Шум и царапины для фотошопа

Обновлено: 03.07.2024

В некоторых фильтрах для применения предусмотренных в них эффектов загружаются и используются другие изображения: текстуры, схемы искривления и др. К этой категории относятся следующие фильтры: «Волшебный карандаш», «Смещение», «Стекло», «Эффекты освещения», «Пастель», «Текстуризатор», «Рисование на обороте» и «Заказной». Но не во всех этих фильтрах загрузка изображений или текстур осуществляется одинаково.

Выберите нужный фильтр из соответствующего подменю. В диалоговом окне фильтра во всплывающем меню «Текстура» выберите «Загрузить текстуру», а затем найдите и откройте изображение, содержащее текстуру.

Все текстуры должны храниться в формате Photoshop. Большинство фильтров берут из файла только информацию, относящуюся к градациям серого.

Фильтры «Пастель», «Рисование на обороте», «Стекло», «Волшебный карандаш» и «Текстуризатор» позволяют задавать параметры текстурирования. В результате применения этих параметров создается изображение, которое выглядит так, как будто оно нарисовано на холсте или кирпичной кладке либо рассматривается сквозь стеклянный блок или стекло с морозным узором.

В меню «Фильтр» выберите «Имитация» > «Пастель», «Имитация» > «Рисование на обороте», «Искажение» > «Стекло», «Эскиз» > «Волшебный карандаш» или «Текстура» > «Текстуризатор». В параметре «Текстура» укажите тип текстуры или нажмите «Загрузить текстуру», выбрав файл Photoshop. Перетаскивая ползунок «Масштаб», можно менять размер рисунка текстуры. Перетаскивая ползунок «Рельеф» (если он доступен), можно корректировать глубину поверхности текстуры. Выберите «Инверсия», чтобы инвертировать в текстуре темные и светлые участки. Если доступен параметр «Направление света», укажите направление, с которого на текстуру падает свет.

Фильтры «Смещение», «Искривление» и «Волна» в подменю «Искажение» и фильтр «Сдвиг» в подменю «Другие» позволяют трактовать области как не определенные фильтром (или не защищенные фильтром) следующим образом.

Вставить отсеченные фрагменты

Заполняет неопределенное пространство содержимым, взятым с противоположного края изображения.

Повторить граничные пиксели

Распространяет цвета пикселов, находящихся вдоль края изображения, в указанном направлении. Применение этого параметра может привести к полошению, если граничные пикселы имеют разные цвета.

Заполнить фоновым цветом (только фильтр «Сдвиг»)

Заполняет выбранную область текущим фоновым цветом.

В случае необходимости измените коэффициент масштабирования в области просмотра, пока не станет видимой область, содержащая шум. Передвиньте ползунок «Порог» влево до значения 0, чтобы отключить это значение и получить возможность исследовать все пикселы в выделенной области или изображении.

Значение параметра «Порог» определяет, насколько несхожими должны быть пикселы для того, чтобы они были удалены.

Ползунок «Порог» обеспечивает больший контроль для значений в диапазоне от 0 до 128 (наиболее широко применяемый диапазон для изображений), чем для значений от 128 до 255.

Передвигайте ползунок «Радиус» влево или вправо или введите в текстовом поле значение от 1 до 16 пикселов. Значение параметра «Радиус» определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселов с несходными характеристиками.

При увеличении радиуса изображение становится более размытым. Используйте наименьшее значение, при котором устраняются дефекты.

Увеличивайте порог постепенно, вводя все большее и большее значение или перетаскивая ползунок, пока не будет достигнуто максимально возможное значение, при котором устраняются дефекты.

Фильтр «Смещение» сдвигает выделенную область с использованием значения цвета из схемы искривления. Значение 0 определяет максимальный отрицательный сдвиг, значение 255 — максимальный положительный, а значение 128 (серый цвет) соответствует нулевому сдвигу. Если схема искривления содержит только один канал, то изображение сдвигается по диагонали, определяемой горизонтальным и вертикальным коэффициентами масштабирования. Если же схема искривления имеет больше одного канала, то первый канал управляет сдвигом по горизонтали, а второй — сдвигом по вертикали.

Фильтр создает схемы искривления с использованием сведенного файла, сохраненного в формате Adobe Photoshop. (Растровые изображения не поддерживаются.)

Если горизонтальный и вертикальный масштаб равны 100 %, то наибольший сдвиг составляет 128 пикселов (поскольку применение среднего значения, соответствующего серому цвету, соответствует отсутствию сдвига).

Состаривание фотографий в Photoshop – классический способ, позволяющий превратить обычное полноцветное изображение в нечто поразительное. Если ваша дизайнерская работа требует винтажного стиля, то скопированная старая потрёпанная фотография в цифровом виде может сотворить чудеса.

Состаривание фотографии в Photoshop CC

Тем не менее, это больше, чем придание фотографии оттенков сепии. В этой статье мы рассмотрим, как состарить фотографию и превратить её в двухцветную, просто следуйте этим девяти шагам.

1. Выбираем исходное изображение

Состаривание фотографии в Photoshop CC

Фото Rowan Chestnut. Нажмите, чтобы скачать фотографию бесплатно с Unsplash .

Я буду использовать фото с красивой девушкой , сделанное фотографом Rowan Chestnut, взятое на Unsplash. Вы можете работать со своей фотографией.

2. Преобразовываем фото в серые оттенки

Состаривание фотографии в Photoshop CC

Добавьте корректирующий слой Black&White (Чёрно-белое), чтобы преобразовать полноцветное изображение в оттенки серого.

Чтобы создать эффект сепии для фотографии, сначала её необходимо сделать серой. Photoshop предлагает несколько способов преобразования цветного изображения в оттенки серого, давайте выберем наименее разрушительный метод с использованием корректирующих слоёв.

В нижней части панели «Слои» кликните по чёрно-белому значку «Создать новую заливку или корректирующий слой». Из выпадающего списка выберите Black & White (Чёрно-белое). Цветная фотография мгновенно превратится в оттенки серого, но без каких-либо изменений исходного изображения, расположенного на фоновом слое.

3. Применение карты градиента

Состаривание фотографии в Photoshop CC

Корректирующий слой «Карта градиента» придаст оттенкам серого нечто другое.

Эффект сепии возникает, когда начинают исчезать оттенки серого. Чёрные краски превращаются в коричневые тона, а бумага в белых и светлых тонах становится жёлтой. Поэтому, чтобы намеренно, искусственно состарить нашу фотографию, нам нужно заменить чёрные и тёмно-серые тона на коричневые оттенки, а светлые тона – на бледно-жёлтые или кремовые. Сделать это мы сможем при помощи другого корректирующего слоя.

Внизу панели слоёв снова нажмите на значок создания корректирующего слоя (чёрно-белый кружок), только на этот раз выберите Gradient Map (Карта градиента). Посмотрите, что стало с фотографией – красный цвет заменил черный, но у вас может получиться другой результат, всё зависит от выбранной исходной фотографии. Не переживайте, мы всё исправим.

4. Преобразование в эффект сепии

Состаривание фотографии в Photoshop CC

Редактор градиентов позволяет нам изменить цвета на корректирующем слое «Карта градиента».

Откройте панель «Свойства», перейдя в Window > Properties (Окно - Свойства). Убедитесь, что у вас выбран слой Gradient Map 1 и на панели «Свойства» отобразятся параметры коррекции «Карта градиента».

На панели свойства кликните по градиенту, чтобы открыть редактор градиента Photoshop. В верхней части находятся пресеты по умолчанию, и те, что вы создаёте.

Чуть ниже располагается цветовая полоса – это образец редактируемого градиента. Мы будем использовать его, чтобы придать нашему изображению эффект сепии.

5. Заменяем тёмные тона коричневым

Состаривание фотографии в Photoshop CC

Выберите приглушенный коричневый оттенок, чтобы получить выцветший чёрный цвет.

Дважды щёлкните по нижнему левому маркеру цветовой полосы и откроется панель выбора цвета. Здесь нам нужно выбрать цвет, чтобы заменить чёрные и тёмные тона. Чтобы получить приглушенный коричневый цвет, установите следующие значения RGB 58, 41, 11.

Нажмите OK, чтобы вернуться к редактору градиентов.

6. Заменяем светлые тона жёлтым

Состаривание фотографии в Photoshop CC

Замените светлые тона на бледно-жёлтые оттенки.

Теперь нам необходимо изменить цвет правого нижнего маркера цветовой линии градиента. Дважды кликните по нему и в диалоговом окне подберите оттенок, чтобы заменить белые тона и затемнить самые светлые оттенки на фотографии. Здесь я использовал RGB 242, 431, 209, но вы можете поэкспериментировать и выбрать другие значения.

После проделанных действий у вас должен получиться результат, как на изображении выше.

7. Добавляем зернистость

Состаривание фотографии в Photoshop CC

Фильтр Шум может имитировать зернистость плёнки.

Одним из наиболее важных и любимых аспектов съёмки чёрно-белой фотографии является зернистость плёнки, видимая на фотографиях. Поэтому, если вы хотите реалистично состарить фото, то советую вам добавить зернистость плёнки.

На панели «Слои» выберите фоновый слой. Этот шаг внесёт изменения в исходную фотографию, поэтому сначала создайте копию оригинала. В меню Filter (Фильтр) выберите Noise > Add Noise (Шум – Добавить шум). В результате откроется диалоговое окно «Добавить шум».

Обратите внимание, что при выбранном полноцветном фоновом слое или его копии, в окне предварительного просмотра фильтра «Добавить шум» будет отображаться полноцветная фотография, исключая два корректирующих слоя – это так и должно быть.

8. Добавляем шум

Состаривание фотографии в Photoshop CC

Отрегулируйте уровни шума, пока они не станут выглядеть реалистично на вашей фотографии.

Убедитесь, что в диалоговом окне «Добавить шум» для параметра Distribution (Распределение) установлено Gaussian (По Гауссу) и что поставлена галочка возле опции Monochromatic (Монохромный). Теперь поиграйте с ползунком Amount (Эффект), чтобы установить подходящий уровень шума. Для этой фотографии подошло значение 10%.

Когда добъетесь реального результата, нажмите «OK», чтобы все изменения применились. Если вам что-то не понравилось, то вы всегда сможете отменить применение шума, а затем снова использовать фильтр «Добавить шум».

9. Дальнейшее продвижение

Состаривание фотографии в Photoshop CC

Попробуйте добавить рамку или нанести на края мазки кисти

У нас получилась фотография с эффектом сепии, и похоже на то, что она действительно устарела. Вы можете оставить фотографию как есть или же поработать с ней дальше. Можно добавить царапины или пыль, чтобы увеличить возраст фото.

Вы можете сделать это при помощи простой круглой кисти или же использовать один из многочисленных специальных наборов кистей для Photoshop. В качестве примера можете воспользоваться бесплатным набором кистей « Гранж ».

Возможно вы захотите добавить к фотографии рамку и фон, как сделано у меня. Для этого вам поможет бесплатный набор кистей от MiloArtDesign .

Бочкообразное искажение — это оптическое искажение, при котором прямые линии выгибаются в направлении края изображения. Подушкообразное искажение — обратный эффект, при котором прямые линии вогнуты вовнутрь.

Бочкообразное искажение и подушкообразное искажение в Photoshop

Примеры бочкообразного (слева) и подушкообразного (справа) искажений.

Виньетирование — это дефект, который затемняет углы изображения из-за рассеивания света по периметру объектива. Хроматическая аберрация выглядит, как цветная кайма по контуру объектов. Этот эффект вызван несовпадением фокальных плоскостей линзы для лучей света с различной длиной волны.

Некоторые объективы обнаруживают различные дефекты при установке определенного фокусного расстояния или деления диафрагмы. С помощью фильтра «Коррекция дисторсии» можно задать комбинацию настроек, использованных во время съемки.

Кроме того, с помощью этого фильтра можно поворачивать изображение или исправлять искажение перспективы, вызванное горизонтальным или вертикальным наклоном фотоаппарата при съемке. Сетка изображения для настройки этого фильтра позволяет упростить эти исправления и сделать их аккуратнее, чем при использовании команды «Трансформирование».

Автоматическое исправление перспективы изображения и оптических дефектов

При использовании профилей объективов параметр «Автокоррекция» позволяет быстро и точно устранить дисторсию. Для правильной автокоррекции программе Photoshop требуются метаданные Exif, которые идентифицируют камеру и объектив, с помощью которых снято изображение, а также соответствующий профиль объектива в системе.

В меню «Край» задается обработка пустых областей изображения, которые возникают после исправления подушкообразного искажения, поворота или перспективы. Пустые области можно оставить прозрачными, заполнить их цветом либо растянуть на них крайние пикселы изображения.

Фильтрует список «Профили объектива». По умолчанию первыми отображаются профили на основе размера датчика изображения. Чтобы первыми отображались профили RAW, щелкните по раскрывающемуся меню и выберите «Предпочитать профили формата RAW».

Выберите соответствующий профиль. По умолчанию Photoshop отображает только профили, которые соответствуют камере и объективу, использованным при съемке. (Модель камеры не должна точно соответствовать.) Photoshop также автоматически выбирает подходящий подпрофиль для выбранного объектива на основе фокусного расстояния, деления диафрагмы и длины фокуса. Чтобы изменить автоматический выбор, щелкните правой кнопкой по текущему профилю объектива и выберите другой подпрофиль.

Если подходящего профиля объектива нет, нажмите кнопку «Поиск в Интернете», чтобы получить дополнительные профили, созданные сообществом пользователей Photoshop. Чтобы сохранить профили из Интернет для использования в дальнейшем, щелкните раскрывающееся меню и выберите «Сохранить онлайн-профиль на жестком диске».

Советы по работе с профилями объективов и список поддерживаемых объективов см. в статье службы поддержки Поддержка профилей объективов. Для создания пользовательских профилей используйте Программу создания профилей объектива Adobe.

Ручное исправление перспективы изображения и оптических дефектов

Можно применить ручную коррекцию самостоятельно или для уточнения автоматической коррекции дисторсии.

В правом верхнем углу диалогового окна выберите вкладку «Заказная».

(Необязательно) В меню «Настройка» выберите заданный список настроек. Набор параметров «Линза по умолчанию» содержит предварительно сохраненные значения параметров для фотоаппарата, линзы, фокусного расстояния и диафрагмы объектива, которые использовались при создании изображения. Набор «Предыдущее исправление» содержит настройки, которые использовались при последней коррекции дисторсии. Все сохраненные наборы групповых или пользовательских параметров перечислены в нижней части списка. (См. раздел Сохранение настроек и установка значений камеры и объектива по умолчанию.)

Из приведенных ниже способов коррекции фотографии выберите нужные.

Устранение бочкообразного или подушкообразного искажения. Перемещением движка настраивается выпрямление вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых или выгнутых относительно центра изображения. Кроме того, такую коррекцию можно выполнить с помощью инструмента «Удаление искажения» Бочкообразное искажение исправляется перетаскиванием в центр изображения, а подушкообразное — перетаскиванием в направлении краев. Для компенсации краев пустого изображения, которые могут возникнуть, настройте параметр «Край» на вкладке «Автоматическая коррекция».

Параметры исправления каймы

Компенсируйте эффект окаймления путем настройки значения одного канала цвета относительно другого.

В области предварительного просмотра увеличьте изображение, чтобы цветную кайму было видно в процессе исправления.

Определяет количество добавляемого освещения или затемнения по краям изображения. Исправление затемнения углов изображения, вызванного оптическими дефектами или неправильным затенением объектива.

Также можно применить виньетирование как художественный эффект.

Средняя точка виньетирования

Ширина области, на которую воздействует перемещение ползунка «Эффект». Чем меньше значение этого параметра, тем шире обрабатываемая область изображения. Чем больше значение, тем ближе зона обработки к краям изображения.

Перспектива по вертикали

Исправление перспективы изображения, вызванной наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Вертикальные линии изображения делаются параллельными.

Перспектива по горизонтали

Исправление перспективы изображения. Горизонтальные линии делаются параллельными.

Во избежание нежелательного масштабирования при коррекции перспективы или угла, снимите флажок «Автоматическое масштабирование изображения» на вкладке «Автокоррекция».

Увеличение или уменьшение масштабирования. Размеры изображения в пикселах остаются прежними. Эта функция используется главным образом для удаления пустых областей изображения, которые возникают при исправлении подушкообразного искажения, поворота или перспективы. Фактически, увеличение масштаба — это кадрирование изображения с интерполяцией до исходных размеров в пикселах.

Настройка предварительного просмотра и сетки фильтра «Коррекция дисторсии»

Настройте увеличение и линии сетки предварительного просмотра, чтобы лучше оценить необходимый эффект коррекции.

  • Масштаб просматриваемого изображения изменяется с помощью инструмента «Масштаб» или на панель управления масштабом в левом нижнем углу области предварительного просмотра.
  • Чтобы переместить изображение в окне предварительного просмотра, выберите инструмент «Рука» и перетащите изображение.
  • Чтобы отобразить сетку, установите флажок «Показать сетку» в нижней части диалогового окна. Размер ячеек сетки настраивается с помощью элемента управления «Размер», а цвет линий — с помощью элемента управления «Цвет». Чтобы совместить сетку с линиями изображения, ее можно передвинуть с помощью инструмента «Перемещение сетки» .

Сохранение настроек и установка значений камеры и объектива по умолчанию

Параметры, заданные в диалоговом окне «Коррекции дисторсии», можно сохранить для повторного использования при обработке других изображений, сделанных тем же фотоаппаратом, объективом и с тем же фокусным расстоянием. Photoshop сохраняет и настройки автокоррекции и заказные настройки для дисторсии, хроматической аберрации и виньетирования. Параметры коррекции перспективы не сохраняются, так как для каждого изображения обычно требуются индивидуальные настройки.

Сохранять и повторно использовать эти параметры можно двумя способами.

Сохранение и загрузка параметров вручную. Установите значения параметров в данном диалоговом окне, а затем в меню «Коррекция» выберите «Сохранить установки» . Для использования сохраненных параметров их нужно выбрать в меню «Параметры». (Если настройки сохраняются не в папке по умолчанию, они не отображаются в меню. В этом случае используйте команду «Загрузить настройки» .)

Настройка линзы по умолчанию. Если изображение содержит метаданные EXIF для фотоаппарата, объектива, фокусного расстояния и диафрагмы объектива, то текущие параметры можно сохранить в качестве линзы по умолчанию. Для сохранения параметров нажмите кнопку «Установить по умолчанию». При обработке изображений, сделанных тем же фотоаппаратом с тем же объективом, фокусным расстоянием и диафрагмой, пункт «Линза по умолчанию» становится доступным в меню «Коррекция». Если изображение не содержит метаданных EXIF, то данный способ недоступен.

Шум изображения выглядит как редкие посторонние пикселы, которые не являются частью элементов изображения. Причиной шума может быть съемка цифровой камерой при высокой чувствительности ISO, недостаточной выдержке или при съемке в темноте с долгой выдержкой. Как правило, камеры любительского класса «шумят» больше, чем профессиональные. Шум отсканированных изображений может быть вызван сенсором сканера. Часто на сканированных изображениях проявляется зерно пленки.

Шум изображения бывает двух видов: шум светимости (в оттенках серого), с которым изображение выглядит зернистым или пятнистым, и цветовой шум при котором изображение содержит цветные артефакты.

Шум светимости может быть более выражен в каком-то одном канале изображения, как правило, в синем. Дополнительный режим позволяет корректировать шум в каждом канале отдельно. Перед открытием фильтра следует проверить каналы по отдельности, чтобы выяснить, в каком из них преобладает шум. Устранение шума в одном канале позволяет сохранить больше деталей изображения по сравнению с общей коррекцией по всем каналам.


Здесь вы узнаете о 2-х способах удаления шума с цифровой фотографии.

Сложность урока: Легкий

99% пользователей фотоаппаратами - непрофессиональные фотографы. Соответственно снимки у них получаются всякие: светлые, темные, с шумом, красными глазами и т.п. и т.д. Чего только не бывает!

А если фото получилось бесценно? На помощь этим людям, как всегда, спешит Photoshop.

Представьте себе ситуацию: приехали в ваш город суперзвезды - ваши кумиры, вы всю жизнь мечтали посмотреть на них. И вот свершилось чудо - вам не только удалось купить последний билет, но вы еще умудрились сфотографироваться с Легендой. Но, к сожалению, тот человек, которого вы попросили запечатлеть вас, похоже впервые в жизни взял в руки фотоаппарат.

И что же получилось? Фото шумное, нечеткое и размытое. Если вы оказались в такой ситуации или у вас есть фото, с которых бы вы хотели удалить шум, то информация, изложенная ниже - для вас.

Чаще всего шум появляется, когда фото сделаны ночью. Так какие же есть способы, чтобы удалить цифровой "шум"?

Чтобы протестировать 2 способа, о которых вы сейчас узнаете, позвольте вам представить подопытную фотографию:


Способ № 1. Фильтр Пыль и царапины

Фильтр Пыль и царапины удаляет небольшую часть шума с фотографии.

Для того чтобы применить этот фильтр:

  • откройте фото в Photoshop
  • перейдите в меню Фильтр – Шум – Пыль и царапины… (Filter - Noise - Dust & Scratches)


  • поиграйте с настройками. Увеличьте параметр радиус. Чем больше радиус, тем мягче становится фотография. Важно найти компромисс - удалить шум, но не превратить более-менее четкое изображение в мутное.


Способ № 2. Фильтр Уменьшить шум

Для того чтобы применить этот фильтр:

  • откройте фото в Photoshop
  • перейдите в меню Фильтр – Шум – Уменьшить шум… (Filter - Noise – Reduce Noise)
  • снова поиграйте с настройками. Перетаскивайте ползунки туда-сюда и смотрите что происходит. Как только результат вам понравился, сразу жмите ОК.

Как и в случае с фильтром Пыль и царапины данный фильтр тоже смягчает изображение, но делает это немного по-другому. Можете попробовать применить сразу оба фильтра.


Кроме того, если вам по профессии приходится каждый день чистить фото от различных помех, то есть такие плагины Nik Collection Dfine и Topaz DeNoise - они специально создан для удаления шума с фото.

Читайте также: