Уроки мая 3д программы для начинающих

Обновлено: 04.07.2024

Зная, как правильно работать в этой программной среде, вы сможете создавать шедевры мультипликации и анимации. Редактор трехмерной графики Maya, является одним из передовых инструментов, которым пользуются профессионалы многочисленных киностудий. Приложение имеет богатейший набор инструментов, функций и плагинов, позволяющих сотворить удивительные вещи. Однако, для этого следует изучить уроки Autodesk Maya, развивающие навыки работы со столь сложным программным пакетом.

Чтобы узнать, как воспользоваться всем потенциалом графического редактора, рекомендуем изучить представленный минимальный курс видеоуроков.

Уроки по Autodesk Maya 3D

Данный курс содержит 106 видеоуроков, суммарная продолжительность которых составляет 7 часов 40 минут. В первую очередь, предлагаемые уроки для начинающих Maya 3D помогут всем неопытным пользователям, которые желают поскорее освоить функционал программы. Несмотря на столь большую продолжительность, в них нет избыточной информации, автор предоставляет исключительно полезные сведения, раскрывающие все тонкости работы с программным пакетом.

Для ознакомления с форматом преподносимой информации в видеокурсе, предоставляем Вам возможность ознакомиться с 10 выборочными уроками из полного сборника обучающих курсов 3D Maya.

Ознакомление пользователя с главной рабочей зоной программы и панелями меню.
Здесь вам расскажут о том, как перемещать объекты посредством инструмента «Move».
Учимся объединять несколько объектов в группу для удобного управления ими в дальнейшем.
Как правильно создавать полигональные примитивы с нуля, настройка их параметров.
Создание модели дерева, основываясь на полученных знаниях о полигональном моделировании.
Как зеркально отобразить часть построенного объекта с помощью инструмента «Mirror Geometry» на примере модели автомобиля.
Учимся сглаживать разделенные поверхности посредством добавления дополнительных полигонов.
Работа с набором инструментов для скульптинга, где используется интерфейс на основе кистей.
Рассмотрение второго типа моделирования объектов для создания анимации в Maya – NURBS.
Учимся обозначать кривые на поверхности для создания более сложных форм моделей.

1. Введение
Системные требования
Учебные материалы

2. Интерфейс Maya
Обзор интерфейса Maya
Работа с файлами проектов
Настройки вьюпорта
Навигация в Maya
Использование Hotbox
Настройки интерфейса

3. Манипуляции с объектами
Выделение объектов
Перемещение объектов
Вращение и изменение размеров
Управление пивотами (Pivot)
Копирование объектов
Понимание Channel Box
Опции Reset и Freeze
Работа с Attribute editor
Снеппинг

4. Организация сцен в Maya
Работа с Outliner
Создание иерархий
Группировка объектов
Использование групп для добавления пивотов
Гиперграф
Скрытие и отображение объектов
Работа со слоями
Работа с selection masks

5. Создание полигональных поверхностей
Различия между NURBS и полигонами
Создание полигональных объектов
Выделение полигональных компонентов
Использование Soft Select и Reflection
Моделирование низкополигонального дерева
Инстументы Combine и Separate
Работа с boolean

6. Моделирование полигональных поверхностей
Установка референса
Моделирование по референсу
Экструдирование
Использование Bevel tools
Последовательности рёбер (Edge loop)
Моделирование симметричных объектов
Merge и Target Weld
Отражение объектов
Extrude вдоль кривых
Инструмент Polygon Bridge

7. Обработка полигональных сеток
Использование Modeling Toolkit
Разбиение поверхностей
Инструмент Crease
Сглаживание модели
Использование Edge Flow для сглаживания поверхностей
Моделирование с Nonlinear deformers
Моделирование с решетками
Управление историей объекта

8. Скульптинг
Введение в интерфейс кистей
Скульптинг простого ландшафта

9. Методы моделирования NURBS
Введение в NURBS моделирование
Примитивы NURBS
Использование NURBS Curve Tools
Создание радиальных поверхностей с Revolve
Создание поверхностей с помощью Loft
Открытие и замыкание кривых и поверхностей
Создание форм с NURBS Planar
Экструдирование NURBS

10. Обработка моделей NURBS
Использование Isoparm для обработки поверхностей NURBS
Извлечение кривых из поверхностей NURBS
Создание кривых на поверхности
Проекция кривых на поверхности
Обрезка поверхностей NURBS
Преобразование NURBS к полигонам

11. Создание материалов
Обзор рендеринга Мауа
Основные типы шейдеров
Создание и применение текстур
Использование растровых изображений
Работа с окном Hypershade
Создание материалов в окне Hypershade
Использование материала Ramp
Использование карт Displacement и Bump
Материалы Mental Ray

12. Применение материалов и текстур
Применение нескольких материалов к полигональным объектам
Основы UV Mapping для полигональных объектов
Применение цилиндрических проекций на полигонах
Работа с UV-редактором
Отображение текстур в UV-редакторе
Проецирование текстур на поверхности NURBS
Рисование в 3D

13. Рендеринг в Мауа
Меню Render Settings
Типы источников света в Мауа
Создание теней
Использование Falloff для реалистичного освещения
Основы работы с камерами
Добавление глубины резкости
Использование размытия Motion Blur
Перенаправление отражения и преломления
Использование Indirect lighting для смягчения теней
Создание основанного на изображении освещения
Пакетный рендеринг

14. Анимация в Мауа
Понимание интерфейса анимации
Анимация объектов с помощью Ключа
Изменение ключей в Graph Editor
Изменение ключей в Dope sheet
Создание Breakdown keys
Использование Ghosting
Анимирование объектов вдоль Spline Paths
Использование Grease Pencil
Использование Playblast
Создание циклов анимации
Добавление звука к анимации

15. Заключение
Следующие шаги

Яндекс.Диск / MEGA / торрент
Пароль к архиву: 4creates

После прохождения курса Вы научитесь профессионально пользоваться редактором и создавать качественную графику.шаблоны для dle 11.2


Этот курс включает в себя 12 глав текстовых уроков с картинками. Здесь нет видеозаписей, что отлично подойдёт тем, кто не любит постоянно перематывать видео, делать звук громче или тише. Все уроки можно распечатать и сохранить для дальнейшего пользования в случае, если нужно будет что-либо припомнить. Обратной связи и выдачи сертификата нет.

В программу вошли такие темы:

  • введение в компьютерную 3D-графику;
  • первые анимации;
  • моделирование на основе полигонов;
  • материалы и текстуры;
  • техники анимации;
  • освещение, визуализация, имитация динамики.

В каждой такой теме есть более 20 маленьких оглавлений, нажав на которые можно перейти к самому уроку. Они небольшие и легко проходятся за короткий промежуток времени. Это — самый большой плюс курса. К недостаткам можно отнести отсутствие обратной связи, ведь если появятся вопросы — на них никто не ответит.

4. «Введение в Autodesk Maya» от Andrew Rees


Этот курс доступен только на английском языке. Здесь можно узнать об основных идеях для изучения популярной программы. Всего доступно почти 2 часа видеоматериалов (6 разделов, 21 лекция), которые доступны сразу после регистрации. Сертификата нет, задать вопрос преподавателю нельзя.

Программа состоит из таких тем:

  • пользовательский интерфейс;
  • видовые экраны, рабочая область;
  • понимание проектов, маркировка меню;
  • создание примитивов, основные преобразования;
  • моделирование и текстурирование деревьев, листьев, гор;
  • освещение, рендеринг.

Благодаря этому курсу можно изучить базовый пользовательский интерфейс, узнать больше о анимации фильмов, рекламы, мобильных приложений. Единственный существенный минус курса — отсутствие перевода на русский язык.

5. «Autodesk May: создание симуляций и эффектов» от CADCIM Technologies


Этот курс рассчитан на энтузиастов компьютерной графики и визуальных эффектов. Для прохождения курса нужны минимальные знания интерфейса и инструментов Maya. Всего здесь 1 раздел на 10 лекций с общей длительностью в 1 час и 45 минут. Нет ни сертификата, ни обратной связи, сам курс доступен только на английском языке.

В программе есть такие уроки:

  • создание пустыни с помощью мазка краской;
  • улица из контент-браузера;
  • частицы и спиральная галактика;
  • моделирование жидкостей;
  • сигаретный дым;
  • эффект взрыва огня;
  • симуляторы боулинга.

С помощью курса можно научиться создавать жидкие эффекты, работать со связями между объектами динамики. Материал подойдёт художникам VFX и пользователям Maya. Существенный недостаток курса — отсутствие перевода на русский язык.

6. «Советы и хитрости Maya за минуту» от Dr. Zeeshan Bhatti


Курс доступен только на английском языке. После регистрации будет открыт доступ к 25 лекциям общей продолжительностью в 1 час и 20 минут. Сертификата и обратной связи нет.

Несколько интересных тем:

  • как настроить Project в Maya;
  • файловая структура, ссылки;
  • дублирование нескольких объектов;
  • просмотр полной иерархии;
  • карты рельефа с помощью утилиты;
  • отображение и скрытие объектов;
  • увеличение и уменьшение шарниров;
  • зеркальное отражение вращения;
  • редактор циклического движения.

В курсе есть советы, содержащие множество скрытых функций Maya. Материал доступен только на английском, это — большой недостаток. Также нельзя пообщаться с преподавателем, если что-то оказалось непонятно. А вот к плюсам можно отнести то, что далеко не каждый русскоязычный источник обладает знанием подобных фишек

7. «Моделирование головы персонажа для начинающих» от Nalini Kanta Jena


Курс станет идеальным помощником для тех, кто хочет научиться создавать персонажей компьютерных игр. Материал предполагает знание базового интерфейса и функций Maya, совсем уж новичкам курс не подойдёт. Кстати, все ролики доступны только на английском языке, нет ни сертификата, ни сопровождения.

В программе из 19 уроков есть следующие темы:

  • импорт и настройка изображения;
  • моделирование глазного яблока, рта, области щёк;
  • создание черепа, шеи, носа;
  • детализация губ, глаз, ушей;
  • моделирование рта внутри, рисовка зубов;
  • окончательная визуализация и сохранение.

Научившись создавать голову, можно перейти и к другим частям тела. Все три раздела доступны на английском языке, что является недостатком для русскоязычных пользователей. Однако тем, кто хорошо владеет языком, обучение на этом курсе обязательно понравится — преподаватель расскажет о секретах быстрой рисовки глаз, губ и самого лица.

Основатель и главный редактор проекта. Специалист в области интернет-маркетинга (SEO-продвижения и копирайтинга, в частности). Работаю онлайн с 2018 года.

https://knowledge.autodesk.com/sites/default/files/pluralsight_1.jpg


Pluralsight, авторизованный издатель Autodesk и лидер в области онлайн-обучения технических специалистов, сотрудничает с Autodesk и выпускает учебные видеоролики «Знакомство с Maya 2018».

Autodesk Maya — программа для 3D-моделирования, анимации, визуализации и создания визуальных эффектов, которая обеспечивает полноценный рабочий процесс для специалистов в сфере кино, телевидения, анимации и дизайна. Программа обладает широким функционалом, а курс «Знакомство с Maya 2018» позволяет ознакомиться с ключевыми особенностями Maya и некоторыми примерами практического применения полученных знаний. Вы познакомитесь с основами работы интерфейса и ключевыми инструментами программы. Узнаете принципы работы в 3D-пространстве. Кроме того, получите информацию об основных рабочих процессах Maya, что является отличным началом для изучения мощных возможностей этой программы для работы с 3D-графикой. Каждый видеоролик содержит пошаговые инструкции, и к ним прилагаются файлы сцен, которые позволят пользователям быстро освоить методы работы с Maya.

Цикл видеороликов «Знакомство с Maya 2018»

Знакомство с Maya 2018: пошаговые учебные видеопособия для начинающих по программе Maya


Навигация по пользовательскому интерфейсу

Изучите меню, параметры, инструменты и элементы управления, которые часто используются в Maya. В этом видеоролике представлен обзор наборов меню, консолей, рабочих пространств, видов листов, основных элементов управления анимацией и командной строки. Вы научитесь пользоваться инструментом Channel Box, редакторами слоев и атрибутов, а также работать с объектами в 3D-пространстве.


Создание моделей в Maya

Ознакомьтесь с инструментами для 3D-моделирования и рабочими процессами в Maya. Используя набор инструментов для моделирования в соответствующем рабочем пространстве, вы построите простую примитивную модель и выполните операции с ее вершинами, ребрами и гранями полигонов. Работая с готовой моделью, вы научитесь выдавливать грани полигонов с помощью инструмента Extrude и вставлять контуры ребер с помощью инструмента Multi-Cut, чтобы создавать более реалистичные и плавные ребра. (Файл компонентов сцены 02_begin.ma находится в папке Scenes архива ExploringMaya2018.zip.)


Испытайте возможности анимации в Maya. В этом видеоролике рассматривается создание ключевых кадров и изменение хронометража анимации. Во время работы с редактором анимационных кривых вы узнаете, как изменить структуру ключевых кадров и интерполяцию между ними. (Файл компонентов сцены 03_begin.ma находится в архиве ExploringMaya2018.zip.)


Создавайте UV-текстуры для 3D-компонентов, чтобы использовать для них 2D-текстуры. Вы научитесь использовать редактор UV-текстур и создавать UV-текстуры для моделей в Maya. Вы узнаете об искажениях и о том, как их устранять. Кроме того, вы научитесь проецировать карту UV-текстур, использовать возможности плоского наложения, а также перемещать и масштабировать карту с помощью манипулятора проекции. (Файл компонентов сцены 04_begin.ma находится в архиве ExploringMaya2018.zip.)


Добавление материалов и текстур

Изменяйте внешний вид поверхностей в моделях Maya, добавив материалы и текстуры. Вы изучите среду Hypershade и научитесь использовать узлы для создания сети тонирования. Вам предстоит адаптировать параметры материалов и работать с атрибутами в редакторе свойств. После применения базовых материалов к поверхностям тонирование переносится на следующий уровень путем применения карты текстур (2D-изображения) к 3D-объекту. (Файл компонентов сцены 05_begin.ma находится в архиве ExploringMaya2018.zip.)


Работа с источниками света в Maya

Перед визуализацией сцены необходимо добавить источники освещения. В этом видеоролике рассматриваются атрибуты различных источников освещения в Maya и Arnold. Вы научитесь добавлять точечные источники освещения и регулировать их яркость, цвет, интенсивность и масштаб. Кроме того, вы узнаете, как выбирать источник освещения, который оптимально подходит конкретной сцене. (Файл компонентов сцены 06_begin.ma находится в архиве ExploringMaya2018.zip.)


Визуализация с помощью Arnold

Визуализируйте сцену окончательного изображения, заполненного картами текстур, материалами и источниками освещения. Вы научитесь визуализировать 3D-сцену в 2D-изображение с помощью Maya и Arnold. Вам предстоит использовать RenderView, определять и визуализировать области, а также поработаете с модулем визуализации IPA для получения мгновенной обратной связи. Кроме того, мы дадим практические советы по настройке значений в соответствии с элементами в сцене и желаемыми результатами. (Файл компонентов сцены 07_begin.ma находится в архиве ExploringMaya2018.zip.)

Посетите веб-сайт Pluralsight, чтобы увидеть еще больше видеороликов по Maya.

Многие из нас мечтают оказаться в индустрии создания кинофильмов и игровых блокбастеров, но отказываются от этого из-за ложного представления о невозможности туда пробиться.

Однако команда Videosmile позаботилась о желающих прикоснуться к созданию спецэффектов и создала полный видеокурс по обучению работе в программе Maya – самом популярном инструменте 3D-моделирования.

Курс «Супер Maya» от VideoSmile.ru

Maya в киноиндустрии

Данная программа широко используется при создании кинофильмов. Почти все блокбастеры, которые были на слуху в последние годы использовали программу Maya при создании спецэффектов. Например:

Maya в сериалах:

Maya в мультфильмах:

Ниже приведен showreel, который создала компания Autodesk, чтобы показать, на что именно способен инструментарий программы Maya

Autodesk 2018 VFX Showreel

Также технологии программы активно используются при создании графики для видеоигр

Autodesk 2018 Games Showreel

Курс «Супер Maya»

Невероятно, но на 2018 год существует катастрофически малое количество курсов, которые могли бы качественно обучить использованию Maya. Особенно это касается занятий на русском языке. Вдвойне обидно, что знание основ Maya требуется повсеместно в индустриях, где необходимо качественное 3D-моделирование. Maya является первым помощником каждого сотрудника в этой сфере.

Именно поэтому команда Videosmile решила создать видеокурс, который сможет научить всем основам работе в Maya.

Юрий Снытко — Автор видеокурса.

Является сертифицированным инструктором компании Autodesk. Более 10 лет работает в сфере 3D со специализацией на создании компьютерной графики для использования ее в кино-, игровой индустрии и рекламы.

Принимал участие в создании спецэффектов для таких кинолент, как:
«Викинг», «Август Восьмого», «Сталинград», «Мафия». В данный момент в компании по производству визуально сложных кинолент Argunov studio.

Данные занятия помогут вам достичь профессионального уровня в создании визуальных эффектов и высококачественных 3D-моделей.

Пройдите первых 3 урока бесплатно

Интерфейс программы Maya

Примитивы и основы моделирования. Часть 1

Примитивы и основы моделирования. Часть 2

Ключевой особенностью данного онлайн-курса является наличие 26 часов видеозаписи, с помощью которой Вы сможете наглядно разузнать о главных особенностях и деталях во время работы с программой Maya.

Первые занятия рассчитаны на абсолютных новичков в сфере 3d-моделирования, тогда как после окончания последних уроков, Вы смело сможете называть себя профессионалом.

Основные особенности курса

Обратная связь с создателем занятий

Обратная связь с создателем занятий

Во время занятий Вы получаете возможность задать все интересующие вас вопросы непосредственно автору курса. Юрий ответственен за ваш путь становления профессионалом в этой сфере деятельности.

Домашние задания

Домашние задания

Домашние задания существуют для закрепления уже выученного материала. Ваш учитель будет ответственен за их проверку и резюмирование, поэтому к этому этапу обучения следует отнестись со всей серьезностью и мотивацией.

Уроки в Substance Painter

Уроки в Substance Painter

Несколько занятий в данном видеокурсе предназначены для обучения всех основ инструментария Substance Painter. Профессиональные художники, создающие графику CG, используют данный инструмент для текструрирования создаваемых моделей.

Программа онлайн-курса «Супер Maya»

Глава 1

Включает 8 уроков (7 ч. 20 м.) +самостоятельное задание.

Глава 1

Первая глава является вступительной частью курса. В ней Вам придется ознакомиться с наиболее используемыми функциями Maya, ее инструментарием. Также Вы больше узнаете о таких сферах деятельности, как: анимирование, текстурирование, рендеринг и т. д.

В домашнем задании вам придется образовать модель ящика хранения, который можно будет использовать в жанре научной фантастики.

Глава 2

Включает 5 уроков (4 ч. 50м.) +самостоятельное задание.

Глава 2

Занятия второй главы коснутся продвинутого моделирования. С их помощью вы узнаете более сложные техники, которые позволят вам создавать модели сложной формы и архитектуры.

Навыки, полученные на предыдущих уроках, помогут вам самостоятельно создать модель электрогитары.

Глава 3

Включает 5 уроков (2 ч. 57 м.) +самостоятельное задание.

Глава 3

В этой главе Вы научитесь текстурированию. Именно поэтому уроки будут посвящены инструментарию программы Substance Painter. С помощью подобной программы Вы научитесь создавать качественные текстуры и экспортировать их на собственные 3D-модели.

Самостоятельно вам придется текстурировать ранее смоделированную гитару, а для этого следует заранее представить, как она должна выглядеть.

Глава 4

Включает 7 уроков (3 ч. 16 м.) + самостоятельное задание.

Глава 4

В блоке занятий, которые включены в четвертую главу, Вам придется заняться рендерингом. Этот этап имеет ключевое значение в 3D-моделировании, поскольку именно тогда ваша модель или созданная сцена принимает конечное отображение. В результате этих уроков Вы больше узнаете о работе со светом и камерами разных ракурсов.

Самостоятельное задание будет касаться робота, с которым вам пришлось столкнуться в рамках последней главы. Вам придется полностью отрендерить данное изображения, настраивая при этом множество разнообразных характеристик (например, семплы).

Глава 5

Включает 5 уроков (2 ч. 22 м.) +самостоятельное задание.

Глава 5

Данная глава посвящена риггингу. В ней Вы получите навыки, которые помогут подготовить моделируемый объект к созданию анимации. Для этого потребуется создать цепочки связей между разными составляющими объекта. Например, костей человеческого тела. Благодаря этому Ваша работа будет смотреться более естественно и реалистично.

В домашнем задании Вам потребуется заняться риггингом для устройства под названием гексапод. Вы сможете поэкспериментировать над сложностью объекта.

Глава 6

Включает 3 урока (1 ч. 23 м.).

Глава 6

В Maya можно не только создавать реалистичные модели, но и заставлять их двигаться. Такие гиганты мультипликационной индустрии как Disney или Pixar пользуются именно этой программой для создания собственных шедевров. В этой главе вы научитесь основным навыкам, которые вам потребуются для создания простой анимации.

Глава 7

Включает 4 урока (4 ч 10 м.) + самостоятельное задание.

Глава 7

Седьмая глава посвящена взаимодействию между моделируемыми объектами. Также речь пойдет о твердотельной динамике, благодаря которой модели реалистично реагируют при контакте друг с другом. Вы научитесь работе в модулях nParticles и Mash, которые помогают создавать поведение ткани, симулирование объектов и моушн-графику.

Последнее домашнее задание предназначено для разрушения любой, созданной вами, 3D-модели, используя при этом модуль Mash.

Глава 8

Включает 1 урок ( 13 м.).

Глава 8

В последнем занятии речь пойдет о настройки Maya под собственные нужды. Вы научитесь использовать скрипты и плагины для расширения функционала и ускорения работы и назначению горячих клавиш.

Обучающий курс «Супер Maya» позволит каждому ученику не только получить навыки работы в данной программе, но и создать первые работы, которые в последствии можно будет использовать в собственном резюме.

Кому будет полезен курс по 3D-моделированию «Супер Maya»

Курс пригодится тем, кто хочет:

  • создавать спецэффекты для индустрии видеоигр и кинематографа;
  • получить хорошо оплачиваемое рабочее место;
  • реализовать собственные творческие задумки;
  • научится созданию качественных 3D-моделей.

Пройдя курс «Супер Maya», вы научитесь не только навыкам для реализации вышеуказанного, но и получите сертификат, который пригодится вам при поступлении на работу.

Сертификат

Цена обучения – 6990 руб

Получить материалы курса можно тремя способами: скачиванием на компьютер, флеш-картой или онлайн. Вы можете чередовать любой удобный вам способ.

Куда следует обращаться, если при прохождении курса возникли неотложные вопросы?

Вы всегда можете получить ответ на все, интересующие вас вопросы, посетив онлайн-ресурс Videosmile.

Можно ли вернуть деньги, если возникло сомнение в целесообразности прохождении курса?

Можно ли заниматься по данному курсу на OS X (Mac OS)?

Вы имеете возможность пройти этот онлайн-курс и в Windows, и в OS X. Ограничений по платформам нет.

Где можно приобрести инструментарий Maya?

Продается данная программа на официальной странице сайта компании Autodesk. Вы можете заказать тестовую версию на 30 дней, или же попробовать установить версию для студентов, рассчитанную на 3 года.

А есть купон на скидку для Супер Maya?

Да. Его можно найти по этой ссылке.

Есть ли возможность приобрести онлайн-курс из другой страны?

Наша платформа поддерживает любой способ оплаты, будь то банковские карточки от Visa или Mastercard или онлайн кошельки на Webmoney, QIWI и Яндекс.Деньги. Также возможны денежные переводы с помощью PayPal.

Есть ли ограничение на количество техники, с помощью которой можно пройти курс?

Нет, вы можете использовать абсолютно любой персональный компьютер для прохождения данного видеокурса.

Предлагаем Вашему вниманию промокоды на скидку для курсов Photoshop-Master.

Смотрите также другие наши курсы:

  1. Полное онлайн обучение инструментарию программы Adobe Illustrator;
  2. Видеокурс по обучению работы в программе After Effects;
  3. Обучение профессиональной обработки фотографий в Photoshop.

Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.

Читайте также: