Режим быстрой маски в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

В этом материале мы рассмотрим универсальный инструмент выделения Adobe Photoshop - "Быструю маску" (Quick Mask). Это универсальный метод выделения, позволяющий нам получить область как с резкими, чёткими краями, так и с мягкими размытыми контурами, позволяющими мягко вписать объект в окружающую среду.

Кроме того, с помощью "Быстрой маски" мы можем создать эффект виньетки, когда предмет на выделенной области плавно и постепенно переходит в окружающий фон.

Многие пользователи Photoshop для смягчения края выделения применяют функцию Выделение --> Модификация --> Растушёвка (Select --> Modify --> Feather), но данная команда имеет серьезный недостаток, заключающийся в том, что она не дает нам никакой возможности увидеть предварительные результаты, т.е мы вынуждены применять растушёвку вслепую.

Как мы узнаем из этого материала, имеется гораздо лучший способ растушёвки краёв, ничуть не менее простой в использовании, но имеющей преимущество в том, что он дает нам предварительный просмотр результатов.

Для практического примера я буду использовать эту фотографию, где сделаю виньетку вокруг молодой пары:

1

Открываем фотографию в Photoshop, преобразуем фоновый слой в обычный, создаём под ним новый слой и заливам его белым цветом. Хорошим тоном при работе в Photoshop считается придание слоям осмысленных названий, поэтому я переименую слои в "Background color" и "Photo".

В результате, панель слоёв у нас выглядит так:

2

Теперь нам понадобится инструмент "Овальная область" (Elliptical Marquee Tool)

Elliptical Marquee

Выбираем его на инструментальной панели и создаём вот такое эллиптическое выделение:

4

Инструмент "Овальное выделение", как и большинство других инструментов выделения Photoshop, создаёт жёсткий край выбранной области, а мне, для создания эффекта виньетки, требуются мягкие, размытые края.

Прежде, чем рассмотреть лучший способ смягчения краёв, давайте быстренько разберём на стандартный инструмент растушёвки краёв Photoshop. Идём по вкладке главного меню Выделение --> Модификация --> Растушёвка (Select --> Modify --> Feather). Это действие открывает диалоговое окно инструмента, где можно ввести значение радиуса размытия (Feather Radius) в пикселях:

5

Всё это очень хорошо, но возникает проблема, откуда мне знать точное значение для ввода этого радиуса? А мне нужно именно точное значение, т.к. я собираюсь создать ровный переход между выделенной областью и белым фоном под ним.

Все, что я могу сделать в этом случае - это подобрать значение методом тыка. Для начала введу значение в 30 пикселей, это значение - не более, чем моё предположение.

Для применения действия растушёвки нажимаю кнопку OK, и смотрим в рабочее окно документа. Что же там изменилось? Практически, ничего, если не считать того, что овал стал самую малость поменьше:

4

На самом деле, у границы выделенной области теперь появилась растушёвка, но стандартная "муравьиная дорожка" Photoshop`а этого просто не показывает.

Причина в том, граница отображается только вокруг пикселей, выбранных не менее чем на 50%. Так им образом, Photoshop сообщает нам что-то вроде: "Максимум, что я могу сказать вам, это то, что любой из пикселей, находящихся в контуре выделения, выбран более чем на 50%. Я хотел дать больше информации, но извините, не могу, ибо мне влом".

Вот для того, чтобы сразу иметь визуальную информацию о растушёвки края выделенной области, и нужени инструмент "Быстрая маска" (Quick Mask).

Применение "Быстрой маски" (Quick Mask)

Для отмены растушёвки края нажмите комбинацию Ctrl+Z и запустим инструмент "Быстрая маска", её значок находится в нижней части панели инструментов. Однократное нажатие переключает нас в режим быстрой маски, повторное - переводит обратно в нормальный режим. Есть другой способ войти в режим "Быстрой маски", это нажатие клавиши "Q" на клавиатуре:

Итак, нажимаем на иконку для перехода в этот режим и видим, что не выбранная область изображения подсвечена красным. Другими словами, области изображения, не входящие в выделенную область, подсвечены красным, а области изображения, которые входят в выделение, не подсвечены. Мы это прекрасно видим в окне рабочего документа:

7

Режим "Быстрой маски" не просто даёт нам возможность увидеть варианты выбора. Это также дает возможность редактирования выделенной области методами, недоступными при использовании стандартных инструментов выделения. Например, можно применить любой из фильтров наложения Photoshop!

На данный момент, переход между выбранными и не выбранными областями у нас резкий, что означает, что мы имеем чёткие края областей. Для их размытия я использую фильтр "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur).

Для его активации идём по вкладке главного меню Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur). Откроется диалоговое окно фильтра, перемещайте в нём ползунок изменения радиуса и при этом наблюдайте за изменениями в рабочем окне документа. Как только Вы начнёте перемещать ползунок, вы увидите, что края быстрого наложения маски начинают смягчаться. Чем дальше вы перетащите ползунок радиуса, тем большей степени размытия будут подвергаться края. Нет больше необходимости догадываться, что происходит с краями, мы это видим в режиме реального времени при перемещении ползунка. На рисунке я привёл пример двух значений радиуса размытия. Теперь я прекрасно вижу, что в моём случае оптимальный радиус - 25 пикселей:

8

После того, как Вы выбрали оптимальное значение радиуса, кликаем ОК в рабочем окне фильтра. И для применения действия "Быстрой маски" кликаем по её значку внизу инструментальной панели, либо нажимаем клавишу "Q".

Это действие возвращает нас к нашим стандартному отображению выбора, который снова не показывает признаков размытия края:

4

Но на самом деле у нас всё готово. Единственная оставшаяся проблема заключается в том, что в настоящее время у нас выбрана на та часть изображения. Нам нужно внешнюю, а выбрана внутренняя. Поменяем их местами (инвертируем), нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+I.

Теперь надо удалить выделенную область, на данный момент ей является часть изображения вне контура. Для этого нажимаем клавишу Delete. Смотрим на рисунок:

9

Почти готово. Осталось только удалить "бегущих муравьёв", для этого нажимаем Ctrl+D. Ну вот и всё, мы получили готовый результат:

Чтобы воспользоваться режимом «Быстрая маска» для быстрого создания и редактирования выделенных областей, сначала создайте выделенную область, а затем добавьте или вычтите область для создания маски. Также можно полностью создать маску в режиме «Быстрая маска». При помощи цвета различаются защищенные и незащищенные области. При выходе из режима «Быстрая маска» незащищенная область становится выделенной.

Временные каналы появляются на панели «Каналы» во время работы в режиме «Быстрая маска». Однако все редактирование маски производится в окне изображения.

При помощи любого инструмента выделения выделите часть изображения, которую нужно изменить. Нажмите на панели инструментов кнопку режима «Быстрая маска» .

Цветовое наложение (похожее на цвет рубилита) покрывает и защищает области вне выделенного фрагмента. Выделенные области остаются незащищенными данной маской. По умолчанию защищенная область в режиме «Быстрая маска» обозначается красным наложением с 50 % непрозрачности.

Photoshop: режимы «Стандартный» и «Быстрая маска»

Выделение в режиме «Стандартный» и режиме «Быстрая маска»

A. Режим «Стандартный» B. Режим «Быстрая маска» C. Выделенные пиксели отмечаются белым цветом в миниатюре канала D. Рубилитовое наложение защищает области вне выделенного фрагмента, невыделенные пикселы отображаются черным цветом в миниатюре канала

Для редактирования маски выберите инструмент раскраски из палитры инструментов. Образцы из палитры инструментом автоматически становятся черно-белыми.

Воспользуйтесь белым цветом для выделения большей части изображения (цветовое наложение будет удалено из таких областей). Воспользуйтесь черным цветом для отмены выделения области (цветовое наложение появится в таких областях). При помощи серого или другого цвета можно создать полупрозрачную область, полезную для растушевки или сглаживания. (Полупрозрачные области могут казаться невыделенными после выхода из режима «Быстрая маска», но на самом деле это не так.)

Photoshop: раскраска в режиме «Быстрая маска»

Раскраска в режиме «Быстрая маска»

A. Исходное изображение и режим «Быстрая маска» с зеленым цветом, выбранным в качестве цвета маски B. Раскраска белым цветом в режиме «Быстрая маска» увеличивает выделенную область C. Раскраска черным цветом в режиме «Быстрая маска» уменьшает выделенную область

Если в выделенную область преобразована растушеванная маска, то граница будет проходить через середину, между черными и белыми пикселами градиента маски. Граница выделенной области показывает переход между пикселами, которые выделены менее чем на 50 % и более чем на 50 %.

Можно создавать и изменять существующее выделение с помощью нажатия одной кнопки и использования инструмента рисования. На самом деле это действительно здорово и очень облегчает работу. Инструмент этот называется Quick Mask Mode (Q) (Режим «Быстрая маска»).

В сегодняшнем уроке я покажу вам, как работает этот инструмент. Я буду использовать случайную фотографию с изображением слонов. Для начала добавим к изображению градиент, а затем изменим для градиента режим смешивания, чтобы немного изменились цвета. После этого мы проделаем ещё несколько настроек, в процессе работы я покажу вам несколько трюков, связанных с градиентами. Далее я покажу, как с помощью инструмента Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) выделить слонов и в заключении мы воспользуемся режимом Quick Selection (Быстрая маска), чтобы уточнить эти параметры с помощью инструмента Brush Tool (B) (Кисть). Моя конечная цель заключается в том, чтобы градиент применился только к области вокруг слонов, а не к самим слонам.

Я надеюсь данный урок научит вас тому, чего вы ещё не знаете.

Выбор фото

Вот изображение, с которым я буду работать. Я выбрал именно его, потому что между слонами и фоном есть чёткое разграничение. Это поможет нам для создания чёткого выделения.

Добавление градиента

Как я уже говорил выше, начнём мы с добавления градиента. Перейдите в нижнюю часть панели «Слои» и кликните по значку Create New Fill or Adjustment Layer (Создание нового корректирующего слоя или слоя-заливки). Из раскрывающего списка выберите Gradient (Градиент).

В результате появится диалоговое окно «Градиентная заливка». Начнём с угла, измените с 90 градусов на -90 градусов. Этим мы просто перевернём градиент наоборот. Затем в раскрывающемся списке Gradient (Градиент) я поменял оригинальный серый цвет на тёмный жёлто-оранжевый оттенок.

Когда закончите, нажмите OK, чтобы применить градиент и создать новый слой «Градиентная заливка 1».

Вот результат проделанной работы:

Подсказка: чтобы изменить количество цветов применяемого градиента или изменить соотношение между цветами в градиенте, вы можете кликнуть по градиенту и перетащить курсор прямо на изображении, пока открыто диалоговое окно «Градиентная заливка». Это один из небольших трюков, о которых я говорил чуть выше.

Давайте изменим цвета на изображении путём изменения режима смешивания для градиента на Subtract (Вычитание) и понижения непрозрачности до 50%.

На данном этапе изображение выглядит так:

Эффект получился неплохой.

Выделение слонов

Как я уже говорил, мне не нужно, чтобы градиент накладывался на слонов. Как видите, из-за применённого градиента, на слонах появился синий оттенок. В этом шаге мы их выделим при помощи инструмента «Быстрое выделение», чтобы начать процесс удаления синего оттенка.

Для начала выберите слой со слонами на панели слоёв, затем перейдите на панель инструментов, выберите инструмент «Быстрое выделение» и выделите слонов.

Вот как получилось у меня:

Хорошо, на первый взгляд моё выделение получилось не таким уж плохим. Но, если тщательно изучить выделяемые объекты, то можно увидеть, что мною были пропущены некоторые труднодоступные края и случайно включены лишние области, которых не должно быть в выделении. Инструмент «Быстрое выделение» не всегда идеален, особенно при работе в узких областях, поэтому теперь я бы хотел воспользоваться именно инструментом «Быстрая маска», чтобы подкорректировать выделение.

Редактирование в режиме «Быстрая маска»

Режим быстрой маски – это очень крутая область Photoshop, позволяющая создавать выделение с помощью кисти. По сути он создаёт цветное наложение любой непрозрачности. Активируя кисть в этом режиме, вы можете приступать к рисованию в любой области, чтобы включить или исключить её из выделения. Это очень удобно и не сложно, потому что в труднодоступных областях легче рисовать (включать или исключать из выделения), нежели выделять одним из инструментов выделения. Эти инструменты, как правило, привязываются к краям, в то время как рисование больше зависит от редактора, то есть от нас.

Для начала перейдите в режим быстрой маски, для этого на панели инструментов кликните по значку Quick Mask Mode (Режим «Быстрая маска»). Находится он непосредственно под цветными квадратиками выбора цвета. Или же вы можете просто нажать на клавиатуре клавишу Q.

После нажатия один раз по этому значку те области изображения, которые в данный момент не вошли в выделение, окрасятся в красный цвет по умолчанию.

Если кликнуть дважды по этому значку, то появится диалоговое окно «Параметры Быстрой маски».

Заметьте, после активации этого инструмента, цвета на цветных квадратиках изменятся на чёрный и белый, независимо от того, какие цвета были выбраны до этого.

Внутри этого диалогового окна есть некоторые параметры, которые можно изменять для коррекции выделения. Во-первых, мы можем выбрать, что будет и каким цветом будет окрашено и даже подкорректировать непрозрачность.Обратите внимание на скриншот ниже, области за пределами выделенных областей окрашены в красный цвет. В настоящее время непрозрачность установлена на 50%, потому что мне бы хотелось видеть через красный цвет, где рисовать дальше. Если настройки вас устраивают, можно нажать OK. Если вы не видите цветного наложения (в моём случае красное), то это означает, что режим быстрой маски отключен. Вам нужно будет кликнуть по этому значку ещё раз.

Работа в режиме быстрой маски аналогична работе в любом режиме маски. Чёрный цвет скрывает, а белый отображает. Имея это ввиду, я увеличу изображение и начну рисовать с помощью кисти чёрного цвета, чтобы убрать все ранее выделенные области, которые не должны быть выделены. Затем я буду рисовать белым цветом, чтобы включить области, которые должны быть в выделении.

Я буду перемещаться по краю выделяемых объектов и рисовать там, где мне нужно корректировать край выделения. По окончании этого рабочего процесса вы увидите, что край выделения станет более точным.

Если вы хотите выйти из режима быстрой маски, то кликните по тому же значку на панели инструментов или нажмите клавишу Q на клавиатуре. На скриншоте ниже представлено доработанное и более точное выделение.

Удаление цвета

Теперь, когда нам удалось улучшить края выделения, то мы с лёгкостью сможем удалить любой градиент, накладывающийся на нежелательные объекты, в данном случае слонов. Чтобы сделать это, сначала кликните по миниатюре маски слоя с градиентом для её активации.

Далее перейдите в меню Edit > Fill (Редактирование – Выполнить заливку).

В открывшемся диалоговом окне «Заполнить» в раскрывающемся списке Contents (Использовать) выберите Black (Чёрный) и нажмите OK, чтобы применить заливку.

Как только мы это сделаем, то увидим, что цвета градиента исчезли из выделенных объектов. Мы их не удалили, а скрыли, так как использовали чёрную заливку на маске слоя с градиентом. Это можно было сделать и вручную, но использование инструмента «Быстрое выделение» и режима быстрой маски, безусловно, ускорили нам процесс. Эти инструменты также дали нам гораздо лучший и более точный результат.

Чтобы отменить выделение, перейдите в меню Select > Deselect (Выделение – Отменить выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D. Вот конечный результат:

Теперь у нас есть градиент, который покрывает фон изображения, но не затрагивает объекты на переднем плане. Если вам интересно, как выглядит маска слоя с градиентом, то посмотрите на её миниатюру на панели слоёв.

Помимо этого, изображение полностью редактируется, если вы всё ещё находитесь на миниатюре маски, то можете рисовать белой или чёрной кистью, чтобы продолжать корректировать градиент, если в этом есть необходимость.

Я надеюсь, что в доступной форме объяснил и обозначил ценность использования режима быстрой маски в Adobe Photoshop для повышения эффективности работы и уточнения выделения. Спасибо за внимание!

Автор: Елена Король. Дата публикации: 23 декабря 2020 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Инструмент Быстрая маска в фотошопе

Зима, холодно, а хочется тепла, моря и романтики.

В сегодняшнем нашем уроке "Инструмент Быстрая маска в фотошопе" мы с вами создадим красивую романтичную картинку, по которой можно придумать целый роман.

Итак, я хочу сделать коллаж, на котором молодой человек будет сидеть на берегу и мечтать о своей далекой возлюбленной.

На бесплатных фотостоках я подобрала 2 изображения, которые сейчас будем совмещать.

Инструмент быстрая маска в фотошопе

Все уроки по изучению новых возможностей в Adobe Photoshop 2020:

  • Как убрать лишние объекты в фотошопе
  • Способы выделения объектов в фотошопе
  • Как сделать фигуру в фотошопе
  • Настройка инструментов в фотошопе
  • Ноты для фотошопа
  • Двойная экспозиция в фотошопе
  • Микс-кисть в фотошопе

BM 1

Нажимаем «CTRL+O» и открываем (поочередно) оба этих изображения.

Для начала, нам нужно выбрать инструмент «Быстрая маска» и настроить его. Инструмент находится в самом низу «Панели инструментов» слева экрана.

BM 2

В режиме, когда инструмент не активен, круг в прямоугольнике имеет цвет фона.

BM 3

При активации инструмента круг становится светлым.

BM 4

Двойной клик на инструменте вызывает панель настроек. Установите все параметры как на картинке снизу и нажмите «ОК».

BM 5

Далее выберите черную кисть с мягкими краями и закрасьте девушку на том месте, которое нужно выделить.

BM 6

Выключите быструю маску с помощью той-же кнопки в левом нижнем углу окна изображения: выделение обведётся шагающими муравьями.

BM 7

При помощи инструмента «Перемещение» мы можем просто перетащить выделенную обрасть на фото с юношей.

BM 8

BM 9

BM 10

В «Панели слоев» пояаится новый слой. Давайте назовем его «Девушка».

BM 11

Теперь нам нужно добиться эффекта призрачности изображения. Для этого слой «Девушка» переведем в режим наложения «Исключение». Нажмем на маленький треугольник, указанный на рисунке стрелочкой и в выпавшем меню выбираем соответствующую строку.

BM 12

Образ девушки становится менее четким, создается иллюзия миража.

BM 13

При необходимости можно еще снизить прозрачность слоя.

Вот, что у нас с вами получилось.

BM 14

При помощи инструмента «Быстрая маска» нам удалось легко обозначить и выделить объект, в котором нет четких контуров.

Читайте также: