Qt creator или visual studio что лучше

Обновлено: 04.07.2024

Что такое компилятор C++?

Итак, давайте начнем с основ. Любой компьютер понимает только машинный код или ассемблер, который состоит из нулей и единиц. Это самый низкий, базовый уровень работы компьютера. Однако программировать таким образом весьма сложно и неудобно. Даже использовать низкоуровневый ассемблер — это то еще удовольствие. Хотя, впрочем, на нем есть даже своя операционная система.

Однако большинство разработчиков предпочитают высокоуровневые языки программирования, такие как C++. «Высокий уровень» означает, что они работают на уровне операционной системы, а не машинных кодов. И вот именно компилятор обеспечивает взаимодействие между кодом на C++ или любом другом высокоуровневом языке, и собственно, машинным кодом. Это утилита-посредник, которая обеспечивает преобразование вот такого кода:

Примерно в такой, понятный процессору:

Подобным образом работают и другие языки, к примеру, Python, JavaScript и так далее. Только они преобразовываются сначала в C++, а уже затем в ассемблерные коды.

И потому важным вопросом был, есть и остается — какой же компилятор C++ самый лучший. Сегодня мы постараемся подробно разобрать эту тему и выяснить ответ.

Как скомпилировать С++?

Компиляция кода требует от программиста некоторых действий, а также отдельную программу — интегрированную среду разработки или Integrated Development Environment (сокращенно IDE). Они бывают разные, могут включать в себя текстовые редакторы и дополнительные инструменты для упрощения разработки. Подробнее об этом мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к базовым моментам.

Для компиляции нужно взять файл с кодом, запустить компилятор и указать ему путь к этому файлу. Также можно подключить библиотеки и сторонние компоненты. Разумеется, в современных средах разработки большинство задач автоматизировано — нужно лишь в начале указать параметры настройки, после чего можно компилировать программу.

После запуска интерпретатор «разберет» код, найдет там команды, флаги и другие элементы, подключит библиотеки и переведет данные в машинный код, после чего сформирует готовый исполняемый файл. Само собой, если в коде нет ошибок. Но, как известно, они там есть всегда — если их нет в коде, то они в компиляторе (шутка).

После этого скомпилированной программой уже можно пользоваться.

Рейтинг компиляторов и IDE для C++: ТОП лучших

Ну вот мы и подобрались к самому интересному — топовым решениям для разработки и компиляции. В этом разделе мы обсудим самые лучшие решения, имеющиеся на рынке сегодня.

Visual Studio Code

Наверное, нет такого рейтинга IDE, где бы не было упоминания Visual Studio. Эта среда разработки по праву занимает первое место, и вовсе не потому, что ее разработали в Microsoft. Просто это один из самых стабильных продуктов в данном сегменте, который также обладает целой уймой достоинств.


В числе таковых отметим функции умного дополнения кода, подсветку синтаксиса многих языков, возможности рефакторинга и отладки кода, система контроля версий «из коробки», кроссплатформенность, обилие языков и так далее.

Плюсы:

  • Версии под Windows, Linux и macOS.
  • Бесплатный вариант Visual Studio Community имеет достаточно много возможностей.
  • Можно бесплатно получить даже платные версии, если вы — студент.
  • Автодополнение кода работает весьма корректно.
  • Возможна настройка и кастомизация системы под свои задачи.

Минусы:

  • Система требовательна к железу — сказывается то, что IDE базируется на движке Electron.
  • Для небольших проектов излишне функциональна.
  • Медленно запускает проекты.
  • Платные варианты стоят от 45 до 250 долларов в месяц — да, только по подписке.

Microsoft Visual C++

Еще одна проприетарная разработка, но уже строго под операционную систему из Редмонда. Зато бесплатная (речь о версии, которую разрабатывает сообщество).


Плюсы:

  • Отсутствие оплаты.
  • Крупное и развитое сообщество, что означает возможность поддержки.
  • Множество инструментов.
  • Быстрая компиляция

Минусы:

  • IntelliSense не всегда корректно работает.
  • Система «заточена» только под Windows.

Eclipse CDT

Eclipse CDT — это еще одна популярная среда разработки, но уже свободная и открытая. Это вариант для тех C++ разработчиков, кто не хочет использовать проприетарные продукты. Важно отметить, что эта IDE кроссплатформенная — есть поддержка Windows, Linux и Mac OS.


Функциональность включает все базовые возможности — автоматическое дополнение кода, встроенный отладчик, подсветка синтаксиса и так далее. Отметим, что система бесплатная, имеет неплохую документацию, развитое сообщество, а также уникальную «фишку» — встроенную систему тестирования. Также отмечается, что для Eclipse CDT есть много плагинов.

Плюсы:

  • Бесплатность, кроссплатформенность, возможность настройки графического интерфейса.
  • Хорошая поддержка и документация.
  • Развитое и активное сообщество.
  • Функции автозавершения, встроенные тесты, обилие плагинов.

Минусы:

  • Система медленно запускается и потребляет много оперативной памяти.
  • Есть проблемы с плагинами (могут конфликтовать) и неполной обратной совместимостью.

Xcode

Еще одна проприетарная и «моносистемная» IDE. Ее разработала Apple, потому она доступна только для macOS. Поддерживаются языки С++, Objective-C и Swift. Как отмечается, система обладает быстрым компилятором.


В числе функциональных особенностей отметим наличие системы поиска ошибок в коде, систему контроля версий, встроенные тесты. Поддерживаются операционные системы MacOS, iOS, WatchOS и tvOS. А сам компилятор можно запускать через терминал, без графического интерфейса. В некоторых случаях это удобнее.

Плюсы:

  • Быстрый компилятор.
  • Лучшая IDE для «яблочных» систем.
  • Возможность запуска компилятора из командной строки.
  • Бесплатно для разработчиков на MacOS, iOS, WatchOS и tvOS.

Минусы:

  • Работа только в системах от Apple
  • Малое число поддерживаемых языков программирования.

Code::Blocks

Вторая в нашем перечне IDE с открытым исходным кодом и бесплатным статусом. Code::Blocks (также известная под названием CodeBlocks) сама написана на C++ и работает на Windows, Linux и macOS. То есть, с кроссплатформенностью тут полный порядок.


Отличает эту среду разработки сразу несколько моментов. Во-первых, она поддерживает огромное количество компиляторов. Во-вторых, это модульная IDE, то есть ее функциональность можно расширить плагинами. Помимо этого, настраивается вообще все.

Список компиляторов выглядит так:

  • MingW
  • GNU GCC;
  • MSVC++;
  • Clang;
  • Digital Mars;
  • Borland C++ 5.5;
  • Open Watcom.

А вот какие языки поддерживает эта среда:

Плюсы:

  • Кроссплатформенность, открытость, гибкость настройки.
  • Активное сообщество.
  • Подсветка синтаксиса и автозавершение.
  • Наличие встроенного отладчика и других возможностей.
  • Много плагинов.

Минусы:

NetBeans

Снова открытая среда разработки. Ее изначально разрабатывали и финансировали в Oracle, но затем открыли исходники. Программа написана на Java, что автоматически дает поддержку разных платформ. В списке есть Windows, Linux, macOS и Solaris.


В числе других особенностей отмечается большое количество плагинов для добавления всего-чего-угодно. Поддерживает ряд языков и компиляторов.

Список поддерживаемых языков включает:

Также доступны многие другие, в том числе редкости вроде «Ада».

В списке компиляторов можно найти такие решения:

  • GCC/G++;
  • CLang/LLVM;
  • Cygwin;
  • MinGW;
  • Oracle Solaris Studio.

Плюсы:

  • Бесплатность, открытые исходники, кроссплатформенность.
  • Автозавершение кода.
  • Наличие плагинов и возможности писать их самому.
  • Активное сообщество.

Минусы:

  • Из-за того, что NetBeans написали на Java, приложение долго стартует.
  • Есть жалобы, что работа с дебаггером реализована неудобно.

Qt Creator

Проприетарная среда разработки от JetBrains, которая неплохо зарекомендовала себя на рынке. Эта среда рассчитана на разные платформы, обеспечивает качественную работу с библиотеками и предлагает удобный графический интерфейс.


Среда доступна на Windows, Linux, macOS. Из функций есть автоматическое дополнение, подсветка синтаксиса, функция перетаскивания элементов при создании интерфейса пользователя, и многое другое.

Система поддерживает такие компиляторы:

При использовании расширений IDE позволяет работать с PHP, Java, Ruby, Python и другими языками программирования.

Плюсы:

  • Есть бесплатная версия IDE.
  • Присутствует автодополнение.
  • Есть поддержка кроссплатформенности.
  • Есть поддержка разных языков программирования.
  • Удобный конструктор пользовательского интерфейса.

Минусы:

  • Цена по подписке от $459 в месяц.
  • Бесплатная версия сильно урезана по функциональности.

Это популярная система для написания кода — бесплатная и открытая. Есть поддержка кроссплатформенности — Windows, Linux и OS X. Интерфейс минималистичный, но его хватает. Систему разработали на GitHub.


Система поддерживает много плагинов, есть собственный менеджер пакетов, автодополнение и так далее.

Поддерживаются в том числе такие языки:

Плюсы:

  • Открытые исходники.
  • Бесплатность.
  • Кроссплатформенность.
  • Поддержка ряда языков и плагинов.

Минусы:

  • При работе могут возникать «тормоза» — например, при открытии файлов.

Intel C++

Intel C++ (ICC) — бесплатный кроссплатформенный инструмент для разработчиков ПО. Система примечательна тем, что компилирует готовые файлы быстрее альтернатив. Этого в компании достигли за счет кэширования данных и других улучшений. Также отмечается, что со временем скорость работы ICC не падает. Как у других решений.

IDE поддерживает работу с Windows и Linux. Список языков:

Плюсы:

  • Быстрая компиляция.
  • Наличие кроссплатформенной поддержки.
  • Бесплатность.

Минусы:

C++Builder

Платная и «закрытая», но очень мощная система разработки. C++Builder предлагает удобные инструменты для работы и написания кода под все актуальные платформы. В списке есть Windows, macOS, iOS и Android.


Система поддерживает ряд компиляторов и предлагает различные инструменты для разработчика. В числе таковых можно отметить встроенные системы тестирования и аудита, конструктор интерфейса WYSIWYG и возможность визуальной разработки.

Одной из особенностей является отображение поведения программы на разных устройствах — ПК, ноутбуках и мобильных системах. Также отметим, что эта среда разработки используется многими крупными компаниями по всему миру — производителями электроники, банками, автомобильными корпорациями и так далее.

Плюсы:

  • Мощная система для разработки.
  • Возможности тестирования и аудита кода.
  • Визуальная разработка и конструктор интерфейса.
  • Множество библиотек.

Минусы:

  • Нет бесплатной версии, цены стартуют от $500 в год.

Лучшие онлайн сервисы-компиляторы

Итак, мы рассмотрели самые интересные IDE для разработки программ на C++. Как видно, там есть из чего выбрать. Однако существует и другая категория — сервисы-компиляторы, доступные онлайн. Само собой, они не идут ни в какое сравнение со «старшими братьями», но у них ведь и другие задачи — быстро проверить небольшой кусок кода и запустить его. О них мы и поговорим далее.

Coliru

Если вам нужно оперативно скомпилировать небольшую программу, то подойдет Coliru. Это простой и легкий компилятор доступный через браузер. Он работает с языками C и C++, но при этом не может предложить слишком много.


В числе его особенностей отметим компиляцию только одного файла сразу. Зато у него есть архив, а также отсутствуют любые подписки и платные функции. Даже регистрироваться не нужно.

Плюсы:

Минусы:

  • Несколько файлов одновременно компилировать нельзя.
  • Поддерживаются только два языка.

Codepad


Благодаря тому, что это онлайн-сервис, писать код можно с любого устройства, которое имеет выход в интернет.

Список языков:

Плюсы:

Минусы:

  • Функциональность намного меньше, чем в обычных IDE.

Tutorialspoint CodingGround

Неплохой онлайн-компилятор с простым и функциональным дизайном. Его особенности — поддержка более 75 языков и хорошо структурированная документация. В перечне есть книги, видео и другие материалы по разным аспектам, но для этого придется оформить подписку. Впрочем, на YouTube есть и бесплатные ролики.


В остальном же — довольно типичный инструмент с подсветкой синтаксиса, выводом результата и так далее.

Плюсы:

  • Большое количество языков.
  • Хорошая документация и видеоматериалы.

Недостатки:

PaizaCloud

Это довольно мощный компилятор с поддержкой ряда языков и технологий. Список языков включает:

Есть бесплатная и платная версии. Главное различие между ними — время работы сервера. В бесплатном варианте его срок активной работы — 4 часа. При этом доступен только один сервер.

В платной версии ($19,8) дается один постоянно включенный сервер и еще три — с лимитированным временем использования. Есть возможность публикации сервера, а срок теперь не ограничен. Во всех случаях предлагаются два процессорных ядра, 2 ГБ ОЗУ и 4 ГБ постоянной памяти.

Плюсы:

  • Веб-сервер, сервер баз данных, терминал и прочее прямо в браузере.
  • Возможность работать на любой платформе, где есть браузер.
  • Поддержка LAMP, Ruby on Rails, JSP, Django, Node.js, Laravel и так далее.

Минусы:

  • Платная версия намного превосходит бесплатную.

Заключение

Как видим, количество инструментов для работы с С++ весьма велико, ведь сам язык — один из лучших и заслуженных. Потому ничего удивительного в том, что каждый может выбрать себе IDE по вкусу.

К слову об онлайн-компиляторах — в этом видео можно тоже выбрать подходящие себе варианты:

А какая среда разработки нравится вам?

Highload нужны авторы технических текстов. Вы наш человек, если разбираетесь в разработке, знаете языки программирования и умеете просто писать о сложном!
Откликнуться на вакансию можно здесь .

в настоящее время я использую Qt Creator 1.3 для своих приложений Qt. Я знаю, что он использует механизм на сделать шаг, который лучше, когда у нас есть многоядерные процессоры. Но, кроме того, каковы все преимущества использования обоих ИД? Дис преимущества также? Я использую компилятор CL, хотя для компиляции моих приложений. Существуют ли какие-либо другие специфические преимущества и недостатки этих ИД?

Я использую QtCreator для разработки моих приложений Qt, потому что он лучше подходит для классов Qt как таковых. Однако я использую Visual Studio для отладки этих проектов.

  • лучшая поддержка объектов Qt (справка, навигация и т. д.)
  • лучший редактор GUI
  • некоторые приятные функции, такие как навигация мышью
  • очень быстрая IDE
  • плохой отладки (по крайней мере, я не знаю, как эффективно использовать его здесь) по сравнению к VS

Visual Studio (+Visual Assist):

  • большой отладчик
  • Визуальный Помочь
  • простота настройки и настройки файла проекта (qmake слишком ограничен в некоторых областях)
  • Visual Studio-мой выбор для разработки на C++ (я привык к этому)
  • интеграция Qt не так хороша (IMHO)

Если вы работаете только с Windows, я бы сказал, что это сводится к предпочтениям. В противном случае явное преимущество Qt Creator над VS заключается в том, что это кросс-платформенные и движущиеся платформы, в то время как ваша IDE является чистым победителем.

Если вы работаете только на Windows и имеете опыт работы с VS, то вам может быть удобнее использовать то, что вы уже знаете.

очевидно, что Qt Creator намного более ориентирован на Qt. Каждая общая операция при разработке С Qt должно быть проще в Qt Creator, так как основной целью было быть инструментом для разработки приложений Qt.

даже отладка, которая ставит VS поверх других, становится спорной при сравнении с Qt Creator, так как в последнее время почти каждый класс Qt имеет настраиваемое отладочное представление (подробнее здесь).

Это довольно открытый вопрос, но вот моя точка зрения: с VS вы получаете настоящую интегрированную среду разработки, которая для меня означает:

  • поддержка целого ряда языков
  • является "все-в-одном", нет необходимости переключения между программами
  • большой редактор
  • очень большой отладчик
  • очень настраиваемые и расширяемые, хорошие возможности макросов, хорошая интеграция с другими продуктами, довольно зрелая по сравнению с Qt Создатель!--4-->

единственная причина, по которой я использую Qt creator, заключается в том, что на самом деле все остальные задачи могут быть выполнены VS. Это не обязательно означает, что один лучше другого, хотя я бы просто сказал, что один лучше выполняет задачи certan, чем другой. Используйте правильный инструмент для каждого задания.



artemochka

C/C++ - язык программирования, Qt - набор классов для создания GUI + кое-какие свои велосипеды.

Что проще изучать?

Из преимущество MFC отмечу:
- малый размер создаваемой программы: напимер, моя прога, которая на QT весила бы под десяток мегабайт, на mfc (статическая линковка mfc) занимает всего мегабайт.
- при поиске работе гораздо чаще все-таки ищут mfc-разработчиков, чем QT-шников.
- в mfc есть свою вкусняшки. Один класс CString , который на 200% облегчает работу со строками по сравнению с обычными wchar_t, чего стоит. Достаточно сказать, что только конструкторов у него около 20 штук, что позволяет ему принять и переработать в строку туеву хучу самых разных аргументов. В mfc очень удобно сделана сериализация, позволяющая сохранять отдельные настройки программы и даже целые окна, практически не прописывая код.

У mfc есть и минусы:
- сложность изучения, огромное множество предопределенных структур, используемых в качестве параметров функций. Все их надо знать, уметь с ними правильно обращаться, да еще и заполнять их приходиться "вручную", т.е. объем прописываемого кода достаточно большой.
- по дефолту контролы mfc имеют очень мало визуально программируемых настроек. Например: цвет и шрифт контрола, цвет фона контрола меняются только программно (т.е. придется писать код)
- Программировать придется и многие другие вещи. Например, изменение размеров элементов при масштабировании окна - в QT это вроде как делается автоматом, путем помещения элементов на спец. панель, в mfc отслеживать/изменять размеры придется программно.

Так-что.. если ты пишешь для себя и хочешь быстро и безболезненно освоить визуал - начинай с QT. Если собираешься зарабатывать на этом деньги, писать коммерческий софт - используй MFC из-за крайне демократичной цены по сравнению с QT. Если тебе нужно знание визуала для дальнейшего поиска работы - пожалуй, все-таки MFC, чем QT. Лично я выбрал MFC, и хотя признаю его некоторое неудобство, в целом не жалею о принятом решении.

В настоящее время я использую Qt Creator 1.3 для своих приложений Qt. Я знаю, что для make используется jom
шаг, который лучше, когда у нас есть многоядерные процессоры. Но кроме того, в чем преимущества использования обеих IDE? У вас тоже есть преимущества? Я использую компилятор CL, хотя для компиляции моих приложений. Существуют ли какие-либо другие конкретные преимущества и недостатки этих IDE?

Я использую QtCreator для разработки моих приложений Qt, потому что он лучше подходит для классов Qt как таковых. Однако я использую Visual Studio для отладки этих проектов.

  • лучшая поддержка объектов Qt (помощь, навигация и т.д.)
  • лучший графический редактор
  • некоторые приятные функции, такие как навигационная система мыши.
  • действительно быстрая IDE
  • Плохая отладка (по крайней мере, я не знаю, как ее эффективно использовать) по сравнению с VS

Visual Studio (+ Visual Assist):

Если вы работаете только с Windows, я бы сказал, что это сводится к предпочтению.
В противном случае явное преимущество Qt Creator над VS заключается в том, что он пересекает платформу и движущиеся платформы, в то время как ваша среда IDE является чистым победителем.

Если вы работаете только с Windows и имеете опыт работы с VS, то вам может быть удобнее использовать то, что вы уже знаете.

Очевидно, что Qt Creator намного больше Qt-ориентирован. Каждая общая операция при разработке с Qt в Qt Creator должна быть проще, поскольку основной задачей было стать инструментом для разработки приложений Qt.

Даже отладка, которая ставит VS поверх других, становится аргументирующей при сравнении ее с Qt Creator, поскольку в последнее время почти каждый класс Qt имеет настроенное представление отладки (подробнее здесь).

Это довольно открытый вопрос, но здесь моя точка зрения: с VS вы получаете истинную интегрированную среду разработки, которая для меня означает:

Это выбор, основанный на потребностях и предпочтениях

Что вы хотите развивать?

Что вам нужно для этой разработки? (Тяжелая разработка или простые проекты?)
Вам нужны определенные библиотеки? Или какой-то отладчик?

Сказав это: идите сами, создайте среду IDE или начните создавать самостоятельно, что соответствует всем вашим потребностям.
Последнее также означает деньги, поскольку вы можете продать эту среду IDE, и вы, вероятно, придете с лучшей, когда вы исправите распространенные ошибки с другими IDE из опыта.

Читайте также: