Сертификат для шифрования учетной записи не прошел проверку валидности 1с

Обновлено: 05.07.2024

Область применения ЭП довольно широка. Например, многие специальные сервисы требуют верификации пользователя с её помощью: Госуслуги, онлайн-сервисы для управления средствами в банке и электронные площадки и другие. Поэтому любые технические неполадки, возникающие при использовании ЭП, могут вызвать различные серьёзные: от упущенной выгоды до материальных убытков.

Какие бывают ошибки

Проблемы при использовании ЭП, с которыми пользователи встречаются чаще всего, можно условно разделить на три группы:

Проблемы с сертификатом Они появляются, когда сертификат не выбран, не найден или не верен.

Проблемы с подписанием документа. Ошибки возникают при попытке подписать документ.

Проблема при авторизации на торговых площадках.

Рассмотрим неполадки подробнее и разберёмся, как их решать.

Сертификат не найден

Иногда при попытке подписать электронный документ с помощью ЭП пользователь может столкнуться с ошибкой «Не удалось найти ни одного сертификата, пригодного для создания подписи»

У подобных ошибок могут быть следующие причины:

1. На компьютере не установлены корневые сертификаты Удостоверяющего Центра (УЦ), в котором была получена ЭП. Необходимо установить либо обновить корневой сертификат. Установка корневых сертификатов удостоверяющего центра подробно описана в нашей инструкции.

2. На ПК не установлено ни одного личного сертификата ЭП. Для применения ЭП необходимы и личные сертификаты. Об их установке мы писали в другой статье.

3. Установленные на компьютере необходимые сертификаты не валидны. Сертификаты отозваны или просрочены. Уточните статус сертификата в УЦ. Ошибка с текстом «Ваш сертификат ключа подписи включён в список отозванных» возникает, если у сертификата закончился срок действия или на ПК нужно обновить список сертификатов. В последней ситуации следует вручную загрузить перечень отозванных сертификатов.

Для установки списка отозванных сертификатов:

Откройте личный сертификат пользователя в окне Свойства браузера. Чтобы открыть его, наберите «Свойства браузера» в поисковой строке меню Пуск. Перейдите во вкладку Содержание и нажмите кнопку «Сертификаты».

Во вкладке Состав выберите из списка пункт «Точки распространения списков отзыва».

В блоке Имя точки распространения скопируйте ссылку на загрузку файла со списком отзыва.

Скачайте по указанной ссылке файл. Нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню «Установить список отзыва (CRL)».

Следуйте указаниям «Мастера импорта сертификатов».

Не виден сертификат на носителе

Как правило, причина такой проблемы — сбой в работе программных компонентов. Для её решения достаточно перезагрузить компьютер. Однако иногда этого бывает недостаточно, поэтому требуется переустановка драйверов или обращение в службу техподдержки.

К наиболее распространённым причинам такой проблемы относятся следующие случаи:

Драйвер носителя не установлен или установлен некорректно. Для решения проблемы необходимо извлечь носитель электронной подписи из ПК и скачать последнюю версию драйвера носителя с официальных ресурсов. Если переустановка драйвера не помогла, подключите носитель к другому ПК, чтобы убедиться в исправности токена. Если токен определится другой системой, попробуйте удалить на неисправном компьютере драйвер носителя и установить его заново.

Долгое опознание носителя. Для решения проблемы необходимо дождаться завершения процесса или обновить версию операционной системы.

Некорректная работа USB-порта. Подключите токен к другому USB-порту, чтобы убедиться, что проблема не в носителе ЭП. Если система определила токен, перезагрузите компьютер. Если это не поможет, следует обратиться службу технической поддержки.

Неисправность носителя. Если при подключении токена к другому компьютеру или USB-порту система не определяет его, значит, проблема в самом носителе. Устранение неисправности возможно в данном случае лишь одним путём — нужно обратиться в сервисный центр для выпуска нового носителя.

ЭП не подписывает документ

Причин у подобной проблемы множество. Среди самых распространённых можно выделить следующие неполадки:

Закрытый ключ на используемом контейнере не соответствует открытому ключу сертификата. Возможно был выбран не тот контейнер, поэтому следует проверить все закрытые контейнеры на компьютере. Если необходимый контейнер по тем или иным причинам отсутствует, владельцу придётся обращаться в удостоверяющий центр для перевыпуска ЭП.

Ошибка «Сертификат недействителен» (certificate is not valid). Следует повторно установить сертификат ЭП по инструкциям УЦ в зависимости от используемого криптопровайдера — КриптоПро CSP, ViPNet CSP или другого.

Сертификат ЭП определяется как непроверенный. В этом случае необходимо переустановить корневой сертификат удостоверяющего центра.

Истёк срок действия криптопровайдера. Для решения этой проблемы необходим новый лицензионный ключ к программе-криптопровайдеру. Для его получения необходимо обращаться к специалистам УЦ или к ответственным сотрудникам своей организации.

Подключён носитель с другим сертификатом. Убедитесь, что подключён правильный токен. Проверьте также, не подключены ли носители других сертификатов. Отключите другие носители в случае их обнаружения.

В момент подписания электронных документов или формирования запроса в различных может возникнуть ошибка «Невозможно создание объекта сервером программирования объектов».

В этой ситуации помогает установка и регистрация библиотеки Capicom:

Распакуйте и переместите файлы capicom.dll и capicom.inf в каталог syswow64, находящийся в корневой папке ОС.

Откройте командную строку от имени администратора — для этого в меню Пуск наберите «Командная строка», нажмите по найденному приложению правой кнопкой мыши и выберите Запуск от имени администратора.

Введите «c:\windows\syswow64\regsvr32.exe capicom.dll» (без кавычек) и нажмите ENTER. Должно появиться уведомление о том, что команда выполнена успешно.

Выбранная подпись не авторизована

Процесс запроса на авторизацию ЭП на разных торговых площадках может отличаться: часто нужно отправлять запрос оператору системы на авторизацию, иногда рабочее место настраивается автоматически.

Если ошибка сохраняется, возможно, следует отключить защитное ПО или добавить сайт электронной площадки в исключения.

Если ваша проблема с электронной подписью не решена, но обратитесь к нашим специалистам техподдержки.

При возникновении ошибки "Сертификат не имеет связи с закрытым ключом" необходимо выполнить проверку сертификата электронной подписи.

Алгоритм проверки электронной подписи:

В программном продукте 1С необходимо

1. перейти в раздел "Администрирование"

2. "Обмен электронными документами"

3. "Настройка электронной подписи и шифрования"

4. На вкладке "Сертификаты" открыть используемый сертификат

5. Нажать на кнопку "Проверить"

6. Ввести пароль закрытой части ключа и нажать "Проверить"

! Обращаем Ваше внимание, что программа сама увеличит количество * в поле "Пароль:" до 16 при проверке. Данное поведение является штатным и выступает дополнительной защитой конфиденциальных данных в виде количества символов в пароле. Проверка будет осуществлена на основании введенных Вами данных .

Если в ходе проверки напротив пункта "Наличие сертификата в личном списке" возникнет сигнализирующий желтый символ, на него необходимо нажать для открытия технической информации.

Если в технической информации об ошибке указано " Сертификат не найден на компьютере.Проверка подписания, созданной подписи и расшифровки не могут быть выполнены." это обозначает, что сертификат не установлен на данном рабочем месте в личном списке. Проверить это можно перейдя в Панель управления - Свойства браузера


В открывшемся окне перейти на вкладку "Содержание" и нажать "Сертификаты"


В сертификатах перейти на вкладку "Личные".

Как видно на примере в личных действительно отсутствует сертификат электронной подписи.


Решение: Установить сертификат в личный список.

Корректная установка сертификата в личный список происходит из программы криптографии.

1. Для пользователей, использующих VIPNet CSP

Запустить VIPNet CSP - выбрать необходимый контейнер и нажать "Свойства"

В открывшемся окне свойств контейнера необходимо нажать "Открыть" для открытия сертификата электронной подписи.

В сертификате необходимо нажать "Установить сертификат"

В открывшемся мастере импорта сертификатов необходимо выбрать в расположении хранилища "Текущий пользователь" и нажать "Далее"

Затем выбрать "Поместить все сертификаты в следующее хранилище" и нажать "Обзор". В открывшемся окне выбрать хранилище "Личное" и нажать "ОК". Завершить установку сертификата.

2. Для пользователей, использующих КриптоПро CSP

Запустить КриптоПро CSP. Для этого необходимо перейти в Пуск - Панель управления - КриптоПро CSP

В открывшемся окне криптопровайдера перейти на вкладку "Сервис" и нажать "Просмотреть сертификат в контейнере. ".

Затем нажать "Обзор" и выбрать необходимый контейнер закрытого ключа.

В открывшемся окне необходимо выбрать необходимый контейнер закрытого ключа и нажать "ОК"

В следующем окне можно сверить данные о выбранного сертификата и нажать "Установить".

После чего появиться окно, свидетельствующее о том, что сертификат установлен в хранилище "Личные" текущего пользователя.

После установки сертификат появится в хранилище "Личные" в свойствах браузера.

После установки сертификата в хранилище "Личные" ошибка не воспроизводится.


Также вам может быть интересно:

Нет доступного сертификата для подписания документов.

Диагностика ошибок ОС Windows при проверке сертификата

Начиная с версии 8.3.12 платформа "1С:Предприятие" при установке защищенного (SSL/TLS) соединения выполняет проверку сертификата сервера средствами операционной системы Windows. У конечных пользователей может периодически возникать исключение: " Удаленный узел не прошел проверку. Не удалось выполнить проверку отзыва сертификата ". Часто появление такого исключения связано с ограничениями доступа в Интернет или прав пользователя, от имени которого запущена служба сервера "1С:Предприятия".

Для точной диагностики проблемы следует посмотреть записи в журнале CAPI2 операционной системы Windows.

    По умолчанию журнал не ведется и его следует включить. (Здесь и далее инструкция приводится для Windows 10).
    В меню Пуск выберите Средства администрирования – Просмотр событий .

В окне Просмотр событий в списке Журналы приложений и служб выберите Microsoft – Windows – CAPI 2 – Operational .


В списке Действия выберите Включить журнал .


Некоторые подробности можно выяснить, если посмотреть ошибки рядом. Например, в данном случае есть такая ошибка:

В разделе System указаны дополнительные сведения. Например:


В данном разделе полезно знать UserID . Этот параметр содержит сведения о пользователе, от имени которого была выполнена операция.

В случае из примера причина невозможности проверки отзыва сертификата сервера - в том, что доступ к http://crl4.digicert.com/DigiCertGlobalRootCA.crl есть только у доменных пользователей, а сервер "1С:Предприятия" запущен как сервис от имени локального пользователя.

Как только сервер запустят от имени доменного пользователя, ошибка проверки отзыва сертификата средствами ОС перестанет воспроизводиться.

Зачастую проблемы проверки отзыва сертификатов возникают из-за ограничений доступа к интернет-ресурсам, установленными администратором интрасети. Это может быть сделано с помощью прокси, сетевых экранов (включая шлюзы, антивирусы, локальные сетевые экраны и т.п.).

Варианты настройки платформы

Платформа "1С:Предприятие 8" поддерживает следующие варианты настройки проверки отзыва сертификата:

  1. По умолчанию. – С получением исключений "Удаленный узел не прошел проверку. Не удалось выполнить проверку отзыва сертификата".
  2. Настройка, позволяющая игнорировать ошибки проверки отзыва сертификата и не вызывать на них исключения.

Внимание! Такая настройка снижает уровень доверия к внешним ресурсам!
В случае применения данной настройки ответственность возлагается на пользователя.

Для того, чтобы включить игнорирование ошибки проверки отзыва сертификата необходимо в файле conf.cfg добавить строку:

IgnoreServerCertificatesChainRevocationSoftFail=true

Следует иметь в виду, что данный механизм игнорирует именно ошибки проверки отзыва, а не отменяет проверку отзыва сертификата. Поэтому если сертификат сервера отозван и это подтверждено, то соединение с таким сервером установлено не будет.

Читайте также: