Сделать кракелюр в фотошопе

Обновлено: 16.07.2024

Говорим о простых и не очень техниках создания кракелюра, к которым рано или поздно приходят все декораторы. А еще про то, как на этом сэкономить деньги, время и силы. Читаем до конца!

Поясним для тех, кто с эффектом кракле не знаком. Кракелюр - это декоративный эффект , при котором на поверхности появляются разнонаправленные трещины. Внешний вид трещин может быть абсолютно разным: крупные и мелкие как сеть, глубокие и не очень, бывают похожими на выжженную землю, а бывают на тончайшую сетку трещин по всей поверхности керамики.

Немного истории. Изначально этот эффект являлся браком . Художники как могли пытались защитить свои работы от данного эффекта, изобретали различные составы лаков предотвращающих появление кракелюра, но их изобретения только лишь оттягивали момент образования паутинки. Но современные декораторы разглядели в этом эффекте некоторую красоту, в результате чего придумали способы получения кракле, не ожидая десятки лет. Фактически декораторы научились состаривать поверхность лакокрасочного слоя с помощью различных техник, создавая по-настоящему антикварный вид.

7 ВИДОВ КРАКЕЛЮРА И ПЛАНЫ РАБОТ

1. Одношаговый (однофазный) кракелюр

Считается простым в реализации. Представляет собой растрескавшуюся краску, при этом каждая трещина оголяет основу. Как делается:

а) Окрашиваем поверхность меловой краской того цвета, который хотим видеть в трещинах. В качестве тонировки можно использовать морилку. Перекрашивание можно вовсе не делать, если цвет подложки вас устраивает.

б) После просушки первого тонирующего слоя, на него толстым слоем наносится специальный кракелюрный лак. Лак не должен полностью просохнуть, но при этом он уже не должен липнуть к пальцам. Такая "неполная" просушка занимает около 20-30 минут. Процесс допустимо ускорить с помощью фена. Важный нюанс: кракелюрный лак наносится по всей поверхности в одном направлении .

в) По еще не просушенному нанесенному лаку наносится следующий слой меловой краски другого цвета. От консистенции краски зависит количество растрескиваний - чем гуще, тем меньше трещин и наоборот. Краску проще всего наносить губкой тампонирующими движениями.

г) При подсыхании кракелюрного лака, второй слой меловой краски начинает растрескиваться, проявляя в каждой трещине первый слой краски. На данном этапе также допустимо использовать фен. Полная просушка поверхности занимает не меньше 6 часов. В качестве финишного покрытия можно использовать лаки, воски и прочие финишные покрытия.

2. Двухшаговый (двухфазный) кракелюр

Выглядит как сетка тонких трещин на лакированной поверхности с ранее нанесенным под него изображением. Возможность делать на изображении и есть его главное отличие от одношагового кракелюра. Как делается:

а) На подготовленную поверхность наносится первый слой гуммиарабика (чаще всего производители его называют "Шаг №1"). Как и в одношаговом кракелюре, наносится кистью в одном направлении. Существуют разных оттенков, что напрямую влияет на будущий оттенок изделия. Наносится в 2-3 слоя, каждый слой основательно просушивается в течение 15-30 минут, но все зависит от среды полимеризации, проще говоря от влажности воздуха.

б) После полной просушки наносится кракелюрный лак. Именно после этого этапа мы получим декоративное покрытие. Проконтролировать интенсивность появления кракле не может быть проконтролировано. На данном этапе допустимо использовать фен. Если на большое покрытие частично будут падать солнечные лучи, то это место будет иметь больше трещин, что приведет к неоднородному покрытию. Неоднородное покрытие тоже является декоративным приемом и обладает собственным шармом и естественной красотой.

в) Как и в любом другом случае, работу можно запатинировать и закрепить темным финишным покрытием, например лаком. Использование темной патины проявит все трещины и накинет изделию еще около 100 лет. Кстати, некоторые декораторы в качестве патинирующего средства используют обычные косметические тени. Патина наносится небольшой синтетической тканью или губкой.

3. Кракле из яичной скорлупы

Еще один необычный способ получить эффект кракле. Достаточно трудоемкий, но очень эффектный. Как делается:

а) Это странно, но вам понадобится чистая яичная скорлупа от куриных яиц. Она должна быть промыта любым моющим средством, а внутренняя пленка должна быть полностью снята. Следите за тем, чтобы даты на скорлупе были смыты.

б) Далее просушенная скорлупа наклеивается выпуклой стороной вверх на небольшом расстоянии от каждого кусочка на клей ПВА или лак. Крупный куски можно предварительно поломать.

в) После нанесения кусочков скорлупы, поверхность нужно просушить. Хорошая просушка займет приблизительно 6 часов.

г) На этом шаге поверхность открашивается меловой краской любого цвета, который вам приглянулся.

д) На данном этапе поверхность закрепляется финишным лаком или декоративным воском. Воск можно использовать темный или прозрачный. В случае если воска нет, но есть идея сделать патину, то лак можно немного подколлеровать.

4. Кракелюр фацетным лаком

Отлично подходит для всех типов поверхностей. Как делается:

а) Снова нам понадобится лак - в этот раз фацетный. Консистенция его густая, поэтому он наносится равномерно толстым слоем (2-2,5 миллиметра), шпателями, мастихинами и прочими моделирующими инструментами. Как и в других случаях, наносится только на подготовленную поверхность. После нанесения лака начинается процесс сушки, в следствие которого декораторы получают эффект кракле. Сушка занимает примерно 1 сутки.

б) После полного высыхания фацетного лака и образования сетки мелких трещин, необходимо их проявить. Разные мастера используют разные способы получения патины: битумные воски, патинирующие жидкие составы, масляные краски, различные античные пасты, а в качестве бюджетного варианта используются тени для век.

5. Двухкомпонентный микрокракелюр

Позволяет сделать изящную паутину трещин в котором размер каждого отдельного кусочка будет примерно 1-2 миллиметра. Подойдет для предметов с любым рисунком. Покрытие является водостойким, но как и любую работу его необходимо защищать финишным покрытием. Как делается:

а) Если вам посчастливилось приобрести двухкомпонентный микрокракелюрный набор, то ваши действия почти ничем не отличаются от работы с обычным двухшаговым (двухфазным) кракелюрным набором описанным выше в пункте №2.

6. Готовая кракелюрная краска

Простой способ создания эффекта кракле. Краска уже содержит необходимую добавку для создания эффекта, поэтому декоратору достаточно ею просто открасить поверхность и просушить ее. Как делается:

а) Требуется обычное окрашивание поверхности, как это обычно делается при перекрашивании. Краска самостоятельно растрескается при высыхании, при этом мастер не сможет контролировать размер и частоту трещин. В данном случае при приобретении такой краски мастеру необходимо поинтересоваться какой эффект дает приобретаемая краска. Но как и при любом виде кракелюра, на его образование влияет влажность воздуха в помещение в котором ведутся работы.

7. Кракелюр своими руками из подручных материалов

Является самым бюджетным вариантом, доступным каждому. Данный способ ничем не уступает одношаговому (однофазному) кракелюру. Как делается:

а) На очищенную и подготовленную поверхность наносится грунтовочный слой меловой краски . Слой можно сделать тонким. Данный слой необходимо просушить - это займет примерно 1 час. В данном случае феном пользоваться не желательно.

б) Далее наносится клей ПВА. Клей необходимо наносить кистью обычным слоем, примерно 1 миллиметр. Важно: клей необходимо наносить в одном выбранном направлении, иначе эффект кракле проявится самым некрасивым образом, в лучшем случае поверхность просто пойдет буграми.

в) Далее используется фен. Феном подсушивается верхний слой клея ПВА, до образования своеобразной корочки, на которую уже ничего не липнет, но которая лип покрывает все еще не высохший клей.

г) На данном этапе нам понадобится меловая краска другого цвета. Тампонирующими движениями она наносится на корочку клея ПВА. Наносить необходимо аккуратными движениями, чтобы не повредить корочку ПВА.

д) Завершающим этапом нам снова понадобится фен. Теплым воздухом начинаем просушку окрашенной поверхности. В результате просушки лакокрасочный слой начнет трескаться и проявлять эффект кракле.

е) Финализация работы идет с помощью все тех же лака или декоративного воска.

Популярный фильтр, наносящий на изображение трещины. При этом изображение приобретает интересную структуру, напоминающую, в зависимости от установок фильтра и содержания изображения, о старинной живописи или граффити (рис. 9.41). Определяется размер, глубина и яркость трещин.

Рис. 9.41. Действие фильтра Cracelure

Помещает на изображение разнообразный (10 видов) шум: от мягких пятен случайных цветов до царапин (рис. 9.42). Регулируется тип шума, его интенсивность и контрастность по отношению к изображению. Это очень гибкий фильтр.



Рис. 9.42. Диалоговое окно фильтра Grain

Рис. 9.43. Действие фильтра Mosaic Tiles

Превращает изображение в мозаику, но очень странную — словно некое целое изображение разбили, а потом неаккуратно сложили куски. Регулируется размер ячеек, их высота и яркость подложки (рис. 9.43).

Превращает изображение в мозаику из квадратных плиток. Он хорошо смотрится на изображениях с невысоким разрешением. Можно задать размер плиток и их рельефность.

С помощью этого фильтра исходная фотография преобразуется в витраж. Промежутки между стеклами заливаются основным цветом. Регулируется размер стекол, толщина промежутков и общая освещенность витража. Обычно изображение при этом искажается до неузнаваемости. Однако получающийся витраж имеет приятные "солнечные" краски и может использоваться для оформления. Для этого фильтра разумно подбирать исходный материал с изображением цветов, фруктов и прочих ярких и красивых предметов.

Один из очень часто используемых в работе фильтров. Он накладывает на изображение произвольную текстуру (рис. 9.44).



Рис. 9.44. Диалоговое окно фильтра Texturizer



Рис. 9.45. Диалоговое окно фильтра Texturizer

В диалоговом окне фильтра (рис. 9.45) в списке Texture (Текстура) вы выбираете одну из предопределенных текстур или импортируете нужный образец из библиотеки (например, с дистрибутивного диска Photoshop). Ползунок Scaling (Масштаб) задает масштабирование текстуры, Relief (Рельеф) — определяет степень ее выпуклости, а в раскрывающемся списке Light Direction (Свет) задает угол наклона падающего света.

В качестве исходного изображения для получения текстуры можно определить любой файл, имеющий расширение psd. Вы можете создать или отсканировать подходящее изображение и сохранить его в формате PSD, затем открыть диалоговое окно Texturizer (Текстуризатор) и выбрать в списке Texture (Текстура) пункт Load Texture (Загрузить текстуру).

В группе Stylize (Стилизация) располагаются разнообразные фильтры, придающие изображению особые эффекты. Они не искажают изображение, но могут его упрощать, снижая деталировку. Фильтры очень успешно применяют режимы наложения на исходное изображение.

Практически, это фильтр размытия, но он действует так, словно изображение нарисовано на акварельной, фактурной бумаге. Переключатель определяет, каким образом осуществлять размытие. В положении Normal (Обычный) размываются все пикселы, при установке пункта Darken Only (Замена темным) размытое изображение накладывается на исходное в режиме Darken (Затемнение), в положении Lighten Only (Замена светлым) результат размытия накладывается на исходное изображение в режиме Lighten (Освет-ление).

Исключительно популярный фильтр, особенно любимый- несколько лет назад при оформлении цветных иллюстрированных журналов. Он создает из исходного изображения барельеф (рис. 9.46). Параметр Angle (Угол) задает угол падения света, Height (Высота) — высоту барельефа. Amount (Эффект) — резкость краев.



Рис. 9.46. Действие фильтра Emboss

Для обработки обычно берутся полутоновые изображения с высоким контрастом и хорошо видными деталями. Удачно смотрятся при действии фильтра фотографии города и снимки предметов крупным планом.

Очень красивый фильтр, применяемый незаслуженно мало. Это эффект прямого действия. Он выделяет контуры предметов темными цветами, а внутренние области между контурами сильно осветляет (рис. 9.47).



Рис. 9.47. Действие фильтра Find Edges



Рис. 9.48. Диалоговое окно фильтра Glowing Edges

Этот эффект не кажется интересным, но, возможно, нам просто не довелось использовать его в нужной фотографии. В результате действия фильтра изображение делится на множество объемных блоков (кубических или пирамидальных), которые расходятся от геометрического центра выделенной области.

Интересный фильтр, придающий изображению сияние по контурам и затемняющий остальную область. В зависимости от установок можно добиться и слабого сияния краев предметов (особенно если использовать режим наложения) или превращения изображения в неоновую рекламу.

В диалоговом окне фильтра (рис. 9.48) ползунок Edge Width (Ширина краев) задает ширину сияния, Edge Brightness (Яркость) — яркость, Smoothness (Смягчение) — степень сглаживания (чем сильнее сглаживание, тем менее видимо исходное изображение и тем менее детализированы сияющие контуры).

Фильтр прямого действия, имитирующий известный фотографический эффект соляризации. Он заключается в предварительной засветке фотоматериала. В результате позитивный материал становится "частично негативным". Эффект зачастую очень привлекателен, здесь мы его не иллюстрируем, поскольку без цвета действие не очевидно. Хороший пример — применение фильтра к документу Acropol.jpg.

Изображение разрезается на небольшие квадратики, смещенные друг относительно друга как части головоломки (рис. 9.49). Управление фильтром несложно, а эффект предсказуем. Устанавливается число квадратов, максимальное их смещение относительно исходной позиции и подложка.



Рис. 9.49. Действие фильтра Tiles

Определяет контуры предметов и окрашивает их усредненными цветами. Остальная часть изображения заливается белым цветом. Сам по себе этот фильтр имитирует рисунок цветным карандашом. В режиме наложения он может найти применение для подчеркивания контуров предметов.

Похож по действию на фильтры размытия в движении. Он имитирует след, воспринимаемый глазом от быстро движущегося предмета. Применяется довольно часто, однако по действию грубоват.

Группа фильтров Distort (Искажение) позволяет искажать изображения по определенному алгоритму.

Является наиболее сложным из фильтров смещения. В качестве основы (карты) он использует произвольное изображение в формате PSD. Изображение в темных областях карты смещается в одну сторону, в светлых — в другую. Чем светлее или, темнее область карты, тем сильнее смещение.

В нейтрально-серой области сдвига не происходит. Если изображение, взятое в качестве карты, имеет один канал, то смещение производится по диагонали: светлые области сдвигаются вверх и налево, темные — вниз и направо. При наличии в изображении более одного канала, первый (скажем, R для модели RGB) управляет смещением по горизонтали, второй (G) — по вертикали. Остальные каналы не участвуют в операции и отбрасываются (в данном случае будет отброшен канал В).

С помощью этого фильтра можно выполнять любые смещения, но научиться управлять им довольно сложно. Здесь мы лишь покажем принцип его действия. Прежде всего необходима карта, т. е. изображение, в соответствии с которым будет производиться смещение пикселов. Создадим карту из копии документа Pyramid.jpg.

1. Откройте документ Pyramid.jpg.

2. Создайте копию документа. Проще всего это сделать щелчком на соответствующей кнопке (рис. 9.50) палитры History (Протокол).



Рис. 9.50. Кнопка создания копии документа в палитре History

Рис. 9.51. Созданная карта смещения

3. Копию документа сохраните в формате PSD, назвав ее Map. Кадрируйте изображение копии, оставив примерно четверть исходной площади.

4. Создайте взамен исходного изображения в документе Map.psd области с заливкой, как показано на рис. 9.51. (Копия документа нам была нужна только для того, чтобы размер карты смещения соответствовал размеру исходного изображения. Хотя, в принципе, мы могли бы создать карту смещения из нового файла.) Используем полученный файл в качестве карты смещения для документа Pyramid.jpg.

5. Выберите фильтр Displace (Смещение) из списка Distort (Искажение меню Filter (Фильтр). В диалоговом окне фильтра (рис. 9.52) определяются параметры искажения. Величина смещения определяется в полях Vertical Scale (По вертикали) и Horizontal Scale (По горизонтали). Задайте ее равной 20%.

6. Будущая карта смещения отличается по размерам от изображения, необходимо задать один из способов ее применения. Положение Stretch To Fit (Растянуть) переключателя Displacement Map (Карта смещения) масштабирует карту по размерам изображения, а положение Tile (Повторить) повторяет рисунок карты до заполнения ею всего изображения (разумеется, последний способ имеет смысл, если изображение больше, чем карта). Выберите второй способ.

7. Часть пикселов изображения при смещении будет не определена — например, при сдвиге участка изображения вниз на исходном месте останется дырка. Переключатель Undefined Areas (He определенные области) устанавливает режим заполнения неопределенных точек. В положении Wrap Around (По кругу) эти области занимаются пикселами из противоположной части изображения. В положении Repeat Edge Pixels (Повторять краевые пикселы) Photoshop повторяет в этих областях краевые пикселы изображения. Установите второй пункт переключателя. Щелкните на кнопке ОК.

8. Теперь необходимо назначить файл, который будет использован программой в качестве карты смешения. Выберите документ Map.psd. Щелкните на кнопке Open (Открыть).

9. Вот и результат: черные области карты задали смешение вниз и вправо, белые области сдвинуты вверх и влево (рис. 9.53).

При наличии в изображении полутонов сила смещения плавно меняется. Испытайте этот фильтр, используя в качестве карты различные изображения.



Рис. 9.52. Диалоговое окно фильтра Displace

Рис. 9.53. Результат смещения

В диалоговом окне этого несложного фильтра предлагается установить величину и направление "закручивания" изображения (в данном случае, выделенной области). Этот параметр определяется шкалой Angle (Угол). Положительные значения закручивают изображение по часовой стрелке, отрицательные — против часовой. Величину закручивания можно отслеживать по схеме внизу окна или в поле просмотра (рис. 9.54).



Рис. 9.54. Действие фильтра Twirl



Рис. 9.55. Диалоговое-окно фильтра Diffuse Glow

Этот фильтр можно отнести скорее к фильтрам размытия или освещения. Он наносит на наиболее светлые области изображения дымку, окрашенную в основной цвет и имеющую разную яркость и зернистость. Интенсивность эффекта задается величиной Clear Amount (Оригинал). Чем она выше, тем меньше область применения эффекта (рис. 9.55).

Эффект похож на просмотр изображения через рельефное стекло, когда картина дробится на искаженные участки в соответствии с рисунком стекла. В диалоговом окне фильтра (рис. 9.56) определяется степень искажения в шкале Distortion (Искажение) и гладкость рисунка в шкале Smoothness (Гладкость).

В области Texture (Текстура) произвольно выбирается рисунок текстуры, в соответствии с которым будет искажено изображение. В раскрывающемся списке по умолчанию выбран пункт Frosted (Изморозь), но в нем есть еще три предопределенные текстуры — Tiny Leans (Сетка), Blocks (Блоки), Canvas (Холст). Каждая из текстур предлагает свою карту смещения. Вы также можете импортировать любую дополнительную текстуру, выбрав в списке пункт Load Texture (Загрузить текстуру), после чего появится стандартное окно открытия файла, в котором нужно задать файл, используемый в качестве текстуры. На диске Photoshop по адресу \Goodies\Textures расположен довольно большой выбор текстур на любой вкус.



Рис. 9.56. Диалоговое окно фильтра Glass

Для изменения размера ячейки текстуры воспользуйтесь ползунком шкалы Scaling (Масштаб). Флажок Invert (Инвертировать) меняет местами выпуклости и вогнутости текстуры.

Кракле – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое. Ее широко применяют как самостоятельно, так и в сочетании с декупажем или другими техниками.

Виды и способы создания кракелюра

Одношаговых (однофазный) кракелюр

Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении.

Кракелюрный лак производства компании «ТАИР» основан на качественном импортом гуммиарабике (обладает очень высоким поверхностным натяжением). Вы можете использовать его как одношаговый, так и как двухшаговый в паре с шеллачным спиртовым лаком.

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл.

Ход работы:

1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие металлики. Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом.

2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания. Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным.

3. Для второго слоя подходят акриловые краски, такие серии как «Акрил-Арт» , «Акрил-Хобби» , «Акрил-Хобби Де Люкс» или краску для росписи . Перед нанесением краску следует разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины. Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти.

Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».

4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.

Схема применения кракелюрного лака в качестве одношагового Схема применения кракелюрного лака в качестве одношагового

Двухшаговый (двухфазный) кракелюр

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка.

Ход работы:

1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится шеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак). Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.

Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, от 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха.

2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура. В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее. При двухшаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.

3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью.

4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком. Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3.

Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового

Видео-урок, описывающий создание одношагового и двухшагового кракелюра:

Кракле из яичной скорлупы

Еще одним видом декоративного приема состаривания поверхностей при помощи природных материалов - яичная скорлупа. Ее можно использовать для декорирования предметов с эффектом кракелюра.

Для этого нужно собрать и подготовить яичную скорлупу для работы. Скорлупу от куриного яйца промыть щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очистить скорлупу от внутренней пленки и высушить.

После того, как яичная скорлупа высохла, наклеивать ее следует на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения клеем ПВА или акриловым лаком. А после части скорлупы выкладываются на небольшом расстоянии друг от друга.

Крупный кусок скорлупы, можно придавить пальцем и он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем удобно раздвинуть зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

После того, как вся поверхность заполнена кусочками скорлупы, оставляем на просушку. Далее следует покраска задекорированной поверхности изделия акриловой краской. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как в технике двухфазного кракелюра.

Кракелюр с помощью фацетного лака

Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.

Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов.

Микрокракелюр двухкомпонентный

Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки.

Шаг 1: Нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

Шаг 2: Нанести кракелюрный состав. Глубина, толщина и направление трещин зависят от направления движений кистью и толщины наносимого слоя лака. После высыхания трещины можно подчеркнуть античной пастой, пигментом, жидкой патиной, масляными красками. Образованные трещины в размере от 1 мм. Лаки для микрокракелюра не имеют цвета. Оттенок декорируемой поверхности не меняется, а лишь приобретает эффект состарившейся и потрескавшейся поверхности.

Также подходит для заранее задекорированных предметов и поверхностей с любым рисунком и нанесением, для стекла. После высыхания становится водостойким. Работу рекомендуем покрыть финишным отделочным лаком.

Краска-кракелюр

Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин.

В этой статье мы рассмотрели самые популярные способы создания трещинок в технике кракелюр.

Посмотреть статью на сайте, задать вопрос или оставить комментарий можно по ссылке:

Кувшинчик для чеснока. фото 1

Был вот такой старенький кувшинчик, куплен еще в советские времена. Вымыт, обезжирен водкой.

Кувшинчик для чеснока. фото 2

Загрунтован черной водоэмульсионной краской DULUX. Можно использовать и обычную водоэмульсионку. Ох, какой страшненький. Не нравится? Мне тоже. Дать краске высохнуть.

Кувшинчик для чеснока. фото 3

Затем покрыть изделие клеем ПВА. Старайтесь не делать никаких круговых движений кистью. Именно этим клеем я покрывала. Клей водой не разводим.

Кувшинчик для чеснока. фото 4

Стало по моему еще страшнее. Не ждем когла высохнет клей. Наносим водоэмульсионной краской DULUX контрастного цвета. краску наносите только в одном направлении. По одному и тому же месту не возюкайте.

Кувшинчик для чеснока. фото 5

Сразу после нанесения краски берите фен и сушите изделие. На Ваших глазах сразу пойдут трещины. Чем дольше Вы будете сушить феном, тем больше будут разъезжаться трещины, поэтому можете отложить фен в сторону, как только поймете, что трещинки Вас устраивают. Снять на фото процесс с феном не могла. Руки то две.

Кувшинчик для чеснока. фото 6

Наклеиваете мотив салфетки. Естественно только верхний слой. Уж больно белая, аж глаза режет.

Кувшинчик для чеснока. фото 7

Пастелью затеняем вокруг мотива ( использую Петербургскую художественную пастель Спектр). Покрываем несколько раз акриловым лаком.

Кувшинчик для чеснока. фото 8

Дорогие жительницы страны. Читаю много комментариев на тему , что нет у Вас в магазинах кракелюрных лаков. Специально сегодня переделала кувшинчик, предназначенный на выкид мой дочкой. Выполняла работу из самых простых материалов. Кракелюрные лаки не применяла, а кракле все равно есть. Удачи Вам, надеюсь все понятно.

Ох, какая красота.. А как он дружит с чесноком!! (кувшинчик я имею в виду :-))

Спасибо. У них давняя дружба.

С удовольствием отдаю.

Люба-Любонька-Любаша!
Золотые ручки Ваши.

А кракле-то от дорогого импортного не отличишь. Здорово!

Вот какая супермодная вещь получилась!Спасибо за подробное объяснение. От бабушки много таких вещей осталось, теперь доберусь я до них!

Рада, что могу чем то помочь.

О! Вот так по тихоньку наберемся у Вас ума -разума! Спасибо! Кувшин шикарный, ни в жизнь бы не выкинула. А с чесноком идея то какая!

Спасибо. Чеснок в нем уже давно живет, еще до переделки.

Спасибо Вам, Любаша, огромное! Я обязательно воспользуюсь Вашими советами.

Вот и еще одно решение проблемы появления трещин. Вы это здорово придумали!

Спасибо. Придумано не мной. Этим способом пользуются уже давно.

Добра Вам и радости!

Кто способен щедро делиться-тот и получает от Бога щедро.Вы делаете это просто,без навязывания своей гениальности и особенности.У Вас умное сердце!Примите мою признательность

Как здорово, я и не думала что простой ПВА может заменить кракелюрный лак. Спасибо Вам за МК!

Кракелюрный лак не только ПВА может заменить, но это уже другая история.

Любочка! Примите мое восхищение.

Внимательно читаю Ваши советы. Спасибо! Опыт бесценен.

Наташа, так хочется что бы советы не пропадали даром.

Очень красиво и оригинально! А чеснок-то как хорошо вписался! Браво!

Любочка, а Вы какую краску на ПВА наносили?

Наташа, спасибо за поправку. Я не указала каку контрастную краску наносила. Водоэмульсионную. В предыдущем посте своего блога я её показывала.

А С АКРИЛОВОЙ КРАСКОЙ ТАК НЕ ПОЛУЧИТСЯ?

Должно получиться. Попробуйте. Я этот метод очень редко использую. практически только для показа. Пользуюсь профессиональными средствами. Удачи.

Спасибо за информацию!

Спасибо огромное за информацию! Красота из ничего!

Красота. Спасибо большое за МК и за такой полезный совет . Особенно для начинающих ,как я это очень важно. Спасибо.

Вот это по-нашему! А то столько всего дорогостоящего, что руки опускаются. Мне на мою ребячью ораву такого не накупить. А вот клеем ПВА нас обеспечивают.

Уж Вам то опускать руки? Вы из ничего конфетки делаете.

Красота! Какая Вы, Люба, Мастерица! Очень понравился кувшинчик!

Верочка, спасибо. Ваши отзывы для меня очень приятны.

Спасибо огромное. Вот это уже ближе к нашей жизни, таким грех не воспользоваться.

Очень! Обалдеть! Хочу!Браво!

Я уже насобирала несколько подходящих баночек для проб - после такого бесподобного МК стыдно не начать декупажить .

Леночка, Вы же уже начали. Шампанское, вазочка - так что Вам только продолжать. Удачи.

Как просто и эффектно, СПАСИБО!

Спасибо за совет! Очень даже пригодится!

Увенена, что уж Вам то точно пригодится.

Замечательный кувшинчик получился!Спасибо за интересный и полезный МК!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Кракелюрный лак действительно найти невозможно! Какая бесценная информация. Вопрос: а краску матовую лучше использовать или глянцевую, или разницы все же нет?

На ваш вкус. В итоге ведь покрываем лаком.

УРАААА! У меня получилось. Спасибо громадное!

Ой, Вы так вскрикнули, что я чуть мышку не уронила. Рада за Вас. Теперь хотелось бы увидеть.

Спасибо за полезные советы

Люба, спасибо большое! Очень интересная технология кракле.Я пробовала лак кракелюрный DEKOLA, мне не понравился эффект, трещинки мелкие, не выразительные.

Оля, этот кракелюрное средство мне тоже не нравится. Хотя все на любителя. Попробуйте по описанному мной методу.

Любаша, здравствуйте! Тренируюсь-упражняюсь. попробовала кракле (из Комуса) на жестяной крышке, получилось темновато, потому что нижний фон (т.фиолетовый) перемешался у меня с верхним св. голубым. Такое бывает? или что я не так сделала?


Лена, у меня такое ощущение будто Вы на недовысохший первый слой краски накладывали кракелюрное средство. Вот кракле его и разъел, получилось смешивание верхнего слоя с нижним.. Первый слой краски перед нанесением кракелюра должен очень хорошо просохнуть. Вообще салфетки теряют свою яркость, если наклеиваются не на белый фон.

А Комус, я так понимаю это сеть магазинов, а не фирма, выпускающая кракелюр. Я просто не знаю, какое средство Вы использовали.

Леночка, даже у опытного повара первый блин комом, это закон. Все будет окей.

Вобщем, я так и предположила, что краска не просохла, т.к. я спешила - хотела посмотреть на результат. А сами трещинки вроде как надо получились?! Кракле, скорее всего, не профессиональный, вот такой


Лена, я кажется Вам не ответила по поводу этого . Тинта профессиональный кракелюр, и совершенно беспроблемный. Так что покупку Вы сделали удачную.

Любовь, спасибо Вам большое за бесценный МК. Горшочек - сказка.

Спасибо за бесценный совет! Давно хочу попробовать кракелюр, но лака нет. Еще бы научиться так оттенять фон, а то у меня все слишком одного цвета или глаз режет, правильно вы сказали.

Всему научитесь. Было бы желание.

А у меня есть очень старинные кувшины черного цвета. Они ничем не покрыты. просто видно их слишком "сильно обжигали".Да и лет им. Если я их покрою клеем,а затем белой краской и высушу феном. Получится так же?

Мне кажется должно получиться . Не пробовала. Рискните, если не понравится смоете.

Очень здорово, спасибо) Осталось теперь купить водоэмульсионку двух цветов)

Спасибо, Любовь, за такую шикарную идею! Спасибо, что поделились секретом!

Очень даже здороово! а кракле, это состаривание, если я правильно поняла?)Тогда поделюсь своим опытом, совершенно случайно у меня получилось сделать красивые трещинки на бутылочке. но по порядку: хотела сделать подруге подарок, взяла бутылку из-под мартини, покрасила на балконе(мороз был жуткий) из балончика золотистой краской, оставила там ненадолго. Затем решила посмотреть. как там у нее дела)))занясла ее в ванную, через минут 15 захожу и вижу, что моя краска по всей бутылке треснула и просто сходит шелухой))))я сначала огорчилась, но вспомнила, как в передаче про ремонт видела, как они губкой с клеем Пва приклеивали что-то, я не запомнила что)))беру губку и клей, аккуратно "причмокиваю" еле держащуюся краску))))в результате кое-где она слетела, но остались красивые трещинки, клей придал такую фактурную неровность бутылке, утром она уже высохла, я ее задекорировала, и подарила! Подруге очень понравилось!!

Спасибо за идею! А то я не знала куда краску из балончика деть.

Экспромт - это великое дело. Единственное, что другой раз может не получиться.

Вот это да ! Спасибо БОЛЬШОЕ. Наконец -то из доступных материалов!Кувшинчик прелесть!

Я присоединяюсь ко всем комментариям. Просто нет слов! Спасибо за МК.

Вы просто волшебница!Спасибо за информацию!

Скажите, пожалуйста, а если применять в качестве акрилового лака паркетный, он сильно воняет? Реально с ним работать?

Я не волшебник, я просто учусь.

Вы умничка. А какая стоимость примерная этого лака паркетного? И какой объем?

Великолепная работа! Спасибо за МК!

Подскажите, пожалуйста, можно ли для декупажа бутылок использовать акриловый лак для дерева? У нас в магазине акрилового паркетного нет, только алкидный.

Читайте также: