Сколько учащихся кировского района набрали больше 75 баллов по физике формула excel

Обновлено: 06.07.2024

Материал может быть использован учащимися для подготовки к сдаче ОГЭ по информатике.

ВложениеРазмер
Решение задачи № 14 409.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОГЭ по информатике Задача № 14 Учитель информатики ГБОУ школы № 500 Васильева-Пискарева Е. Ф. Обработка табличных данных

Что надо знать ЕСЛИ( лог_выражение;знач_если_истина;знач_если_ложь ) Функции: СЧЁТЕСЛИ( диапазон;критерий ) СУММЕСЛИ( диапазон;критерий;диапазон суммирования) СРЗНАЧЕСЛИ( диапазон;условие;диапазон_усреднения ) СУММ МАКС МИН

фамилия район математика русский физика английский Фамилия 1 Калининский 84 60 14 14 Фамилия 2 Центральный 57 43 40 97 Фамилия 3 Ленинский 41 40 33 59 Фамилия 4 Северный 13 60 6 44 Фамилия 5 Приморский 3 49 17 24 Фамилия 6 Центральный 24 7 97 51 Фамилия 7 Лесной 72 9 35 9 1. Определите, сколько учащихся набрало более 90 баллов хотя бы по одному предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы. 2. Найдите средний балл по математике среди учащихся, которые набрали менее 80 баллов по физике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. 3. Постройте круговую диаграмму отображающую соотношение количества участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.

Создаем вспомогательный столбец. Отмечаем единицей учащихся, набравших более 90 баллов хотя бы по одному предмету. В ячейке Н2 : =ЕСЛИ(ИЛИ( C2>90;D2>90;E2>90;F2>90);1;0) Копируем формулу вниз на весь диапазон таблицы.

=СУММ( H2:H100 1) Отвечаем на первый вопрос: суммируем числа в столбце Н. В ячейке К2:

Отвечаем на второй вопрос. Находим средний балл по математике среди учащихся, которые набрали менее 80 баллов по физике. =СРЗНАЧЕСЛИ( E2:E100 1 ;" 263,59 ")

Для построения круговой диаграммы составим таблицу, отображающую количество городов в трех странах. В ячейке Н3 : = СЧЁТЕСЛИ( C2:C1001;H2) В ячейке I 3 : = СЧЁТЕСЛИ( C2:C1001;I2 ) В ячейке J 3 : = СЧЁТЕСЛИ( C2:C1001;J2 )

Построим диаграмму: Добавим подписи данных.

Литература Лещинер В. Р. , Путимцева Ю. С. ОГЭ. Готовимся к итоговой аттестации. Интеллект-Центр. М. 2020 Ушаков Д. М. ОГЭ. Типовые варианты экзаменационных заданий. Экзамен. М. 2020

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.
материалы для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

В этой папке я собираю все найденные мной материалы для подготоки учащихся к выпускным экзаменам. Это огромный банк аргументов, примеров, схем, сайтов для успешной сдачи экзаменов.

Автор: Лапина Надежда Александровна

Организация: МАОУ «СОШ № 1»

Населенный пункт: Свердловская область, г. Артёмовский

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:


В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:

1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.

2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.

3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.

4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.

5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.

6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.

7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.

8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.

9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.

10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.

11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.

12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.

13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.

14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.

15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.

16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.

17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.

18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.

19. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «3», «6» и «9». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О2. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

20. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников, набравших по информатике меньше 50 баллов, от 50 до 75 баллов, 75 и более баллов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О18. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ
В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

(ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ)

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:


В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:

1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.

В ячейку Е2 запишем формулу: =СУММ(C2;D2)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е2:Е501.

2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.

В ячейку J2 запишем формулу: =МАКС(C2:C501)

Ответ: 100

3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.

В ячейку J3 запишем формулу: =МИН(D2:D501)

Ответ: 10

4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.

В ячейку J4 запишем формулу: =СРЗНАЧ(C2:C501)

Ответ: 55,19

5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.

В ячейку J5 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"5")

Ответ: 60

6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.

В ячейку J6 запишем формулу: =МАКС(E2:E50)

Ответ: 198

7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.

В ячейку J7 запишем формулу: =СРЗНАЧ(E2:E501)

Ответ: 109,84

8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.

В ячейку J8 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;">80")

Ответ: 102

9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.

В ячейку J9 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;"<50")

Ответ: 220

10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.

В ячейку J10 запишем формулу:

Ответ: 34

11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.

В ячейку F2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=3;E2;" ")

Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F501.

В ячейку J11 запишем формулу: =МАКС(F2:F501)

Ответ: 185

12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.

В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(И(B2=1;C2>D2);1;0)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G501.

В ячейку J12 запишем формулу: =СУММ(G2:G501)

Ответ: 35

13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.

В ячейку H2 запишем формулу: =ЕСЛИ(ИЛИ(C2>60;D2>60);E2;" ")

Скопируем формулу во все ячейки диапазона H2:H501.

В ячейку J13 запишем формулу: =МИН(H2:H501)

Ответ: 75

14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.

В ячейку J14 запишем формулу: =СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B501;"8";E2:E501)

Ответ: 108,1

15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.

В ячейку К2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=1;E2;" ")

Скопируем формулу во все ячейки диапазона K3:K501.

В ячейку J15 запишем формулу: =МАКС(K2:K501)

Ответ: 183

16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.

В ячейку J16 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;">55")/500*100

Ответ: 49

17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.

В ячейку J17 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"7")/500*100

Ответ: 11,8

18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.

В ячейку J18 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;">=75")/500*100

Ответ: 27,4

19. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «3», «6» и «9». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О2. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Школа №3: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"3") = 61

Школа №6: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"6") = 50

Школа №9: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"9") = 55

Выделяем ячейки L2:M4. Выбираем Вставка → Круговая диаграмма.

Часть теоретического материала этой темы рассмотрена в задании 5.
Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл. Наводите курсор на пример для просмотра ответа.

ОГЭ по информатике 19 задание разбор, практическая часть

огэ по информатике excel

Разбор задания 19.1:
В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик;
в столб­це В — фамилия;
в столб­це С — любимый предмет;
в столб­це D — тестовый балл.
Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

Выполните задание:
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

  1. Сколько уче­ни­ков в Северо-Восточном окру­ге (СВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та математику? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.
  2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юж­но­го окру­га (Ю)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.
Суммируем значения ячеек в диапазоне от F2 до F1001.

Ответ: 17

Возможны и другие варианты решения.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
  2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Если значение в ячейке D2 меньше 50 (углеводы) и одновременно значение в ячейке C2 меньше 50 (белки), то в ячейку F2 запишем значение 1, иначе - в ячейку F2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от F2 до F1001.

Ответ: 864

Если значения ячеек диапазона B2:B1001 меньше единицы, то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек E2:E1001. Подсчитывается количество ячеек диапазона B2:B1001, значения которых Если значения ячеек диапазона C2:C1001 равно значению "Австрия", то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек B2:B1001. Подсчитывается количество ячеек диапазона C2:C1001, значения которых равно "Австрия".

Возможны и другие варианты решения.

решение ОГЭ с таблицей excel

Разбор задания 19.4:
В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября.
Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одной перевозке. В столб­це A за­пи­са­на дата пе­ре­воз­ки (от «1 октября» до «9 октября»); в столб­це B — название населённого пунк­та отправления перевозки; в столб­це C — название населённого пунк­та назначения перевозки; в столб­це D — расстояние, на ко­то­рое была осу­ществ­ле­на перевозка (в километрах); в столб­це E — расход бен­зи­на на всю пе­ре­воз­ку (в литрах); в столб­це F — масса перевезённого груза (в килограммах).

Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 370 пе­ре­воз­кам в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. На какое сум­мар­ное расстояние были про­из­ве­де­ны перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H2 таблицы.
  2. Какова сред­няя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из го­ро­да Липки? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее од­но­го знака после запятой.
Дословно переведем действие формулы. Суммируем значения ячеек в диапазоне от D2 до D118.

Ответ: 28468

Задание 1 второй способ:

Если значение в ячейке A2 равно "1 октября" или значение в ячейке A2 равно "2 октября" или значение в ячейке A2 равно "3 октября", то в ячейку I2 запишем значение, которое находится в ячейке D2 (Расстояние), иначе - в ячейку I2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от I2 до I371.

Ответ: 28468

Если значения ячеек диапазона B2:B371 равно значению "Липки", то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек F2:F371. Подсчитывается количество ячеек диапазона B2:B371, значения которых равно "Липки".

Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с дальнейшим выбором необходимых диапазонов для функций.

Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. Поря­док записей в таб­ли­це произвольный.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько уча­щих­ся школы № 2 на­бра­ли по ин­фор­ма­ти­ке больше баллов, чем по географии? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку F2 таблицы.
  2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по гео­гра­фии больше 50 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F3 таблицы.
Если значение в ячейке B2 равно 2 и одновременно значение в ячейке D2 больше значения в C2, то в ячейку G2 запишем значение 1, иначе - в ячейку G2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от G2 до G273. Если значения ячеек диапазона C2:C273 больше 50, то считаем количество соответствующих этим строкам значений ячеек диапазона C2:C273.

Возможны и другие варианты решения.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школ округа «Южный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
  2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школ округа "Западный"? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.
Если в ячейке B2 стоит значение "Южный", то выводим сумму значений ячеек C2 и D2, иначе выводим "-" Функция СРЗНАЧ самостоятельно суммирует значения в ячейках диапазона от G2 до G267 и делит получившуюся сумму на количество ячеек, которые имеют числовые значения.

Ответ: 117,15;

Ответ: 15,4.

Разбор задания 19.7:
В московской Библиотеке имени Некрасова в электронной таблице хранится список поэтов Серебряного века. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

задание 19 огэ про поэтов

Каждая строка таблицы содержит запись об одном поэте. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя, в столбце С — отчество, в столбце D — год рождения, в столбце Е — год смерти.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 поэтам Серебряного века в алфавитном порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Определите количество поэтов, родившихся в 1889 году. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Определите в процентах, сколько поэтов, умерших позже 1940 года, носили имя Сергей. Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

Ответ: 8.

Если год смерти (ячейка E2) позже 1940, то в текущую ячейку выводим значение ячейки B2 (имя), иначе выводим дефис ("-"). Считаем количество ячеек в диапазоне F2:F151, в которых находится имя Сергей. Полученное значение сначала делим на количество ячеек диапазона E2:E151, соответствующих критерию >1940, а затем умножаем на 100.

Ответ: 6,02.

Разбор задания 19.8:
В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

задание огэ про мед кабинет

Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

Ответ: 1) 199; 2) 53,85.

Разбор задания 19.9:
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые строки таблицы:

19 задание про легкую атлетику

В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
  2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.

Ответ: 1) 59,4; 2)6,4.

Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:

19 задание про выпускные экзамены

В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце B — имя учащегося, в столбцах C, D, E и F — оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5.

Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

Описание слайда:

ОГЭ 2020. Решение задачи № 14
Рогачёва Ирина Викторовна,
учитель информатики
МБОУ «Гимназия № 5»

Описание слайда:

Спецификация КИМ (Задание 14)

Описание слайда:

2.6.1 Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.
2.6.2 Ввод математических формул и вычисления по ним.
2.6.3 Представление формульной зависимости в
графическом виде.
Коды проверяемых требований к результатам освоения ООП по кодификатору

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Шкала перевода баллов в оценки

Описание слайда:

Знать основные принципы записи адреса ячейки, правила создания и копирования формул;
Знать и владеть основными приемами выполнения расчётов по встроенным и вводимым пользователем формулам;
Уметь проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
Владеть приемами визуализации данных, строить диаграммы и графики в электронных таблицах;
Уметь использовать сортировку и поиск данных.

Что нужно знать и уметь?

Описание слайда:

Встроенные функции Excel
Все функции объединены
в группы (категории):
Математические
Статистические
Финансовые
Логические
Текстовые и т.д.
Основные приемы работы с Мастером функций

Описание слайда:

ЕСЛИ (условие; выражение1; выражение2)
Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.
<выражение1> и <выражение2> могут быть числами, формулами или текстами.
Основные приемы работы с Мастером функций

Описание слайда:

Особенности записи логических операций
Сначала записывается имя логической операции
(И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.
=ЕСЛИ(ИЛИ(B2=100; C2=100; D2=100);1;0)
Значение ячейки В2 равно 100 ИЛИ значение ячейки С2 равно 100 ИЛИ значение ячейки D2 равно 100.
Если условие истинно, то в текущей ячейке будет отображаться «1», в противном случае – «0».
Основные приемы работы с Мастером функций

Описание слайда:

=ЕСЛИ(ИЛИ(B2=100; C2=100; D2=100);1;0)
0
1
Основные приемы работы с Мастером функций

Описание слайда:

=ЕСЛИ(ИЛИ(B2=100; C2=100; D2=100);1;0)
Основные приемы работы с Мастером функций

Описание слайда:

=ЕСЛИ(ИЛИ(B2=100; C2=100; D2=100);1;0)
Основные приемы работы с Мастером функций

Описание слайда:
Описание слайда:

В электронную таблицу занесли данные о проверке знаний учащихся по четырем предметам.
В столбце А записана фамилия учащегося, в столбце В – район, в котором он учится, в столбцах C, D, E и F – балл, набранный учащимся при проверке знаний по математике, русскому языку, физике и английскому языку соответственно. Всего в электронную таблицу были занесены данные о 1000 учащихся.
Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 2)

Описание слайда:

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания:
Определите, сколько учащихся набрало более 90 баллов хотя бы по одному предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
Найдите средний балл по математике, среди учащихся, которые набрали менее 80 баллов по физике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количеств участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали не менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
Пример задания

Описание слайда:

Определите, сколько учащихся набрало более 90 баллов хотя бы по одному предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
=ЕСЛИ(ИЛИ(С2>90; D2>90; E2>90; F2>90);1;0)
Пример задания

Описание слайда:

Определите, сколько учащихся набрало более 90 баллов хотя бы по одному предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
=СУММ(G2:G1001)
Пример задания

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите средний балл по математике, среди учащихся, которые набрали менее 80 баллов по физике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
=CРЗНАЧЕСЛИ(E2:E1001;”<80”;C2:C1001)
50,93081
балл по физике < 80
ср. балл по математике

Описание слайда:

Пример задания
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количеств участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали не менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
СЧЁТЕСЛИМН
Подсчет значений при одновременном выполнении нескольких условий

Описание слайда:

Пример задания
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количеств участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали не менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
=СЧЁТЕСЛИМН($B$2:$B$1001;B46;$C$2:$C$1001;”>=75”)
F4
РАЙОН
ЗАВОДСКОЙ
Балл по математике
>=75

Описание слайда:

Пример задания
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количеств участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали не менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
=СЧЁТЕСЛИМН($B$2:$B$1001;B8;$C$2:$C$1001;”>=75”)
Копируем формулу и меняем район.

Описание слайда:

Пример задания
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количеств участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали не менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.

Описание слайда:

Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 4)
1. Определите, сколько учащихся Заводского района набрало не менее 50 баллов по каждому предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
=СЧЁТЕСЛИМН(B2:B1001;B46;C2:C1001;”>=50”; D2:D1001;”>=50”; E2:E1001;”>=50”; F2:F1001;”>=50”)
=СЧЁТЕСЛИМН(район;Заводской;балл по математике;”>=50”; балл по русскому;”>=50”; балл по физике;”>=50”; балл по английскому;”>=50”)

Описание слайда:

Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 7)
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
И(ИЛИ(Южный;Приморский);ИЛИ(Математика;Литература))

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
И(ИЛИ(Южный;Приморский);ИЛИ(Математика;Литература))
=ЕСЛИ(И(ИЛИ(B2=$B$13;B2=$B$6);ИЛИ(C2=$C$2;C2=$C$6));D2;" ")
Копируем

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
=ЕСЛИ(И(ИЛИ(B2=$B$13;B2=$B$6);ИЛИ(C2=$C$2;C2=$C$6));D2;" ")
=МИН(Е2:Е1001)

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
Вызываем «ЕСЛИ»
Заполняем

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
Вызываем «И»

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
Вызываем «ИЛИ»

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
Заполняем

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 1. Применение функций
Набираем «;»
Вызываем
Заполняем

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 2. Применение фильтра

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший балл учащихся Южного и Приморского района, которые проверяли свои знания по математике или литературе.
Способ 2. Применение фильтра

Описание слайда:

Пример задания
Способ 2. Применение фильтра
В контекстном меню настройки строки состояния проверяем, включены ли нужные режимы.

Описание слайда:

Пример задания
Способ 2. Применение фильтра
Выделяем нужный диапазон
В строке состояния смотрим ответ
Минимум: 52

Описание слайда:

Автофильтр или формулы?
Если требуется проверить одно условие или хотя бы одно условие из нескольких (ИЛИ)
Автофильтр
Формулы
Если требуется проверить одно условие или выполнение всех условий одновременно из нескольких (И)

Описание слайда:

Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 6)
Определите, сколько учащихся набрало более 60 баллов по каждому предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
=ЕСЛИ(И (С2>60; D2>60; E2>60; F2>60);1;0)
Способ 1. (Стандартный)
=СУММ(К2:К1001)
K2

Описание слайда:

Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 6)
Определите, сколько учащихся набрало более 60 баллов по каждому предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
Способ 2. (СЧЕТЕСЛИМН)
=СЧЁТЕСЛИМН(C2:C1001;">60";D2:D1001;">60";E2:E1001;">60";F2:F1001;">60")

Описание слайда:

Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 6)
2. Найдите наименьший тестовый балл по русскому языку, среди учащихся, которые набрали более 90 баллов по математике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы.
Способ 1. (Стандартный, с использованием функций)
=ЕСЛИ(C2>90;D2;" ")
=МИН(H2:H1001)

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший тестовый балл по русскому языку, среди учащихся, которые набрали более 90 баллов по математике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы.
Способ 2.
(C использованием фильтра)

Описание слайда:

Пример задания
2. Найдите наименьший тестовый балл по русскому языку, среди учащихся, которые набрали более 90 баллов по математике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы.

Описание слайда:

Пример задания
Ушаков Д. М. ОГЭ 2020. Информатика. Типовые варианты экзаменационных заданий. (Вариант 6)
3. Постройте гистограмму, отображающую соотношение среднего балла по английскому языку участников из районов Заводской, Калининский, Южный, которые набрали менее 75 баллов по русскому языку. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
=СРЗНАЧЕСЛИМН($F$2:$F$1001;$B$2:$B$1001;
B46;$D$2:$D$1001;"<75")

Описание слайда:

Пример задания
=СРЗНАЧЕСЛИМН($F$2:$F$1001;$B$2:$B$1001;C46;$D$2:$D$1001;"<75")
3. Постройте гистограмму, отображающую соотношение среднего балла по английскому языку участников из районов Заводской, Калининский, Южный, которые набрали менее 75 баллов по русскому языку. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
Меняем на Калининский
Копируем

Описание слайда:

Пример задания
3. Постройте гистограмму, отображающую соотношение среднего балла по английскому языку участников из районов Заводской, Калининский, Южный, которые набрали менее 75 баллов по русскому языку. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
Уменьшаем разрядность

Описание слайда:

Пример задания
3. Постройте гистограмму, отображающую соотношение среднего балла по английскому языку участников из районов Заводской, Калининский, Южный, которые набрали менее 75 баллов по русскому языку. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.
Строим гистограмму, размещаем вблизи ячейки К6

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: