Ротоскопинг в after effects что это

Обновлено: 08.07.2024

Современная компьютерная графика использует много технологий и хитростей, которые позволяют ей получать впечатляющие результаты в различных сферах медиа индустрии: рекламе, видео играх, кинопроизводстве и др. Некоторые из этих технологий новые и смогли быть получены только благодаря интенсивному развитию науки и техники, а некоторые имеют долгую историю своего существования и развития, и в эру цифровых технологий стали применяться совершенно в ином свете. Примером такой технологии может являться техника ротоскопинга или ротоскопирования, которая совсем скоро отметит столетний юбилей с момента своего рождения.

Историческая справка

Ротоскопинг (ротоскопирование) — это анимационная техника, при которой мультипликационный фильм создается методом обрисовки кадр за кадром натурного фильма (снятого заранее фильма с реальными актерами и декорациями). Первоначально заранее снятый фильм проецировался на кальку и вручную обрисовывался художником, сейчас для этих целей активно используется компьютер.

Эта техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, мультипликатором, который использовал ее в серии своих фильмов.

Уолт Дисней и его художники успешно использовали ротоскопирование в таких мультфильмах как «Белоснежка и семь гномов» и «Золушка». Впоследствии, данная техника стала использоваться в основном для изучения движений человека и животных.

В Советском Союзе техника ротоскопирования известна под названием «эклер», по марке проекционного аппарата, и использовалась для производства мультипликационных и художественных фильмов начиная с годов прошлого века. Эклер применялся в таких фильмах, как «Ночь перед Рождеством», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Каштанка», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Полет на Луну» и других.

Значительно позже, в эпоху видеоклипов, ротоскопирование было использовано в видео группы A-ha «Take on Me», Dire Straits «Money for Nothing» и других.

В настоящее время этот прием используется крайне редко. Хотя одним из ярких и интересных примеров использования ротоскопинга при стилизации современных фильмов можно назвать «Помутнение» Ричарда Линклейтера.

Ротоскопинг - Rotoscoping


Кадр из фильма «Помутнение». © 2006 Warner Independent Pictures

Это всего лишь одна сторона использования технологии ротоскопирования, но присутствуют и другие. Причем, именно эти способы применения технологии активно помогают в производстве современной видеопродукции, в компьютерной анимации и даже в игровой индустрии.

Ротоскопинг в наши дни

При производстве современного видеоматериала главная задача ротоскопинга — это получение так называемых масок (mattes — с англ. маска).

Маска — это контур того объекта, который обводится. В компьютерной графике очень часто для обозначения маски используются черный и белый цвета. Черный цвет — показывает участки, которые в будущем будут скрыты, а белый цвет, наоборот, показывает участки, которые будут видны. Фактически такая система позволяет «маскировать» часть изображения.

Кто хоть раз делал коллаж в любой программе для обработки растровой графики, возьмем к примеру пакет Adobe Photoshop, знает, что для того, чтобы совместить два разных изображения в одно, нам в начале нужно выделить часть одного изображения, а после скопировать ее в другое. Так вот, процесс выделения контура объекта, это тоже часть процесса ротоскопирования. Просто для пользователя он проходит незаметно.

Два граничных цвета (черный и белый) не являются единственными возможными цветами при использовании масок. Помимо этих цветов, маска может иметь градации серого цвета. Это дает возможность маске иметь свойство полупрозрачности и показывать объект частично прозрачным. Причем, чем светлее цвет серого, чем он ближе к белому, тем более четко виден маскируемый объект, а чем серый темнее, тем более прозрачным будет получаться объект при применении к нему маски.

После того, как получена маска и объект можно отделить от фона, открываются огромные возможности того, что с этим объектом (с этой маской) можно делать. Выделим несколько актуальных направлений, использующихся в области видео производства. Это:

  1. замена фона;
  2. клонирование объекта (создание массовок);
  3. выполнение цветокоррекции объекта;
  4. выполнение колористики (раскрашивание ч\б кинофильмов);
  5. стилизация видеоматериала.

При клонировании объекта, композитинг-артист (специалист по композитингу, ротоскопинг и композитинг это два очень плотно связанных между собой направления) использует «замаскированный объект» для того, чтобы многократно продублировав его создать эффект толпы (массовки). Такой трюк очень часто используется, например, в массовых битвах, когда нет возможности сделать съемку огромной массовки в живую, а так же нет времени или средств на создание цифровых персонажей, снимают всего лишь небольшую группу людей, а после, отделив всю группу или поштучно каждого персонажа от фона, отснятый материал дополняют этой же толпой, меняя при этом ее положение, цвет, размер и т.д. В результате проделанной работы, профессионал может получить результат, который будет настолько гармоничен и естественен, что зритель и не подумает о том, что картинка, которую он видит, на 90% создана искусственно.

Цветокоррекция и колористика очень похожи друг на друга, с точки зрения последовательности работы над материалом. В обоих направлениях требуются маски для того, чтобы обозначить ту область (объект), над которым та или иная работа будет выполнена.

Пожалуй, самое сложное при раскрашивании черно-белых фильмов и выполнении цветокоррекции современных фильмов, это как раз то обилие масок, которое нужно создать для того, чтобы раскрасить или откорректировать фильм. Дело в том, что здесь уже не достаточно одного контура (маски) для всего объекта. Тут необходимо, чтобы маска отделяла тот объект или его часть, который будет окрашен в один цвет или тот, которому требуются персональная цветокоррекция. Объекты других цветов должны иметь свои собственные маски. К этому всему еще добавляется и то, что объекты на видеоматериале, как правило, не статичны, а как-то движутся. То есть специалисту, выполняющему ротоскопинг, нужно не только создать огромное количество масок для одного фрагмента видео, а еще отслеживать, создавать и корректировать их анимацию. Это очень тяжелая работа, требующая много времени, очень пристального внимания и терпения исполнителя.

Ну и последним, о чем обязательно стоит сказать, так это программное обеспечение, которое помогает специалисту по ротоскопингу автоматизировать его рутинную работу. Потому как без автоматизации ротоскопинг в прямом смысле слова стал бы самой тяжелой работой из всех возможных.

Программы, выполняющие ротоскопинг

Создавать маски, так необходимые при видео-производстве, может любой пакет, занимающийся композитингом. В данный момент среди лидирующего программного обеспечения, которое занимается композитингом, можно выделить The Foundry Nuke, Adobe After Effects, Apple Shake, Eyeon Fusion, Autodesk Smoke, Flame и Combustion. Все эти пакеты имеют в своем арсенале инструменты для создания, редактирования и анимации масок. Поэтому очень часто многие задачи, связанные с ротоскопингом, выполняются в этих пакетах специалистами по композитингу, минуя специальное программное обеспечение для сложного ротоскопирования.

Для более сложных задач по ротоскопингу, где приходится работать с огромным количеством масок, специалисты по ротоскопингу используют специализированные пакеты для упрощения и автоматизации рутинных задач. Примерами таких программных решений могут служить пакеты: Silhouette, Mocha, Curious gFx Pro, Commotion, Matador.

Эти программные решения специально были созданы для выполнения задач любой сложности в области ротоскопирования и имеют очень «продвинутый» инструментарий для создания, редактирования и анимации масок. Огромным отличием от других пакетов, тоже умеющих создавать маски, является то, что в этом специализированном программном обеспечении реализованы сложные алгоритмы автоматического отслеживания движений объектов на видеоматериале, что дает возможность автоматизировать и ускорить процесс ручного создания анимации маски. Помимо этого, в этих программах используются сложные методы обработки «мягких» краев объекта. Например, таких как волосы актеров или шерсть животных, что делает возможным более легкое извлечение таких объектов из фона. Но не стоит думать, что эти «волшебные» инструменты все делают сами. Да, они ускоряют работу, но все же человеческий контроль и внесение поправок в результаты работы этих команд и инструментов по-прежнему является необходимым и обязательным шагом для получения качественных масок.

В конечном итоге, после получения масок, финальный результат работы специалистов по ротоскопингу может быть использован композером (специалист по композитингу) для выполнения цветовой коррекции или для получения иных преобразований с видеоматериалом, которые требуется выполнить.

Расскажите о своем проекте:

Подумайте дважды, прежде чем обращаться к нам. Если хотите работать с нами, то будьте готовы к нашему независимому мнению, высоким бюджетам и требовательному подходу к работе.

After Effects. Вырезать персонажа из видео. Кисть для ротоскопии

В этом уроке расскажу про кисть для ротоскопии. Этот инструмент нужен для отделения объектов переднего плана от фона ,что является важным шагом во многих визуальных эффектах и рабочих процессах создания композиций. После создания подложки, изолирующей объект, можно заменить фон, выборочно применить эффекты к переднему плану и выполнить многие другие действия. То есть можно вырезать любой движущийся объект, сохранить его с альфа каналом или на фоне красного , синего или зеленого цвета. То есть использовать технологию хромакей.

Видео ролик по теме

Так будет лучше видно на каком я кадре в данный момент.

Используйте этот инструмент, чтобы создать начальную подложку для отделения объекта от его фона. С помощью инструмента «Кисть для ротоскопии» можно создать обводки на репрезентативных областях элементов переднего плана и фоновых элементов. Затем приложение After Effects использует эту информацию для создания границы сегментации между элементами переднего плана и фоновыми элементами. Обводки, созданные для одной области, помогают After Effects различать передний и задний план в примыкающих кадрах. Для отслеживания областей во времени используются различные методы, и эта информация используется для распространения сегментации вперед и назад по шкале времени. Каждая выполненная обводка применяется для улучшения результатов на близко расположенных кадрах. Даже если объект перемещается или изменяет форму при переходе от одного кадра к другому, граница сегментации изменяется в соответствии с объектом.

По науке надо выбрать кадр в котором оказывается наибольшая часть объекта переднего плана, а разделение переднего плана и фона является максимально четким. Это и будет базовый кадр.

Но в данном случае я выберу первый кадр ролика.

Кстати , чем четче видео и переходы между цветами, тем лучше. В данном случае цвета блеклые и переходы между ними не четкие. Сплошные полутона. Старый мультфильм , ничего не поделаешь.

Зажимаю левую кнопку мыши и рисую на Вини Пухе зеленую линию.

Отпускаю кнопку мыши и по контуру Вини Пуха появляется красная тонкая линия.

Это и есть граница сегментации, грубая линия, отделяющая передний план от фона. Сегментацию также можно просмотреть, используя другие режимы просмотра.

Опции по умолчанию почти всегда достаточны для работы. Все остальное я использую крайне редко.

Я поработал со своим основным ключевым кадром и теперь могу переходить к дальнейшей работе. Чем лучше вы устраните все недочеты в первом ключевом кадре , тем дальше программе будет проще работать.

Повторяйте действия для рисования обводок переднего плана и фона для базового кадра, пока сегментация не станет максимально точной и полной. Необходимо выполнить сегментацию для базового кадра максимально качественно — сегментация других кадров основана на сегментации, определенной для базового кадра.

Сегментация от ключевого кадра распространяется на 20 кадров вперед и назад. Но в моем случае только вперед. На двадцатом кадре обводки уже не будет. Если на девятнадцатом кадре все нормально с обводкой, то просто кликните где нибудь посередине персонажа. В моем случае Вини Пуха. Сегментация распространится еше на двадцать кадров.

Повторите действия, перемещая кадры по одному и создавая корректирующие обводки, пока не будет создана граница сегментации для всей длительности, которую нужно сегментировать.

Не увлекайтесь большими кусками видео. Лучше разбейте Ваше видео на кусочки по пять секунд и работайте с каждым по отдельности.

Но для начала я бы Вам не советовал увлекаться этими настройками. Поработайте , набейте руку и только тогда можно заниматься этими настройками.

После того , как Вы поработаете с каждым кадром и дойдете до конца видео файла , просмотрите еще раз , что у Вас получилось.

Первый вариант добавить под низ Вини Пуха слой синего , зеленого или красного цвета. Эти цвета я привел выше. Но можно особо не заморачиваться. Самый ходовой цвет зеленый. Но я часто использую и синий и красный. Это зависит какие цвета присутствуют , например у моего Вини Пуха. Чтобы в дальнейшем , при удалении хромакея не удалить и что-то у Вини.

В данном конкретном случае я выбираю синий цвет.

И теперь можно отрендерить видео в любом подходящем для Вас формате.

Сохранять видео с альфа каналом лучше чем на хромакей. Потом меньше работы с удалением цвета. И как говорит мой опыт , часто возникают разные проблемы.

С альфа каналом ничего делать не надо. Загрузил и все, ничего не надо удалять.

Читайте также: