Создать файловую базу 1с

Обновлено: 08.07.2024

Создание новой информационной базы 1С Предприятие 8 достаточно востребованная функция у специалистов, обслуживающих конфигурации 1С. Эта операция необходима для восстановления резервной копии 1С Предприятие 8 или создания собственной 1С конфигурации с нуля для разработки, поэтому рассмотрим процесс создания новой информационной базы 1С Предприятие 8.3 подробно.

Базы 1С Предприятие 8 бывают в двух вариантах:

  1. Файловые (когда данные 1С Предприятие 8 хранятся в файле каталога на компьютере);
  2. Клиент-серверные (когда данные 1С Предприятие 8 хранятся в базе данных, например MS SQL Server).

Для полного раскрытия темы, необходимо рассмотреть процедуры создания и подключения обоих типов информационных баз 1С, поэтому план сегодняшней беседы следующий:

Создание новой информационной базы 1С Предприятие в файловом варианте

Процедура создания новой файловой информационной базы 1С Предприятие 8 более простая, нежели создание клиент-серверной базы данных 1С, поэтому начнем с этого типа. Для создания новой файловой базы 1С Предприятие 8 необходимо проделать следующие шаги:

Каталог размещения файловой ИБ 1С Предприятие 8.3

Создание новой информационной базы 1С Предприятие 8

Способы создания пустой базы 1с

Создание пустой базы 1с

Создание новой информационной базы 1С Предприятие 8 в клиент-серверном варианте

Клиент-серверную базу 1С Предприятие 8 можно создать несколькими способами:

Рассмотрим оба этих способа.

Создание клиент-серверной информационной базы 1С Предприятие 8 через утилиту администрирования серверов

Утилита администрирования серверов 1С устанавливается при установке платформы 1С Предприятие 8.

Утилита администрирования серверов 1С Предприятия - Создание новой информационной базы 1С Предприятие
Создание новой информационной базы 1С Предприятие (клиент-серверный тип)

Заполняем параметры создаваемой базы:

Создание новой клиент-серверной информационной базы 1С Предприятие 8 завершено, но что бы работать с созданной базой, её необходимо подключить в окне запуска 1С Предприятие. Вопрос подключения баз 1С Предприяте 8 рассматривается ниже.

Создание клиент-серверной информационной базы 1С Предприятие 8 через мастера добавления информационной базы 1С

В мастере добавления информационной базы указываем, что будем создавать базу на сервере 1С Предприятие (см. рис.).

Подключение клиент серверной базы 1С Предприятие 8.3

Указываем параметры подключения информационной базы, такие же, как мы указывали в Утилите администрирования серверов 1С (выше). В остальном, создание новой информационной базы 1С Предприятие 8 аналогично для всех типов. В результате будет создана клиент-серверная база 1С Предприятие уже готовая к запуску.

Добавление в окне запуска существующей базы данных 1С Предприятие 8

Добавление существующей ИБ 1С Предприятие 8.3

В следующем окне указываем тип подключаемой базы:

  • На данном компьютере или на компьютере в локальной сети;
  • На веб-сервере;
  • На сервере 1С Предприятие 8.

Добавить существующую 1С базу

Соответственно, первый вариант подключения относится к файловым информационным базам. Для их подключения указываем адрес размещения папки с базой 1С Предприятие 8. В начале статьи мы создавали базу, для её подключения указываем путь до её расположения.

Строка подключения файловой базы данных 1С Предприятие 8.3

Базы 1С Предприятие 8 могут публиковаться на веб-сервере, и соединяться через интернет. Для создания такого типа подключения, необходимо заполнить интернет адрес расположения информационной базы 1С.

Строка подключения веб базы данных 1С Предприятие 8.3

Третий вариант нужен для подключения клиент-серверной базы 1С Предприятие 8 размещенной на сервере 1С Предприятие 8.

Строка подключения клиент-серверной базы данных 1С Предприятие 8.3

подключение клиент серверной базы 1С Предприятие 8.3

В остальном, подключение одинаково для всех типов информационных баз.

После этих операций, в списке информационных баз добавится новая строка с подключенной базой 1С Предприятие 8.

Создание новой информационной базы 1С Предприятие 8.3 - Подключение базы

Запуск пустой базы 1С в конфигураторе 1С Предприятие

Создание новой информационной базы 1С Предприятие 8 успешно завершено!

В случае, если у вас не получится войти в базу, поскольку платформа 1С запросит ввод лицензии, то порядок действий вы можете прочитать в статье о системе лицензирования 1С Предприятие.

На сегодня ВСЁ! Желаю приятной работы с 1С Предприятие 8.

В этой инструкции мы рассмотрим, как происходит настройка резервного копирования файловой базы 1С, какие варианты резервного копирования есть и как проверить созданную резервную копию.

Данная инструкция актуальна только для файловых баз данных. В случае, если у вас клиент-серверная база, ее резервное копирование надо настраивать либо средствами СУБД (Если у вас MS SQL, настроить резервное копирование можем мы), либо с помощью сторонних программ.

Настройка резервного копирования файловой базы 1С

Раздел Обслуживание

Раздел Обслуживание

Рассмотрим каждый из вариантов.

1С:Облачный архив

1С Облачный архив

1С Облачный архив

Мастер подключения 1С облачный архив

Мастер подключения 1С облачный архив

Техническая поддержка

Техническая поддержка

Сформируется письмо в техподдержку, и она поможет вам зарегистрироваться.

На локальном компьютере

Если подписки ИТС:Проф нет, то облако обойдется вам почти в 1000р/месяц. Сейчас мы разберем как сделать тоже самое, но бесплатно.

На локальном компьютере

На локальном компьютере

Настройка резервного копирования файловой базы 1с

Настройка резервного копирования файловой базы 1с

Каталог для сохранения резервных копий 1С

Каталог для сохранения резервных копий

Хранить только 10 последних копий 1С

Хранить только 10 последних копий

Этот вариант можно выбрать, если все пользователи в одно и тоже время уходят, например, на обед или пить чай.

Настройка расписания

Настройка расписания

Каждый день. Один раз в день

Каждый день. Один раз в день

Время резервного копирования

Время резервного копирования

В результате должно получиться вот так:

Каждый день, с 13 15

Каждый день, с 13 15


Учтите, что ваш сеанс 1с должен быть запущен в это время, т.е. уходя на обед, вам надо оставлять 1с включенной, чтобы копия создалась

Этот вариант подойдет вам, если вы последним уходите из офиса (или по крайней мере последним выходите из 1С).

В этом варианте дополнительно ничего не нужно настраивать. Просто при закрытии 1С система будет предлагать вам сделать резервную копию.

Как происходит резервное копирование при завершении работы

Окно, предлагающее сделать резервную копию 1С

Окно, предлагающее сделать резервную копию

Нажмите на него, чтобы появилось вот такое окно:

Выполнить резервное копирование 1С

Выполнить резервное копирование

Итак, самое главное сделали, резервные копии создаются, осталось сделать автоматическую выгрузку копий в облако, чтобы обезопасить данные от форс-мажоров.

Выгрузка резервных копий 1С в облако

Бэкапы в облаке

Бэкапы в облаке

Готово! Настройка резервного копирования файловой базы 1С на этом завершена.

Проверка созданных резервных копий 1С

Откройте последний созданных архив с копией базы данных и извлеките содержащийся там файл в папку с новой базой:

Извлечение файла базы данных 1С

Извлечение файла базы данных

Зайдите в новую базу и проверьте, что там есть нужные данные (например, свежие Реализации). Если база запустилась и данные на месте, значит все в порядке.

Чтобы создать клиент-серверную базу 1С, нам понадобится добавить новую базу через консоль администрирования серверов 1С, а затем добавить созданную базу в список баз 1С.


Клиент-серверными базами являются любые базы, кроме файловых. На данный момент 1С поддерживает следующие СУБД: MS SQL Server, PostgreSQL, Oracle Database, IBM DB2

Зайдите в Администрирование серверов 1С: Предприятие:

Создать клиент-серверную базу 1С

Администрирование серверов 1С Предприятие

Разверните «дерево» консоли до Информационных баз:

Путь к информационным базам в консоли администрирования 1С

Путь к информационным базам в консоли администрирования

Нажмите правой кнопкой мыши на «Информационные базы» и выберите «Создать»/ «Информационная база»:

Создание информационной базы 1С

Создание информационной базы

Заполнение параметров информационной базы 1С

Заполнение параметров информационной базы

Как узнать свойства рабочей базы:

Чтобы посмотреть свойства рабочей базы, нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите «Свойства»:

Открытие свойств рабочей базы 1С

Открытие свойств рабочей базы

Затем укажите имя и пароль пользователя, под которым вы работаете в 1С (у пользователя должны быть административные права) и нажмите «ОК»:

Ввод логина и пароля от рабочей базы 1С

Ввод логина и пароля от рабочей базы

Откроется окно свойств, из которого можно скопировать нужные поля для новой базы:

Свойства рабочей базы 1С

Свойства рабочей базы

Новая база успешно создана:

Новая база в списке баз 1С

Новая база в списке баз

Заходим в 1С, нажимаем «Добавить»:

Добавление базы в 1С

Добавление базы в 1С

Выбираем «Добавление в список уже существующей базы», жмем далее:

Добавляем существующую базу

Добавляем существующую базу

Даем базе произвольное имя, выбираем «На Сервере 1С:Предприятие» и указываем сервер и базу данных также, как указали на первом этапе в «Администрирование серверов 1С: Предприятие»:

Заполняем кластер серверов и имя информационной базы 1С

Заполняем кластер серверов и имя информационной базы

В появившемся окне просто нажимаем «готово»:

Новая база появилась в списке баз 1С:

База в списке баз 1С

База в списке баз

Поздравляем! Вам только что удалось самостоятельно создать клиент-серверную базу 1С. Теперь осталось только загрузить в нее нужные данные и начать работать.

Дата публикации 14.10.2020

Использован релиз 3.0.83

Создание чистой копии информационной базы может потребоваться для ведения учета во вновь созданной или реорганизованной организации, для использования в тестовых целях, в других случаях.

Если конфигурация типовая, то достаточно скачать полный дистрибутив конфигурации на странице обновления программ портала 1С, установить конфигурацию и создать новую информационную базу из шаблона.

Если в конфигурацию вносились изменения (даже самые минимальные), то для создания новой информационной базы с такой же конфигурацией нужно воспользоваться конфигурацией рабочей информационной базы.

Этап 1. Сохранение конфигурации в файл (рис. 1)


Этап 2. Создание новой информационной базы без конфигурации (рис. 2)

  1. Откройте окно запуска программы.
  2. Кнопка "Добавить".
  3. В открывшейся форме установите переключатель в положение "Создание новой информационной базы"и перейдите к следующему шагу по кнопке "Далее >".
  4. Установите переключатель в положение "Создание информационной базы без конфигурации . " (нижнее положение переключателя) и перейдите к следующему шагу по кнопке "Далее >".
  5. Укажите наименование информационной базы и выберите ее тип расположения, по кнопке "Далее >" перейдите к следующему шагу.
  6. Укажите каталог, где будет физически располагаться информационная база, по кнопке "Далее >" перейдите к следующему шагу.
  7. Укажите параметры запуска информационной базы. Эти параметры для рабочих баз обычно устанавливают специалисты. Оставьте настройки, предложенные программой по умолчанию – оба переключателя в положении "Выбирать автоматически".
  8. Кнопка "Готово".


Этап 3. Загрузка конфигурации из файла (рис. 3)


Смотрите также

Читайте также: