Символьный тип данных объявляется служебным словом word byte string char

Обновлено: 07.07.2024

Любые данные – константы, переменные, значения функций характеризуются в Паскале типом данных.

Определим понятие типа данных. Как уже известно, все объекты программы (переменные, константы и т.д.) должны быть описаны.

Описания информируют транслятор, во-первых, о существовании используемых переменных и других объектов, во-вторых, указывают на свойства этих объектов. Например, описание переменной, значение которой является числом, указывает на свойства чисел. Формально числа могут быть целыми и вещественными (дробными). В Паскале, как и в других языках программирования, числа разделены на два типа: целые (зарезервированное слово integer ) и вещественные (зарезервированное слово real ).

Выделение целых чисел в отдельный тип объясняется тем, что в вычислительной машине целые и вещественные числа представляются по-разному: целое число может быть представлено абсолютно точно, а вещественное – неизбежно с некоторой конечной погрешностью, которая определяется свойствами транслятора.

Например, пусть переменная x имеет тип real и ее значение равно единице: x=1 . Соответствующее значение в памяти компьютера может быть и 0.999999999 , и 1.000000001 , и 1.000000000 . Но если переменная x будет объявлена как переменная целого типа, то единица в компьютере будет представлена абсолютно точно и переменная x не сможет принимать вещественные (дробные) значения – ведь она была описана как переменная целого типа.

Таким образом, тип данных определяет:

  • внутреннее представление данных в памяти компьютера;
  • множество значений, которые могут принимать величины этого типа;
  • операции, которые могут выполняться над величинами этого типа.

Введение типов данных является одной из базовых концепций языка Паскаль, заключающейся в том, что при выполнении операции присваивания переменной значения выражения, переменная и выражение должны быть одного типа. Такая проверка выполняется компилятором, что значительно упрощает поиск ошибок и приводит к повышению надежности программы.

Множество типов данных языка Турбо Паскаль можно разделить на две группы:

  • стандартные (предопределенные) типы;
  • типы, определяемые пользователем (пользовательские типы).

К стандартным типам Турбо Паскаль относят:

  • целый тип – integer ;
  • вещественный тип – real ;
  • символьный тип – char ;
  • логический тип – boolean ;
  • строковый тип – string ;
  • указательный тип – pointer ;
  • текстовый тип – text .

Пользовательские типы данных представляют собой различные комбинации стандартных типов.

К пользовательским типам относят:

  • перечисляемый тип;
  • интервальный тип;
  • указательный тип;
  • структурированные типы;
  • процедурный тип.

Замечание. Возможна и другая классификация типов данных, согласно которой типы делятся на простые и сложные.

К простым типам относят: целый тип, вещественный тип, символьный тип, логический тип, перечислимый тип и интервальный тип.

Сложный тип представляет собой различные комбинации простых типов (массивы, записи, множества, файлы и т.д.)

Стандартные типы

Стандартный тип данных определен самим языком Паскаль. При использовании в программе стандартных типов достаточно указать подразделы необходимых типов ( const , var ) и далее описать используемые в программе константы и переменные. Необходимость использования подраздела Type отсутствует.

Например, если в программе используются только переменные:

i,j – integer (целые);

x,y - real (вещественные);

t,s - char (символьные);

a,b – boolean (логические),

то необходим только подраздел переменных – Var . Поэтому в описательной части программы объявления переменных записываются следующим образом:

Целые типы

Данные этого типа могут принимать только значения целых чисел. В компьютере значения целого типа представляются абсолютно точно. Если переменная отрицательная, то перед ней должен стоять знак «–», если переменная положительная, то знак «+» можно опустить. Данный тип необходим в том случае, когда какую-то величину нельзя представить приближенно – вещественным числом. Например, число людей, животных и т.д.

Примеры записи значений целых чисел: 17, 0, 44789, -4, -127.

Диапазон изменения данных целого типа, определяется пятью стандартными типами целых чисел и представлен в таблице:

Тип Диапазон Размер в байтах
Shortint -128. +128 1
Integer -32768. 32767 2
Longint -2147483648. 2147483647 4
Byte 0. 255 1
Word 0. 65535 2

Последние два типа служат для представления только положительных чисел, а первые три как положительных, так и отрицательных чисел.

В тексте программы или при вводе данных целого типа значения записываются без десятичной точки. Фактические значения переменной не должны превышать допустимых значений того типа ( Shortint , Integer , Longint , Byte , Word ), который был использован при описании переменной. Возможные превышения при вычислениях ни как не контролируются, что приведет к неверной работе программы.

Пример использования переменной целого типа

Вещественные типы

Значения вещественных типов в компьютере представляются приближенно. Диапазон изменения данных вещественного типа определяется пятью стандартными типами: вещественный ( Real ), с одинарной точностью ( Single ), двойной точностью ( Double ), с повышенной точностью ( Extended ), сложный ( Comp ) и представлен в таблице:

Тип Диапазон Число значащих цифр Размер в байтах
Real 2.9E-39. 1.7E+38 11-12 6
Single 1.5E-45. 3.4E+38 >7-8 4
Double 5E-324. 1.7E+308 15-16 8
Extended 3.4E-4951. 1.1E+4932 19-20 10
Comp -2E+63+1. +2E+63-1 19-20 8

Вещественные числа могут быть представлены в двух форматах: с фиксированной и плавающей точкой.

Формат записи числа с фиксированной точкой совпадает с обычной математической записью десятичного числа с дробной частью. Дробная часть отделяется от целой части с помощью точки, например

34.5, -4.0, 77.001, 100.56

Формат записи с плавающей точкой применяется при записи очень больших или очень малых чисел. В этом формате число, стоящее перед символом «E», умножается на число 10 в степени, указанной после символа «E».

1E-4 1*10-4
3.4574E+3 3.4574*10+3
4.51E+1 4.51*10+1

Примеры чисел с плавающей точкой:

Число Запись на Паскале
0,0001 1E-4
3457,4 34574E-1
45,1 451E-1
40000 4E+4
124 0.124E+3
124 1.24E+2
124 12.4E+1
124 1240E-1
124 12400E-2

В таблице с 5 по 9 строку показана запись одного и того же числа 124. Изменяя положение десятичной точки в мантиссе (точка «плывет», отсюда следует название «запись числа с плавающей точкой») и одновременно изменяя величину порядка, можно выбрать наиболее подходящую запись числа.

Пример описания переменных вещественного типа.

Символьный тип

Значениями символьного типа являются символы, которые можно набрать на клавиатуре компьютера. Это позволяет представить в программе текст и производить над ним различные операции: вставлять, удалять отдельные буквы и слова, форматировать и т.д.

Символьный тип обозначается зарезервированным словом Char и предназначен для хранения одного символа. Данные символьного типа в памяти занимают один байт.

Формат объявления символьной переменной:

<имя переменной>: Char;

Пример использования переменных символьного типа:

Логический тип

Логический тип данных называют булевским по имени английского математика Джорджа Буля, создателя области математики – математической логики.

Формат объявления переменной логического типа:

<имя переменной>: boolean;

Данные этого типа могут принимать только два значения:

Логические данные широко используются при проверке правильности некоторых условий и при сравнении величин. Результат может оказаться истинным или ложным.

Для сравнения данных предусмотрены следующие операции отношений:

= равно
<> не равно
> больше
< меньше
>= больше или равно
<= меньше или равно

Пример использования операций отношения:

отношение 5>3 , результат true (истина);

отношение 5=3 , результат false (ложь).

Пример использования переменных логического типа.

Константы

В качестве констант могут использоваться целые, вещественные числа, символы, строки символов, логические константы.

Константу необходимо объявить в описательной части с помощью зарезервированного слова const.

Формат объявления константы

Const <имя константы>= <значение>;

Если в программе используются несколько констант, допускается использование только одного ключевого слова Const , описание каждой константы заканчивается точкой с запятой. Блок констант заканчивается объявлением другого раздела или объявлением блока исполняемых операторов.

Пользовательские типы

Из совокупности пользовательских типов рассмотрим только

Эти два типа нам будут необходимы при изучении массивов.

Перечисляемый тип

Перечисляемый тип данных описывает новые типы данных, значения которых определяет сам программист. Перечисляемый тип задается перечислением тех значений, которые он может получать. Каждое значение именуется некоторым идентификатором и располагается в списке, обрамленном круглыми скобками. Перечисляемый тип относится к типам данных, определяемым пользователем, поэтому объявление этого типа начинается зарезервированным словом TYPE .

Формат перечисляемого типа:

<имя типа>= (константа1, константа2. константаN);

где
константа1 , константа2 . константаN – упорядоченный набор значений идентификаторов, рассматриваемых как константы.

Пример описания перечисляемого типа:

Здесь ball – имя перечисляемого типа; one , two , three , four , five – константы; t – переменная, которая может принимать любое значение констант.

В перечисляемом типе константа является идентификатором, поэтому она не заключается в кавычки и не может быть числом. Таким образом, в перечисляемом типе под константой понимается особый вид констант, которые не могут быть:

  • константами числового типа: 1, 2, 3, 4 и т. д;
  • константами символьного типа: 'a', 's', '1', '3' и т. д.;
  • константами строкового типа: 'first', 'second' и т.д.

Кроме того, к значениям этого типа не применимы арифметические операции и стандартные процедуры ввода и вывода Read , Write .

Пример использования переменных перечисляемого типа:

Элементы, входящие в определение перечисляемого типа, считаются упорядоченными в той последовательности, в которой они перечисляются. Нумерация начинается с нуля. Поэтому в приведенном примере дни недели имеют следующие порядковые номера

порядковые номера

Для программного определения порядкового номера используется функция Ord() .

В нашем примере порядковые номера равны:

Интервальный тип

Если какая-то переменная принимает не все значения своего типа, а только значения, содержащиеся в некотором диапазоне, то такой тип данных называется интервальным типом. Часто интервальный тип называют ограниченным типом и типом-диапазоном. Интервальный тип задается границами своих значений:

<минимальное значение>..<максимальное значение>

  • два символа «..» рассматриваются как один символ, поэтому между ними недопустимы пробелы;
  • левая граница диапазона не должна превышать его правую границу.

Интервальный тип относится к типам данных, определяемых пользователем, поэтому объявление этого типа начинается со служебного слова TYPE .

7. Алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом, не повторяясь называется:

  • 1. линейным
  • 2. циклическим
  • 3. разветвленным
  • 4. простым
  • 1. постановка задачи, разработка математической модели, проектирование программ
  • 2. постановка задачи, разработка математической модели
  • 3. постановка задачи, выбор метода решения, проектирование программ
  • 4. постановка задачи, разработка математической модели, выбор метода решения

9. Символьный тип данных объявляется служебным словом:

  • 1. CHAR;
  • 2. STRING;
  • 3. BYTE;
  • 4. WORD;

10. В операторе присваивания summa := sqr(x)+3*a переменными являются

  • 1. a, x, summa
  • 2. x, a
  • 3. sqr,x,a
  • 4. summa, sqr, x, a
  • 1. преобразует десятичное число х в строку из k символов
  • 2. увеличивает значение переменной х на величину k
  • 3. уменьшает значение переменной х на величину k
  • 4. преобразует строку символов x в число, содержащее k десятичных знаков

12. Записью действительного числа с плавающей точкой является

  • 1. –1.0533333
  • 2. 1.0E01
  • 3. 48.0001
  • 4. 220.11

13. Вещественный тип данных объявляется служебным словом:

  • 1. INTEGER
  • 2. REAL
  • 3. LONGINT
  • 4. SHORTINT
  • 1. Repeat… until
  • 2. While…do
  • 3. For … to…do
  • 4. For…downto…do

15. Логический тип данных объявляется служебным словом:

  • 1. BOOLEAN
  • 2. LOGIC
  • 3. BYTE
  • 4. IF

16. Раздел переменных определяется служебным словом:

  • 1. LABEL
  • 2. TYPE
  • 3. VAR
  • 4. ARRAY
  • 1. может
  • 2. может, но в исключительных ситуациях
  • 3. пустых операторов не бывает
  • 4. не может
  • 1. LABEL
  • 2. TYPE
  • 3. VAR
  • 4. BEGIN

19. Какие из приведенных типов данных относятся к целочисленному типу данных?

  • 1. integer, real
  • 2. integer, word, longint
  • 3. comp, double
  • 4. single, extended

20. Из приведенных операторов описания переменных неправильно объявлены переменные

  • 1. VAR f,g,d,t:INTEGER;I,t:REAL
  • 2. var a,b:real;c:real
  • 3. var I,j,max,min: real
  • 4. var a,b,c,d:real; I,j,k:integer

21. Какие из приведенных типов данных относятся к вещественному типу данных?

  • 1. byte, real
  • 2. shortint
  • 3. word, double
  • 4. real, single, extended

22. Для вычисления экспоненты применяется процедура:

  • 1. ORD(X)
  • 2. SQR(X)
  • 3. TRUNC(X)
  • 4. EXP(X)
  • 1. -10.0
  • 2. -30.0
  • 3. 0.0
  • 4. -120.0
  • 1. LN(X)
  • 2. LOG(X)
  • 3. SQRT(X)
  • 4. SQR(X)

25. Для вычисления квадратного корня применяется функция:

  • 1. SQR(X)
  • 2. SQRT(X)
  • 3. ORD(X)
  • 4. EXP(X)
  • 1. CONST
  • 2. KONST
  • 3. CONCT
  • 4. VAR

27. Имеется логическое выражение (x*x + y*y) <= 1; Для какой области на плоскости это выражение будет иметь значение TRUE?

  • 1. Для круга единичного радиуса
  • 2. Для точек, расположенных вне круга с единичным радиусом
  • 3. Для точек плоскости, расположенных внутри квадрата с единичными сторонами
  • 4. Для точек плоскости, расположенных вне квадрата с единичными сторонами

28. Укажите правильную запись вычисления функции в виде одного условного оператора:

  • 1. if 0<x<2 then y:=cos(x) else y:=1-sin(x)
  • 2. if (0<x) and (x<2) then y:=cos(2*x) else y:=1-sin(3*x)
  • 3. if (0<x) and (x<2) then y:=cos(2x) else y:=1-sin(3x)
  • 4. if (0<x) or (x<2) then y:=cos(x) else y:=1-sin(x)
  • 1. if a<b then a:=a*a else b:=b*b;
  • 2. if x and y then s:=s+1; else s:=s-1;
  • 3. if k<>m then k:=m;
  • 4. if (a<b) or c then c:=false.

30. Цикл с предусловием определяется служебным словом:

  • 1. FOR;
  • 2. WHILE;
  • 3. REPEAT;
  • 4. IF.

31. Цикл с постусловием определяется служебным словом:

  • 1. FOR;
  • 2. WHILE;
  • 3. CASE;
  • 4. REPEAT;

32. Если в цикле с параметром: for i:= A to B do S; значение B меньше, чем значение A, то .

  • 1. оператор S не выполняется ни разу;
  • 2. оператор S выполняется один раз.
  • 3. оператор S выполняется B-A раз.
  • 4. оператор S выполняется B-A+1 раз.

33. Если в цикле с параметром: for i:= A downto B do S; значение B больше, чем значение A, то .

  • 1. оператор S не выполняется ни разу;
  • 2. оператор S выполняется один раз.

34. Можно ли в цикле for. задать шаг изменения параметра цикла отличный от 1 или -1 ?

  • 1. нельзя
  • 2. можно, включив в тело цикла выражение вида i:=i+шаг, где i - параметр цикла.
  • 1. for . to . do;
  • 2. while . do;
  • 3. repeat . until.
  • 4. case …of …else…end

36. В операторе цикла с предусловием: while B do A; при B = FALSE оператор A .

  • 1. выполняется один раз;
  • 2. не выполняется ни разу;
  • 3. выполняется до тех пор, пока B не равно TRUE.

37. Определить результат работы следующего фрагмента программы k:=6; for i:=1 to 5 do inc(k); write(k,’ ‘);

  • 1. 7 8 9 10 11
  • 2. 11
  • 3. 6
  • 4. 1 2 3 4 5

38. При выполнении последовательности операторов А:=4; B:=2; X:=A mod B значение переменной Х равно:

  • 1. выражение записано неверно
  • 2. 8
  • 3. операция невыполнима, так как деление на 0 невозможно
  • 4. 2

39. В результате выполнения последовательности операторов x:=sqr(2); y:=sqrt(4)-abs(-2); write(x,’ ‘, y) на экране будет выведено:

  • 1. 0 -1
  • 2. 4 6
  • 3. 4 0
  • 4. 1 0

40. Определить результат работы следующего фрагмента программы k:=6; for i:=1 to 5 do begin inc(k); write(k,’ ‘) end;

  • 1. 7 8 9 10 11
  • 2. 11
  • 3. 6
  • 4. 1 2 3 4 5
  • 1. VAR A,B:real; I,J:integer;
  • 2. VAR j,g,t:integer; i:real;
  • 3. VAR i,max:integer; a,max:real;
  • 4. VAR a,b:real; c,d:real;

42. При выполнении последовательности операторов a:=1.0; b:=3; x:=(a+b)/a*b-a; значение переменной х равно:

43. В Паскале различие в высоте букв (прописные или строчные)

  • 1. имеет значение при написании текстовых констант
  • 2. имеет значение для написания служебных слов
  • 3. имеет значение для написания имен переменных
  • 4. игнорируется

44. Имеется описание заголовка процедуры: procedure proba(var a, b, c:integer); При использовании процедуры с таким заголовком значения фактических параметров передаются .

  • 1. по ссылке;
  • 2. по значению.
  • 3. как константа
  • 4. как процедура

45. Имеется описание заголовка процедуры: procedure proba(a, b, c:integer); При использовании процедуры с таким заголовком значения фактических параметров передаются .

  • 1. по ссылке;
  • 2. по значению
  • 3. как константа
  • 4. как процедура
  • 1. Структура подпрограммы аналогична структуре основной программы
  • 2. Подпрограмма предназначена для выполнения какой-то последовательности действий
  • 3. В Паскале имеется две разновидности подпрограмм – процедуры и функции
  • 4. В подпрограмме нельзя использовать глобальные переменные
  • 1. переменных
  • 2. типов
  • 3. процедур и функций
  • 4. меток
  • 1. параметров-переменных
  • 2. параметров-констант
  • 3. параметров-значений
  • 4. параметров-модулей

49. Как называются имена, представленные в разделе описаний основной программы?

2. Наиболее наглядной формой описания алгоритма является структурно-стилизованный метод:
а) словесное описание алгоритма
б) представление алгоритма в виде схемы +
в) язык программирования высокого уровня

3. Перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня обеспечивает программа -:
а) паскаль
б) ассемблер
в) компилятор +

4. В графических схемах алгоритмов стрелки направлений на линиях потоков:
а) необходимо рисовать, если направление потока снизу вверх и справа налево +
б) можно рисовать или не рисовать
в) рисовать не нужно

5. Разработкой алгоритма решения задачи называется:
а) точное описание данных, условий задачи и ее целого решения
б) сведение задачи к математической модели, для которой известен метод решения
в) определение последовательности действий, ведущих к получению результатов +

6. Языком высокого уровня является:
а) Ассемблер
б) Фортран +
в) Макроассемблер

7. Как называется алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом, не повторяясь:
а) циклическим
б) разветвленным
в) линейным +

8. Разработке алгоритма предшествует:
а) постановка задачи, разработка математической модели +
б) постановка задачи, разработка математической модели, выбор метода решения
в) постановка задачи, выбор метода решения, проектирование программ

9. Символьный тип данных объявляется служебным словом:
а) STRING
б) WORD
в) CHAR +

10. В операторе присваивания summa := sqr(x)+3*a переменными являются:
а) sqr,x,a
б) a, x, summa +
в) summa, sqr, x, a

11. Процедура INC(x,k):
а) увеличивает значение переменной х на величину k +
б) преобразует десятичное число х в строку из k символов
в) уменьшает значение переменной х на величину k

12. Записью действительного числа с плавающей точкой является:
а) 48.0001
б) 1.0E01 +
в) –1.0533333

13. Вещественный тип данных объявляется служебным словом:
а) REAL +
б) INTEGER
в) LONGINT

14. Оператор цикла с постусловием:
а) For … to…do
б) While…do
в) Repeat… until +

15. Логический тип данных объявляется служебным словом:
а) BOOLEAN +
б) BYTE
в) LOGIC

16. Раздел переменных определяется служебным словом:
а) LABEL
б) VAR +
в) TYPE

17. В языке Паскаль пустой оператор помечаться:
а) может, но в исключительных ситуациях
б) не может
в) может +

18. Раздел типов определяется служебным словом:
а) BEGIN
б) TYPE +
в) LABEL

19. Какие из приведенных типов данных относятся к целочисленному типу данных:
а) comp, double
б) integer, real
в) integer, word, longint +

20. Из приведенных операторов описания переменных неправильно объявлены переменные:
а) var a,b:real;c:real
б) VAR f,g,d,t:INTEGER;I,t:REAL +
в) var I,j,max,min: real

II вариант.

1. Какие из приведенных типов данных относятся к вещественному типу данных:
а) real, single, extended +
б) word, double
в) byte, real

2. Для вычисления экспоненты применяется процедура:
а) SQR(X)
б) EXP(X) +
в) TRUNC(X)

4. Для возведения в квадрат применяется функция:
а) LOG(X)
б) SQR(X) +
в) SQRT(X)

5. Для вычисления квадратного корня применяется функция:
а) SQR(X)
б) ORD(X)
в) SQRT(X) +

6. Раздел констант объявляется служебным словом:
а) KONST
б) CONST +
в) CONCT

7. Необходимо указать неправильно записанный оператор:
а) if x and y then s:=s+1; else s:=s-1 +
б) if a<b then a:=a*a else b:=b*b
в) if (a<b) or c then c:=false

8. Необходимо указать правильную запись вычисления функции в виде одного условного оператора:
а) if (0<x) and (x<2) then y:=cos(2x) else y:=1-sin(3x)
б) if (0<x) or (x<2) then y:=cos(x) else y:=1-sin(x)
в) if (0<x) and (x<2) then y:=cos(2*x) else y:=1-sin(3*x) +

9. Цикл с предусловием определяется служебным словом:
а) WHILE +
б) FOR
в) REPEAT

10. Необходимо указать оператор цикла –ДО с параметром:
а) while … do
б) for … to … do +
в) case …of …else…end

11. Выберите, какое из условий того, что значение переменной А находится в диапазоне от L до M, при условии, что L<M, верно?
а) (A>=L) or (A<=M) and (L+
б) (A>=L) and (A>=M) and (L
в) (A>=L) and (A<=M)+

12. Определите, если число повторений цикла известно и задано наибольшее допустимое значение n, то лучше использовать:
а) цикл с предусловием
б) цикл с постусловием+
в) цикл со счетчиком

13. Выясните, чему будет равно значение переменной n после выполнения инструкций?
n:=0
while n<5 do
n:=n+1
а) 1+
б) 5
в) 6

14. Как называется набор однотипных данных, имеющий общее для всех своих элементов имя?
а) множество
б) массив+
в) запись

15. Определите, как называется процесс перестановки элементов массива с целью упорядочивания их в соответствии с каким-либо критерием?
а) поиск
б) перебор
в) сортировка+

16. Выясните, в основе какого метода сортировки лежит обмен соседних элементов массива?
а) прямой обмен+
б) прямой выбор
в) оба ответа верны

17. Выберите, какой метод применяется для поиска в упорядоченных массивах:
а) бинарный поиск+
б) прямой выбор
в) прямой обмен

18. Определите, какой тип данных используется в примере? Var а, с: (red, blue, green); В: (dog, cat)
а) Вещественный тип
б) Логический тип
в) Строковый
г) Перечислимый+

20. Выберите тип данных, который используется в примере? Var а, с: char
а) Логический
б) Символьный+
в) Вещественный
г) Строковый

3. Алгоритм называется линейным, если:
а) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
б) представлен в табличной форме
в) его команды выполняются в порядке следования друг за другом +

4. Алгоритм:
а) последовательность действий, которая приводит к решению задачи +
б) набор команд для компьютера
в) ориентированный граф, указывающий порядок выполнения команд

5. Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:
а) рекурсивные
б) словесные
в) графические +

6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач:
а) определенность
б) массовость +
в) понятность

7. Если алгоритм предназначен для исполнения техническим устройством, например станком с числовым программным управлением или компьютером, он представляется в виде:
а) процессора
б) файлов
в) программы +

8. Формульно-словесный способ записи алгоритма характеризуется тем, что описание осуществляется с помощью:
а) слов +
б) цифр
в) специальных знаков

9. Формульно-словесный способ записи алгоритма характеризуется тем, что описание осуществляется с помощью:
а) аксиом
б) специальных знаков
в) формул +

10. Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно друг за другом и только один раз:
а) одиночный алгоритм
б) линейный алгоритм +
в) не повторяющийся алгоритм

11. Специальное средство, предназначенное для записи алгоритмов в аналитическом виде:
а) алгоритмические языки +
б) алгоритмические навыки
в) алгоритмические эксперименты

12. Перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня обеспечивает программа :
а) паскаль
б) ассемблер
в) компилятор +

13. Когда необходимо составлять блок-схему программы:
а) До начала составления самой программы +
б) В процессе составления программы
в) После составления программы

14. Языком высокого уровня является:
а) Ассемблер
б) Фортран +
в) Макроассемблер

15. Выберите, какой метод применяется для поиска в упорядоченных массивах:
а) бинарный поиск +
б) прямой выбор
в) прямой обмен

16. Раздел типов определяется служебным словом:
а) BEGIN
б) TYPE +
в) LABEL

17. В языке Паскаль пустой оператор помечаться:
а) может, но в исключительных ситуациях
б) не может
в) может +

18. Раздел переменных определяется служебным словом:
а) LABEL
б) VAR +
в) TYPE

19. Символьный тип данных объявляется служебным словом:
а) STRING
б) WORD
в) CHAR +

20. Логический тип данных объявляется служебным словом:
а) BOOLEAN +
б) BYTE
в) LOGIC

21. Вещественный тип данных объявляется служебным словом:
а) REAL +
б) INTEGER
в) LONGINT

22. Цикл с предусловием определяется служебным словом:
а) WHILE +
б) FOR
в) REPEAT

23. Определите, если число повторений цикла известно и задано наибольшее допустимое значение n, то лучше использовать:
а) цикл с предусловием
б) цикл с постусловием+
в) цикл со счетчиком

24. Как называется набор однотипных данных, имеющий общее для всех своих элементов имя:
а) множество
б) массив +
в) запись

25. Определите, как называется процесс перестановки элементов массива с целью упорядочивания их в соответствии с каким-либо критерием:
а) поиск
б) перебор
в) сортировка+

26. Выясните, в основе какого метода сортировки лежит обмен соседних элементов массива:
а) прямой обмен +
б) прямой выбор
в) прямой вариант

27. Появление алгоритмов связывают с зарождением:
а) астрономии
б) физики
в) математики +

28. Величиной целого типа является:
а) марка автомобиля
б) количество мест в зрительном зале +
в) площадь государства

29. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов:
а) дискретность
б) определённость
в) результативность +

30. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия:
а) массовость
б) понятность +
в) определённость

Читайте также: