Точка черного в фотошопе что это

Обновлено: 03.07.2024

Одной из первоочередных задач, требующих ращения на начальном этапе обработки фото установка точек белого и черного позволяющий правильно установить контраст на изображении. В подобной коррекции нуждается большинство фотографий, по крайней мере хуже от этого точно не будет, а выигрыш в виде улучшения внешнего вида картинки вполне реален.

В качестве инструмента, повышающего контраст я буду использовать корректирующий слой «кривые». Картинка для экспериментов перед вами.

исходная картинка

Первостепенная задача: определить какая точка (область) на фото является белой, а какая чёрной. есть два пути решения этой задачи, начну с наиболее распространенного. Первый путь лишен дополнительных телодвижения и основан на возможностях того же слоя кривых, который будет использоваться для коррекции.

Нахождение и установка точки белого и черного

Открою панель свойств Properties корр. слоя «Curves», перед началом поиска настрою инструменты для работы. В качестве них выступают три пипетки (Чёрная, Серая и Белая) находящиеся слева от окна с пока еще ровной линией будущий кривой и гистограммой.

пипетки

  • Черная на уровень 0;
  • Серая, пипетка нейтральная, на 128;
  • Белая на 255.

настройка пипеток

Теперь всё готово для работы с белой и чёрной точкой, осталось только найти их на картинке. Воспользуемся для этого регуляторами, расположенными под гистограммой на шкале яркостей.

регуляторы диапазона кривых

Зажимаем клавишу Alt хватаем белый (правый) ползунок и тянем его к центру гистограммы при этом наблюдая за картинкой. Как только мы стронем ползунок, картинка будет залитой чёрным, не обращаем на это внимания продолжаем тянуть к центру.

Постепенно начнут появляться сначала цветные, а затем и белые области, продолжаем перемещение ползунка до тех пор пака белые области не начнут появляться на сюжетно значимых объектах. В качестве такого объекта я взял небольшое облачко в левой части картинки.

поиск белой точки

Как только это произойдет запоминаем это место, отводим ползунок в исходное состояние. Берём белую пипетку и кликнем ею по найденной области. Таким образом мы нашли белую точку на нашей картинке осталось проделать такую же операцию с черной точкой.

установка точки белого

Вновь нажимаем Alt и тянем чёрный маркер к центру гистограммы. Как только появится первая черная область (на сюжетно значимой части картинки) запоминаем её местонахождение, отводим ползунок назад отпускаем клавишу. У меня эта область внутри сарая в углу она, как мне кажется, область содержит чёрную точку для этой картинки. Беру соответствующую пипетку, кликнем по ней.

поиск чёрной точки

Таким нехитрым способом легко повысить контраст на фото, если воздействие получившейся Z-образной кривой кажется избыточным, можно поканально оттянуть кривые немного назад.

установка чт

Осталось понять, что делать с серой пипеткой, используем её для нейтрализации возможного паразитного оттенка.

Удаление паразитного оттенка

Суть этого (далеко не единственного) варианта удаления паразитного оттенка заключается в приведении выявленного оттенка к нейтрально серому цвету при помощи соответствующей пипетки. Используем следующий приём. Находясь на слое «Кривых» применим комбинацию (Alt+Ctrl+E) это создаст композитный слой с картинкой выше корректирующего.

7

паразитный оттенок

Создаю новый корр. слой кривых, беру серую пипетку из панели свойств нижележащего корректирующего слоя и кликаем ею по получившейся плашке, в результате её цвет будет приведён к средне серому. Удаляем плашку, в примере скрыта её видимость, наслаждаемся результатом

удаление оттенка

Использование корректирующего слоя «Порог» Threshold

Упражняться буду на том же изображении предварительно сделав снимок состояния для того чтобы провести сравнение и удалив слои с предыдущей коррекцией.

использование слоя порог

Можно снизить непрозрачность этого слоя чтобы увидеть полное изображение и понять какая из областей является наиболее значимой и приемлемой, для этой картинки не слишком актуально. Когда выбор сделан при помощи пипетки с зажатой клавишей Shift установлю на этом месте первую контрольную точку

11

Проделаю такую же манипуляцию для поиска чёрной точки передвигая ползунок «Порога» в левую сторону, установлю пипеткой второй маркер.

12

Точность и наглядность такого пути нахождения точек заключается в том, что, манипулируя непрозрачностью корр. слоя можно видеть какие области на фото претендуют на выбор в качестве белой и чёрной точек. Кроме того, используя пипетку можно сделать два варианта проб светов и теней. И впоследствии наиболее удачный вариант обработки.

На этом свою задачу слой Threshold выполнил можно его удалить и переходит к работе с кривыми

Создам новый корр. слой кривых при помощи всё той же пипетки с зажатыми клавишами Ctrl+Shift кликну по найденным ранее маркерам на изображении. Точки будут перенесены на кривые в каналах хотя внешне ничего не изменится на мастер кривой.

Перехожу в красный канал (Alt+3), под гистограммой ниже шкалы яркости, как только сделать активной одну из точек появятся два поля ввода для входных (Input) и выходных (Output) значений. Для точки в светах ввожу в поле значение 245. Для точки в тенях 10.

установка точек

Ту же операцию проделаю для двух оставшихся каналов. В результате имею вот такую картину с поканальными кривыми и отличной контрастной картинкой.

получение контраста

Проделав операцию по удалению паразитного оттенка способом, описанным выше получаю итоговое изображение. рядом для сравнения картинка, сделанная ранее. На это всё надеюсь материал будет полезен для вас.

финальное изображение

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Из этого урока по Фотошопу вы узнаете, как быстро найти точки белого и черного для коррекции изображения инструментом «Кривые» (Curves) или «Уровни» (Levels).

Версия Photoshop: Photoshop CS4 (2008)

Сложность: Низкая

Дата: 07.08.2011

Обновлено: 26.05.2015

Поиск черной и белой точки на фото, коррекция цветового баланса

При коррекции цветового баланса очень важно правильно найти точки, соответствующие самым светлым и самым темным областям изображения. Для этого можно использовать палитру «Инфо» (Info), перемещая курсор по изображению и наблюдая за значениями цветов. Но этот способ трудоемок и неточен.

Сейчас мы научимся быстро находить и обозначать области черного и белого, и коррекцию своих фото вы будете производить очень быстро и легко.

1. Открываем наше фото.

Поиск черной и белой точки на фото, коррекция цветового баланса

Создаем корректирующий слой «Изогелия» (Threshold), для чего щелкаем мышкой по пиктограмме внизу палитры слоев и в раскрывающемся списке выбираем Изогелия.

2. Смещаем ползунок в крайнее левое положение. В результате изображение становится совершенно белым.

3. Теперь понемногу передвигаем ползунок вправо, до появления небольшого количества пикселей.

Так будут проявляться области, соответствующие черному цвету.

4. Теперь поставим метку на области черного. Для этого, не закрывая диалогового окна, подведем курсор, принявший форму пипетки, к данной области. Удерживая клавишу Shift, кликнем по ней.

В результате появится метка контрольной точки. Не закрывайте диалоговое окно, то есть не применяйте команду, иначе для следующей операции вам придется снова открывать его. А зачем терять драгоценное время?

5. Теперь определим области, соответствующие белому цвету.

Перемещаем ползунок до конца вправо, затем медленно передвигаем влево до появления небольшого количества пикселей.

Это и будут области белого цвета.

Догадались что дальше? Правильно! Так же, как и при поиске черного цвета, отметим эту точку кликом мыши с нажатой клавишей Shift.

Теперь у нас две точки: точка черного и точка белого.

6. Сейчас можно закрыть диалоговое окно и удалить корректирующий слой, он больше не нужен.

Для этого перетащим его на значок мусорной корзины в палитре слоев.

7. Теперь создадим корректирующий слой «Кривые» (Curves) или «Уровни» (Levels).

Выбираем инструмент Точка белого и щелкаем на отмеченной области изображения, соответствующей белому цвету.

Затем выбираем точку черного и проделываем ту же операцию.

Вот что получилось у меня.


Финальный результат


Базовая панель Lightroom в модуле Develop на ряду с Adobe Camera Raw обладают слайдерами с невероятно простыми названиями, среди которых есть Свет (Highlights), Тени (Shadows), Точка белого (Whites) и Точка черного (Blacks). Так какая же разница между слайдерами Blacks и Shadows? Есть ли у одного из них особое преимущество? В каких ситуациях нужно использовать каждый из них? Знание разницы придаст вашим фотографиям дополнительную привлекательность и лоск, выделив их среди остальных.

Blacks влияет на самые темные оттенки изображения, в то время как Shadows затрагивает темные и просто затененные участки. В отличие от корректирующей кисти или градиента, оба этих слайдера глобально влияют на фотографию. Если переместить один из них влево, это повысит тональный диапазон изображения, сделав его темнее и контрастнее. Переместив ползунок вправо, вы сожмете динамический диапазон, темные участки и снимок станут светлее, а контраст снизится.

На гистограмме видно, что Blacks контролирует крайнюю левую часть, а Shadows – центральную левую. В Lightroom можно легко увидеть, какие тона больше всего затрагивает слайдер, наведя на него курсор. (Отличный обзор гистограмм есть в одном из эпизодов подкаста Photo Taco - Histograms Explained).


Слайдеры Whites и Highlights дают похожий эффект для правой половины гистограммы, влияя на светлые участки. Больше о них можно узнать здесь.

Чем отличаются слайдеры Blacks и Shadows и почему это на что-то влияет?

Blacks устанавливает точку черного, темный конец тонального диапазона снимка. Shadows может осветлить и восстановить детали в темных участках или затемнить тени, избегая при этом клиппинга.

Слайдер Blacks лучше всего справляется, если нужно затемнить фотографию. Shadows идеально подходит для осветления.

Большинство снимков выглядят лучше с широким тональным диапазоном – полным набором тонов от полностью черного до белого. Это добавляет контрастности. Точки черного и белого могут повлиять на восприятие тонов и взаимоотношений между ними. Однако, снимки с широким динамическим диапазоном часто теряют детали в очень темных участках. Именно здесь станет полезен слайдер Shadows. Он осветляет эти участки и делает видимыми важные детали.

Конечно, всегда есть исключения. Например, фотография серого, туманного дня не может иметь черные пиксели. Где устанавливать точку черного – ваше дело. Но, если говорить в общем, широкий диапазон тонов делает снимок драматичнее и приятнее.

RAW-файлы сразу после съемки выглядят немного плоскими и еще хуже, если работать по методу экспонирования вправо (Expose To The Right - ETTR): снимок будет выглядеть светлым, большинство тонов на гистограмме сосредоточится в правой ее части. Цвета побледнеют, а сама фотография станет малоконтрастной. Установка точки черного позволит повысить контраст и видимую насыщенность цветов, проделав значительную работу по привидению снимка к тому виду, который был при съемке.

Давайте подробнее рассмотрим каждый слайдер.

Используем слайдер Blacks для установки точки черного

Во многих случаях это будет абсолютно черное тональное значение в участке, где нет никаких видимых деталей – нулевая зона по Зонной теории Адамса – где значения красного, зеленого и синего равны нулю. Однако, слайдер Blacks можно использовать, чтобы установить точку в любом месте гистограммы, в зависимости от конкретного снимка и желаемого результата.

При типичном рабочем процессе с типичной фотографией я двигаю слайдер Blacks пока гистограмма не коснется левой стороны и некоторые пиксели не затемнятся до черного. Или я могу пойти немного дальше, еще усилив нужные участки. Некоторые фотографии, особенно в ч/б, лучше смотрятся, когда есть участки чистого, богатого черного. Убедитесь, что маленький треугольник в левой верхней части гистограммы активен (нажмите J, чтобы включить/выключить его). Это – Индикатор клиппинга (Histogram Clipping Indicator), который подсвечивает синим все абсолютно черные пиксели.

На скриншоте ниже красная стрелка показывает на участок пикселей, которые подверглись клиппингу. Также можно заметить, как гистограмма переместилась к левой стороне, что тоже указывает на клиппинг. Индикатор же демонстрирует, где именно это происходит.


Еще один способ установить точку черного в Lightroom – удерживать клавишу Alt во время перемещения слайдера Blacks. Ваш снимок на время станет абсолютно белым. По мере того, как вы двигаете ползунок влево, некоторые участки начнут закрашиваться черным. (Если вы сначала увидите цветные точки, значит клиппингу поддались цветовые каналы. Все зависит от конкретного снимка и ваших намерений, но обычно клиппинг цвета не составляет проблемы).

Совет: Если вы хотите, чтобы Lightroom сам установил точки белого и черного, есть полезное клавиатурное сокращение. Удерживайте нажатой клавишу Shift и дважды кликните по слову “Blacks” или “Whites”. Программа неплохо справится, но ваше видение может отличатся, поэтому придется немного повозить бегунки.

Выполняем коррекции теней

С другой стороны, слайдер Shadows регулирует темные участки, позволяя приблизить их к абсолютно черному или осветлить и добавить деталей. Он контролирует большинство, но не все черные участки, так как защищает снимок от клиппинга. Его идеально применять для восстановления слишком затененных деталей и текстур и, если субъект был освещен контражурным светом, затемнять силуэты. Но сам по себе слайдер Shadows не даст такой глубокой и богатой картинки с высоким контрастом, как Blacks.

Один из способов показать разницу – переместить слайдер Blacks влево до упора и увидеть, какая часть снимка станет полностью черной, глядя на синюю подсветку. На скриншоте видно, что большая часть камней вокруг водопада стала черной.


Теперь верните Blacks на указатель «0» и проделайте ту же процедуру с Shadows. Благодаря тому, что он защищает участки от клиппинга, вы не получите абсолютно черный цвет даже при -100! Сравните две гистограммы и увидите, что при Blacks со значением -100 верхушка слева почти полностью переместилась прочь, но при том же значении с Shadows она комфортно устроилась в своей зоне гистограммы.


Наоборот, если перетянуть Blacks до +100, снимок кое-как станет светлее, а точка черного сместится вправо. Вы потеряете контраст, а фотография станет плоской. Если повторить это для Shadows, снимок станет в разы светлее, намного больше, чем при том же значении Blacks, но при этом черные участки останутся почти нетронутыми и получится максимальный контраст. Если исходная точка черного находится возле левого края, манипуляции с Shadows растянут гистограмму, но она все еще будет на прежнем месте. На скриншоте ниже индикатор клиппинга в верхнем левом углу остается подсвеченным, показывая, что темные тона все еще обрезаются.


Попробуйте сами!

Лучший способ чему-то научиться – экспериментировать. Сделайте виртуальные копии нескольких своих фотографий – яркую, темную и с средней яркостью, а затем поиграйтесь со слайдерами. Сначала потаскайте один, потом другой. Изучите эффекты каждого и их совместную работу. Одно из главных преимуществ Lightroom – недеструктивные коррекции. Поэтому не стесняйтесь!

Как видите, иногда малым достигается многое. Осветление теней и затемнение ярких участков, чтобы подчеркнуть каждый возможный пиксель? Это звучит весьма неплохо. Иногда нужно поднять Shadows до +100 или опустить Highlights до -100 и результат будет смотреться отлично. Однако, иногда вы можете перестараться, получив детализированный, но плоский и нереалистичный снимок. Добавление контраста и насыщенности – также хорошая идея, но стоит перетянуть точки черного и белого слишком далеко и получится показной, нереалистичный, мультяшный результат.

Потратьте немного времени, чтобы лучше познакомиться со слайдерами Blacks и Shadows.

Целью выставления точек черного и белого является приведение изображения к полноконтастному. Зачем это нужно? Чтобы избавиться от "пелены" и паразитного оттенка. Всегда ли это делают? Нет, иногда наоборот, точки белого и черного задирают, но делают это уже осознанно, в художественных целях.

Для примера я взяла обычную фотографию, таких как раз 90% от всего объема фотографируемого Она не имеет никакой художественной ценности, в просто говорит "посмотрите какое совершенное создание я произвела на свет" и сделана на обычную дешевую мыльницу

Итак, открывает Photoshop, нашу фотографию в нем и создаем корректирующий слой кривых (Curves). Для этого в палитре Слои (Layers) нажимаем на черно-белый кружочек внизу:



Затем зажимаем клавишу Alt и двигаем черный маркер вправо, пока не увидим на нашем изображении черные области:


Запоминаем эти места. Возвращаем ползунок на место, берем черную пипетку (верхняя из трех) и кликаем по той области, которую запомнили. Точка черного выставлена.

Теперь по этой же схеме выставляем точку белого. Зажимаем белый маркер (не забываем про Alt) и тянем его влево. Выбираем сюжетно значимую область изображения, которая первая выродилась в белый цвет. Блики не учитываем. В нашем примере бликов много, поэтому для точки белого было выбрано белое объявление на столбе. Отпускаем, выбираем белую пипетку (самая нижняя), кликаем.


От паразитного оттенка, если он есть, нам поможет избавиться серая пипетка (средняя). Берем ее и кликаем по нейтральной области изображения. Нейтральное - это что-то серое или белое в тени, то, что в реальной жизни не несет в себе оттенка. У нас это может быть асфальт или столб.

Читайте также: