Sega как rom в формате gen перевести в bin

Обновлено: 03.07.2024

Всё, что для этого нужно вы найдёте здесь.

Патч - изменение, которое вносится в игру, без изменения размера РОМа, то есть поверх уже имеющейся информации. Используется для исправления багов в игре, при переводе или в любых других целях. Патчи имеют маленький размер, так как содержать разницу в исходнике и изменённой игре, что очень удобно. Далее >>

HEX редактор - с помощью этих программ мы собственно и можем изменять информацию внутри РОМа (текст, и.т.д). Существуют специализированные редакторы для перевода, имеющие такие специальные возможности, как таблицы символов, проблизительный поиск, переход, и.т.д. Далее >>

Редакторы графики служат только для одной цели - изменения изображений, находящихся в РОМах. Они представляют графическую информацию в удобном для восприятия виде (как правило это квадраты (тайлы) размером 8х8), которые можно с лёгкостью изменить.

Программы для работы с РОМами: Предназначены для добавления, изменения или удаления заголовка РОМа, перекодирования из одного формата в другой и т.д.

Ассемблер и Дизассемблер. Ассемблер это язык низкого уровня, в отличие от Си, Дельфи. При компиляции любая программа на языке высокого уровня компилируется в код ассемблера, понятного машине. Для изменения уже написанной программы вам нужно Дизассемблировать её, внести изменения и потом откомпилировать обратно.

Так же существует целый класс специализированных программ, созданных либо для одной приставки, либо для одной или нескольких игр.
Среди них встречаются весьма полезные экземпляры, смотрите сами

Информация:

Первым делом советую вам забраться на сайт ШЕДЕВРа и прочесть всё, что имеется там.
Моё описание работы с HEX редактором Translhection (в разработке)

Затем заглядываем на страничку HardWareMan'a. Здесь вы найдёте несколько мегабайт качественной информации на русском!

А теперь заходим в Библиотеку:


Не всегда любимая игра может похвастаться английским языком. Очень часто все диалоги в играх только на Японском языке, но теперь есть выход - переводим :)

IPS EXE-Patcher
Версия v0.99
Дата: 24.04.1999
Размер: 34 Кб
Файл: ipsexe.zip

В работе с этим редактором есть одно большое неудобство - вам нужно будет закачать Java Runtime Environment (JRE) версии 1.4.0 или выше.

Но эти затраты оправдают себя! Редактор игреет потрясающий интерфейс, поддерживает два десятка различных форматов графики и множество приятных, и часто необходимых примочек и настроек. Очень рекомендую всем РОМхацкерам!

SNES TOOL v. 1.2

SEGA TOOL v. 1.02

Утилита для работы с РОМами Genesis

Chrono Tools v1.3.0
Дата: 09.08.03
Размер: 783 Кб
Файл: chronotools130.zip

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

Как мне дополнить свой вопрос по теме Конвертер ROM в BIN и наоборот?

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Конвертер ROM в BIN и наоборот как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

2015-7-26 14:31 Sega

Для прошивки игр в картриджи Sega MegaDrive не нужно делать ничего особенного. Скачиваем ром в интернете, загружаем в софт программатора, если нужно, выполняем операцию swapbyte, и прошиваем в ПЗУ. Поэтому программа для нарезки ромов, подобно Nes ROM Maker, не нужна, т.к. нарезать ничего не нужно. Но всё же, в один прекрасный момент, меня попросили написать программу для склеивания ромов друг за другом для создания многоигровых картриджей. Ничего сложного нет - написал, но добавил некоторые функции, которые могут кому-то пригодиться. Об этой чудесной программе, которую я, скромно, назвал MD ROM Maker, расскажу в этой статье.

2015-07-26

2. Окно создания многоигровых ромов [Multi]. В окне создания многоигромых ромов есть список игр, и их последовательность будет соответствовать их физическому расположению в конечном многоигровом роме. Можно добавлять новые ромы кнопкой [+], удалять не нужные - [-], перемещать ром в списке вверх [Up] и вниз [Dn]. В окне есть анимированная карта конечного многоигрового рома. Красными квадратиками обозначаются блоки кратные размеру оригинального рома. Синим цветом - пустота, заполненная байтом 255 (FF). При выборе рома в списке, он подсвечивается на карте рома. Карта сделана для небольшой визуализации работы программы. Ничего больше на данном этапе не происходит, т.е. никакие меню или модификации в ром не добавляются, только оригинальные ромы. Поскольку в картриджах для Sega MegaDrive обычно используется 16-битное ПЗУ, софт многих программаторов для правильной прошивки 16-битных ПЗУ требует выполнения операции SwapByte (соседние байты меняются местами). Чтобы не выполнять лишних действий в ПО программатора, имеется галочка SwapByte, которая выполнит эту операцию на стадии создания конечного многоигрового рома. Галочка Fix CRC, автоматический исправит контрольные суммы во всех загруженных ромах конечного рома.

2015-07-26

2015-07-26

4. Окно списка игр использующих звуковой движок GEMS [SE List]. Просто список.

2015-07-26

Если есть какие-то идеи, предложения по поводу программы, пишите на почту.

Описание форматов ромов.

Внимание! Копирование, в том числе частичное, запрещено!

Ответ: Конвертация в .bin .cue

Никакой. Ковертирование игр для PSX стороними программами типа UltraISO не рекомендуется, образ будет испорчен. Лучший способ - установка образа MDF/MDS в виртуальный привод (для этого понадобятся программы Alcohol 120% или Daemon Tools, последний можно бесплатно скачать на сайте производителя). После установки образа снять новый образ программой ImgBurn, она тоже бесплатная.















Если ссылка не работает - напишите в текущей теме и (или) попробуйте найти нужный файл на сайте Сообщества.

Ответ: Конвертация в .bin .cue

Если у кого нет(или не хочется ставить) виртуального привода,как вариант: закатать на CD-RW,а потом снять образ чем нравится(прога)и в чём требуется(формат образа) Насчёт ультры, можно и ей в некоторых случаях конвертить нормально(например из ISO в BIN/CUE),но только если доподлинно известно что в игре нет внешних треков. Ну а с конвертацией образов для PS2,ультре считаю по удобству и быстроте вообще нет равных,а испортить там(образ PS2) что либо вообще невозможно.

Ответ: Конвертация в .bin .cue

GGrinch , эта программа может испортить не только CD-DA, но и XA/STR формат (люди пишут что после конвертации пропадал звук/музыка в роликах). По поводу игры PS2 - без проблем можно конвертировать в этой программе

Есть другой вариант, без виртуальных приводов, с помощью программы IsoBuster.















Если ссылка не работает - напишите в текущей теме и (или) попробуйте найти нужный файл на сайте Сообщества.

Читайте также: