Сводная таблица в excel как убрать заголовок

Обновлено: 06.07.2024

Каждое поле в итоговой сводной таблице имеет название. Поля в области строки, столбца и страницы имеют названия, заимствованные у заголовков исходных данных. Полям в области данных задаются такие имена, как Сумма по полю Доход. Очень часто им можно давать в сводной таблице другие имена. Можете использовать имя Общий доход вместо названия, задаваемого по умолчанию. В подобных ситуациях без команды изменения имен полей просто не обойтись.

Хотя многие имена заимствуются из заголовков исходного набора данных, в случае применения внешних источников вам, скорее всего, придется собственноручно изменять названия многих полей сводной таблицы. Чтобы изменить название поля в области данных, выполните такие операции.

  1. Выделите в сводной ячейке значение, которое содержит соответствующее название. В области значений вашей сводной таблицы могут находиться два поля Сумма по полю Доход и два поля Количество по полю Доход. Выделите любую ячейку из диапазона ячеек, которая включает значение поля Сумма по полю Доход.
  2. На контекстной вкладке ленты Параметры (Options) в группе Активное поле (Active Field) щелкните на кнопке Параметры поля (Field Settings).
  3. В диалоговом окне Параметры поля значений (Data Field Settings) введите в поле Пользовательское имя (Custom Name) новое уникальное имя поля на свое усмотрение (рис. 3.7).

Рис. 3.7. Название, вводимое в поле Пользовательское имя, отображается непосредственно в сводной таблице. Хотя имена должны быть уникальными, вы все же можете использовать названия, уже присутствующие в сводной таблице, добавив в их конце символ пробела

Рис. 3.7. Название, вводимое в поле Пользовательское имя, отображается непосредственно в сводной таблице. Хотя имена должны быть уникальными, вы все же можете использовать названия, уже присутствующие в сводной таблице, добавив в их конце символ пробела

Если вы переименовываете поле в области названий строк, столбцов, фильтра отчета, то на экране появится диалоговое окно Параметры поля, подобное окну Параметры поля значений. Это окно много в чем отлично от окна Параметры поля значений, но текстовое поле Пользовательское имя в нем располагается в том же месте.

Повторяясь элемент и поле подписи в свертке, можно визуально группировать строки и столбцы, чтобы данные было проще просканировать. Например, повторяйте подписи, если вы отключили подытую или для элементов есть несколько полей. В приведенном ниже примере регионы для каждой строки повторяются, а продукт — для каждого столбца.

Повторение подписей элементов

Щелкните правой кнопкой мыши название строки или столбца, которые вы хотите повторить, и выберите Параметры.

Перейдите на вкладку & печать и щелкните поле Повторение наклеев элементов.

Убедитесь, что выбран пункт Показывать метки элементов в таблильной форме.

При редактировании любой из повторяюхся подписей внесенные изменения применяются во всех других ячейках с одинаковыми метами. Изменять отдельные повторяные ячейки нельзя.

При изменении формата всех повторяюющихся меток путем выбора подписи элемента в строке итогов или всех повторяюхся меток формат автоматически применяется во всех других ячейках с такой же меткой. Однако вы также можете изменить формат отдельных повторяюющихся меток, не применяя такое же форматирование к другим ячейкам с такой же меткой.

Повторяемые подписи будут показаны только в том случае, если таблица имеет таблильную форму. Они не будут показаны при применении сжатой формы или формы контура. При необходимости вы можете изменить формат в макете "Отчет".

Отключение или отключение повторяются меток элементов для всех полей

Щелкните в любом месте сводной таблицы.

На вкладке Конструктор вкладки "Инструменты для работы со таблицами"нажмите кнопку Макет отчета.

Макет отчета

Выберите не повторять метки элементов.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Видеоурок: Как создать сводную таблицу в Excel

Что такое сводные таблицы в Excel? Пошаговая инструкция

Сводные таблицы это инструмент Excel для суммирования и анализа больших объемов данных.

Представим, что у нас есть таблица с данными продаж по клиентам за год размером в 1000 строчек:

Сводная таблица в Excel

Она содержит данные:

  • Даты заказов;
  • Регион в котором расположен клиент;
  • Тип клиента;
  • Клиент;
  • Количество продаж;
  • Выручка;
  • Прибыль.

Теперь, представим, что наш руководитель поставил задачу вычислить:

  • Какой объем выручки у региона Север за 2017 год?;
  • ТОП пять клиентов по выручке;
  • Какое место по выручке занимает клиент Лудников ИП в регионе Восток?

Для поиска ответа на эти вопросы вы можете использовать различные функции и формулы. Но что, если задач по этим данным будет не три, а тридцать? Каждый раз вам придется менять формулы и функции и подстраивать под каждый тип расчета.

Ниже мы разберем, как в решении этих задач нам поможет сводная таблица.

Как сделать сводную таблицу в Excel

Для создания таблицы выполните следующие действия:

вставить сводную таблицу в Excel

  • Во всплывающем диалоговом окне система автоматически определит границы данных, на основе которых вы сможете создать сводную таблицу. Рекомендую при каждом создании убеждаться в том, что система правильно определила границы диапазона данных:
    • Таблица или диапазон: Система автоматически определяет границы данных. Они будут корректными при том условии, что в таблице нет пробелов в заголовках и строках. При необходимости вы можете скорректировать диапазон данных.

    создание сводной таблицы в excel

    После формирования таблицы, вы не увидите на листе никаких данных. Все что будет доступно, это ее имя и меню для выбора данных к отображению.

    созданная сводная таблица

    Теперь, прежде чем мы приступи к анализу данных, предлагаю разобраться что значит каждое поле и область сводной таблицы.

    Области сводной таблицы в Excel

    Для эффективной работы со сводными таблицами, важно знать принцип их работы.

    Ниже вы узнаете подробней об областях:

    Что такое кэш сводной таблицы

    При создании сводной таблицы, Excel создает кэш данных, на основе которых будет построена таблица.

    Когда вы осуществляете вычисления, Excel не обращается каждый раз к исходным данным, а использует информацию из кэша. Эта особенность значительно сокращает количество ресурсов системы, затрачиваемых на обработку и вычисления данных.

    Кэш данных увеличивает размер Excel-файла.

    область значения в таблице Excel

    На примере выше создана таблица, в которой отражены данные продаж по регионам с разбивкой по месяцам.

    Заголовки таблицы, размещенные слева от значений, называются строками. В нашем примере это названия регионов. На скриншоте ниже, строки выделены красным цветом:

    Область столбцы в Excel

    область фильтры в excel

    Сводные таблицы в Excel. Примеры

    На примерах ниже мы рассмотрим, как с помощью сводных таблиц ответить на три вопроса:

    • Какой объем выручки у региона Север за 2017 год?;
    • ТОП пять клиентов по выручке;
    • Какое место по выручке занимает клиент Лудников ИП в регионе Восток?

    Перенос полей из области в область представляет собой удобный интерфейс, в котором, при перемещении, данные автоматически обновляются.

    Теперь, попробуем ответить на вопросы руководителя из начала этой статьи на примерах ниже.

    Пример 1. Какой объем выручки у региона Север?

    Для вычисления объема продаж региона Север, рекомендую разместить в таблице данные продаж по всем регионам. Для этого нам потребуется:

    Получим ответ: продажи региона Север составляют 1 233 006 966 ₽:

    сводные таблицы в Excel пример 1

    Пример 2. ТОП пять клиентов по продажам

    Для того чтобы вычислить рейтинг ТОП пяти клиентов, нам нужно:

    У нас получится следующая таблица:

    сводные таблицы в Excel пример 2

    По-умолчанию, система Excel сортирует данные в таблице в алфавитном порядке. Для сортировки данных по объему продаж выполните следующие действия:

    сортировка данных в сводной таблице excel

    Как результат мы получим отсортированный список клиентов по объему выручки.

    сводные таблицы в Excel пример 2-1

    Пример 3. Какое место по выручке занимает клиент Лудников ИП в регионе Восток?

    Для расчета места по объему выручки клиента Лудников ИП в регионе Восток рекомендую сформировать сводную таблицу, в которой будут отображены данные выручки по регионам и клиентам внутри этого региона.

    В итоге мы получили таблицу, в которой отражены данные выручки клиентов в рамках каждого региона.

    сводные таблицы в Excel пример 3

    Для сортировки данных выполните следующие шаги:

    сводные таблицы в Excel пример 3-1

    В полученной таблице мы можем определить какое место занимает клиент Лудников ИП среди всех клиентов региона Восток.

    сводные таблицы в Excel пример 3-2

    По умолчанию мы можем находить ячейки на листах с заголовком столбца вверху и заголовком строки слева. Иногда вам может понадобиться скрыть эти заголовки. В этой статье мы расскажем о некоторых советах по отображению или скрытию заголовков в Microsoft Excel.

    Отображение или скрытие заголовков строк и столбцов на активном листе

    Если вы хотите отобразить или скрыть заголовки строк и столбцов на активном листе, вы можете сделать следующее:


    Перейдите в Показать группы на Вид вкладка и снимите флажок Заголовки возможность скрыть заголовки строк и столбцов, при этом отметив Заголовки возможность отображения заголовков. Смотрите скриншот:


    В нашем примере мы снимаем флажок Заголовки вариант на Вид tab, и заголовок строки и заголовок столбца скрыты. Смотрите скриншот:


    Внимание: Вы также можете нажать Файл (Кнопка Office)> Параметры > Advanced, а затем установите или снимите флажок Показать заголовки строк и столбцов возможность отображать / скрывать как заголовок строки, так и заголовок столбца. Смотрите скриншот:

    Один щелчок, чтобы скрыть или отобразить панель ленты / панель формул / строку состояния в Excel

    рекламная рабочая область 3

    Kutools для Excel Рабочая зона Утилита может развернуть рабочую область и скрыть всю полоску ленты / строку формул / строку состояния одним щелчком мыши. И он также поддерживает один щелчок для восстановления скрытой строки ленты / строки формул / строки состояния. Полнофункциональная бесплатная 30-дневная пробная версия!

    Отображение или скрытие заголовков строк и столбцов на активном листе или на всех листах

    Вышеупомянутый метод может отображать / скрывать заголовки строк и столбцов только на одном листе за раз. Но иногда вам нужно отображать / скрывать заголовки строк и столбцов на всех листах. Отображать / скрывать заголовки на каждом листе один за другим? Нет, это слишком утомительно! Здесь я представлю Kutools для Excel параметры просмотра утилита для пакетного отображения / скрытия заголовков строк и столбцов на всех листах вместе.

    Kutools for Excel - Включает более 300 удобных инструментов для Excel. Полнофункциональная бесплатная 30-дневная пробная версия, кредитная карта не требуется! Get It Now

    1. Нажмите Kutools > Показать / Скрыть > параметры просмотра.


    2. В открывшемся диалоговом окне «Параметры просмотра» снимите флажок Заголовки строк и столбцов вариант, чтобы скрыть заголовки, а затем щелкните Применить ко всем листам кнопки и Ok кнопку последовательно. Смотрите скриншот:

    Ноты:
    (1) Для отображения заголовков строк и столбцов проверьте Заголовки строк и столбцов вариант;
    (2) Для отображения / скрытия заголовка строки и столбца только на активном листе не нажимайте кнопку Применить ко всем листам кнопку.

    Освободи Себя параметры просмотра утилита Kutools for Excel позволяет быстро отображать или скрывать большинство настроек Microsoft Excel, таких как Внутренние вкладки, строка формул, строка состояния, окна на панели задач, линии сетки, разрывы страниц, отображение нулей, вертикальная полоса прокрутки, горизонтальная полоса прокрутки, вкладка листа,… И т.д. Это сэкономит ваше время на поиске этих настроек, когда вам нужно их показать или скрыть. Нажмите, чтобы узнать больше

    Kutools for Excel - Включает более 300 удобных инструментов для Excel. Полнофункциональная бесплатная 30-дневная пробная версия, кредитная карта не требуется! Get It Now

    Читайте также: