Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова новые драйверы большие скорости

Обновлено: 03.07.2024

Умение правильно употреблять формы слов – признак хорошей, грамотной речи. Ничто так не разрушает имидж человека, как промелькнувшие в его речи «более светлее» или «пара сапогов». Ошибки в форме – неправильное падежное или родовое окончание, неправильная форма множественного числа существительных, повелительного наклонения глагола и т.п. – изживаются, если, готовясь к ЕГЭ, потратить определенное время на отработку задания А3.

Что чаще всего в нем проверяется (а значит, надо выучить и отработать):

1. Числительные

А. Как склоняются порядковые и количественные числительные.

У порядковых меняется только последнее слово, все другие остаются неизменными (Родился (в каком?) в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году. Это случилось (в каком?) в две тысячи восьмом году.

Весьма частая ошибка – шедевры типа «в двухтысяче(и)пятом году». Поэтому следующее замечание с примерами прочтем при полном внимании:

У порядковых – не меняется ничего, кроме последнего слова (Это случилось в тысяча восемьсот девяносто шестом году.)

У количественных меняется каждое слово, более того – каждая часть слова Напечатано (около скольких?) около тысячи девятисот пяти книг. Подобраны комментарии (к скольким?) к двум тысячам восьми книгам).

Поскольку при склонении русских числительных далеко не лучшие к ним чувства испытывают ученики всех времен, применяются разные подсказки.

Подсказка 1 – у числительных двести, триста и т.п. падежное окончание обычно совпадает с окончанием существительного ( нет двухсот(нулевое) книг(нулевое); дать двумстам книгам, доволен двумястами книгами).

Подсказка 2 – у числительных, обозначающих сотни (200-900), Р.п. – всегда на –сот: двухсот, шестисот, восьмисот. Но: если сотня одна (сто) Р.р. и все остальные, кроме И.п. и В.п. – ста: нет ста человек, подойти к ста ученикам, доволен ста работами.

Подсказка 3 – числительные 40,90 склоняются так же, как и одиночное 100 (см. подсказку 2), то есть имеют только две формы: сорок, девяносто, сто (И.п. и В.п.) и сорока, девяноста, ста (все остальные падежи): например: полка со ста книгами (с сорока книгами, с девяноста книгами).

Б. Как и с чем употребляются собирательные числительные.

– Двое, трое, четверо и другие собирательные числительные употребляются только с 3 группами слов:

1) лица мужского пола (не предметы мужского рода!) (трое мужчин, семеро человек)
2) парные предметы (двое брюк, трое очков)
3) детеныши (пятеро волчат, трое лисят, двое ребят)

!Подсказка – с женщинами и взрослым животными – не употреблять! (то есть нельзя : двое девушек, трое тигров, – можно: две девушки, три тигра).

– Оба или обе?

С существительными м.р. и ср.р. – оба (оба мальчика, оба учебника, оба стола. Соответственно – обоих мальчиков, обоим учебникам, обоими столами). С существительными ж.р. – обе (обе девочки, обе книги, обе парты. Соответственно – обеих девочек, обеим книгам, обеими партами).

2. Степени сравнения прилагательных и наречий

Наиболее частая ошибка – соединяются простая и составная формы.

Правильная сравнительная степень:

простая форма – светлее, выше, дальше (из 1 слова);
составная форма – более светлый, менее высокий у прилагательных или более светло, менее высоко – у наречий (из 2 слов).

Формы более светлее или менее выше – НЕПРАВИЛЬНЫ!

Правильная превосходная степень:

простая форма – светлейший, высочайший, наибольший (из 1 слова);
составная форма – самый светлый, наиболее светлый, светлее всего (светлее всех) – у прилагательных.

Формы самый светлейший, самый наисветлейший – ОШИБОЧНЫ!

Превосходная степень наречия – этот камень преткновения на ЕГЭ – в обычной речи интуитивно употребляется верно: выше всех (выше всего) (от наречия «высоко»).

3. Повелительное наклонение глаголов

Правильные формы повелительного наклонения глагола ЕЗДИТЬ – ЕЗДИ, а ЕХАТЬ – ПОЕЗЖАЙ (***никаких ездий, едь, ехай!). Соответственно я ЕЗЖУ, ЕДУ, он ЕЗДИТ, ЕДЕТ (***и никаких я ездию, он ездиет!).

Просторечные формы езжай (вместо ПОЕЗЖАЙ), выдь (вместо ВЫЙДИ), положь (вместо ПОЛОЖИ) в литературной речи (А на ЕГЭ проверяется именно она) лучше не употреблять.

В формах глаголов с приставкой ВЫ- (высуни – высунь, выстави – выставь, выправи– выправь), а также почисти – почисть, не порти – не порть, не корчи – не корчь, не морщи – не морщь допустимы оба варианта, но только в ед.ч. Во мн.ч. – правильна одна форма – на -ИТЕ (высуните, выставите и т.д.)!

О чередовании согласных в глаголах ХОТЕТЬ (ед.ч. – хочу, хочешь, хочет, но мн.ч. – хотим, хотите, хотят) и БЕЖАТЬ (бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут) говорить излишне. Формы беги, бегите – это повелительное наклонение. Так что внимательнее к контексту!

Частые ошибки – в глаголах колебать, дремать, щипать, махать. Правильные формы – КОЛЕБЛЕТ, ДРЕМЛЕТ, ЩИПЛЕТ, МАШЕТ (***всякие колебает, дремает, щипает, махает – ОШИБКИ!).

4. Окончания некоторых существительных в И.п. мн.ч.

Обычно для разных существительных используется одна из форм:

на -И(-Ы) или на -А(-Я).

Здесь надо просто смотреть в словарь и запоминать. Иногда в словах допустимы оба варианта, но предпочтение лучше отдавать литературному (разговорный вариант ЕГЭ не любит!)

5. Окончания существительных в Р.п. мн.ч.

Возможны 3 типа окончаний: нулевое, -ОВ(-ЕВ) и -ЕЙ.
Трудно запомнить все, но можно выучить хотя бы наиболее часто употребляемые слова.
Итак, формы:

(пара) ботинок
валенок
сапог
туфель
чулок
погон

(отряд) солдат
партизан

(килограмм) яблок
дынь
вафель

носков
низовьев
верховьев
подмастерьев
рельсов


апельсинов
мандаринов
томатов
помидоров

В заключение надо сказать, что все усилия, приложенные к тому, чтобы запомнить правильные формы, окажутся безуспешными, если делать это лишь с мыслью об экзамене. А вот постоянный контроль собственной речи куда более эффективен, особенно если договориться с приятелями или одноклассниками замечать ошибки друг друга.

Задание А3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. 1) новые драйверы; 2) большие скорости; 3) обеих книг; 4) положьте в сумки.

2. 1) семисот семидесяти человек; 2)подписанные договора ;3) усох;4)обоих столов.

3. 1)девяностые года ; 2)нет мест;3)северные флота ;4)кладите на место.

4.1)пять купон ; 2) килограмм баклажанов;3) с пятьюдесятью рублями ;4)залезай выше.5. 1)наиболее удачно ; 2)делав что-то нужно ;3)больная мозоль ;4)положите на стол.

6.1) двухстами учениками; 2)килограмм помидоров ;3)серьёзнейшие замечания ;4)поезжайте в город.

7. 1)красивый тюль ; 2)наивысший балл ;3) менее пятиста лет;4)директора школ.

8.1)пять килограммов помидоров ; 2)старый дуб засох ;3)приехал с Таганрога ;4)вкусные торты.

9.1) пара яблок; 2)несколько полотенец ;3)поезжай быстрее ;4)поехал в деревню до дедушки.

10.1)десяток оладий ; 2)ляг поспи ;3)вернулся со школы поздно ;4)промышленные отрасли

11.1) звук исчез; 2)без погон ;3) трое ножниц;4)с двести рублями.

12.1) пирог с повидлой; 2)перед обеими странами ;3) с их балкона;4)много килограммов абрикосов.

13.1)более лучше ; 2) пара джинсов;3)директора предприятий;4)девятисот девяноста девяти деревьев.

14.1) красивые торта; 2)прекрасных певуний ;3)пара носков ;4)на обеих сторонах.

15.1)беги дальше ; 2) известные профессора ; 3)тремястами книгами ; 4) компьютеры стали дешевше.

16. 1) ляжьте на пол ; 2) двумястами рублями; 3) наиболее интересно ; 4)пять гектаров . 17.1)колеблясь ; 2)озябший ; 3)более вкусный ; 4)самый красивейший .

18.1) о трёхстах двадцати двух фрагментах ; 2)более смелее ; 3)подстрижёшь ; 4)вскопав грядку .

19.1) около семисот школьников ; 2) приляжь ; 3)более внимательно ; 4)нет времени .

20.1) с двумястами четырьмя сносками ; 2) ходют ; 3) менее точный перевод ; 4)запакуй книги.

21.1) пять брелков ; 2) шесть мест; 3)чистых стекол ; 4)килограмм мандаринов .

22.1) десять граммов ; 2) семь томатов ; 3)шесть амперов ; 4)пять вольт.

23.1) нет носков ; 2) нет чулков ; 3) нет валенок ; 4)нет гольфов .

24.1) шесть ананасов ; 2)много георгинов ; 3) семь бананов; 4)пять яблоков .

25. 1) пара туфлей; 2) пять барж; 3) нет скатертей; 4) увидел барышень.

26. 1) петь звонче ; 2)килограмм апельсин ; 3)несколько брелоков ; 4)ягода слаще

27. 1) старые тренера ; 2) пять мандаринов ; 3) положите сумки; 4) черная вуаль.

28.1) более красивый пейзаж ; 2) палец с мозолем; 3) тонна яблок ; 4) обоих учеников.

29.1) в две тысячи четвертом году ; 2) жалел о девяностах рублях ; 3) мечтал о сорока книгах ; 4) с семьюстами участниками.

30. 1) пара сапог ; 2)килограмм помидор ; 3) сто граммов огурцов ; 4) двадцать аршин сукна .

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • звук ИСЧЕЗ
  • без ПОГОН
  • ТРОЕ ножниц …

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • устаревшие ДРАЙВЕРЫ
  • большие СКОРОСТИ …

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • несколько ОЖЕРЕЛИЙ
  • БОЛЕЕ УМНЫЙ
  • биле…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЕМИСОТ СЕМИДЕСЯТИ человек
  • подписанные ДОГО…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • БОЛЕЕ ЧЕСТНОЕ решение
  • КЛАДИ портфель …

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • с ВОСЕМЬЮСТАМИ книгами
  • САМОКЛЕЯЩИЕ обои …

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ИХ нравы
  • варенье из АБРИКОСОВ
  • НОВЕЙШИЕ технологии
  • ПОЛОЖИ на…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пора летних СУМЕРЕК
  • КЛАДИ на место
  • с ДВЕСТИ СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ па…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • московские ПРОФЕССОРА
  • БУДУЧИ директором
  • НАИСЛОЖНЕЙШАЯ задач…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее
  • БОЛЕЕ ЧЕСТНОЕ решение
  • в ПОЛТОРА литрах си…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • дальние ДЕРЕВНИ
  • САМЫЙ СТАРЕЙШИЙ житель
  • СЕМЕРЫМИ участниками…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • свыше ТРЁХСОТ тысяч
  • ЗАЖГЁМ огоньки
  • вкусный ФРУКТ
  • СЛАЩЕ мёда…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • МОДНЫЙ кутюрье
  • САМЫЙ ЖАРКИЙ день
  • к ДВУМСТАМ СОРОКА участник…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько прутий - ВЕРНО: несколько прутьев

2) свыше пятисот тридцати участников

3) известные профессора


Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
На сегодняшний день (18.11.2021) наш сайт содержит 16352 вопросов, по теме: русский язык. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Поможем написать работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Последние опубликованные вопросы



Индивидуальные работы по различным предметам

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

1) На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.

2) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?

3) Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам;

4) Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

5) Зайцами, спасаясь от лыжников, путались сложные петли.

6. Укажите существительное, у которого форма именительного падежа множественного числа образована в соответствии с нормой литературного языка.

7. Укажите существительное женского рода.

8. Укажите существительное, у которого форма родительного падежа множественного числа образована правильно.

9. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка.

1) Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода.

2) Фонд библиотеки пополнился пятистами восьмьюдесятью семью книгами.

3) Колосс сложен из двухсот сорока пяти камней.

4) В кассе нет трехсот шестидесяти девяти рублей.

5) Али-баба с сороками разбойниками отправились в странствие.

10. Укажите фамилию, которая склоняется.

1). Наталья Бондарчук;

2). Сергей Бондарчук;

3). Александр Согомонян;

4). Александр Дюма;

11. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой (неправильно определён род аббревиатуры).

2) ВГИК объявила;

3) ФСБ задержало;

4) ООН постановила;

12. Укажите, в каком ряду все слова в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

2) лимоны, ножницы;

3) грузины, цыгане;

5) ананасы, помидоры.

13. Укажите, в каком ряду правильно образована степень сравнения прилагательного.

1) хороший – наилучший;

2) краткий – самый краткий;

3) точный – самый наиточнейший;

4) прогрессивный – более прогрессивный;

5) маленький – более меньше.

14. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) Согласно распоряжения администрации города проезд на территорию парка запрещен.

2) Благодаря постановлению мэра город стал чище.

3) Согласно приказу №5 курить на крыльце техникума запрещается.

4) Дети тревожатся о родителях.

5) Я очень скучаю за тобой.

15. Какая из перечисленных категорий не относится к имени существительному:

16. Какая из перечисленных категорий не относится к имени прилагательному:

1) действительные;

17. К какой части речи относятся следующие слова: «взлетая», держась», «отложив»:

2) имя прилагательное;

4) деепричастие;

5)причастие;

18. Какая из словоформ не является предлогом:

1) в следствии;

19. Какой термин не является названием разряда местоимений;

3) количественные;

20. В каком предложении допущена ошибка в определении морфологических признаков слова:

1) Свой – притяжательное местоимение.

2) Не – отрицательная частица.

3) Сто девяносто шестой – сложное количественное числительное.

4) Держась – деепричастие несовершенного вида.

5) Каменный – притяжательное прилагательное.

21. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) десять амперов;

2) нырнуть глубже;

3) по обоим сторонам;

4) более двести лет;

5) поклади на стол.

22. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) более новая модель;

2) в трехстах метрах;

3) молодые инженера;

4) маленькое домишко;

5) рецензия на книгу.

23. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) тренеры детских спортивных школ;

2) двухстам посетителям;

3) ляжьте на спину;

4) пылесошу ковер;

24. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) полтораста домами;

2) известные профессора;

3) на ширине плечей;

4) несколько блюдец;

5) заезжайте в восемь.

25. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

3) трое ножницей;

4) с двести рублями;

5) большая домина.

26. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

1) убедить, принести;

2) победить, чудить;

3) беречь, неистовствовать;

4) пылесосить, ощутить;

5) ненавидеть, уходить.

27. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками.

1)двумястами шестьюдесятью пятью;

2) двустами шестьюдесятью пятью;

3) двумстами шестидесятью пятью;

4) двести шестьюдесятью пятью;

5) двухстами шестидесятью пятью.

28. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: В отчете было упоминание о 374 студентах-участниках различных конкурсов и олимпиад.

1)о триста семьдесят четырех;

2) о трехстах семидесяти четырех;

3) о трехстах семьдесят четырех;

4) о триста семидесяти четырех;

5) о тристо семидесяти четырех.

29. Укажите словосочетание, построенное неверно.

1) потребность в знаниях;

2) заведующий кафедры;

3) беспокоиться за сестру;

4) скучать за тобой;

5) сообщить о приезде.

30. Укажите предложения, в которых есть грамматические ошибки.

1) Мы плыли на теплоходе «Федоре Шаляпине».

2) Одним из его секретов было упорство в достижении цели.

3) Не только снег, а также град выпали вчера.

4) Я встретил и разговорился с приятелем.

5) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре города, открыли музей.

Читайте также: