Управление цветом after effects

Обновлено: 05.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Общий обзор средств цветокоррекции в After Effects

Подобно написанному мной ранее общему обзору авидовского инструментария для цветокоррекции (СС), я помещаю следующий обзор, на этот раз посвященный Adobe Affter Effects (AE). Как и в прошлой теме, я сразу же оговорюсь: это общий обзор различных инструментов с поверхностным описанием основных функций. Это тема может быть интересной для тех, кто ранее не корректил в АЕ, однако она подразумевает общее понимание интерфейса программы. Если Вы с ним не знакомы, в Сети много различных материалов на эту тему.

Цветокоррекция / Colorization
Процесс, когда колорист в соответствии с художественной стилистикой фильма находит нужное цветовое решение для всех основных значимых фрагментов материала. Процесс изменения яркости, контраста, насыщенности и цвета изображения в соответствии с конкретными задачами, стилем и художественной концепцией фильма. Как правило, сначала в целом подбирается контраст, яркость и цвет для достижения оптимального качества изображения. Это называется первичной цветокоррекцией.

Цветокоррекция полноцветная / Final grade или full grade telecine
Затем, используя маски и другие приемы, позволяющие выделить отдельные участки изображения, исправляются те или иные недочеты на различных участках изображения и уточняются важные детали (цвет кожи, цвет листвы, неба и т.д.) Это называется локальной или вторичной цветокоррекцией.

В этой теме я поднимаю понятия первичной и вторичной СС потому, что именно программа Affter Effects позволяет применять некоторые функции вторичной цветокоррекции, в отличие, например, от Avid Xpress, возможности СС которого уже рассмотрены нами ранее. В стандартном авидовском корректоре таких возможностей нет, а если и есть, они недостаточно гибкие (см.Общий обзор авидовской СС).

Обзор я проведу на примере программы After Effects CS4. В более ранних версиях программы, например, в 6.5 функции цветокоррекции разбросаны по разным разделам, а в версии CS4 они уже объединены в раздел – Color Correction. Большая часть эффектов этого раздела и ранее присутствовала в АЕ в разделах Adjust и Image Control. В версии CS4 этих разделов уже не существует. Однако сами эффекты практически те же, так что если перед Вами открыта более ранняя версия, то я не думаю, что вы столкнетесь с серьезными проблемами.

В отличие, например, от авида, АЕ не имеет единого режима цветокоррекции, где было бы соединено все. Наоборот, функции цветокоррекции распределены по разным инструментам. Таким образом, если в авиде откорректированный видеоматериал имеет над собой чаще всего один-единственный слой коррекции, который уже внутри себя включает различные инструменты и для самой коррекции (как первичной, так и вторичной), и для обрезания сигнала 16-235, то в АЕ тот же визуальный результат достигается использованием различных эффектов применительно к одному и тому же эпизоду, хотя слоя тоже будет достаточно одного.

Итак, начинаем работу с добавления нового слоя. Layer – New - Adjustment Layer. Именно на него следует кидать все эффекты.

Открываем Window – Effects & Presets - Color Correction. Перед нами эффекты цветокоррекции.

Перетащив любой из них на Adjustment Layer, автоматически открывается окно Effect Control. Если этого не произошло, можно открыть его в разделе Effect, расположенного в верхнем меню.

Удалить эффект легко – достаточно щелкнуть по верхней строке с его названием в окне Effect Control и нажать Del. Поменять эффекты местами в окне Effect Control тоже не сложно – нужно перетащить один эффект под другой или наоборот. Точно так же, как мы это делаем в Photoshop. Звездочкой я выделил наиболее важные и ценные для работы, понятные эффекты.

Эффектами «Auto» (Auto Contrast, Auto Color, Auto Levels) я лично не пользуюсь, поэтому ничего сказать о них не могу.

CC Color Offset – это «круги» цветокоррекции. Оттенок меняется по цветовым парам: Red - Cyan, Green - Magenta, Blue – Yellow. Режимы Solarize и Polarize дают мягкие изменения оттенка, а Wrap – это соляризация, жесткая инверсия цвета. Минусы: нет пипеток, круги маленькие, привычных ползунков нет, работать неудобно. В версии 6.5 не было и этого. Спасибо.

CC Toner* – позволяет менять оттенок в светах, средних тонах и тенях отдельно, выбирая цвет из палитры. Несмотря на отсутствие Tolerance & Softness применительно к светам, ср.тонам и теням отдельно, инструмент достаточно полезный.

Change Color* и Change to Color* позволяют выбирать оттенок и менять его. Первый эффект меняет характеристики выбранного цвета (его насыщенность, яркость, а также оттенок цвета). Change to Color – это инструмент для прокеивания цвета. В обоих эффектах есть очень важные ползунки Tolerance и Softness, которые смягчают переход.

Channel Mixer* - не смотря на то, что меняет цвета попарно, что противоречит логике названий ползунков Green-Green и Green Conts, которые должны были бы работать только с зеленым, не влезая в противоположный цвет, инструмент может оказаться необыкновенно полезным при работе именно с цветом.

Color Balance* - еще один важнейший и необходимейший для работы с цветом инструмент. Меняет красный, зеленый и синий отдельно в светах, средних тонах и тенях. Им можно придавить света и высветить тени.

Color Balance (HSL) – меняет освещенность, насыщенность и оттенок.

Curves – инструмент аналогичен одноименному тезке из Photoshop. На кривой можно ставить большое количество контрольных точек, двигая которые можно поймать нужный оттенок и добиться желаемого результата. Рекомендую работать отдельно в каналах (отдельно в красном, зеленом и т.д.), а не в RGB. Позволяет корректить в классических цветовых парах Red - Cyan, Green - Magenta, Blue – Yellow.

Exposure меняет гамму, Exposure и оффсет отдельно в каналах RGB. Весьма полезно.

Gamma \ Pedestal \ Gain меняет каждый из трех цветов Red Green Blue по трем критериям - Gamma, Gain и Pedestal. Эффект очень полезный и необходимый, например, может помочь решить проблему пересвета (для чего необходимо придавить или поднять Gain) или увеличить контрастность.

Hue \ Saturation – меняет оттенок, насыщенность и освещенность.

Leave Color – этот эффект оставляет только один выбранный цвет, а остальное переводит в ч\б. Позволяет оставить цветным только один предмет во всем кадре. В графе Amount of Decol поставить 100%. Выбрать пипеткой в кадре цвет, который нужно оставить цветным. Переключатель внизу установить на позицию Using Hue. Двигать Tolerance и Softness, пока не появится удовлетворительный результат.

Levels позволяет уменьшить/увеличить уровень освещенности, контрастность. Двигать можно как средний ползунок, как и оба крайних. Также может быть очень эффективен при решении проблем пересвета.

Photo filter – это готовые варианты цветокоррекции, этакие заготовки, которые предлагает АЕ. Может весьма сэкономить время при поиске нужного варианта.

Shadow \ Highlight - очень удобный и тонкий инструмент, позволяющий мягко приглушать света и высветлить тени, и наоборот.

Tint - Равномерная заливка кадра выбранным в палитре цветом. Интересный инструмент, но не хватает некоторых более тонких настроек, например, отдельной заливки светов, средних тонов и теней и ползунков Tolerance и Softness.

Tritone – позволяет выбирать оттенок цвета светов, средних тонов и светов отдельно.


Всем интересующимся я также рекомендую посмотреть созданную ранее в нашем сообществе тему «Переизбыток света и борьба с ним. Часть 1», где достаточно подробно рассказан принцип работы многих эффектов цветокоррекции After Effects. Также надо отметить, что существует плагин для АЕ Magic Bullet Looks, который, как говорят, открывает очень широкие возможности для цветокоррекции.

В данном уроке мы рассмотрим способ изменения цвета объектов в видео. Для данной задачи мы будем использовать стандартный эффект After Effects, который называется "KeyLight", что в переводе на русский звучит, как "Ключевой свет". С помощью данного эффекта можно не только менять цвета объектов в видео, но и просто корректировать их, делать ярче или наоборот бледнее. Для работы я взял вот такой видео-футаж с насекомым.

1. Создание проекта и импорт футажа

И так, создаём новую композицию. Разрешение оставим FullHD, так как футаж у нас именно в таком формате. Частоту кадров оставим 25 кадров в секунду, длительность тоже оставим как и есть - одна минута. Цвет фона, в данном случае, значения не имеет, поэтому его тоже оставим, как есть - чёрным.

замена цвета в афтер эфектс

Теперь импортируем видео-футаж, кликаем правой кнопкой мыши по панели проекта и выбираем "Import" - "File", выбираем футаж и помещаем его в композицию, просто перетаскивая мышью.

замена цвета в афтер эфектс

В начале видео тут идёт фрагмент с какой-то камерой, я его подрежу и оставлю только фрагмент с насекомым. Ну и сразу можно выставить продолжительность проекта, по длительности видео.

замена цвета в афтер эфектс

Проект у нас создан, нужный фрагмент подготовлен, теперь приступим к замене цвета. Как вы уже поняли, мы будем изменять цвет насекомого с красного на какой-нибудь другой. Первым делом копируем слой с видео, для этого выделяем его, нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш "Ctrl + C", после чего нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl + V". У нас появился дубликат и нижний слой мы пока что скроем со сцены, отключим у него значок глаза, просто кликнув по нему левой кнопкой мыши.

замена цвета в афтер эфектс

2. Наложение эффекта KeyLight

Теперь наложим на видимый слой тот самый эффект "Keylight". Кликаем по слою правой кнопкой мыши и выбираем "Effect" - "keying" и "keylight". В результате у нас открываются параметры данного эффекта, с помощью которых мы выделим тот цвет, который будем заменять.

Для начала нужно указать скрипту тот самый цвет, который будем выделять. Для этого берем пипетку параметра "Screen colour" и указываем ею цвет объекта. Цвет лучше выбирать в самом тёмном месте объекта, в данном случае, где-то вот здесь.

как изменить цвет в after effects

В результате у нас выделился нужный нам цвет и с ним еще и пальцы захватились, потому что цвет кожи имел похожий оттенок. Но в этом нет ничего страшного, мы сейчас вытравим нужный нам оттенок.

как изменить цвет в after effects

Выставим отображение вместо "Финальный результат" на "combined matte", комбинированный матовый и получаем вот такой результат.

как изменить цвет в after effects

Выбранный нами цвет теперь ярко выделен чёрным, но нам нужен противоположный результат, заменяемый цвет нужно наоборот выделить белым.

как изменить цвет в after effects

Для этого открываем вот этот параметр "Screen Matte" и выкручиваем настройки "Clip Black" на 100, а "Clip White" на ноль. В результате мы сделали типа инверсию, поменяли местами цвета.

как изменить цвет в after effects

3. Подключение уровней к эффекту KeyLight

Теперь мы еще сильнее выделим выбранный нами цвет, чтобы скрипт более точно заменил его на другой и не было каких-либо дефектов. Для этого подключим к параметрам эффекта уровни и с помощью них вытянем цвет по максимуму. Кликаем по панели параметров эффекта правой кнопкой мыши и выбираем "Color correction" - "Коррекция цвета" и "Levels" - "Уровни".

как изменить цвет в after effects

И настраиваем на глаз уровни, чтобы белый был как можно ярче виден, при этом нужно быть аккуратным, чтобы не захватить лишнего по краям объекта. Можно еще посмотреть разные кадры на видео, чтобы было понятно, как на них выделяется цвет на объекте. У меня получились вот такие настройки уровней. Чтобы смягчить края, можно еще воспользоваться параметром "Screen Softness", всё зависит от вашего объекта, ну в данном случае можно прям чуть чуть выкрутить этот параметр на 1,5. Как то так.

4. Наложение цвета с помощью корректирующего слоя

Теперь создадим корректирующий слой, с помощью которого и будем менять цвет объекта. Кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New" - "Adjustment Layer" и помещаем его под наш слой с выделенным цветом.

замена цвета объекта after effects

замена цвета объекта after effects

После этого, в настройках "Track Matte", у корректирующего слоя выставляем "Luma Matee" с нашим видео.

замена цвета объекта after effects

И в результате мы подключили слой с выделенным цветом к корректирующему слою. Теперь, если мы будем менять цвет корректирующего слоя, то будет изменяться выделенный нами цвет объекта. После того, как мы подключили слой с наложенным эффектом "KeyLight" к корректирующему слою он автоматически отключился.

Далее нам нужно включить видимость самого первого слоя и наложить на корректирующий слой цветовую коррекцию. Кликаем по корректирующему слою правой кнопкой мыши и выбираем "Effect" - "Color Correction" и "Hue/Saturation", т.е. "Оттенок/Насыщенность".

замена цвета объекта after effects

В появившемся окне параметров цвета включаем "Colorize", т.е. "Раскрашивание" и можем теперь менять цвет и оттенок объекта. Параметрами мы можем менять цветовой тон, насыщенность и свет. Давайте поменяем цвет объекта на какой-нибудь по-ярче. Ну допустим, сделаем цвет фуксии и поднастроим яркость.

замена цвета объекта after effects

5. Наложение маски на объект

сменить цвет объекта в after effects

Выделяем верхний слой с наложенным эффектом "KeyLight", берём инструмент "Перо", устанавливаем ползунок на тайм-лайне на первый кадр и обводим часть объекта, на которой нужно показать цвет, в данном случае крылья насекомого.

сменить цвет объекта в after effects

В результате мы добились чего и хотели, крылья насекомого окрашены в другой цвет. Но, если мы проиграем видео или на тайм-лайне промотаем его, то увидим, что маска стоит на месте и на всех последующих кадрах, кроме самого первого она просто не попадает на объект. Нам нужно заставить перемещаться маску вместе с объектом и принимать определённую форму объекта, потому что насекомое при движении меняет позы.

сменить цвет объекта в after effects

Для этого воспользуемся параметром маски, который называется "Path", что в переводе с английского означает "Контур". Находим в слое с эффектом маску, открываем её параметры и находим параметр "Mask Path". Ставим ползунок на первый кадр, по которому мы и выставляли маску и ставим первый ключ на тайм-лайне. Далее мы немного перемещаем ползунок вперёд, берём инструмент "Перо", выделяем слой с эффектом и настраиваем маску по контуру крыльев на объекте. Кликаем по точкам и расставляем их.

сменить цвет объекта в after effects

Теперь, если мы прокрутим видео, то увидим, что маска движется за объектом и принимает его форму. Перемещаем ползунок еще дальше по шкале и снова настраиваем маску по объекту. И вот таким образом перемещаем ползунок и настраиваем маску до конца видео.

сменить цвет объекта в after effects

Я думаю, вы понимаете, что чем быстрее объект в видео меняет свои позы и положение, тем больше работы предстоит сделать, еще хуже, если при этом объект какой-нибудь сложной формы а задний фон содержит много цветовых оттенков.

Многослойное изображение, созданное в программе Photoshop, можно импортировать в программу After Effects 4.1 компании Adobe и разместить его в окне Time Layout (Расписание), чтобы создать анимационные эффекты для вывода на видео или просмотра при помощи программы QuickTime. Файл, содержащий слои, может быть импортирован из программы Photoshop в After Effects в виде составного файла. Отдельные слои и группы слоев при этом сохраняются.

В качестве альтернативы можно импортировать изображение со слоями из программы Photoshop в After Effects как предварительно скомпонованное. Для того чтобы сохранить все слои, в том числе и корректирующие, эффекты слоя, режимы смешивания и альфа-каналы без изменений, для импорта изображения воспользуйтесь командами File > Import > Photoshop as Comp (Файл > Импорт > Photoshop-файл как Comp) в программе After Effects. Редактируемые текстовые слои правильно интерпретируются программой After Effects, поэтому нет необходимости их предварительно преобразовывать. Маски слоя также будут импортированы и корректно визуализированы программой After Effects.

Группа отсечения из программы Photoshop будет импортирована в After Effects как предварительно скомпонованная. Благодаря этому ее можно размещать и редактировать, как единое целое. Если дважды щелкнуть по такому объекту в окне After Effects Project (Проект After Effects), то в окне Time Layout (Расписание) будут отображены отдельные слои группы отсечения.

К альфа-каналам, содержащимся в файле Photoshop, можно применить команду Set Matte Effect (Эффект покрытия). Любые другие каналы будут проигнорированы.

Иногда одно и то же изображение используется как для печати (обычное разрешение таких изображений составляет 250 dpi и выше), так и в проекте программы After Effects. He следует использовать в программе After Effects файлы с высоким разрешением, вместо этого создайте копию файла с надлежащим разрешением и размерами при помощи команды Image Size (Размер изображения) из меню File (Файл) в программе Photoshop.

Как только Вы запустили программу автоматически создается проект с именем Untitled Project. Сразу сохраните проект под новым именем выполнив команду меню File->Save as или нажмите комбинацию клавиш .

Параметры композиции и проекта в After Effects

Появиться окошко где можно выбрать папку на жестком диске Вашего компьютера где будет сохранен файл проекта или создать новую папку под названием, например, "Проекты After Effects" и сохранять все проекты в данной папке и Вам не придется каждый раз искать их по всему пространству жесткого диска. После того как выбрана папка вводим имя в поле "Имя файла" и нажимаем "Сохранить".

Любой проект в After Effects состоит из одной или нескольких композиций, которые в любой момент можно визуализировать в видео файл. Композиция может состоять из многочисленного числа форматов аудио-, видео файлов, изображений, других композиций или файлов проекта монтажной программы Adobe Premiere. Композицию можно создать разными способами. Начнем с самого основного. Выполните команду меню Composition->New Composition. Обратите внимание на клавишный эквивалент этой команды . Откроется окно с параметрами новой композиции.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Первое что вам предлагают сделать - ввести имя новой композиции. Желательно имена проектам, композициям и слоям присваивать такие, чтобы в будущем Вы легко могли понять какой проект или композицию открывать, и не гадать "какой же все-таки файл Вам нужен img12 или img16?" В проектах с большим количеством композиций можно легко запутаться! Введите имя композиции например "моя первая композиция". Но не нажимайте клавишу . В этом случае окно с параметрами композиции закроется. Если Вы все таки успели это сделать, ничего страшного. Выполните команду Composition->Composition Settings(Ctrl+K) и окно с параметрами композиции вновь перед Вами. Параметры композиции можно менять в любой момент работы над проектом до его визуализации.

Далее мы задаем параметры непосредственно влияющие на внешний вид композиции. Для этого мы можем выбрать один из шаблонов в раскрывающемся списке Presets. Давайте остановимся на Pal D1/DV Square Pixel.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Здесь Вы можете найти шаблоны для разных целей: размещения видео в интернете, телевизионных систем и даже широкоформатных кинотеатров. Шаблон определяет ширину (Width), высоту(Height), формат пикселей (Pixel Aspect Ratio) - квадратные или прямоугольные, и частоту кадров в секунду (Frame Rate). Все эти параметры можно ввести вручную, при этом будет выбран шаблон Custom(Пользовательский). И Вы сможете сохранить шаблон под новым именем используя кнопки рядом с полем Preset.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Рассмотрим оставшиеся три параметра. Параметр Resolution устанавливает разрешение композиции для отображения в панели Composition. Впоследствии, при визуализации композиции Вы сможете вновь задать разрешение в настройках визуализации или оставить его текущим значением присвоенным в настройках композиции. Стоит отметить, что чем меньшее разрешение вы выберите, тем быстрее будет воспроизводиться предварительный просмотр композиции, но при этом, конечно, будут потери качества отображения.

Следующий параметр - Start Timecode; утанавливает временное значение первого кадра композиции. И если установить его равным, например 0:00:01:15, то первому кадру всех слоев композиции будет присвоено это значение.

И последний параметр - Duration; устанавливает длительность композиции.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Пожалуй пришло время написать несколько слов о задании временного значения. Конечно Вы можете вводить все запятые и двоеточия, но этого можно и не делать. Программа предусматривает автоматическое преобразование вводимого числа во временной код, установленный в параметрах проекта. Например, если ввести число 312 в любую область таймкода (например значение длительности композиции), то значение будет преобразовано в 0:00:03:12. Если же ввести двузначное число превышающее количество кадров заданное в настройках композиции, например 70, то оно так же будет пересчитано в 2 секунды и 20 кадров, при частоте кадров 25 в секунду. Попробуйте теперь ввести число 370. Число 70 будет преобразованно в 2:20, но у нас так же есть цифра 3, она будет суммироваться с 2 секундами получившимися при пересчете числа 70. В итоге у нас получится 5:20.

Теперь обратимся к настройкам проекта, где можно задать способ отображения таймкода. Выполните команду File->Project Settings (Ctrl+Alt+Shift+K). Появится окошко отображающее параметры проекта.

Параметры композиции и проекта в After Effects
Параметры композиции и проекта в After Effects

В группе настроек Display Style как раз и задается формат отображения длительности композиции. Timecode Base: время будет отображаться в виде <часы:минуты:секунды:кадры>. Выбирая такой формат, так же можно указать максимальное количество кадров в секунду в отображаемом коде. То есть первое число справа во временном коде, достигая выбранного значения, будет обнуляться. Выбрав значение Auto, будет использоваться значение частоты кадров заданное в настройках композиции, поэтому данный пункт предпочтительнее. Вы уже заметили, что далее идет какой-то непонятный параметр. Из выпадающего списка NTSC можно выбрать два значения: Drop Frame и Non-Drop Frame. Давайте разберемся в чем тут дело. Когда мы будем использовать шаблоны NTSC, у нас будет расхождение времени и реально воспроизведенного количества кадров. Это происходит из-за того, что данный формат отображает не 30, а 29,97 кадров в секунду. Вследствие чего время будет истекать чуть быстрее. При малой длительности композиции расхождение будет незаметно, но если Вы работаете с композицией длительностью свыше получаса, такой дефект станет заметен. Если Вам требуется точное отображение временного кода при работе со стандартом NTSC, то следует в данном пункте выбирать значение Drop Frame. Данный параметр будет компенсировать ошибки пересчета.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Следующий стиль отображения длительности композиции - Frames(кадры). Подсчет ведется просто нумерацией кадров. И последний стиль - Feet+Frames. Длительность будет отсчитываться в футах. Для значения 35mm подсчет ведется как 16 кадров на фут, а для 16mm - 40 кадров на фут. Данный стиль можно использовать если вы работаете с кинопленкой, в остальных же случаях лучше пользоваться одним из предыдущих.

Для стилей Frames и Feet+Frames в поле Start Numbering Frames at можно указать значение первого кадра.

Следующий блок настроек задает параметры глубины цвета и цветового пространства. На данном этапе пока нет смысла углубляться в эти подробности. Оставим здесь все как есть.

Параметры композиции и проекта в After Effects

И последнее, что мы можем изменить в настройках проекта это частота дескретезации звука. Чем она выше, тем качественнее звук. Но с увеличением качества так же увеличивается и размер который будет впоследствии занимать визуализированный видеофайл.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Параметры композиции и параметры проекта можно изменять в любой момент работы над проектом. При выборе шаблонов для композиции следует учитывать параметры исходных файлов, чтобы программе не приходилось выполнять лишнюю работу во время предварительного просмотра.

Читайте также: