Урок вставка графических объектов в word

Обновлено: 06.07.2024

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке.

ВложениеРазмер
Технологическая карта к уроку по созданию рекламного листка в Word 71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Учебный предмет: Информатика и ИКТ

Курс обучения: 2

Преподаватель: Михайленко Нина Витальевна

Тема урока: Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ.

создать условия для освоения приемов вставки графических объектов в текстовый документ, научить оформлять рекламный листок;

  • развивающая: создать условия для осуществления поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), организации собственной деятельности (ОК 2);
  • воспитывающая : создать условия для работы в команде, эффективного общения друг с другом (ОК 6), развития ответственности за результаты своей работы (ОК 3).

Оснащение учебного занятия: компьютеры, проектор, экран, инструкционная карта, презентация «Вставка графических объектов в текстовый документ», задание, лист оценивания, папка «Рекламный листок» на каждом компьютере, сводная таблица результатов на компьютере преподавателя.

Ведущий метод обучения : учебное сотрудничество.

Ход учебного занятия

Технологические нормы (технологические критерии качества)

  1. Приветствует учащихся .
  2. Проверяет знания техники безопасности перед работой за компьютером, во время работы за компьютером, по окончании работы, задавая вопросы:

- каковы ваши действия перед работой за компьютером?

- на каком расстоянии должен находиться монитор от глаз?

- как надо поступить, если возникли неполадки, или сбои в работе компьютера?

- какие действия запрещено совершать при работе за компьютером?

- каковы ваши действия по окончании работы?

3. Напоминает о необходимости внести запись в журнал по технике безопасности на рабочем месте дату, фамилию имя, номер группы, поставить личную подпись, перед тем как начнут выполнять работу на компьютере.

3. Слушают преподавателя и осмысливают.

Активность обучающихся, желание ответить на вопросы по ТБ.

1. Сообщает тему учебного занятия, озвучивает учебные цели перед обучающимися. Уточняет, понята ли цель?

2. Мотивирует обучающихся на достижение целей:

- в нашем училище, как и во всех учебных заведениях города, идет подготовка к набору первокурсников. Ежегодно издаются рекламные листки о профессиях, которым можно обучиться в училище.

Ребята, как вы думаете, кто может рассказать о профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» лучше нас?

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это выполнить мы узнаем из презентации.

2. Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы.

Активность обучающихся, желание изучить тему.

Работа по усвоению новых знаний

  1. Объясняет тему с применением презентации.
  2. Демонстрирует примеры оформления рекламных листков, буклетов.
  1. Слушают объяснение преподавателя, смотрят презентацию.

Применение полученных знаний на

Лабораторная работа по теме «Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ».

1. Сообщает задание: Оформить рекламный листок по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» - формат бумаги А4 (ориентация альбомная или книжная)

2. Определяет критерии оценивания работы:

  • работа выполнена в команде – в паре (распределены обязанности, каждый выполнил свою часть работы) – оценивается консультантом;
  • имеется информация о квалификации, о льготах, о документах для поступления в училище;
  • вставлены фотографии или рисунки, отвечающие теме;
  • соблюден единый стиль оформления (применено не более 3 сочетающихся между собой цветов для фона, заголовка, шрифта, линий);
  • использованы инструменты панели Рисования (надпись, линии, заголовок оформлен с помощью WordArt;

Оценка определяется по 5-ти бальной системе, а именно: «5» = 5-4,5 баллов; «4» =3,5-4 баллов; «3» = 3 балла

Лучшие работы будут использованы для рекламы.

3. Назначает консультанта из числа обучающихся, предлагает распределиться для работы в парах.

4. Предлагает познакомиться с инструкционной картой , в которой представлен алгоритм действий по достижению целей. Уточняет, понятен ли алгоритм действий, прописанный в инструкционной карте.

5. Предлагает обучающимся распределить обязанности в парах для эффективной работы на уроке.

6. Предлагает приступить к выполнению задания , прописанного в инструкционной карте (найти необходимую информацию для рекламного листка: фотографии, картинки, подобрать текст, заголовки, фон, обрамление и оформить листок в программе Word).

7. Контролирует ход выполнения задания , контролирует соблюдение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе.

8. Предлагает завершить работу , сохранить результаты в общей сетевой папке Рекламный листок на компьютере преподавателя.

Цель урока: сформировать навыки работы с графическими изображениями - средствами текстового процессора Word , обучить приемам редактирования графических объектов.

Образовательная : познакомить учащихся с приемами оформления текста с помощью фигурного текста и рисунков. Научить учащихся добавлять в документ рисунки и оформлять документ с помощью фигурного текста.

Развивающая: развивать навыки работы с мышью и клавиатурой, познавательные интересы, самоконтроль.

Воспитательная: воспитать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ИД, раздаточный материал, презентация, ПК, Интернет-ресурс learningapps.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос, практическая работа.

Изучение нового материала

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, наведите порядок на парте и тихо садитесь.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

Тема нашего урока «Вставка графических объектов и декоративных надписей в Microsoft Word ». Сегодня мы познакомимся с фигурами и декоративными надписями их использованием.

Как называется программа для создания текстовых документов?

(Microsoft Word)

К какому виду программ относится программа Microsoft Word?

Для чего предназначен текстовый редактор Microsoft Word ?

( Для создания, просмотра и редактирования текстовых документов)

Как запускается программа Microsoft Word ?

( Пуск - Все программы -Microsoft Office- Microsoft Word)

Какие команды мы можем использовать в текстовом редакторе Microsoft Word ?

(Копировать, вставить, вырезать выделить)

Какое устройство необходимо для работы в Microsoft Word ?

Назовите клавишу, которая создает новый абзац?

Клавиши, которые устанавливает заглавные и прописные буквы?

( Caps Look ), ( Shift )

Какую клавишу используют для отступа?

Неверно набранный символ в слове можно удалить?

( Back Space), (Delete)

Изучения нового материала.

Для красочного оформления документов очень часто приходится вставлять в него графические элементы: рисунки, диаграммы, стандартные картинки. Для вставки всех этих элементов используется команда ВСТАВКА – РИСУНОК.

В меню ВСТАВКА выберите команду РИСУНОК, а затем команду – из файла или нажмите на кнопку добавить рисунок панели Рисования.

Найдите рисунок, который необходимо вставить.

Дважды щелкните на рисунок, который требуется вставить.

Для вставки фигур в меню ВСТАВКА выберите команду ФИГУРЫ, а затем выберите ту фигуру которая вам нужна.

Вставка фигурного текста :

Для необычного оформления документа очень часто используется фигурный текст WordArt.

Выполнить команду Вставка – объект WordArt.

В диалогом окне Коллекция WordArt щелкните по понравившемуся вам стилю шрифта, и нажать кнопку ОК.

Появится диалоговое окно Изменение текста WordArt, в котором в поле текст надписи введите свой текст и нажать кнопку ОК.

Закрепление

Выполнение практической работы (Приложение №1)

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Рассмотрим назначение кнопок форматирования объектов:
С помощью кнопки
Положение
можно
задать положение объекта на странице;
С помощью кнопки
Обтекание
текстом
можно
изменить способ обтекания текстом выделенного объекта;
С помощью кнопок
Переместить вперед

и
Переместить назад

можно
переместить выделенный объект на один уровень вверх (вниз) по отношению к другим объектам.
С помощью кнопки
Область
выделения
можно
выделить отдельные объекты и изменить их порядок, показать все или
скрыть;
К графическим объектам в
Word
относятся:
Объекты
WordArt
Автофигуры
Объекты Надпись
Алгоритм вставки:
Установите курсор в точку вставки объекта в документе;
В меню
Вставка
нажмите кнопку
и выберите
стиль оформления текста.
В
рамке введите нужный текст.

Вставка декоративного
текста
WordArt
Рассмотрим назначение кнопок форматирования объектов:
С помощью кнопки
Контур
текста
можно

изменить
цвет, ширину и тип линии для контура текста;
С помощью кнопки
Анимация

применить
к тексту различные эффекты оформления: тень, свечение, отражение, объемное вращение.
С помощью кнопки
Направление

можно изменить ориентацию текста на вертикальную, в столбик, либо повернуть текст в заданном направлении
;

С помощью кнопки
Выровнять

можно изменить способ выравнивания текста в рамке: сверху, посередине, снизу
;
С помощью кнопки
Создать

связь
можно
связать текущую надпись с другой, чтобы текст перетекал между ними
.

Microsoft Word 2010
Вставка графических
объектов
УРОК
1
2
Рассмотрим назначение кнопок форматирования объектов:
С помощью группы кнопок
Стили
оформления

можно изменить стиль фигуры или линии;
С помощью кнопки
Заливка
фигуры
можно

добавить цвет и тип
заливки фигуры;
С помощью кнопки
Контур
фигуры
можно изменить
цвет, ширину, тип линии контура;
С помощью кнопки
Эффекты фигур

добавить
тень, свечение, отражение, вращение
;
С помощью кнопки
Заливка
текста
можно
изменить заливку текста на градиентную, рисунком и т.д.
Задание на самоподготовку
Прочитать конспект лекции.
Выучить назначение основных кнопок на панели «Формат объектов»
Форматирование вставленного объекта
Перед форматированием объекта его необходимо выделить щелчком кнопки мыши.
Выделить
несколько объектов можно щелчком кнопки мыши по каждому объекту при нажатой клавише
Shift
.
При
выделении вставленного объекта на экране появится лента с кнопками форматирования:
Практическая работа
Вставка
Ф
игуры
Алгоритм
вставки:
Установите курсор в точку документа;
В меню
Вставка
нажмите кнопку
Фигуры
выберите фигуру и нарисуйте ее.
Для ввода текста внутрь фигуры нужно из контекстного меню фигуры вызвать команду
Добавить текст
.
Вставка
Надписи
Алгоритм
вставки:
Установите курсор в точку документа;
В меню
Вставка
нажмите кнопку
Надпись

выберите команду
Нарисовать надпись
и введите текст или выберите встроенный готовый формат
Надписи
.
Рассмотрим назначение кнопок форматирования объектов:
С помощью кнопок группы
Размер

можно
изменить высоту и ширину выделенного объекта
;
С помощью кнопки
Группировать

можно
выполнить группирование объектов, чтобы обрабатывать их как один объект. Чтобы
разгруппировать
объекты выберите из их контекстного меню команду
Группировка – Разгруппировать
.
С помощью кнопки
Выровнять

можно
выровнять выделенные объекты по центру или равномерно по ширине страницы;
С помощью кнопки
Повернуть
можно
осуществить поворот или отражение выделенного объекта.

Все
перечисленные команды форматирования
также можно
выбрать из контекстного меню
выделенного объекта
.

Наберите текст стихотворения. Шрифт выберите по своему усмотрению, размер шрифта не менее 14, но не крупнее 18, заголовок выделите полужирным, по центру. Для каждого четверостишья установите интервал до абзаца 6 пт. Выделите различным цветом строчки стихотворения согласно их смыслу.

Нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению, используя автофигуры. Добавьте надпись «Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Парус». Сгруппируйте полученный рисунок. Добавьте обтекание вокруг рамки.

Сохраните рисунок под именем Парус_ваше имя в своей папке и защитите документ

Выбранный для просмотра документ карточка.docx

hello_html_m290822c0.jpg

Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:

Какой выбран шрифт?________________________________

Каков размер шрифта?________

Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________

Каков отступ красной строки?________________________

Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

hello_html_3d1c40c8.jpg

Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:

Какой выбран шрифт?________________________________

Каков размер шрифта?________

Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________

Каков отступ красной строки?________________________

Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

hello_html_m471f0866.jpg

Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:

Какой выбран шрифт?________________________________

Каков размер шрифта?________

Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________

Каков отступ красной строки?________________________

Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

hello_html_57eb6ed0.jpg

Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:

Какой выбран шрифт?________________________________

Каков размер шрифта?________

Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________

Каков отступ красной строки?________________________

Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

Выбранный для просмотра документ урок 22 Граф объекты.docx

Предмет: информатика

Класс 6 Урок 22

Название урока

Вставка графических объектов в текстовый документ

Приобретение навыков вставки в текст и форматирования графических объектов (рисунков, автофигур, надписей, фигурного текста). Отработка навыков работы с инструментами панели Формат.

Результат обучения

Знает : алгоритмы добавления в текстовый документ графических объектов (клипартов, автофигур, надписей, фигурного текста), параметры форматирования и редактирования графических объектов, приемы группировки

Определяет : необходимые графические объекты, вид операции по описанию (редактирование и форматирование), параметры форматирования объекта

Умеет : создавать текстовые документы, содержащие графические объекты, задавать нужные параметры форматирования объекта (заливка, контур, обтекание, добавление текста), работать в команде, защищать свою точку зрения при обсуждении, уважительно относится к мнению других

Оценивает уровень своих знаний и умений по теме

Ключевые идеи

На данном уроке учащиеся приобретут знания по теме « Графические объекты в текстовом документе », научатся определять операцию по ее описанию (редактирование или форматирование), научаться определять параметры форматирования документа (параметры абзаца и символов), как для документов в электронном виде так и в печатном виде. Разовьют рефлексивные умения работать в группе, используют стратегии ОдО и стратегии критического мышления, эти стратегии позволят учащимся определить важные моменты темы, проанализировать полученную информацию, защита своих зданий способствует творческому подходу к выполнению самостоятельных заданий и применению ранее имеющихся знаний

Учебник Информатика 6 класс, методическое руководство

Материалы и оборудование

ИКТ ресурсы, ActiveStudio , карточки с заданиями

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Действия учителя и действия учеников

Организационный момент

Вводный тренинг Психологический настрой на работу.

Погружение в тему

Целеполагание

Тема урока : “Графические объекты в текстовом документе”.

Цели урока учащиеся формулируют самостоятельно в своих тетрадях:

Хочу узнать Хочу научиться

Актуализация опорных знаний

работа в группах

Определить параметры форматирования по панели Форматирования

На столах у учащихся распечатаны карточки, на которых изображен скриншот окна текстового документа, необходимо ответить на вопросы

Какой выбран шрифт?________________________________

Каков размер шрифта?________

Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_______________

Каков отступ красной строки?________________________

Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

Формирование новых знаний, умений

Учащимся предлагается презентация «Графические объекты». Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Какие графические объекты можно добавить в документ?

Для каких объектов можно установить цвет заливки, цвет контура?

Зачем нужно группировать графические объекты?

Что произойдет, если не задавать обтекание текстом графического объекта?

Упражнение на снятие усталости с мышц плечевого пояса и снятие зрительного напряжения

Практическая работа

Учащиеся предлагается инструкционная карта с практической работой

Выберите ориентацию страницы – альбомная, все поля по 1см

Наберите текст стихотворения. Шрифт выберите по своему усмотрению, размер шрифта не менее 14, но не крупнее 18, заголовок выделите полужирным, по центру. Для каждого четверостишья установите интервал до абзаца 6 пт. Выделите различным цветом строчки стихотворения согласно их смыслу.

Нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению, используя автофигуры. Добавьте надпись «Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Парус». Сгруппируйте полученный рисунок. Добавьте обтекание вокруг рамки.

Сохраните рисунок под именем Парус_ваше имя в своей папке и защитите документ

Взаимооценивание

Учащимся предлагается отметить нужное утверждение :

всё понял, могу помочь другим;

могу, но нужна помощь;

ничего не понял;

Подведение итогов урока. Оценивание

Выставление суммативной оценки за урок

Домашнее задание

Создать поздравительную открытку, с праздником Наурыз, в открытке должен быть текст поздравления, графическое изображение

Читайте также: