Создание пиктограмм в paint

Обновлено: 05.07.2024

Вы должны создать такое изображение котов на заборе, как показано на рис.1 . Сначала необходимо нарисовать кота, потом секцию забора и, получив эти два изображения, образовать их копии. Последовательность действий для рисования кота изображена на рис.2 , а для создания окончательного изображения - на рис.1 . Отметим, что прямоугольники, показанные на рис.2, а-в , чертить ненужно, они приведены лишь для того, чтобы вы представляли, где располагать указатель мыши во время рисования кругов.

Нарисуйте кольцо ( рис.2, а ).

Выберите инструмент Эллипс , задайте режим непрозрачного контура (это вторая кнопка в области выбора режима). На палитре цветов левой кнопкой мыши щелкните образец черного цвета, чтобы выбрать цвет рисования линий, а правой - образец серого цвета, чтобы указать, которой должна быть заливка.

Удерживая клавишу Shift , нарисуйте серый круг, а затем, изменив цвет фона на белый, нарисуйте внутри него белый круг. Если результаты работы вас не удовлетворяют, воспользуйтесь командой Правка  Отменить и перересуйте кольцо.

Измените цвет фона на серый и нарисуйте круг 2 ( рис.2, б )

Для создания круга 3, которое будет размещаться внутри круга 2 ( рис.2, в ), необходимо изменить параметры рисования. Выберите инструмент Линия и задайте максимальную толщину, а также измените цвет фона на светло-серый. Нарисуйте круг 3 инструментом Эллипс .

Теперь нарисуйте коту уши ( рис.2, г ).

Выберите инструмент Линия . Расположите указатель мыши в той точке на голове, где должно начинаться ухо, и нарисуйте контур уха из двух линий. Так же нарисуйте контур второго уха.

Выберите инструмент Заливка . Переместив указание мыши внутрь контура первого уха, щелкните левую кнопку мыши и изображение уха будет закрашено в цвет рисования (черный). Закрасьте также второе ухо.

Нарисуйте коту глаза, рот и усы.

Выберите инструмент Многоугольник , задайте режим непрозрачного контура. Измените цвет фона на голубой, щелкнув соответствующий образец правой кнопкой мыши. Нарисуйте глаза в виде треугольничков.

hello_html_233f75f2.jpg

И
змените цвет фона на красный и создайте изображение рта также в виде треугольничка ( см. рис.2, г ).

Рис.2. Рисование кота

Для рисования зрачков выберите инструмент Кисть и сделайте, мазки внутри глаз.

Выберите инструмент Линия и нарисуйте усы - всего их должен быть шесть, по три уса с каждой стороны.

Доработайте изображение хвоста. Выберите инструмент Ластик . Задайте белый цвет фона. Переместите курсор мыши в область рисования и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, удалите лишнюю часть хвоста. Чтобы как можно точнее выполнить эту операцию, изменяйте размер ластика и масштаб отображения рисунка. Нарисуйте на изображении хвоста полоски другого цвета ( см. рис.2, г ).

Нарисуйте одну секцию забора .

Выберите инструмент Многоугольник , задайте режим с непрозрачным фоном, цвет фона выберите на собственный вкус.

Начертите изображение одной секции забора в отдельном от изображения кота месте (например возьмите рисунок, показанный на рис.1, а ). Чтобы пределы секции забора были направлены точно по вертикали и горизонтали, во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift .

Измените цвет фона на белый. Выделите изображение секции забора инструментом Выделение в режиме с прозрачным фоном и скопируйте этот фрагмент в буфер обмена, воспользовавшись командой Правка  Копировать .

Воспользовавшись инструментом Выделения в режиме с прозрачным фоном, выделите изображение кота так, чтобы кончик его хвоста остался вне рамки, и переместите на изображение забора ( рис.1, б ; кот перекрывает забор)

hello_html_m737b43cc.jpg

В
ставьте из буфера обмена изображение секции забора , выполнив команду Правка  Вставить , и переместите его на изображение кота с забором ( рис.1, е ; забор частично перекрывает изображение кота).

Рис. 1. Создание изображения котов на заборе

Выделите кончик кошачьего хвоста и расположите его так, чтобы хвост стал целым. Вы получите фрагмент, как на рис.1, г .

Сформируйте две секции забора , изображенные на рис.1, д справа. Для этого выделите созданный на предыдущем шаге фрагмент и скопируйте его с помощью команды Правка  Копировать . Воспользовавшись командой Правка  Вставить , добав ь те этот фрагмент к предыдущему.

Выполните команду вставки еще раз. После того выполните команду Рисунок  Отобразить/повернуть и в диалоговом окне Отображения и поворот , что открылось, установите переключатель Отобразить слева направо . Полученный фрагмент добавьте
к изображению, расположенному слева ( см. рис.1, д ).
Сохраните работу в файле с именем Кот. bm р . (Файл Сохранить как Мои документы ВАША ПАПКА КОТ)

Тема: Работа с графическим редактором Paint.

Цель: изучить элементы окна графического редактора Paint, рассмотреть приёмы рисования простейших фигур.

Оснащение: ОС Windows XP; графический редактор Paint.

PAINT – растровый редактор, создающий изображения в виде набора пикселов. Рисунки, создаваемые редактором Paint, называют растровыми или точечными. Редактор позволяет с помощью мыши выполнять чёрно-белые и цветные рисунки. С помощью инструментов редактора можно создавать контуры и выполнять заливку цветом, рисовать прямые и кривые линии.

Запуск программы Paint осуществляется нажатием на кнопку Пуск на панели задач и выбором команды Программы – Стандартные – Paint.

Панель инструментов в левой части открывшегося окна содержит 16 кнопок-пиктограмм. Назначение каждой кнопки можно прочесть на всплывающей подсказке,, появляющейся при наведении на неё указателя мыши. Среди инструментов панели имеются Карандаш, Кисть, Ластик, Заливка, Выбор цветов.

Палитра размещается в нижней части экрана. Слева на панели палитры имеются два перекрывающихся квадрата, из которых верхний окрашен в основной цвет, а нижний – в фоновый цвет.

Для рисования линий в редакторе предусмотрены инструменты:

линия – рисование прямых линий;

карандаш – рисование произвольных линий;

кривая – рисование кривых линий.

В редакторе Paint имеется инструмент Надпись, с помощью которого можно в создаваемый рисунок ввести какой-нибудь текст.

Для удаления фрагмента рисунка достаточно выделить фрагмент и нажать клавишу DELETE. Чтобы удалить весь рисунок, нужно войти в меню Рисунок и щёлкнуть по опции Очистить.

2. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

3. Корректно выключите компьютер, соблюдая последовательность.

Образец выполнения заданий:

Задание Алгоритм выполнения задания

1. Нарисуйте линию.

1. Запустите программу Paint нажатием на кнопку Пуск на панели задач и выбором команды Программы – Стандартные – Paint.

2. Выберите инструмент для рисования (щелчок левой кнопкой мыши по пиктограмме Линия или Карандаш).

3. Задайте с помощью палитры цвет.

4. При рисовании инструментом Линия выберите ширину линии, щёлкнув по нужной пиктограмме под панелью инструментов.

5. Щёлкните мышью в начальной точке линии и протяните указатель до конечной точки. После этого отпустите кнопку.

2. Создайте в редакторе Paint надпись: «Урок информатики».

1. Щёлкните по пиктограмме инструмента Надпись и вытяните указателем мыши прямоугольник, в котором будет помещён текст. При этом в окно редактора будет выведена панель Шрифты.

2. На панели Шрифты задайте нужный шрифт, размер и начертание. Наберите надпись.

3. Отрегулируйте размер прямоугольной рамки надписи и её положение.

4. С помощью палитры выберите цвет текста (щелчок левой кнопкой по нужному цвету) и заливку прямоугольника надписи (щелчок правой кнопкой).

5. Для вставки полученной надписи в рисунок щёлкните мышью в любом месте вне надписи.

Задание для самостоятельной работы:

Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия:

С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип:

Нарисуйте следующие рисунки, используя различные инструменты:

1. Какие инструменты для рисования замкнутых фигур имеются в Paint?

2. Как задать цвет контура фигуры?

1. Перечислите способы выделения фрагмента рисунка.

2. Опишите операции перемещения и растяжения фрагмента.

1. Как выполнить поворот фигуры?

2. Какие отражения возможны в Paint и как они выполняются?

1. Опишите операции копирования и вставки фрагмента с помощью буфера обмена.

2. В каких форматах возможно сохранение рисунка, созданного в Paint?

3. Как удалить фрагмент? Как очистить рисунок?

Тема: Создание графических объектов.

Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; графический редактор Paint.

Компьютерная графика — это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений — растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики — растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

Панель инструментов PAINT:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

2. Строго выполняйте инструкцию к работе.

3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

4. Не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания

1. Запустите графический редактор. 1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Стандартные \ PAINT.

2. Выберите цвет фона.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов (цветные квадратики) и щелкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету.

3. Выберите цвет рисования 1. Подведите указатель мыши к палитре цветов и щелкните левой кнопкой мыши по выбранному цвету.

4. Нарисуйте линию.

1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Линия на панели инструментов.

2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.

3. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, протяните линию на нужную длину.

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Постройте квадрат. 1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Прямоугольник на панели инструментов.

2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.

3. Нажмите клавишу Shift.

4. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур квадрата.

5. Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

7. Постройте многоугольник. 1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Многоугольник на панели инструментов.

2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.

3. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте одну сторону многоугольника.

4. Установите указатель мыши в точку следующего угла многоугольника и щелкните мышью.

5. Для завершения многоугольника дважды щелкните мышью в точке последнего угла.

8. Постройте круг. 1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Эллипс на панели инструментов.

2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.

3. Нажмите клавишу Shift.

4. В рабочем поле нажмите кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур круга.

5. Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

Задания для самостоятельной работы:

1. Нарисуйте простые изображения с помощью панели инструментов.

2. Измените атрибут инструментов и нарисуйте те же самые изображения.

3. Сохраните рисунок на диске. Напечатайте рисунки.

4. Создайте рисунок мороженого.

5. Напечатайте рисунок. Закройте программу. Сдайте отчет.

1. Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ, не отрывая пера.

2. Нарисуйте животных.

3. Нарисуйте робота, используя ПРЯМОУГОЛЬНИК.

4. Нарисуйте зонтик, используя ЭЛЛИПС и КРИВУЮ.

5. Нарисуйте и подпишите математические фигуры, сделайте заливку фигур.

6. Сохраните рисунки на диске. Напечатайте их. Закройте программу. Сдайте отчет.

1. Сделайте приглашение на праздничный обед.

2. Создайте рекламный проспект училища (лицея).

3. Разработайте эскиз герба училища.

4. Выполните построение плана двора училища (лицея).

5. Создайте этикетку на диск (дискету, кассету или др.).

6. Выполните морской пейзаж.

7. Напечатайте рисунок. Сохраните рисунок на диске. Закройте программу. Сдайте отчет.


В работе описана процедура создания пиктограмм в графическом редакторе Paint и как продолжение - создание узора с помощью пиктограммы.

Содержимое разработки

Практическая работа в Paint «Создание пиктограмм»

Создайте новый файл

Выберите Вид-Линии сетки

Увеличьте масштаб до 800%

Выберите инструмент карандаш



С помошью преобразований (копирования, отражения) получить узор из пиктограммы.


Копированием узора получить горизонтальную рамку на листе.



С помошью преобразований (копирования, отражения) получить узор из пиктограммы.


Копированием узора получить горизонтальную рамку на листе.


-75%

Интерактивные методы в практике школьного образования

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии










Создание пиктограмм в графическом редакторе Paint (360.57 KB)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров.


Практическая работа в графическом редакторе Paint

Данная практическая работа предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование у учащихся умений работы в графическом редакторе Paint.


Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче.


Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint

Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению .

Практическая работа по информатике «Графический редактор Paint»

Цели: обучить основным приемам работы с графическим редактором; сформировать представления о преимуществах компьютерной обработке рисунка;Задачи: Собрать полноценный рисунок из деталей; раз.


Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint.

Для того чтобы нарисовать мишку необходимо использовать инструмент «Эллипс» с заливкой, кривые линии.

Для создания тени выберите инструмент «выделение произвольной области» и обведите мишку.

Затем в меню Правка выберите пункт Копировать. Для создания копии выберите пункт Вставить в меню Правка. Примените инструмент Заливка с черным или серым цветом.

Выберите команду Растянуть\наклонить в меню Рисунок.

Попробуйте растягивать изображение разными способами и под разными углами.

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Размножение объекта»

Для того, чтобы нарисовать данный рисунок «Гусеница» необходимо сначала, используя инструмент «Эллипс» создать круг, при этом круг должен иметь заливку (для того, чтобы выбрать цвет заливки необходимо на палитре подобрать цвет и нажать правую кнопку мыши по данному цвету ). Затем выделить этот фрагмент рисунка, применяя инструмент «Выделение произвольной области», после чего перетаскивать этот фрагмент, удерживая нажатой клавишу CTRL.

После этого дорисовываются глазки, носик, ротик и ножки.

Предварительный просмотр:

Эти методы используют для оформления рекламных объявлений и создания изысканных заголовков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Практическая работа "Создание рисунков в графическом растровом редакторе Paint"

Данная практическая работа содержит пошаговый алгоритм выполнения изображения "Клоун" в среде графического растрового редактора Paint. Практическая работа предназначена для студентов первого курса СПО.


Практическая работа в графическом редакторе Paint

Данная практическая работа предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование у учащихся умений работы в графическом редакторе Paint.


Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче.


Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint

Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению .

Практическая работа по информатике «Графический редактор Paint»

Цели: обучить основным приемам работы с графическим редактором; сформировать представления о преимуществах компьютерной обработке рисунка;Задачи: Собрать полноценный рисунок из деталей; раз.

Практическая работа "Создание пиктограммы в графическом редакторе Paint"

Практическая работа "Создание пиктограммы в графическом редакторе Paint" для учащихся 5 классов при работе с инструментом "Масштаб".


Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint.

Читайте также: