Типы опорных точек в adobe illustrator

Обновлено: 04.07.2024

Соединительные точки между сегментами бывают нескольких типов. Действительно, можно предположить, что в одном случае требуется обеспечить соединение, скажем, криволинейного сегмента с прямым, в другом случае получить идеально гладкое сочленение (сопряжение), т. е. без стыка или перегиба.

В качестве образцов опорных точек составим таблицу для следующих векторных программ, использующих кривые Безье: CorelDRAW, Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand.

Замечание
Типы опорных точек в трехмерной графике представлены ниже на примере Autodesk 3D МАХ
.

Первый тип опорной точки, который соединяет два сегмента, обеспечивает независимость управляющих точек по направлению и длине друг от друга.

Такое состояние сегментов называется изгиб (рис. 12.30).

В программе CorelDRAW такая точка называется перегиб (cusp). В других программах у нее более простое имя: угловая (corner). Помимо этого, в программе FreeHand при выделении угловая точка обозначается квадратиком.

Угловое сочленение сегментов (изгиб) далеко не всегда разумно и выгодно. Например, для создания окружности необходимо обеспечить соединение, которое в черчении и в геометрии называют гладким сопряжением, когда одна кривая плавно переходит в другую. Такое сочленение обеспечивает гладкая опорная точка (smooth) (рис. 12.31).

Условием этого являются управляющие линии, лежащие на одной прямой У такой точки направление управляющих линий фиксировано относительно друг друга, при перемещении одной управляющей линии другая также движется синхронно как рычаг. Вместе с тем, такие управляющие линии могут различаться по величине.


Рис. 12.30. Пример точки перегиба


Рис. 12.31. Пример гладкой точки

У программы CorelDRAW предусмотрен подвид гладкого сочленения, который называется симметричный узел (symm от слова "symmetrical") (рис. 12.32). Суть его состоит в том, что управляющие линии фиксируют не только по направлению, но и по величине (длина направляющих всегда одинакова). Если одну из них увеличивать или уменьшать, другая будет синхронно повторять это действие.

Замечание
В программах Adobe Illustrator и Macromedia Freehand такой тип опорной точки отсутствует, хотя его можно получить вручную
.

В свою очередь, у программы FreeHand в отдельный вид опорных точек выделен случай гладкого сочленения прямолинейного и криволинейного сегментов (рис. 12.33). Такая точка получила название тангенциальной (connecter point). При выделении такая точка обозначается треугольником.

Учебники, справочники и самоучители по компьютерным программам
Золотая коллекция

Типы опорных точек

Соединительные точки между сегментами бывают нескольких типов. Действительно, можно предположить, что в одном случае требуется обеспечить соединение, скажем, криволинейного сегмента с прямым, в другом случае получить идеально гладкое сочленение (сопряжение), т. е. без стыка или перегиба.

В качестве образцов опорных точек составим таблицу для следующих векторных программ, использующих кривые Безье: CorelDRAW, Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand.

Замечание

Типы опорных точек в трехмерной графике представлены ниже на примере Autodesk 3D МАХ.

Первый тип опорной точки, который соединяет два сегмента, обеспечивает независимость управляющих точек по направлению и длине друг от друга.

Такое состояние сегментов называется изгиб (рис. 12.30).

В программе CorelDRAW такая точка называется перегиб (cusp). В других программах у нее более простое имя: угловая (corner). Помимо этого, в программе FreeHand при вьщелении угловая точка обозначается квадратиком.

Угловое сочленение сегментов (изгиб) далеко не всегда разумно и выгодно. Например, для создания окружности необходимо обеспечить соединение, которое в черчении и в геометрии называют гладким сопряжением, когда одна кривая плавно переходит в другую. Такое сочленив обеспечивает гладкая опорная точка (smooth) (рис. 12.31).

Условием этого являются управляющие линии, лежащие на одной прямой У такой точки направление управляющих линий фиксировано относительно друг друга, при перемещении одной управляющей линии другая также движется синхронно как рычаг. Вместе с тем, такие управляющие линии могу] различаться по величине.

Рис. 12.30. Пример точки перегиба

Рис. 12.31. Пример гладкой точки

У программы CorelDRAW предусмотрен подвид гладкого сочленения, который называется симметричный узел (symm от слова "symmetrical") (рис. 12.32). Суть его состоит в том, что управляющие линии фиксируют не только по направлению, но и по величине (длина направляющих всегда одинакова). Если одну из них увеличивать или уменьшать, другая будет синхронно повторять это действие.

Замечание

В программах Adobe Illustrator и Macromedia Freehand такой тип опорной точки отсутствует, хотя его можно получить вручную.

В свою очередь, у программы FreeHand в отдельный вид опорных точек выделен случай гладкого сочленения прямолинейного и криволинейного сегментов (рис. 12.33). Такая точка получила название тангенциальной (connecter point). При выделении такая точка обозначается треугольником.

Логика этой точки заключается в следующем: для того чтобы криволинейный сегмент гладко сопрягался с прямой линией, касательная криволинейного сегмента должна совпасть с продолжением прямого сегмента. Поэтому управляющая точка криволинейного сегмента способна двигаться только вдоль этой касательной.

Замечание

В программах CorelDRAW и Adobe Illustrator такое соединение также имеет место, но не выделено в специальный тип опорной точки.

Рис. 12.32. Симметричная опорная точка

Рис. 12.33. Пример тангенциальной точки в программе FreeHand

Типы опорных точек можно суммировать в виде следующей таблицы (табл. 12.1).

Таблица 12.1. Типы опорных точек в различных векторных программах

Узнайте, как редактировать, перерисовывать, сглаживать и упрощать контуры с помощью различных инструментов, доступных в Illustrator.

Прежде чем можно будет перерисовать или отредактировать контур, необходимо выделить его опорные точки и/или отрезки.

Выделение опорных точек

Выполните любое из следующих действий:

  • Если точки видны, выберите их с помощью инструмента «Прямое выделение» . Для выбора нескольких точек удерживайте клавишу Shift.
  • Выберите инструмент «Прямое выделение» и перетаскиванием обозначьте границу вокруг опорных точек . Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите дополнительные опорные точки.
  • Вы можете выбрать опорные точки в выделенном и невыделенном контуре. Перемещайте инструмент «Прямое выделение» над опорной точкой до тех пор, пока вместо указателя не отобразится пустой квадрат для невыделенного контура и заполненный квадрат для выделенного контура в увеличенном масштабе, затем нажмите на опорную точку. Удерживая клавишу Shift, выделите дополнительные опорные точки щелчком.
  • Выберите инструмент «Лассо» и перетащите его вокруг опорных точек. Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите дополнительные опорные точки.

Выделение отрезков контура

Выполните любое из следующих действий:

  • Выберите инструмент «Прямое выделение» и щелкните в пределах двух пикселей от отрезка или перетащите выделенную область через его часть. Чтобы выделить дополнительные отрезки контура, щелкните их или перетащите на них инструмент, удерживая клавишу Shift.
  • Выберите инструмент «Лассо» и перетащите его вокруг части отрезка контура. Удерживая клавишу Shift, выделите дополнительные отрезки контура путем перетаскивания инструмента вокруг них.

Выделение всех опорных точек и отрезков в контуре

  • Выберите инструмент «Прямое выделение» или «Лассо».
  • Перетащите по всему контуру.

Если к контуру применена заливка, то для выделения всех опорных точек можно также использовать инструмент «Прямое выделение» внутри контура.

Копирование контура

Выделите контур или отрезок с помощью инструмента «Прямое выделение» и выполните одно из следующих действий.

  • Для копирования и вставки контуров в пределах одного приложения или между приложениями используются стандартные функции меню.
  • Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), перетащите контур в нужное положение.

Добавление опорных точек предоставляет дополнительные возможности по управлению контуром, а также позволяет удлинять открытый контур. Однако не следует добавлять точки без необходимости, поскольку это усложняет контур. Контур с небольшим количеством точек удобнее редактировать, а также выводить на экран и на печать. Контур можно упростить, удалив из него ненужные точки.

Добавление или удаление опорной точки

Добавление опорной точки:

  • Выберите инструмент Перо или Добавить опорную точку .
    Примечание. Инструмент «Перо» меняется на инструмент «Добавить опорную точку», если навести его на выделенный контур.
  • Щелкните отрезок контура.

Удаление опорной точки:

  • Выберите инструмент «Перо» или Удалить опорную точку и щелкните опорную точку.
    Примечание. Инструмент «Перо» меняется на инструмент «Удалить опорную точку», если навести его на опорную точку.
  • Выберите точку с помощью инструмента «Прямое выделение» и нажмите на панели управления кнопку Удалить выделенные опорные точки .

Не используйте для удаления опорных точек клавиши Delete и Backspace, а также команды Редактирование > Вырезать и Редактирование > Очистить. Эти клавиши и команды также удаляют присоединенные к точке отрезки.

Поиск и удаление изолированных опорных точек

Изолированными называются отдельные опорные точки, не связанные с другими опорными точками. Такие точки рекомендуется находить и удалять.

Снимите выделение со всех объектов.

Выберите команду «Выделить» > «Объект» > «Изолированные точки».

Выберите команды «Редактирование» > «Вырезать» или «Редактирование» > «Очистить» либо нажмите клавишу «Delete» или «Backspace».

Отключение или временное изменение автоматического переключения инструмента «Перо»

Можно временно изменить или отключить автоматическое переключение на инструмент «Добавить опорную точку» или «Удалить опорную точку».

Чтобы временно изменить переключение, нажмите клавишу «Shift» и, не отпуская ее, поместите инструмент «Перо» на выделенный контур или опорную точку. Это полезно, если нужно создать новый контур поверх существующего. Чтобы клавиша «Shift» не фиксировала инструмент «Перо», отпустите ее, перед тем как отпустить кнопку мыши.

Чтобы отключить переключение, выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (Mac OS) и щелкните «Отключить автоматическое добавление/удаление».

Illustrator предоставляет возможности сглаживания контуров и их упрощения путем удаления лишних опорных точек. Дополнительные сведения см. в разделе Упрощение контура.

Выберите несколько опорных точек (в одном контуре или в разных контурах).

Выберите Объект > Контур > Усреднить.

Задайте усреднение только по горизонтальной оси (X), только по вертикальной оси (Y) или по обеим осям, а затем нажмите кнопку ОК.

Можно преобразовывать угловые точки контура в сглаженные и наоборот. С помощью функций на панели «Управление» можно быстро преобразовать несколько опорных точек. С помощью инструмента «Преобразовать опорную точку» можно преобразовать точку только с одной стороны, а также в точности изменить кривую по мере преобразования точки.

Преобразование одной или нескольких опорных точек с помощью панели «Управление»

Для преобразования опорных точек с помощью функций на панели «Управление» необходимо, чтобы был выделен не весь объект, а только нужные точки. Если выбрано несколько объектов, то один из них должен быть выделен только частично. Если объекты выделены полностью, то на панели «Управление» будут отображаться параметры для редактирования объектов целиком.

Чтобы преобразовать одну или несколько угловых точек в гладкие точки, выделите нужные точки и нажмите кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки в точки сглаживания» на панели «Управление».

Чтобы преобразовать одну или несколько гладких точек в угловые точки, выделите нужные точки и нажмите кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки в угловые» на панели «Управление».

Точное преобразование опорных точек с помощью инструмента «Преобразовать опорную точку»

Выделите весь контур, который нужно изменить, чтобы были видны его опорные точки.

Выберите инструмент «Преобразовать опорную точку» .

Наведите инструмент «Преобразовать опорную точку» на нужную опорную точку и выполните одно из следующих действий.

Чтобы преобразовать угловую точку в гладкую точку, перетащите управляющую точку из угловой точки.

Преобразовать опорную точку, инструмент

Перетаскивание управляющей точки из угловой точки для создания гладкой точки

Чтобы преобразовать гладкую точку в угловую точку без управляющих линий, щелкните гладкую точку.

Преобразовать опорную точку, инструмент

Щелчок по гладкой точке для создания угловой точки

Чтобы преобразовать гладкую точку в угловую точку с независимыми управляющими линиями, перетащите любую управляющую точку.

Преобразовать опорную точку, инструмент

Преобразование гладкой точки в угловую точку

Чтобы преобразовать угловую точку без управляющих линий в угловую точку с независимыми управляющими линиями, сначала перетащите управляющую точку из угловой точки (она превратится в гладкую точку с управляющими линиями). Отпустите только кнопку мыши (не отпускайте клавиши, которые могли быть нажаты для активации инструмента «Преобразовать опорную точку») и перетащите любую управляющую точку.

Отдельные части графического объекта можно стирать с помощью инструментов «Стирание контура», «Ластик» или с помощью ластика пера Wacom. Инструмент «Стирание контура» позволяет стирать фрагменты контура рисованием вдоль него. Этот инструмент может оказаться полезным, если стираемый фрагмент нужно ограничить отрезком контура, например стороной треугольника. Инструмент «Ластик» и ластик пера Wacom позволяют стирать любую область графического объекта, независимо от структуры. Инструмент «Ластик» можно использовать при работе с контурами, составными контурами, контурами внутри групп с быстрой заливкой, а также с обтравочными контурами.

Стирание графического объекта

Стирание частей контура с помощью инструмента «Стирание контура» (слева) и стирание фрагмента сгруппированного объекта с помощью инструмента «Ластик» (справа)

Начните работу на iPhone или iPad, а затем доведите свой проект до совершенства на настольном ПК

Начните работу на iPhone или iPad, а затем доведите свой проект до совершенства на настольном ПК!

Вы начинаете работу над своим творческим проектом с создания наброска или прототипа на iPad или iPhone?

Представляем Adobe Illustrator Draw — приложение для iPad и iPhone. Это приложение содержит все популярные инструменты и функции для создания векторных изображений с помощью современного оптимизированного интерфейса. Вы сможете рисовать линии, фигуры и любые иллюстрации, используя десять слоев для рисования и один фотослой. А затем вы сможете доработать проект в приложении Illustrator или Photoshop благодаря подключению к Creative Cloud.

Adobe Illustrator Draw больше не будет доступен для загрузки в App Store и Google Play Store с 19 июля 2021 года. Если приложение уже установлено, вы можете продолжать использовать его до 10 января 2022 года. Чтобы без перебоев пользоваться аналогичными и расширенными функциями, попробуйте Adobe Fresco бесплатно. Ваши ресурсы из приложения Draw будут автоматически перенесены при первом входе в Fresco.

Векторные изображения (иногда называемые векторными фигурами или векторными объектами) состоят из линий и кривых, определяемых векторами — математическими объектами, которые описывают изображение в соответствии с его геометрическими характеристиками.

Векторные изображения можно свободно перемещать и изменять без потери детализации ичеткости,поскольку такие изображения не зависят от разрешения: их края остаются четкими при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в файле PDF и импорте в векторные графические приложения. Таким образом, векторные изображения — это наилучший выбор для иллюстраций, которые выводятсянаразличные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.

В качестве примера векторных изображений можно привести объекты, которые создаются в Adobe Creative Cloud инструментами рисования и инструментами фигур. С помощью команд копирования и вставки можно использовать одни и те же векторные объектыв различных компонентах CreativeCloud .

При рисовании создается линия, называемая контуром. Контур состоит из одного или нескольких сегментов прямой или кривой. Начало и конец каждого сегмента отмечаются опорными точками, напоминающими кнопки, на которых закреплена проволока. Контур может быть замкнутым (например, круг) или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, волнообразная линия).

Форму контура можно изменять путем перетаскивания его опорных точек, управляющих точек на концах управляющих линий, которые отображаются рядом с опорными точками, или самого сегмента контура.

Компоненты контура

Компоненты контура

A. Выделенная (сплошная) конечная точка B. Выделенная опорная точка C. Невыделенная опорная точка D. Сегмент кривой в контуре E. Управляющая линия F. Управляющая точка

У контуров бывают опорные точки двух видов: угловые точки и гладкие точки. В угловой точке контур резко меняет направление. В гладкой точке сегменты контура соединены в виде непрерывной кривой. Контуры можно рисовать, используя любые сочетания угловых и гладких точек. Если была нарисована точка не того типа, ее всегда можно заменить.

Точки на контуре

Точки на контуре

A. Четыре угловые точки B. Четыре гладкие точки C. Сочетание угловых и гладких точек

В угловой точке могут соединяться любые два сегмента прямой или кривой, в то время как в гладкой точке соединяются только два сегмента кривой.

В угловой точке могут соединяться как сегменты прямой, так и сегменты кривой.

В угловой точке могут соединяться как сегменты прямой, так и сегменты кривой.

Не следует путать угловые точки и гладкие точки с сегментами прямой или кривой.

Линия контура называется обводкой. Цвет или градиент, примененный к внутренней области открытого или замкнутого контура называется заливкой. Обводка обладает такими свойствами, как толщина линии, цвет и пунктирный узор (в Illustrator и InDesign) или стилизованный узор линии (в InDesign). После создания контура или фигуры можно изменять характеристики обводки и заливки.

В InDesign для каждого контура всегда отображается центральная точка, которая находится в центре фигуры, но не является частью самого контура. С помощью этой точки можно перетаскивать контур, выравнивать его по отношению к другим элементам или выбирать все опорные точки контура. Центральная точка видна всегда, ее нельзя скрыть или удалить.

Если выделить опорную точку, соединяющую сегменты кривой (или выделить сам сегмент), на опорных точках соединенных сегментов отображаются управляющие маркеры, которые состоят из управляющих линий, оканчивающихся управляющими точками. Форма кривой определяется длиной и углом управляющих линий. Кривые перерисовываются путем перемещения управляющих точек. Управляющие линии не отображаются при окончательном выводе.

У гладкой точки всегда есть две управляющих линии, которые перемещаются вместе как единый прямой элемент. При перемещении управляющей линии в гладкой точке сегменты кривой по обе стороны точки изменяются одновременно, при этом непрерывность кривой в данной опорной точке сохраняется.

С другой стороны, у угловой точки может быть две, одна или ни одной управляющей линии, в зависимости от того, сколько сегментов кривой связано с этой точкой: соответственно, два, один или ни одного. Управляющие линии угловой точки поддерживают преломление с помощью различных углов. При перемещении угловой точки настраивается только кривая с той стороны точки, где расположена управляющая линия.

После выбора опорной точки (слева) отображаются управляющие линии на всех сегментах кривой, соединенных в опорной точке (справа)

После выбора опорной точки (слева) отображаются управляющие линии на всех сегментах кривой, соединенных в опорной точке (справа)

Корректировка управляющих линий для гладких точек (слева) и угловых точек (справа)

Настройка управляющих линий для гладких точек (слева) и угловых точек (справа)

Управляющие линии в опорных точках всегда расположены по касательной к кривой. Угол каждой управляющей линии определяет крутизну кривой, а длина линии определяет высоту, или глубину, кривой.

Крутизна кривой изменяется путем изменения размеров управляющих линий.

Крутизна кривой изменяется путем изменения размеров управляющих линий.

В Illustrator опорные точки, управляющие линии и управляющие точки можно отображать или скрывать с помощью меню «Просмотр» > «Показать границы» или «Просмотр» > «Скрыть границы».

При работе с опорными точками и контурами иногда нужно видеть управляющие линии (маркеры), а в некоторых случаях они могут мешать. Управляющие линии для нескольких выбранных опорных точек можно показать или скрыть. Для одиночной опорной точки линии отображаются всегда.

Можно отображать и скрывать управляющие линии дляконкретных выделенныхэлементов, а можно задать параметр для отображения управляющих линий.

Отображение и скрытие управляющих линий для выделенных опорных точек

Выделите нужные опорные точки с помощью инструмента «Частичное выделение».

На панели «Управление» нажмите кнопку «Показать маркеры для нескольких выделенных опорных точек» > или «Скрыть маркеры для нескольких выделенных опорных точек» .

Возникли проблемы при редактировании сложного изображения с множеством опорных точек? Используйте функцию упрощения контура в Illustrator, чтобы устранить проблемы, связанные с редактированием сложных контуров.

Упрощение контура

Функция Упрощение контура в Illustrator помогает убирать ненужные опорные точки и создавать упрощенный оптимальный контур для сложного графического объекта, не внося существенных изменений в исходную форму контура.

Упрощение контура предоставляет следующие преимущества:

  • простое и точное редактирование контуров;
  • уменьшенный размер файлов;
  • ускоренные отображение и печать файлов.
  • Для удаления дефектов на трассированном контуре во время трассировки изображения.
  • Для редактирования фрагмента сложного изображения и создания острых или сглаженных контуров в выбранной области изображения.
  • Для сокращения количества опорных точек при расширении фигуры с помощью инструмента изменения ширины в Illustrator.
  • Для редактирования изображения, созданного с помощью мобильных приложений для рисования или эскизов, а затем импортированного в Illustrator.

Sim

A. Исходное изображение B. Изображение после трассировки или импорта (максимальное количество опорных точек) C. Изображение после упрощения контуров (оптимизированные опорные точки)

  • Выберите объект или определенный участок контура.
  • Выберите пункты Объект > Контур > Упростить.

Ненужные опорные точки автоматически удаляются, и рассчитывается упрощенный контур.

Упрощение контура

A. Ползунок для уменьшения количества опорных точек B. Автоматическое упрощение опорных точек C. Дополнительные параметры

Чтобы еще больше упростить и уточнить контур, используйте ползунок для уменьшения количества опорных точек. По умолчанию на ползунке задано значение для автоматически упрощенного контура . Положение и значение ползунка определяет, насколько точно упрощенный путь соответствует кривым исходного контура.

  • Минимальное количество опорных точек (). Если значение ползунка близко к минимальному количеству или равно ему, опорных точек будет меньше, однако кривая измененного контура будет несколько отклоняться от исходного контура.
  • Максимальное количество опорных точек (). Если значение ползунка близко к максимальному количеству или равно ему, измененная кривая контура содержит больше точек и больше похожа на исходную кривую.

Читайте также: