Reverse polarity fl studio что это

Обновлено: 06.07.2024

Моно при сведении

Все мы понимаем, что бы наша музыка звучала на разной аппаратуре приемлемо, нам нужна аппаратура, которая будет более-менее честна с нами. НО! Будь у вас самые лучшие студийные мониторы в вашей комнате и акустика комнаты на высоте – вы все еще можете забывать про один важный момент… Звучит ли ваша музыка приемлемо в моно? Уверены ли вы, что если вы сводите на стерео мониторах или наушниках, то ваш микс автоматически прелестно звучит и в моно режиме? Зачем мне вообще беспокоиться на этот счет, весь мир уже давно живет в стерео режиме… Ку-ку.

Во-первых, конечно же, до сих пор миллионы людей слушают музыку в моно, где угодно… Они просто вынуждены по воле судьбы). У многих на работе стоит портабельное радио или приемник, миниатюрный бумбокс или, в конце концов, одна колонка. В автомобилях часто магнитолы воспроизводят исключительно моно, некоторые заведения и даже клубы преподносят нам музыку в моно, и даже интернет, казалось бы, последнее место, где я ожидаю подставу на этот счет, так же, за частую, проигрывает для нас моно (аудио или видео плееры).


Так что, люди так или иначе услышат вашу музыку в моно режиме рано или поздно. И тут-то вы не знаете, как будет звучать ваше детище, и я думаю вам вряд ли все равно). Если вы не сводите и даже не проверяете ваши миксы и сведение в моно режиме, то самое время НАЧАТЬ! И скажу с уверенностью, если вы не проверяли, как звучит ваш микс в моно, то худший вариант – действительно худший, звучать может действительно, так скажем, «не хорошо». На это могут запросто повлиять ваша стереобаза в миксе, (общая картина панорамы (pan) всех составляющих (дорожек) вашего микса в FL Studio) которая может быть даже не слишком широко расправлена, так же фазовые заглушения, это когда, например, две инвертированные фазы (обратные друг другу) сливаются и получается либо сигнал слабее либо его вообще не будет. И если уж совсем интересно, то проведите опыт с двумя одинаковыми по частоте синусоидами, поставьте параметр старта фазы для первой 0 для второй 180 – и воспроизведите их вместе – мертвая тишина. И шансов таких замещений в вашем треке может быть тысячи, а то и больше.… Поэтому, давайте теперь перейдем к решению всех этих рисков и проблем, страшно же)

А как вообще проверять в этом режиме в FL Studio? Просто до этого что-то не приходилось… Ну в FL Studio хоть и нет пока такой прямой функциональной кнопки активирования моно режима для дорожки микшера, но есть масса как способов, так и куча плагинов, что бы преобразовать стерео дорожку в моно. Итак, вот они перед вами…


Выкрутите ручку Stereo Separation до конца вправо (в моем случае на дорожке 1, но если вы хотите послушать вам весь трек в моно, то сделайте это на дорожке мастера). Это объединит два обособленных канала Left и Right в один единственный моно канал и выдаст вам всю правду о вашем треке.


Если вам трудно сделать первый пункт, и вы все равно обрабатываете дорожку мастера плагином Maximus, то на нем, как по заказу, есть такая же ручка Stereo Separation и ее тоже следует выкрутить вправо до упора.


И наконец, существуют сотни плагинов, эффектов обработки для работы с вашей стереобазой и не только, которым под силу сушение стереобазы до полного режима моно, как представлено на этом замечательном и простом плагине BT Stereo Imager. Этот фейдер нужно отвести до упора влево на режим моно, обратное на правление это расширение вашей стерео базы.

Итак, вот вам достаточно способов проверки ваших миксов в FL Studio, в режиме моно. И если звучит действительно неприемлемо, и я имею в виду, какие-то инструменты, может быть, даже хотя бы на каких-то определенных моментах не слышны или слишком глухо звучат, или еще один вариант весь микс полностью звучит очень размазано и неясно - это вам и нужно и исправлять. Решений тут несколько… Первое вам нужно прослушать наиболее широкие по панораме дорожки и инструменты в моно режиме (доверюсь здесь вашему слуху, если вы не понимаете о чем я, то проверяйте каждую) И выясним какие звучат глухо, неясно и не приемлемо – те дорожки сместить по параметру Stereo Separation хотя бы на 30-40% в сторону моно (т.е. вы слушали эту дорожку на параметре 100% merged – теперь сделайте 30 или 40% merged это даст больше сплочения стерео-картинке вашей дорожки, и то же самое с остальными дорожками, что звучат не ладно.

Прослушайте все дорожки одновременно в режиме моно на мастере, пока пробуете активировать с каждой дорожкой вот эту опцию Reverse Polarity. Это инвертирует полярность фазы выбранной дорожки на 180 градусов. И будет момент, когда тот вредительски тусклый инструмент или дорожка зазвучит гораздо лучше и пригоднее.

Вот вам бронебойный набор решений для ваших миксов и вашего сведения, что бы ваша музыка действительно звучала отлично ВЕЗДЕ на любой аппаратуре и вы были всегда спокойны за результат и могли крепко спать по ночам со спокойной совестью!

И теперь самое важное на будущее… Отныне, возьмите за привычку или же сводить в моно режиме, или проверять ваш микс в FL Studio на режиме моно в конце сессии сведения. Это застрахует вас от очень неприятных последствий наперед. На этом все, удачи и грандиозных успехов в вашем творчестве!

Как сводить музыку качественно с помощью EQ и компрессора

Музыканты, диджеи, сиджеи, и те, кто только учатся писать музыку в домашних условиях, часто задают такой вопрос: «какие плагины я должен использовать при сведении» или «подскажи мне идеальный метод и цепочку плагинов для профессионального сведения, КАК СВОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО?». И я обычно говорю, что можно сделать профессиональное сведение при помощи всего ДВУХ плагинов, причем, они УЖЕ лежат у тебя в папке плагинов-эффектов! Сейчас много видео уроков и видео курсов по сведению – где видно как «учителя» вешают на слоты в микшере дорожки кучу невообразимо продвинутых плагинов и эффектов обработки, – которые может, и делают звук инструментов лучше, но сам микс целиком и процесс сведения - не всегда.

Если спуститься в корень сведения и заглянуть в суть самого сведения, то нам нужны всего три параметра звука, что бы получить в результате отличный микс на мастере, и это громкость, частота и динамика! Громкость мы регулируем при сведении в FL Studio или другом секвенсоре, за счет фейдера самой громкости дорожки на нашем микшере. И теперь частоты и динамика… Что это может быть. Я думаю, если вы свели самостоятельно хотя бы пару ваших треков на компьютере, то вы понимаете, про какие 2 плагина я поговорю в этой статье. Большинству понятно, что это эквалайзер и компрессор.

И действительно, для того, что бы свести трек на профессиональном уровне, вам нужны только эти 2 плагина. Эквалайзер и компрессор. Я не заставляю вас отказаться и выкинуть все плагины пространственной и другой обработки звука, они важны, а иногда так же необходимы для хорошего сведения, но в самом корне, БЕЗ них вы можете обойтись и получиться профессионально сведенный трек в вашем секвенсоре, используя лишь эквалайзер и компрессор.

Но вопрос теперь стоит так – почему же Я, уже тысячу раз использовал эквалайзер и компрессор (причем, иногда не один на дорожке) ни разу не получал идеального сведения в FL Studio? Да, мне знакома эта цепочка EQ+Compressor и я ей много раз уже пользовался – где же мой идеальный микс? Конечно же, стоит уметь применять должным образом вот эту самую цепочку «эквалайзер + компрессор», так как именно вот в этом простом построении последовательности звуковой обработки и кроется понятие ХОРОШЕГО СВЕДЕНИЯ и фраза «такой-то инструмент хорошо сидит в миксе» - так же кроется в этом принципе. Плюс, мы помним про нашу громкость на микшере, так как это понятие должно выскакивать у вас в голове первым делом, когда вы слышите слова «сведение» или «микс»! Лично я, когда слышу слово «микс», то вижу перед собой Дейва Пенсадо, регулирующего фейдеры громкости на своей консоли в Pensado’s Place, и для меня эта картина выскакивает просто потому, что я часто учусь от него и всегда слежу за выпусками Pensado.

Дорожки вашего трека идеально сводятся на мастере, в том случае, когда все частотные составляющие этих дорожек по минимуму конфликтуют друг с другом, и все нужные частотные регионы каждой дорожки доходят до слушателя должным образом (+ без искажений и неприятных перегрузов) через общий микс, который в свою очередь несет в себе по большей части ВЕСЬ частотный диапазон. И как реализовать все это многоэтажное определение в действительности и в моем секвенсоре? Все достаточно просто! С помощью эквалайзера, поставленного ПЕРЕД компрессором на нашей дорожке микса, мы будет ВЫРЕЗАТЬ (а не прибавлять) частотные составляющие нашей дорожки, и с помощью компрессора мы будем поднимать уровень оставшихся частот до нужного уровня – параллельно УМЕНЬШАЯ динамический диапазон нашей составляющий микса.


Узнаете? Да, это стандартный плагин обработки в вашей FL Studio - Parametric EQ2.

Я бы настоятельно рекомендовал использовать при сведении в FL Studio именно Parametric EQ2. Позже объясню почему.

Как вы, наверное, уже слышали – стоит первым делом срезать все не нужные нам частоты из начального спектра нашего инструмента и из его конечно спектра – Все правильно! Так и делаем, единственное, что хочется заметить и подчеркнуть – вырезайте действительно все НЕ НУЖНЫЕ частоты из начала и конца! Если ваш инструмент или составляющая микса начинает терять его основной спектр – частотный регион, на котором он более активен - возвращаемся назад. НАМ НЕ НУЖНО ТЕРЯТЬ рабочей частоты инструмента, так как она естественно нужна нам в миксе как никогда! Следите еще за тем, что вам нужно от инструмента! Например, в танцевальной музыке, от фортепиано, зачастую, требуется яркость и цвет в общий микс, а кинематографические саундтреки, в свою очередь, иногда хотят от фортепиано глубины и полноты звучания.

Следующий важный момент сведения это то, что каждый инструмент имеет свой частотный регион или область и нам следует по минимуму накладывать друг на друга инструменты, со схожими рабочими областями. А если это и требуется, выходы всегда есть: и это панорамирование или же, если требуется, то Sidechain компрессия – но, так как статья не про «методы решения частотных конфликтов у схожих инструментов» , а про главные инструменты профессионального сведения – сейчас у нас нет времени окунаться в это. Итак…

Это был первый момент с эквалайзером… Второй, ВАЖНЫЙ момент – удаляйте все пиковые частоты (те частоты и пики, на которых этот инструмент через чур активен), как правило такие регионы и пики есть, и бывает, что не по одной штуке на инструмент! И вырезайте, конечно же, исключительно узкими полосами, (помним золотое правило любого звукорежиссера: «при работе с эквалайзером мы вырезаем узкими полосами, добавляем (хотя я бы не советовал вообще при работе с эквалайзером «добавлять» амплитуды частотам) более широкими». И почему я не советую добавлять амплитуды частотам, хотя многие это делают и миксы получаются просто отличные… Представьте себе аналогию со скульптором; он берет целый блок камня и уже из целого блока этого камня вырезает скульптуру с фигурой и всеми мелочами, которые он хочет, и ни чего не добавляет сам! Этому принципу МЫ должны следовать и при сведении \ обработке трека. Так как уже после эквалайзера мы ставим в нашу цепь компрессор, который уже из всего вырезанного нами спектра, подчеркивает и увеличивает ВСЕ, что мы хотели оставить и донести до слушателя, от отдельно взятой дорожки микса или инструмента. И как найти эти активные пики и регионы? Изобразите вот что:


Сделайте нужную полосу вашего эквалайзера достаточно узкой и пробегитесь по всему частотному диапазону каждого инструмента или семпла – от слишком активных пик и регионов ваши ужи немного заболят (не переборщите с этим – не нужно, чтобы после сессии сведения у нас шла кровь из ушей)). Там, где вы найдете излишние зашкалы и давление – это нужные вам пики для понижения и выреза!

И вот что получилось у меня (в этом случае обрабатывался рояль засэмплированный на плеере KONTAKT) и здесь я вырезал кроме крайних, не присущих роялю регионов, только ОДИН регион частот (подчеркну в моем случае ОДИН):


Можете сказать «зачем ты вырезал так много низких частот – это же РОЯЛЬ! Там - самая глубина у инструмента!» Помните, я говорил выше – знайте, что вам нужно от инструмента! В моем случае пишется не живая композиция – а более танцевальный трек, где я хотел от рояля передать только его реалистичность, мягкость и яркость в мой микс.

Итак, в данном случае только один вырез – и тот случается на определенной ноте, КОТОРАЯ в прописанной партии звучит чаще остальных. Здесь важный момент! Если ваши инструменты (это не одиночные семплы) имеют широкие нотные, игровые диапазоны, будут ноты, у каждого или почти каждого инструмента, которые проявляют себя активнее остальных, и среди них будут через чур активные – их мы и хотим немного успокоить (у них естественно есть свой пиковый регион, и почему я советую использовать при сведении в FL STUDIO именно Parametric EQ2 – так как он показывает нам наглядно, как на блюдичке, что, где и когда активно и на сколько активно). И не забываем про регионы излишней активности инструментов или семплов, как таковых.

Все что осталось в наших частотных диапазонах отдельных дорожек микса теперь передается компрессору на каждой дорожке на дальнейшую обработку. И здесь ваш выбор!



Вы можете использовать встроенный во Fruity Limiter однополосный компрессор, что может быть самым подходящим орудием в вашей ситуации!

Или же использовать (если ситуация требует этого и нужна разная компрессия для разных частотных областей) встроенный многополосный компрессор Fruity Multiband Compressor.


И если уж ситуация совсем тяжкая и нужна тяжелая артиллерия - глубокая компрессия и не только, то возьмите Maximus (подробный видео обзор которого, я сделал в этом видео ЗДЕСЬ, с примерами обработки и сведения).

Но чем бы вы не уменьшали динамический диапазон и не доводили общий уровень, помните, что, скорее всего вам хватит и стандартного однополостного компрессора а FL Studio. Здесь, наша задача на компрессоре, стоит в том, что бы сравнять (сгладить) излишние громкости \ пики дорожки (инструмента) и поднять менее слышимые регионы до требуемого уровня. И помните результат после эквалайзера – мы автоматически поднимаем нужные нам вещи (частоты). А если вы слышите в результате вашей работы над дорожкой, какие то зашкалы и излишнее давление после проделанной работы с эквалайзером – или вы переборщили с компрессией (помним в компрессии тоже есть законы и принципы как ни где в другой области обработки – без фанатизма) или же возвращайтесь именно к эквалайзеру и ищите эти пики, значит, они есть в вашем инструменте! …Если же вы в корне не понимаете принцип работы компрессора и вы - полный новичок в этом деле – это тема для другой статьи и совершенно другой разговор, который стоит назвать ОСНОВЫ РАБОТЫ С КОМПРЕССОРОМ!

Вот как с помощью двух простых и стандартных инструментов, плюс базового метода выреза ненужных и поднятия нужных частот, можно добиться хороших профессиональных результатов. После этого вы - свободны, пользоваться пространственной обработкой – или чем-то еще, что есть в вашем супер-мега арсенале звукорежиссера. Стоит помнить главное - всегда делайте результат лучше прежнего, а не усугубляйте положение и звучание вашего трека, если обрабатываете какими-то дополнительными эффектами – то сравнивайте результат до и после этого эффекта, при помощи простой кнопки (функции Bypass) на вашем слоте микшера. А если ваш микс звучит в результате не так плотно и аккуратно, как вы хотели - возможны проблемы с изначальным уровнем громкости ваших инструментов и дорожек, здесь я могу посоветовать применить при сведении способ «воронки» или «сведение на минимальных уровнях», об этом я ранее рассказал очень плотно вот в ЭТОЙ статье.

Вот и все что я хотел вам донести по поводу этих важных моментов любого профессионального сведения как в FL Studio, так и в любом другом секвенсоре. Главное что бы вы поняли основной принцип и этот главный принцип сведения начал приносить вам отличные результаты, если же вы хотите узнать про этот принцип сведения электронной музыки со всеми его подробностями и ухищрениями, то советую ознакомиться с нашим полным обучающим видео курсом по этой теме "Профессиональное сведение электронной музыки до результата", где данный метод затрагивался не раз и во всех деталях на практике, ПРИОБРЕСТИ КУРС И УЗНАТЬ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ можно ЗДЕСЬ.

Подписывайтесь на нашу рассылку статей и исключительно ценных видео материалов, так как именно здесь - на блоге, происходят все интересные вещи и появляются ценные материалы. До скорых встреч в следующих видео-уроках и статьях, на этом у меня все!

Edison FL Studio – это встроенный музыкальный редактор с возможностью записи аудио. Однако стоит отметить, что Edison FL Studio предназначен для записи сэмплов, лупов и небольших аудиотреков, он не записывает аудио больших объемов. Кроме того этот плагин обладает всеми необходимыми инструментами для редактирования и обработки аудио материала.

Edison FL Studio состоит из:

  1. Транспортной панели
  2. Панели записи
  3. Панели кнопок меню и кнопок быстрого использования
  4. Панели дополнительных опций и измерителя уровня
  5. Панели отображения свойств аудио
  6. Области редактирования аудио
  7. Области прокрутки и масштабирования
  8. Главного меню
  9. Панели режимов редактирования
  10. Панели режимов работы с аудио

Edison FL Studio

В этой статье рассмотрим первые 3 пункта.

Транспортная панель состоит из:

Loop – клавиша зацикливания;

Play / pause – клавиша воспроизведения / паузы;

Stop – клавиша стоп;

Record – клавиша записи.

Панель записи состоит из следующих переключателей-индикаторов:

NOW – при выборе этой опции, запись аудио начинается непосредственно после нажатия клавиши воспроизведения на транспортной панели и прекращается после нажатия клавиши Stop.

ON INPUT – запись начнётся сразу же после поступления аудио сигнала на вход и прекратится после нажатия клавиши Stop.

INPUT – запись начнется при поступлении аудио сигнала на вход и прекратится по исчезновении сигнала.

Уровень сигнала, при котором начинается запись устанавливается на измерители уровня с помощью зажатой левой клавиши мыши (нажмите левую клавишу и перемещайте мышь вверх или вниз).

ON PLAY – запись начнётся после нажатия клавиши Play на транспортной панели FL Studio и будет продолжаться даже если аудиодорожка в FL Studio начнет проигрываться заново (при этом момент проигрывания нового цикла будет отмечен маркером). Запись прекратится после нажатия клавиши Stop на панели Edison.

IN NEW PROJECT – записывать аудио в новом проекте.

Если эта опция отключена запись аудио будет продолжена с того места на котором была остановлена.

MAX – максимальное время записи в минутах. Если запись будет продолжаться свыше этого времени, то аудио материал будет переписан заново.

Панель кнопок меню и кнопок быстрого использования

Edison FL Studio

Кнопка File:

New – открыть новый проект;

Export regions – сохранить выделенный регион в WAV файл;

Settings – настройки (здесь можно настроить опции предварительного прослушивания);

About – информация о редакторе Edison;

Recent Project – последние загруженные проекты.

Кнопка Format:

Edit properties – редактирование свойств сэмпла;

Resolution – выбор разрядности (16 или 32 бит);

Channels – установка канальности (моно или стерео).

Кнопка Edit:

Undo change format; undo history; undo mix (envelope); undo mix (spectral) – отмена последнего изменения; просмотр истории изменений; отмена изменений в огибающей; отмена изменений кривой эквалайзера;

Disable undo for large samples – отключение отмены больших сэмплов;

Cut (Ctrl+X) – вырезать;

Copy (Ctrl+C) – копировать;

Paste (Ctrl+V) – опции связанные с вставкой аудио (вставка с заменой, без замены, смешивание и т.д.);

Trim – удалить части за пределами выделения;

Delete part after loop – удалить всё, что не входит в область лупа;

Insert silence – вставить тишину в выделенную область;

Click-free (smooth) editing – включение режима кроссфединга для избежания появления щелчков при редактировании.

Кнопка Tools:

Envelope – инструменты для работы с огибающей

Cancel all envelopes (Alt+E) – удалить все огибающие;

Add points at selection (P) – добавление узлов в выделенной области;

Scale levels – регулировка уровней узлов огибающей;

Normalize levels – нормализация уровней узлов огибающей;

Amp – инструменты для работы с амплитудой

Mixdown amp envelopes (Ctrl+E) – применение огибающих к аудио;

Amp (Alt+A) – использовать инструмент для работы с амплитудой;

Reverse polarity – использовать инверсию фазы волны;

Normalize (Ctrl+N) – нормализация громкости;

Lossy normalize – нормализация с изменением фазы;

Fade in (Ctrl+F) – постепенное нарастание громкости. Применяется к выделенному участку или ко всему сэмплу.

Fade out (Alt+F) – постепенный спад громкости. Применяется к выделенному участку или ко всему сэмплу.

Declick in – эта опция удаляет щелчки в начале выделения.

Waveform – инструменты для работы с формой волны

Center – удаление постоянной составляющей сигнала (отклонение от центра оси).

Time – инструменты для работы с временными характеристиками сэмпла

Reverse (Alt+Left) – проигрывание аудио в обратном порядке (переворот сигнала относительно вертикали);

Time stretch/pitch shift (Alt+T) – инструменты для работы со скоростью воспроизведения, управления высотой, формантами сэмпла;

Drum (loop) stretch (Ctrl+T) – инструмент Drum (loop) stretch;

Claw machine (Alt+W) – инструмент Claw machine;

Scratch (envelope) – использование универсальной огибающей для создания скрэтч эффекта.

Channels – инструменты для работы с каналами сэмпла

Swap channels – левый и правый каналы меняются местами;

Convert left channel to mono – преобразование сэмпла левого канала в моно;

Convert right channel to mono – преобразование сэмпла правого канала в моно;

Convert mono signal to mono format – преобразовать сэмпл в моно, если правый и левый каналы идентичны.

Synthesis – инструменты синтеза

Generate noise – сгенерировать белый шум во всём сэмпле или в выделенной области.

Scripting – инструменты для использования и создания скриптов.

Не думаю, что эти инструменты когда-нибудь Вам пригодятся.

Run script – запуск различных скриптов;

Edit last script – редактирование последнего скрипта.

Noise gating – подавление шума

Acquire noise threshold (Alt+N) – захват участка шума;

Trim side noise – установка порога вручную с помощью измерителя уровня. Пороговое значение отмечено зелёной полосой.

Trim all noise & slice up – вырезание участков сэмпла с уровнем сигнала ниже порогового значения.

Spectral – инструменты для работы со спектром

Convolution reverb (Ctrl+R) – использование импульсного ревербератора;

Blur (Ctrl+B) – использование инструмента для сглаживания и размытия сигнала;

Equalize (Ctrl+Q) – использование эквалайзера.

Clean up (denoise) (Ctrl+U) – инструмент для удаления шума.

Regions – инструменты для работы с регионами;

Normalize all regions – нормализация регионов;

Declick in all regions – удаления щелчков в начале всех регионов;

Tune loop (Ctrl+L) – инструмент для работы с лупами;

Analysis – инструменты для анализа

Кнопка Regions:

Add region (Alt+M) – добавление маркеров региона;

Add marker (M) – добавление маркера в начале выделенной области;

Set loop (Alt+L) – создать луп;

Assign trigger notes to all – назначение регионов (слайсы) на определённые ноты клавиатуры.

Whole Keyboard – всю клавиатуру;

None – не назначать регионы на клавиши.

Auto slice – автоматическая нарезка на слайсы с различной чувствительностью;

Detect beats – нарезка на слайсы в соответствии с битом;

Detect pitch regions – нарезка на слайсы в соответствии с изменением высоты тона;

Freeze all (switch) – заморозка от редактирования.

Кнопка View:

Spectrum (S) – включение режима отображения спектра;

Dual view – отображение одновременно спектрального и волнового режима;

Display settings – различные режимы отображения;

Regions – отображение маркеров регионов;

Loop – отображение маркеров лупов;

Time format – формат отображения времени;

Scroller above – изменение расположения панели масштабирования и прокрутки;

Background gradient – применение фонового затемнение окна редактирования.

Кнопка Snap:

Snap to grid (1) – привязка к узлам сетки;

Snap to regions (2) – привязка к маркерам;

Snap to samples (3) – привязка к сэмплам;

Snap to zero-crossing (4) – привязка к точкам с нулевым значением;

Snap to pitch period (5) – привязка к точкам определенной высоты.

Кнопка Select:

Select zoomed part (Ctrl+A) – выделение только видимой части;

Select previous region (Left arrow) – выделение региона перед выбранным;

Кнопка Zoom:

Zoom in 2x (PgUp) – двойное увеличение;

Zoom out 2x (PgDn) – двойное уменьшение;

Zoom out full (Home) – отобразить весь сэмпл;

Кнопка Undo / undo history – отмена сделанных изменений.

Кнопка Run script / run last script – запуск скриптов.

Кнопка Blur… – инструмент Blur (для сглаживания сигнала).

Кнопка Add / remove marker / region – добавление и удаление маркеров.

Кнопка Medium auto-slicing / auto-slicing – нарезка сэмпла на слайсы.

Кнопка Drag / copy sample / selection – копирование в любое место проекта. Для того чтобы скопировать получившийся сэмпл необходимо зажать правую клавишу мыши на кнопке Drag / copy sample / selection и перетащить сэмпл в нужное место (например в Step Sequencer).

Кнопка Send to playlist as audio clip / to channel – скопировать выделенный участок в Playlist.

Продолжаем рассмотрение встроенного виртуального сэмплера программы FL Studio. Первую часть описания плагина вы можете прочитать здесь >>> Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1 .

Область Precomputed effects – инструменты для обработки сэмпла

сэмплер

Remove DC offset (Center vertically) – удаление смещения относительно оси нулевого уровня;

сэмплер

Опция Remove DC offset отключена

сэмплер

Опция Remove DC offset включена

Normalize (Normalize to 100 %) – норамизация уровня сигнала;

сэмплер

Опция Normalize отключена

сэмплер

Опция Normalize включена

Reverse (Flip horizontally) – реверс, воспроизведение сэмпла в обратном порядке;

сэмплер

Reverse polarity (Flip vertically) – инвертирование сигнала, переворот относительно горизонтальной оси;

сэмплер

Fade stereo (Fade from left channel to right channel) – плавное перетекание звучания сэмпла из левого канала в правый;

Swap stereo (Swap left & right channel) – меняет местами левый и правый каналы, при использовании опции Fade stereo;

IN (Quick fade in) – плавное увеличение уровня сигнала, изменение атаки;

сэмплер

сэмплер

OUT (Quick fade out) – плавное уменьшение уровня сигнала, изменение релиза;

сэмплер

POGO (Pogo effect) – сжатие сэмпла. Если повернуть регулятор влево, то начальная часть сигнала будет сжиматься, а остальная часть практически не изменится. Если повернуть регулятор вправо, то сэмпл будет сжиматься полностью.

сэмплер

сэмплер

CRF (Crossfade loop) – расстановка точек зацикливание. Используется для устранения щелчков на границах лупов. Создается более плавный переход.

сэмплер

TRIM (Silence trimming threshold) – регулятор устанавливает уровень обрезания шума в сэмпле.

Область Legacy effects – дополнительные инструменты сэмплера

сэмплер

Эту область можно сделать видимой если активировать опцию Show legacy precomputed effects в настройках программы ( OPTIONS / General settings ).

AMP (Preamp) – усиление сэмпла;

FX1 (First effect) – регулировка уровня сэмпла;

Sine amp modulation (mix) – глубина модуляции сэмпла синусоидальной волной;

Sine amp modulation (speed) – частота синусоидальной волны, которая используется для модуляции сэмпла;

CUT (Filter cutoff) – частота среза низкочастотного фильтра;

RES (Filter resonance) – резонанс низкочастотного фильтра;

REVERB (Reverb amount) – глубина реверберации;

A и B – режимы реверберации;

S.DEL (Stereo delay) – задержка стерео каналов относительно друг друга.

Область Waveform – отображение сэмпла

сэмплер

В этой области сэмплера отображается волновая форма сэмпла. В нижнем правом углу есть два значка, которые показывают битность сэмпла и конфигурацию каналов (моно, стерео).

Если нажать в этой области левую кнопку мыши, то можно прослушать звук сэмпла, если нажать правую кнопку мыши откроется контекстное меню.

Reload – перезагрузка сэмпла (обновление). Эта опция используется в том случае если сэмпл редактировался внешней программой или файл сэмпла был перезаписан.

Save as… – сохранение сэмпла на жесткий диск;

Edit – редактирование сэмпла вEdison;

Detect tempo – определение темпа;

Get properties – открыть свойства сэмпла;

Spectrum view – показывать спектральную характеристику сэмпла;

Multichannel waveform view – отображение формы волны правого и левого каналов.

Если захватить сэмпл левой клавишей мыши, то его можно перетащить в любое необходимое место программы FL Studio.

Вот и все о настройке плагина Sampler.

Сэмплер очень полезный инструмент, особенно для создание бита.

Читайте также: