- основные типы носителей информации в компьютере, их основные характеристики;

- состав и назначение программного обеспечения ПК;

- особенности и недостатки векторной и растровой графики;

- методы описания цветов;

- способы получения цветовых оттенков;

- методы сжатия графических данных.

Будут уметь и применять :

- пользоваться текстовым редактором;

- пользоваться шаблонами приложений;

- создавать коллажи, буклеты, визитки в разнотипных программах;

- создавать собственные иллюстрации, рисунки из простых объектов;

- выполнять операции над объектами;

- монтировать фотографии, создавать коллажи, буклеты, визитки;

- редактировать графические изображения;

- уметь выполнять обмен файлами.

Основополагающими критериями эффективности реализации Программы с точки зрения компетентностного подхода является степень сформированности компетентностей.

У учащихся будут сформированы выше обозначенные компетентности.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"Компьютерная графика и дизайн"

возраст учащихся: 11-15 лет
срок реализации 2 года
направленность: техническая

Автор-составитель:
Васильева Светлана Вячеславовна
педагог дополнительного образования
******************

г. Ярославль 2017 г.

  • Сформировать навыки использования имеющихся знаний работы в простейших графических редакторах (Paint) при выполнении сложных работ;
  • Сформировать навыки работы в профессиональных графических редакторах;
  • Дать начальное представление детям о разнообразии техник обработки и создания изображений, спецэффектов;
  • Способствовать развитию внимания, художественного вкуса, творческих способностей учащихся;
  • Способствовать воспитанию аккуратности, терпения, самостоятельности при выполнении работ.

  • Принцип научности
    Его сущность состоит в том, чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность, составляющие основу соответствующих научных понятий Принцип наглядности Наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности ребенка. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание.
  • Принцип доступности
    Предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Переходить от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Но доступность не отождествляется с легкостью. Обучение, оставаясь доступным, сопряжено с приложением серьезных усилий, что приводит к развитию личности.
  • Принцип развивающего обучения
    Требует ориентации учебного процесса на потенциальные возможности ребенка.
  • Принцип осознания процесса обучения
    Данный принцип предполагает необходимость развития у ребенка рефлексивной позиции: как я узнал новое, как думал раньше. Если ребенок видит свои достижения, это укрепляет в нем веру в собственные возможности, побуждает к новым усилиям. И если ребенок понимает, в чем и почему он ошибся, что еще не получается, то он делает первый шаг на пути к самовоспитанию. "Ребенок, каким бы посредственным ни был уровень его способностей, в чем-то должен переживать успех, чувствовать себя в чем-то творцом, хозяином, превосходящим чем-то других", В.А.Сухомлинский.
  • Принцип воспитывающего обучения
    Обучающая деятельность педагога как правило носит воспитывающий характер. Содержание обучения, форма его организации, методы и средства оказывают влияние на формирование личности в целом.

  • беседа, рассказ
  • объяснение, пояснение
  • вопросы
  • словесная инструкция
  • демонстрация наглядных пособий, в том числе и электронных (видеоуроки, картины, рисунки, фотографии)
  • показ выполнения работы (частичный, полностью)
  • Простейший графический редактор применяется в создании сложных работ;
  • Материал для изучения профессиональных графических редакторов адаптирован для детей среднего школьного возраста;
  • При изучении различных техник выполнения работ учащиеся знакомятся с работами художников, дизайнеров;
  • Для комплексного закрепления материала используется самостоятельная творческая, проектная деятельность учащихся;
  • Включены занятия с профориентационной тематикой для осознания роли полученных знаний в профессиональной деятельности.
  • иметь представление о возможностях создания и обработки изображений;
  • уметь использовать различные техники создания и обработки изображений, уметь создавать анимационные спецэффекты;
  • уметь создавать свои собственные графические объекты, используя возможности профессиональных графических редакторов;
  • Практические задания
  • Самостоятельные творческие, проектные работы,
  • Выставки, соревнования, конкурсы.
  • Индивидуальная папка работ в электронном виде;
  • Портфолио обучающегося (материалы лекций с дополнениями и комментариями детей, распечатки работ уроков, работы – участники конкурсов, выставок, документы - свидетельства с выставок и т.д.)

Учебно-тематический план

Cодержание дополнительной образовательной программы

  1. Организационная часть. Проверка готовности к занятию;
  2. Основная часть. Теоретическая (лекционная) часть;
  3. Практическая 1 – выполнение текущих заданий по теме лекции (с помощью педагога, коллективное выполнение, выполнение в парах);
  4. Перерыв – разминка;
  5. Практическая 2 – выполнение индивидуальных заданий (самостоятельная работа);
  6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория: Правила техники безопасности в компьютерном классе. Правила поведения в образовательном учреждении. Правила пожарной и террористической безопасности. Правила дорожного движения. Знакомство с программой работы на год.

Вспоминаем принципы работы в Paint
Прием прорисовки объема предмета, использование текстур, выделение, копирование, разворот, масштабирование частей рисунка.

Вспомогательные программы
Изучение этого материала показывает детям возможности использования уже знакомых программ для работы с графикой, возможность взглянуть на имеющийся багаж знаний с точки зрения его практической полезности. Уроки по использованию Интернета, поиск и сохранение информации, работа с презентациями: создание презентаций, новый кадр, вставка текста, вставка графики, шаблоны оформления, анимированные и звуковые эффекты.

Техника коллажирования, комбинирование изображений.
Теория:
Изучение специфики графики в технике коллажа. Знакомство и обсуждение классических работ в этой технике. Рисование коллажей "от простого к сложному" (от "склеивания" готовых изображений в Paint к единой, связной картине в GIMP), приемы комбинирования изображений.
Практика:
Создание простейшего коллажа, подбор темы и материалов, добавление спецэффектов (свечение, звезды, брызги и т.д.), коллаж «Игрушки», «Конь, бегущий по берегу моря».

Выставочная деятельность учащихся.
Эта тема занимает важное место в рамках программы и как стимул изучения материала, повышения самооценки детей, значимости их достижений, и как концентрация полученных знаний, комплексное применение их на практике. Каждый учащийся в течении учебного года оформляет, как минимум, 2 работы на конкурсы областного уровня (4 за курс) и 2 работы на выставки в учреждении (4). Подбор темы работы для выставки. Поэтапный разбор создания рисунка. Просмотр работ по теме в Интернет (работы художников, дизайнеров).

Использование различных техник при создании изображений.
Изучение свойств различных инструментов, позволяющих как создавать новые изображения ("Зимний лес" - работа кистями), так и обрабатывать уже готовые ("Портрет кистью"- инструмент художественная кисть с предысторией) в особенной художественной манере. Практика «Комната смеха» (трансформация своей фотографии) Эллиптическая область. Рисуем объем «Шар» (градиент), «Открытка Новогодние шары», «Новогодние шары со звездами» (использовать инструмент трансформации), Картина кистью «Зимний лес». Просмотр работ художников. Анализ, Подбор палитры., Практика «Зимний лес», «Рисуем елку в снегу», Смешивание цвета. Рисуем снег (использование шаблонов кисти).,выделение с помощью инструмента «Быстрая маска»., практика «Вывеска зоомагазина», Фильтры. Галлерея фильтров. Практика «Рисуем облака», Техника витража. Просмотр работ известных художников. Практика «Витраж - цветок», витраж на свободную тему.,Комбинирование эффектов фильтров. Практика «Создание текстуры воды».

Изучение принципов работы в Adobe Photoshop
Их сходство и отличие от работы в Paint (растровая графика, способ копирования, вырезания, переноса, слои, области выделения, сложные параметры инструментов).

Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop
Освоение работы в профессиональном графическом редакторе начинается с изучения работы его простых, схожих с уже известными ученикам (по редактору Paint) инструментов, таких, как ластик, кисть, овальная, прямоугольная область выделения. В то же время, при изучении этих инструментов происходит осознание принципов работы в более серьезном редакторе.

Способы создания GIF анимации
Анимация - выразительный инструмент отображения компьютерной графики. Этот спецэффект можно широко использовать в электронном виде (графика для презентаций, электронных документов, смайлы, оформление ников, аватар, электронных писем, открытки, календари).

Способы оформления текстовой информации в Adobe Photoshop
Оформление текстов занимает важную роль как в изучении редактора, так и в применении этих знаний на практике (оформление различных документов, презентаций, красочных подписей). Тексты также могут быть и частью самой графики (обложки книг, музыкальных альбомов, подпись работы).

Основные понятия компьютерной графики
В этом разделе рассматриваются некоторые основные понятия компьютерной графики. Также мы познакомимся с организацией рабочего пространства и интерфейса пользователя CorelDRAW и освоим некоторые стандартные приемы работы с графическими документами.

Состав изображений
В векторной графике имеется несколько классов таких четко определяемых графических объектов под обобщающим названием примитивы. В этом разделе мы познакомимся с набором примитивов CorelDRAW, их атрибутами и способами построения на рисунке, а также с другими объектами, которые, не являясь в строгом смысле слова примитивами, во многом похожи на них.

Линии
В этом разделе обсуждаются приемы построения всевозможных линий. Как правило, именно работа с линиями вызывает наибольшие сложности у пользователей CorelDRAW. Причина этого — не в сложности освоения и использования инструментария, а в недостаточном понимании моделей, с помощью которых линии представляются на изображении. В этом разделе мы познакомимся с такими классами объектов, как кривая (curve), размерная линия (dimension line), соединительная линия (interactive connector line) и суперлиния (artistic media group). Мы узнаем, как они устроены, и освоим приемы их построения.

Текст
Необходимость введения в инструментарий художника-оформителя, дизайнера, художника по рекламе средств автоматизации работы с текстом не вызывает сомнений. Однако, если при работе над текстовым документом с помощью текстового процессора первостепенную роль играет семантическая функция текста (та информация, которую кодируют текстовые символы), то при включении текста в графическое изображение не менее важной оказывается его эстетическая функция, художественное воздействие, которое оказывают на зрителя те же символы своим начертанием, цветом, взаимным расположением.

Объекты
Основными структурными единицами изображений в векторной графике являются объекты. В процессе работы над изображением пользователь анализирует свой творческий замысел, мысленно разбивает будущее изображение на отдельные объекты, а затем работает с ними, располагая их в соответствии с композицией и добиваясь желаемого зрительного эффекта настройкой их атрибутов. В этом разделе рассматриваются наиболее часто применяющиеся приемы обработки объектов. Кроме того, большинство рассматриваемых приемов входят составными частями в более сложные приемы преобразования объектов, поэтому их освоению стоит уделить достаточное внимание.

Заливки
Мы уже знаем, что при определении формы объектов, из которых состоит векторное изображение, приходится иметь дело с линиями и узлами. Расположение узлов, тип объекта и форма линии во многом определяют, что мы увидим на итоговом изображении. Во многом, но не во всем. Узлы и линии - это скелет изображения, но восприятие этого изображения определяется не только ими. Рассматривая готовую работу, зритель видит не сами объекты, а их заливки и контуры. Контурам посвящен следующий раздел, а сейчас мы изучим заливки. Под заливкой в векторной графике принято понимать заполнение замкнутого объекта.

Обводка контуров
Эта тема посвящена обводке — совокупности параметров модели, управляющих цветом и другими характеристиками отображения линий изображения. До этого мы считали все линии, входящие в состав изображений векторной графики, одинаковыми так как линия рассматривалась лишь как граница объекта. В этой теме линии рассматриваются как самостоятельные элементы изображения, и особое внимание уделяется не их форме, а способу, которым они отображаются на экране монитора и печатной странице.

Совокупности объектов
Ранее рассматривались операции, позволяющие упорядочивать отдельные объекты, располагая их в соответствии с требованиями композиции будущей работы и художественным замыслом автора. Однако большинство работ строятся не просто как сумма объектов — отдельные объекты образуют более или менее устойчивые образования иерархической структуры. Например, несколько эллипсов могут образовывать новые элементы изображения — колеса автомобиля или лепестки ромашки. В этой теме рассматриваются операции, в результате которых возникают или разрушаются образования, включающие в себя несколько объектов.

1 и 2 год обучения

Самостоятельная творческая проектная деятельность
Закреплению изучаемого материала, развитию внимания, аккуратности, терпения у детей при выполнении работ, развитию творческой активности способствуют практические занятия на свободную тему, как правило, после изучения очередного блока программы. На втором году обучения предпочтение отдается выполнению проектных, требующих сложного поэтапного анализа и выполнения, работ ("Фото рамка", "Мой календарь"). Проекты помогают комплексному закреплению материала, используются в выставочной деятельности, а также являются демонстрацией вариантов применения полученных знаний.

Занятия на профориентационную тематику
На втором году обучения дети осознают графические возможности компьютера в изучаемых редакторах и, соответственно, свои возможности в компьютерной графике. Занятия на профориентационную тематику с помощью психологов дают возможность оценки своей деятельности в этой области уже в масштабах будущей жизни и профессиональной деятельности детей.

Учебно-игровые занятия
Способствуют укреплению дружбы в коллективе, созданию непринужденной, неформальной обстановки для отдыха и обсуждения некоторых рабочих моментов (выставок, изучаемых тем, применения знаний на практике). На таких занятиях организуются игры-соревнования с использованием компьютерных программ на развитие творческого мышления, зрительной памяти, внимания, мышления.

Методическое обеспечение

  1. Последовательное знакомство с различными техниками компьютерной графики:
    • конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет составляют из отдельных частей. Он чаще используется на этапах изучения инструментария редакторов;
    • комбинированный – при создании изображения используются несколько графических техник.
  2. Словесный метод:
    • беседа, рассказ;
    • объяснение, пояснение;
    • вопросы;
    • словесная инструкция.
  3. Наглядный:
    • демонстрация наглядных пособий, в том числе и электронных (видеоуроки, картины, рисунки, фотографии);
    • показ выполнения работы (частичный, полностью).
  4. Игровой. Элементы соревнования.

Мониторинг образовательных результатов
Цель: непрерывное отслеживание состояния образовательного процесса, выявление уровня развития способностей, личностных качеств обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам программы.

Устный опрос.
Тестирование.
Статистический анализ текущего и итогового освоения ЗУН.

Практические и самостоятельные работы.
Анализ творческих работ.
Выставка.

Читайте также: