Reaper удалить неиспользуемые файлы

Обновлено: 30.06.2024

В прошлый раз, говоря о настройках проекта Reaper , я показал, основные настройки, касающиеся сохранения проекта и создания папки для аудиофайлов.

Ещё важная настройка в Рипере , касающаяся сохранения проекта и удобной работы с файлами — это назначение папки для сохранения peaks — картинок прорисовки аудиофайла. По умолчанию эти файлы будут находится рядом с аудиофайлами, которые загружаются в проект.

Например, на диске G у вас есть музыка . Вы оттуда импортируете файл. Он загружается, но в той папке, где он находился на диске G прорисуется файл reapeaks. Вы этого увидите, только зайдя непосредственно в папку с аудио.

Казалось бы, что тут думать, но такие файлы захламляют компьютер и любая папка с музыкой или любая другая будет содержать в себе reapeak.

Так обычно поступают все редакторы звука, они создают рядом с файлом, где бы он не находился, свой файл прорисовки. В рипере мы можем настроить для этого дела отдельную папку.

Заходим в Пути в настройках и в предпоследнюю ячейку прописываем путь для сохранения этих файлов. У меня папка Темп для таких временных файлов при работе с аудио и в ней папка REAPEAKS D:\Temp\REAPEAKS

Ещё о настройках Reaper: файлы rapeks и backup

Назначаем путь. Теперь какой бы вы файл не импортировали в проект, для него создастся картинка в этой папке. Потом почистите, спустя месяц-два. Это временные файлы.

Сюда же попадут и reapeks, созданные при записи аудио. То есть, сами файлы аудио будут сохраняться в Audio Files в папке проекта, а reapeks, которые нам в принципе и не нужны, они нужны программе для прорисовки аудиосигнала, будут в D:\Temp\REAPEAKS. Таким образом они не будут засорять систему вообще.

И ещё, что касается Бэкапов. Советую также создать папку backup для сохранения бэкапов. Ставим галочку «Сохранить в additional директорию». Даем название папки.

Ещё о настройках Reaper: файлы rapeks и backup

Теперь все бэкапы будут сохраняться в отдельную папку в папке с проектом.

REAPER - относительно молодая (по меркам консервативной аудио-индустрии 10 лет уже не детство, но ещё не зрелость) DAW(цифровая аудио станция), то есть программа для комплексной обработки звука.


В своё время меня в ней привлекли две вещи:
Во-первых - цена. Заинтересовался я рипером ещё когда он был бесплатным официально (до версии 1.0), но и сейчас, несмотря на сравнимую с Cubase ценой в 60 американских президентов, им можно пользоваться бесплатно.Он, как WinRar, "умеет ждать": несмотря на официальный тестовый период в 60 дней даже через год просьба покормить разработчика("Buy me") за 5 секунд сменяется милостивым "Still evaluating"(если таймер не тикает - пощёлкайте закладками).

Во-вторых - наглядность. Или, даже можно сказать, интуитивность. По крайней мере для меня.
Абсолютное большинство вещей лежат там, где их ожидаешь найти. При этом ненужные вотпрямщас вещи легко прячутся за парой кнопок, а будучи нужны - легко вытаскиваются.


При первом запуске, даже до окна-попрошайки программа предложит настроить звуковую карту.


Не стоит с ней спорить

Сначала выбирается режим работы (Audio system): если звуковая карта поддерживает режим ASIO лучше воспользоваться им (не забываем указать с какого по какой каналы использовать); если нет - начиная с Висты сделали довольно приличную подсистему WASAPI, которую можно переключить в ASIO-подобный Exclusive mode.

Можно заметить что настройка звуковой карты - часть общего меню настроек, тем не менее большинство остальных опций настроено вполне разумно и не стоят беспокойства при первом запуске. Сюда можно вернутся при необходимости через меню Options - Preferences.

Создать новый проект можно прямо из меню "Пуск"(там есть соответствующий ярлычок), можно просто через File - New Project. Да и просто если все проекты позакрывать - новый будет создан автоматически, программа не может быть запущена без проекта(то же касается и самого первого запуска).

Слева у нас список дорожек. Щелчком правой клавиши мышки можно вызвать меню добавления дорожки. Первый пункт - самый востребованный: просто создать дорожку. Например чтобы туда писать.



Нажав на маленький красный кружочек на свежесозданной дорожке можно назначить её на запись. При этом справа появится индикатор уровня(громкости) входного сигнала. Внизу можно выбрать вход звуковой карты (на картинке выбран Input 1), если выбора входа не видно можно увеличить вертикальный размер дорожки, "потянув" за нижнюю грань. Справа от красной кнопки можно впечатать название дорожки.


Сразу после первых настроек проект лучше сохранить. Не столько ради ценности пустой дорожки, сколько чтобы обозначить где будут сохраняться файлы записи. Ради порядка же можно сразу всё сложить в отдельную папочку (Create subdirectory for project).

ToDo:
Часть 3: Уиу-уиу и жж-жж. Обработка.
Часть 4: Бум-туц, та-та-та. Виртуальные инструменты.
Часть 5: Отрендери меня полностью. Получаем результат.

Читайте также: