Рассчитать оптимальные размеры полей и колонтитулов 1с как отключить

Обновлено: 03.07.2024

Большинство обучающих материалов по программированию в системе 1С при описании формирования печатных форм на основе объекта «Табличный документ» ограничиваются выводом готовой формы на экран. Для пользователей же куда более важным является то, как документ будет выглядеть в распечатанном виде. Здесь, кроме хорошо сверстанного макета, играют роль и установки параметров печати.Почти все параметры, доступные в диалогах настройки печати (настройки принтера, свойства страницы), можно указать непосредственно при формировании табличного документа.Рассмотрим свойства и методы табличного документа, относящиеся к настройкам печати (в приведенных примерах «ТабДок» это объект типа «Табличный документ»).

Свойство «ИмяПринтера» позволяет задать для печати принтер, отличный от установленного по умолчанию. Имя должно совпадать с именем принтера, заданным в системе:

ТабДок.ИмяПринтера="HP LaserJet 3050 Series PCL 6";

При печати пакета документов можно сэкономить время, установив признак разбора по копиям:

Число копий можно указать так:

Разумеется, можно задать поля:

ТабДок.ПолеСлева=20;//Поле слева 20мм, остальные поля 10мм (по умолчанию)

Еще несколько свойств страницы:

При необходимости можно указать конкретное значение масштабирования в процентах (свойство «МасштабПечати»).

Для нестандартного размера бумаги (Custom) можно указать значения высоты и ширины страницы (в мм):

Также в табличном документе доступно управление выводом колонтитулов и их содержимым. Для этого служат свойства «ВерхнийКолонтитул» и «НижнийКолонтитул». Например:

Сформированный документ отправляется на печать с помощью метода «Напечатать()». Возможно два варианта вызова.

1) Непосредственно на принтер:ТабДок.Напечатать(РежимИспользованияДиалогаПечати.НеИспользовать); ТабДок.Напечатать(истина);

2) Перед печатью будет выведен диалог печати:ТабДок.Напечатать(РежимИспользованияДиалогаПечати.Использовать); ТабДок.Напечатать(ложь);

Кроме того можно управлять и разбиением документа на страницы. Оценить количество страниц в документе по настройкам текущего принтера можно так:

С помощью методов «ПроверитьВывод()» и «ПроверитьПрисоединение()» можно определить, умещается ли табличный документ или массив областей табличного документа на странице в высоту и в ширину при текущих настройках принтера.Надо иметь ввиду, что работа последних трех методов зависит от установленного принтера. Если методу не удается его найти, вызывается исключение.

Была форма счета сделанная в excel и она была утверждена в валютном контроле. ее нужно было реализовать в 1с.

Казалось бы чего проще, но столкнулся с проблемой, внизу формы находились реквизиты и подпись. и при выводе печатной формы счета "Подвал" должен всегда находиться внизу страницы, вне зависимости от того сколько строчек номенклатуры выводится, одна или 10-15. Когда выводилось мало строчек, подвал счета естесственно перемещался вверх поближе к строчкам номенклатуры.

Долго думал, читал в интернет и делюсь опытом.

Вот пример кода, ниже поясню смысл.

ОбластьМакета = Макет.ПолучитьОбласть("Пропуск"); //// В макете создаем область которая содержит просто не заполненную строку, она будет нужна для того,чтобы заполнить пустоту между строчками и подвалом.
ТабДокумент.Вывести(ОбластьМакета);

// Проставляем пустые строчки, так чтобы подвал всегда находился внизу страницы.

ПоследняяОбласть = Макет.ПолучитьОбласть("ПодвалСчета");
ПустаяОбласть = Макет.ПолучитьОбласть("Пустая");
Итого = Макет.ПолучитьОбласть("Итого");
ИтогоНДС = Макет.ПолучитьОбласть("ИтогоНДС");
// СуммаПрописью = Макет.ПолучитьОбласть("СуммаПрописью");
КурсИтого = Макет.ПолучитьОбласть("КурсИтого"); /// Получаем се области которые нужно сдвигать в самый низ страницы.

Массив = Новый Массив; /// Создаем Массив из областей которые нужно располагать внизу страницы, также добавляем в массив область с пустой строкой.

Пока ТабДокумент.ПроверитьВывод(Массив) Цикл /// Далее следует простая проверка на возможность уместить массив из областей на листе.
ТабДокумент.Вывести(ПустаяОбласть);
КонецЦикла;

///// Логика такая, если массив умещается на листе, тогда выводим пустую область тем, самым оставляем меньше места на листе (сдвигаем Массив областей вниз) как только массив перестает влезать на лист выводится массив областей, тем самым мы каждый раз получаем его внизу страницы.

// Проставляем пустые строчки, так чтобы подвал всегда находился внизу страницы.

Милые коллеги, не будете ли так любезны подсказать бухгалтеру, кот. "сам себе режиссер", (как это часто бывает),как убрать колонтитулы из печатных форм. Очень мешает, если, скажем, выгрузка в ф-те xls.

Если необходимо убрать колонтитулы в самом Excel. то в меню Вид -> Колонтитулы для верхнего и нижнего колонтитула укажите значение "нет"

C EXEL нет проблем. Хотелось бы из программы получать лист без колонтитулов. Я думаю, что это возможно скорее всего.

Тогда скажите какой именно документ вы хотите получать? что бы я у себя опробовала и сказала вам точно

Оборотки в основном, анализ счета по субконто.<br>

Открываем таблицу отчёта в конфигураторе. Далее:<br>Гл. меню - таблица - колонтитулы - . <br>и правим или удаляем

В конфигураторе можно не менять,что бы не было проблем при обновлении. Достаточно перед печатью в параметрах страницы установить колонтитулы сверху и снизу 0.

А можно, сформировав отчет, в меню Вид отжать "только просмотр". затем в меню таблица -> колонтитул убрать вывод колонтитулов (как верхних так и нижних)

Спасибо за помощь!<br>

Читают тему:

Мероприятия

1C:Лекторий: 25 ноября 2021 года (четверг, начало в 12:00) — Специальные механизмы в "1С:ЗУП 8" (ред. 3)

  • Где купить СОФТ
  • Вакансии фирм-партнеров "1С"
  • Центры Сертифицированного Обучения
  • Интернет курсы обучения "1С"
  • Самоучители
  • Учебный центр № 1
  • Учебный центр № 3
  • Сертификация по "1С:Профессионал"
  • Организация обучения под заказ
  • Книги по 1С:Предприятию

При использовании материалов активная прямая гиперссылка на перепечатанный материал обязательна.

Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.

Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.

Дизайн сайта

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.

Большинство обучающих материалов по программированию в системе 1С при описании формирования печатных форм на основе объекта «Табличный документ» ограничиваются выводом готовой формы на экран. Для пользователей же куда более важным является то, как документ будет выглядеть в распечатанном виде. Здесь, кроме хорошо сверстанного макета, играют роль и установки параметров печати.Почти все параметры, доступные в диалогах настройки печати (настройки принтера, свойства страницы), можно указать непосредственно при формировании табличного документа.Рассмотрим свойства и методы табличного документа, относящиеся к настройкам печати (в приведенных примерах «ТабДок» это объект типа «Табличный документ»).

Свойство «ИмяПринтера» позволяет задать для печати принтер, отличный от установленного по умолчанию. Имя должно совпадать с именем принтера, заданным в системе:

ТабДок.ИмяПринтера="HP LaserJet 3050 Series PCL 6";

При печати пакета документов можно сэкономить время, установив признак разбора по копиям:

Число копий можно указать так:

Разумеется, можно задать поля:

ТабДок.ПолеСлева=20;//Поле слева 20мм, остальные поля 10мм (по умолчанию)

Еще несколько свойств страницы:

При необходимости можно указать конкретное значение масштабирования в процентах (свойство «МасштабПечати»).

Для нестандартного размера бумаги (Custom) можно указать значения высоты и ширины страницы (в мм):

Также в табличном документе доступно управление выводом колонтитулов и их содержимым. Для этого служат свойства «ВерхнийКолонтитул» и «НижнийКолонтитул». Например:

Сформированный документ отправляется на печать с помощью метода «Напечатать()». Возможно два варианта вызова.

1) Непосредственно на принтер:ТабДок.Напечатать(РежимИспользованияДиалогаПечати.НеИспользовать); ТабДок.Напечатать(истина);

2) Перед печатью будет выведен диалог печати:ТабДок.Напечатать(РежимИспользованияДиалогаПечати.Использовать); ТабДок.Напечатать(ложь);

Кроме того можно управлять и разбиением документа на страницы. Оценить количество страниц в документе по настройкам текущего принтера можно так:

С помощью методов «ПроверитьВывод()» и «ПроверитьПрисоединение()» можно определить, умещается ли табличный документ или массив областей табличного документа на странице в высоту и в ширину при текущих настройках принтера.Надо иметь ввиду, что работа последних трех методов зависит от установленного принтера. Если методу не удается его найти, вызывается исключение.

Читайте также: