Соответствующий формат файла точек не найден civil

Обновлено: 27.04.2024

Цифровая модель рельефа — это цифровое представление земной поверхности как непрерывного явления, описывающее ее с определенной точностью, в виде растра или регулярной сети ячеек заданного размера.

Под ЦМР понимают множество точек с известными геодезическими координатами и правило определения высоты любой другой точки, не входящей в это множество. Точки с известными геодезическими координатами в данном случае принято называть высотными пикетами. Правило определения высоты называют правилом интерполяции высот. Методы построения цифровых моделей рельефа различаются по схемам расположения высотных пикетов и по способам интерполяции высот в промежутках между ними.

Данные о рельефе могут быть получены путем натурных измерений, включая топогеодезические работы на местности, дистанционное зондирование, а также на основе картометрических работ. В связи с этим возможны существенно различные формы задания этих данных:

· с регулярным расположением точек на прямоугольных, треугольных и шестиугольных (гексагональных) сетках (полученные, например, при тахеометрической съемке или специальных видах площадного нивелирования);

· с нерегулярным представлением точек по структурным линиям, профилям, центрам площадей, локальным точкам (полученные в результате картометрических работ);

· с изолинейным (уроненным) заданием точек, расположенным по изолиниям равномерно или с учетом сложности их рисунка (получаемым, например, при цифровании горизонталей).

Форма задания исходных данных о рельефе, их детальность и достоверность определяют способ пространственной интерполяции и экстраполяции в пределах исследуемой территории, а также степень адекватности построенной модели рельефа.

Использование ЦМР:

  • В целях картографирования.
  • Ландшафтный дизайн. Для обустройства обширной местности потребуется узнать обо всех особенностях грунта и рельефа – где будет скапливаться вода, в каком месте лучше посадить растения.
  • Проектирование зданий и сооружений. Эта цель сейчас одна из основных, которые обслуживают ЦММ.
  • Строение автомобильных дорог, магистралей и развязок.
  • Природоохранительные задачи.
  • Научные изыскания: биологи, экологи, географы, геологи и многие другие ученые в качестве исследований выбирают ЦММ.
  • Бытовое использование цифрового моделирования в ГИС – электронные карты, навигаторы.
  • Военное дело и мореплавание.

Создание ЦМР в программном обеспечении AUTODESK CIVIL 3D

Приветствую, коллеги. Мы рассмотрим в этом уроке точки COGO, их особенности и принципы разработки.

Точки COGO представляют собой программные объекты, которые могут отображаться на чертежах и которые могут изменяться графическим образом. Внешний вид таких точек устанавливают при помощи специальных меток и стилей точек. Основным отличием точек COGO от точек AutoCAD является наличие индивидуальных свойств. Это и номер, и имя, и описание. Также пользователь получает возможность устанавливать их оптимальный внешний вид.

Есть несколько способов разработки точек такого типа.

Чтобы вызвать Инструменты создания точек, необходимо на ленте выбрать меню Создать данные рельефа, после чего нажимаем на рубрику Точки и выбираем нужный нам пункт меню.

7.1

На экране высветится панель команд, на которой будут отображены инструменты для разработки программных точек.

7.2

Все команды распределяются по категориям. Особенное внимание стоит уделить меню Импортировать точки.

Вызываем команду разработки точек. Для этого открываем нужную нам категорию и выбираем там команду.

7.3

Каждой команде можно задать свойства разрабатываемых точек. Например, мы можем установить описание по умолчанию.

7.4

Выбирая команду Вручную, нужно выбрать расположение точки с помощью клика мышкой по экрану. Также можно задать отдельные координаты в программной строке. Вводя нужную отметку, получаем точку COGO следующего вида:

7.5

Так нам удалось создать точки, которые можно размещать вдоль линий, трасс, поверхностей. Выбирая оптимальное свойство, отметки будут устанавливаться автоматически.

7.6

7.7

Однако самой популярной командой является опция импорта точек. Ее можно вызвать двумя методами:

- при помощи меню создания точек,

7.8

- на Ленте выбираем вставку и вызываем меню Точки из файла:

7.9

На экран выведется меню, в котором потребуется указать файл точек и оптимальный для него формат.

7.10

Рассмотрим загрузку точек на примере файла такой структуры:

7.11

Первым столбиком является номер точки, все остальные – это координаты точек в пространстве.

Выбираем в окне импорта нужный файл.

7.12

Программа автоматически может фильтровать форматы файла точек, которые подходят к типу файла. Из них выбираем тот, который нам подходит. Если нужного формата нет, создайте свой. Для этого кликаем по меню управления форматами.

7.13

Кликаем по кнопке Создать:

7.14

Выбираем строку Файл точек пользователя:

7.15

Далее указываем название формата и разделитель, которым у нас выступит пробел. Также отметим, какие данные находятся в каждом столбике.

7.16

После клика по кнопке «ок» разработанный формат файла станет доступным для выбора.

7.17

В чертеж будут добавлены точки следующего вида.

7.18

В Civil 3D вид объектов устанавливают стилями. Данные о них выводятся метками. Точкам COGO такая информация назначается в виде отметки, номера точки, ее описания и прочих параметров.

На этапе разработки точек им зададут стиль По умолчанию.

7.19

Также пользователь может применять базовые стили.

7.20

Используя стандартные стили, можно сделать точку в перекрестном виде. Метка отобразит номер точки, ее описание и отметку.

Чтобы создать свой стиль, в области инструментов выбираем меню параметров, открываем категорию точки и выбираем стили точек.

7.21

Нажимаем ПКМ по меню стилей точек и выбираем опцию «Создать».

7.22

На экране появится меню с таким содержанием:

7.23

В первом окне указываем имя и описание стиля точки.

7.24

Во втором окне применяем маркер точки:

7.25

Маркер часто отображается в виде точки AutoCAD. Также он может быть представленным набором нестандартных маркеров. Кроме того, можно воспользоваться программным блоком.

7.26

Пользователь может выставить масштабирование маркера и его ориентацию.

Вкладка 3D геометрия позволяет настроить отображение точки в меню трехмерного просмотра объектов.

7.27

В меню отображения можно выставить видимость элементов точки COGO на плане, профилях и сечениях. Также тут устанавливают цвета, слои и типы линий маркерам и меткам.

7.28

Вкладка Сводка представляет информацию о разработанном стиле.

7.29

Теперь в окне Свойства мы сможем установить новый стиль точки.

7.30

Примерно так же можно разработать стили точек с целью отображения разных объектов. Например, можно выбирать обозначение топографического плана.

По умолчанию в программе доступен разве что стандартный стиль.

7.31

Метки, к которым применяется стандартный стиль, включают в себя номер, отметку и описание точек. Чтобы создать личный стиль точки, нужно в области инструментов выбрать меню параметров, открыть подменю точек и выбрать стили меток.

7.32

Кликаем ПКМ по стилям меток и выбираем меню Создать.

7.33

На экране появляется окно создания стиля. В первом меню показываем название стиля меток и его описание.

7.34

Во вкладке Общее устанавливается стиль текста метки, слой, читаемость в плане и т. д.

7.35

В меню компоновки нам доступны номера, отметки и описания точек. Попробуем разработать компонент для вывода координат точки. Нам не нужно будет работать с существующими компонентами, поэтому просто их удалите.

Создайте компонент по типу текст.

7.36

Укажите имя компонента и установите его привязку к объекту.

7.37

Точка привязки при этом станет точкой объекта, к которой и привяжется текст. Присоединение – это точка, текст которой привяжется к объекту.

Попробуем настроить содержание компонентов.

7.38

7.39

Введите текстовую информацию в правое окно.

7.40

В меню свойств выберите северное положение, настройте точность и кликните по стрелке возле меню свойств. Вставьте в текстовое поле после «Х=».

7.41

По этому же принципу установите восточное положение.

7.42

В окне предварительного просмотра можно найти примерный вид метки.

7.43

Во вкладке Смещенное положение пользователь может установить стиль метки при ее смещении от объекта.

7.44

После можно заняться применением стилей метки к точкам COGO. Рядом с точками отобразятся их координаты.

7.45

По такому же принципу устанавливаются вывод отметок, номеров, имен точек и прочая текстовая информация.


Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»


Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»


В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»


Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.


Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Распаковать скачанный архив с помощью стандартных программ WinRar или 7-Zip.
Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

Журнал Практические приемы работы с точками в Autodesk Civil 3D 2007

Практические приемы работы с точками в Autodesk Civil 3D 2007

Главная » CADmaster №1(36) 2007 » Изыскания, генплан и транспорт Практические приемы работы с точками в Autodesk Civil 3D 2007

Порой туман настолько густой, что слишком опасно даже идти по хорошо протоптанной тропинке. В некоторых местах неверный шаг в сторону может привести к падению с утеса.

Проектирование элементов генплана, дорог и инфраструктуры осуществляется на основе объекта «Поверхность», для создания которого первоначально следует подготовить данные точек, являющихся самыми важными элементами планов съемки.

Точки, создаваемые в Autodesk Civil 3D, называются точками координатной геометрии (COGO). В отличие от точечных узлов AutoCAD, которым сопоставлены только данные о координатах (значения X, Y и Z), с точками COGO, кроме координатных данных, связаны многие другие свойства, такие как номер и имя точки, исходное (полевое) описание, полное (расширенное) описание. Кроме того, если точечные узлы AutoCAD существуют только в одном чертеже, точки COGO могут быть сохранены в проекте вне чертежа и упоминаться в ссылках многими пользователями. В Autodesk Civil 3D термин «точка» относится к точке COGO, а не к точечному узлу AutoCAD.

Точки имеют много общего с объектами Autodesk Civil 3D. Они могут отображаться в чертеже, ими можно манипулировать графически, а их отображением в чертеже — управлять с помощью стилей и стилей меток. Однако объектами Autodesk Civil 3D, в отличие от поверхностей и трасс, они не являются.

Точка представляет собой лишь подкомпонент объекта Autodesk Civil 3D, которым считается группа точек. Чаще всего это отличие не влияет на порядок работы, но иногда о нем полезно помнить.

От умения правильно и оперативно работать с данными точек в конечном итоге зависит успех выполнения проектов. Именно поэтому в Autodesk Civil 3D большое внимание было уделено расширению возможностей создания, преобразования, редактирования, импорта и экспорта точек.

Статья, предлагаемая вашему вниманию, призвана помочь пользователям освоить эти возможности.

Пример 1

Метод организации точек Autodesk Civil 3D 2007 из точек AutoCAD


Панель инструментов создания точек в Autodesk Civil 3D 2007 вызывается из меню Точки.

Преобразование точек, подготовленных в AutoCAD, в точки Autodesk Civil 3D 2007 осуществляется выбором команды Преобразовать точки AutoCAD на панели инструментов Создание точек.

Выбрав точки AutoCAD в чертеже, в командной строке выводится запрос о присвоении описания для каждой выбранной на чертеже точки. В закладке Навигатор окна Область инструментов в дереве отображения объектов Autodesk Civil 3D 2007 показывается список созданных точек (Точки/Группы точек/Все точки).


Поскольку характерные точки могут иметь различные описания, предусмотрена возможность организации выборки и разнесения наборов точек в отдельные группы. Для этого следует в контекстном меню, вызываемом нажатием правой клавиши мыши, выбрать пункт Создать…


Создаем новую группу точек с именем Группа точек N1.


Чтобы выбрать в новую группу точки с заданными свойствами, выберите пункт Свойства…


В появившемся диалоговом окне Свойства группы точек — Группа точек N1 следует ввести критерий, по которому имеющиеся в чертеже точки будут включены в группу.


В нашем примере имеется группа точек с исходным описанием или так называемым префиксом «p». Следует установить флажок около пункта По совпадению исходных описаний, ввести в соответствующем поле «р» и нажать ОК — точки с исходным описанием «р» будут добавлены в Группу точек N1. Полученная группа точек может быть использована в процессе работы как отдельный набор данных (например, для создания отдельного структурного элемента), а также выведена в текстовом формате как журнал (список) с помощью команды Экспорт точек.

Пример 2

Экспорт точек


После задания критериев экспорта в окне Экспорт точек получаем текстовый файл ТочкиN1.txt, данные которого при необходимости можем импортировать в любой проект Autodesk Civil 3D 2007.


Пример 3

Экспорт произвольно выбранных в чертеже точек Autodesk Civil 3D 2007 в отдельный файл


В контекстном меню, вызываемом правой клавишей мыши, следует выбрать пункт Редактировать точки. На закладке Редактор точек открывшегося окна Панорама доступны для редактирования все выбранные на чертеже точки. Выделив их в списке, выбираем функцию Экспорт в контекстном меню, вызываемом нажатием правой клавиши мыши.


В открывшемся окне Экспорт точек можно задать формат создаваемого текстового файла. В нашем примере это ENZ (разделение пробелами). ENZ обозначает значения координат точек в соответствии с Восточным, Северным и Высотным положениями. Координаты точек записываются в текстовом файле построчно и разделяются пробелами. Критерий Файл назначения указывает путь к папке, в которой будет создан файл.


Пример 4

Редактирование свойств точек


Разберем пример задания расположения метки для нескольких выбранных точек под определенным углом. Поскольку метки точек входят в состав объекта точек, то для их разворота необходимо повернуть саму точку. Для этого необходимо выбрать точки в чертеже и открыть окно Панорама с закладкой Редактор точек, как указывалось выше. Затем следует выделить все номера точек и в контекстном меню, вызываемом нажатием правой клавиши мыши на заголовке столбца Поворот, выбрать Редактирование.

Вводим необходимое значение угла поворота и нажимаем ENTER.


В результате всем выбранным на закладке Редактор точкам автоматически присваивается значение угла.


Этот способ редактирования значений подходит для разных свойств точек, например, для критерия Исходное описание.

Существует два основных способа хранения и представления графической картографической информации в цифровом виде: растровый (точечный) и векторный.

Растровые файлы создаются при сканировании графического материала, представленного на твердом носителе (бумаге, пластике, и т. д.).

Растровое изображение – это электронное изображение графического материала в виде набора точек (строк и столбцов), которые называются пикселами. Каждый пиксел характеризуется своим местоположением в изображении и цветом.

Пиксел – это элементарная единица представления растрового изображения.

Каждый пиксел характеризуется своим местоположением в изображении и цветом и имеет одинаковую ширину и высоту.

Основными характеристиками растрового изображения являются: разрешение, разрядность (глубина цвета), размер, формат файла.

Разрешение растрового изображения – это количество пикселей на единицу длины растрового изображения. Характеризуется единицей измерения dpi (dot per inch) – количество пикселей на дюйм (1 дюйм = 2,54 см). Если карта размером 25×25 см была отсканирована с разрешением 300 dpi, то ее раз- решение будет состоять из (25×300 dpi/2,54) × (25 см×300 dpi/2,54) = 3000 пикселов × 3000 пикселов = 9 000 000 пикселов. Другими словами, на отрезок длиной в 1 дюйм (2,54 см) умещается 300 элементов изображения.

Существует большое число различных форматов растровых файлов. AutoCAD поддерживает следующие форматы: .jpg, .jpg, .jpg, .tif, .pcx, .bmp, .tga (Targa) и .bil (Spot спутниковые фотографии).

Рассмотрим различные операции с растровыми изображениями на примере картографического материала и плана этажа.

Создание и настройка чертежа

Для начала работы в программном пакете AutoCAD 3D был произведен ряд настроек. Сначала была произведена настройка рабочего пространства (Рабочее пространство / Планирование и анализ, затем Адаптация / Планирование и анализ / ПКМ / Установить по умолчанию).

Настройки включают в себя такие параметры:

Для открытия панели задач было выбрано меню «Вид/Палитры/Панель задач Map».

Для создания чертежа нужно нажать на вкладку создать.

Задание системы координат

Система координат представляет собой опорную систему для определения положения точек в пространстве или на плоскостях и поверхностях относительно выбранных осей, плоскостей или поверхностей.

В геодезии применяется большое количество систем координат. Основные из них – общеземные системы, референцные системы, системы астрономических и геодезических координат, пространственные прямоугольные и системы прямоугольных координат на плоскости.

1

Рисунок 1 – Окно «Назначение системы координат»

Растровое изображение – это изображение, состоящее из точек (пикселей), не имеющих пространственной привязки. Поэтому их необходимо зарегистрировать, то есть выполнить позиционную привязку к системе координат, так как используемая для создания ГИС растровая карта создана в определенном масштабе и геоинформационная система должна создаваться в натуральную величину. Для регистрации (трансформации, позиционирования) изображения предварительно должны быть определены точки, координаты которых известны.

Управление окном карты осуществлялось при помощи мыши. Вращение колесика позволяло изменять масштаб (увеличивать или уменьшать) относительно местоположения курсора. Нажатие и удерживание колесика позволяло выполнять сдвиг изображения.

Перед вставкой растра были выполнены следующие действия. В окне «Диспетчер свойств слоя» были созданы слои с именами «rastr_osm1-4» и «rastr_osm2-4». Затем в эти слои было вставлено растровое изображение при помощи команды «Вставка», «Изображение», «Открыть». В открывшимся окне «Корреляция изображения» выбираем единицы для вставки и разрешения – метры (Рисунок 2).

2

Рисунок 2 – Корреляция изображения (Источник)

На вкладке вставка выбираем «Указать» и указываем область, в которую вставляем растр (Рисунок 3).

3

Рисунок 3 – Корреляция изображения (Вставка)

Перед регистрацией изображения были выполнены настройки привязки (стыковки) курсора. В нижней панели закладок установлена активной «Привязка». Настройки привязки выполнены с помощью нажатия правой кнопкой мыши, далее «Настройка», затем была установлена галочка напротив «ближайшее» и «Узел».

После настроек привязки курсора была выполнена регистрация изображения при помощи команды «Сервис», «Редактирование карты», «Эластичное преобразование».

В окне преобразования были указаны попарно точки совмещения: вначале на растре, затем на соответственной точке на блоке. После этого была нажата клавиша «ENTER», затем рядом с курсором была нажата правая кнопка мыши, далее «Выбрать», затем в появившемся окне была указана граница растрового изображения. Преобразование было подтверждено кнопкой «ENTER». В результате растр трансформировался, т.е. заданные точки блока заняли свое местоположение на растровом изображении.

Для проверки результатов регистрации растра была создана таблица оценки точности (Таблица 1).

Таблица 1 – Оценка точности регистрации растрового изображения

Исходные координаты Конечные координаты d
X1 Y1 X2 Y2
1 277978,7095 6141222,387 277978,6487 6141222,03 0,362042
2 319135,6806 6139349,184 319138,7346 6139341,165 8,580773
3 272190,2329 6025503,243 272185,9286 6025503,27 4,304387
4 314425,2073 6023597,249 314421,2485 6023597,797 3,996508
dср 4,3109275
dmax 8,580773
1 319138,6223 6139341,748 319138,7346 6139341,165 0,593521
2 360315,9379 6137858,267 360307,0055 6137845,019 15,97778
3 314440,6868 6023598,125 314421,2485 6023597,797 19,44107
4 356683,133 6022081,796 356664,1496 6022082,106 18,98593
dср 13,749574
dmax 19,44107

Исходные координаты – это координаты точек блока, введенные с клавиатуры.

Конечные координаты – это координаты точек блока, полученные в результате привязки растрового изображения (они были «считаны» с экрана). Допустимое расхождение между ними определяется как двойная точность масштаба (dср ≤ 2t). Расположение не превышает допустимое значение (4,3 и 13,7 ≤ 20м), следовательно, не было необходимости в создании трансформации заново.

Вставка растра плана этажа в AUTOCAD

Для того, чтобы вставить растровое изображение в AUTOCAD необходимо перейти на вкладку Вставка, затем панель Ссылка и нажать ЛКМ на команду Присоединить (Рисунок 4).

4

Рисунок 4 – Вставка ссылки на внешний файл растрового изображения

На появившемся окне «Выбор файла внешней ссылки» необходимо задать Тип файла – Все файлы изображений и выбрать нужное растровое изображение, затем нажать Открыть (Рисунок 5).

5

Рисунок 5 – Выбор файла внешней ссылки

Далее в окне «Вставка изображения» в графе Задание пути нужно задать Полный либо Относительный путь (Рисунок 6).

6

Рисунок 6 – Задание пути

Если есть возможность сохранить растровое изображение в одной папке с файлом чертежа, необходимо выбрать относительный путь, в таком случае растровое изображение с чертежа никуда не денется, если файл чертежа перенесется в какую-то другую папку на компьютере, но в таком случае необходимо заранее сохранить текущий чертеж.

Далее в графе Точка вставки необходимо поставить галочку напротив – Указать на экране, в графе Масштаб поставить галочку напротив – Указать на экране, нажимаем ОК (Рисунок 7).

7

Рисунок 7 – Вставка изображения

Затем следует указать точку вставки на чертеже, щелкая в произвольном месте ЛКМ (Рисунок 8).

Рисунок 8 – Выбор точки вставки

После этого необходимо указать масштаб, но лучше для начала оставить «1» и нажить Enter (Рисунок 9).

9

Рисунок 9 – Выбор масштаба

Затем нужно выделить растровое изображение ПКМ и выбрать команду Масштаб и Базовой точкой указать ту точку, которая совпадает у обоих отрезков (начальная точка) (Рисунок 10).

10

Рисунок 10 – Выбор базовой точки

Далее внизу в командной строке нужно выбрать пункт Опорный отрезок (либо ПКМ/ Опорный отрезок) (Рисунок 11), указать длину опорного отрезка по двум точкам (отрезок на чертеже), затем указать новую длину, нажав на концевую точку отрезка, который был построен по размеру (Рисунок 12).

11

Рисунок 11 – Выбор опорного отрезка

12

Рисунок 12 – Выбор концевой точки отрезка

Таким образом, отрезок совместился с размерной линией на чертеже (Рисунок 13).

13

Рисунок 13 – Итоговый результат

Затемнение растрового изображения в AUTOCAD

После этого для удобства можно затемнить фон. Для этого необходимо выделить растровое изображение, на ленте в панели Регулировать выбрать команду Слияние с фоном, зажав ЛКМ на «белой палочке», потянуть вправо на необходимую величину (Рисунок 14).

14

Рисунок 14 – Затемнение фона изображения

Обрезка растрового изображения в AUTOCAD

Если растровое изображение нужно обрезать, то необходимо его выделить в ленте выбрать панель Подрезка и нажать на команду Создать контур подрезки (Рисунок 15).

15

Рисунок 15 – Обрезка растрового изображения

По умолчанию контур обрезки идет Прямоугольный, что видно в командной строке, также можно выбрать и Полилинию, ранее начерченную, чтобы остался только контур внутри полилинии, либо Многоугольную Подрезку (необходимо начертить нужный многоугольник и затем выбирать команду Замкнуть) (Рисунок 16).

16

Рисунок 16 – Обрезка растрового изображения методом многоугольной подрезки

Для того, чтобы вернуть изображение в первоначальное состояние, необходимо щелкнуть ПКМ на изображение в ленте на панели Подрезка выбрать команду Удалить подрезку (Рисунок 17).

17

Рисунок 17 – Операция «Удалить подрезку»

Если наоборот необходимо показать все, что за пределами подрезки, а саму подрезку удалить, то ПКМ нужно щелкнуть на изображение, нажать на иконку «Стрелочка» , появившуюся на контуре растрового изображения и выбрать команду Обратить контур подрезки.

Поворот растрового изображения в AUTOCAD

Для поворота растрового изображения (Рисунок 20) необходимо его выделить, щелкнуть ПКМ и нажать на команду Повернуть (Рисунок 18), затем выбрать Базовую точку (она останется неподвижной).

Рисунок 18 – Процесс поворота растрового изображения

После выбора Базовой точки необходимо также указать Направление и Угол Поворота, если нужно повернуть против часовой стрелки, то указываем угол со знаком «+», если по часовой, то со знаком «-» (Рисунок 19).

19

Рисунок 19 – Выбор «Направления» и «Угла поворота»

20

Рисунок 20 – Повернутое растровое изображение

Скрытие контура растрового изображения в AUTOCAD

Для скрытия контуров на всех изображениях нужно зайти во вкладку Вставка, панель Ссылка, команда «*Контуры – различные*», и выбрать необходимый пункт. В данном примере был выбран пункт «Отображать, но не выводить на печать контуры» (Рисунок 21).

Читайте также: