Расширение файлов adobe premiere pro

Обновлено: 01.07.2024

Узнайте больше о форматах видео, аудио и неподвижных изображений, поддерживаемых Adobe Premiere Pro.

Некоторые расширения файлов, такие как MOV, AVI, и MXF, обозначают контейнер-форматы, а не отдельные форматы аудио, видео или изображений. Контейнер-файлы могут содержать данные, закодированные при помощи различных схем сжатия и кодирования. Premiere Pro может импортировать такие файлы-контейнеры, но возможность импорта данных, которые в них содержатся, зависит от установленных кодеков (в особенности декодеров).

Размер эпизода

Размер видеофайлов и файлов неподвижных изображений, которые требуется импортировать, не должен превышать максимально разрешенного. Максимальный размер кадра эпизода в пикселах: 10 240 × 8 192 (ширина x высота). При попытке задать для размера кадра значения, которые превышают эти ограничения, в диалоговом окне «Настройки эпизода» приложение Premiere Pro выполнит сброс значения до максимально допустимого.

Неподвижное изображение и размер фильма

Максимальный размер кадра для импорта неподвижных изображений и фильмов составляет 256 мегапикселов с максимальным размеров 32 768 пикселов в любом из направлений. Например, подходит изображение размером 16 000×16 000 пикселов, как и изображение размером 32 000×8 000 пикселов, но изображение размером 35 000×10 000 нельзя использовать.

Adobe Premiere Pro поддерживает множество аудио- и видеоформатов, что обеспечивает совместимость рабочих процессов с новейшими форматами вещания.

Формат сжатия видео Apple.

Apple ProRes — это высококачественный кодек, который широко используется в качестве формата получения, производства и доставки. Компания Adobe в сотрудничестве с Apple предоставила редакторам, художникам и специалистам по окончательному монтажу всесторонние рабочие процессы ProRes для Premiere Pro и After Effects. Поддержка ProRes в macOS и Windows оптимизирует производство видеоматериалов и упрощает окончательный вывод, включая серверный удаленный рендеринг с помощью Adobe Media Encoder.

Файлы Canon Cinema RAW Light (.crm), созданные такими камерами, как Canon EOS C200

  • ARRIRAW
  • Видеофильм в формате P2: вариант формата OP1b компании Panasonic для видео MXF в форматах AVC-Intra LT и AVC-LongG, вариант формата Op-Atom компании Panasonic для видео MXF в форматах DV, DVCPRO, DVCPRO 50, DVCPRO HD, AVC-Intra
  • Видеоряд X-OCN, созданный такими камерами, как Sony F5, F55 или Sony Venice с дополнительным модулем AXS-R7
  • Sony XDCAM HD 18/25/35 (4:2:0)
  • Sony XDCAM HD 50 (4:2:2)
  • AVC-LongGOP
  • XAVC Intra
  • XAVC LongGOP
  • XAVC QFHD Long GOP 4:2:2
  • JPEG2000
  • IMX30/40/50
  • XDCAM EX

Не все кодеки QuickTime поддерживаются по умолчанию. Для некоторых кодеков требуются компоненты сторонних разработчиков.

Premiere Pro позволяет работать с широким диапазоном внутренних медиаформатов новейших зеркальных камер без перекодирования или преобразования файлов.

Перечисленные здесь медиаформаты можно напрямую импортировать и редактировать с помощью Premiere Pro. Необходимые кодеки встроены в Premiere Pro и поддерживаются на системах Mac OS и Windows, если не указано иное.

Premiere Pro имеет встроенную поддержку камеры ARRI AMIRA с применением соответствующих цветовых LUT в качестве основных клипов при импорте.

Premiere Pro позволяет импортировать файлы в формате ALEXA LF (Large Footage).

Есть возможность работать с форматами Canon XF и Canon RAW, включая видеоряд, снятый на камеры Canon Cinema EOS C300, C500, EOS R5 и EOS-1D X Mark III.

Premiere Pro позволяет импортировать и редактировать собственные файлы в формате QuickTime, включая файлы Apple ProRes и MOV, которые используются камерами Canon 5D и 7D. Можно использовать метаданные без необходимости перекодирования, преобразования, записи и переноса.

Premiere Pro позволяет импортировать и редактировать несжатые материалы CinemaDNG со следующих камер:

  • камера Blackmagic Cinema;
  • камера Blackmagic Pocket Cinema;
  • Convergent Design Odyssey7Q

При работе с форматом CinemaDNG можно обращаться к настройкам исходного материала и изменять параметры метаданных. При наличии поддерживаемого графического процессора можно выполнить дебайеризацию файлов CinemaDNG, чтобы значительно повысить скорость воспроизведения.

Есть возможность прямого импорта и редактирования материалов со следующих камер/форматов кодеков камер:

  • Panasonic AVC Ultra;
  • Panasonic AVCi200;
  • Panasonic AVC Ultra Long GOP (Group of Pictures).
  • камеры Panasonic P2, с нескольких карт P2;

Вы также можете просматривать на панели метаданных Premiere Pro метаданные камер Panasonic. Это облегчает начальный этап цветокоррекции.

Для поддерживаемых камер Panasonic теперь доступны следующие поля метаданных:

  • Производитель камеры
  • Модель камеры
  • Видеокодек
  • Скорость передачи видео
  • Чувствительность ISO
  • Цветовая температура баланса белого
  • Гамма захвата
  • Цветовой охват захвата

Есть возможность прямого импорта и редактирования материала Phantom Cine, снятого камерами Vision Research Phantom.

Premiere Pro поддерживает прямую работу с материалом RED Digital Cinema (R3D) со следующих камер и со следующими форматами кодеков:

  • Color Science: REDcolor2, REDgamma2, REDlogFilm.
  • RED ONE;
  • RED EPIC;
  • камеры RED Scarlet-X с поддержкой RED Rocket;
  • Red Dragon, в том числе RED Dragon 6K;
  • RED Komodo

Для дебайеризации клипов формата RED применяется графический процессор (OpenCL и CUDA), что улучшает и ускоряет производительность при воспроизведении.

Есть возможность прямого импорта и редактирования материалов со следующих камер, при этом не требуется перекодирование или преобразование:

  • Sony XDCAM;
  • Sony XDCAM 50;
  • Sony XAVC;
  • Sony XAVC LongGOP (Group of Pictures);
  • Sony XAVC-S;
  • Sony A7S Mark III
  • Sony SStP
  • Sony RAW (камеры F65, F55, F5, FS700)
  • Sony Venice V3
  • Sony Venice V4

Импортированные клипы можно просматривать в браузере медиаданных и упорядочивать по метаданным камеры.


Чтобы узнать больше о прямой работе с внутренними форматами камер, см это видеоруководство.

Premiere Pro поддерживает файлы неподвижных изображений с разрешением 8 бит на канал (4 байта на пиксель) и 16 бит на канал (8 байт на пиксель).

Транскодирование занимает около 10 % времени правки. В этих рекомендациях объясняется, как экономить время с Adobe Premiere Pro с помощью рабочих процессов на основе встроенных форматов, включая параметры для обеспечения производительности практически во всех случаях.


Редактирование видео всегда начинается с одного класса форматов файлов (захват камеры) и заканчивается другим типом форматов, предназначенных для потребления. В случае форматов захвата приоритет отдается сохранению качества. При получении конечного продукта, приоритетом становится сжатие — с максимально возможным качеством. Редактор лавирует между этими двумя задачами. Зная, как перейти от исходных медиаданных камеры к конечному выводу, можно сэкономить невероятное количество времени и нервов. В этих рекомендациях мы исследуем рабочие процессы на основе встроенных форматов, как (и когда) оптимизировать медиа- и способы эффективного перехода от одной стадии к другой.

Есть два основных подхода к переносу материалов в Premiere Pro: импорт и вставка.

Импортируя медиаданные, вы сообщаете приложению Premiere Pro, что эти файлы — часть вашего проекта. Premiere Pro воспроизводит ваши файлы из их исходного местоположения, и вы можете использовать их в своем эпизоде. Все ваши правки и эффекты применяются (всегда обратимо) на панели «Таймлайн»: исходные файлы (также называются исходными медиаданными) не затрагиваются. После завершения подготовки к экспорту Premiere Pro ссылается на исходные файлы, применяя ваши правки, эффекты, графику и корректировки звука для создания нового файла: конечного вывода.

Если вы вставляете медиафайл, Premiere Pro создает его копию. Это может быть прямая копия, мезонинный медиафайл (с использованием дружественного кодека окончательного монтажа) или файл прокси.

Редактор работает, как минимум, с двумя версиями любого видеофайла: исходные файлы («собственные» медиаданные) и выходной файл. В промежутке вы также можете работать с мезонинным кодеком, файлами прокси или предварительно визуализированным предварительным просмотром. Нажмите на термины ниже для получения более подробной информации.

Если бы вы могли редактировать встроенные форматы, вы, вероятно, так бы и делали. Рабочий процесс прост: импорт кадров, просмотр снимков, создание эпизода, редактирование до получения удовлетворительных результатов и экспорт результатов. Большую часть времени вы можете работать со встроенными форматами, но понимание своих возможностей дает вам шанс эффективно работать практически с любым контентом.

Под транскодированием понимается процесс создания копии файла, как правило для улучшения воспроизведения. Транскоды имеют такие же частоты и размеры кадров, но используют формат, который лучше воспроизводится в вашей системе. Например, материал, снятый на мобильный телефон (кодек H264 или HEVC), требует достаточно интенсивного использования процессорных ресурсов, поэтому можно транскодировать материал, используя такой кодек, как ProRes или DNx. Для коротких проектов транскодирование может не стоить затраченного времени.

Прокси — это облегченные копии исходных файлов. Например, одной минуте видеоряда ProRes 4-K может соответствовать несколько гигабайт данных. Прокси-копия такого видеоряда занимает лишь 100 МБ. Premiere Pro позволяет создавать прокси во время вставки, т. е. вы можете немедленно начать редактирование, используя исходные медиаданные, пока Premiere создает прокси в фоновом режиме. Как только создание прокси завершено, Premiere автоматически заменяет исходные файлы на прокси. Между исходными файлами и прокси можно переключаться, но в этом нет необходимости: все правки и эффекты, которые вы добавляете в свой видеоряд, применяются к исходным файлам для экспорта.

Рендеринг — это комбинирование эффектов с видеорядом во время редактирования. Это делается для поддержания воспроизведения в режиме реального времени, если ваша система начинает замедляться. Premiere Pro позволяет делать «рендеринг на ходу», создавая предварительные просмотры клипа или части вашего эпизода.

Предварительный просмотр — это «одноразовый» файл рендеринга, который ускоряет воспроизведение во время редактирования. Если над разделом вашей временной шкалы отображается красная линия (вместо желтой), это означает, что Premiere Pro использует процессор для обработки этого раздела или клипа. Прерывание воспроизведения можно устранить, создав предварительный просмотр (выберите меню «Эпизод» > «Рендеринг эффектов точки входа и выхода» ). Также можно выбрать Рендеринг точки входа и выхода , чтобы выполнить рендеринг всего содержимого раздела (а не только эффектов). Этот процесс требует времени, поэтому его лучше запускать во время перерывов в работе. Он дает огромное скрытое преимущество: предварительный просмотр резко ускоряет процесс кодирования на последнем этапе вашего проекта, так как приложение Premiere Pro уже выполнило все математические вычисления для этого раздела таймлайна.

Дополнительные сведения см. в статье Рекомендации: ускорение экспорта.

Кодирование — это сжатие данных для конечного вывода. Вы можете начать проект с сотнями гигабайт видеоматериалов. Ваш отредактированный проект, вероятно, включает только часть этого содержимого, но это все равно слишком большой объем данных для распространения, к тому же не оптимизированных для воспроизведения. Кодируются все медиаданные на вашем таймлайне, включая все эффекты, графику и звук. Они сжимаются для достижения оптимального баланса между размером файла и качества мультимедиа.

Дополнительные сведения см. в разделе Рекомендации: ускорение экспорта.

Мезонинные кодеки — это форматы для окончательного монтажа, такие как кодеки семейства Apple ProRes, Avid DNxHD/R, и GoPro Cineform. Эти кодеки предназначены для сохранения качества изображения и деталей исходного видеоряда, но оптимизированы для лучшего воспроизведения. Вещательные компании и предприятия по окончательному монтажу, как правило, стандартизируют мезонинные форматы, чтобы оптимизировать свои рабочие процессы. Это означает, что они смогут начать работать только после транскодирования своих видеоматериалов.

Подготовка — ключ к успеху. В нее входит подготовка необходимого оборудования для окончательного монтажа (см. Системные требования Premiere Pro), нужных драйверов (см. Требования к графическому процессору и драйверу графического процессора для Premiere Pro) и планирование рабочего процесса для своих проектов.

Как мы уже обсудили, рабочие процессы на основе встроенных форматов — самое простое. Для многих проектов, таких как проекты с коротким содержимым и меньшим количеством медиаданных различных типов, рабочие процессы на основе встроенных форматов в Premiere Pro — самый быстрый способ работы.

Но что, если это не так? Воспроизведение некоторых форматов, таких как медиаданные высокого разрешения или видеоматериал, снятый на мобильный телефон, требует большего объема работы от вашей системы редактирования. Если есть смешанный таймлайн с медиаданными от камер различных типов, приложение Premiere Pro можно запросить выполнить множество обработок различных типов. При работе с ограничениями системного оборудования, скорости системы хранения и имеющегося рабочего времени всегда существует «скользящая шкала эффективности». В определенный момент транскодирование становится целесообразным.

Существует два типичных сценария, в которых транскодирование может иметь смысл:

  1. Если системное оборудование пытается декодировать ваши медиаданные аккуратно, без потери кадров. Это зависит от конкретного кодека, формата и общей производительности системы.
  2. Если вы используете мезонинный кодек/формат, он выбирается для воспроизведения и окончательного монтажа. Размер такого файла часто больше, чем у медиафайлов Long GOP (более сжатых). Сравните это с кодеками записей с камер, которые позволяют максимально использовать ограниченный объем системы хранения за счет производительности воспроизведения.

Сильно сжатые медиаданные Long GOP (например, материалы, снятые с помощью камер DSLR), обычно требуют больше вычислительной мощности, что приводит к снижению производительности в целом.

Если вы транскодируете свои медиаданные, самый эффективный подход — использовать кодек с поддержкой интеллектуального рендеринга в Premiere Pro. Дополнительные сведения см. в разделе Рекомендации: ускорение экспорта.

Преимущества транскодирования

Транскодирование к единому унифицированному кодеку и формату может быть полезно при работе в большой команде. Это упрощает рабочий процесс при работе с несколькими приложениями для творчества (не все из которых столь же гибкие в работе со встроенными форматами, как Premiere Pro). После транскодирования к кодеку, предназначенному для окончательного монтажа, производительность обычно повышается.

При работе с большими проектами, с несколькими группами, работающими над различными частями окончательного монтажа с использованием общего хранилища, транскодирование часто требует больше времени. На некоторых предприятиях есть специальный техник для цифровой обработки изображения, который на месте выполняет транскодирование и организует медиафайлы, прежде чем они перейдут к редактору.

Способы транскодирования

Существует два основных рабочих процесса транскодирования:

  1. Транскодирование в фоновом режиме
  2. Транскодирование с помощью папки отслеживания Adobe Media Encoder

Для целей этого документа «транскодирование» означает изменение кодека, используемого для хранения видео- и аудиоинформации, с сохранением исходного размера кадра и частоты кадров. Транскодированный видеоряд становится основной версией медиаданных на протяжении оставшейся части рабочего процесса. Как основная версия, этот видеоряд теперь рассматривается приложением Premiere Pro как исходные медиаданные, которые используются для вывода.

В процессах работы с прокси (которые также надежны) используется временная версия медиаданных, чтобы снизить аппаратные требования исключительно для целей редактирования. Экспортируя конечный выходной продукт, система не ссылается на эти файлы.

Фоновое транскодирование

Параметры вставки в проект в Premiere Pro можно настроить на транскодирование всех медиаданных при их импорте. В процесс настройки надо вникать, но если транскодирование необходимо, оно того стоит. Поскольку Premiere Pro поддерживает широкий спектр встроенных форматов, как правило, можно начать редактирование с использованием оригинальных встроенных исходных медиаданных, не дожидаясь завершения процесса транскодирования. Это дает огромную экономию времени!

По мере завершения транскодирования клипы автоматически заново связываются с новыми версиями медиаданных. Повторное связывание происходит в скрытом режиме, и во время редактирования ничего менять не требуется, если только вы не захотите переключиться обратно, чтобы просмотреть исходные медиаданные.

Adobe Media Encoder запускается автоматически для выполнения транскодирования в фоновом режиме. Ход выполнения можно посмотреть в Adobe Media Encoder. Поскольку это отдельное приложение, оно мало влияет на работу Premiere Pro.

Настройки проекта

Настройки проекта

Читайте также: