Удалить эффекты 3д макс

Обновлено: 04.07.2024

Место на диске и оперативная память, как известно, лишними не бывают, особенно на ноутбуках. Сегодня пойдет речь об удалении лишнего из уже установленного 3ds max. Это не только освободит место на диске, но и может ускорить запуск 3ds max. Да и лишние модули явно не увеличат скорость работы и стабильность программы. Приступим к чистке.

Для начала попробуем воспользоваться специальной утилитой, которая ставится с самим 3ds max. В Windows, в Меню Пуск вбиваем в поиск Uninstall Tool (без кавычек). Найдется программа удаления продуктов Autodesk. Открываем ее:

Выбираем все, что касается Material Library в разделе 3ds max. Она занимает около 2 Гигабайт на жестком диске.

Material Library - стандартная библиотека текстур самого 3ds max - занимает много места на диске, но популярностью она не пользуется. Перед удалением, конечно, можно посмотреть, из чего она состоит. Она лежит в папке: C:\Program Files\Common Files\Autodesk Shared\Materials\Textures\

Теперь выбираем галочки:

Autodesk Revit Interoperability - Занимает около 1 Гигабайта.

Civil View for 3ds max - Занимает около 600 Мегабайт.

Autodesk inventor Server Engine - Занимает около 650 Мегабайт.

Это приложения для обмена данными между 3ds max и другими продуктами Autоdesk. Если пользуетесь программами Revit, Civil View или Autоdesk inventor, то соответствующие галочки лучше оставить. Если нет - смело удаляем.

У вас будут выбраны следующие пункты:

Как видите, удалить можно почти все из списка, не считая самого 3ds max. И, конечно, других нужных вам программ от Autodesk, которые могут быть в этом списке. Теперь внизу окна нажимаем Удалить .

Остальное можно очистить уже средствами Windows. Идем в Установку и удаление программ (можно открыть через Мой компьютер или найти в панели управления).

Теперь находим и удаляем MAXtoA ( Кстати, в старых версиях 3ds max его нет). Это рендер Arnold Render, но вы, скорее всего, работаете в Corona Render или V-Ray, и он вам не нужен. Но если вы им не пользуетесь, он все равно загружается вместе с 3ds max, тормозя старт программы.

Кстати, всегда можно вернуть удаленные компоненты, заново запустив установку 3ds Max вашей версии – при этом сам 3ds Max не будет переустанавливаться, если он уже установлен. Вы сможете выбрать только нужные вам компоненты. Как это делается, видно на изображениях ниже. При переустановке вернется и Autodesk Application Manager, его можно повторно вручную удалить.

Методичка по настройке 3D Max перед работой



1. Настраиваем системные единицы

Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

2. Настраиваем количество отменяемых действий

По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



3. Настраиваем автосохранение

Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

4. Путь автосохранения

После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



6. Как узнать количество полигонов в сцене

Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

Данный режим отображения включается клавишей "7"



7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



8. Убираем кубы вращения ViewCube

Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

9. Как вращать объект в сцене

На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

1 2. Как архивировать сцену

Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
registerVRayMenus () →Enter



15. Как удалить анимацию в сцене

Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



18. Как изменить размер осей

Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



19. Как запустить интерактивный рендер

В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.



В короне заходим в настройки: F10 → Scene → General Settings → Start Interactive



Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



20. Как зафиксировать камеру

Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



21. Как избавиться от градиента и заломов стен

Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

(речь о разрешении кадра: ширина/высота)

Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



25. Как включить отображение текстуры на шарике

Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



26. Почему не выделяется объект

Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов

При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



30. Как удалить картинку с фона

Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени

G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками

CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)

7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects

F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер

CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого

Атмосферные эффекты являются визуальными эффектами, позволяющими имитировать такие природные явления, как дым, огонь, туман, облака, взрывы и т. п. Эффекты, примененные к сцене, становятся видимыми только после визуализации.

Зона действия атмосферных эффектов может быть ограничена различными способами: ближней и дальней границами, границей светового луча, настройками параметров. Чтобы ограничить действие эффектов Fire Effect (Эффект огня) и Volume Fog (Объемный туман), применяется габаритный контейнер. Он задает границы пространства сцены, в пределах которого будет формироваться эффект. Для создания габаритного контейнера необходимо щелкнуть на кнопке Helpers (Вспомогательные объекты) вкладки Create (Создание) командной панели и выбрать из раскрывающегося списка Atmospheric Apparatus (Атмосферная оснастка) (рис. 6.10).


Рис. 6.10. Типы габаритных контейнеров

Свиток Object Type (Тип объекта) содержит три кнопки для создания габаритных контейнеров разной формы: BoxGizmo (Параллелепипед Гизмо), SphereGizmo (Сфера Гизмо) и CylGizmo (Цилиндр Гизмо).

После создания габаритного контейнера к нему можно применить стандартные преобразования перемещения, вращения и масштабирования.

Эффект Fire Effect (Эффект огня)

После добавления эффекта Fire Effect (Эффект огня) в список Effects (Эффекты) свитка Atmosphere (Атмосфера) окна Environment and Effects (Окружающая среда и эффекты) настройки данного эффекта появляются в свитке Fire Effect Parameters (Параметры эффекта огня) вкладки Environment (Окружающая среда) окна Environment and Effects (Окружающая среда и эффекты) (рис. 6.11).


Рис. 6.11. Свиток Fire Effect Parameters (Параметры эффекта огня)

Свиток Fire Effect Parameters (Параметры эффекта огня) содержит следующие области.

• Gizmos (Габаритные контейнеры) – позволяет выбрать габаритный контейнер (кнопка Pick Gizmo (Указать контейнер)) или удалить его из списка (кнопка Remove Gizmo (Удалить контейнер)).

• Colors (Цвета) – дает возможность настраивать цвета компонентов пламени на основе трех образцов цвета: Inner Color (Внутренний цвет), Outer Color (Наружный цвет) и Smoke Color (Цвет дыма).

• Shape (Форма) – позволяет настраивать тип пламени, используя следующие параметры:

· переключатель Flame Type (Тип пламени), который имеет два положения: Tendril (Язык) – генерируются языки пламени, характерные для эффекта горения свечи, костра и т. п.; Fireball (Огненный шар) – тип пламени округлой формы, обычно применяемый для имитации взрывов;

· параметр Stretch (Растягивание) – задает длину растяжения пламени в пределах габаритного контейнера;

· параметр Regularity (Регулярность) – позволяет указать, как пламя будет заполнять габаритный контейнер.

• Characteristics (Характеристики) содержит четыре параметра:

· Flame Size (Размер пламени) – устанавливает размер отдельных языков пламени внутри габаритного контейнера (для достижения лучшего результата рекомендуется использовать значения в пределах от 15 до 30);

· Flame Detail (Детализация пламени) – контролирует величину изменения цвета и резкость на границах каждого цвета;

· Density (Плотность) – позволяет задавать прозрачность эффекта горения;

· Samples (Выборка) – устанавливает частоту дискретизации эффекта.

• Motion (Движение) представлена двумя параметрами:

· Phase (Фаза) – контролирует частоту изменения эффекта (если установлен флажок Explosion (Взрыв), то Phase (Фаза) контролирует стадии от образования пламени до образования дыма, используя значения от 0 до 300);

· Drift (Дрейф) – управляет визуализацией пламени вдоль оси Z габаритного контейнера.

• Explosion (Взрыв) позволяет настраивать параметры взрыва:

· Explosion (Взрыв) – включает анимацию размера, плотности и цвета, основываясь на анимации параметра Phase (Фаза);

· Setup Explosion (Настройка взрыва) – открывает окно Setup Explosion Phase Curve (Настройка кривой фаз взрыва), в котором можно задать параметры кривой для начала и окончания взрыва;

· Smoke (Дым) – включает создание дыма в процессе взрыва, основанном на значениях параметра Phase (Фаза);

· Fury (Темп взрыва) – задает скорость мерцания вспышки взрыва.

Эффект Fog (Туман)

Эффект Fog (Туман) основывается на значениях области Environment Ranges (Диапазоны окружающей среды) настроек съемочной камеры. В связи с этим для применения эффекта тумана сцена должна визуализироваться с использованием вида из камеры. Настроить параметры атмосферного эффекта Fog (Туман) можно в свитке Fog Parameters (Параметры тумана) (рис. 6.12).


Рис. 6.12. Свиток Fog Parameters (Параметры тумана)

Рассмотрим настройки свитка Fog Parameters (Параметры тумана).

• Fog (Туман) устанавливаются следующие параметры:

· Color (Цвет) – отвечает за выбор цвета тумана;

· Environment Color Map (Карта цвета окружающей среды) – позволяет выбрать карту текстуры для использования ее в качестве цвета тумана;

· Environment Opacity Map (Карта прозрачности окружающей среды) – дает возможность использовать текстурную карту для управления плотностью тумана;

· Fog Background (Туман фона) – включает/выключает применение эффекта тумана к фону сцены;

· Type (Тип) – переключатель между двумя типами тумана: Standard (Стандартный) и Layered (Слоистый).

• Standard (Стандартный) содержит параметры стандартного тумана:

· Exponential (Экспоненциально) – позволяет управлять плотностью тумана по мере удаления от камеры;

· Near (Ближе) и Far (Дальше) – позволяют задавать процент плотности тумана на ближней и дальней границах, определяемых в настройках камеры.

• Layered (Слоистый) управляет настройками слоистого тумана:

· Top (Верх) – устанавливает верхнюю границу слоя тумана;

· Bottom (Низ) – задает нижнюю границу слоя тумана;

· Density (Плотность) – определяет плотность тумана;

· Horizon Noise (Шум горизонта) – добавляет шум в туман на линии горизонта, что повышает реалистичность эффекта;

· Size (Размер) – задает значение коэффициента масштаба для области шума;

· Falloff (Спад) – позволяет переключаться между тремя параметрами затухания плотности тумана: Top (Сверху), Bottom (Снизу) и None (Отсутствует);

· Angle (Угол) – устанавливает угол действия области шума над линией горизонта;

· Phase (Фаза) – позволяет анимировать область шума.

Эффект Volume Light (Объемный свет)

Эффект Volume Light (Объемный свет) имитирует прохождение светового луча в непрозрачной атмосфере (туман, дым, пыль и т. п.).

Параметры данного эффекта появляются в свитке Volume Light Parameters (Параметры объемного света) (рис. 6.13) после добавления этого эффекта в список Effects (Эффекты) свитка Atmosphere (Атмосфера) окна Environment and Effects (Окружающая среда и эффекты).


Рис. 6.13. Свиток Volume Light Parameters (Параметры объемного света)

С помощью свитка Volume Light Parameters (Параметры объемного света) можно настроить параметры в следующих областях.

• Lights (Источники света) позволяет выбрать источник света (кнопка Pick Light (Указать источник света)) либо удалить его из списка (кнопка Remove Light (Удалить источник света).

• Volume (Объем) управляет характеристиками светового луча:

· Fog Color (Цвет тумана) и Attenuation Color (Цвет затухания) – образцы цвета, позволяющие задавать основной цвет светового луча и цвет, на который он будет изменяться по мере удаления от источника света;

· Exponential (Экспоненциально) – экспоненциально увеличивает плотность тумана по мере удаления от источника света;

· Density (Плотность) – управляет плотностью тумана;

· Max Light (Максимальная яркость) – ограничивает максимальную яркость тумана, нарастающую по мере удаления от источника света;

· Min Light (Минимальная яркость) – определяет настройки уровня подсветки;

· Atten. Mult. (Усилитель затухания) – управляет эффектом затухания цвета;

· Filter Shadows (Фильтрация теней) – позволяет улучшить качество визуализации объемного света за счет повышения количества отсчетов в выборке; может принимать одно из четырех положений: Low (Низкое), Medium (Среднее), High (Высокое) и Use Light Smp Range (Использовать область усреднения источника света).

• Attenuation (Затухание) содержит два счетчика, позволяющие задавать Start (Начальная) и End (Конечная) границы затухания эффекта (значения базируются на границах ближней и дальней зоны источника света).

• Noise (Шум) позволяет настраивать режим шума в луче света:

· Noise On (Включить шум) – включает/выключает эффект шума;

· Amount (Величина) – процентное отношение шума в составе тумана (может принимать значения от 0 (отсутствие шума) до 1 (максимальный шум);

· Link To Light (Связать с источником) – связывает эффект шума с системой координат источника света;

· Type (Тип) – позволяет выбрать один из трех типов шума: Regular (Повторяющийся), Fractal (Фрактальный) или Turbulence (Турбулентный);

· Invert (Инвертировать) – установка флажка позволяет инвертировать эффект шума;

· Noise Threshold (Порог уровня шума) – отвечает за ограничение нижней (Low (Нижнее значение)) и верхней (High (Верхнее значение)) границы шума;

· Uniformity (Однородность) – управляет однородностью тумана;

· Levels (Уровни) – задает количество итераций алгоритма шума;

· Size (Размер) – определяет размер клубов тумана или дыма;

· Phase (Фаза) – при анимации позволяет управлять скоростью изменения шума;

· Wind Strength (Сила ветра) – задает силу ветра;

· Wind from the: (Ветер с:) – позволяет выбрать одно из шести направлений ветра.

Эффект Volume Fog (Объемный туман)

По своим параметрам Volume Fog (Объемный туман) во многом напоминает объемный свет. Настройки этого эффекта находятся в свитке Volume Fog Parameters (Параметры объемного тумана) (рис. 6.14).


Рис. 6.14. Свиток Volume Fog Parameters (Параметры объемного тумана)

Свиток Volume Fog Parameters (Параметры объемного тумана) позволяет настроить параметры в следующих областях.

• Gizmos (Габаритные контейнеры) – предоставляет возможность выбрать габаритный контейнер (кнопка Pick Gizmo (Указать контейнер)) либо удалить его из списка (кнопка Remove Gizmo (Удалить контейнер)). Soften Gizmo Edges (Сглаженные края габаритного контейнера) – счетчик в диапазоне от 0 до 1, позволяющий задавать размытость краев эффекта тумана. Не рекомендуется использовать в качестве значения 0, так как это может стать причиной жестких, ступенчатых краев.

• Volume (Объем) – позволяет настраивать параметры Color (Цвет), Exponential (Экспоненциально) и Density (Плотность), аналогичные настройкам объемного света. Кроме того, данная область содержит такие параметры:

· Step Size (Размер шага) – позволяет управлять степенью неоднородности тумана;

· Max Steps (Максимальное количество шагов) – ограничивает количество просчетов выборки тумана;

· Fog Background (Туман фона) – позволяет применять эффект тумана к фоновому изображению.

• Noise (Шум) по своим параметрам практически аналогична рассмотренной выше области для объемного света.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вставка дополнительных эффектов

Вставка дополнительных эффектов На вкладке Эффекты

Применение нескольких эффектов

Применение нескольких эффектов К одному и тому же изображению можно применить сразу несколько эффектов. Это можно сделать, не закрывая окно галереи фильтров. Обратите внимание на список, расположенный в правой нижней части окна. Там указан фильтр, который в данный момент

Использование ключевых кадров для анимации эффектов

Использование ключевых кадров для анимации эффектов До сих пор вы применяли видеоэффекты, которые не изменяли своих параметров на протяжении всего клипа. Программа Premiere Pro позволяет изменять параметры эффектов во времени. Для этого используется метод ключевых кадров.

Добавление звуковых эффектов

Добавление звуковых эффектов Программа Premiere Pro содержит множество звуковых эффектов, предназначенных для коррекции звука. Рассмотрим способ добавления звукового эффекта в последовательность.Клип Clip12.avi содержит звук мотора вертолета. Придадим звучанию вертолета

7.2. Создание титров, меню, эффектов, закадровых комментариев

7.2. Создание титров, меню, эффектов, закадровых комментариев Сначала нужно создать вступление и завершение фильма, пользуясь видеоэффектами редактора.1. В окне Asset View (Вид активов) щелкните кнопкой мыши на вкладке Display Transitions (Показать перемещения) и просмотрите список

Глава 6 Применение эффектов

Глава 6 Применение эффектов Введение в эффектыНастройка эффектовПрименение эффектов позволит придать звуковым композициям оригинальное звучание, сделать их объемными и расставить звуковые акценты. Для решения этой задачи в программе Sound Forge 9.0 содержится обширный

Настройка эффектов

Настройка эффектов Основной момент в применении эффектов к звуковым фрагментам и композициям заключается в настройке эффекта определенным образом. Все настройки выполняются в специальных окнах, так же, как и при настройке процессоров. Для каждого эффекта применяется

17.3.3. Настройка анимационных эффектов

17.3.3. Настройка анимационных эффектов Вкладка Эффекты позволяет настроить анимационные эффекты для разных элементов слайда: надписей, рисунков. Не нужно путать эти эффекты с анимацией смены слайда. Эффекты смены слайда устанавливаются на вкладке Смена слайда

Применение эффектов

Применение эффектов Для применения к фрагменту фильма видеоэффектов, а также для их последующей настройки или удаления применяется инструмент Добавление видеоэффектов. Этот инструмент вызывается последней (нижней) кнопкой видеоинструментария.На рис. 6.1 приводится

Виды эффектов

Виды эффектов Теперь ознакомимся с эффектами, с которыми мы можем работать, и научимся их использовать. Значительная часть эффектов (в основном это декоративные эффекты) относится к привилегированному содержимому. Данные эффекты можно использовать в проекте, но при

Отсутствие "побочных" эффектов

Отсутствие "побочных" эффектов Одним из краеугольных принципов XSLT, с которым, увы, нелегко смириться разработчику, работавшему только с процедурными языками, — это отсутствие "побочных" эффектов. Под побочными эффектами в данном случае понимаются изменения в окружении

Глава 5 Создание визуальных эффектов

Глава 5 Создание визуальных эффектов • Увеличение кнопок• Вращающаяся и изменяющая цвета спираль• Случайность и эффект старого кино• Перемещение букв• След от курсора• Эффект трехмерностиБольшинство глав данной книги описывают игры. Несмотря на то, что игры

Наука: Эпоха гигантских эффектов

Глава 15 Использование эффектов и преобразований

Глава 15 Использование эффектов и преобразований В главе 9 мы изучили фильтры и наложения, которые можно использовать для создания различного рода специальных эффектов (тени, размытия и пр.). Все они призваны помочь на первых порах начинающим пользователям. Опытные


Иногда нужно почистить какую-то сцену в 3ds max. Чистить приходится от всего. Например, от лишних 3d-моделей или от ненужных источников света. Еще бывает, что приходится чистить сцену от неиспользуемых материалов в Material Editor. Вот хочется удалить полностью все материалы в сцене и все. Душа перфекциониста просит все начать сначала и по-своему. Итак, начинаем удалять! Перед нами сцена с 3-мя объектами и одним материалом на всех.

remove-mat-1

Есть несколько вариантов удаления материалов (шейдеров).

Удаляем с объекта

Чтобы удалить материал с объекта в 3ds max, нужно выделить этот самый объект, затем найти утилиту, которая называется UVW Remove. Как это сделать, смотрите ниже.

remove-mat-2

Т.е. после того, как мы выделили объект с ненужным нам материалом, просто кликаем в параметрах утилиты справа кнопку Materials и всё. Объект чист, как будто только что родился.

remove-mat-10

Если хотите, чтобы объект стал серым после чистки, то перед операцией поставьте галочку Set Gray.

Удаляем из ячейки редактора

Для удаления неиспользуемого материала из ячейки редактора материалов нажимаем красный крестик.

remove-mat-3

Сверху — компактный (Compact) редактор материалов, снизу — расширенный (Slate Material Editor)

Если материал в сцене ничему не назначен, то 3ds max задаст вопрос: This will cause all of the current mtl/map setting to be lost. Are you sure you want to reset? (Все текущие настройки материала будут потеряны. Вы уверены, что хотите сбросить?).

remove-mat-4

Если нажмете «да», то материал полностью очистится, т.е. вернутся его первоначальные параметры: он станет серым и без текстур.

Если материал чему-то назначен в сцене и вы нажмете красный крестик, то 3ds max задаст вопрос:

  • удалить материал из слота редактора и полностью из сцены;
  • удалить только из слота редактора материалов.

Здесь уже выбирайте, что вам необходимо.

remove-mat-5

Удаляем все материалы сцены

Чтобы удалить все материалы сцены, можно сделать так: создайте новый материал (например, белый), выделите все объекты сцены и назначьте его им. Либо воспользуйтесь способом с утилитой UVW Remove (см.выше). А очистить все ячейки можно с помощью этой команды:

remove-mat-8

Ячейки очистятся, но материалы на объектах останутся. Можно пипеткой взять пробу с любого объекта и материал объявится в любой выбранной вами пустой ячейке.

remove-mat-9

Кстати, не помешает и проверить, остались ли в редакторе материалы, которые до сих пор назначены на какой-то объект.

remove-mat-6

Обратите внимание: если в ячейке есть треугольники по углам, то значит материал назначен какому-то объекту (3d-модели).

Найти этот объект можно с помощью инструмента Select by Material (выделить по материалу). Выберите материал, кликните на этот значок и объект(объекты) сразу найдется. Т.е. появится список тех объектов, к которым назначен именно этот материал.

Читайте также: