Режим наложения pass through в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 5. Конспект

Начиная с 24 января, каждый месяц я выкладываю по одному доработанному и расширенному конспекту занятий к курсу «Adobe Photoshop. Базовый уровень» . В этот раз материал выкладывается с небольшой задержкой. Основная причина — это большое количество ссылок на дополнительные материалы. Даже те, кто уже прошел базовый курс, найдут для себя новые интересные знания именно в дополнительных статьях. А их в этот раз больше тридцати.

А чтобы как-то скомпенсировать задержку, я решил заодно выложить и разбираемые на занятии изображения. В ближайшее время аналогичные ссылки на скачивание, а так же ссылки на новые дополнительные материалы, добавятся и к предыдущим конспектам.

Задачи на занятие
1. Освоить базовые операции со слоями в палитре Layers.
2. Познакомиться с некоторыми режимами наложения слоев (Blending Modes)
3. Рассмотреть работу со смарт-объектами (Smart Objects)

Слои. Работа в палитре Layers


  • Слой — виртуальный аналог прозрачной пленки с выборочно нанесенным изображением
  • Расчет результата при наложении слоев всегда производится снизу вверх: содержимое текущего слоя накладывается (с учетом всех настроек) на ве ниже лежащее изображение
  • Настройки отображения прозрачности производится командой Photoshop > Preferences > Transparency & Gamut (Photoshop > Настройки > Прозрачность и цветовой охват)
  • Наложения слоев всегда обсчитывается снизу вверх, то есть, для каждого следующего слоя фотошоп рассчитывает взаимодействие находящейся в нем картинки со всем ниже лежащим изображением
  • Слой Background (Фон) не может быть прозрачным
  • Инструмент Eraser Tool (Ластик) стирает изображение в слое и оставляет прозрачный участок, при работе на слое Background (Фон) вместо прозрачности обработанная область окрашивается фоновым цветом
  • Инструмент Background Eraser Tool — превращает слой Background в обычный и стирает изображение в нем
  • Magic Eraser Tool — выделяет часть пикселей аналогично волшебной палочке и стирает их
  • Превратить слой Background (Фон) в обычный можно дважды кликнув по его пиктограмме в палитре Layers (Слои)
  • Быстро удалить содержимое выделенной области и сделать ее прозрачной можно нажав на клавишу «Delete» или «Bacspace»
  • Если при этом зажать клавишу «Alt», то выделенный участок окрасится основным цветом, а если «Cmd» — фоновым

PhBase_05_01


  • 3 группы органов управления: меню Layer (Слой), палитра Layers (Слои), меню палитры Layers (Слои).
  • Перенос слоев между документами производится простым драг-энд-дропом: выделяете нужные слои, инструментом Move Tool (Перемещение) подхватываете их содержимое и переносите на целевой документ
  • При переносе слоев между документами можно подхватывать не содержимое слоев, а их пиктограммы в палитре Layers (Слои), при этом переносить его нужно так же на окно целевого документа
  • Для создания нового слоя используется команда Layer > New > Layer (Слои > Новый > Слой) или кнопка быстрого создания слоя (вторая справа) в нижней части палитры Layers (Слои)
  • Сдублировать текущий слой можно командой Layer > Duplicate (Слои > Создать дубликат слоя), или просто бросив его пиктограмму на кнопку быстрого создания слоя в палитре Layers (Слои)
  • Чтобы создать новый слой, включающий только выделенную часть изображения текущего слоя, применяются команды Layer > New > Layer Via Copy (Слои > Новый > Скопировать на новый слой) и Layer > New > Layer Via Cut (Слои > Новый > Вырезать на новый слой)
  • Переименовать существующий слой можно при помощи команды Layer > Rename Layer (Слои > Переименовать слой) или два раза кликнув по названию слоя в палитре Layers (Слои)
  • Для удаления нового слоя используется команда Layer > Delete (Слои > Удалить) или кнопка быстрого удаления слоя (первая справа) в нижней части палитры Layers (Слои)

  • Включение/выключение видимости слоев производится командой Layer > Hide Layers \ Show Layers (Слои > Скрыть слои \ показать слои) или кликом по пиктограмме глаза рядом с иконкой слоя в палитре Layers (Слои)
  • Переключение между слоями производится простым кликом рядом с пиктограммой соответствующего слоя в палитре Layers (Слои)
  • С зажатой клавишей «Cmd» слой будет добавляться к выделенным или исключаться из выделения
  • Чтобы выделить слои идущие по порядку, необходимо выделить крайний из них, зажать клавишу «Shift» и выделит второй крайний слой
  • Содержимое выделенных слоев сдвигается в плоскости слоя при помощи инструмента Move Tool (Перемещение)
  • По умолчанию при клике по изображению Move Tool (Перемещение) сначала выделяет самый верхний слой, содержащий изображение в точке клика. Чтобы отключить функцию выделения слоя нужно снять ключ Auto-Select (Автовыбор) в палитре Options (Параметры)
  • Временно активировать функцию автовыбора слоев можно зажав клавишу «Cmd»
  • При клике правой кллавишей поверх изображение выпадает меню со списком всех слоев, содержащих изображение в точке клика
  • Команды Select > All Layers (Выделение > Все слои) и Select > Deselect Layers (Выделение > Отменить выделение слоев) активируют или деактивирует все слои одновременно
  • Команда Select > Find Layers (Выделение > Найти слои) включает фильтрацию слов. Управление фильтрацией производится через верхнюю часть палитры Layers (Слои)
  • При включении фильтра все слои остаются в изображении, но в палитре Layers (Слои) отображаются только те, которые удовлетворяют заданным условиям
  • Команда Select > Isolate Layers (Выделение > Изолировать слои) оставляет отображение только для активных слоев
  • Изменить положение слоя в структуре слоев можно подхаватив его пиктограмму и перенеся на новый уровень, либо воспользовавшись командами из меню Layer > Arrange (Слои > Упорядочить)
  • Команды Bring to Front (На передний план) / Send to Back (На задний план) перемещает слой на самую верхнюю / нижнюю позицию в структуре слоев;
  • Команды Bring Forward (Переложить вперед) / Send Backward (Переложить назад) переводят слой на одну позицию выше / ниже в структуре слоев

  • Управляющие клавиши Lock (Закрепить) в верхней части палитры Layers (Слои) вводят запрет на редактирование отдельных параметров слоя
  • Lock transparent pixels (Сохраняет прозрачность пикселов) позволяет изменять цвет пикселей, но сохраняет их непрозрачность
  • Lock Image Pixels (Сохраняет цвет пикселов) полностью запрещает рисование и коррекцию цвета
  • Lock position (Закрепляет положение) запрещает любые геометрические трансформации слоя
  • Lock all (Сохраняет все) запрещает любое редактирование содержимого слоя
  • Opacity (Непрозрачность) уменьшает непрозрачность как содержимого слоя, так и всех примененных к нему эффектов
  • Fill (Заливка) уменьшает непрозрачность только содержащегося в слое изображения, но не затрагивает примененные к слою эффекты

  • Дополнительная палитра Layer Style вызывается двойным кликом рядом с пиктограммой слоя в палитре Layers или через команду Blending Options в командном меню палитры Layers
  • В оевой части палитры перечислены эффекты, которые можно добавить к слою
  • Для добавления эффекта нужно установить напротив него галочку
  • Если нажать на название эффекта в центральной части палитры откроются его настройки
  • После добавления эффекта рядом с пиктограммой слоя в палитре Layers (Слои) появится соответствующая пиктограмма, клик по треугольной стрелочке рядом с ней откроет полный список эффектов
  • Скопировать эффекты на другой слой можноо при помощи команд Copy Layer Style (Скопировать стиль слоя) и Paste Layer Style (Вклеить стиль слоя) из меню, выпадающего при клике правой клавишей мышке рябом с пиктограммой слоя

  • Взять изображение 02_Playing_Cards.psd
  • Разложить карты веером
  • На отдельном слое подложить снизу белую заливку
  • Оценить недостатки получившегося изображения
  • Попробовать их устранить

  • Перемещение и транформация содержимого слоя выполняется аналогично перемещению и трансформации выделенной области изображения
  • Если активно сразу несколько слоев, трансформация их содержимого будет происходить одновременно
  • Для быстрого выравнивания или расстановки объектов с одинаковым шагом используются команды из группы Layer > Align (Слои > Выровнять) и Layer > Distribute (Слои > Распределить)
  • Выравнивание происходит по крайним пикселям содержащим изображение или по центру между ними
  • Для быстрого вызова команд выравнивания и расстановки можно использовать командные кнопки палитры Options (Параметры) инструмента Move Tool (Перемещение)

  • Связывание слоев распространяется на все геометрические преобразования их содержимого, при попытке трансформировать один из слоев одновременно трансформируются и все связанные с ним
  • Осуществляется связывание и развязывание слоев командами Layers > Link / Unlink Layers (Слой > Связать слои / Отменить связь слоев) или быстрой кнопкой (первая слева) из палитры Layers
  • Объединение (сведение) слоев приводит к тому, что вместо нескольких слоев образуется один, содержащий такую же картинку, как все сведенные
  • Команды объединения слоев присутствуют в основном командном меню Layer (Слои), в меню палитры Layers (Слои) и в меню, выпадающем при клике правой клавишей мышки рядом с пиктограммой слоя
  • Merge Down (Объединить с предыдущим) — объединяет текущий слой с ниже лежащим
  • Merge Layers (Объединить слои) — объединяет все выделенные слои, новый слой появляется на месте самого верхнего из выделенных
  • Если объединяемые слои шли не по порядку и часть содержащихся в них изображений была перекрыта изображениями промежуточных слоев, объединение приведет к изменению внешнего вида картинки
  • Merge Visible (Объединить видимые) — объединяет все видимые слои
  • При зажатой клавише Alt команда Merge Visible (Объединить видимые) сохраняет все слои и делает копию объединенных видимых слоев на отдельном слое
  • Flatten Image (Выполнить сведение) — объединяет все слои в слой Background (Фон)

  • Группы слоев — это органайзер, содержащий несколько слоев
  • Сгруппировать выделенные слои можно при помощи команды Layer > Group Layers (Слои > Сгруппировать слои)
  • Так же группу слоев можно создать при помощи команд из меню палитры Layers (Слои): New Group (Новая группа) и New Grop from Layers (Новая группа из слоев)
  • При группировке выделенных слоев группа появляется на месте верхнего из них
  • Группа имеет те же настройки, что и слой
  • Группа слоев имеет свой стиль слоя (Layer Style) и все остальные настройки, аналогичные настройкам отдельного слоя
  • В группу могут входить не только отдельные слои, но и другие группы слоев, допускают 10 уровней вложения групп друг в друга
  • Разгруппировать слой (удалить группу с сохранением самих слоев) можно при помощи команды Layer > Ungroup Layers (Слои > Разгруппировать слои)
  • В режиме Pass Through (Пропустить) группа никак не влияет не взаимодействие слоев, выступая в роли простого органайзера в палитре Layers (Слои)
  • В любом другом режиме сначала обсчитывается картинка внутри группы (без учета влияния на лежащие ниже слои), а потом результат накладывается на ниже лежащее изображение

Слои. Режимы наложения


  • Режимы наложения определяют алгоритм по которому содержимое слоя взаимодействует со всем ниже лежащим изображением
  • По принципу воздействия на ниже лежащую картинку режимы наложения делятся на: нормальные, затемняющие, осветляющие, контрастные, разностные и покомпонентные цветовые
  • Нейтральный цвет — цвет, наложение которого не меняет исходное изображение
  • Нейтральные цвета для разных групп режимов наложения: затемняющие — белый (255); осветляющие — черный (0); контрастные — средне-серый (128)
  • Multiply (Умножение) имитирует уменьшение экспозиции в момент съемки. Применяется для наложения теней, имитации работы светофильтров, имитации красок с низкой кроющей способностью (маркер)
  • Screen (Экран) имитирует уменьшение экспозиции в момент печати фотографии. Применяется для наложения бликов, дополнительных засветок и любых световых эффектов
  • Hard Light (Жесткий свет) напоминает освещение жестким направленным светом, позволяя наносить мощные, акцентированные блики и тени. Применяется для переноса свето теневого рисунка с одного изображения на другое
  • Soft Light (Мягкий свет) напоминает освещение мягким рассеянным светом, производящее легкое оавномерное осветление и затемнение. Применяется для тонкой финальной правки свето-теневого рисунка
  • Overlay (Перекрытие) оказывает оснвное воздействие на средние тона исходного изображения. Приеняется для повышения резкости, добавления шумов, фактур и т.п.

PhBase_05_03


  • В режиме Hue (Цветовой тон) новая картинка цветовой тон, а насыщенность и яркость остаются от исходного изображения
  • В режиме Saturation (Насыщенность) новая картинка задает насыщенность, а цветовой тон и яркость остаются от исходного изображения
  • В режиме Color (Цветность) новая картинка задает хроматику, а яркость остается от исходного изображения
  • В режиме Luminosity (Яркость) новая картинка задает яркость, а цвет остается от исходного изображения
  • На практики чаще всего применяются режимы Color (Цветность) и Luminosity (Яркость), поскольку задачи по раздельной правке яркостной и хроматической составляющей возникают чаще остальных
  • Типичный пример такой задачи — поканальное повышение контраста. Чтобы избежать возникающих при этом цветовых разбалансов можно использовать режим Luminosity (Яркость)

  • Smart Object (Смарт-объект) — это файл, сохраняющийся в виде специального слоя в родительском файле
  • Создается из активных слоев основного файла командой Layers > Smart Objects > Convert to Smart Object (Слои > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект)
  • Для редактирования смарт-объекта необходимо два раза кликнуть на пиктограмме смарт-слоя
  • По оканчании редактирования нужно отдать команду File > Save (Файл > Сохранить), в родительском фале обновится превью

PhBase_05_05


  • Плюс 1. Возможность многократной трансформации без потери качества
  • Плюс 2. Применение фильтров как смарт-фильтров с возможностью последующего изменения их настроек
  • Плюс 3. Сохранение внутри смарт-объекта коррекций в другой цветовой модели
  • Минус 1. Невозможность рисования на смарт-слое
  • Минус 2. Увеличение размера основного файла
  • Минус 3. Большая нагрузка на компьютер при одновременной трансформации смарт-объекта вместе с другими слоями

  • Все трансформации являются продолжением предыдущих
  • Пересчет финальной картинки происходит из содержимого смарт-объекта в одно касание
  • Допускают сколько угодно трансформаций без потери качества

  • Обычные фильтры применяются к смарт-объектам как Smart Filters
  • После добавления смарт-фильтра рядом с пиктограммой слоя в палитре Layers (Слои) появится соответствующая пиктограмма, клик по треугольной стрелочке рядом с ней откроет полный список примененных смарт-фильтров
  • Двойной клик по еазванию смарт-фильтра в этом списке выводит на экран интерфейс соответствующего фильтра и позволяет поменять его настройки

PhBase_05_06


  • Растеризация производится когда надобность в смарт-объекте отпадает
  • Выполняется командами основного меню Layers > Rasterize > Smart Object (Слои > Растрировать > Смарт-объект) и Layers > Smart Objects > Rasterize (Слои > Смарт-объект > Растрировать)
  • Или командой Rasterize Layer (Растрировать слой) при клике правой кнопкой рядом с пиктограммой слоя в палитре Layers

Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Выберите во всплывающем меню "Режим" на панели параметров.

Примечание: Изображения с глубиной 32 бит поддерживают только следующие режимы наложения: "Нормальный", "Растворение", "Замена темным", "Умножение", "Замена светлым", "Линейный осветлитель (добавить)", "Разница", "Цветовой тон", "Насыщение", "Цветность", "Свечение", "Светлее" и "Темнее". Нормальный В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Этот режим применяется по умолчанию. (При работе с растровым изображением или изображением с индексированными цветами режим "Нормальный" именуется .)

Растворение В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Но результирующий цвет представляет собой результат случайной замены цвета пикселов базовым или совмещенным цветом в зависимости от значения непрозрачности в местоположении пиксела.

Подложка В этом режиме редактирование или рисование осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется для работы только со слоями, для которых отменен выбор параметра "Блокировать прозрачность", и аналогичен рисованию на обороте прозрачных областей листа прозрачной монтажной основы.

Очистка В этом режиме обеспечивается редактирование или рисование каждого пиксела и преобразование его в прозрачный. Этот режим доступен для инструментов "Фигура" (когда выбрана область заливки ), инструмента "Заливка" , инструмента "Кисть" , инструмента "Карандаш" , команды "Выполнить заливку" и команды "Выполнить обводку". Для использования этого режима необходимо перейти к слою, для которого отменен выбор параметра "Блокировать прозрачность".

Замена темным В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

Умножение В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.

Затемнение основы В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате увеличения контраста. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Линейный затемнитель В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения яркости. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Замена светлым В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и в качестве результирующего цвета выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них светлее. Пикселы с более темным цветом по сравнению с совмещенным цветом заменяются, а пикселы с более светлым цветом по сравнению с совмещенным цветом остаются неизменными.

Осветление В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и перемножаются обратные значения совмещенного и основного цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением черного цвета цвет остается неизменным. При перекрытии с применением белого цвета цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.

Осветление основы В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения контраста. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Линейный осветлитель (добавить) В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Перекрытие В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пикселы, оставляя неизменными светлые и темные участки основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, что позволяет отразить наличие светлых или темных участков первоначального цвета.

Мягкий свет В этом режиме цвета становятся более темными или более светлыми в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения расплывчатым светом прожектора.

Жесткий свет В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения резким светом прожектора.

Жесткое смешение Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов совмещенного цвета к значениям RGB основного цвета. Если результирующая сумма для какого-либо канала равна 255 или больше, каналу присваивается значение 255; в противном случае – 0. Поэтому значения красного, зеленого и синего каналов накладываемых пикселов равны либо 0, либо 255. Это приводит к получению всеми пикселами первичных цветов: красного, зеленого, синего, голубого, желтого, пурпурного, белого или черного.

Разница В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и вычитается либо совмещенный цвет из основного цвета, либо основной цвет из совмещенного цвета в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с черным цветом не влечет за собой каких-либо изменений.

Исключение В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме "Разница", но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Цветовой тон В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и насыщенностью основного цвета и цветовым тоном совмещенного цвета.

Цвет С помощью этого параметра создается результирующий цвет со светимостью основного цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещенного цвета. Этот параметр сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.

Яркость В этом режиме создается результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью основного цвета и светимостью совмещенного цвета. Этот режим создает эффект, противоположный создаваемому в режиме "Цвет".

Светлее Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наибольшим значением. В режиме "Светлее" третий цвет не создается, что может быть результатом наложения "Замена светлым", поскольку для создания результирующего цвета выбираются наибольшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Темнее Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме "Темнее" третий цвет не создается, что может быть результатом наложения "Замена темным", поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Направлением главного удара шестой версии Photoshop стало создание спецэффектов в терминологии программы Layer Style (Satin, Gradient Overlay, Pattern Overlay, Stroke), что вполне закономерно: с момента появления в программе эти инструменты стали одними из самых популярных. Во-первых, они автоматизируют хоть и примитивные, зато часто используемые эффекты типа наложения полупрозрачной тени и свечения от объекта. Во-вторых, их можно в любой момент отредактировать, поскольку настройки сохраняются в виде свойства уровня. И в-третьих, эффекты легко копируются из одного слоя в другие, сокращая время рутинных операций.

В Photoshop 6 увеличилось не только количество эффектов, но и способов коррекции цветов. К хорошо известным корректирующим слоям — Levels, Curves, Color Balance и Brightness/Contrast, Hue/Saturation и Selective Color — добавился новый, абсолютно оригинальный — Gradient Map.

Gradient Map

По роду работы мне приходится делать макеты с рекламой услуг крупного интернет-провайдера. Фирменный цвет — темно-синий, тема — космос, спутники и все такое. Раньше, чтобы цвета макета были одной цветовой гаммы с фирменными, часто приходилось прибегать к операции Hue/Saturation. Если при этом включить режим Colorize и сдвинуть движок Hue (Оттенок) в область синего (200-240), Photoshop окрасит весь слой в оттенки выбранного цвета. То есть все изображение как бы переводится в grayscale, при этом вместо чисто черного выступает выбранный нами цвет, а белый остается нетронутым — в результате промежуточные оттенки окрашиваются в синие полутона.

И хотя такой подход решает в какой-то мере задачу перевода изображения в определенную цветовую гамму, назвать его удовлетворительным нельзя из-за отсутствия каких-либо дополнительных настроек. Например, если применить эту операцию к фирменному цвету (100% C, 80% M, 0% Y, 20% K), то все изображение будет слишком светлым, и как-то повлиять на этот режим Colorize не дает — нужно использовать дополнительные корректирующие слои. Вот тут-то на помощь и приходит новшество Photoshop 6 — корректирующий слой Gradient Map, позволяющий явно указать диапазон цветов, в который будут «втискиваться» все цвета нашего рисунка.

При необходимости несколько осветлить изображение просто смещаем ползунки в области полутонов влево. Часто используемые настройки можно сохранять. Если немного поэкспериментировать с изображением, например поставить ряд дополнительных настроек для управления цветом в области полутонов, есть шанс добиться интересных результатов — при этом, что важно, коррективы вносятся в любой момент. Разумеется, область распространения Gradient Map, как и любого другого корректирующего слоя, ограничивается маской прозрачности, что дает дополнительную свободу творчеству.

Кроме обычного (Solid), Gradient Map имеет режим Noise, который как разновидность градиентной заливки будет полезен при создании шумоподобных фоновых изображений: в этом случае готовится градиентная заливка, которая состоит из случайным образом выбранных цветов, находящихся в определенном диапазоне. Чтобы ограничить разброс цветов в получаемом цветовом переходе, проще всего выбрать модель HSB и с помощью ползунков указать требуемый диапазон. Для смягчения переходов между отдельными цветами служит параметр Roughness: при значениях, близких к 0, получается обычная растяжка между двумя цветами, при Roughness=100 границы переходов становятся резкими. Наиболее практичны значения, находящиеся в диапазоне 10-35%, поскольку в этом случае не так заметны изменения цветов.

Layer Set

Одним из наиболее значительных нововведений шестой версии Photoshop можно назвать появление групп слоев (Layer Set). Они существенно облегчают работу со сложными макетами, позволяя объединять изображения логически. К тому же ими можно манипулировать как одним объектом: передвигать, трансформировать, менять цвета с помощью корректировочных слоев Adjustment Layers. Причем достаточно всего одного слоя для воздействия на все изображения, находящиеся в составе группы.

Самый простой способ сделать так, чтобы настройки применялись только к конкретным слоям, — объединить их в группу. Для этого свяжите необходимые слои, а затем выполните Layer/Group Linked (или выберите New Set From Linked из всплывающего меню в палитре слоев). Однако тут нужно быть внимательным. Дело в том, что при создании группы Photoshop по умолчанию предлагает режим наложения слоев Pass Through — то есть все слои будут беспрепятственно пропускать сквозь себя все корректировки. Таким образом, если при создании группы нажать «ОК» автоматически, то эффект от корректировочного слоя будет воздействовать на ВСЕ нижележащие слои, вплоть до фонового. Чтобы этого не произошло, нужно выбирать режим Normal — либо на этапе создания группы, либо позже, выбрав его в стандартном списке режимов в панели Layers. Изменяя положение корректировочного слоя в группе, можно воздействовать лишь на выборочные изображения, а чтобы эффект распространялся на все слои в группе, сделайте корректировочный слой самым верхним.

Clipping Path для Layer Set (обтравочные пути для групп слоев)


Группировка слоев оказывает существенную помощь не только для перемещения и коррекции цвета в нескольких слоях сразу. Она позволяет также маскировать сразу все слои, находящиеся в группе, используя для этого всего одну маску прозрачности, что более удобно, чем создавать группы обтравки (Clipping Group). Чтобы задать векторную маску всей группе, нужно сначала создать контур (Create New Work Path), причем именно незаполненный контур, а не фигуру (Create New Shape Layer), которая стоит по умолчанию, а затем в палитре слоев выбрать требуемую группу. После этого в меню Layer найдите Add Layer Clipping Path (Добавить обтравочный контур к слою) и в появившемся подменю выберите Current Path (Выбранный контур)

Все! Передвигается группа слоев вместе с маской стандартным способом — через инструмент Move, если же нужно сместить только маску — используйте Path Component Selection Tool.

Blending Options

Кроме новых типов градиентной заливки в шестой версии появились дополнительные режимы наложения слоев друг на друга, дающие большую гибкость при работе со слоями. Так, если открыть Blending Options (выбрать слой, нажать правую кнопку мыши и во всплывшем списке выбрать Blending Options), то можно увидеть новый раздел — Аdvanced Options, в котором расположены дополнительные настройки для работы со слоями.

Оба новых режима — Shallow и Deep (Advanced Blending/ Knockout) — позволяют использовать любой слой в качестве маски для всех нижележащих слоев, одновременно частично отображая сам этот слой. Степень прозрачности задается положением движка Fill Opacity — чем это значение меньше, тем слой-маска прозрачнее.

Если макет простой, результат применения Shallow и Deep будет идентичен: все нижележащие слои будут просвечиваться до фона (если фона нет — на пустой прозрачный слой). Отличия между режимами начинаются в том случае, если в макете используются Layer Set или Clipping Group. Shallow работает только в пределах этих конструкций: то есть в том месте, где находится слой-маска, будет частично просвечиваться самый нижний слой в группе, а остальные слои будут полностью прозрачны. Режим Deep гораздо прямолинейнее: он не обращает внимания ни на что и просто создает маску прозрачности для всех нижележащих изображений, позволяя видеть фон в любом слое.

Сфера применения этих режимов довольно широка: для проявки части определенного слоя, скрытого под несколькими изображениями (не нужно создавать маски для каждого), или при цветокоррекции, чтобы эффект не распространялся на определенную часть изображения. Кроме того, Shallow и Deep будут полезны, если нужно употребить текст как маску для слоя. Поскольку в маске текст не может оставаться редактируемым, он сразу же растрируется, что не всегда удобно, а применение к нему режима Shallow позволяет, во-первых, «обойти» эти ограничения программы и, во-вторых, привлекать для текста дополнительные эффекты.

Векторные объекты


С появлением в Photoshop развитых инструментов для работы с векторными путями стало гораздо удобнее использовать их при создании сложных макетов. Скажу по своему опыту: именно с шестой версии я стал активно задействовать вектора в Photoshop, обращаясь ранее для этих целей к Illustrator или CorelDRAW. Наряду с общими улучшениями в новой версии усилилась интеграция с Illustrator, и теперь стало возможным вставлять из него в Photoshop векторные объекты напрямую. Достаточно просто в Illustrator скопировать объект в буфер, переключиться в Photoshop и выбрать команду Paste/Paste As Shape Layer (Вставить как путь). Скопированный объект остается векторным со всеми вытекающими из этого преимуществами. При желании его можно занести в библиотеку — с тем, чтобы потом использовать снова. Для этого векторный путь нужно выделить (перейдя на слой, в котором он находится), а затем выбрать в меню Edit/Define Custom Shape. В появившемся окне диалога объекту желательно дать осмысленное название — тогда потом не придется гадать, отыскивая его в достаточно компактном списке Shapes.

Определенное удобство при работе с векторными объектами дают настройки в Geometry Options (выберите любой инструмент построения векторных фигур и найдите треугольник рядом с Custom Shape Tool). Среди них особенно стоит отметить привязку границ объекта к пикселам изображения (Snap to Pixels), что наверняка придется по душе многочисленной братии Web-дизайнеров.

Как видите, шаг вперед по сравнению с предыдущей версией значителен, даже несмотря на то, что в статье была затронута лишь верхушка айсберга, имя которому — Рhotoshop.

При редактировании, ретушировании и восстановлении фотографий, разработке веб-макетов или создании новых эффектов фото, понимание того, как в Photoshop работают режимы наложения слоёв, какие функции они выполняют, и как их использовать, является важным фактором успешной работы.

Тем не менее, независимо от Вашего опыта в использовании Photoshop, или степени того, как Вы знакомы с режимами наложения, не всегда легко предсказать их влияние на изображение в каждом конкретном случае, и поэтому довольно части приходится использовать классический метод тыка.

Для выбора режима наложения надо нажать на их опцию в верхней части Панели слоёв и выбрать нужный из выпадающего списка. Если каждый раз применять этот метод, то такой подход может привести к большим потерям времени впустую. В этом материале мы рассмотрим быстрые способы выбора режимов с помощью прокрутки или с помощью горячих клавиш.

Как правило, мы выбираем режимы наложения кликнув по их опции в верхнем левом углу Панели слоёв. Это действие раскрывает список, который по умолчанию установлен в положение "Обычные" (Normal). Слева я привёл список режимов наложения в официальной русской версии CS6, справа - в CS6 с английским интерфейсом:

Англо-русский перевод режимов наложения и стилей слоёв смотрите в этом материале.

Прокрутка Режимов наложения

Имеется два способа выбора режимов методом прокрутки:

Способ 1. Выбор колёсиком мыши
Этот способ я использую наиболее часто.
Надо всего-лишь кликнуть левой клавишей мыши по слову "Обычные" (Normal) в верхнем левом углу Панели слоёв, а затем просто вращать колёсико мыши, режимы будут сменяться при каждом щелчке колёсика.

Главное, потом не забыть кликнуть мышью в любом месте рабочего окна Фотшопа для отмены выбора прокруткой, а то можно потом нечаянно изменить режим наложения случайным поворотом колёсика.

Способ 2. Прокрутка клавишами
Для начала вам нужно выбрать инструмент "Перемещение" (Move Tool), т.к. этот способ работает только при активном этом инструменте (на самом деле, он работает и при активных некоторых других, но не всех, инструментах, но мне достаточно запомнить Move Tool):

Активировать его можно, просто нажав клавишу клавиатуры "V".

Затем, зажимаем Shift и нажмите клавишу "знак плюс" ( + ) на клавиатуре для перемещения вниз по списку, или нажмите на знак минус ( - ) для прокрутки вверх по списку.

Выбор горячими клавишами

Каждый режим наложения имеет собственное сочетания клавиш для активации, чтобы, нажав их, мы могли перейти прямо к нему. Конечно, запоминать все горячие клавиши не имеет смысла, но, если Вы часто используете один и тот же режим наложения, то для его вызова целесообразно будет применять комбинацию клавиш.

Normal (Обычные) Shift + Alt + N
Dissolve (Затухание) Shift + Alt + I
Darken (Затемнение) Shift + Alt + K

Multiply (Умножение) Shift + Alt + M
Color Burn (Затемнение основы) Shift + Alt + B
Linear Burn (Линейный затемнитель) Shift + Alt + A
Lighten (Замена светлым) Shift + Alt + G
Screen (Экран) Shift + Alt + S
Color Dodge (Осветление основы) Shift + Alt + D
Linear Dodge (Линейный осветлитель) Shift + Alt + W
Overlay (Перекрытие) Shift + Alt + O
Soft Light (Мягкий свет) Shift + Alt + F
Hard Light (Жесткий свет) Shift + Alt + H
Vivid Light (Яркий свет) Shift + Alt + V
Linear Light (Линейный свет) Shift + Alt + J
Pin Light (Точечный свет) Shift + Alt + Z
Hard Mix (Жесткое смешение) Shift + Alt + L
Difference (Разница) Shift + Alt + E
Exclusion (Исключение) Shift + Alt + X
Hue (Цветовой тон) Shift + Alt + U
Saturation (Насыщенность) Shift + Alt + T
Color (Цветность) Shift + Alt + C
Luminosity (Яркость) Shift + Alt + Y

Для получения дополнительной информации о работе режимов наложения, смотрите материал "Пять основных режимов наложения".

Понятия непрозрачность или прозрачность слоя рассматривается, как правило, как своего рода свойство действия на весь слой целиком - весь слой может быть полностью непрозрачным, полностью прозрачным, или где-то между этим. Но знаете ли Вы, что можете управлять прозрачностью отдельных частей слоя без выбора их вручную с помощью изменения параметров наложения? Это умение может оказаться незаменимо при наложении текстуры на фото и изменения цвета и оттенка с ложной поверхности. Заинтересовались?

Параметры наложения (на путать с режимами наложения!) можно открыть, если дважды кликнуть по слою в панели слоёв. Они находятся в самом верху диалогового окна стилей слоя и обычно игнорируются пользователями. А зря! В этом материале я постараюсь рассказать о мощных возможностях параметров наложения. Простой пример - замена неба на фото - замена элемента фотографии без использования маски, выделения и вырезания. А в этом материале я копну гораздо глубже.

Что такое смешивание "Наложение, если" (Blend If)

Чтобы представить работу смешивания "Наложение, если", нужно иметь два элемента: верхний и нижний слои. Скажем, у нас есть этот зелёный шар (нижний слой):

upravlenie-parametrami-nalozheniya-sloya

И я хочу смешить его с этим кругом из чёрно-белого градиента (верхний слой):

upravlenie-parametrami

Дважды кликните по верхнему слою в панели слоёв и Вам откроется диалоговое окно параметров наложения.

В середине внизу окна имеются два ползунка в виде черно-белых градиентов. После того, как Вы научитесь ими пользоваться, Вы сможете делать чудеса!

Наложение, если (Blend If)

Каждый из ползунков имеет два маркера: черный (слева) и белый (справа).

Что же произойдёт, если мы сдвинем маркеры? Все оттенки, которые окажутся слева от черного маркера, станут прозрачным, все оттенки справа от белого маркера также станут прозрачными. Подробнее:

  1. Оттенки в этом разделе являются прозрачными, потому что они расположены слева от черного маркера.
  2. Оттенки в этом разделе являются непрозрачными, потому что они не слева от черного маркера и не справа от белого
  3. Оттенки в этом разделе являются прозрачными, потому что они справа от белого маркера

upravlenie

Пока маркеры остаются на своих местах, они не создают никакого эффекта. Чтобы увидеть их работу, их надо переместить. Давайте посмотрим, что они могут

Слайдер "Данный слой"

Сначала рассмотрим слайдер "Данный слой" (This Layer). Перетащим чёрный маркер вправо и поглядим, что будет происходить, если перетаскивать маркер вправо, от чёрного к белому:

То же самое произойдёт при перетаскивании белого маркера влево, только серый шар будет становится прозрачным сверху вниз, т.к. белые тона сверху:

управление наложением слоя

Пользователь может поменять маркеры местами, на первый взгляд это создаст непонятную ситуацию - белый маркер указывает, что область непрозрачна, а черный - что прозрачна. На самом деле Photoshop решает данную ситуацию очень просто - когда маркеры меняются местами, они работают точно наоборот . Т.е прозрачная область идёт слева у белого маркера и справа у чёрного маркера:

наложение градиента

Сплит маркер

Выше я говорил вам, что каждый слайдер имеет два маркера, но это утверждение не совсем верно. Дело в том, что каждый из маркеров может быть разделен на две части. Для разделения следует зажать Alt и протащить маркер. Таким образом Вы можете сделать переход от непрозрачности к прозрачности плавным:

плавный переход непрозрачности

Слайдер подлежащего слоя (Underlying Layer)

Нижний слайдер работает точно так же, но он управляет непрозрачностью верхнего слоя в зависимости от тональности оттенка нижнего слоя.

На рисунке ниже такой эффект получается, потому что блик на шаре круглый и нарастание теней идёт по кругу, а не по прямой, как в первой анимации:

Общее правило наложения для нижнего слайдера:

  • Область слоя, лежащего над тёмными оттенками с левой стороны черного маркера является прозрачной
  • Область слоя, лежащего над светлыми оттенками с правой стороны белого маркера является прозрачной

наложение подлежащего слоя

Вы также можете разделить любой маркер, чтобы сделать плавные изменения прозрачности:

плавное изменение непрозрачности параметрами наложения

Изменение непрозрачности текстуры

Я показал механизм работы параметров наложения на примере изменения оттенков серого градиента. Гораздо более интересный эффект получится при смешивании более сложной поверхности.

Вот несколько примеров наложения текстуры ржавчины, можно добиться самых разных и неожиданных результатов:

эффекты с помощью параметров наложения

управление параметрами наложения

upravlenie

Кроме того, вместе с изменением параметров наложения можно менять и режимы наложения:

upravlenie

Выше я рассказал о теоретическом аспекте работы с параметров наложения. В следующих материалах я покажу применение параметров наложения на практике.

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Читайте также: