Т3 что такое в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Из данного руководства вы узнаете, как использовать 3D-инструменты в Photoshop. Для получения правильного результата необходимо следовать указанной последовательности операций.

Это изображение, которое я полностью создал в Photoshop. Ручки и линейка были смоделированы с использованием базовых форм и контуров.

Как использовать 3D в фотошопе?

И еще несколько примеров 3D-эффектов, созданных в Photoshop.

Как использовать 3D в фотошопе? - 2



3D-конвейер

Для успешного создания 3D изображения необходимо выполнять все этапы последовательно:

  • Моделирование : создайте или импортируйте 3D модель.
  • Текстурирование : на этом этапе добавляется цвет, текстура и свойства поверхности: прозрачность, отражающая способность и т.д.
  • Освещение : добавление реалистичного освещения может создать или испортить 3D-сцену.
  • Анимация (необязательный шаг) : на этом этапе вы перемещаете сцену, объекты или части объектов. Это тоже можно сделать в Photoshop. Очевидно, что не каждых 3D-проект будет нуждаться в анимации.
  • Рендеринг : компьютер создает окончательные высококачественные кадры, добавляет отражение и т.д. Этот процесс занимает много времени.

3D в фотошопе

Описанный далее пошаговый процесс применим к версии Photoshop СС и CS6 Photoshop Extended.

Шаг 1. 3D-сетка

Создаем новый документ. Выбираем соотношение 16 ×9 в разрешении 1920 × 1080 (HD)/ Мы будем использовать сетку, которая уже есть в Photoshop. Переходим в раздел меню 3D>Новая сетки > Винная бутылка.

Шаг 1. 3D-сетка

Вы увидите приглашение для переключения в рабочее пространство 3D, примите его. Перед вами появится 3D-панель, панель свойств и область просмотра.

Шаг 1. 3D-сетка - 2

Так выглядит рабочее пространство для создания 3D-модели.


В левом нижнем углу вы увидите несколько инструментов. Их можно использовать для перемещения в 3D-пространстве. Выберите инструмент поворота и прокрутите сцену.


Вы можете приближать или отдалять сцену, используя специальный инструмент увеличения.


В верхнем левом углу находится область просмотра, которая в Photoshop называется второстепенным видом. Просмотр > Показать > Второстепенный 3D-вид. Она позволяет осматривать модель под разными углами. Чтобы получить точное расположение чего-либо, необходимо посмотреть на объект сверху и на вид сбоку. Выберите соответствующий вид (камеру) из списка.


Кликните по стрелке, чтобы переключиться на правильный вид. Так меняются виды. Они называются камерами.


Теперь взглянем на наш объект или модель. На панели 3D можно выбирать разные инструменты для модификаций. Если мы выбираем модель, то все инструменты будут работать только с моделью, а не со всей сценой.


Мы выбрали бутылку вина.


Выбираем инструмент перемещения и получаем доступ к 3D-инструментам наверху. Инструмент «Вращать» перемещает 3D-модель по кругу.


Инструмент «Перетащить» позволяет менять положение модели в 3D пространстве.


Инструмент «Масштабирование» используется для изменения размера объекта.


В 3D применяется три оси координат:

  • Ось Y: верх и низ.
  • Ось X: из стороны в сторону.
  • Ось Z: (глубина) ближе или дальше от нас.

В Photoshop есть инструмент, который используется для трансформации по одной оси.


На снимке он применяется для трансформации бутылки.


Чтобы восстановить координаты по умолчанию, кликните по закругленной стрелке внизу панели «Свойства».


Вы можете выбрать разные части модели и изменять их по отдельности.


Шаг 2: Текстуры

Теперь мы рассмотрим текстуры, которые также иногда называются «Материалы». Для их просмотра переходим на вкладку «Материалы» в панели 3D. Панель «Свойства» отображает все свойства материалов выбранного объекта:

  • «Рассеивание»: плоский цвет или рисунок.
  • «Цвет блика»: выделяет точки для придания блеска.
  • «Свечение»: придает сияние.
  • «Освещение»: добавляет оттенок.
  • «Блеск»: придает объекту блеск или плоский цвет.
  • «Отражение»: отражает объекты как зеркало.
  • «Плавность»: делает поверхности гладкими или шероховатыми.
  • «Рельеф»: тиснение.
  • «Непрозрачность».
  • «Преломление»: искажает прозрачность как объектив.

Шаг 2: Текстуры

Свойства материала бутылки.

Шаг 2: Текстуры - 2

Вы также можете выбрать готовый материал. В Photoshop доступно несколько материалов, которые имитируют стекло, метал, дерево и т.д. Чтобы применить эти шаблоны, выберите материал в панели 3D, а затем заготовку.


Здесь используется шаблон «Пробковое дерево». Активировав параметр «Рассеивание», можно установить цвет материала.


Вы также можете использовать изображение в качестве текстуры. Кликните по иконке папки и выберите пункт «Редактировать текстуру».


После этого откроется новый документ Photoshop.


Давайте создадим черную этикетку с белыми буквами, назовем ее «Этикетка». Сохраняем документ и закрываем окно.


Обратите внимание, что материал ярлыка теперь обновлен в соответствии с внесенными изменениями.


Вы можете изменить размер и расположение этикетки, нажав иконку папки рядом с параметром «Рассеивание» на панели свойств. Выберите пункт «Редактировать UX-свойства». Вы увидите шесть ползунков, которые позволяют масштабировать текстуру.

Шаг 3. Освещение

Мы уже создали сцену, теперь пришло время осветить и обработать ее. Для этого выбираем вкладку «Освещение» на панели 3D. Можно перетаскивать виджет для смещения источника света.

Шаг 3. Освещение

Чтобы создать новый источник света, в 3D-панели внизу нажимаем на иконку лампочки.

В Photoshop есть три типа источника света:

  • «Точечный»: как лампочка, всенаправленный.
  • «Направленный»: луч света, освещает то, что находится спереди.
  • «Бесконечный»: один направленный источник света, как солнце.

Шаг 3. Освещение - 2

Созданные источники света можно изменять на панели свойств. Например, добавить цвет к источнику света или поменять яркость (интенсивность), добавить или удалить тень.


Расположение источников света

Когда вы размещаете источники света, рекомендуется использовать вид сверху вниз (на второстепенной панели). Это позволяет скрыть расположение источника.

Расположение источников света

Как только вы расположили источник света, поменяйте его высоту, используя вид сбоку или спереди.

Расположение источников света - 2

Добавим точечный источник света. Такой тип освещения имеет больше возможностей для настройки. Для этого выбираем пункт «Новый точечный свет» на панели 3D.


Вы можете расположить источник света, используя инструменты перемещения. Они работают так же, как и для других объектов. Приведем несколько советов, которые помогут расположить луч света.

Когда выбран источник света, нажмите клавишу Alt / Option и кликните по объекту. Это направит источник света на то место, по которому вы кликните.

Нажмите и удерживайте клавишу Shift и перетащите тень, чтобы поменять расположение источника света.


Есть также средство преобразования света. Чтобы его активировать, кликните по иконке источника света.


Как только вы установили источник света, можно настроить интенсивность и даже добавить цвет (по желанию).


Вы увидите два кольца вокруг источника света.

  • Конус: за пределами кольца.
  • Точку (Hotspot): внутри кольца.

Регулируя эти кольца, можно сделать луч света резким или мягким. Большее расстояние между кольцами создаст более мягкий свет.


Шаг 4. Рендеринг

Даже если вы собираетесь использовать анимацию, лучше всего сначала провести рендеринг одного кадра, чтобы проверить, что все выглядит так, как нужно.

Мы работаем с 3D в черновом разрешении для более высокой производительности. Когда мы выполняем рендеринг, Photoshop использует трассировку лучей для создания изображения и добавления отражений и других эффектов.

Вот так выглядит изображение до рендеринга.

Шаг 4. Рендеринг

А это результат окончательного рендерингна сцены. Обратите внимание, что тени и отражения после рендеринга выглядят намного лучше.

Шаг 4. Рендеринг - 2

Для запуска рендеринга нажмите иконку с квадратом внизу 3D-панели.


Вы можете сэкономить время путем выборочной проверки отдельных участков изображения. Используйте инструменты выделения, что осуществлять рендеринг в пределах конкретной области.


Настройки рендеринга

На панели 3D кликните по пункту «Сцена», чтобы отобразить настройки рендеринга в панели свойств.

Настройки рендеринга

В выпадающем списке «Наборы» доступно множество предустановленных шаблонов.

Настройки рендеринга - 2

Чтобы изменить другие настройки рендеринга, выберите пункт «Среда» в панели 3D. Обратите внимание на параметр «Источник света на базе изображения (ИСБИ) для сцены». С его помощью вы можете управлять глобальными тенями и горизонтальной проекцией.


Шаг 5. 3D анимация

Теперь пришло время для создания анимации. Для этого перейдите в раздел Окно > Шкала времени.

Чтобы создать временную шкалу, кликните по кнопке «Создать анимацию кадра».

Шаг 5. 3D анимация

Вы увидите список всех свойств вашего 3D изображения. Любое свойство с иконкой секундомера можно анимировать. Прокрутите вниз до сетки и откройте их.

Шаг 5. 3D анимация - 2

Начнем с анимации верхней части бутылки. Выберем материал верха бутылки. Кликаем по иконке секундомера для выставления начального ключевого кадра. Анимация будет создана между двумя ключевым кадрами.


Перетащите курсор воспроизведения вперед по шкале времени. Сдвиньте бутылку вверх, кликнув по стрелке оси Y. Когда вы отпустите кнопку мыши, будет создан новый ключевой кадр.

Чтобы посмотреть анимацию, нажмите кнопку воспроизведения или нажмите клавишу «Пробел».

Добавим еще одну анимацию с падением бутылки. Для этого необходимо объединить бутылку и этикетку так, чтобы они двигались вместе.

На панели 3D выберите бутылку и маркировку. Удерживая нажатой клавишу Shift, кликните по элементу в панели.


Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Группировать объекты»

Она получит название «Новая группа». Найдите ее на временной шкале.

Переместите курсор воспроизведения в исходное положение и кликните на иконку секундомера в новой группе. Переместите курсор воспроизведения в конечное положение.

Используйте инструмент вращения для перемещения бутылки вокруг своей оси. После этого будет создан ключевой кадр. Нажмите клавишу «Пробел» для просмотра анимации.


Выберите пункт Файл > Экспортировать > Экспорт видео

Выберите экспорт последовательности изображений или видео. Выберите формат H.264. Текущие настройки обеспечат соответствующее качество видео.

Выберите качество 3D. Затем нажмите кнопку начала рендеринга. Обратите внимание, что процесс рендеринга займет много времени.

Поздравляю! Теперь вы знаете, как создавать 3D-графику и анимацию в Photoshop.

Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, дизлайки, отклики, лайки огромное вам спасибо!

Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!

Качество фотографии зависит не только от вашей камеры. Для её получения вам понадобиться намётанный глаз, навыки съёмки и практика. Композиция может улучшить или испортить ваше фото. Иногда она может сделать эффектным снимок даже самого обычного объекта.

Правило третей: золотистый ретривер

Правило третей — одно из самых фундаментальных правил композиции, и его очень легко освоить. Использование правила третей может стать хорошей отправной точкой для создания изображений, более привлекательных для зрителя.

Что такое правило третей в композиции фотографии?

Композиция — это то, как вы размещаете в кадре объект съёмки и окружающие его предметы.

Правило третей подразумевает разделение кадра на девять равных прямоугольников. Это можно сделать, просто мысленно проведя две вертикальные и две горизонтальные линии. Такие линии пересекутся в четырёх точках.

Именно в этих точках стоит располагать объекты, к которым нужно привлечь внимание зрителей. Для этих целей большинство цифровых фотоаппаратов имеют возможность добавлять на экран сетку по правилу третей.

Сетка по правилу третей

Как использовать точки пересечения?

Отношение между негативным пространством и предметом съёмки создаёт естественный фокус. Чаще всего зрители подсознательно смотрят на точки пересечения. Размещение объектов съёмки в одной из этих точек уравновешивает вашу фотографию. Это также придаёт фотографии больше энергии и делает её интереснее

При съёмке портретов старайтесь разместить модель (а при съёмке крупных планов — глаза модели) в точке пересечения линий.

Например, девушка на фотографии ниже находится на месте одного из пересечений.


То же самое и с пейзажной фотографией. Используя правило третей, фотограф разместил ключевые элементы снимка на пересечениях.


Сетка правила третей поможет убедиться в этом нагляднее. Лодка и скалы на фото размещаются рядом с двумя точками пересечения.

Важные композиционные элементы

Некоторые части изображений, например, пейзажей, морских пейзажей или городских видов, не имеют какой-либо особой ценности. Стремитесь компоновать их в соответствии с правилом третей. Посмотрите на фото ниже. Горизонт расположен в центре фотографии — это делает изображение скучным:


А вот это фото выглядит более динамичным: пейзаж занимает только треть изображения, а небо — оставшиеся две трети:

Правила третей в пейзаже

Это эффективный способ показать два элемента, один из которых важнее другого. Это изображение не было бы таким динамичным, если бы небо занимало только 1/3.

Можно ли нарушать правило третей?

Конечно, вы можете нарушить правило третей. Но прежде чем нарушать правило, его нужно хорошенько усвоить. В общем, нарушайте правило только осознанно.

Например, фото ниже принесла Коко Амердейл 2-е место на конкурсе LensCulture Portrait Award 2017:

Правило третей: девушка в воде

Модель не попадает ни на одно из пересечений. Не попадают на них и ключевые элементы (глаза, губы и т. д.). Эмоции, стоящие за изображением, были достаточно убедительны, чтобы оправдать нарушение правила третей.

Концепция изображения всегда перевешивает композицию фотографии. Композиция может сделать ваш кадр более интересным, если в кадре не хватает контента.

Правило третей в постобработке

Правило третей можно использовать и во время постобработки.

Чтобы удалить отвлекающие элементы, изображение можно кадрировать в Lightroom или Photoshop. Более плотное кадрирование заставляет зрителя сосредоточиться на вашей композиции.

Правило третей при редактировании

Сетка правила третей может помочь вам эффективнее кадрировать изображение, размещая объекты на точках пересечения.

В Lightroom нажмите «R» на клавиатуре, чтобы отобразить сетку по правилу третей. Щелчок по инструменту кадрирования также активирует отображение этой сетки.

В Photoshop нет такой команды. Но направляющие можно задать и отобразить при помощи команды в меню «View» > «New Guide».

Вывод

Использование правила третей — важная техника композиции, которая может добавить баланс и гармонию вашему фото. Я бы советовал вам попрактиковаться в использовании правила третей, используя сетку Live View в своей камеры.

В конце концов, вы сможете обходиться без сетки и сделаете свои изображения ещё более привлекательными!

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».


"Правило третей" является важным приемом в фотографии, который может быть применен в любой сцене для улучшения композиции и баланса изображения.

"Правило третей" - это один из самых полезных композиционных приемов в фотографии. Важно понимать, как применяется "правило третей" в разных направлениях фотографии, чтобы делать более интересные и гармоничные снимки.

Конечно, правила никогда не стоит применять вслепую, особенно в искусстве, поэтому следует относиться к "правилу третей", как к практической рекомендации, а не догме. Однако, в большинстве случаев этот прием позволит получать хорошие фотографии и послужит отличной отправной точкой при построении композиции.

Что такое "правило третей"?

Применение "правила третей" предполагает мысленное разделение изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, как показано ниже. Затем следует поместить ключевые элементы сцены в точках пересечения линий.

Сетка, построенная на основе "правила третей". Важные элементы (сарай и границы между землей и деревьями) расположены вдоль линий и на их пересечении. Автор фотографии Martin Gommel.

Суть правила заключается в том, что подобная композиция приятнее для глаз и выглядит более естественно, чем фотографии, в которых объект расположен прямо по центру. Также "правило третей" вынуждает нас творчески подходить к использованию "негативного пространства" - пустых участков, расположенных вокруг объекта.

Как использовать "правило третей"?

При компоновке фотографии мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Подумайте, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не значит, что они должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, если они будут расположены неподалеку.

Линия горизонта и ключевой объект на этой фотографии расположены в соответствии с "правилом третей" вблизи линий для того, чтобы сделать снимок наиболее эффектным. Автор фотографии K Praslowicz.

Скорее всего, вам придется подвигаться, чтобы найти лучшую композицию. Благодаря этому вы лучше будете продумывать снимок и это действительно хорошо, независимо от того, используете вы правило третей или нет.

Для помощи в некоторых камерах нанесена сетка линий третей. Благодаря этому не приходится прикидывать на глаз и можно более точно выбрать правильное расположение объектов.

Примеры

"Правило третей" достаточно универсально и может быть применено в большинстве направлений фотографии. Далее приведены некоторые примеры того, как оно может использоваться в съемке.

Снимая пейзажи, фотографы не редко размещают горизонт по центру кадра, что создает ощущение разорванности снимка. Вместо этого следует располагать горизонт вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с "правилом третей".

Старайтесь дополнять фотографию другими интересными объектами, такими как дерево на снимке, представленном выше, и также размещайте их в соответствии с "правилом третей". Благодаря этому появляется "якорь" - естественная точка, к которой будет приковано внимание зрителей.

Размещение людей ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство, фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как снимок лица.

Зритель естественным образом обращает внимание на глаза модели на снимке, поэтому стоит размещать их в соответствии с "правилом третей" в точках пересечения линий, чтобы придать фотографии правильную композиционную основу.

На представленном выше снимке главный объект был помещен на пересечении, вдоль одной из вертикальных линий. Веточка примерно совпадает с одной из горизонтальных линий. Пустое пространство в нижнем левом углу обеспечивает баланс и сохраняет снимок от перегруженности.

Вертикальные объекты, такие как этот маяк, могут разделить (по аналогии с линией горизонта) фотографию на две части. Для того чтобы предотвратить появление этого нежелательного эффекта, формируя композицию, поместить объект вне центра кадра.

При съемке движущихся объектов следуйте общим правилам размещения, однако учитывайте направление движения. Общее правило заключается в том, что стоит оставлять больше места перед объектом, чем за ним, чтобы показать направление движения.

Использование программ для фото-обработки

Вы можете с легкостью подгонять фотографии под "правило третей" с помощью выкадровки. Эта функция позволяет вам изменять расположение ключевых объектов снимка, смещая их на более удачные позиции.

Выкадровка под "правило третей" позволит вам улучшить композицию. Автор фотографии Jenn Forman Orth.

Для того чтобы сделать процесс более легким, такие программы, как Photoshop и Lightroom имеют встроенную направляющую схему инструмента выкадровки (crop), которая построена по "правилу третей". Инструмент накладывает сетку с линиями третей, помогая вам получить правильную композицию.

Нарушая правила

Применение "правила третей", также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.

Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности "правила третей" прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.

Автор: Photographymad

Комментарии: 42


МагомедМГ 30 Апреля 2016 - 16:38:30



iwretch 27 Января 2015 - 19:23:07



Иван Левчук 14 Ноября 2014 - 09:05:51

Как всега все понятно и доступно.спасибо



Владимир Мусорин 10 Сентября 2014 - 16:10:52

да,всё просто и понятно


AlexD300s 17 Июля 2014 - 19:12:28

Вот правило третей от меня )





donchu65 20 Марта 2013 - 13:30:15

Спасибо за этот урок,буду применять это провило,чтоб не исправлять в последствий своих ошибок в фоторедакторах.

КаТе_РИнА 24 Февраля 2013 - 15:48:06

Спасибо большое! Буду применять это правило. А так обычно всегда при помощи фотошопа кадрировала. да и то на глаз.

MELHAUZ 2 Января 2013 - 20:47:27

Всем спасибо за ответ:( уже сам нашел

MELHAUZ 16 Декабря 2012 - 16:22:26

Спасибо за статью, узнал новое. А как включить сетку на Д3100 или её нет в этом фоте? Все настройки перелопатил уже:(((


cергей лысенко 10 Февраля 2013 - 13:05:50

. есть только в режиме *лайв вью*


Светлана Желонкина (Бондаренко) 24 Сентября 2012 - 10:41:53

Спасибо, не знала про это правило, надо попробовать!



bgirlstasy 22 Июля 2012 - 19:23:39


Angel Not On Line 14 Июля 2012 - 09:40:52

А я всегда на глаз снимал,пока хороший аппарат с сеткой не появился)

НастяОслик 7 Июля 2012 - 16:27:22

очень интересная статья. )спасибо)


Сергей Колупахин 4 Июля 2012 - 16:43:05

спасибо за урок.

MaxikoSun 9 Июня 2012 - 10:20:04

Спасибо большое за урок.

Елена Гоман 2 Июня 2012 - 09:13:57

Спасибо, очень познавательно)


Сергей Аркадьевич 1 Июня 2012 - 20:38:54

Спасибо за науку.



Вера Кривощекова 27 Мая 2012 - 18:47:43



Алексей Форматов 17 Мая 2012 - 16:34:12

Я сам допер=))) Просто квадрат фокусировки в одну из точки поставил и все=)))



Алексей Форматов 17 Мая 2012 - 16:20:35

вопрос. автофокус фокусируется на объекте, который находится в центре экрана. То есть, как я думаю, "правило третей" повлияет на фокус. как я наведу фокус объект, если он в центре? Ручной фокусировкой я пока не рискую пользоваться.



alexsoft61 4 Июля 2012 - 17:27:04

Во-первых - в современных камерах возможен выбор точек фокусировки вручную.
Во-вторых - после фокусировки (нажатия на половину кнопки спуска затвора) можно разметить объект в видоискателе, как требуется и сделать снимок. Правда следует учитывать, что смещение оптической оси камеры, особенно на открытых диафрагмах (узкой ГРИП), может привести к расфокусировке. В этих случаях первый способ АФ предпочтительней.
Возможен и третий вариант - использование ручной фокусировки. Бояться ручного фокуса не стоит. Тем более, что современные камеры оснащены функцией помощи. Достаточно при ручной фокусировке держать кнопку спуска в наполовину нажатом состоянии и не спешить. При правильном фокусе на объекте в видоискателе будет подсвечена точка, где фокус достигнут + подан звуковой сигнал, как и при АФ.
Ну и не забывайте, что часто встречаются ситуации, в которых автоматическая фокусировка затруднена или невозможна. К примеру при съемке через препятствия (ветки, летящие в кадре листья или предметы на переднем плане). Автофокус с вероятностью в 90% сфокусируется не на том, что требуется, обычно на ближнем к камере объекте.



mr.spas 16 Мая 2012 - 10:39:30


митяев владимир 30 Апреля 2012 - 20:57:22

Правило класс . спасибо хотелось-бы узнать и от других правилах.



alexsoft61 4 Июля 2012 - 17:30:33

Почитайте материалы об основах композиции и композиционного построения кадра. Материалов в интернете очень много. И чаще всего они описаны весьма доходчиво, детально и с примерами


proandreyyy 27 Апреля 2012 - 20:28:15

Начал пользоваться этим правилом. Снимки получаются замечательные.
Спасибо!

Galinka 27 Апреля 2012 - 07:08:27


komissar.dik 27 Апреля 2012 - 01:06:18

Miaro 26 Апреля 2012 - 23:58:14

Отличное оформление! Ооочень понравилось что статья сопровождается большим количеством наглядных примеров.

lohmatyi 25 Апреля 2012 - 19:25:46

FlowerParty 23 Апреля 2012 - 19:58:13


Жедан 23 Апреля 2012 - 14:41:43



Марина Брагинская 23 Апреля 2012 - 11:54:09

Игорь Анатольевич 23 Апреля 2012 - 09:18:08

спасибо 5 баллов


Олег Лисовой 22 Апреля 2012 - 07:46:23


Tora_s 21 Апреля 2012 - 23:55:43

Соломкина Ольга 19 Апреля 2012 - 02:33:47


Гульмира Жакенова 18 Апреля 2012 - 22:09:03

Спасибо большое! Учту в работе.


Александр Небо 18 Апреля 2012 - 21:49:29

Спасибо. Очень ценная информация!

Darcki 17 Апреля 2012 - 20:45:15

потрясающе! хотя мне всегда было приятней делать снимки именно по такому правилу, хотя даже и не подозревал, что оно есть.) видимо, так намного лучше компонируется кадр. напоминает правило золотого сечения, где пропорция 3 к 5.
спасибо за такую полезную информацию.



antonsakharov 18 Апреля 2012 - 04:50:15

В данном уроке мы рассмотрим способ создания простых 3d объектов из плоских изображений в 3d редакторе photoshop. В одном из уроков я показывал способ создания простых 3d объектов с помощью функции скручивания, в данном случае мы будем делать из плоского изображения 3d объект с помощью, так называемой, функции раздувания. Мы в буквальном смысле будем раздувать плоское изображение в 3d объект.

1. Подготовка изображения с объектом

Для работы я нагуглил изображение жука, которого в народе называют "божьей коровкой", вид изображение я подбирал специально сверху. Объект на изображении должен быть именно плоским, то есть находиться в одной плоскости. Если изображение чуть сбоку, там чуть снизу и тому подобное, то оно не подойдет!

3Д объект из картинки фотошоп

Первым делом, нам необходимо снять блокировку слоя, кликнув левой кнопкой мыши по иконке замочка слоя с изображением.

3Д объект из картинки фотошоп

Теперь необходимо данный объект вырезать с фона, в данном случае это сделать просто, с помощью инструмента "волшебный ластик". Выбираем данный инструмент и кликаем по белому фону.

3Д объект из картинки фотошоп

Теперь давайте немного уменьшим наш объект, для того чтобы было удобнее с ним в 3d работать и что бы вам было всё видно. Выберем в верхнем меню "Редактирование" - "Свободное трансформирование" и настроим нужный нам размер объекта.

3Д объект из картинки фотошоп

2. Создание 3D объекта из изображения

При выделенном слое с объектом выбираем в верхнем меню "3d" - "новая 3d экструзия из выделенного слоя", нажимаем "да" и photoshop переключает нас в 3d редактор.

3Д объект из картинки фотошоп

Здесь, как мы видим, у нас уже произошло выдавливание. В панели справа можно увидеть "глубину экструзии".

как сделать 3D из фото

Мы убавим значение глубины экструзии до минимума и отключим тени, потому что наш 3d объект будет накладываться на какой-то коллаж и тени мы там сами сможем дорисовать.

как сделать 3D из фото

Далее, в наборе фигур, нам необходимо выбрать "раздувание". Называется оно "Раздувание в виде подушки". Кликаем и смотрим, сразу же у нас получается вот такой 3d объект.

как сделать 3D из фото

Здесь, как мы видим, текстуры у него что сверху, что снизу - одинаковые, но нам это не важно, потому что жук у нас будет все равно ползти на брюхе и нижние текстуры будет не видно. Даже если что-то там, где-то и будет видно, то это всегда можно подкрасить.

Теперь надо его доработать, потому что "божья коровка" слишком плоской получилась. Мы переходим вот в эту вот вкладку, которая называется "Капитель" и здесь устанавливаем стороны, которые мы будем раздувать. Вместо значения "Спереди и сзади" устанавливаем "Спереди" и настраиваем угол с интенсивностью.

как сделать 3D из фото

Угол мы поставим на 90 градусов и интенсивность выставим на глаз, вот такой жук у нас получился.

как сделать 3D из фото

Ну и теперь ее можно поставить на какую-то композицию, допустим, на цветок и отрендерить. Нажимаем "3d" - "рендеринг слоя" и ждем.

3D модель из плоской картинки

Объект отрендерился и теперь мы можем посмотреть что получилось. Если мы перейдем во вкладку "слои" и преобразуем этот 3d слой в смарт-объект, то увидим, что у нас вот такой вот жук получился на прозрачном фоне.

3D модель из плоской картинки

3. Подгоняем 3D объект под фоновое изображение

Давайте рассмотрим на примере, как посадить этого жука, допустим, на цветок. Я взял изображение цветка и с жуком мы проделываем все то же самое, что и при подготовке к 3d. То есть, снимаем блокировку слоя, удаляем задний фон инструментом "Волшебный ластик" и перетаскиваем его на это изображение с цветком. Далее настраиваем нужный размер насекомого "Свободным трансформированием". Размер можно будет подогнать и потом, я пока что оставлю вот такой размер, чтобы было удобно работать, а в дальнейшем еще немного уменьшу.

3D модель из плоской картинки

При выделенном слое с жуком выбираем в верхнем меню "3d" - "новая экструзия", опять же выбираем "раздувание", убираем тени, настраиваем интенсивность и угол. Вообщем все тоже самое, что и делали до этого. Таким образом мы просто подгоняем под фон 3D объект. Оставим примерно вот такое положение.

3D модель из плоской картинки

Ну и далее выбираем в верхнем меню "3d", делаем рендеринг, затем переходим во вкладку "слои" и преобразуем наш 3d объект в смарт-объект. В результате получаем вот такое изображение.

3D модель из плоской картинки

Божью коровку теперь можно уменьшить, подогнать под размеры цвета, ну и наложить тени, блики и т.п.. В одном из уроков я подробно рассматривал способ, с помощью которого можно вписать объект в любой фон в фотошопе.

4. Раздувание объекта с обеих сторон

Как видите, достаточно просто из плоской картинки раздуть какой-то 3d объект. Теперь рассмотрим немного другой пример - это раздувание с обеих сторон. Мы жука раздували только сверху, рассмотрим вот такой объект, как груша и проделываем то же самое, то есть снимаем блокировку слоя, вырезаем грушу с нашего фона, так же немного уменьшаем, так же делаем "3d" - "новая 3d экструзия из выделенного слоя". У нас получается вот такой вот объект.

3D фотошоп

Опять же убираем все тени и выбираем "Раздувание в виде подушки". У нас получается объект, переходим опять во вкладку "накопитель" и здесь мы оставляем спереди и сзади стороны, настраиваем угол на 90 и интенсивность прибавляем. Смотрим чтобы у нас груша была такая, пропорциональная, не плоская.

3D фотошоп

Вот таким образом, мы сделали 3d грушу, которую так же можно использовать в каком-нибудь коллаже. Таким вот лёгким способом вы можете разнообразить свои работы какими-нибудь простыми 3d объектами.

Читайте также: