Прошивка звуковой карты creative

Обновлено: 06.07.2024

Creative (зв.карты) + Kx Project (драйвер) = многоканальный кроссовер на базе ПК

Ностальгируя о старых временах, вспомнил о уникальных драйверах KX Project для звуковых карт от компании Creative.
Возьмем к примеру какую-нибудь Audidgy. Свиду обычная карта, правда содержит чип DSP, есть драйвера, есть звук в играх.
Но вот установив альтернативные драйвера KX Project, все в корне меняется! Открывается новая степень свободы управления звуком внутри самой карты. Вы сами решаете с какого входа на какой выход подать сигнал, куда его задублировать, как обработать. Более актуально это было конечно, для тех, чья деятельность хоть как-то была связана с музыкальным творчеством.
Первые знакомства с этими драйвера были, с целью проверить, улучшение качества звучания. Но тогда кроме, проблем ни чего не обнаружил (интерфейс был сложным).
Второй заход был уже более сознательно, когда интересно было организовать настоящий би-ампинг.

Случайно вновь наткнулся на эти драйвера с пометкой одобрено для Windows 10. Было интересно проверить этот факт. Попутно решил сделать картинок, наглядно демонстрирующих, что KX Project вполне себе инструмент, для организации 2х и более полосного звукового тракта. Есть и возможность управления сигналами (с какого входа куда подавать, дублировать) и набор фильтров и эквалайзеров. И все это будет работать с любыми источниками звука на уровне драйверов. А не привязано к определенному проигрывателю.

И так, чтобы это попробовать нужно совместимую звуковую карту Creative, E-MU (live, Audidgy, 1616 и т.д.). Цена вопроса от 100р + драйвера и немного алкоголя.

Настройка.
Настройка это самый интересный процесс. Все дело в том, что драйвера обладают очень, очень богатым функционалом. И по этой причине интерфейс с первой попытки самостоятельно не одолеть. Мне понадобилось получить диплом по специальности связанной с программированием, чтобы я вновь открыл драйвера и осознал всю свободу действий которую они предоставляют.
Более подробное описание можно прочесть в инструкциях, а также статья в интернете. Я остановлюсь на самом главном.
Целью настройки я считаю, создадим более-менее прозрачный тракт. В котором будет виден полный путь сигнала и будут отсутствовать лишние обработки и петли.
Для этого начинаем махать шашкой!
Запускаем KX DSP

И удаляем все лишние компоненты, попутно лишая себя возможности производить выбор источников, эффектов, громкости и т.д. через графический интерфейс сответствующих компонентов в панели драйвера. И так нажимаем правой кнопкой мыши на всех модулях по очереди и выбираем пункт Выгрузить. Оставляем лишь: FXBusX (главная шина на которую прихоядт сигналы с програмных источников), prolog (шина приема сигнала с физических входов карты), epilog (шина отвечающая за физические выходы карты), Peak (измеритель уровня, их нам может понадобиться много), FXMix2 (служит для смешивания сигнала для разных источников, также с его помощью можно получить например, 2 копии сигнала).

Для чистоты эксперимента, также отсоединил все лишние выходы (провода идущие от одного компонента к другому). Это действие выполняется правой кнопкой мыши на начале провода и затем кнопка Отсоединить выход.

В результате получаем чистую систему, в которой ни чего не работает! Где звук?! Верните мои деньги!

Нащупываем звук.
Чтобы была понятнее природа появления звука опишу как все находить методом научного тыка.
Берем источник звука. Для начала я выбираю мой любимый проигрыватель музыки Aimp3 (содержит удобный список все возможных устройств вывода, включая каждый доступный интерфейс для каждого устройства).
И так, начнем с ASIO (проф. стандарт гарантирующий отсутствие лишней обработки)
Выбираем требуемое устройство в меню проигрывателя.

Жмем кнопку play. Плеер сверкает всеми своими огоньками и ! И ничего не происходит! Вы обмануты дважды! Продолжаем поиск. Для этого хватаем измеритель уровня (элемент Peak) и поочередно соединяем его проводочками со всеми входами элемента FXBusX, пока не появится сигнал. И о чудо! В первых же 2-х выходах был найден искомый сигнал (от себя добавлю, чтобы сигнал появился в другом выходе и не смешивался с сигналами с других источников, нужно произвести настройку в одном из модулей).

Допустим у Вас нет ASIO (игровая карта от Creative), тогда выбираем, что нибудь другое с названием kx-project например с интефрейсом DirectSound

И точно также, подсоединяя поочереди PeakMeter находим откуда будет выходить звук.
Теперь это окозались уже следующие 2 выхода. Забегая в перед скажу, сигнлы с этих 4-х выходов можно проссумировать в 1 пару с помощью других компонентов драйвера.

Наблюдать сигнал в PeakMeter это конечно безумно интересное занятие. Но допустим, Вашу голову посещают странные мысли и Вам вдруг захотелось услышать звук!
Тут должен предупредить. Убавить все источники на минимальную громкость. Сигнал (по крайней мере для Asio интерфейса) может пойти в обход всех системных микшеров, и быть воспроизведен на максимальной громкости! Вы же не хотите, чтобы это были последние услышанные Вами звуки?!

Да будет звук!
Соединяем найденный экспериментальным путем звуковой поток из приложения, с каким-либо выходом карты. Нет звука? Не беда! Щупаем дальше по порядка и доберемся. Например вот вы угадали и Ваша акустика подключенная именно к физическому выходы связанному с этими выходами на блоке Epilog.

Разделение сигнала.
Допустим стоит задача разделить сигнал на 2 полосы ВЧ (для акустики) и НЧ (для сабвуфера).
Для примера решим эту задачу с помощью компонента
Контроль результата 2 order crossover
На время тестирования я временно подключу выходы с элемента 2 order crossover, не на физические выходы карты, а на Asio каналы, чтобы контролировать результат с помощью измерений.

Таким образом, если подвести мышкой на выходы отмеченные красным будет видно, что сигнал подается на каналы с 00 по 03, интерфейса ASIO. Чтож, настало время увидеть АЧХ.
Я буду использовать Room EQ Wizard (она же REW). Абсолютно бесплатная. Запускаем и открываем настройки reference. Самое главное здесь выбрать куда пойдет звук и откуда он будет считан. Интерфейс ASIO, устройство KX ASIO, выход Asio 0, вход ASIO 0. Можно выбрать любой порядковый номер, но сейчас все проводки в DSP драйверов соединены уже с 0 и 1 выходами приложений. И с 0-4 выходами карты.


Запускаем!
И получаем на 0 выходе следующую картинку.

На 02 выходе будет аналогичная (правый/левый каналы). Только не забудьте подать сигнал уже на Kx OUT 01.
Для интереса выберем в настройках REW в качестве входа Kx in 01 получаем сигнал с отрезаннми басами.

Все, что Вам осталось сделать, это соединить выходы кроссовера с аналоговыми выходами карты. от ASIO выходов отсоединять не обязательно можно просто задублировать сигнал.

На этом вступиельная часть окончена. Был показан принцип управления DSP карт Creative. Вам нужно выбирать блоки, соединять их проводочками, контролировать результат и наслаждаться звуком. Рассмотренная схема была самой простой. Но ни что не мешает Вам создать свою, задействовам требуемое кол-во входов, выходов, и блоков управления сигналами (микширование, разделение и т.д.)


Кто есть кто в звуковых картах Creative: AUDIGY, X-FI, X-Fi Titanium HD Внимание. При описании своей проблемы, обязательно указывайте точную модель своей звуковой карты - SBxxxx (см. на карте). Уточнить наименование модели можно в SB Product Index . А также операционную систему, версию и происхождение драйверов.
Если драйверы для заведомо рабочей звуковой карты (в первую очередь X-Fi Xtreme Audio) не устанавливаются стандартным способом запуском файла setup.exe, попробуйте установить их через Диспетчер устройств (ПКМ по устройству в списке - Обновить драйверы. - Выполнить поиск драйверов на этом компьютере - указать папку с распакованными драйверами).

Для Live! (4.1), Live! 5.1, PCI 512
SB Live! series Support Pack 2.5 (11.07.2012)
Поддерживаемые ОС: Windows 7, Vista SP1 & SP2, XP SP3 (32-bit / 64-bit)
Внимание! Для Windows Vista/7 драйвер не работает корректно, если установлено более 2Gb RAM. Это относится и к x86 и к x64 версиям ОС. В таком случае рекомендуется использовать kX drivers

Sound Blaster USB Series Pack 2.7 (07/19/2015)
- Sound Blaster MP3+ (SB0270)
- Sound Blaster Digital Music LX (SB0271)
- Sound Blaster Audigy 2 NX (SB0300)
- Sound Blaster Audigy 2 ZS Video Editor (SB0480)
- Sound Blaster Live! 24-bit External (SB0490)
- Sound Blaster Digital Music SX (SB0560)
- Sound Blaster USB X-Fi Xtreme Audio Karaoke (SB0910)
- Sound Blaster X-Fi Notebook (SB0950)
- Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 (SB1090)
- Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro (SB1095/SB1095A)
- Sound Blaster X-Fi Go! (SB1100)
- Sound Blaster Play! (SB1140)
- Sound Blaster X-Fi HD / Digital Music Premium HD (SB1240/SB1240A)
- Sound Blaster Easy Record/Sound Blaster Connect Hi-Fi (SB1260)
- Sound Blaster X-Fi Go! Pro (SB1290/SB1290A)
Поддерживаемые ОС: Windows 10 / 8.1 / 8 / 7 / Vista (32-bit / 64-bit)

ac3filter - DirectShow фильтр для декодирования AC3.
RightMark 3DSound - синтетический звуковой тест, позволяющий тестировать аппаратные возможности и качество реализации программной поддержки DirectSound-совместимых звуковых устройств.
ASIO4all - интерфейс ASIO для звуковых карт, не имеющих его поддержки в родном драйвере. Позволяет минимизировать задержки прохождения сигнала "приложение <-> железо" в ряде программ многоканальной записи, композинга, обработки и воспроизведения звука. Не нужен картам, собственный драйвер которых уже идёт с поддержкой ASIO.

Заглушите в настройках Windows неиспользуемые выходы на карте (в свойствах динамиков, во вкладке уровни под основной громкостью Play Control). Мне это помогло очень сильно снизить шумы, которые выдает карта.

Antes533 каким-то чудесным образом CMSS перестал слетать , тогда когда последний раз отписывал вам , выключил просто его ( CMSS) и так же ПК , и уже на след день включил а CMSS остается выключенным и уже сам не включается, здесь кто-то в теме отписывался что тоже с настройками были проблемы, а потом в один момент все перестало слетать

Советом от MaxMiner в тот момент еще не успел воспользоваться

Да и с каналами проблем не было только CMSS

И так: имеется SB X-Fi Gamer PCI, драйвер X-Fi Support Pack 5.0 от Daniel_K, ОС Win 10 LTSC x64.

При проигрывании музыки через foobar2000 + ASIO:Creative ASIO наблюдаются щелчки и скрежет (как металлом по стеклу), в тот момент, когда плеер переходит с текущего трека на следующий, если частоты текущего и следующего треков различны (например, текущий трек - 44 кГц, следующий - 48 кГц, или наоборот).
Совершенно очевидно, что эти артефакты вызваны переключением опорной частоты DSP под частоту конкретного аудиофайла (сам факт переключения опорной частоты отчётливо виден в консоли в Audio Creation Mode).
Артефакты присутствуют во всех трёх режимах звуковой карты, и абсолютно идентичны.

Вопрос: Зачем SB это делает? Как зафиксировать опорную частоту DSP например на 48/96 кГц?
Ведь были же анонсированы продвинутые алгоритмы ресэмплинга, куда они подевались?
Почему вместо рэсемплинга я получаю переключение опорной частоты DSP, с артефактами звука в наушниках?!

Если не поможет, то попробуйте переставить звуковую карту в другой PCI слот. На крайний случай может потребоваться перепаять конденсаторы на входе питания звуковой карты.

О программе

Драйвера и программное обеспечение Creative необходимы для определения, правильной работы, а также настройки звуковых эффектов, параметров воспроизведения и записи звука, а также настройки различных параметров встроенных и внешних звуковых карт Creative

Что нового

Новое в Sound Blaster Command (01.02.2021):

Новое в Z-Series Driver 6.0.102.0074 (06.11.2020):

  • Исправлена ошибка задержки общей громкости на серии Z.
  • Устранено возможное прерывание звука DDL и отсутствие звука после периода непрерывного воспроизведения, особенно на некоторых материнских платах x570.

Новое в Z-Series Software 1.01.11 (25.09.2019):

  • Устранено некорректное обнаружение Sound Blaster Z как Sound Blaster Recon3D.
  • Устранено отсутствие звука после обновления Windows 10.
  • Общие улучшения для Windows 10.

Новое в BlasterX Acoustic Engine Pro 1.02.09 (08.03.2018):

  • Настроенный профиль FINAL FANTASY XV WINDOWS EDITION для Sound BlasterX H7 Tournament Edition.

Системные требования

Sound Blaster Command для Windows

Операционные системы:

Поддерживаемые устройства:

  • Sound BlasterX G6 / AE-5 / AE-5 Plus
  • Sound Blaster X3 / AE-9 / AE-7 / AE-9PE
  • Sound Blaster G3 (кроме Windows 7)
  • Sound Blaster Z, Zx, ZxR и Z SE.

Sound Blaster Command для Mac

Операционные системы:

Поддерживаемые устройства:

Sound Blaster Z-Series Software

Операционные системы:

Поддерживаемые устройства:

  • Sound Blaster Z
  • Sound Blaster Zx
  • Sound Blaster ZxR

BlasterX Acoustic Engine Pro

Операционные системы:

Поддерживаемые устройства:

  • Sound BlasterX G1
  • Sound BlasterX G5
  • Sound BlasterX H7
  • Sound BlasterX H7 Tournament Edition

Полезные ссылки

Подробное описание

Компания Creative - известный разработчик компьютерных комплектующих и периферии, а также музыкального оборудования. В первую очередь, компания Creative известна своим широким модельным рядом звуковых карт, начиная от простых внутренних карточек и заканчивая профессиональными решениями для музыкантов и геймеров.

Для различных серий звуковых карт были выпущены драйвера и программное обеспечение, обеспечивающее их стабильную работу и позволяющее настраивать различные параметры воспроизведения и записи звука.

Sound Blaster Command - программное обеспечение для новейших звуковых карт Sound Blaster X3/G3/AE-9/AE-7/AE-9PE и Sound BlasterX G6/AE-5/AE-5 Plus. Оно включает новейшие драйвера оборудования, а также программу с широкими возможностями настройки воспроизведения и записи звука, добавление эффектов, регулировку эквалайзера и много другое. Также, с помощью Sound Blaster Command можно настраивать аудио входы и выходы звуковой карты и управлять встроенной подсветкой.

Sound Blaster Z Software - программное обеспечение для звуковых карт Sound Blaster Z, Zx и ZxR. Панель управления Sound Blaster Z-Series включает различные настройки звука, включая функции расширение возможностей звучания SBX Pro Studio, настройки динамиков и наушников, эквалайзер и настройки аудио гнёзд.

BlasterX Acoustic Engine Pro - программное обеспечение для серии звуковых карт Sound BlasterX G1 / G5 / H7 / H7 TE, которое включает предустановленные аудио-профили, эквалайзер и микшер воспроизведения и записи.

Для более старых устройств, также доступны различные драйвера и приложения, которые можно загрузить на странице поддержки официального сайта Creative.

В Интернете можно найти множество примеров того, как воспроизвести музыку микроконтроллером, основанных на схемах с ШИМ. Однако качество звука ШИМ оставляет желать лучшего, поэтому появилась идея использовать в качестве источника звука старую ISA звуковую карту Sound Blaster 16!

SoundBlaster_MINI-STM32(1).jpg

Когда начиналась работа над данным проектом, в интернете не нашлось примеров того, как управлять звуковой картой с помощью микроконтроллера. С момента создания первого проекта многое изменилось, и теперь стали использоваться DMA и 16-битные значения при работе на максимальной частоте дискретизации. В качестве источника аудио данных используется SD карта памяти, поддержка которой реализована в библиотеке FatFs. Для предотвращения «затыкания» звука при считывании данных с карты, воспроизведение осуществляется из двух буферов.

В качестве управляющего микроконтроллера используется ARM микроконтроллер STM32F103RBT6 в LQFP64 корпусе, с 128кБ flash памяти, 20кБ RAM, работающий на частоте 72МГц. Микроконтроллер установлен на покупной отладочной плате Mini STM32 V3.0, все соединения со звуковой картой выполнены проводом.

Схема

Для упрощения на схеме опущены очевидные вещи, например, конденсаторы и подтягивающие резисторы. Как вы можете видеть - осталось только четыре свободных вывода, не считая выводов от JTAG интерфейса. Порты PA9 и PA10 предполагалось использовать для подключения к UART, а порт PB0 как вход для кнопки.



Программа поочередно считывает файлы в формате wav с карты памяти, и воспроизводит их в том же порядке, как они сохранены в файловой системе.

Файлы первого проекта:
MINI_STM32-V3.0_SCH.pdf – схема отладочной платы MINI STM32-V3.0
WAV_SB16_Good.zip – Исходный код в GCC программы на STM32 для управления звуковой картой SoundBlaster 16

В качестве продолжения проекта была выбрана звуковая карта Creative Sound Blaster AWE64 с усовершенствованными функциями, такими как цифровой выход и более высокая частота дискретизации. Первая звуковая карта была настроена при помощи переключателя. В новой карте настройки могут быть установлены с помощью программного обеспечения. Для возможности программной настройки карты, потребовалось написать функции настройки PnP. Для более полного использования возможностей карты AWE64 используются функции волнового синтеза звуковым процессором EMU8000 (EMU8K).

SoundBlaster AWE64 Gold

Для нужд синтеза звука на SoundBlaster AWE64 Gold установлена память объемом 4 МБ, в которой хранятся загружаемые сэмплы SoundFont. Технология SoundFont позволяет плате работать не только с заранее прошитыми в ROM инструментами, но и с новыми, загружаемыми в RAM. При необходимости память наращивается до 24 мегабайт.

При записи и воспроизведении цифрового звука Creative SoundBlaster AWE64 Gold обеспечивает характеристики на уровне бытовой Hi-Fi аппаратуры. Полоса частот - от 15 Гц до 55 кГц (+/- 1 дБ) при уровне гармонических искажений не выше 0.005%. Соотношение сигнала и шума не хуже 90 дБ, динамический диапазон при использовании для подключения внешнего высококачественного усилителя цифрового выхода S/PDIF составляет 120 дБ.


Управляющий микроконтроллер также был выбран более мощным, в его роли выступила отладочная плата STM32F4Discovery с установленным на ней MCU STM32F407VG. Микроконтроллер имеет 1МБ Flash памяти, 192кБ RAM памяти, 2xUSB и работает на частоте до 168МГц.

STM32

Сначала микроконтроллер производит инициализацию звуковой карты, устанавливает настройки по умолчанию, извлекает с карты памяти из файла SoundFont информацию об семплах (саундфонтах) и загружает их в DRAM звуковой карты. Затем основной цикл программы получает MIDI данные через USB или UART порт и передает эти данные соответствующим функциям управления звуком. Кроме того, через USB можно управлять микшером, изменить тип реверберации и хоруса или изменять параметры программы. Для более удобного управления звуковой картой с ПК, была написана небольшая программа на Qt. Устройство также может работать независимо от ПК, для этого имеется возможность подключения к другому устройству через UART.


Представленный проект по своей сути не является проектом законченного устройства, а является заготовкой для создания на его основе других более серьезных устройств, например музыкантам, для создания музыкальных инструментов, секвенсоров и т.п. Возможность загрузки соундфонтов позволяет подобрать требуемое звучание MIDI инструментов, а наличие звукового процессора, в отличие от ЦАП, позволяет производить аппаратное управление звуком, регулировку уровня громкости и прочее. Помимо этого звуковая карта уже содержит в себе все необходимые усилители, что позволяет напрямую подключать как усилители мощности, так и, например наушники, а также может использоваться в качестве АЦП, для подключения внешних аналоговых источников звука.

В представленном проекте в качестве источника аудио данных выступают wav и midi файлы, записанные на SD карте памяти, но мощностей используемого управляющего процессора вполне достаточно и для воспроизведения mp3 файлов. Для возможности их воспроизведения потребуется подключить соответствующую библиотеку для декодировки mp3 файла в wav поток данных, с дальнейшей передачей на звуковую карту с использованием имеющихся функций.

SynthControl-master.zip – Исходный код на Qt управляющей программы для ПК
emu8000_synth_usb.zip – Исходный код в GCC программы на STM32 для управления звуковой картой SoundBlaster AWE64 и соундфонт файл 4GMGS.
TestSounds.zip – Образцы воспроизведения midi файлов и исходные midi файлы. Воспроизведение midi файлов производилось с использованием соундфонтов SYNTHGS, 4GMGSMT, AWE32 и YMF724.

Logo Creative Sound Blaster

В элементной базе Sound Blaster производства Creative Technology, как правило, используются качественные ЦАПы, АЦП и операционные усилители, применяются передовые аудио технологии. Для раскрытия всего потенциала рекомендуем бесплатно скачать Creative Sound Blaster драйверы для Windows 7, 8, 8.1, 10, а также Vista и XP SP 3 (32-bit и 64-bit). Аудио решения от Креатива используются для вывода звука на IBM PC-совместимых компьютерах, MAC, iPad, iPhone, Android планшетах и смартфонах, игровых консолях PlayStation 4, Xbox One и других устройствах.

История Creative Sound Blaster

Словосочетание Sound Blaster в прошлом веке стало синонимом цифрового компьютерного звука и фактически звуковым стандартом. Для обновления драйверов звуковой карты не стоит ждать, пока исчезнет звук или начнутся артефакты в играх. Рекомендуем драйвера на звуковые карты Creative Sound Blaster скачать бесплатно на русском языке, чтобы увеличить совместимость, повысить производительность и улучшить качество.

История креативовских звуковух начинается с созданной в 1987 году Creative Music System и ее модификации Game Blaster. Первый Sound Blaster был выпущен в 1989 г. и представлял собой модифицированный Game Blaster с DSP OPL2. В 1991 г. SB Pro на шине ISA стали 16-битными и работали в стерео режиме, используя две микросхемы OPL2 (OPL3 в SB Pro 2). SB 16 выпускалась с 1992 г. в ISA-версии, позднее появилась PCI-версия. В 1995 году появилась SB32, а в 1996 году - SB AWE64 с S/PDIF.

После того, как Creative Technology Ltd приобрела компании Ensoniq и E-MU со всеми их патентами и создала подразделение E-MU/Ensoniq, карты Creative SB вышли на профессиональный уровень. В 1998 г. появились SB PCI64, PCI128, AudioPCI, Vibra PCI, SB 16 PCI и SB Live! SB Live! 5.1 работала с многоканальным звуком, в том числе и сабвуфером. Новый аудио интерфейс APS на базе SB Live c чипом EMU10K1 работал на частотах семплирования 8 - 48 кГц. Audio Production Studio состоял из PCI-платы, похожей на SBLive! и дополнительного модуля E-Drive Audio Access Bay.

В 2001 г. появилась Audigy на новом процессоре EMU10K2, поддерживавшая 5.1-каналов при частоте семплирования 48 кГц для режима плей и стерео запись. В Audigy 2 появились 7.1-каналов / 96 кГц. Постепенно улучшались ЦАП, АЦП и операционики, соотношение сигнал/шум выросло до 113 дБА (у SB Audigy 4 Pro). SB X-Fi прославились безукоризненной точностью звука с идеальным позиционированием в 3D. Если на проверенном временем компьютере аудио устройство не работает, возможно, причина в не соответствующем, сбойном или устаревшем ПО. Для устранения неисправности потребуется скачать бесплатно драйвера Creative Sound Blaster Live! 5.1, Audigy 1 и 2, X-Fi 5.1 и Pro (USB, PCI или PCI-X) для Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10.

Сегодня стоит обратить внимание на новые PCI-E и внешние USB звуковые карты: BlasterAxx SBX 8, SBX 10, SBX 20, AXX 200 и SB Omni Surround 5.1; SB E1, E3, E5, Roar, Roar 2, R3, X7, PLAY! 2 и PLAY! 3; BlasterX G1, G5 и BlasterX AE-5.

Интерфейс Creative Sound Blaster

Функционал Creative Sound Blaster

Рассмотрим функциональные возможности на примере Sound BlasterX G5. Карта поддерживает 24-бит/192 кГц для стерео режима и 24-бит/96 кГц для трансляции звука на многоканальную акустику с широчайшим частотным диапазоном и высоким соотношением сигнал/шум в 120 дБ. Высокое качество достигается благодаря использованию в компонентной базе качественных комплектующих. Интегрированный усилитель для наушников позволяет подключать самые мощные профессиональные наушники. Есть возможность выбора 32-150 Ом или 150-600 Ом.

Для любителей прослушивания музыки в лосслесс без потерь (FLAC, APE, ALAC и других Lossless форматы) есть возможность прослушивать рипованные аудио треки в высоком качестве без применения программных или аппаратных эффектов и обработок через ASIO. Впрочем, G5 - карта игровая, а не музыкальная. В ней используются современные игровые многоканальные технологии. Среди важнейших функциональных достоинств G5 отметим следующие:

  • - подключение к PC, MAC, iPad, iPhone, Android, PlayStation 4, Xbox One и другим устройствам,
  • - красивое и удобное ПО,
  • - поддержка аудиосигнала 7.1,
  • - частоты 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 кГц / 24-bit,
  • - качественные воспроизводящий и записывающий тракты,
  • - соотношение сигнал/шум 120 дБ,
  • - аудиопроцессор SB-Axx1,
  • - USB-хаб для клавиатуры, мышки, флешки и прочего оборудования,
  • - S/PDIF in/out на оптике.

Сходными характеристиками обладают все современные звуковые решения Creative Sound Blaster. Дискретные звуковые платы, будь-то стандартные или низкопрофильные, как с разъемом PCI-Express, так и с PCI могут показать более высокое качество звучания в многоканальных конфигурациях.

При тестировании программой RightMark Audio Analyzer в режимах 44,1 кГц, 48 кГц, 192 кГц / 16 и 24 bit показатели Саунд Бластеров часто сравниваются с показателями полупрофессиональных звуковых карт M-Audio Revolution и E-MU. Субъективно на слух подтверждается чистота звука от Креатив, как в мультимедиа плеерах и приложениях, так и в современных компьютерных играх.

Что делать с Creative Sound Blaster, когда нет звука

На большинстве звуковых карт подключенные наушники отключают звук колонок. Отсоедините наушники, предварительно убедившись, что громкость установлена не на максимум. Для определения первопричины отсутствия звука отсоедините колонки от звуковой карты. Вместо этого подсоедините динамики к заведомо рабочему музыкальному плееру, смартфону или планшету, на котором в данный момент воспроизводится музыка. Если звук не появился, то неисправны колонки. Если музыка воспроизводится - проблема заключается в звуковой карте или в неправильном подключении.

Для колонок с аналоговым подключением убедитесь, что все штекеры звуковых кабелей подключены к соответствующим разъемам, которые помечены символами или стандартным цветом. Цветовая схема для системы 5.1: зеленый - передние стерео каналы, черный - задние стерео каналы, оранжевый - центральный канал и сабвуфер. Цветовая схема для системы 7.1: зеленый - передние стерео каналы, серебристый или серый - боковые стерео каналы, оранжевый - центральный канал и сабвуфер, черный - задние стерео каналы. Пурпурный - разъем микрофона, голубой - Line-in. Через оранжевый выводится сигнал S/PDIF.

При S/PDIF соединении проверьте, что оптический или коаксиальный выход звуковой карты подключен к соответствующему цифровому входу колонок или ресивера. При подключении по Bluetooth, убедитесь, что Блютуз включен на всех устройствах, и они видят друг друга. Также на официальном сайте приводится информация по общему поиску и устранению неполадок на звуковом устройстве без звука.

Если звука все еще нет, удалите все звуковые устройства в панели управления и перезагрузите ПК. Далее следует программное обеспечение Creative скачать бесплатно и инсталлировать драйверы, утилиты и дополнительное ПО. В настройках укажите конечное звуковое устройство для прослушивания звука. Укажите конфигурацию динамиков, совпадающую с реальным физическим подключением. Отключите все эффекты и включите их снова после еще одной перезагрузки. Проверьте, что звук воспроизводится громко, не отключен и не сведен к минимуму.

Читайте также: