Shape layers в фотошопе где находится

Обновлено: 05.07.2024

Направлением главного удара шестой версии Photoshop стало создание спецэффектов в терминологии программы Layer Style (Satin, Gradient Overlay, Pattern Overlay, Stroke), что вполне закономерно: с момента появления в программе эти инструменты стали одними из самых популярных. Во-первых, они автоматизируют хоть и примитивные, зато часто используемые эффекты типа наложения полупрозрачной тени и свечения от объекта. Во-вторых, их можно в любой момент отредактировать, поскольку настройки сохраняются в виде свойства уровня. И в-третьих, эффекты легко копируются из одного слоя в другие, сокращая время рутинных операций.

В Photoshop 6 увеличилось не только количество эффектов, но и способов коррекции цветов. К хорошо известным корректирующим слоям — Levels, Curves, Color Balance и Brightness/Contrast, Hue/Saturation и Selective Color — добавился новый, абсолютно оригинальный — Gradient Map.

Gradient Map

По роду работы мне приходится делать макеты с рекламой услуг крупного интернет-провайдера. Фирменный цвет — темно-синий, тема — космос, спутники и все такое. Раньше, чтобы цвета макета были одной цветовой гаммы с фирменными, часто приходилось прибегать к операции Hue/Saturation. Если при этом включить режим Colorize и сдвинуть движок Hue (Оттенок) в область синего (200-240), Photoshop окрасит весь слой в оттенки выбранного цвета. То есть все изображение как бы переводится в grayscale, при этом вместо чисто черного выступает выбранный нами цвет, а белый остается нетронутым — в результате промежуточные оттенки окрашиваются в синие полутона.

И хотя такой подход решает в какой-то мере задачу перевода изображения в определенную цветовую гамму, назвать его удовлетворительным нельзя из-за отсутствия каких-либо дополнительных настроек. Например, если применить эту операцию к фирменному цвету (100% C, 80% M, 0% Y, 20% K), то все изображение будет слишком светлым, и как-то повлиять на этот режим Colorize не дает — нужно использовать дополнительные корректирующие слои. Вот тут-то на помощь и приходит новшество Photoshop 6 — корректирующий слой Gradient Map, позволяющий явно указать диапазон цветов, в который будут «втискиваться» все цвета нашего рисунка.

При необходимости несколько осветлить изображение просто смещаем ползунки в области полутонов влево. Часто используемые настройки можно сохранять. Если немного поэкспериментировать с изображением, например поставить ряд дополнительных настроек для управления цветом в области полутонов, есть шанс добиться интересных результатов — при этом, что важно, коррективы вносятся в любой момент. Разумеется, область распространения Gradient Map, как и любого другого корректирующего слоя, ограничивается маской прозрачности, что дает дополнительную свободу творчеству.

Кроме обычного (Solid), Gradient Map имеет режим Noise, который как разновидность градиентной заливки будет полезен при создании шумоподобных фоновых изображений: в этом случае готовится градиентная заливка, которая состоит из случайным образом выбранных цветов, находящихся в определенном диапазоне. Чтобы ограничить разброс цветов в получаемом цветовом переходе, проще всего выбрать модель HSB и с помощью ползунков указать требуемый диапазон. Для смягчения переходов между отдельными цветами служит параметр Roughness: при значениях, близких к 0, получается обычная растяжка между двумя цветами, при Roughness=100 границы переходов становятся резкими. Наиболее практичны значения, находящиеся в диапазоне 10-35%, поскольку в этом случае не так заметны изменения цветов.

Layer Set

Одним из наиболее значительных нововведений шестой версии Photoshop можно назвать появление групп слоев (Layer Set). Они существенно облегчают работу со сложными макетами, позволяя объединять изображения логически. К тому же ими можно манипулировать как одним объектом: передвигать, трансформировать, менять цвета с помощью корректировочных слоев Adjustment Layers. Причем достаточно всего одного слоя для воздействия на все изображения, находящиеся в составе группы.

Самый простой способ сделать так, чтобы настройки применялись только к конкретным слоям, — объединить их в группу. Для этого свяжите необходимые слои, а затем выполните Layer/Group Linked (или выберите New Set From Linked из всплывающего меню в палитре слоев). Однако тут нужно быть внимательным. Дело в том, что при создании группы Photoshop по умолчанию предлагает режим наложения слоев Pass Through — то есть все слои будут беспрепятственно пропускать сквозь себя все корректировки. Таким образом, если при создании группы нажать «ОК» автоматически, то эффект от корректировочного слоя будет воздействовать на ВСЕ нижележащие слои, вплоть до фонового. Чтобы этого не произошло, нужно выбирать режим Normal — либо на этапе создания группы, либо позже, выбрав его в стандартном списке режимов в панели Layers. Изменяя положение корректировочного слоя в группе, можно воздействовать лишь на выборочные изображения, а чтобы эффект распространялся на все слои в группе, сделайте корректировочный слой самым верхним.

Clipping Path для Layer Set (обтравочные пути для групп слоев)


Группировка слоев оказывает существенную помощь не только для перемещения и коррекции цвета в нескольких слоях сразу. Она позволяет также маскировать сразу все слои, находящиеся в группе, используя для этого всего одну маску прозрачности, что более удобно, чем создавать группы обтравки (Clipping Group). Чтобы задать векторную маску всей группе, нужно сначала создать контур (Create New Work Path), причем именно незаполненный контур, а не фигуру (Create New Shape Layer), которая стоит по умолчанию, а затем в палитре слоев выбрать требуемую группу. После этого в меню Layer найдите Add Layer Clipping Path (Добавить обтравочный контур к слою) и в появившемся подменю выберите Current Path (Выбранный контур)

Все! Передвигается группа слоев вместе с маской стандартным способом — через инструмент Move, если же нужно сместить только маску — используйте Path Component Selection Tool.

Blending Options

Кроме новых типов градиентной заливки в шестой версии появились дополнительные режимы наложения слоев друг на друга, дающие большую гибкость при работе со слоями. Так, если открыть Blending Options (выбрать слой, нажать правую кнопку мыши и во всплывшем списке выбрать Blending Options), то можно увидеть новый раздел — Аdvanced Options, в котором расположены дополнительные настройки для работы со слоями.

Оба новых режима — Shallow и Deep (Advanced Blending/ Knockout) — позволяют использовать любой слой в качестве маски для всех нижележащих слоев, одновременно частично отображая сам этот слой. Степень прозрачности задается положением движка Fill Opacity — чем это значение меньше, тем слой-маска прозрачнее.

Если макет простой, результат применения Shallow и Deep будет идентичен: все нижележащие слои будут просвечиваться до фона (если фона нет — на пустой прозрачный слой). Отличия между режимами начинаются в том случае, если в макете используются Layer Set или Clipping Group. Shallow работает только в пределах этих конструкций: то есть в том месте, где находится слой-маска, будет частично просвечиваться самый нижний слой в группе, а остальные слои будут полностью прозрачны. Режим Deep гораздо прямолинейнее: он не обращает внимания ни на что и просто создает маску прозрачности для всех нижележащих изображений, позволяя видеть фон в любом слое.

Сфера применения этих режимов довольно широка: для проявки части определенного слоя, скрытого под несколькими изображениями (не нужно создавать маски для каждого), или при цветокоррекции, чтобы эффект не распространялся на определенную часть изображения. Кроме того, Shallow и Deep будут полезны, если нужно употребить текст как маску для слоя. Поскольку в маске текст не может оставаться редактируемым, он сразу же растрируется, что не всегда удобно, а применение к нему режима Shallow позволяет, во-первых, «обойти» эти ограничения программы и, во-вторых, привлекать для текста дополнительные эффекты.

Векторные объекты


С появлением в Photoshop развитых инструментов для работы с векторными путями стало гораздо удобнее использовать их при создании сложных макетов. Скажу по своему опыту: именно с шестой версии я стал активно задействовать вектора в Photoshop, обращаясь ранее для этих целей к Illustrator или CorelDRAW. Наряду с общими улучшениями в новой версии усилилась интеграция с Illustrator, и теперь стало возможным вставлять из него в Photoshop векторные объекты напрямую. Достаточно просто в Illustrator скопировать объект в буфер, переключиться в Photoshop и выбрать команду Paste/Paste As Shape Layer (Вставить как путь). Скопированный объект остается векторным со всеми вытекающими из этого преимуществами. При желании его можно занести в библиотеку — с тем, чтобы потом использовать снова. Для этого векторный путь нужно выделить (перейдя на слой, в котором он находится), а затем выбрать в меню Edit/Define Custom Shape. В появившемся окне диалога объекту желательно дать осмысленное название — тогда потом не придется гадать, отыскивая его в достаточно компактном списке Shapes.

Определенное удобство при работе с векторными объектами дают настройки в Geometry Options (выберите любой инструмент построения векторных фигур и найдите треугольник рядом с Custom Shape Tool). Среди них особенно стоит отметить привязку границ объекта к пикселам изображения (Snap to Pixels), что наверняка придется по душе многочисленной братии Web-дизайнеров.

Как видите, шаг вперед по сравнению с предыдущей версией значителен, даже несмотря на то, что в статье была затронута лишь верхушка айсберга, имя которому — Рhotoshop.

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Как можно догадаться из названия, в режиме Shape Layer перо будет создавать форму на новом слое:

Учимся работать с Pen Tool

А Paths будет создавать путь:

Учимся работать с Pen Tool

Думаю, вы поняли разницу.

Сначала мы рассмотрим режим Paths

Работаем с Pen Tool в фотошопе: Paths (Пути)

Для того, чтобы создать путь, выберите инструмент Pen Tool, установите режим Paths, и начинайте ставить точки:

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Чтобы передвинуть точку, возьмите инструмент Direct Selection Tool (A)

Кликните им по нужной точке и двигайте её:

Учимся работать с Pen Tool

Также существует инструмент Path Selection Tool, он отличается тем, что выбирает весь путь сразу.

Точки можно не только двигать, но также удалять, добавлять, и изменять угол кривой. Для этого кликните правой кнопкой мыши (или удерживайте несколько секунд левую) на иконке Pen Tool:

Учимся работать с Pen Tool

Давайте удалим вот эту точку:

Учимся работать с Pen Tool

Для этого возьмите инструмент Delete Anchor Point Tool и кликните им по точке, и она будет удалена:

Учимся работать с Pen Tool

Теперь рассмотрим Convert Point Tool, этот инструмент позволяет изменять угол путей. Выберите его, наведите курсор на точку, и, удерживая левую кнопку мыши, двигайте её в сторону:

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Для удаления пути нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите Delete.

После замыкания пути (приведения последней точки к первой, при этом на курсоре появляется характерная иконка в виде круга) создаётся новый подпуть, если же замыкание не сделано, то Pen Tool будет продолжать существующий путь.

Учимся работать с Pen Tool: Shape Layer (Форма)

Для этого режима работы с Pen Tool справедливо всё тоже самое, что и для путей. Разница в том, что всё, находящееся внутри периметра точек автоматически становится формой. Эту особенность можно использовать для создания уникальных иконок, форм и много другого. Но, конечно, чаще всё-таки используется режим Paths.

Для наглядности, вот такое сердце рисуется с помощью Pen Tool в режиме Shape Layer за 2 минуты:

Учимся работать с Pen Tool

Форму можно сохранить (если вы собираетесь использовать её не один раз). Для этого возьмите инструмент Path Selection Tool (A) (или Direct Selection Tool), и нажмите на форму правой кнопкой мыши, в появившемся меню нам понадобится Define Custom Shape:

Учимся работать с Pen Tool

Дайте форме имя, и нажмите ОК. Теперь новая форма сохранена, и вы всегда сможете использовать её, выбрав инструмент Custom Shape (U):

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Этим же способом вы можете сохранять формы, созданные в режиме Paths.

Скажу несколько слов о параметрах пересечения Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool

Выделение с помощью Pen Tool

Иногда Pen Tool удобно использовать для выделения объектов. Давайте рассмотрим эту возможность на конкретном примере. Возьмите любое изображение, я нашёл у себя такое:

Учимся работать с Pen Tool

Итак, допустим нужно сделать выделение памятника. Для этого активируйте Pen Tool в режиме Paths, и начинайте строить форму:

Учимся работать с Pen Tool

Не забудьте замкнуть выделение (привести последнюю точку в начало).

Теперь дорабатываем углы с помощью Convert Point Tool и удаляем лишние точки, словом, подгоняем форму:

Учимся работать с Pen Tool

Берем Selection Tool (A) и нажимаем правой кнопкой мыши по пути, находим Make Selection и нажимаем:

Учимся работать с Pen Tool

Как видите, мы получили выделение точно по форме памятника. Преимущество этого метода заключается в том, что вы полностью контролируете форму выделения. Пожалуй единственным недостатком являются затраты времени на эту операцию.

Теперь, когда у нас есть выделение, мы можем работать с ним как с любым другим. К примеру, я захотел вставить памятник в пейзаж с морем:

Учимся работать с Pen Tool

Учимся работать с Pen Tool: Штрих и заливка

Pen Tool позволяет заштриховывать и заливать пути.

Штриховка представляет собой применение какого-либо инструмента (это может быть кисть, карандаш, ластик, инструменты затемнения и осветления и т.д.) по пути. Для того, чтобы заштриховать путь, надо кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Stroke Path:

Учимся работать с Pen Tool

Появится окно, в котором можно выбрать инструмент для штриха:

Учимся работать с Pen Tool

Параметры инструмента задаются до того, как применяется штрих. Если мы хотим заштриховать путь кистью, то сначала нужно настроить кисть, а потом уже применять штрих.

Учимся работать с Pen Tool

Этот метод применяется, например, в уроке красивый фон в photoshop.

Заливка пути аналогична инструменту Paint Bucket Tool (заливка). Всё пространство между точками заполняется выбранным цветом. Чтобы выполнить заливку, достаточно кликнуть по пути правой кнопкой мыши и выбрать Fill Path (Заполнить путь). При этом заливка выполняется на текущем слое.

Что ещё можно делать с Pen Tool

Photoshop позволяет также писать текст вдоль созданного пути. Для этого нужно создать путь:

Учимся работать с Pen Tool

Взять инструмент текста (Type Tool), подвести им на то место, с которого текст должен начинаться (при этом курсор изменится) и кликнуть мышью. Всё, теперь текст будет следовать точно по проложенному пути:

Учимся работать с Pen Tool

Существует ещё инструмент Freedom Pen Tool (свободное перо):

Учимся работать с Pen Tool

Он позволяет создавать путь подобно тому, как вы рисуете кистью

Учимся работать с Pen Tool

Однако получаемый результат далёк от идеала, поэтому данный инструмент практически не используется.

Посмотреть все созданные пути мы всегда можете во вкладке Paths панели слоёв:


В предыдущем уроке « Как рисовать векторные фигуры» в Photoshop CS6 мы узнали, как использовать пять основных инструментов формы в Photoshop (инструмент «Прямоугольник», инструмент «Закругленный прямоугольник», инструмент «Эллипс», «Многоугольник» и «Линия») для добавьте к нашим документам простые геометрические фигуры, такие как прямоугольники, квадраты и круги, а также звезды, звездные вспышки и стрелки направления.

Хотя круги и квадраты имеют свое применение, как насчет более сложных и интересных форм? Что, если вы хотите, скажем, форму сердца, которая будет использоваться в качестве границы для свадебной или помолвочной фотографии? Или форму собаки или кошки для добавления в логотип зоомагазина? Как насчет формы цветов или листьев, снежинок, музыкальных нот или даже символа авторского права для добавления к вашим изображениям? Фотошоп на самом деле включает в себя все эти формы и многое другое, и мы можем добавлять их в наши проекты и макеты так же легко, как добавляя круги и квадраты.

Adobe называет эти более сложные формы пользовательскими формами , и мы рисуем их с помощью инструмента Custom Shape Tool . Единственная проблема заключается в том, что по умолчанию нам доступны только несколько этих пользовательских фигур. Большинство из них скрыты. Итак, в этом уроке мы узнаем все, что нам нужно знать о рисовании фигур с помощью инструмента Custom Shape Tool, включая доступ к каждой пользовательской фигуре, которую может предложить Photoshop!

Если вы еще не знакомы с основами рисования векторных фигур в Photoshop, я настоятельно рекомендую прочитать предыдущее руководство, прежде чем продолжить.

Как рисовать пользовательские фигуры в фотошопе

Выбор инструмента Custom Shape Tool

Пользовательский инструмент Shape Tool вложен в другие инструменты Photoshop на панели «Инструменты» . Чтобы выбрать его, нажмите и удерживайте значок для того, какой инструмент фигуры в данный момент виден (который будет либо инструментом «Прямоугольник» (по умолчанию), либо тем инструментом, который вы использовали последним). Когда вы нажимаете и удерживаете значок, появляется всплывающее меню, показывающее другие доступные инструменты формы. Выберите Custom Shape Tool из нижней части списка:

Нажав и удерживая инструмент «Прямоугольник», выберите в меню «Пользовательский инструмент формы».

Рисование векторных фигур

С выбранным инструментом Custom Shape Tool, следующее, что мы хотим сделать, это убедиться, что мы рисуем векторные фигуры , а не контуры или пиксельные фигуры. Мы поняли важное различие между векторными фигурами и пиксельными формами в учебном пособии « Вектор чертежа и пиксельные фигуры» , но вкратце, векторные фигуры являются гибкими , редактируемыми и независимыми от разрешения , то есть мы можем редактировать и масштабировать их сколько угодно, и даже напечатайте их любого необходимого размера, и края векторных фигур всегда будут четкими и четкими.

Чтобы убедиться, что вы работаете с векторными фигурами, установите параметр « Режим инструмента» на панели параметров в верхней части экрана на « Форма» (сокращение от «Векторная форма»):

Выбор пользовательской формы

Далее нам нужно сообщить Photoshop, какую пользовательскую фигуру мы хотим нарисовать, и мы сделаем это, щелкнув по миниатюре фигуры на панели параметров. Миниатюра показывает нам выбранную форму:

При щелчке по миниатюре открывается пользовательский инструмент выбора формы с предварительным просмотром миниатюр каждой фигуры, которую мы можем выбрать. Используйте полосу прокрутки справа, чтобы прокрутить миниатюры.

Выборщик пользовательской фигуры с эскизами каждой фигуры.

Загрузка больше фигур

Как я уже упоминал в начале урока, изначально доступно всего несколько фигур, но есть еще много чего мы можем выбрать. Все, что нам нужно сделать, это загрузить их. Для этого нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу:

В нижней половине появившегося меню вы увидите список всех пользовательских наборов фигур, которые Adobe включает в Photoshop. Изначально отображаемые фигуры являются набором по умолчанию, но, просматривая список, мы видим, что у нас есть много других интересных наборов, таких как животные, музыка, природа и так далее. Чтобы загрузить один из этих наборов, просто выберите его из списка.

Единственная проблема заключается в том, что если вы некоторое время не использовали Photoshop (и большую часть этого времени работали с пользовательскими фигурами), трудно определить, какие фигуры вы найдете в каждом наборе. Поэтому вместо того, чтобы выбирать наборы по отдельности, я бы порекомендовал выбрать « Все» в верхней части списка, чтобы загружать фигуры из каждого набора сразу:

Выбор All сэкономит вам много работы по угадыванию.

Фотошоп спросит, хотите ли вы заменить текущие фигуры новыми. Если вы нажмете кнопку « Добавить» , а не замените текущие фигуры новыми фигурами, это скажет Photoshop сохранить существующие фигуры и просто добавить новые под ними. Это может быть хорошим выбором, если вы выбираете отдельный набор фигур из списка и просто хотите добавить его к фигурам по умолчанию.

В этом случае, поскольку я выбираю « Все» (который включает фигуры по умолчанию как часть коллекции), я собираюсь нажать « ОК» . В конце урока мы узнаем, как вернуть формы по умолчанию:

Фигуры по умолчанию включены при выборе Все, поэтому просто нажмите ОК.

Изменение размера пользовательского выбора формы

Теперь, когда все формы загружены, у нас есть куда больше на выбор. Вы можете изменить размер Выборочной формы, чтобы видеть больше фигур за раз, щелкая и перетаскивая его правый нижний угол . Фактически, вы можете сделать Выборщик пользовательских форм достаточно большим, чтобы увидеть каждую фигуру сразу:

Нажмите и перетащите правый нижний угол, чтобы изменить размер Выборочной фигуры.

Лично я нахожу это слишком большим, поэтому я еще раз щелкну и перетащу нижний правый угол Custom Picker, на этот раз, чтобы уменьшить его. Затем я буду использовать полосу прокрутки справа от миниатюр, чтобы прокручивать фигуры. Чтобы выбрать форму, дважды щелкните ее миниатюру. Это выберет форму и закроется из Выборщика пользовательских форм. Я выберу форму сердца, дважды щелкнув по нему:

Выбор цвета для фигуры

После того, как вы выбрали произвольную фигуру, выберите для нее цвет, щелкнув образец цвета « Заливка» на панели параметров:

Это открывает окно, которое позволяет нам выбрать один из четырех различных способов заполнения пользовательской фигуры, каждый из которых представлен одним из четырех значков вверху. Начиная слева, у нас есть значок « Нет цвета», значок « Сплошной цвет», значок « Градиент» и значок « Узор» . Мы подробно рассмотрели варианты цвета «Заливка (и обводка)» в предыдущем уроке (« Как рисовать векторные фигуры в Photoshop CS6» ), но я расскажу о них здесь еще раз:

Выбор параметра « Нет цвета» слева оставит вашу пользовательскую форму пустой, что может быть тем, что вам нужно, если ваша форма должна содержать только контур обводки. Мы увидим, как добавить штрих в данный момент.

Параметр « Сплошной цвет» (второй слева) позволяет нам заполнить пользовательскую фигуру одним цветом. Выберите цвет, нажав на один из образцов цвета . Недавно использованные цвета отображаются в строке « Последние использованные цвета» над основными образцами:

Если нужный вам цвет не найден ни в одном из образцов, щелкните значок Color Picker в правом верхнем углу:

Затем выберите цвет вручную из палитры цветов. Нажмите OK, когда вы закончите, чтобы закрыть из палитры цветов:

Выбор цвета заливки из палитры цветов.

Параметр « Градиент» позволяет нам заполнить форму градиентом. Вы можете выбрать один из предустановленных градиентов, щелкнув по его миниатюре (используйте полосу прокрутки справа для прокрутки миниатюр) или используйте параметры под миниатюрами, чтобы создать или отредактировать свой собственный градиент. Мы рассмотрим градиенты в отдельном уроке:

Наконец, выберите опцию Pattern, если вы хотите заполнить свою пользовательскую форму шаблоном. Photoshop сам по себе не дает большого количества шаблонов на выбор, но если вы создали или загрузили другие шаблоны, вы можете загрузить их, щелкнув по маленькому значку шестеренки (прямо под значком «Пользовательская форма») и выбрав « Загрузить шаблоны». из меню:

Поскольку я выбрал форму сердца, я выберу опцию «Сплошной цвет» и выберу красный для цвета заливки, нажав на красный образец. Чтобы закрыть окно параметров цвета, когда вы закончите, нажмите Enter (Win) / Return (Mac) на клавиатуре или просто щелкните пустую область панели параметров:

Рисование вашей пользовательской формы

Чтобы нарисовать фигуру, щелкните внутри документа, чтобы установить начальную точку. Затем, удерживая кнопку мыши нажатой, перетащите курсор от начальной точки. При перетаскивании вы увидите только контур (известный как путь ) того, как будет выглядеть форма:

Нажмите, чтобы установить начальную точку, затем перетащите ее из точки, чтобы нарисовать фигуру.

Когда вы отпустите кнопку мыши, Photoshop завершит форму и заполнит ее выбранным цветом:

Фотошоп заполняет форму только после того, как вы отпустите кнопку мыши.

Рисование фигуры с правильными пропорциями

Заметьте, однако, что мое сердце выглядит немного искаженным. Это шире и короче, чем я ожидал. Это потому, что по умолчанию Photoshop позволяет нам свободно рисовать произвольные фигуры в любом размере или пропорциях, которые нам нравятся. Я отменю свою форму, зайдя в меню « Правка» в строке меню в верхней части экрана и выбрав « Отменить пользовательский инструмент формы» . Я также могу просто нажать Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на моей клавиатуре. Это удаляет форму из документа:

Чтобы нарисовать произвольную фигуру с правильными пропорциями, начните так же, как и раньше, щелкнув внутри документа, чтобы задать начальную точку, затем удерживая нажатой кнопку мыши и перетаскивая ее из точки. При перетаскивании нажмите и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре. Это зафиксирует форму в правильных пропорциях и зафиксирует их на месте:

Нажмите и удерживайте Shift при перетаскивании, чтобы нарисовать фигуру с правильными пропорциями.

Когда вы довольны размером фигуры, отпустите кнопку мыши, затем отпустите клавишу Shift. Очень важно отпустить клавишу Shift только после того, как вы отпустите кнопку мыши, иначе она не будет работать. Кроме того, обязательно дождитесь окончания перетаскивания, прежде чем нажимать и удерживать клавишу Shift, иначе вы можете получить неожиданные результаты.

Я отпущу свою кнопку мыши, затем мою клавишу Shift, после чего Photoshop заполняет форму выбранным красным цветом. На этот раз сердце выглядит намного лучше:

Вы обычно хотите рисовать пользовательские фигуры с правильными пропорциями.

Другие удобные сочетания клавиш

Наряду с нажатием и удержанием Shift при перетаскивании, чтобы нарисовать фигуру с правильными пропорциями, вы можете нажать и удерживать клавишу Alt (Победа) / Option (Mac) при перетаскивании, чтобы нарисовать фигуру не из угла, а из центра . Нажатие и удерживание Shift + Alt (Победа) / Shift + Option (Mac) при перетаскивании нарисует его в правильных пропорциях и вытянет из центра. Просто не забывайте всегда отпускать клавиши после отпускания кнопки мыши.

Изменение размера фигуры

Как только вы нарисуете свою форму, вы увидите ее текущую ширину и высоту в полях Ширина ( W ) и Высота ( H ) на панели параметров. Здесь мы видим, что моя фигура была нарисована 354 пикселей в ширину и 308 пикселей в высоту:

Если вам нужно изменить размер фигуры, просто выделите текущие значения с помощью мыши и введите новые значения (нажмите Enter (Win) / Return (Mac) на клавиатуре, чтобы принять их). Чтобы изменить размер фигуры и сохранить ее в правильных пропорциях, сначала нажмите маленький значок ссылки между полями ширины и высоты, затем введите новую ширину или высоту. При выбранном значке ссылки Photoshop автоматически изменит другое значение для вас:

Нажмите значок ссылки перед изменением ширины или высоты, чтобы зафиксировать пропорции на месте.

Позвольте Фотошопу Нарисовать Форму Для Вас

Если вы еще не нарисовали свою форму и знаете точный размер, который вам нужен, вы можете сэкономить время, позволив Photoshop нарисовать ее для себя. Просто нажмите один раз внутри вашего документа. Photoshop откроет диалоговое окно Create Custom Shape, где вы можете ввести значения ширины и высоты. Нажмите OK, чтобы закрыть его, и Photoshop нарисует вашу форму с выбранными вами размерами:

Щелкните один раз внутри документа, чтобы открыть диалоговое окно «Создание пользовательской фигуры».

Добавление инсульта

Чтобы добавить обводку вокруг фигуры, щелкните образец цвета « Обводка» на панели параметров. Вы можете выбрать цвет обводки (и другие параметры обводки, которые мы рассмотрим чуть позже) до или после рисования фигуры:

Параметры для выбора цвета обводки в точности совпадают с параметрами цвета заливки. Вверху у нас есть те же четыре значка, которые дают нам выбор между Нет цвета , Сплошной цвет , Градиент и Узор :

Параметры «Без цвета», «Сплошной цвет», «Градиент» и «Узор», на этот раз для обводки.

Параметр «Нет цвета» выбран по умолчанию (поэтому обводка не отображается). Я выберу опцию «Сплошной цвет», затем установлю свой цвет обводки на черный, щелкнув образец. Как и в случае с цветом заливки, если нужный вам цвет не найден ни в одном из образцов, щелкните значок Color Picker, чтобы выбрать его вручную:

Вот так вот, Photoshop добавляет черный обводку вокруг фигуры:

Ширина хода

Мы можем изменить ширину обводки на панели параметров. Вы найдете текущую ширину, отображаемую справа от образца цвета обводки. Ширина по умолчанию составляет 3 пт. Если вы знаете точную нужную ширину, вы можете ввести ее прямо в поле ширины (нажмите Enter (Win) / Return (Mac), когда вы закончите, чтобы принять ее) или просто нажмите на маленькую стрелку справа от Значение и перетащите ползунок:

Выровнять края

Если вы посмотрите дальше вправо на панели параметров, вы увидите опцию Align Edges . По умолчанию эта опция включена (отмечена), и вы, как правило, хотите оставить ее включенной, потому что она говорит Photoshop выравнивать края вашей фигуры с помощью сетки пикселей, чтобы они выглядели четкими и четкими:

Чтобы Align Edges работал, измените тип измерения ширины обводки на пиксели.

Photoshop мгновенно обновляет форму с новой шириной обводки:

Больше вариантов инсульта

Есть и другие параметры обводки, которые мы также можем изменить, нажав кнопку « Параметры обводки» на панели параметров :

Откроется окно «Параметры обводки». Вверху мы можем переключаться между отображением обводки в виде сплошной линии (по умолчанию), пунктирной линии или пунктирной линии. Параметр « Выравнивание» позволяет нам выбрать, будет ли обводка отображаться по внутренним краям фигуры, по внешним кромкам или по центру по краям. Мы можем установить опцию Caps на Butt , Round или Square , и изменить углы на Mitre , Round или Bevel . Нажатие кнопкиДополнительные параметры внизу откроют более подробное диалоговое окно с дополнительными параметрами для настройки внешнего вида мазка и сохранения пользовательских настроек в качестве предустановки:

Изменение заливки и обводки существующих фигур

Как и в случае с инструментами геометрических фигур (Rectangle Tool, Ellipse Tool и т. Д.), Photoshop помещает каждую векторную фигуру, которую мы рисуем, с помощью Custom Shape Tool на свой собственный слой Shape . Если мы посмотрим на панель «Слои», то увидим, что форма моего сердца сидит на слое «Форма» с именем «Форма 1»:

Я добавлю вторую фигуру к своему документу. Для этого я снова открою Палитру настраиваемых фигур на панели параметров и на этот раз выберу форму бабочки, дважды щелкнув ее миниатюру:

С выбранной формой бабочки я быстро нарисую ее, щелкнув внутри документа, чтобы установить начальную точку, затем щелкнув и перетащив из этой точки. Чтобы нарисовать бабочку с правильными пропорциями, я подожду, пока я не начну перетаскивать, затем я нажму и удерживаю клавишу Shift и продолжаю перетаскивать:

Нажмите и перетащите, чтобы нарисовать бабочку (удерживая Shift).

Чтобы завершить форму, я отпущу кнопку мыши, затем отпущу клавишу Shift. Фотошоп заполняет форму цветом, но посмотрите, что произошло; он использовал тот же цвет заливки (красный), который я выбрал для моей предыдущей фигуры. Он также использовал те же параметры обводки, что и предыдущая фигура, включая цвет (черный) и ширину (10 пикселей):

Новая фигура использовала ту же заливку и обводку, что и предыдущая фигура.

К счастью, поскольку слои Shape в Photoshop остаются полностью редактируемыми, мне не нужно отменять и перерисовывать фигуру, если мне нужно, чтобы она была другого цвета. Пока у меня выбран слой «Форма» на панели «Слои» (а инструмент «Форма» по-прежнему выбран на панели «Инструменты»), я могу легко вернуться и изменить цвета.

Если мы снова посмотрим на мою панель «Слои», то увидим, что фигура бабочки была помещена в собственный слой «Форма» с именем «Форма 2» над формой сердца:

Панель «Слои» показывает обе фигуры, каждая на своем слое Shape.

С выбранным слоем бабочки я нажму на образец цвета заливки на панели параметров и выберу другой цвет из образцов, может быть, хороший пурпурный:

Я также собираюсь уменьшить ширину обводки на панели параметров, так как 10 пикселей кажется слишком толстым. Я уменьшу его до 4 пикселей :

Photoshop мгновенно обновляет форму бабочки с помощью нового цвета заливки и ширины обводки. Оригинальная форма сердца остается нетронутой:

Я думаю, что хочу уменьшить ширину обводки и для формы сердца, поэтому я нажму на слой Shape («Форма 1») на панели «Слои», чтобы выбрать его:

Я оставлю цвет заливки красным, но уменьшу ширину обводки на панели параметров до того же значения ( 4 пикселя ), что и у формы бабочки:

И теперь обе фигуры имеют одинаковую ширину обводки. При необходимости вы также можете редактировать другие параметры обводки (цвет, тип линии, выравнивание и т. Д.). Если на панели «Слои» выбран правильный слой формы, а инструмент «Форма» все еще активен, вы можете вносить любые необходимые изменения:

Результат после изменения ширины обводки для формы сердца.

Сброс пользовательских форм обратно к значениям по умолчанию

Ранее мы узнали, как загружать другие наборы фигур в Выборщик пользовательских форм. Если вам нужно убрать эти дополнительные фигуры и вернуться к просмотру только фигур по умолчанию, нажмите еще раз на значок шестеренки в Custom Picker:

Затем выберите Reset Shapes из меню:

Фотошоп спросит, действительно ли вы хотите заменить текущие фигуры значениями по умолчанию. Нажмите OK, чтобы сказать «да», и вы вернетесь к просмотру только оригинальных фигур по умолчанию:

Нажмите OK, когда Photoshop спросит, хотите ли вы вернуться к значениям по умолчанию.

И там у нас это есть! Вот как можно выйти за пределы кругов и квадратов и добавить более интересные пользовательские фигуры в макеты с помощью инструмента Custom Shape Tool в Photoshop CS6! Посетите наш раздел Основы Photoshop, чтобы узнать больше о Photoshop!

Как и инструмент «Перо», слой формы также использует векторную технологию Photoshop.

Вы получите инструмент слоя формы прямо здесь, на панели инструментов.

Photoshop Shape Layer

Теперь нажмите на это, и вы можете увидеть различные формы, как;

  • Ractangle Tool
  • Инструмент Прямоугольник со скругленными углами
  • Elipse Tool
  • Polygan Tool
  • Инструмент Линия
  • Пользовательский инструмент Shape

Выбрав эти элементы, вы можете нарисовать их как обычный путь или как слой формы.

Смотрите в панели параметров, на второй позиции вы можете увидеть меню. Он покажет вам 3 варианта для рисования вашей фигуры, такие как «Path», «Shape» и «Pixels».

Photoshop Shape Layer

Теперь пиксель заполняет нарисованный контур пикселями, эта опция не использует векторную технологию.

И путь будет рисовать только путь фигуры, он не будет заполнять любой цвет в пути.

Но здесь я выбираю вариант формы, и вы можете увидеть несколько различных вариантов здесь.

Я могу выбрать «Цвет заливки, Цвет обводки, Тип обводки» и многое другое здесь.

Photoshop Shape Layer

Теперь нарисуйте фигуру и увидите на панели слоев новый слой, созданный там.

Photoshop Shape Layer

Вы можете увидеть маленький значок пути на слое. это указывает, что этот слой является слоем формы.

Photoshop Shape Layer

Теперь возьмите «инструмент выбора пути», и вы можете нажать на него. Вы можете видеть, что есть некоторые ручки управления векторной формы.

Если вы хотите редактировать цвет фигуры? Затем просто нажмите и дважды щелкните на слое формы, и вы получите палитру цветов.

Photoshop Shape Layer

Эти векторные фигуры означают, что они не зависят от разрешения, и я могу перетаскивать их и использовать в любом документе, а также увеличивать и уменьшать их без потери качества, потому что они используют векторную технологию вместо пиксельной.

Давайте посмотрим на полезные аспекты инструментов для создания форм, «инструмент для создания пользовательских форм в Photoshop». Который дает вам много готовых форм, и вы можете легко использовать их, когда захотите.

Photoshop Shape Layer

Все эти фигуры включены в это всплывающее меню по номерам разных категорий, но сейчас я выбираю все это. Так что я могу получить все фигуры в списке.

Photoshop Shape Layer

Теперь выберите форму, которую вы хотите использовать.

Чтобы нарисовать форму, вы можете просто нажать на рабочую область, если вы хотите нарисовать ее с любым конкретным размером. или вы также можете просто перетащить и нарисовать форму, чтобы создать слой формы.

Photoshop Shape Layer

Давайте отредактируем цвет фигуры и свойства обводки на панели параметров вверху.

Photoshop Shape Layer

Теперь, если я хочу вычесть некоторую часть внутри этой формы. тогда я пойду и выберу «инструмент elipse», и я пойду сюда и установлю функцию поиска пути, чтобы вычесть переднюю форму и

Photoshop Shape Layer

если я нарисую круг внутри, это вычтет эту область из основной фигуры. Я также могу изменить положение фигуры.

Photoshop Shape Layer

Так что это был краткий обзор слоев формы в фотошопе. Вы можете создавать различные виды дизайнов с помощью слоя формы, не теряя при этом никакого качества, поскольку он использует технологию векторного фотошопа.

Дорогие друзья, пришла пора разобраться наконец, что же такое шейпы, шейповая анимация, flat design.

Слово шейпы - производное от английского Shape (Форма, фигура), то есть любая фигура созданная на основе векторной графики будет являться шейпом. Так как объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций, то фактически часть кривой Безье тоже шейп.

Однако не любую анимированную картинку визуально схожую по характеристикам с векторным изображением можно считать шейповой анимацией. Шейповая анимация или анимация вектора потому и шейповая поскольку существует возможность непосредственно анимировать точки кривой Безье в окне вьюпорта (Flash, After Effects). Уверен, что есть огромное количество ПО которое имеет не меньше, а местами даже больше возможностей по работе с анимацией векторной графики.

Совсем не означает, что любой ролик в котором можно обнаружить схожие характерные черты с векторной графикой могли быть созданы с помощью инструмента Shape Layer, или созданы в After Effects.

Для примера возьмем часто используемое в сети новомодное сочетание слов "flat design". Многие до конца не понимая значения слов "стиль" и "вектор" путают эти понятия принимая стиль в котором создан ролик за метод создания графики.

Внимательно прочитав определение:
Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника.

Можно с легкостью понять, что совокупность признаков, таких как одноцветные заливки - совсем не определяют метод создания графики и ПО в котором она создавалась, скорее наталкивают на возможный метод создания или метод с помощью которого (субъективно) проще всего было бы создать нечто подобное. То есть используя инструмент Shape Layer в After Effects.

Кому то проще работается с готовыми векторными изображениями нарисованными в Adobe Illustrator, чем разбираться с инструментом создания векторной графики Shape Layer в AE, а это не одно и тоже.

Используйте те средства которые вам удобны.
Шейпы - это не тренд, а инструмент для создания и анимации векторной графики. Спасибо за внимание.

Читайте также: