Система для разработки новых программ на конкретном языке программирования называется

Обновлено: 04.07.2024

Современные системы программирования обычно предоставляют пользователям мощные и удобные средства разработки программ. В них входят:

    • компилятор или интерпретатор ;
    • интегрированная среда разработки;
    • средства создания и редактирования текстов программ;
    • обширные библиотеки стандартных программ и функций;
    • отладочные программы , т.е. программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе;
    • "дружественная" к пользователю диалоговая среда;
    • многооконный режим работы;
    • мощные графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками
    • встроенный ассемблер ;
    • встроенная справочная служба;
    • другие специфические особенности.

    Популярные системы программирования - Turbo Basic, Quick Basic, Turbo Pascal, Turbo C.

    В последнее время получили распространение системы программирования, ориентированные на создание Windows-приложений:



    Borland Delphi 3.0

      • пакет Borland Delphi (Дельфи) - блестящий наследник семейства компиляторов Borland Pascal, предоставляющий качественные и очень удобные средства визуальной разработки. Его исключительно быстрый компилятор позволяет эффективно и быстро решать практически любые задачи прикладного программирования.
      • пакет Microsoft Visual Basic - удобный и популярный инструмент для создания Windows-программ с использованием визуальных средств. Содержит инструментарий для создания диаграмм и презентаций.
      • пакет Borland C++ - одно из самых распространённых средств для разработки DOS и Windows приложений.


      Ниже для иллюстрации приведены на языках Бейсик, Паскаль и Си программы решения одной и той же простой задачи - вычисления суммы S элементов одномерного массива A=(a1, a2, . an).

      5. Какой язык называется машинно-ориентированным:
      а) язык, в основу которого заложены принципы объектно-ориентированного программирования
      б) любой универсальный язык программирования
      в) язык, определяющийся набором команд конкретного процессора +

      6. Какой язык программирования, созданный в 1957 году, является одним из первых алгоритмических языков и до сих пор применяется для научных вычислений:
      а) Паскаль
      б) Фортран +
      в) Ада

      7. Что такое системы программирования:
      а) программные средства для обеспечения бесперебойной работы существующих программ
      б) программные средства для перевода команд с естественного языка в машинные коды
      в) программные средства для создания и отладки новых программ +

      8. Выберите верное утверждение о языке ассемблер:
      а) программа, написанная на Ассемблере для одного процессора не будет работать на другом +
      б) программы, написанные на языке Ассемблер создаются только в среде Linux
      в) программа, написанная на Ассемблере для одного процессора будет работать на любом другом

      9. Как называются формальные языки, созданные для разработки программ:
      а) языки высокого уровня
      б) популярные языки
      в) алгоритмические языки +

      10. Как называют программы, предназначенные для перевода в машинные коды программы, написанной на языке высокого уровня:
      а) транслитеры
      б) трансляторы +
      в) конденсаторы

      11. Из слов какого языка строятся команды языков программирования высокого уровня:
      а) естественного языка +
      б) логического языка
      в) алгоритмического языка

      12. Одно из самых удобных средств разработки программ современных систем программирования:
      а) ретранслятор
      б) компилятор или интерпретатор +
      в) интерстеллер

      13. Одно из самых удобных средств разработки программ современных систем программирования:
      а) интегрированная среда разработки +
      б) интригованная среда разработки
      в) интегрирующая среда разработки

      14. Одно из самых удобных средств разработки программ современных систем программирования:
      а) тихий режим работы
      б) однооконный режим работы
      в) многооконный режим работы +

      15. Одно из самых удобных средств разработки программ современных систем программирования:
      а) встроенный ассемблер +
      б) встроенный кассемблер
      в) встроенный ассемблятор

      16. Одна из популярных систем программирования:
      а) Basic C
      б) Turbo Basic +
      в) Basic S

      17. Одна из популярных систем программирования:
      а) Slow Basic
      б) Fast Basic
      в) Quick Basic +

      18. Одна из популярных систем программирования:
      а) Fast Pascal
      б) Turbo Pascal +
      в) Slow Pascal

      19. Одна из популярных систем программирования:
      а) Turbo W
      б) Turbo S
      в) Turbo C +

      20. В последнее время получили распространение системы программирования, ориентированные на создание:
      а) Yandex-приложений
      б) Windows-приложений +
      в) Google-приложений

      21. Язык Паскаль был разработан в этом году:
      а) 1970 +
      б) 1980
      в) 1990

      22. Язык Си разработан Деннисом Ритчи в этом году:
      а) 1982
      б) 1972 +
      в) 1985

      23. Один из программных компонентов системы программирования:
      а) галерея подпрограмм
      б) регулятор текста
      в) редактор текста +

      24. Один из программных компонентов системы программирования:
      а) ретранслятор с соответствующего языка
      б) транслятор с соответствующего языка +
      в) регулятор соответствующего языка

      25. Один из программных компонентов системы программирования:
      а) наладчик
      б) постановщик
      в) компоновщик (редактор связей) +

      26. Один из программных компонентов системы программирования:
      а) доводчик
      б) отладчик +
      в) наладчик

      27. Один из программных компонентов системы программирования:
      а) библиотеки подпрограмм +
      б) библиотеки программ
      в) галерея подпрограмм

      28. Программа для ввода и модификации текста:
      а) компоновщик
      б) транслятор
      в) редактор текста +

      29. Трансляторы делятся на столько классов:
      а) 2 +
      б) 3
      в) 4

      30. Позволяет управлять процессом исполнения программы, является инструментом для поиска и исправления ошибок в программе:
      а) компоновщик
      б) отладчик +
      в) загрузчик

      Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.

      Специалисты с помощью сервисных возможностей систем программирования могут разрабатывать собственные компьютерные программы. При этом компьютерная программа состоит из совокупности указаний автоматизированной вычислительной системы, в результате выполнения которой получается требуемый результат.

      Наиболее полное определение системы программирования и ее составляющих представлено в документе ГОСТ 19781-90. Согласно ему:

      Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

      Система программирования — система, образуемая языком программирования, компиляторами или интерпретаторами программ, представленных на этом языке, соответствующей документацией, а также вспомогательными средствами для подготовки программ к форме, пригодной для выполнения.

      Системы программирования позволяют программистам заниматься разработкой компьютерных программ. Данная задача значительно облегчается совершенствованием систем программирования, в которых постоянно расширяются пользовательские возможности, создается удобная среда для работы и оптимизируется процесс разработки программ.

      Что входит в состав комплекса, основные компоненты

      Система программирования обычно включает в себя следующие компоненты:

      1. Компилятор или интерпретатор.
      2. Интегрированная среда разработки.
      3. Средства создания и редактирования текстов программ.
      4. Библиотеки стандартных программ и функций.
      5. Отладочные программы, помогающие находить и устранять ошибки.
      6. Диалоговая среда.
      7. Многооконный режим работы.
      8. Мощные графические библиотеки.
      9. Утилиты для работы с библиотеками.
      10. Ассемблер.
      11. Справочная служба.

      Компилятор — это особый вид транслятора, который переводит тексты с языка программирования высокого уровня (с того языка, которым пользуется программист при написании текста программы) на машинный язык (в машинный код, который понятен компьютеру).

      Например, если пользователь пишет код на языке высокого уровня, таком как Java, и хочет его выполнить, то ему необходимо использовать специальный компилятор, разработанный для Java. Он занимается сканированием всей программы, транслированием ее в машинный код, который выполняется процессором компьютера, после чего выполняются необходимые задачи.

      Интерпретатор — это исполняемый файл, который поэтапно читает программу, а затем обрабатывает, сразу выполняя ее инструкции. Он осуществляет программу поэтапно как часть собственного исполняемого файла.

      Каждый раз, когда интерпретатор получает на выполнение код языка высокого уровня, то перед его конвертацией в машинный код, он преобразовывает этот код в промежуточный язык. Части кода последовательно интерпретируются и выполняются отдельно; при нахождении ошибок в составляющих кода процесс интерпретации останавливается.

      Основные отличия компилятора от интерпретатора:

      1. Компилятор занимается трансляцией всей программы, когда интерпретатор транслирует и выполняет по частям.
      2. Интерпретатор в случае возникновения ошибки способен остановить процесс интерпретации, когда компилятор выдает отчет об ошибках только после трансляции.
      3. Компилятор по сравнению с интерпретатором требует больше времени для анализа и обработки языка высокого уровня.

      Интегрированная среда разработки — это набор инструментов для разработки и отладки программ, имеющий общую интерактивную графическую оболочку, поддерживающую выполнение всех основных функций жизненного цикла разработки программы.

      Функции жизненного цикла разработки программы:

      1. Набор кода и его редактирование.
      2. Компиляция или интерпретация.
      3. Автоматизация сборки.
      4. Отладка.
      5. Профилирование.

      Основные компоненты интегрированной среды разработки:

      1. Текстовый редактор, позволяющий редактировать код программы.
      2. Система поддержки сборки, выполняющая компиляцию проектов из исходных кодов.
      3. Компоновщик, который заботится об упорядочивании объектов в адресном пространстве программы. Это может включать перемещение кода, предполагающего определенный базовый адрес, на другую базу.
      4. Отладчик, который представляет собой набор инструментальных средств, позволяющий отлаживать программы на уровне исходного текста.

      Компоновщик — инструментальная программа, которая производит компоновку («линковку»): принимает на вход один или несколько объектных модулей и собирает из них исполняемый или библиотечный файл-модуль.

      В системе программирования компоновщик необходим для связывания объектного и машинного кодов, а также подготовки объектной программы (файла) к работе в конкретной программной среде.

      Библиотеки стандартных программ и функций состоят из совокупности подпрограмм, составленных на одном из языков программирования и удовлетворяющих определенным единым требованиям к структуре, организации их входов и выходов, описаниям подпрограмм.

      Важным компонентом понятия системы программирования являются отладочные программы.

      Отладка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки.

      Программный модуль отладки позволяет выполнить основные задачи, связанные с мониторингом процесса выполнения результирующей прикладной программы. Отладка позволяет последовательно и пошагово выполнять итоговые программы, просматривать значения объявленных переменных, устанавливать контрольные точки, трассировку для того, чтобы идентифицировать места и виды ошибок в разработке.

      Справочная система, входящая в состав системы программирования, предназначена для предоставления пользователю справочной информации по конкретной системе программирования.

      Машинно-ориентированные системы программирования

      Определение Машинно–ориентированные системы — это системы, в которых язык программирования, наборы операторов и изобразительные средства существенно зависят от особенностей архитектуры компьютера.

      Классификация машинно-ориентированных систем:

      1. Машинные языки — совокупность машинных команд, отличающаяся количеством адресов в команде, назначением информации, задаваемой в адресах, набором операций, которые может выполнять машина. Каждый компьютер имеет свой машинный язык.
      2. Языки символического кодирования — они схожи с машинными языками и являются командными, однако представляют собой не последовательности двоичных и восьмеричных цифр, а символический код в виде идентификаторов, предназначенные для облегчения запоминания смыслового содержания операции.
      3. Автокод — языки, включающие в себя все возможности символического кодирования, посредством расширенного введения макрокоманд. Макрокоманда — программный алгоритм действий, записанный пользователем.
      4. Макрос — набор команд и инструкций, группируемых вместе в виде единой команды для автоматического выполнения задачи. Основное назначение макроса — сокращение последовательности символов, описывающих выполнение требуемых действий ЭВМ, для более сжатого вида.

      Машинно-независимые системы программирования

      Машинно-независимые системы программирования — системы, позволяющие описывать алгоритмы решения задач и информацию, подлежащую обработке. Системы часто используются в широких кругах пользователей и не требуют особых знаний организации функционирования ЭВМ.

      Виды языков программирования в машинно-независимых системах:

      • процедурно-ориентированные;
      • проблемно-ориентированные языки;
      • объектно-ориентированное программирование.

      Процедурно-ориентированные являются основными языками описания алгоритмов, которые обеспечивают математические функции многих современных вычислительных машин.

      Они включают в себя такие популярные языки как:

      Проблемно-ориентированные языки — это формальные языки, предназначенные для описания данных (информации) и алгоритмов их обработки (программ) на вычислительной машине.

      Основные проблемно-ориентированные языки:

      1. ЛИСП — семейство языков программирования, программы и данные в которых представляются системами линейных списков символов. Так как исходный код состоит из списков, программы на ЛИСПе позволяют его изменять как структуру данных и создавать макросистемы, позволяющие программистам формировать новый синтаксис или новые предметно-ориентированные языки, встроенные в ЛИСП. В настоящее время ЛИСП применяется в экспертных системах, системах аналитических вычислений и т.д.
      2. Prolog — язык логического программирования, который обеспечивает решение задач, выраженных в терминах объектов и отношений между ними. Для того чтобы инициировать вычисления, выполняется специальный запрос к базе знаний, на которые система логического программирования генерирует ответы «истина» и «ложь».

      Объектно-ориентированное программирование основано на методологии представления программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

      Интегрированная система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.

      Современные системы программирования обычно предоставляют пользователям мощные и удобные средства разработки программ. В них входят:

      · компилятор или интерпретатор:

      · интегрированная среда разработки;

      · средства создания и редактирования текстов программ;

      · обширные библиотеки стандартных программ и функций;

      · отладочные программы т.е. программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе;

      · "дружественная" к пользователю диалоговая среда;

      · многооконный режим работы;

      · мощные графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками;

      · встроенная справочная служба;

      · другие специфические особенности.

      В самом общем случае для создания программы на выбранном языке программирования нужно иметь следующие компоненты.

      1. Текстовый редактор. Так как текст программы записывается с помощью ключевых слов, обычно происходящих от слов английского языка, и набора стандартных символов для записи всевозможных операций, то формировать этот текст можно в любом редакторе, получая в итоге текстовый файл с исходным текстом программы. Лучше использовать специализированные редакторы, которые ориентированы на конкретный язык программирования и позволяют в процессе ввода текста выделять ключевые слова и идентификаторы разными цветами и шрифтами. Подобные редакторы созданы для всех популярных языков и дополнительно могут автоматически проверять правильность синтаксиса программы непосредственно во время ее ввода.

      2. Исходный текст с помощью программы-компилятора переводится в машинный код. Если обнаружены синтаксические ошибки, то результирующий код создан не будет.

      На этом этапе уже возможно получение готовой программы, но чаще всего в ней не хватает некоторых компонентов, поэтому компилятор обычно выдает промежуточный объектный код (двоичный файл, стандартное расширение .OBJ).

      3. Исходный текст большой программы состоит, как правило, из нескольких модулей (файлов с исходными текстами), потому что хранить все тексты в одном файле неудобно - в них сложно ориентироваться. Каждый модуль компилируется в отдельный файл с объектным кодом, которые затем надо объединить в одно целое. Кроме того, к ним надо добавить машинный код подпрограмм, реализующих различные стандартные функции (например, вычисляющих математические функции sin или Ln). Такие функции содержатся в библиотеках (файлах со стандартным расширением .LIB), которые поставляются вместе с компилятором. Сгенерированный код модулей и подключенные к нему стандартные функции надо не просто объединить в одно целое, а выполнить такое объединение с учетом требований операционной системы, то есть получить на выходе программу, отвечающую определенному формату.

      Объектный код обрабатывается специальной программой - редактором связей или сборщиком, который выполняет связывание объектных модулей и машинного кода стандартных функций, находя их в библиотеках, и формирует на выходе работоспособное приложение - исполнимый код для конкретной платформы.

      4. Исполнимый код - это законченная программа, которую можно запустить на любом компьютере, где установлена операционная система, для которой эта программа создавалась. Как правило, итоговый файл имеет расширение .ЕХЕ.

      Читайте также: