Создание текстуры воды в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Создаем реалистичную текстуру поверхности воды в Фотошоп


Из этого урока вы узнаете, как создать реалистичную текстуру поверхности воды с нуля, используя несколько основных фильтров и корректирующих слоев.

Сложность урока: Легкий

Из этого урока вы узнаете, как создать реалистичную текстуру поверхности воды в Photoshop с нуля, используя несколько основных фильтров и корректирующих слоев. Вы сможете легко создать свою собственную текстуру воды желаемого размера. Данную текстуру можно использовать для создания эффекта отражения в воде в качестве карты смещения.

Финальное изображение:


Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый документ 1500 х 1000 px. Назовите первый слой Поверхность воды и заполните белым цветом. Убедитесь, что основной цвет – белый, фоновый – чёрный. Слой Поверхность воды преобразуйте в смарт-объект (кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите команду Convert to smart object (Преобразовать в смарт-объект)). Затем перейдите в меню Filter > Noise (Фильтр > Шум) и примените фильтр Add Noise (Добавить Шум).


Шаг 2

Перейдите в меню Filter > Blur (Фильтр > Размытие) и выберите Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).


Перейдите в меню Filter > Sketch (Фильтр > Эскиз) и выберите Chalk and Charcoal (Мел и уголь), чтобы создать абстрактный эффект.


Снова примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со следующими параметрами:


Перейдите в меню Filter > Sketch (Фильтр >Эскиз) и выберите Bas Relief (Рельеф).


Шаг 3

Чтобы наша текстура воды стала более реалистичной, добавьте к ней еще один фильтр Motion Blur (Размытие в движении). Все изменения смотрите на скриншоте ниже.


Снова примените Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).


Шаг 4

Теперь добавьте корректирующий слой Gradient Map (Карта Градиента) с помощью кнопки Create a new fill or adjustment layer (Создание нового слоя заливки или корректирующего слоя) в нижней части панели Layers (Слои).



Шаг 5

Создайте новый слой Текстура воды. Залейте его белым цветом и преобразуйте в смарт-объект. Добавим этому слою такие же смарт-фильтры, как ранее, но с другими настройками. Для начала примените Add Noise (Добавить Шум).


Перейдите в меню Filter > Sketch > Halftone Pattern (Фильтр > Эскиз > Полутоновый узор).


Добавьте фильтр Bas Relief (Рельеф) через меню Filter > Sketch > Bas Relief (Фильтр > Эскиз > Рельеф).


Шаг 6

Далее примените фильтр Motion Blur (Размытие в движении) через меню Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении).


Добавьте фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) через меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу).


Установите для слоя Текстура воды режим наложения на Soft light (Мягкий свет).


Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) с обтравочной маской для слоя Текстура воды. Для этого кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).


Шаг 8


Установите режим наложения для градиента Soft Light (Мягкий Свет) с Opacity (Непрозрачность) 50%.


Шаг 9

В качестве финальных штрихов выберите слои Поверхность воды и Текстура воды и перейдите в меню Edit > Transform > Perspective (Редактирование >Трансформирование > Перспектива).


Ну вот и окончательный результат нашей реалистичной текстуры воды, созданной с нуля в Photoshop. Надеюсь, вам понравился наш урок.

Автор: Ольга Максимчук (Princypessa). Дата публикации: 12 ноября 2020 . Категория: Уроки рисования в фотошопе.

Как сделать текстуру воды

Сегодня мы будем рисовать текстуру воды.

Текстуру воды мы нарисуем с нуля, при помощи стандартных фильтров и инструментов программы фотошоп.

Текстуру воды вы сможете использовать в своих работах или установить в качестве фона рабочего стола компьютера.

Сначала мы создадим новый квадратный документ и применим к фоновому слою фильтры Облака и Хром.

Затем добавим в работу корректирующий слой Карта градиента и, создав новый градиент, тонируем (придадим цвет) будущей текстуре.

Далее добавим корректирующие слои Уровни и Сочность.

В завершение урока "Как сделать текстуру воды в фотошопе" мы создадим слитую копию всех видимых слоев, применим к образовавшемуся слою фильтр Цветовой контраст и изменим режим наложения слоя на Перекрытие, тем самым добавим резкости изображению.

Как сделать текстуру воды в фотошопе

Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.

1

В панели слоев щелкаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего редактирования.

2

Переименовываем фоновый слой в «Текстура». Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.

3

В панели цвета сбрасываем оттенки к установленным по умолчанию (черному и белому) – для этого нажимаем клавишу D.

4

Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака.

5

6

Переходим в меню Фильтр-Галерея фильтров. В папке Эскиз выбираем фильтр Хром и меняем настройки на следующие.

7

8

9

Выше слоя «Текстура» в панели слоев создаем корректирующий слой Карта градиента. В окне корректирующего слоя Карта градиента кликаем по строке выбора градиента, чтобы открыть Редактор градиентов. В Редакторе градиентов создаем новый градиент. Для этого кликаем по нижним Контрольным точкам и вводим новые оттенки. Если в активном в данный момент градиенте есть более трех точек, удаляем лишние, нажав сперва на Контрольную точку, затем – на клавишу Delete. Чтобы добавить новую Контрольную точку, кликните мышью в нижней части Редактора градиентов, непосредственно под градиентом и перетащите образовавшуюся Контрольную точку в нужную позицию. При необходимости введите числовое значение позиции в соответствующем окне.

Итак, вводим следующие значения:

Для верхних Контрольных точек устанавливаем 100% прозрачность.

10

11

12

13

Выше всех слоев в панели слоев создаем корректирующий слой Уровни и вводим настройки, как на картинке ниже.

14

15

16

Выше всех слоев в панели слоев создаем корректирующий слой Сочность (в некоторых версиях русификации программы он имеет название Вибрация) и вводим настройки, как на скриншоте.

17

18

19

Нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+Alt+E, чтобы создать слитую копию всех видимых слоев. Переименовываем образовавшийся слой в «Четкость».

20

Переходим в меню Фильтр-Другое-Цветовой контраст и применяем фильтр с настройками, как на рисунке ниже к слою «Четкость».

21

22

23

В панели слоев меняем ражим наложения слоя «Четкость» на Перекрытие.

24

25

Текстура воды готова! Урок "Как сделать текстуру воды в фотошопе" завершен.

Из этого урока вы узнаете, как создать реалистичную текстуру поверхности воды в Photoshop с нуля, используя несколько основных фильтров и корректирующих слоев. Вы сможете легко создать свою собственную текстуру воды желаемого размера. Данную текстуру можно использовать для создания эффекта отражения в воде в качестве карты смещения.

Финальное изображение:

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №1

Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый документ 1500 х 1000 px. Назовите первый слой Поверхность воды и заполните белым цветом. Убедитесь, что основной цвет – белый, фоновый – чёрный. Слой Поверхность водыпреобразуйте в смарт-объект (кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите команду Convert to smart object (Преобразовать в смарт-объект)). Затем перейдите в меню Filter > Noise (Фильтр > Шум) и примените фильтр AddNoise (Добавить Шум).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №2

Шаг 2

Перейдите в меню Filter > Blur (Фильтр > Размытие) и выберите Gaussian Blur(Размытие по Гауссу).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №3

Перейдите в меню Filter > Sketch (Фильтр > Эскиз) и выберите Chalk and Charcoal (Мел и уголь), чтобы создать абстрактный эффект.

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №4

Снова примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со следующими параметрами:

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №5

Перейдите в меню Filter > Sketch (Фильтр >Эскиз) и выберите Bas Relief(Рельеф).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №6

Шаг 3

Чтобы наша текстура воды стала более реалистичной, добавьте к ней еще один фильтр MotionBlur(Размытие в движении). Все изменения смотрите на скриншоте ниже.

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №7

Снова примените Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №8

Шаг 4

Теперь добавьте корректирующий слой GradientMap (Карта Градиента) с помощью кнопки Create a new fill or adjustment layer (Создание нового слоя заливки или корректирующего слоя) в нижней части панели Layers (Слои).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №9

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №10

Шаг 5

Создайте новый слой Текстура воды. Залейте его белым цветом и преобразуйте в смарт-объект. Добавим этому слою такие же смарт-фильтры, как ранее, но с другими настройками. Для начала примените AddNoise (Добавить Шум).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №11

Перейдите в меню Filter > Sketch > HalftonePattern (Фильтр > Эскиз > Полутоновый узор).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №12

Добавьте фильтр Bas Relief (Рельеф) через меню Filter > Sketch > BasRelief(Фильтр > Эскиз > Рельеф).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №13

Шаг 6

Далее примените фильтр MotionBlur (Размытие в движении) через меню Filter> Blur > MotionBlur(Фильтр > Размытие > Размытие в движении).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №14

Добавьте фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) через меню Filter > Blur >Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №15

Установите для слоя Текстура воды режим наложения на Softlight (Мягкий свет).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №16

Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) с обтравочной маской для слоя Текстура воды. Для этого кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №17

Шаг 8

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №18

Установите режим наложения для градиента Soft Light (Мягкий Свет) с Opacity(Непрозрачность) 50%.

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №19

Шаг 9

В качестве финальных штрихов выберите слои Поверхность воды и Текстура воды и перейдите в меню Edit > Transform > Perspective (Редактирование >Трансформирование > Перспектива).

Создание реалистичной текстуры поверхности воды в Фотошоп, изображение №20

Ну вот и окончательный результат нашей реалистичной текстуры воды, созданной с нуля в Photoshop. Надеюсь, вам понравился наш урок.

Создание реалистичной поверхности воды в Фотошоп является достаточно сложной задачей, потому что благодаря именно искажённому отражению окружающей среды, вода выглядит жидкой. Фильтр «Смещение» является прекрасным инструментом для придания этого искажения.

11-9-4-1

Фильтр «Смещение» перемещает пиксели в изображении в соответствии со значением яркости карты смещения. Вы можете использовать любой PSD файл как карту смещения (если он был сохранён с «Максимальной совместимостью» («Maximize compatibility»)). Используйте первый и второй каналы этого PSD файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал — это чёрно-белое изображение. Тёмные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe). Яркие значения изменят в отрицательном направлении. Величиной смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100, смещение измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128−255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.

Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и водную поверхность с её помощью. Этот способ даёт хороший результат, если вода спокойна и поверхность не пересечена другими элементами.

Примечание переводчика: карту смещения Вы создаёте один раз, сохраняете её, и каждый раз при создании водной поверхности, используете уже готовую карту смещения.

Часть первая: создание карты смещения.

Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Размеры этого изображения управляют размером и формой волн. Начните с более крупного изображения, чтобы создать меньшие волны.

  • Создайте Новый документ (Ctrl + N) в RGB режиме 1000 пикселей в ширину и 2000 пикселей в высоту.
  • Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Введите следующие параметры: Количество (Amount): 400%; Распределение (Distribution): по Гауссу (Gaussian); поставьте галочку Монохромный (Monochromatic). Нажмите OK.
  • Затем выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус 2,0 пикселей и нажмите ОК.

11-9-4-2

Мы используем результат предыдущих шагов, как карту рельефа для создания образа наклона поверхности. Для этого воспользуемся отдельно каналом 1 (красный) и каналом 2 (зелёный). Канал 3 (синий) можно проигнорировать, так как он не влияет на смещающий фильтр.

  • Перейдите в палитру Каналы и выберите Красный (Red) канал.
  • Примените к нему Фильтр > Стилизация > Тиснение (Filter > Stylize > Emboss). Введите следующие параметры: Угол (Angle): 180 °; Высота (Height): 1 пикс.; Эффект (Amount): 500%. Нажмите ОК.
  • Выберите Зелёный (Green) канал.
  • Примените фильтр Тиснение (Emboss) снова, но на этот раз используйте значение Угол (Angle) 90 °, вместо 180 °.
  • В палитре Каналы щёлкните на RGB, чтобы изображение стало цветным.

11-9-4-3

Теперь изменим перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, чтобы расширить водную поверхность полностью на горизонт, но мы не будем этого делать. Растяжения около 3000% будет достаточно. Перспективное растяжение работает только между 0 и 700%, поэтому мы растянем до 600% два раза. Получится 3600%.

  • Перейдите в палитру Слои и разблокируйте фоновый слой (дважды кликните на нём и в появившемся диалоговом окне нажмите ОК).
  • Выберите инструмент Масштаб (Z) и, удерживая нажатой клавишу (Alt), щёлкните несколько раз на изображении, чтобы уменьшить его примерно, как на картинке ниже. Выберите команду Редактирование > Трансформирование > Перспектива (Edit > Transform > Perspective).
  • Перетащите один из нижних углов в сторону на ширину 600% (значение ширины можно увидеть в панели настроек инструмента) и нажмите Enter.
  • Нажмите Ctrl + Shift + T, чтобы применить трансформирование ещё раз.
  • Кадрируйте область вне холста. Для этого выделите холст (Ctrl + A), а затем примените команду Изображение > Кадрировать (Image > Crop). Снимите выделение (Ctrl + D).
  • Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат (Alt + Ctrl + I) (снимите галочку Сохранять пропорции и введите нужные значения). В нашем примере 1000 на 1000 пикселей.
Возможно, вам будет это интересно: Реалистические слёзы на лице

11-9-4-4

Сначала настроим Красный (Red) канал:

11-9-4-5

Теперь настройте Зелёный (Green) канал подобным образом:

11-9-4-6

Вот как должна выглядеть готовая карта смещения со скрытым Синим (Blue) каналом. Заметьте, что в зелёном канале, яркие области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона по отношению к Вам. Тёмные области создают угол наклона от Вас. Возможно это кажется немного запутанным, потому что мозг интерпретирует изменение яркости с точностью наоборот.

11-9-4-7

Чтобы Ваши PSD файлы всегда сохранялись с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility»), выберите команду Редактирование > Установки > Обработка файлов (Edit > Preferences > File Handling) и в выпадающем меню Максимизировать совместимость файла PSD (Maximize PSD File Compatibility) выберите Всегда (Always).

Возможно, вам будет это интересно: Тающая фотокамера

Примечание переводчика: запомните место где Вы сохранили карту смещения. Имея уже готовую карту Вы можете быстро создать эффект водной поверхности начиная уже со второй части данного урока.

Часть вторая: создание водной поверхности.

Мы создадим озеро в этой долине.

11-9-4-8

Во-первых, мы должны сделать «плоское» отражение, которое будем искажать позже фильтром «Смещение». В этом примере мы будем рассматривать пейзаж, как единственный фоновый объект.

  • Выберите инструмент Прямоугольная область (М), определите, где должен быть горизонт и, начиная от выбранной линии горизонта, создайте инструментом выделенную область изображения, выше этой линии. Щёлкните правой кнопкой мышки и выберите команду Растушевка (Feather). Укажите значение 1 пикс., и нажмите ОК. Скопируйте на новый слой (Ctrl + J). Это будет слоем отражения.
  • Расширьте холст вниз (Alt + Ctrl + C) (в появившемся диалоговом окне укажите значение высоты и обязательно нажмите на средний верхний квадратик со стрелочкой, чтобы холст увеличивался только вниз), чтобы освободить место для отражения.
  • Выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по вертикали (Flip Vertical). Затем переместите изображение, чтобы совместить его с верхней частью изображения. Нажмите ОК.

11-9-4-9

Возле горизонта, почти 100% света отражается от поверхности воды. Под более высоким углом, компонент отражения становится меньше и таким образом мы можем видеть цвет самой воды. Цвет воды будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, Вы можете сделать любой цвет воды.

  • Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем отражения.
  • Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щёлкните на иконке слоя с отражением в палитре Слои, чтобы получить выделенную область. На созданном слое залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить цвет позже с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation)). Снимите выделение (Ctrl+D).
  • Добавьте Маску слоя к слою отражения (в нижней части палитры Слои серый квадратик с белым кругом внутри). Выберите инструмент Градиент (G) и протяните чёрно-белый линейный градиент снизу вверх, немного не доходя до линии горизонта, чтобы показать нижнюю часть залитого цветом слоя.

11-9-4-10

Теперь добавим немного ветра. Перед применением карты смещения мы имитируем эффект волн на расстоянии. Расстояние размытия зависит от размера изображения и эффекта ветра, который Вы хотите получить.

  • Выберите слой отражения и удерживая клавишу Ctrl, кликните на маске слоя, чтобы получить выделение градиентом.
  • Заблокируйте прозрачные пиксели, нажав на иконку в виде шахматной доски в палитре Слои.
  • Примените к отражению Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Угол (Angle) 90 °. Установите значение Смещения (Distance) сами (зависит от Вашего изображение и желаемого эффекта) и нажмите кнопку ОК.
  • Примените ещё раз размытие (Ctrl + F).
  • Разблокируйте прозрачные пиксели и снимите выделение (Ctrl + D).
Возможно, вам будет это интересно: Создайте фейерверк в фотошоп

11-9-4-11

Теперь мы готовы применить карту смещения. Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены. Здесь мы можем просто выделить содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание. Небольшое смещение достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.

  • Удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя с отражением, чтобы получить выделенную область.
  • Перейти в Фильтр > Искажение > Смещение (Filter > Distort > Displace). Введите величину смещения. Значение масштаба по горизонтали должно быть на 50% меньше,чем значение масштаба по вертикали (примерно 60 по горизонтали и 120 по вертикала. Значения зависят от Вашего изображения). Также выберите Растянуть (Stretch To Fit) и Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels). Нажмите OK.
  • В появившемся диалоговом окне найдите сохранённую на Вашем компьютере карту смещения и нажмите кнопку Открыть (Open), чтобы применить её.
  • Снимите выделение (Ctrl + D).

11-9-4-12

Теперь это действительно похоже на воду. Обратите внимание, что маска слоя также искажена, потому что она связана со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.

Читайте также: