Режим отсечки в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Пользовательское соглашение об использовании персональных данных

2. В соответствие с п. 1 Статьи 1 главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках настоящего Соглашения под персональными данными понимается следующее понятие: «Персональные данные – любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация».

3. Целью настоящих Правил является обеспечение надлежащей защиты информации физических лиц, субъектов персональных данных (Далее – Пользователь), в том числе их персональных данных, от несанкционированного доступа и разглашения.

4. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о Пользователях Сайта, регулируются настоящими Правилами, иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.

5. Настоящие Правила являются публичным документом, доступным на Сайте любому Пользователю сети Интернет. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящие Правила. При внесении изменений в Правила Администрация Сайта уведомляет об этом пользователей путём размещения новой редакции Правил на Сайте.

6. Регистрируясь и используя Сайт, Пользователь выражает своё согласие с условиями настоящих Правил.

7. При регистрации на Сайте Пользователь обязан предоставить Администрации Сайта необходимую достоверную и актуальную информацию, в том числе уникальные для каждого Пользователя логин и пароль доступа к Сайту, а также необходимые для регистрации персональные данные Пользователя в соответствие с формой, заполняемой при регистрации на Сайте.

8. Пользователю при использовании Сайта запрещается:

  • создавать несколько учётных записей;
  • передавать в пользование свою учётную запись и/или логин и пароль своей учётной записи третьим лицам;
  • регистрировать учётную запись от имени другого лица;
  • искажать сведения о себе, своём возрасте, а также своих отношениях с другими лицами или организациями;
  • использовать программное обеспечение и осуществлять действия, направленные на нарушение нормального функционирования Сайта, его сервисов или персональных страниц Пользователей.

9. Пользователь несёт личную ответственность за любую информацию, которую размещает на Сайте, сообщает другим Пользователям, а также за любые взаимодействия с другими Пользователями.

10. В случае несогласия Пользователя с настоящими Правилами или их обновлениями, Пользователь обязан отказаться от его использования, проинформировав об этом Администрацию Сайта в установленном порядке.

11. Принимая настоящее Соглашение путём регистрации на Сайте, Пользователь подтверждает своё согласие на обработку Администрацией его персональных данных, предоставленных при регистрации.
Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.3) Статьи 1 Главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»: «Обработка персональных данных — действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

12. Принимая настоящее Соглашение, Пользователь подтверждает своё согласие на получение уведомлений по электронной почте.

13. Права и обязанности Администрации Сайта:

  • Администрация Сайта принимает все необходимые меры для защиты от неправомерного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения персональных данных Пользователя;
  • Администрация Сайта предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем третьим лицам, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта, а также разрешает использовать предоставленные Пользователем персональные данные в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей);

14. Администрация гарантирует, что хранение персональных данных будет осуществляться в форме, позволяющей определить Пользователя, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 2. Конспект

Продолжаю начатое месяц назад дело. Навряд ли этот пост станет для Вас сюрпризом, просто напомню о чем речь. Начиная с января, 24 числа каждого месяца я буду выкладывать по одному доработанному и расширенному конспекту занятий к курсу «Adobe Photoshop. Базовый уровень» . Всего занятий на этом курсе 12. Таким образом, начавшийся в январе подарок как раз растянется до следующего Нового года. А там и новые подарки поспеют.

Кстати, по мере появления интересных ссылок на дополнительные материалы, они будут добавляться и к уже опубликованным конспектам.

Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.

Задачи на занятие
1. Научиться приводить изображение к заданному размеру и разрешению
2. Научиться делать тоновую коррекцию монохромного изображения

Дополнительные материалы:

Изменение размера и кадрирование изображения.


  • Растровое изображение — массив квадратных (прямоугольных) элементов (пикселей)
  • Пиксель — минимальный «кирпичик» из которого состоит изображение
  • Каждый пиксель может быть окрашен в единственный цвет

  • Размер оцифрованного изображения всегда измеряется в пикселях
  • Размер оттиска или экрана измеряется в сантиметрах (дюймах)
  • Разрешение — коэффициент, показывающий сколько пикселей уложится в один сантиметр (дюйм) отпечатка или экрана
  • По традиции разрешение измеряется в количестве пикселей на 1 дюйм — ppi (pixels per inch)
  • Размер изображения (пиксели) = Разрешение изображения (пиксели на дюйм) х Размер оттиска (дюймы)
  • Чем выше разрешение, тем больше пикселей умещается в одном дюйме, тем меньше размер пикселя, тем более мелкие детали можно передать на репродукции
  • При маленьком разрешении пиксель оказывается настолько велик, что мы начинаем различать отдельные пиксели

  • «Разрешением» монитора — обычно называют количество элементов отображения (физических пикселей) по ширине и высоте экрана, то есть, размер экрана в ячейках (триадах)
  • Реальное разрешение монитора — это количество таких элементов на один сантиметр (дюйм) физического размера
  • При размещении в интернете (и любом выводе картинки на экран) разрешение не играет роли, поскольку все размеры изображений измеряются в пикселях
  • Для полиграфии необходимо разрешение 300 ppi (исходя из условий корректного формирования растра)
  • Для фотопечати необходимо разрешение около 300 ppi
  • Наилучшее качество печати достигается если лаборатория поддерживает режим печати «пиксель в пиксель»
  • При этом один пиксель изображения экспонируется на фотобумаге как одна точка, а разрешение картинки должно совпадать с оптическим разрешением печатной машины

  • Команда Image > Image Size (Изображение > Размер изображения) позволяет изменять размер изображения и оттиска
  • «Cmd+Alt+I»
  • При снятом ключе Resample Image (Ресамплинг) размер изображения сохраняется, обратно пропорционально меняются размер оттиска и разрешение
  • При установленном ключе Resample Image (Ресамплинг) может меняться любой из трех параметров, прямо пропорционально ему меняется один из двух оставшихся
  • При изменении размера изображения меняется размер оттиска (разрешение сохраняется)
  • При изменении размера оттиска меняется размер изображения (разрешение сохраняется)
  • При изменении разрешения меняется размер изображения (размер оттиска сохраняется)
  • При установленном ключе Constrain Proportions (Сохранять пропорции) сохраняются пропорции изображения
  • Нижний выпадающий список — выбор алгоритма по которому рассчитываются яркости новых пикселей
  • Наилучшим является Bicubic (smooth gradients) (Бикубическая (плавные градиенты))
  • Установить его в качестве алгоритма по-умолчанию можно в настройках Photoshop > Preferences > General > Image Interpolation (Photoshop > Настройк > Основные > Интерполяция изображения)

  • Попробовать привести картинки 02_Apples.jpg и 03_Strawberry.jpg к размеру 900х600 пикселей, посмотреть на возникающую проблему
  • Эти же изображения привести к формату печати 15х10 см. Какое у них получается разрешение?
  • В какой максимальный размер их можно напечатать, если типография требует разрешение не ниже 250 ppi?

  • Команда Image > Canvas Size (Изображение > Размер холста) позволяет изменять размер холста при сохранении размера картинки
  • Вызов горячими клавишами «Cmd+Alt+C»
  • Если новый размер холста больше старого к изображению будет добавляться новая область
  • Если новый размер холста меньше старого изображение будет обрезаться, участок картинки, оказавшийся за пределами холста будет потерян
  • При включенном ключе Relative (Относительная) в полях задается не сам размер, а изменение размера
  • Поле Anchor (Расположение) позволяет задать с какой стороны будет добавляться \ обрезаться холст
  • Список Canvas extension color (Цвет расширения холста) задает цвет, которым будет закрашена дополнительная область на слое Background (Фон)
  • На обычных слоях новая область будет прозрачной
  • Команду Image > Canvas Size (Изображение > Размер холста) удобно использовать при простом кадрировании, когда нужно обрезать изображение только с одной стороны, или сделать симметричную подрезку

  • Свободное кадрирование можно произвести при помощи инструмента Crop Tool (Рамка)
  • Вызов горячими клавишами «C»
  • На появившейся рамке задаем границы подрезки передвигая боковые и угловые маркеры
  • Повернуть картинку можно поставив курсор рядом с маркером за пределами области подрезки
  • Поворто происходит вокруг маркера (крестика), расположенного в центре области подрезки
  • Если вынести маркер (крестик) из центра рамки, поворот будет происходить вокруг его нового положения
  • В выпадающем списке палитры Options (Параметры) можно задать пропорции подрезанного изображения
  • Пункт WxHxResolution (ШxВxРазрешение) позволяет задать размер и разрешение, к которым картинка будет приведена сразу после кадрирования
  • Опция Strighten (Выпрямить) позволяет легко выровнять линию горизонта
  • При снятом ключе Delete Cropped Pixels (Удалять отсеч. пикс.) после кадрирования слой Background (Фон) превращается в обычный слой, а изображение за пределами холста сохраняется
  • При установленном ключе Delete Cropped Pixels (Удалять отсеч. пикс.) изображение за пределами холста удаляется

Тоновая коррекция черно-белых изображений.


  • Photoshop работает в целочисленной арифметике, то есть, яркость пикселя может задаваться только целыми числами
  • В режиме 8 бит/канал в каждом канале может быть 256 градация яркости
  • По традиции 0 — это черный, 255 — белый
  • Полный диапазон тонов (яркостей) делится на следующие поддиапазоны: (глубокие тени) — тени — три четверть тона — полу тона — четверть тона — света — (высокие света)
  • В режиме 16 бит/канал в каждом канале может быть 32768 градация яркости
  • Черный и белый в 8 и 16 битном режимах совпадают, просто изменение яркости от черного до белого в 16-битном режиме происходит гораздо плавнее (с большим количеством градаций)
  • 8 бит/канал достаточно для качественного воспроизведения изображения любым методом
  • «Честный» 16-битный файл имеет запас информации, позволяющий при сильных коррекциях избежать постеризации
  • Перевод изображеия из режима в режим производится командами Image > Mode > 8/16 Bits/Channel (Изображение > Режим > 8/16 бит/канал)



  • Отображается в палитре Histogram (Гистограмма) и в интерфейсе инструментов Curves (Кривые) и Levels (Уровни)
  • Показывает распределение количества пикселей (площадей изображения) по различным тоновым диапазонам
  • Анализ гистограммы всегда производится совместно с изображением
  • Площадь элемента (пика или равнины) на гистограмме пропорциональна площади объекта в кадре, который создал этот элемент
  • Ширина элемента показывает вариации яркости на соответствующем объекте: пики соответствуют объектом однородным по яркости, а равнины более контрастным
  • Дырка на гистограмме в светах или тенях говорит о неполноконтрастности изображения (неправильно установленной белой или черной точке)
  • Залипание гистограммы в левый (правый) край говорит о потере деталей в тенях (светах)
  • «Расческа» на гистограмме говорит о появлении постеризации



  • Полноконтрастным называется изображение у которого значимые объекты занимают весь тоновый диапазон от границы глубоких теней, до границы высоких светов
  • Для приведения изображения к полноконтрастному используются формализованные модели: белая и черная точки
  • Белая точка — самая светлая сюжетно-значимая точка изображения не являющаяся жестким бликом или источником света
  • Белую точку приводят к яркости несколько меньше максимальной (например 245), чтобы отделить ее от бликов и сохранить значимые детали в светах
  • Это можно сделать щелкнув по выбранной области «белой» пипеткой
  • Предварительно «белую» пипетку надо настроить: два раза кликните по ней и в появившемся окне задайте яркость 245 в полях R:, G: и B:
  • Черная точка — самая темная сюжетно-значимая точка изображения
  • Черную точку приводят к яркости несколько выше минимальной (например 10), чтобы сохранить значимые детали в тенях
  • Это можно сделать щелкнув по выбранной области «черной» пипеткой
  • Предварительно «черную» пипетку надо настроить: два раза кликните по ней и в появившемся окне задайте яркость 10 в полях R:, G: и B:
  • Белую и черную точки проще искать в режиме отсечки, сдвигая крайние точки кривой с зажатой клавишей Alt

  • После приведения изображения к полноконтрастному (установки белой и черной точек) поднять контраст объекта можно увеличив крутизну кривой в занимаемом им тоновом диапазоне
  • Фактичеки, это будет не повышением, а перераспределением контраста. Расплатой за повышение контраста в одном тоновом диапазоне будет понижение контраста объектов лежащих в других тоновых диапазонах
  • Повышение контраста светлого объекта обязательно приводит к его затемнению
  • При затемнении контраст в светах повышается, а в тенях понижается
  • Повышение контраста темного объекта обязательно приводит к его осветлению
  • При осветлении контраст в тенях повышается, а в светах понижается
  • Контраст объектов лежащих в средней части тонового диапазона повышается при помощи S-образной кривой
  • Крутой участок этой кривой должен приходится на диапазон занимаемый объектом
  • Чем более узким будет этот диапазон, тем сильнее можно будет поднять контраст
  • Точки надо двигать «вверх-вниз», чтобы не менять выбранный тоновый диапазон
  • При наличии сюжетно значимых объектов в двух разных тоновых диапазонах, можно построить кривую с двумя крутыми участками, приходящимися на эти тоновые диапазоны



  • Описать, каким в финале должно быть изображение
  • Сравнить это описание с имеющимся оригиналом
  • Перечислить основные проблемы, которые необходимо решить
  • Проверить наличие полезных деталей в светах и тенях
  • Разделить изображение на зоны
  • Оценить сюжетную значимость каждой из них
  • Определить тоновые диапазоны занимаемые находящимися в них деталями
  • Установить белую и черную точки
  • Произвести перераспределение контраста в соответствии со стоящими задачами, начиная с более важных


Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 29 марта 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке мы с Вами создадим некую палочку-выручалочку, которая поможет контролировать пересветы и провалы в тенях при ретуши изображений в фотошопе.

Часто начинающие ретушеры, не имеющие навыков, стараясь сделать свои работы яркими и сочными, допускают некоторые огрехи.

При повышении яркости и цветового контраста желательно контролировать эти параметры, чтобы не допустить отсечек в светах и тенях, так как при последующей печати в таких областях полностью пропадает информация.

Это некрасиво смотрится на отпечатанном снимке, да и на фото стоках такие изображения могут забраковать.

Поэтому при работе с фото в фотошопе необходимо предусмотреть некоторый запас как в светах так и в тенях.


Чтобы избежать превышения значений общей яркости или яркости в каком-либо канале обычно задают некий порог, который поможет контролировать эту ситуацию. Если мы посмотрим на установки автоматических режимов корректирующих слоев оказывающих основное воздействие на яркость и цветовой баланс, то можно увидеть, что в них заранее предусматривается установка порога при поиске темных и светлых цветов.


Как правило, значение порога выбирают в пределах 3÷5% от крайних значений яркостного распределения пикселей.

Но так как программная автоматика не всегда срабатывает корректно или не так как нам нравится, мы не будем прибегать к автоматическим режимам работы. Возьмем контроль на себя, только с помощником, который сейчас создадим.

Сначала давайте создадим индикатор отсечек по яркости.

Создаем корректирующий слой «Цвет».


В момент нажатия на строку «Цвет» в выпадающем списке корректирующих слоев, появится окно «Палитра цветов». По аналогии уже имеющегося подобного индикатора отсечек в различных конверторах выберем для индикации пересветов красный цвет.


На палитре слоев у нас образуется корректирующий слой «Заливка цветом» содержащий в себе красный цвет.


Наше изображение оказывается полностью залитым красным цветом.


После этого нажимаем на значок « f x» внизу палитры слоев и в появившемся списке щелкнем левой кнопкой мышки по строке «Параметры наложения».


Появляется окно «Стиль слоя», в котором мы будем работать в поле «Наложение, если» в режиме отображения градаций серого цвета и со шкалой подлежащего слоя.


Наведем курсор на черный регулятор, расположенный снизу и слева шкалы подлежащего слоя, зажмем левую клавишу мышки и передвинем его вправо до значения 242÷247 пунктов. Нажимаем «Ок».


Во время сдвига регулятора Вы могли заметить, как постепенно открываются (освобождаются от красной заливки) сначала темные участки изображения, а затем светлые.

Таким образом, мы создали с Вами пороговый ограничитель по яркостной составляющей. Теперь все яркие белые пиксели, расположенные правее регулятора, на изображении будут окрашиваться в красный цвет.

На исходном изображении видно, что некоторые прядки волос у девочки слева ушли в пересвет.


При печати этой фотографии выделенные красным цветом области не будут заливаться краской, что отрицательно можно сказаться на качестве.

Проверить работу созданного нами индикатора можно следующим образом. Ниже, под корректирующим слоем «Цвет» создаем новый пустой слой, нажав внизу панели слоев на значок «Создать новый слой».


Возьмем инструмент «Кисть» и выберем ей белый цвет, но со значением чуть большим значения порога, к примеру, =248.


Проведем этой кистью по любому месту на изображении, находясь на пустом слое, и заметим, что вместо белого цвета наша кисть рисует красным. На самом деле она рисует белым цветом, но яркость цвета кисти выше порогового значения и поэтому белый мазок сразу перекрашивается в красный, сигнализируя о превышении пороговой яркости.


Если же снизить значения яркости хотя бы на один уровень от порога, и выбрать их равными 246, то кисть будет рисовать белым цветом.


Удалим созданный нами слой, а на его месте создадим корректирующий слой «Кривые».


Если мы решим поднять яркость, сдвигая регулятор светов влево, то увидим, что при повышении яркости еще большее количество пикселей окажутся в области пересветов.


На панели «Инфо» это так же подтверждается числовыми значениями. Значение в каналах R и G имеют отметку 255. Такого, конечно, допускать нельзя!


Такой же индикатор мы можем изготовить и для теневых областей изображения.

На самом верху палитры слоев создаем еще один корректирующий слой «Цвет», но заливку для него выберем синего цвета.


Далее вызываем диалоговое окно «Стиль слоя», дважды щелкнув левой кнопкой мышки по полю (правее названия) корректирующего слоя. В поле «Наложение, если» в данный раз сдвигаем белый регулятор вправо до отметки 7÷10 уровней. Нажимаем «Ок».


По мере сдвига регулятора было видно, как через синюю заливку проявляется изображение. На образце присутствуют провалы в тенях. Если проверит значения на палитре «Инфо», абсолютного нуля там нет.


Для просмотра на электронных устройствах это еще допустимо, но при печати эти области зальются просто черной краской без какой-либо детализации.


Если опять же попробовать произвести коррекцию с помощью Кривых, то увидим, что при сдвиге черного регулятора вправо, у нас увеличиваются области на картинке, имеющие недопустимое затенение минимальной яркости.


Объединим все созданные нами слои в группу, для чего левой кнопкой мышки щелкаем по самому верхнему слою, затем зажав клавишу «Shift», щелкаем по корректирующему слою с красной заливкой. Оба слоя выделяются.


Теперь нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl+G». Полученную группу переименуем в «Отсечки по яркости».


Вот такую палочку-выручалочку можно сделать фотошопе для того чтобы контролировать отсечки по яркости в композитном канале.

Для того чтобы контролировать отсечки в каждом цветовом канале индикатор можно сделать по тому же принципу.

По аналогии с описанием выше, создаем новый корректирующий слой «Цвет» с красной заливкой. Сразу переименуем этот слой – «Красный канал».


Создадим еще один корректирующий слой «Цвет», но с зеленой заливкой – «Зеленый канал».


И последний слой с синей заливкой – «Синий канал».


Теперь поочередно, для каждого канала вызываем окно «Стиль слоя». В поле «Наложение, если» выбираем соответствующий канал и на шкале подлежащего слоя сдвигаем черный регулятор до отметки 247 уровней.


Выделяем все полученные слои и объединяем их в группу «Отсечка по каналам».


Вот мы с Вами получили индикатор по канальной информации об отсечки в светах.

Проверить работу этого индикатора можно также используя Кривые. Если в каждом канале прибавить яркости,


то на изображении можно увидеть, как подсвечиваются пиксели каждого канала, имеющие яркость выше пороговой.


Делать по канальный индикатор отсечек в тенях не имеет смысла, так как в тенях некоторые цвета могут вообще отсутствовать, и мы при этом будем получать ложную информацию. В такой ситуации достаточно производит общий контроль над провалами в тенях, создав слой с градациями серого цвета.

Продублируем в группе слой синего канала. Для этого выделяем его, щелкнув по нему ЛКМ, и нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl+J». Переименуем слой в «Отсечки в тенях».


Дважды щелкнув по полю вновь образованного слоя ЛКМ вызовем окно «Стиль слоя». В поле «Наложение, если» выбираем режим отображения – Градации серого, и на подлежащем слое сдвигаем белый регулятор до значения =7.


Индикатор контроля отсечек в светах и тенях в каждом канале готов!

Чтобы не повторять все эти действия каждый раз их можно легко записать в экшен (смотрите урок «Как записать экшен») и пользоваться им при необходимости.

Теперь Вы знаете, как при работе с фото в фотошопе не перестараться с яркостью и цветом.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 29 июня 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Продолжаем рассматривать стартовый процесс обработки RAW файлов с использованием модуля конвертации Adobe Camera RAW (ACR).

Информации, которая содержится внутри RAW файла, позволяет нам с помощью основных корректировок вытянуть всю детализацию изображения, получив при этом полностью контрастное изображение с мягкими светами и тенями.

1

Следующим принципиальным этапом и, пожалуй, основным, считается работа на вкладке «Основные», недаром такое ее и название.

2

ЭКСПОЗИЦИЯ, СВЕТА и ТЕНИ.

Для контроля работы на вкладке «Основные» в верхней ее части есть гистограмма. Она интерактивна, построение ее осуществляется в соответствии с выбранными настройками и при любом изменении какого-либо параметра происходит ее перестроение.

3

Гистограмма мнимо, поделена на пять частей, каждая из которых отвечает за соответствующие тональные области на изображении. Если мы наведем курсор мышки на одну из этих областей, зажав левую кнопку мышки, потянем подсвеченную при этом область влево или вправо, то при этом будет происходить перестроение самой гистограммы и, конечно же, изменятся на изображении те тональные характеристики, с областью которых Вы работаете.

Но это не очень удобно, потому что каждой области на гистограмме соответствуют регуляторы, расположенные в средней части вкладки: самым темным тонам – «Затемнение», теням – «Тени», средним тонам – «Экспонир», светлым тонам – «Света» и самым светлым – «Белые».

4

Кроме того гистограмма позволяет показать наличие отсечек – областей на изображении, на которых отсутствует какая-либо информация о цвете. На наличие отсечек указывают треугольные индикаторы, расположенные в верхних углах окошка с гистограммой. Активируются они кратковременным нажатием левой кнопки мышки. Слева индикатор указывает на отсечки в темных участках изображения, справа в светлых.

5

На изображении отсечки отображаются синим цветом на темных участках, красным цветом на светлых.

6

Чтобы постоянно контролировать потери деталей на изображении индикаторы отсечек необходимо держать включенными, об этом свидетельствует наличие белой рамки вокруг индикаторов.

Переходим к настройкам. Как указывалось ранее, проводим оценку изображения.

Видно, что кадр слишком светлый, на небе, в светах, есть потери информации.

7

Наведем курсор мышки на область засветки. Под гистограммой есть цифровые обозначения уровней яркости в каждом цветовом канале.

8

Эти значения должны отличаться в меньшую сторону от значения «255» в светах, которое свидетельствует о полной потери информации. В нашем случае они меньше, значит, есть вероятность восстановления цветов в области засветки. Тени находятся в нормальном состоянии, что подтверждается гистограммой. Засветки в тенях не должны иметь значения равные «0».

9

С какого движка начинать это Ваш выбор. Если есть цель, не зависимо от последовательности, Вы к ней придете. Логично было бы убрать сначала отсечки в светах. Уводим влево регулятор «Света» до отключения правого индикатора засветки. Диапазон регулировок обширный, но крайними положениями этих движков злоупотреблять не рекомендуется, чтобы не нарушить переходы по яркости.

10

Изображение все равно остается излишне светлым. Обращаемся к регулятору «Экспонир». Чтобы определить степень затемнения, можно зажать клавишу Alt, все изображение становится черным, на нем еще заметны красные области яркостных отсечек,

11

плавно тянем регулятор влево, добиваясь исчезновения красных пятен.

Далее наводим курсор мышки на регулятор «Белые», зажимаем «Alt»и аккуратно смешаем вправо до появления первых белых точек (областей) на черном фоне и немного возвращаемся назад влево до момента их исчезновения.

12

Этим мы удалили отсечки в светах и увеличили ширину тонового диапазона в светлых областях. Получаем применительно к нашему изображению следующее положение регуляторов.

13

Разница между установками «Света» и «Белые» состоит в том, что регулятор «Белые» помогает определить истинно белый цвет на фото, а регулятор «Света» восстанавливает утраченные детали и объем на изображении в светлых участках.

При устранении отсечек в светах допускаются засветки от ярких источников света и блики, ориентироваться надо на основные значимые сцены.

Теперь расправимся с тенями. Изначально на снимке они нас удовлетворяли, но в процессе работы со светами вылезли небольшие отсечки, слева под елкой.

14

Для устранения потерь детализации и объема в тенях сначала уводим регулятор «Тени» вправо до отключения индикатора отсечки на темных участках изображения.

15

Потом по аналогии с белым цветом, зажимаем клавишу Alt и регулятором «Затемнение» добиваемся исчезновения черных точек (областей) на белом фоне.

16

В итоге получаем нормально проэкспонированный кадр. При необходимости можно вернуться к регулятору «Экспонир» и подрегулировать яркость изображения.

17

Каким образом посмотреть ДО и ПОСЛЕ. Внизу справа под изображением есть четыре кнопки.

18

Первая кнопка, самая левая, позволяет либо графически разбить окно превью для показа двух кадров ДО и ПОСЛЕ, располагая их вместе по горизонтали или по вертикали, либо делит изображение на две части ДО и ПОСЛЕ, также размещая половинки кадра по горизонтали или по вертикали.

Вторая слева кнопка осуществляет переключения между превью исходного изображения и изображения с проведенными настройками в целом.

Третья кнопка копирует текущие настройки на исходное изображение. Будьте осторожны, после копирования настроек программа будет считать их настройками по умолчанию, т.е. при этом лишает нас исходника.

Четвертая, самая правая, осуществляет просмотр между текущими (т.е. последними) настройками только на текущей вкладке.

Следующий этап в III части урока.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Читайте также: