Режим soft light в фотошопе на русском

Обновлено: 05.07.2024

Согласно законам человеческого восприятия, оценка зрителем изображения начинается с цвета. Именно цвет задает настроение фотоснимка.

Один и тот же сюжет, будучи выполненным в различных цветовых решениях, производит совсем разное впечатление. Так, пейзаж в более холодных тонах часто кажется утренним, а в более теплых — вечерним. Этот принцип применим и к портретной съемке: семейные, свадебные фотографии (словом, все, что связано с уютом и теплыми чувствами) наиболее органично смотрятся часто именно в теплой цветовой гамме.

В этом цикле материалов мы поговорим о тонировании фотографий. Будем использовать один из самых простых и наглядных способов — режимы наложения. Кроме того, детально разберемся с механикой влияния некоторых режимов наложения на цвет.

Как описать цвет? Немного про модель HSB

В компьютерной среде существуют различные модели задания цвета и яркости пикселя: RGB, CMYK, Lab и многие другие. Все они имеют свои особенности, области применения, достоинства и недостатки. К сожалению, большинство из этих стандартных моделей удобными и понятными для обычного человеческого восприятия не являются.

Какая же модель формирования или описания цвета для нас наиболее удобна? Она взята за основу художниками — цвет можно описать по трем характеристикам: 1) оттенок, 2) насыщенность, 3) яркость. Эта модель именуется также HSB (Hue Saturation Brightness) и в неявной форме присутствует в Photoshop.

К сожалению, прямая работа внутри цветовой модели HSB в Photoshop невозможна. Однако ее некоторые полезные черты используются в режимах наложения и палитре выбора цвета. Рассмотрим их подробнее.

Режим наложения Luminosity (Яркость)

Режим наложения Luminosity (Яркость) ограничивает видимость слоя лишь его яркостной составляющей, то есть информация о цвете (цветовом тоне и насыщенности) почти не учитывается.

Посмотрим на пример. Возьмем какую-нибудь фотографию:


В качестве цвета для примера возьмем один из оттенков средне-яркого (B=50) синего (H=210) максимальной насыщенности (S=100).

Примечание. Изменить цвет слоя-заливки можно в любой момент, дважды кликнув по нему.


Кстати, обратите внимание, как по такому простому словесному описанию вы легко представили себе этот цвет. К вопросу об удобстве модели HSB.


В качестве режима наложения для полученного слоя Color Fill 1 (Цветовая заливка 1) выберем Luminosity (Яркость).

В результате получим абсолютно плоское изображение. Информация о яркости первоначальной картинки заменена на яркость нашего нового слоя, осталась лишь информация об оттенках и насыщенности.


Практическое применение

Когда же на практике нужен режим наложения Luminosity (Яркость)? Чаще всего — если необходимо сохранить первоначальный цвет изображения при выполнении сильных коррекций, затрагивающих контраст и яркость.


Режим наложения Color (цвет)

Режим наложения Color (цвет), можно назвать полной противоположностью выше рассмотренному Luminosity. Он ограничивает отображение слоя его цветовой составляющей. Проще говоря — перекрашивает лежащие ниже слои в свой цвет, изменяя как их цветовой оттенок, так и насыщенность.

Наш синий слой-заливка в режиме наложения Color (Цвет) окажет следующий эффект на фотографию:


Практика применения

На практике режим наложения Color (Цвет) чаще всего применяется, когда при тех или иных коррекциях необходимо исключить их влияние на яркость и контраст фотографии. То есть, в первую очередь, при любой цветокоррекции:


Иногда — при обесцвечивании изображения:


Использование соответствующих режимов наложения при той или иной коррекции изображений позволяет достичь наилучшего результата.



Здесь последовательная коррекция с использованием режимов наложения позволила избежать ухода неба в пурпурный оттенок и сохранить, таким образом, «утреннее» настроение снимка.

Режимы наложения Saturation (Насыщенность) и Hue (Тон)

Режим наложения Saturation (Насыщенность) позволяет слою влиять лишь на насыщенность изображения и исключает воздействие на цветовой тон и яркость.


Режим наложения Hue (Тон) разрешает воздействие слоя лишь на цветовой тон нижестоящих слоев и сохраняет исходную яркость и насыщенность изображения.


Практика применения

Прямое использование режимов наложения Hue (Тон) И Saturation (Насыщенность) при обработке фотографий зачастую связано с появлением рваных границ и визуально некрасивых переходов. Взгляните на пример:


Поэтому на практике они используются достаточно редко: в составе многоэтапных сложных коррекций или если изменить оттенок или насыщенность необходимо лишь незначительно.

Примечание. Все рассмотренные выше режимы наложения наиболее аккуратно работают в цветовой модели Lab.

Режим наложения Soft Light (Мягкий свет)

Soft Light (Мягкий свет) относится к контрастным режимам наложения. Что это означает?

  • его пиксели со значениями яркости больше 50% производят высветляющий эффект,
  • пиксели со значениями яркости меньше 50% - затемняющий,
  • идеально серые пиксели (B=50, S=0 в модели HSB или R=128, G=128, B=128 в модели RGB) — вовсе не учитываются.

* Это верно для всех контрастных режимов наложения, кроме редко используемых на практики Hard Mix (Жесткое смешивание) и Pin Light (Тусклый свет).

Наглядный пример. Наложим черно-белую полосатую картинку на нашу исходную фотографию в режиме Soft Light (Мягкий свет):


Стоит отметить, что режим наложения Soft Light (Мягкий свет) подтверждает свое название, воздействуя на изображение достаточно мягко. Поэтому на практике он часто используется в техниках Dodge & Burn, при прорисовке объемов на фотографии и тонировании — достаточно сложно «перестараться» и «убить» картинку.

Примечание. Режим Soft Light (Мягкий свет) действует немного сильнее на темные участки изображения. Неоднородность воздействия проявляется и при изменении контраста — при высветлении или затемнении изображения в этом режиме наложения.

На практике этим в абсолютном большинстве случаев можно пренебречь без ущерба качеству результата.

Если же сохранение контраста критически важно, рекомендую обратить внимание на другие режимы наложения, например, Overlay (Перекрытие). Но будьте аккуратны — воздействие этих режимов наложения окажется гораздо интенсивнее, чем при использовании Soft Light.

Практика применения режима Soft Light (Мягкий свет)

  • прорисовка объемов;
  • Dodge & Burn (Высветление и затемнение);
  • работа с макияжем;
  • тонирование фотографий и перекраска объектов подмешиванием цвета;
  • многие другие приемы, включая составные техники работы с резкостью, шумом и текстурой.

Я также не останусь в стороне и в практической части цикла покажу способ использования режима наложения Soft Light (Мягкий свет) для тонирования фотографий.

Режим наложения Overlay (Перекрытие)

Overlay (Перекрытие) — первый в списке контрастных режимов наложения. Его воздействие и способы применения во многом схожи с вышеописанным режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), но необходимо учитывать вышеупомянутую разницу в интенсивности.


По моим ощущениям, интенсивность Overlay (Перекрытие) примерно в два раза сильнее, чем у Soft Light (Мягкий свет). Это не совсем точно математически, но на практике мы будем рассматривать его именно так.

Важно! При максимальной интенсивности воздействия (чёрным или белым цветом, а также цветами 100%-ой насыщенности) его использование часто ведет к потере качества изображения. Возможно появление «пересветов», «провалов в черный» или зон с постеризацией цветовой составляющей.

Примечание. В отличие от рассмотренного выше режима Soft Light, режим наложения Overlay в общем случае одинаково интенсивно влияет на светлые и тёмные области изображения. При этом локальный контраст визуально увеличивается или остается прежним.

Мы рассмотрели основные принципы работы и особенности некоторых режимов наложения, использующихся в цветокоррекции.

В следующей статье цикла перейдем к практике — посмотрим, как можно применять рассмотренные режимы для тонирования фотографий и придания изображению настроения.

© Стив Ласмин, апрель 2018.

Параметры съемки и использованное оборудование

Фотограф: Стив Ласмин
Модельер: Константин Шульга
Образ: Анжелика Коваль
Модель: Екатерина Страхова

Фотоаппарат: Nikon D300
Объектив: Nikkor AF 80-200 f/2.8@112 mm
Вспышки: Nikon Speedlight SB-900 с тёплым фильтром через софтбокс 60x40 и SB-800 без использования насадок
Синхронизатор: Yongnuo RF-602

Монитор: BenQ SW240
Калибровка: Spyder 4 Pro и BasICColor 5
Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 1070 WINDFORCE OC 8G
Материнская плата: Gigabyte GA-Z77-DS3H
Процессор: Intel Core i5-3570K
Оперативная память: Crucial 4x8 Gb DDR3

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов:

Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
[ Карта сайта ] [ Письмо администратору ]

В предыдущей статье мы разобрали практические применение режима Обычный или Normal в английской версии Photoshop.

Теперь продолжим знакомиться с применением наиболее часто используемых на практике режимов наложения. Чемпионом здесь можно смело назвать режим Мягкий свет (Soft Light).

Как он работает?

Нейтральным цветом, то есть, таким, который не оказывает никакого воздействия на изображение, для режима Мягкий свет является 50% серый. Значения каналов RGB при это равно 128, 128, 128.

Если мы будем накладывать на изображение слой, залитый 50% цветом, в режиме Мягкий свет, то корректируемое изображение никак не изменится.

Если накладываемый цвет светлее 50% серого, изображение будет осветляться, если темнее 50% серого – затемняться. Причем, осветление и затемнение происходит плавно и естественно, не затрагивая черную и белую точки изображения, то есть, воздействие приходится в основном на средние тона, плавно убывая к глубоким теням и высоким светам. Следует отметить, что воздействие на тени (как осветляющее, так и затемняющее) несколько сильнее, чем на света.

Взаимодействие при этом режиме наложения является поканальным, то есть, если значения накладываемого цвета разные по каналам, то и воздействие, соответственно, в каждом канале будет разное.

Например, наложим на 50% серый слой цвет со значениями по каналам RGB 250, 128, 20 в режиме Мягкий свет

Серый слой имеет равную яркость каналов RGB, что видно из рисунка ниже

Накладываемый слой имеет светлый красный канал, 50% яркость зеленого канала и темный синий канал.

После наложения в режиме Мягкий свет каналы стали выглядеть следующим образом

Красный канал стал более светлым, зеленый остался без изменений, синий канал несколько затемнился. Причем, воздействие режима Мягкий свет на области темнее 50% серого несколько сильнее.

Применение режима Мягкий свет.

Как уже говорилось выше, в режиме Мягкий свет происходит наиболее естественное для наших глаз осветление и затемнение изображения.

Отсюда сам собой напрашивается первый способ его использования: локальное осветление и затемнение изображения путем рисования черной и белой кистью с небольшой непрозрачностью на пустом или 50% сером слое, лежащим поверх изображения в режиме Мягкий свет.

Повсеместное распространение получил именно второй способ, как наиболее наглядный. Это всем известная техника Dodge and Burn, или, по-русски, осветление и затемнение. Видеоурок можно посмотреть здесь.

Ее использование именно в этом виде наиболее эффективно для мягкой прорисовки светов и теней, а также для ретуши. Хотя (это только мое личное мнение), осветление и затемнение при ретуши лучше производить с помощью корректирующих слоев с кривыми.

Следующий способ использования режима наложения Мягкий свет связан с усилением резкости изображения. Для этого предварительно создается карта ореолов с помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass). Посмотреть видеоурок

Для создания карты ореолов совсем необязательно использовать композитное цветное изображение. Как правило, лучшие результаты получаются при использовании заготовок на основе каналов изображения.

Затем получившаяся карта ореолов накладывается на исходное изображение в режиме Мягкий свет.

Также режим наложения Мягкий свет можно применять для усиления локального контраста изображения. Посмотреть видеоурок.

Еще один оригинальный способ применения режима Мягкий свет: создаем копию слоя, накладываем ее в режиме Мягкий свет, выше через обтравочную маску применяем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, избавляясь от лишней "пережаренности" изображения.

Затем инструментами Осветлитель и Затемнитель на копии слоя в режиме Мягкий свет прорисовываем нужные области, внося соответствующие коррекции.

Простое наложение копии изображения в режиме Мягкий свет не имеет особого смысла, так как воздействие в этом случае аналогично плавной S-образной кривой с более сильной коррекцией в области теней.

Всем доброго времени суток! Все о слоях мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.

С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.

Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.

Где находятся режимы наложения в фотошопе?

Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:

панель слоев

режимы наложения слоев в фотошопе

На данный момент в фотошоп существует 27 режимов наложения (в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:

режимы наложения слоев в фотошопе

1. Основные режимы (Basic)

2. Затемняющие режимы (Darken)

3. Осветляющие режимы (Lighten)

4. Контрастные режимы (Contrast)

5. Сравнительные режимы (Comparative)

6. Компонентные режимы (HSL)

Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.

Основные режимы (Basic)

Основные режимы (Basic) — полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.

Вот как выглядит панель слоев и рабочий холст на данный момент:

изображение

По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют режим наложения Нормальный (Normal).

Режим наложения Нормальный (Normal) наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.

100% непрозрачности:

режим наложения нормальный

50% непрозрачности:

режим наложения 50

Режим наложения Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный, но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.

100% непрозрачности:

режим наложения затухание

50% непрозрачности:

режим наложения

Затемняющие режимы (Darken)

Затемняющие режимы (Darken) — затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.

Режим наложения Затемнение (Darken)

Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.

режим наложения затемнение

Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов, игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим режим наложения на Затемнение (Darken):

darken

Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken). Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов.

Режим наложения Умножение (Multiply)

Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply) часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.

режим наложения умножение

Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)

Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий режим наложения.

режим наложения затемнение основы

Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)

Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы, но имеет более сильный затемняющий эффект.

режим наложения линейный затемнитель

Режим наложения Темнее (Darker color)

Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken), только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

режим наложения темнее

Осветляющие режимы (Lighten)

Осветляющие режимы (Lighten) — осветляют нижележащий слой. Черный цвет при использовании Осветляющих режимов становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета.

Режим наложения Замена светлым (Lighten)

Противоположен режиму Затемнение (Darken). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.

режим наложения замена светлым

В группе Осветляющих режимов игнорируемый цвет – черный. На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным цветом и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:

режим наложения

Черный цвет полностью невидимый.

Режим наложения Экран (Screen)

Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.

режим наложения экран

Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)

Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn). Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.

режим наложения осветление основы

Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

режим наложения линейный осветлитель

Скомбинирован с режимов Экран (Screen) и Осветление основы (Color Dodge). Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.

Режим наложения Светлее (Lighter Color)

Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.

режим наложения светлее

Контрастные режимы (Contrast)

Контрастные режимы (Contrast) — увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) игнорируемый (невидимый) цвет – 50% серого. Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом

режим наложения контрастные режимы

Режим наложения Перекрытие (Overlay) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.

режим наложения перекрытие

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.

режим наложения мягкий свет

Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light) и Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.

режим наложения жесткий свет

Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)

Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn) и Осветление основы (Color Dodge). Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).

режим наложения яркий свет

Режим наложения Linear Light (Линейный свет)

Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge). Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.

режим наложения линейный свет

Режим наложения Точечный свет (Pin Light)

Включает в себя режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten). Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.

режим наложения замена светлым замена темным

Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)

Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

режим наложения жесткое смешение

Сравнительные режимы (Comparative)

Сравнительные режимы (Comparative) — результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Режим наложения Разница (Difference)

Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.

режим наложения разница

Режим наложения Исключение (Exclusion)

Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

режим наложения исключение

Режим наложения Вычитание (Subtract)

Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.

режим наложения вычитание

Режим наложения Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.

режим наложения разделитель

Компонентные режимы (HSL)

Компонентные режимы (HSL) — результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.

Режим наложения Цветовой тон (Hue)

Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.

режим наложения цветовой тон

Режим наложения Насыщенность (Saturation)

Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.

режим наложения насыщенность

Режим наложения Цветность (Color)

Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.

режим наложения цветность

Режим наложения Яркость (Luminosity)

Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.

режим наложения яркость

Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.

Автор урока: Ольга Максимчук (Princypessa)

Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


В данной заметке давайте рассмотрим все режимы наложения слоев и их перевод с английского.

Normal (Нормальный) — все базовые цвета изменяются.

Dissolve (Растворение) — создается похожая на известковую сухая текстура, имеющая цвет рисования или слоя смешивания.

Darken (Замена темным) — те базовые цвета, которые светлее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие цвета останутся в прежнем виде.

Multiply (Умножение) — темный цвет рисования или слоя смешивания замещает более светлые области базового цвета, чтобы воспроизвести эффект затемнения Светлый цвет рисования или слоя смешивания тоже затемняет базовый цвет, но не так сильно. Очень хороший режим при создании полупрозрачных теней.

Color Burn (Затемнение основы) — темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен.

Linear Burn (Линейный затемнитель) — просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет активный слой путем смешивания с композитным цветом, уменьшая яркость изображения. Режим Линейное затемнение (Linear Burn) диаметрально противоположен режиму Линейное отбеливание (Linear Dodge). Нейтральный цвет — белый, наложение черного цвета дает черный.

Lighten (ЗАМЕНА СВЕТЛЫМ) — базовые цвета, которые темнее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие же останутся прежними. Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования светлее базового цвета, который вы хотите изменить.

Screen (ОСВЕТЛЕНИЕ) — светлый цвет рисования или слоя смешивания замещает темные области базового цвета — таким образом создается более светлый, обесцвеченный базовый цвет. Темный цвет рисования или слоя смешивания тоже осветляет базовый цвет, но не так сильно.

Color Dodge (ОСВЕТЛЕНИЕ ОСНОВЫ) — базовый цвет осветляется, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, в противном случае базовый цвет осветляется лишь немного.

Linear Dodge (ЛИНЕЙНЫЙ ОСВЕТЛИТЕЛЬ).

Overlay (ПЕРЕКРЫТИЕ) — затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета. При этом сохраняется информация о яркости. Черный и белый цвета не изменяются, так что в изображении остаются все детали.

Soft Light (Мягкий свет) — осветляется базовый цвет, если цвет рисования или слоя смешивания светлый. Если цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет затемняется. При этом сохраняются значения яркости базового цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения.

Hard light (ЖЕСТКИЙ СВЕТ) — базовый цвет обесцвечивается, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, и затемняется, если цвет рисования или слоя смешивания темный. Увеличивается контраст между базовым цветом и цветом слоя. Очень хороший режим при создании бликов и сложных эффектов.

Vivid Light (Яркий свет) — если накладываемый цвет светлее серого (128, 128, 128 в RGB), то изображение осветляется путем уменьшения контраста. Если темнее, то, наоборот затемняется в результате увеличения контраста.

Linear Light (Линейный свет) — если накладываемый цвет светлее серого (128, 128, 128 в RGB), то изображение осветляется путем увеличения яркости. Если темнее, то, наоборот, затемняется в результате уменьшения яркости.

Pin Light (Точечный свет) — если накладываемый цвет светлее серого (128, 128, 128 в RGB), то пиксели темнее накладываемого цвета заменяются на накладываемый цвет, а пиксели светлее остаются без изменения. Если накладываемый цвет темнее серого, то пиксели светлее накладываемого цвета заменяются, а пиксели темнее остаются без изменения.

Difference (Разница) — создается эффект негатива для базового цвета. Если цвет рисования или слоя смешивания светлый, то эффект негатива (или инвертирования) будет более явным. При использовании данного режима происходит заметное искажение цвета.

Exclusion (Исключение) — в тех местах, где цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, базовый цвет инвертируется.

Hue (Цветовой тон) — тон цвета берется со слоя смешивания. Насыщенность и яркость базового цвета при этом не меняются.

Saturation (Насыщенность) — насыщенность цвета берется со слоя смешивания. При этом тон и яркость базового цвета не меняются.

Color (Цветность) — применяются тон и насыщенность цвета слоя смешивания. Значения яркости базового цвета не меняются, так что детали изображения остаются видны. Хороший режим для легкого окрашивания изображения.

Luminosity (Свечение) — значения яркости базового цвета замещаются значениями яркости цвета рисования или слоя смешивания. При этом тон и насыщенность базового цвета не затрагиваются.

Читайте также: