Сочетание шрифтов в ворде

Обновлено: 02.07.2024

Что бы вы ни делали — печатную продукцию или сайт — если в этом чём-то много текста, скорее всего, вам захочется внести в него разнообразие. И поскольку на сайтах и в газетах практически вся информация подаётся в текстовом виде, задача сочетания шрифтов актуальна.

«Но ведь можно же выбрать одну гарнитуру* и постоянно использовать её — разве этого недостаточно?» — спросите вы. Да, этого вполне может быть достаточно, и многие дизайнеры часто именно так и поступают. Но это не панацея на все случаи жизни. Сочетание шрифтов может дать интересный, красивый и необычный визуальный эффект, и даже если ваша гарнитура спасает вас всегда и везде, умение грамотно сочетать шрифты точно не будет лишним.

Например, хорошо подчеркнуть и освежить длинный текст могут заголовки, выполненные необычным или даже диковинным шрифтом, часто сочетание шрифтов хорошо смотрится в логотипах, а в газетной вёрстке можно ловко выделять вставки: цитаты, флешбеки, объявления, рекламу и так далее. Всё это может смотреться как очень красиво, так и совершенно неуместно. Тому, как не облажаться и сделать красиво, и посвящён этот текст.
Кстати, обратите внимание: прежде чем сочетать шрифты, нужно научиться грамотно их подбирать. Скорее всего, использовать Comic Sans для надгробной надписи или Times New Roman для плаката на детский праздник — плохая идея. Хотя, конечно, случаи бывают всякие. Полушуточная, но, тем не менее, полезная картинка на тему.

Гарнитура — набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилевое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков. Например, довольно распространена гарнитура Helvetica Neue.

Общее о шрифтах

Шрифтов существует великое множество. Их настолько много, что не хочется даже начинать разбираться — как вообще можно разобраться в таком обилии всего?! Но на самом деле всё совсем не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Простая аналогия: на свете живёт около 7 миллиардов людей, но их всех можно разделить по национальному и расовому признаку, и ориентироваться станет намного проще. То же самое и со шрифтами: стоит научиться их классифицировать, как сразу станет легче дышать. И вовсе не обязательно для этого знать каждый шрифт лично — так же, как не обязательно знать лично каждого человека, чтобы их количество не сводило с ума.

Впрочем, со шрифтами всё-таки чуть-чуть сложнее. Единой принятой классификации шрифтов не существует, если не считать классификацию по ГОСТу. Есть несколько распространённых классификаций, о них можно прочитать, например, в Википедии . Однако во всех классификациях есть характеристики шрифтов (указанные прямо или подразумевающиеся), которые единогласно приняты во всём мире и при упоминании которых вас поймёт абсолютно любой дизайнер (а также типограф и каллиграф):

Засечки — небольшие элементы на концах штрихов букв. Среди шрифтов с засечками выделяют антикву и брусковые шрифты. У вторых засечки более выраженные и представляют из себя выраженные прямоугольные элементы на концах букв. Антиква — это просто любой шрифт с обычными засечками. Шрифты без засечек называют гротески.

Подобрать удачную комбинацию шрифтов для сайта, буклета или презентации кажется сложной задачей? Секрет успеха — в насмотренности и понимании основных принципов. И тем, и другим мы поделимся в статье: объясним, чем руководствоваться, подбирая шрифтовую пару, приведем примеры беспроигрышных комбинаций и сервисами, которые помогут вам в работе.

Общие правила комбинирования

Основных принципов правильного сочетания шрифтов всего два: соответствие и контрастность.

В случае соответствия гарнитуры дополняют друг друга по одному или нескольким признакам: стилю, пропорциям, насыщенности или любым другим. Это самый простой способ подобрать пару и не ошибиться.

Контраст — более сложный, но и более оригинальный способ. Визуально надписи кажутся разными, но благодаря одному-двум общим атрибутам хорошо смотрятся вместе. Существуют десятки таких признаков, например, X-высота (мера высоты строчных букв, зависящая от высоты «x»), ширина символов, межбуквенные расстояния.

Расскажем о правилах, которые помогут безошибочно подобрать шрифтовую пару как для соответствия, так и для контраста:

  • Самый простой способ не ошибиться — использовать одно суперсемейство, которое включает множество вариантов гарнитур (с засечками и без, рукописные и декоративные). Среди самых известных суперсемейств — Lucida, Museo, Frutiger, Avenir.
  • Действует и обратное правило. Гарнитуры одного и того же типа, но из разных семейств могут не сочетаться друг с другом и создавать дисгармонию, поэтому такого метода лучше избегать.
  • Попробуйте любой один из классических способов создать противоречие: использовать разный вес одной и той же гарнитуры (светлый и жирный) или сочетать шрифты с засечками и без.
  • Придерживайтесь одного настроения, то есть впечатления, которое создает надпись (игривое, строгое, дружелюбное, уютное, неформальное). Даже если типографика контрастна, настроение должно быть похожим: игривое и серьезное в одном контексте будет запутывать и раздражать.
  • Избегайте низкого контраста, то есть слишком похожих гарнитур. Такая комбинация создает впечатление, что вы хотели использовать одну из них, но не сделали этого. Не страшно, если вы остановитесь на одном шрифте, выбрав разный вес или стиль.
  • Соблюдайте баланс: если у одного шрифта ярко выраженный характер, другой должен быть нейтральным, чтобы не перетягивать на себя внимание.
  • Определите иерархию, отведя каждому начертанию определенную роль: к примеру, одно — только для заголовков, другое — для основного текста. Так вы «проведете» читателей по тексту и подскажете, в каком порядке его читать.
  • Убедитесь, что в выбранных шрифтах есть все символы для нужных вам языков. Это особенно актуально для компаний, работающих на международном рынке.

Примеры готовых комбинаций

Дизайнеры не советуют использовать в больше трех гарнитур в одном контексте. Оптимальное их количество — две. Приведем примеры комбинаций, выбрав которые, вы точно не ошибетесь.

Montserrat & Courier New

Беспроигрышный контраст классики и современности. Универсальный Montserrat без засечек входит в коллекцию Google-шрифтов, созданных специально для интернет-пользователей, а Courier New знаком нам еще со времен пишущих машинок. Такая пара подойдет брендам, которые хотят подчеркнуть связь между прошлым и настоящим.

Montserrat & Courier New

Alegreya Sans SC & Source Sans Pro

Пример универсальной согласованности, которая будет гармонично выглядеть на любых носителях и в любых контекстах. Alegreya Sans SC — семейство малых заглавных букв в каллиграфическом стиле. Его дополняет лаконичный Source Sans Pro, созданный для Adobe и предназначенный для работы в пользовательских интерфейсах.

Alegreya Sans SC & Source Sans Pro

Helvetica Neue & Garamond

Классическое смешение популярных гарнитур в контрастных стилях: Helvetica Neue и Garamond. Советуем рассмотреть эту пару, если вы хотите, чтобы брендинг воспринимался как вневременной, понятный и стильный.

Helvetica Neue & Garamond

Lora & Merriweather

Lora — это хорошо сбалансированные шрифты, напоминающие каллиграфию. Благодаря умеренной контрастности они подойдут для основного текста. Для заголовка можно использовать Merriweather, который отличается большой Х-высотой и слегка сжатыми символами. Обе гарнитуры с засечками, а потому ассоциируются с классикой и элегантностью.

Lora & Merriweather

Proza Libre & Open Sans

Такая комбинация выглядит современно благодаря минимализму. Proza Libre с чистыми мягкими формами предназначен для визуализации на экранах. Open Sans с нейтральным, но дружелюбным внешним видом и высокой разборчивостью отлично работает не только в интернете, но и при печати.

Proza Libre & Open Sans

Libre Baskerville & Source Sans Pro

Пример контрастности, где одна гарнитура доминирует, а вторая дополняет ее. Libre Baskerville — семейство веб-шрифтов, оптимизированное для основного текста. Несмотря на засечки, буквы остаются разборчивыми даже в небольших размерах на любом экране. Source Sans Pro подойдет для заголовков, создавая лаконичный дизайн.

Libre Baskerville & Source Sans Pro

Rubik & Karla

Оптимальное сочетание для брендов, которые хотят показать свою близость к пользователям. Универсальный и пропорциональный Rubik служит идеальным дополнением, меняя характер в зависимости от «соседа». Доминантой в этой паре выступает Karla, который выделяется намеренной неаккуратностью — не идеально выверенным межбуквенным расстоянием.

Rubik & Karla

BioRhyme & Space Mono

Яркий контраст понравится смелым компаниям, которые хотят показать характер. BioRhyme с плоскими заметными засечками отсылает к ретро, а моноширинный (с одинаковой шириной всех символов) Space Mono — к современности. Объединяет гарнитуры то, что обе построены на геометрической основе.

BioRhyme & Space Mono

Archivo Black & Roboto

Комбинация работает по принципу схожести. Archivo Black был создан для использования в заголовках, а Roboto — для работы в системе Android. Оба начертания смотрятся открыто и дружелюбно, что подойдет демократичным брендам.

Archivo Black & Roboto

Montserrat & Source Sans Pro

Еще одно нейтральное смешение удобочитаемой типографики. И Montserrat, и Source Sans Pro лаконичны, универсальны и были созданы для интернет-платформ. Эта пара будет хорошо работать на сайте или в блоге, не отвлекая внимание от содержания.

Montserrat & Source Sans Pro

Oswald & Merriweather

Пример контраста, объединенного пропорциями символов. Oswald — современная переработка классики с вытянутыми вверх буквами и небольшими интервалами. Merriweather с засечками тоже отличается слегка сжатыми символами. Советуем выбирать эту пару тем, кто хочет показать строгость, собранность и элегантность.

Oswald & Merriweather

Сервисы, которые помогут в работе

Беспроигрышный способ удачно подобрать сочетание — воспользоваться специальными сервисами, которые предложат готовые варианты.

Google Fonts

Google Fonts

В коллекции Google к каждому шрифту предлагаются несколько схожих или контрастных вариантов. Удобно, что в рамках каждого из них можно выбрать вес букв и сразу увидеть результат на примере текста.

Typeconnection

Typeconnection

Любите игры? Сервис предлагает освоить навыки в игровой форме, составляя из гарнитур пары для свиданий. Начните с выбора главного героя и подбирайте ему подходящую пару, попутно изучая полезные термины и получая советы.

Typography

Typography

Как и Google, этот сайт перечисляет несколько подходящих сочетаний для каждого начертания. Правда, примеры здесь небольшие и изменить вес символов нельзя.

Logaster

Logaster

Онлайн-генератор подойдет тем, кому нужны не только шрифты для логотипа. Введите название компании, слоган — и сервис предложит несколько десятков уже готовых вариантов. Каждый из них по желанию можно отредактировать.

Сгенерируйте множество логотипов с разными шрифтами в пару кликов!

Воспользуйтесь готовыми сочетаниями, составленными нашим сервисом: весь процесс займет несколько минут

Выводы

Жестких правил сочетания шрифтов не существует: при выборе стоит отталкиваться прежде всего от задачи, которую выполняет текст, и от настроения, которые вы хотите передать. Чтобы соблюсти тонкий баланс между контрастом и схожестью, советуем придерживаться основных принципов, которые вы узнали из этой статьи, а если сомневаетесь в результате — обращаться к профессиональным сервисам.

Обновлено 1 октября, 2020

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создать дизайн в VistaCreate очень просто: выбираете фото или видео в высоком разрешении, накладываете несколько дизайн-элементов — и добавляете текст. И вот как раз тут важно не промахнуться: если взять шрифты, которые не сочетаются, вы вряд ли будете довольны результатом.

В медиатеке VistaCreate уже добавлено сотни бесплатных шрифтов на 20 языках. Если у вас есть шрифты, созданные или купленные специально для вашего бренда, можете загрузить их в VistaCreate и использовать в дизайне. Добавляйте шрифт в свои бренд-киты — пусть фирменные стили всегда будут у вас под рукой. В этой статье мы ответим на основные вопросы, которые касаются видов шрифтов, их сочетания и использования. Все дизайны, которые мы используем в качестве иллюстраций, доступны в VistaCreate.

Почему шрифты важны в графическом дизайне

Шрифт — это способ выразить посыл, который вы закладываете в свой проект. Конечно, если бы мы везде использовали старый добрый Arial, жизнь была бы проще. Но стала бы она интереснее? Скорее всего, нет. Если хотите, чтобы ваше высказывание выглядело уникально, но при этом дошло до нужной аудитории, важно правильно его оформить. Вот основные ошибки, которые допускают в использовании шрифтов:

Чтобы избежать этих ошибок, обычно достаточно просто чуть внимательнее почитать про шрифты, которые вы хотите использовать, и выяснить, для чего они и где обычно встречаются.

Font pairing techniques

Пять главных видов шрифтов

Шрифтов огромное количество. Некоторые из них классические — они завоевали к себе доверие и доказали свое качество. А некоторые появились совсем недавно — вышли из стильных словолитных студий или были выпущены в большой свет независимыми дизайнерами, которые увлекаются типографикой. Какой шрифт вы бы ни выбрали, очень важно понимать ключевые характеристики семейств шрифтов — чтобы подбирать сочетания правильно.

Когда я создавала свой первый шрифт, у меня было ощущение, что я стою у подножию Эвереста. В купальнике.

Нина Стрёсингер, шрифтовой дизайнер в Frere-Jones Type, критик в Йельской школе искусств.

Шрифты с засечками

Это группа всех шрифтов с маленькими черточками — засечками — на концах букв. На сегодняшний день существует огромная масса таких шрифтов в самых разных стилях, от римских Roman до барочных Didone. Дизайнеры шрифтов и эксперты в области типографики за пару секунд отличат старые шрифты с засечками от новых. Но никакой магии в этом нет: чтобы понять, как они отличаются друг от друга, просто посмотрите на классический Sabon, переходный Perpetua и современный Didot. Разница неочевидная, но она все-таки есть:

  • Раньше в шрифтах без засечек переход от тонких к утолщенным фрагментам был не таким явным, как сейчас. Засечки были довольно небольшими и не особо незаметными.
  • Переходные шрифты — это сочетание старых и неоклассических техник, в них засечки стали сочетаться с более тонкими, но отчетливыми линиями литер.
  • Современные шрифты этого типа представляют собой сочетание более изящных линий с утолщенными и отчетливыми. Все это выглядит очень элегантно. К примеру, шрифты серии Didone часто используют в модных журналах и других медиа для подписей под фото.

Font pairing techniques

Шрифты с засечками отлично смотрятся не только в печатных материалах (например, книг и журналов), но и в большом объеме цифрового текста — они упрощают чтение. В VistaCreate сотни шрифтов с засечками — и для своего дизайна вы можете взять любой из них! Скорее всего, вам приглянется мегапопулярный Antic Didone, который остается одним из главных представителей своей группы. Но кто знает — может, вам захочется поэкспериментировать.

Шрифты без засечек

Шрифты с засечками создают атмосферу чего-то современного и свежего. Эту их характеристику очень часто используют в рекламе, особенно когда нужно добавить экспрессии. Но если вам нужна энергия, найти ее можно и в шрифтах без засечек. Шрифты с прямыми буквами без черточек — это квинтэссенция устойчивости и серьезности.

Отличным примером таких шрифтов служат классические News Gothic, Helvetica, Century Gothic и любимый всеми Calibri. Как и шрифты с засечками, сначала такие шрифты были более простыми — с тяжелыми и толстыми линиями. А потом эти шрифты эволюционировали и приняли более элегантные, тонкие формы.

Font pairing techniques

Чаще всего шрифты без засечек используют в заголовках, но некоторые из них (например, Arial и Proxima Nova) часто можно увидеть и в текстовых блоках. Просмотрите коллекцию шрифтов без засечек в VistaCreate и используйте их в своем тексте или в заголовках. А начать можно с универсального Prompt.

Брусковые шрифты

Если просто, то брусковый шрифт — это шрифт, у которого есть засечки, но они короткие и грубоватые.

Большинство моноширинных шрифтов (где все буквы занимают одинаковое пространство), которые используются на печатных машинках и компьютерах, — это или шрифты без засечек, или брусковые шрифты. Если вы когда-то набирали текст с помощью клавиатуры, с огромной вероятностью он был в Courier и Lucida Console.

Но это не все популярные варианты брускового шрифта — например, шрифты American Typewriter, Rockwell и Clarendon тоже часто используется.

Font pairing techniques

Lora — один из десятков брусковых шрифтов, которые доступен в VistaCreate. Используйте его в своем дизайне, чтобы надписи в нем стали выглядеть увереннее.

Рукописные шрифты

Самый первый шрифт возник не сам по себе — по сути, это имитация написания от руки. Старые рукописные шрифты выглядят очень нежно, обычно буквы в них идут под наклоном, курсивно. Более современные шрифты этого типа выглядят более выразительно, добавляются жирные начертания.

Вот несколько отличных примеров рукописных шрифтов — Snell Roundhand, Brush Script и Kaufmann.

Font pairing techniques

Просмотрите варианты рукописных шрифтов в коллекции VistaCreate и примените любой из них к своим надписям, которые хотели бы выделить как-то по-особенному. К примеру, шрифт Playlist Script наверняка придаст вашему дизайну легкости и нежности.

Декоративные и акцидентные шрифты

Декоративные шрифты могут входить во все те семейства, которые мы уже упоминали: это могут быть шрифты с засечками и без, рукописные и брусковые шрифты. Их главная отличительная характеристика — максимальная экспрессия и артовость.

Хорошие примеры этих шрифтов — Broadway, Bauhaus (который вдохновлен эстетикой Баухауса), Peignot, Stencil и Windsor. В коллекции VistaCreate масса декоративных шрифтов, и для каждого найдется своя пара. Возьмите, к примеру, Sigmar One и попробуйте соединить его с разными базовыми шрифтами — и увидите, как меняется настроение текста.

Font pairing techniques

Как сочетать шрифты

Способов сочетать шрифты не так много, как может показаться на первый взгляд. Их всего два: использовать шрифты одной или разных гарнитур. Но прежде чем выбрать, по какому пути пойти, важно понять разницу между гарнитурой и шрифтом.

Гарнитура — это набор шрифтов с общими характеристиками дизайна, который обычно включает нормальное, жирное и курсивное начертание шрифта. Иногда в гарнитуре только нормальное и жирное начертание, а иногда этот комплект расширяется на тонкие и максимально жирные начертания, более или менее разреженные написания.

Шрифт — это вариация гарнитуры, со своим стилем, весом и размером. На заре книгопечатания подвижные литеры в шрифты отливались из металла или вырезались из дерева. Сегодня шрифты заключены в цифровые файлы, которые можно скачать из магазина шрифтов или купить напрямую у шрифтового дизайнера.

Используйте шрифты одной гарнитуры

Начинаем подбирать шрифты. Самый простой и, наверное, самый удачный способ стилизовать текст в дизайнах — использовать шрифты одной гарнитуры. В этом случае ошибиться просто невозможно, это минимализм в чистом виде. Но обязательно обращайте внимание на стиль гарнитуры. Дисплейные шрифты, скорее всего, могут утяжелить дизайн, если их будет слишком много — поэтому сбалансируйте их шрифтами без засечек или брусковыми шрифтами.

В примере ниже можно посмотреть, как дизайнеры VistaCreate использовали этот подход, чтобы создать шаблон с четырьмя текстовыми блоками, набранными одним шрифтом, но совершенно по-разному. Они использовали шрифт с засечками Radley и набрали им и заголовки (заглавными буквами), и сам текст (строчными). Еще в этом примере есть вариации этого шрифта курсивом и с подчеркиванием.

Font pairing techniques

Используйте шрифты разных гарнитур

Звучит немного необычно, но на практике шрифты из разных гарнитур иногда сочетаются даже лучше, чем из одной. Но нужно подбирать их аккуратно — далеко не все такие шрифты хорошо смотрятся вместе. Лучший способ понять, как все работает, попробовать использовать их в своем дизайне и посмотреть, что из этого выходит. Чем больше проб, тем выше вероятность, что вы найдете лучший вариант шрифтового сочетания.

Пример ниже показывает, как удачно может выглядеть сочетания двух совершенно разных шрифтов в одном дизайне. Дизайнеры VistaCreate скомбинировали Montserrat и Mr Dafoe — и получилось очень ярко. Жирное начертание Montserrat идеально подходит для заголовков и основного текста, а изначально курсивный Mr Dafoe — органично подчеркивает устойчивость и вес основного текста.

Font pairing techniques

Рукописные шрифты — отличный выбор, если хочется добиться эффекта «настоящести» написания. Но к сожалению, довольно часто их сложно читать, особенно в курсивном начертании. Поэтому для баланса лучше сочетать их с обычными. При этом подходе пользуйтесь правилом Парето: 80% текста наберите шрифтом, который легко считывается, а 20% — декоративным, рукописным, трафаретным или любым другим экспрессивным шрифтом.

Подытожим

Текст — это то, на что люди обращают внимание в первую очередь, когда смотрят на дизайн. От выбора шрифтов напрямую зависит то, как люди будут воспринимать ваш визуальный проект. На отношение аудитории можно влиять грамотным подбором шрифтовых пар — попробуйте и поймете, что этот инструмент может очень много.

В мире есть много красивых шрифтов, но не все из них идеально подойдут для вашего проекта. Комбинирование шрифтов может быть очень важным и увлекательным процессом во время создания дизайна. Идеальное сочетание начертаний может сделать ваш проект действительно потрясающим и при этом читабельным.

В этом материале я собрал особенности сочетания шрифтов, примеры использования Безопасных шрифтов и шрифтов из Google fonts, а так же разместил таблицу сочетаемости кириллических шрифтов.

Таблица сочетания шрифтов

Мы живём среди текстов. Мы разговариваем с окружающими нас людьми, читаем книги, газеты, журналы, замечаем таблички и вывески, биллборды и надписи на заборах. Каждый день, читая тексты и воспринимая их на слух, мы получаем огромное количество информации.

Обычно грамотному человеку-носителю языка не приходит в голову вслушиваться в красоту звуков речи или всматриваться в форму букв и их расположение. Однако мы можем рассуждать, нравится нам или нет звучание незнакомых слов на чужом языке, или находить в буквах непривычной письменности загадочные узоры. Грамотный человек читает текст и получает из него информацию. Тем не менее, воспринимать текст (на знакомом языке) можно очень по-разному, в зависимости от его предназначения.

Комбинатор шрифтов

В процессе чтения глаза привыкают к основному шрифту и они утомляются, если заголовки, оглавление и второстепенный текст набраны шрифтами разной гарнитуры, не гармонирующими с основным шрифтом. Поэтому, при подборе шрифтов достаточно остановиться на одном–двух шрифтах, а акценты расставлять за счет размера, цвета и начертания.

Важно учитывать характер и объем материала, с которым вы работаете. Это почти полностью сплошной текстовый массив? Много ли там заголовков и подзаголовков? Работая с целой группой шрифтов, используйте их строго по назначению, не путайте "роли"; если подзаголовок уже набран вами одним шрифтом, то и для остальных подзаголовков применяйте этот же шрифт. Пусть будет видно, для чего предназначен каждый из них.

Основные составляющие шрифтов

Каркас

Базовая форма по которой построен шрифт. Каркас определяет общие пропорции элементов буквы, ширину букв, высоту строчных букв (x-height) и высоту заглавных (cap-height), форму скруглений и скосов, основные принципы построения.

Насыщенность

Отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака, основная толщина (жирность) шрифта. Изменения этого отношения образуют сверхсветлое (Ultra Light, Extra Light, Thin), Светлое (Light), нормальное (Book, Regular, Roman), Полужирное (Medium, Demi Bold, Semibold), Жирное (Bold, Heavy), сверхжирное (Extra Bold, Black, Ultra Bold) начертания.

Аксессуары

Элементы дополняющие шрифт, придающие ему стиль и особенности. К аксессуарам относят засечки, декор, фактуры, росчерки, скругления, узоры, особые элементы и эффекты.

Семейство, гарнитура, шрифт, начертание

« Семейство » — это набор связанных гарнитур объединенный общим стилем (serif, sans-serif, mono, condensed и др.), например Pt Sans, Pt Serif и Pt Mono входят в семейство Public type (Pt), a Roboto, Roboto Slab и Roboto Сondensed входят в семейство Roboto.

« Гарнитура » — это набор шрифтов, часть шрифтового семейства, объединенная общим дизайн-решением содержащая различные начертания и насыщенность. Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые, пунктуационные знаки и специальные символы. Roboto или Pt Serif, например, — это гарнитуры.

« Шрифт » — это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка, в конкретной насыщенности и стиле. Roboto Bold или Roboto Italic, например — это шрифт, файл, который вы используете в своей системе.

« Начертание » — это графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры. Характеризуются едиными стилевыми особенностями рисунка, определенными пропорциями (узкое, нормальное, широкое и др.), насыщенностью (светлое, полужирное, жирное и др.), постановкой очка, или наклоном знаков (прямое, курсивное или наклонное), декоративной обработкой контура знаков (контурное, оконтуренное, оттененное и др.).

Гарнитура «Exo 2» имеет 18 начертаний с насыщенностью и наклоном знаков

Thin
Thin Italic
Extra-Light
Extra-Light Italic
Light
Light Italic

Regular
Regular Italic
Medium
Medium Italic
Semi-Bold
Semi-Bold Italic

Bold
Bold Italic
Extra-Bold
Extra-Bold Italic
Black
Black Italic

Читайте также: