User experience что это за программа на андроид

Обновлено: 07.07.2024

Некоторые ошибочно считают «User Experience» (UX) и «юзабилити» синонимами. Однако «юзабилити» все чаще используется в более узком смысле как обозначение того, насколько пользователям удобно выполнять требуемые задачи, и ассоциируется с понятием «юзабилити-тестирование». Таким образом, юзабилити воспринимается многими как тактический аспект процесса разработки программных продуктов. User experience, напротив, используется UX-специалистами в гораздо более широком смысле и вбирает в себя самые разнообразные аспекты: удобство в использовании, вовлеченность пользователя, визуальная привлекательность продукта и т. д. Этот термин лучшим образом отражает психологические и поведенческие аспекты взаимодействия пользователей с программными продуктами.


В данной статье представлена схема, описывающая четыре составляющих user experience (см. рис. 1) и то, как их взаимодействие позволяет улучшать конечные продукты. Данная схема поможет определить цели и масштаб деятельности, направленной на создание позитивного пользовательского опыта.

Четыре составляющие user experience


Рис. 1. Четыре составляющие user experience

Для упрощения многочисленные аспекты user experience были сведены к этим четырем составляющим как наиболее фундаментальным. Другие стороны user experience, например, надежность, досягаемость и легкость поиска, описанные Питером Морвилем (Peter Morville), можно рассматривать как компоненты четырех основных составляющих.

Юзабилити: легко ли пользователям решать стоящие перед ними задачи.

Многие подразумевают под «юзабилити» все элементы user experience, хотя на самом деле юзабилити стоит рассматривать скорее как одну из его составляющих.

Юзабилити – это степень удобства, с которой пользователь может выполнять стоящие перед ним задачи, используя программный продукт. Существует множество связанных с юзабилити проблем, которые мешают пользователям достигать желаемого результата. Приведем несколько примеров.

Пользователь iPhone хочет позвонить человеку, которого нет в его списке контактов, и ему нужно ввести номер вручную. Он нажимает кнопку Phone в нижней части экрана. Пока все просто, но что делать дальше? Экранной клавиатуры нет. Какого-нибудь поля, в которое можно было бы ввести номер, тоже нет. Используя термины из области проектирования взаимодействия, можно сказать, что в данном случае отсутствует какой-либо призыв к действию, приглашение или контекстуальный стимул. Какое-то время пользователь внимательно рассматривает экран, пока, наконец, через полминуты не обнаруживает кнопку «Keypad» в нижней части экрана. Проблема решена, но сколько времени пользователю пришлось потратить на банальный ввод телефонного номера! А ведь это одна из основных функций любого телефона. Это яркий пример проблемы из области юзабилити.

К сожалению, такие проблемы можно обнаружить в большинстве приложений. Мы приведем всего несколько примеров того, насколько недовольными могут остаться пользователи, поработав с такими программными продуктами.

Юзабилити напрямую не затрагивает вопросы, связанные с такими элементами представленной схемы user experience, как, например, намерения пользователя, его вовлеченность или визуальная привлекательность продукта. К категории «юзабилити» относятся те компоненты user experience, которые так или иначе связаны с удобством использования.

В эту категорию можно включить такие аспекты, как простота освоения продукта; понятность, обнаруживаемость и читабельность контента; а также то, насколько легко пользователю удается распознавать информацию и приглашения к действию.

Юзабилити само по себе является довольно обширной темой, развитию которой посвятило себя целое поколение специалистов в области человеко-компьютерного взаимодействия, стремившихся сделать использование цифровых продуктов более удобным и приятным. Конечно же, user experience не сводится исключительно к способности выполнять задачи, осваивать новые функции или ориентироваться на веб-сайте. Когда речь заходит о коммерческом успехе, на первый план выходят совсем другие аспекты ux.

Ценность: является ли продукт полезным для пользователей

Хотя юзабилити и является важным аспектом дизайна продукта, решающую роль в достижении коммерческого успеха играет не оно. Многие продукты с отличным юзабилити оказываются невостребованными на рынке. В качестве примера можно привести традиционные мобильные телефоны, неумолимо сдающие позиции под натиском смартфонов, притом что пользоваться традиционными моделями куда как удобнее. В чем же причина? Дело в том, что сейчас потребителям нужны разнообразные функции, которые традиционные телефоны, в отличие от смартфонов, не поддерживают: это и веб-серфинг, и мессенджеры, и игры, и GPS, и многое другое. Этот пример прекрасно отражает суть ценностного аспекта пользовательского опыта.

Что же делает продукты ценными для пользователей? Ответ: соответствие функций продукта потребностям пользователя. Пользователь рассматривает продукт как полезный в том случае, если функции продукта удовлетворяют его потребности. Причем под этим подразумеваются не только выраженные потребности, в которых пользователи отдают себе отчет. Здесь учитываются и скрытые потребности, которые пользователи по сути не осознают как таковые. Яркими примерами удовлетворения скрытых потребностей являются продукты компании Apple, такие как iPhone и iPad. Они не только просты в использовании, но и позволяют удовлетворить скрытые потребности пользователей, делая их жизнь значительно комфортней.

Ценность продукта очень близко связана с другими составляющими UX, такими как юзабилити и привлекательность, но в отличие от них она обуславливается функциональностью продукта. Ценность лежит в основе благоприятного пользовательского опыта. Вне зависимости от того, насколько продуман дизайн, если продукт не рассматривается как полезный, то user experience наврядли будет благоприятным.

Доступность (adoptability): начнут ли пользователи работать с продуктом

Браузерная панель инструментов Yahoo! (см. рис. 2) может быть одновременно и удобна, и полезна для рядового интернет-пользователя, но чтобы воспользоваться ее функциями, сперва придется ее установить. Здесь мы сталкиваемся с еще одной составляющей пользовательского опыта – доступностью.



Рис. 2. Панель инструментов браузера Yahoo!

Приведем несколько примеров проблем, связанных с доступностью. Когда какая-нибудь компания выпускает приложение для iPhone, ссылка на это приложение обычно размещается на основном веб-сайте этой компании. Это создает массу проблем для пользователей: как загрузить приложение на iPhone с помощью этой ссылки, если основной веб-сайт предназначен для просмотра на настольном компьютере, а не на мобильном устройстве? Примером данной проблемы может послужить веб-сайт компании Vanguard (см. рис. 3), оказывающей услуги финансового консалтинга.

Логичнее было бы разместить ссылку на приложение для iPhone на мобильной версии сайта, которая открывается на iPhone по умолчанию. Однако, вопреки ожиданиям, на мобильной версии сайта ссылки на приложение не оказалось. Налицо большая проблема с доступностью. Загрузить приложение Vanguard для iPhone можно, только прибегнув к весьма изощренной процедуре: сперва нужно открыть iTunes Store, в поисковой строке ввести Vanguard, затем выбрать нужно приложение и, наконец, установить его. Такой способ знакомства с программой не назовешь спонтанным.

Из вышеприведенного становится понятно, что доступность тесно связана с планированием рабочих процессов. Вдобавок к этому на доступность влияют такие аспекты, как надежность и восприятие бренда: недостаточно аутентичный или ассоциируемый с непопулярным брендом контент вряд ли привлечет пользователей.

Доступность и юзабилити тесно взаимосвязаны. UX-специалисты прибегают к проверенным методам из области юзабилити, чтобы сделать продукты более доступными и дать пользователям возможность знакомиться с функциями создаваемых продуктов естественным для них образом. Тем не менее необходимо отличать эти две составляющие друг от друга. К вопросам доступности относится то, каким образом пользователи приобретают, загружают, устанавливают продукт и начинают им пользоваться. Доступность связана с тем этапом, когда пользователь еще не успел поработать с продуктом, в то время как юзабилити вступает в игру с началом использования продукта. Подчеркивая это различие, хотелось бы напомнить о часто забываемом аспекте стратегии пользовательского опыта: продукт должен быть легкодоступен.

Также очевидно, что доступность и полезность продукта – это разные вещи. Пользователь может отказаться от использования даже очень полезного продукта, если столкнется с трудностями при доступе к нему или при установке, как было показано выше. Доступность связана с указанием кратчайшего пути к продукту, а полезность – непосредственно с функциями продукта и его контентом. Чтобы избежать проблем, связанных с доступностью, разработчикам необходимо принимать в расчет то, в какой ситуации пользователь впервые сталкивается с их продуктом и как это может повлиять на процесс установки.

На первый взгляд может показаться, что у доступности много общего с маркетингом продукции, так как и то и другое связано с продвижением продукта и стимулированием его использования. Традиционный маркетинг – это рекламные кампании, продвижение веб-сайтов, рассылки по электронной почте и так далее. В отличие от него доступность является составляющей пользовательского опыта, и ее нужно рассматривать как неотъемлемую часть процесса разработки продукта.

Привлекательность: нравится ли пользователю работать с продуктом

До сих пор мы обсуждали только когнитивные, то есть рациональные, аспекты пользовательского опыта. В отличие от них привлекательность относится к эмоциональной сфере. Зачастую удобные и функциональные продукты не находят спроса на рынке просто потому, что они недостаточно привлекательны для пользователей. Такая участь постигла традиционные MP3-плееры в неравной борьбе с iPod, равно как и электроника множества производителей проигрывает продукции компании Sony.

Многие продукты находят спрос, несмотря на недостатки в их юзабилити. Возьмем, к примеру, видеоигры, юзабилити большинства которых далека от совершенства: инструкции противоречивы, навигация запутана, меню настроек спрятаны в самых неожиданных местах, а уж про читаемость контента и говорить не приходится. Но эти игры настолько увлекательны, что все перечисленные недостатки не останавливают пользователей.

Привлекательность в первую очередь связана с инновационным визуальным дизайном. Продуманный внешний вид стимулирует привлекательность продукта (см. рис. 4 и 5).



Рис. 4. Привлекательный внешний вид Bing



Рис. 5. Привлекательный внешний вид iPad

Стоит отметить, что привлекательность всегда определяется в контексте задач, стоящих перед пользователем, и, таким образом, не сводится исключительно к симпатичной графике и приглаженному дизайну. Привлекательность продукта должна быть связана с задачами, которые пользователю требуется решить посредством данного продукта. Один и тот же продукт может быть привлекательным для пользователей, заинтересованных в его функциональных возможностях, и абсолютно не привлекательным для пользователей вне его целевой аудитории. Например, я люблю анализировать данные, и в этом отношении мне очень нравится Excel. Несмотря на то что эта программа не отличается изысканным дизайном, я с удовольствием работаю в ней: ее примитивный интерфейс отлично подходит для анализа данных. Анимированный Excel уже не был бы так привлекателен для меня, поскольку графика отвлекала бы от непосредственного выполнения задач.



Рис. 6. Привлекательность не сводится исключительно к насыщенному графикой интерфейсу, как в случае с Excel

Различия между составляющими пользовательского опыта

Мы рассмотрели четыре составляющие пользовательского опыта, и у вас могло возникнуть ощущение, что все они похожи друг на друга. Следующие примеры помогут вам четко различать эти составляющие:

• Проблема, связанная с доступностью: пользователь хотел бы воспользоваться приложением для iPhone, которое расхваливал его знакомый, но не знает, как его установить.

• Проблема, связанная с юзабилити: активно используя продукт, пользователь тем не менее с трудом решает стоящие перед ним задачи.

• Проблема, связанная с привлекательностью: несмотря на то что пользователь с трудом выполняет некоторые задачи, он пользуется продуктом с удовольствием. То есть с привлекательностью у данного продукта все в порядке, а вот с юзабилити есть кое-какие проблемы.

• Проблема, связанная с полезностью: пользователь с легкостью может решать все стоящие перед ним задачи, но не воспринимает функции продукта как полезные.

Заключение

Схема, в которой user experience разбит на четыре взаимосвязанные составляющие (полезность, юзабилити, доступность и привлекательность), может послужить UX-специалистам подспорьем при определении ключевых элементов разработки продукта и их улучшении.

Разумеется, это не единственный подход к осмыслению user experience. Составляющие, включенные в данную схему, не существуют независимо – все они так или иначе пересекаются. Внешний вид зачастую побуждает потенциальных пользователей начать использовать продукт – так привлекательность влияет на доступность. Юзабилити, в свою очередь, влияет на привлекательность: если пользователь постоянно испытывает трудности в работе с программой, привлекательность продукта для него неизбежно снизится.

Для UX-специалистов очень важно понимать суть составляющих user experience. Уделяя внимание всем четырем аспектам взаимодействия пользователей с цифровыми продуктами, можно разработать решения, учитывающие все грани user experience как единое целое. Это важно не только с точки улучшения пользовательского опыта, но и с точки зрения влияния UX-стратегии на коммерческий успех.

Ключевым преимуществом данной модели является то, что в ней достижения в области user experience рассматриваются через призму их влияния на бизнес. Например, раньше UX-специалисты уделяли большое внимание юзабилити, не слишком задумываясь при этом о доступности – аспекте, с точки зрения коммерческого успеха еще более важном, чем юзабилити. В сравнении с остальными тремя составляющими пользовательского опыта юзабилити оказывает наименьшее влияние на бизнес, так как она связана с постоянным использованием продукта, в то время как остальные аспекты – с предоставлением доступа к продукту и тем, как побудить пользователей использовать продукт.

Другие модели, в отличие от представленной выше, не оценивают должным образом степень влияния различных составляющих пользовательского опыта на бизнес. Например, согласно схеме Питера Морвилля, все составляющие пользовательского опыта – легкость поиска, надежность, полезность, юзабилити, досягаемость и т. д. – важны в равной степени. Да, они действительно могут быть равны с точки зрения пользовательского опыта, но с точки зрения бизнес-результатов это далеко не так. В этом и заключается ключевая идея, заложенная в данной модели. Ее эффективное использование для оценки текущих достижений в области пользовательского опыта заслуживает отдельного обсуждения. Последствия применения этой модели для бизнеса будут рассматриваться в последующих статьях.

Все, что вам нужно знать о User Experience?

Все больше компаний начинают обращать внимание на UX, осознавая, какое влияние он может иметь на их долгосрочный коммерческий успех.

UX, или пользовательский опыт (user experience), охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя (end-user) с компанией, ее услугами, и ее продуктами. Он представляет собой совокупность всех ощущений человека во время этих взаимодействий.

В этой статье мы приведем описание ключевых понятий UX, его проектирования и причин, по которым компаниям стоит инвестировать в пользовательский опыт.

Ключевые понятия UX

1. Проектирование взаимодействия

Под взаимодействиями понимаются все клики, скроллы и действия, предпринятые пользователем на сайте. Они являются неотъемлемой частью пользовательского опыта: если человек не может успешно взаимодействовать с сайтом, его опыт нельзя назвать положительным. Проектирование взаимодействия (interaction design) стремится раздвинуть границы простого функционала, так чтобы каждое действие пользователя вызывало у него восторг, и, в конечном счете, формировало вовлекающий пользовательский опыт.

2. Пользовательский интерфейс

Понятия UI и UX часто путают и используют (ошибочно) как синонимы. Тем не менее, пользовательский интерфейс (user interface) — это то, что видит пользователь и с чем взаимодействует, в то время как пользовательский опыт (user experience) — это все аспекты ощущений во время использования вашей системы.

3. Визуальный дизайн

Не последнюю роль в построении положительного опыта играет визуальный дизайн (visual design). Среднестатистический посетитель вашего сайта, вероятно, не заметит все нюансы проектирования взаимодействия или информационной архитектуры, тщательно продуманные вами, но они точно обратят внимание на визуальную составляющую. Под визуальным дизайном подразумевается все, что вы видите на странице, начиная от изображений и структуры страницы, заканчивая шрифтом под иллюстрациями и пустым пространством (whitespace). По статистике, первое впечатление на 94% зависит от дизайна, а выводы о доверии к сайту на 75% основываются на его общей эстетике.

Выбор шрифтов и того, как будет отображаться текст, может показаться не такой уж важной частью положительного опыта, но это не так. Если у ваших пользователей возникает хотя бы малейшее затруднение при восприятии информации на вашем сайте, это обязательно вызовет негативное впечатление и повлияет на весь их опыт в целом. Создание удобного для чтения текста поможет читателю понять ваш контент так, как хотели бы вы.

Юзабилити (usability) — это обязательный минимум вашего UX. Если люди не могут использовать ваш продукт, они, естественно, не будут этого делать. Основной целью юзабилити является достижение простоты и удобства. Чем меньше внимания человек уделяет тому, как пользоваться системой, тем легче ему осуществить имеющуюся у него задачу.

6. Информационная архитектура

Информационная архитектура (information architecture) является чрезвычайно важной частью UX. Под ней понимают создание структуры сайта, организацию информации таким образом, чтобы пользователи могли легко понять, где они находятся и что им нужно делать (или куда им нужно нажать), чтобы выполнить свою задачу. Людям нужна ясность, а информационная структура помогает структурировать и организовать ваш сайт для достижения этой цели.

Наличие понятного и вовлекающего контента на вашем сайте — один из лучших способов доставить значимую для ваших пользователей информацию и выстроить длительные отношения с ними. Контентом может быть все, что содержит сведения о ваших продуктах: инструкции, статьи в блоге, подкасты, видео или посты в социальных сетях. Это отличный инструмент для демонстрации вашей компетентности в определенной отрасли. Контент также влияет на впечатление людей о вашем бренде и на их опыт при взаимодействии с ним.

Ваш продукт/сервис/сайт должен позволять пользователям выполнять желаемые действия. Другими словами, все должно работать, и при этом хорошо. Если ваш продукт не даст посетителям желаемого результата, они прервут процесс и уйдут. Согласно статистике, 88% онлайн-потребителей не возвращаются на тот сайт, где у них был неудачный опыт.

6 шагов проектирования UX

1. Изучить пользователей

Первым делом, необходимо понять, для кого именно вы проектируете. Существует много методов получить информацию о ваших пользователях. Сочетайте количественные и качественные данные аналитики и отзывов. Только поняв цели, потребности и желания ваших пользователей, вы сможете создать для них эффективный дизайн. Составьте профиль посетителя (persona) — собирательный образ всех ваших клиентов. Кто они? Какие у них цели? Каковы их «болевые точки»? Мотивы? Постарайтесь как можно более подробно описать ваших пользователей.

2. Определить сценарии

Далее, основываясь на результатах ваших исследований, четко определите, чего вы (а точнее ваши пользователи) пытаетесь достичь. Создайте идеальную «карту путешествия» (journey map) вашего клиента и выявите любые возможные барьеры на его пути. Определите как можно больше сценариев и способов применения вашего продукта/сервиса. Существуют ли какие-либо технические ограничения? Согласуется ли то, что вы собираетесь делать, с видением продукта/сервиса?

3. Сформулировать идею

Соберите воедино всю собранную информацию и приступайте к мозговому штурму. Создайте раскадровку (storyboard) или «доску настроений» (moodboard) для визуальной передачи проблемы, которую вы пытаетесь решить. Это также отличный способ представить свою идею всем заинтересованным лицам, участвующим в процессе принятия решения.

4. Создать прототип

Прототипирование является наиболее эффективным способом «оживить» вашу идею еще до стадии разработки. Накидайте на бумаге макет интерфейса со всеми его важными компонентами, а затем попросите как можно больше людей проиграть сценарий. Этот процесс поможет выявить все возможные барьеры или неожиданное поведение пользователя, которые вы могли упустить из виду.

5. Провести тестирование

Тестирование имеет жизненно важное значение для проектирования UX. Это не обязательно должен быть долгий, трудоемкий процесс. Согласно Nielsen Norman Group, 85% всех проблем на вашем сайте может быть выявлено всего 5 пользователями. Попросите ваших коллег произвести удаленное пользовательское тестирование (remote user testing) или же предложите клиентам испытать новые функциональные возможности до их полного внедрения.

6. Повторить шаги при необходимости

В зависимости от результатов вашего тестирования вам возможно понадобится вернуться назад к этапу формулирования идеи и найти какие-то другие альтернативные решения. Процесс проектирования UX — итеративный: некоторые этапы необходимо повторять для достижения нужного результата.

Почему стоит инвестировать в UX?

1. Повышение лояльности к бренду

Люди взаимодействуют с вами, чтобы решить какую-то свою задачу. Если они удовлетворены опытом взаимодействия с вашим продуктом, они с большей вероятностью продолжат пользоваться им и будут рекомендовать своим знакомым. Благодаря хорошему UX пользователи становятся «адвокатами» вашего бренда (brand advocates).

2. Увеличение прибыли

Один из лучших способов заставить людей купить ваш продукт — максимально упростить сам этот процесс. UX помогает достижению конечной цели пользователя, и если ваш продукт способен удовлетворить эту цель, то, без всяких сомнений, вам стоит инвестировать в положительный опыт. В случае eCommerce-сайта хороший UX обеспечивает посетителю гладкий браузинг и быстрый процесс оформления заказа, что приводит к большему количеству сделок и, соответственно, увеличению прибыли.

3. Экономия времени, денег и ресурсов

Хороший UX предотвращает бесконечное исправление ошибок, бессмысленную трату времени и денег на переделки сайта. К тому же если ваш продукт интуитивно понятный в использовании, он не нуждается в какой-либо документации пользователя или руководстве по использованию, что опять же экономит ваши средства.

Вместо заключения

Самый лучший способ создавать положительный пользовательский опыт — это вовлекать ваших пользователей в диалог. Позвольте им сказать вам, что работает, и — что еще более важно — не работает, и вы всегда сможете обеспечивать для них наилучший опыт.

Прикрепленное изображение

-Все посты содержания "Когда появится список для прошивки ***" или же "Составьте барину список для устройства ***" будут удаляться. Научитесь пользоваться поиском по форуму в целом, и по данной теме в частности.
-Перед любыми действиями по удалению/замене/редактированию системных приложений делайте бэкап прошивки через рекавери. Также рекомендуется замораживать приложения в ® Titanium Backup перед их удалением. В случае неудачного удаления восстановить резервную копию заметно проще чем искать по форуму нужные файлы. Ни автор, ни кто-то другой не несет ответственности за ваше устройство.

  1. Обязательно указывайте модель устройства, на котором велось удаление приложений с указанием версии ОС. В случае, если установлен кастом, то указывайте его название.
  2. Обязательно публикуйте только лично проверенную информацию.
  3. Обязательно составляйте список с описанием приложений. "Слепые" списки без описания приложений будут удаляться, поскольку каждый пользователь сам решает какое приложение ему не нужно, а без описания это сделать невозможно.
  4. Желательно указывать критерии очистки системы (пользуетесь ли Вы гуглоаппсами, либо каким-то другим встроенным софтом)

Соблюдение этих правил упростит процесс систематизации информации и её поиска в данной теме.

1. Q: Где находятся стоковые программы и как их удалить?
A: Стоковые (стандартные или заводские) программы находятся в /system/app.
Открыть данную директорию можно при помощи RootExplorer, FileExplorer и подобных ей, а так же Titanium Backup при наличии прав ROOT и монтировании в r/w. Порядок и названия могут отличаться (в Titanium Backup вместо фалов .apk отображаются названия программ). Помните о том, что не обязательно сразу удалять приложение, вы можете его переименовать или заморозить при помощи программы Titanium Backup. В этом случае телефон не распознает переименованный файл как приложение, и вы сможете восстановить/разморозить его в случае необходимости.

2. Q: Какие программы можно удалять?
A: Каждый пользователь должен сам определиться какие системные приложения ему не нужны, далее нужно посмотреть могут ли быть последствия от удаление не нужных вам приложений, если их (последствий) нет, то можно смело удалять эти приложения. А если последствия есть, например некоторые проги имеют зависимости, то нужно подумать удалять вам их или нет, например вам не нужны карты Google и вы ни когда не будите использовать системные и сторонние программы которые используют данные карт гугла, значит вы смело можете удалять эти карты.

3. Q: Где еще остаются файлы от удалённых приложений и нужно ли их удалять?
А: Части программ могут оставаться в data/data, data/dalvik-cache, (system/lib - желательно не трогать, т.к. есть зависимости). Имена файлов не всегда совпадают с названием приложения. Будьте внимательны. Чтоб узнать "внутреннее" имя программы, нужно зайти рутэксплорером в папку, где она лежит, затем короткий тап по апк файлу - нажать view и посмотреть манифест. После удаления желательно сделать ХР. Небольшое пояснение.

4. Q: Можно ли удалять стандартные приложения Google, повлияет ли это на работу аппарата?
A: Приложения (Maps, Gmail, Gtalk и т.д.) можно. Службы нежелательно, так как в случае удаления перестанут работать все гугловские сервисы и приложения, а также возможно появление постоянных ошибок на устройстве.

5. Q: Можно ли удалить стандартные приложения от Google (Навигация, Адреса, Просмотр улиц) отдельно от приложения Карты?
A: Просмотр улиц (Street.apk) можно, а остальные нет, так как они являются частью приложения Карты (Maps.apk).

6. Q: Обязательно ли удалять .odex файлы программы вместе с файлами .apk?
A: Да. Данные файлы являются частью одноименного приложения.

7. Q: Где взять стандартный файл .apk с какой либо прошивки?
A: Пойти в тему про прежнюю прошивку и попросить вырезать Вам этот apk тех, кто еще ей пользуется. Или же распаковать родную прошивку, и вытащить необходимый файл.

8. Q: Удалил ненужные системные приложения, а в диспетчере задач отображаемая память телефона как и была до чистки. В чем загвоздка?
A: Ответ (взаимодействие разделов в Android).

9. Q: Удалил стандартную клавиатуру, после чего не работает SWYPE. Что делать?
A: Сделать SWYPE системным.

10. Q: Установил стороннюю звонилку и при пропущенном звонке в панели уведомлений появляется сразу 2 извещения: от стандартной и сторонней.
A: Решение: сделать стороннюю звонилку системной (я делал это через titanium backup, но подозреваю, что достаточно просто в системную папку apk перенести).

11. Q: Не могу удалить некоторые гугловские приложения; удалил из папки system/app, но они всё равно работают.
A: Возможно эти приложения находятся в папке data/app и удалить их нужно ещё и оттуда.

12. Q: На Samsung Galaxy Gio не могу удалить стоковые приложения: Вешалка, Drive & Walk, Книги.
A: Решение можно найти в шапке темы Samsung GT-S5660 Galaxy Gio - установка и обновление ПО через recovery. Читать информацию под спойлером " Удаление встроенного ПО".

13. Q: Как восстановить системные приложения?
A: Ответ.

14. Q: Можно ли удалить стоковый лаунчер?
A: Можно, но только при наличии стабильно работающего стороннего лаунчера, который желательно сделать системным приложением. Но следует учесть, что не все стандартные виджеты могут работать на стороннем лаунчере.

15. Q: После удаления приложений в меню остаются серые ярлыки удаленных приложений. Как их удалить?
A: Следует очистить данные лаунчера через Настойки (Настройки -> Приложения -> Launcher -> Очистить данные) или через ® Titanium Backup. Следует учесть, что в результате этого слетят все пользовательские настройки рабочего стола (виджеты и т.д.).

17. Q: Где найти список приложений для определённого устройства?
A: Ссылки на большинство списков на этом форуме есть под спойлером "Приложения, удалённые на конкретных моделях" . Если этого устройства там нет, то следует просмотреть списки для похожих устройств (от того же производителя и на этой же версии OS).

18. Q: Можно ли создать скрипт, удаляющий приложения, и как это сделать?
A: Да, такие скрипты нередко встречаются в темах обсуждения прошивок. Почитать о создании и редактировании можно здесь.

19. Q: Почему после ребутов удалённые приложения восстанавливаются?
A: Вероятно, для того, чтобы этого не происходило, следует устанавливать кастомные ядра. Какие именно ядра лучше устанавливать и инструкции по установке смотреть в теме прошивок или ядер.

21. Q: Как убрать кнопки "S-voice" и "Быстрое подключение" из шторки?
A: Решение этой проблемы написано здесь.

22. Q: Как посмотреть запущенные фоновые процессы?
A: Включить информационный слой с данными использования ЦП (Настройки-Параметры разработчика-Выводить использование ЦП).

Управление автозапуском
®AutoRun Manager - Менеджер автозагрузки приложений.
® Autostarts - программа для расширенного управления и мониторинга автозапуска ПО
Startup Manager - управление запуском приложений и сервисов.

Мониторинг энергопотребления
GSam Battery Monitor - утилита для мониторинга энергопотребления

Файловые менеджеры с Root доступом
® Root Explorer - файловый менеджер для Root пользователя. Нужно включить режим r/w (в правом верхнем углу)
AROMA Filemanager - файловый менеджер с доступом через рекавери.
EStrongs File Explorer - функция управления системными файлами включается в настройках
® Solid Explorer

Другие
® SystemApp Remover - предназначено для удаления системных приложений.
® Root App Delete - приложение для удаления системных приложений.
® Titanium Backup - программа для резервного копирования приложений и их данных, как системных, так и пользовательских, позволяет удалять системные приложения, преобразовывать сторонние приложения в системные. Есть очень интересная функция - заморозка приложения. Очень удобно использовать при тестах, надо мне определить поведение системы без какого-либо приложения, я просто его замораживаю, провожу тестирование и при выявлении глюков приложение можно разморозить без потери работоспособности. Также в PRO-версии есть функция очистки dalvik-cache.
Universal AndRoot - получение root прав.

Полезные советы:

В принципе титаниум хорошо справляется с удалением системных прог, специально это проверял, но для правильного удаления в нем нужно сделать два движения, первое, понятно надо нажать удалить ненужную вам системную прогу, при этом действии удаляется системная прога из каталогов system/app и data/data и второе последнее в меню опции нужно нажать очистка dalvik кеша, если второе не сделать dalvik кеш остается в каталоге data/dalvik cashe, и будет там болтаться всегда, (если конечно хр не сделаете, при хр он понятно удалиться, но как говорится зачем такие сложности), так что в итоге два действия и система почищена хвостов не останется. (dred78) Есть ещё способ "правильного" удаления программ. Иногда просто нужно перенести приложения из /system/app в /data/app, проверить разрешения, перезагрузить аппарат и удалить как простое приложение. Не со всеми программами прокатывает, не уверен, что такой способ вообще возможен на одексированных прошивках. Но тем не менее, там, где эта процедура удалась - точно трутся все хвосты. Далее, после удаления системных программ способом из шапки не поленитесь зайти в рекавери или его аналог и произвести вайп кешей (но не вайп данных/полный сброс!). И последнее, касаемо кастомов в .zip формате Лучший способ удалить программы - не ставить их). Удаляйте программы в дистрибутиве прошивки прям из зип архива. Но и тут нюанс: нужно отключить проверку подписи при прошивке аппарата. Иначе не получится прошиться. (Bell071) Зелёным выделены приложения, которые можно удалять;
Красным выделены приложения, которые нельзя/нежелательно удалять. AccountAndSyncSettings.apk — Синхронизация с серверами Google.
ADWLauncher.apk - ADW Launcher, можно заменить любым другим.
Androidian.apk - тема для циана.
Androidterm.apk - терминал, командная строка.
ApplicationsProvider.apk — необходимо для установки файлов apk.
Bluetooth.apk - интерфейс для передачи файлов по Bluetooth. Можно заменить на bluetooth_file_transfer
Booksphone.apk - google-читалка для книг.
Browser.apk - можно заменить другим браузером. Например, Dolphin Browser.
Calculator.apk - стандартный калькулятор.
Calendar.apk — Календарь.
CalendarProvider.apk — Синхронизация календаря в телефоне с аккаунтом Google, а так же отвечает за уведомления.
Camera.apk — Стандартное приложение "Камера"
Carhomegoogle.apk - навигационная панель.
CarHomeLauncher.apk - Лаунчер для CarHome.
CMParts.apk — настройки CyanogenMod.
CMPartsHelper.apk — справка.
CMScreenshot.apk — приложение для скриншотов.
CMStats.apk - анонимная статистика CM.
CMUpdateNotify.apk — проверка и уведомление об обновлении СМ.
CMWallpapers.apk — обои CM.
Contacts.apk — Контакты и лог звонков. Можно заменить другим менеджером контактов, например GO Contacts EX.
ContactsProvider.apk — синхронизация контактов.
Cyanbread.apk - тема для циана.
DeskClock.apk — Часы и будильник.
DownloadProvider.apk — качалка файлов (необходимо для маркета и браузера).
DownloadProviderUi.apk — приложение "Загрузки".
DrmProvider.apk — необходимо для проигрывания звуковых файлов.
DSP manager.apk — менеджер звуковых эффектов и эквалайзер. Зависимостей не обнаружено.
Development.apk — приложение DevTools. Тесты и инструменты для разработчиков.
Email.apk — почтовый клиент.
FileManager.apk — менеджер файлов.
FM.apk — радио.
FOTAKill.apk — приложение предотвращает Firmware Over The Air (обновление по воздуху).
Gallery.apk — галерея, можно заменить на QuickPic, но может перестать работать стандартный видеоплеер.
HTMLViewer.apk — используется стандартным браузером для обработки HTML. Удаление может повлиять на работу некоторых браузеров.
LatinIME.apk — стандартная клавиатура. Можно заменить на Swype или Smart Keyboard.
LiveWallpapers.apk — живые обои.
LiveWallpapersPicker.apk — выбор живых обоев.
MagicSmokeWallpapers.apk — живые обои "Магический дым".
MediaProvider.apk — необходимо для проигрывания звуковых файлов.
MediaUploader.apk — загрузка медиа файлов на Picasa.
Mms.apk — Сервис sms и mms.
Music.apk — Музыкальный и видео проигрыватель.
NetworkLocation.apk — Координаты, основанные на сети сотовой связи (не GPS).
PackageInstaller.apk — используется для установки приложений не из маркета.
Phone.apk — приложение для телефона и номеронабиратель. Удалять крайне не рекомендуется.
PicoTts.apk — голосовой движок.
Protips.apk — виджет "помощь в использовании андроида".
Provision.apk - необходимо для первого запуска. Конфликтует с "SetupWizard.apk".
RomManager.apk — программа для быстрого доступа к функциям рековери.
Settings.apk — меню настроек телефона.
SettingsProvider.apk — синхронизация настроек.
SoundRecorder.apk — стандартное приложение "Диктофон".
SpareParts.apk — приложение Spare Parts.
Stk.apk — Sim Tool Kit; менеджер SIM карты.
Superuser.apk — При желании можно заменить на приложение ® SuperSU
SystemUI.apk — графический интерфейс системы.
Term.apk — терминал.
Torch.apk — Фонарь.
ThemeChooser.apk — установка тем оформления СМ.
ThemeManager.apk — менеджер установленных тем оформления.
TtsService.apk — озвучивание текста, нужно для навигатора Google и карт Google версии v5 и выше.
UserDictionaryProvider.apk — словари для клавиатуры. Необходимо для работы стоковый клавиатуры.
VisualizationWallpapers.apk — живые обои "Визуализация".
VoiceDialer.apk — голосовой набор.
VpnServices.apk — приложение для VPN.

Зелёным выделены приложения, которые можно удалять;
Красным выделены приложения, которые нельзя/нежелательно удалять.

Apollo.apk — Стандартный музыкальный плеер, можно заменить на альтернативный.
ApplicationsProvider.apk — Позволяет получить список установленных в аппарате приложений и необходимо для установки файлов apk.
BackupRestoreConfirmation.apk — Резервное копирование.
Bluetooth.apk — Приложение для работы с Bluetooth.
Browser.apk — Стоковый браузер, можно заменить на другой.
Calculator.apk — Калькулятор.
Calendar.apk — Календарь.
CalendarProvider.apk — Синхронизация календаря.
Camera.apk — Приложение, отвечающее за камеру.
CertInstaller.apk — Установка сертификатов.
CMWallpapers.apk — Обои.
Contacts.apk — Контакты.
ContactsProvider.apk — Синхронизация контактов.
DefaultContainerService.apk — Необходимо для установки приложений.
DeskClock.apk — Часы и будильник.
Development.apk — Приложение Dev Tools.
DownloadProvider.apk — Загрузка приложений и файлов из маркета, браузера.
DownloadProviderUi.apk — Приложение "Загрузки".
DrmProvider.apk — DRM функции для доступа к медиафайлам.
DSPManager.apk — Эквалайзер.
Email.apk — Приложение Email.
Exchange.apk — Синхронизация.
Galaxy4.apk — Обои.
Gallery2.apk — Стоковая галерея. Можно удалить при наличии альтернативы.
HoloSpiralWallpaper.apk — Обои.
HTMLViewer.apk — Необходимо для просмотра HTML.
KeyChain.apk — Хранение паролей.
LatinIME.apk — Стандартная клавиатура.
LiveWallpapers.apk — Обои.
LiveWallpapersPicker.apk — Приложение, позволяющее выбирать живые обои.
MagicSmokeWallpapers.apk — Обои.
MediaProvider.apk — Необходима для доступа к медиафайлам.
Mms.apk — Приложение SMS/MMS. Можно удалять, но лучше оставить.
NoiseField.apk — Обои.
P1Parts.apk — Расширенные настройки.
PackageInstaller.apk — Необходимо для установки приложений.
PhaseBeam.apk — Обои.
Phone.apk — Приложение Телефон.
PicoTts.apk — Преобразование текста в речь.
Provision.apk — Необходимо для первого запуска. На некоторых устройствах после удаления возможны проблемы с экраном блокировки.
QuickSearchBox.apk — Виджет поиска.
RomManager.apk — ROM Manager.
SamsungServiceMode.apk — ?
Settings.apk — Настройки.
SettingsProvider.apk — Хранилище настроек.
SharedStorageBackup.apk — ?
SoundRecorder.apk — Диктофон.
SpareParts.apk — Меню дополнительных настроек.
Stk.apk — Меню SIM-карты, но лучше оставить.
Superuser.apk — При желании можно заменить на приложение ® SuperSU
SystemUI.apk — Графический интерфейс.
TelephonyProvider.apk — Настройки мобильной сети.
Term.apk — Эмулятор терминала.
ThemeChooser.apk — Необходимо для поддержки тем.
ThemeManager.apk — Необходимо для поддержки тем.
Trebuchet.apk — Стандартный лаунчер, можно заменить (например на Apex Launcher).
UserDictionaryProvider.apk — Словари для стоковой клавиатуры.
VideoEditor.apk — Редактор видео.
VisualizationWallpapers.apk — Живые обои.
VoiceDialer.apk — Голосовой набор.
VpnDialogs.apk — Приложение для VPN.
WAPPushManager.apk — Отвечает за работу WAP.

Полный список приложений с описанием и указанием последствий после удаления для CyanogenMod 10.2 и CyanogenMod 11 .

Список приложений для прошивок, основанных на CyanogenMod 13 (на англ. языке)

Покупая новый смартфон на Android, пользователь зачастую сталкивается с огромным множеством непонятных ему приложений, предустановленных производителем. Зачем они нужны? Нужны ли они вообще? Можно ли их удалить и не повлияет ли это на работу смартфона?

Как удалить приложение на Android?

Прежде чем мы перейдем к сути вопроса, вспомним, как удалять приложения на Android-смартфоне. На некоторых смартфонах достаточно нажать пальцем на иконку приложения и подержать пару секунд. В появившемся меню выбрать пункт Удалить или Отключить:

Но, в большинстве случаев, для удаления приложения необходимо зайти в Настройки смартфона, там выбрать пункт Приложения. После выбора нужного приложения, открываем его и нажимаем Удалить (или Выключить). В зависимости от марки смартфона, все может выглядеть немного по-другому, но, принцип тот же:

Как удалить приложение через настройки

Список приложений, которые следует сразу удалить

Сегодня мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся предустановленные приложения, которые можно смело удалять со своего новенького смартфона, не только освободив дополнительную память, но и увеличив тем самым время работы смартфона (так как лишние приложения могут работать в фоне и тратить заряд аккумулятора впустую).

Итак, проверьте, не встречаются ли у вас приложения из нашего списка:

Диск

Защищенная папка

Приложение от Samsung, позволяющее скрывать различные файлы или даже приложения от посторонних людей. Достать что-либо из этой папки можно только по паролю\отпечатку пальца. Если вы не работаете на спец.службы, с этим приложением можно расстаться.

Google Карты

Google

Словарь

Briefing

Duo

Этому приложению можно смело дать звание самого бесполезного приложения от Google. Конечно, сама идея (осуществление видео-звонков) отличная, вот только никто этим приложением не пользуется, так как есть гораздо более популярные аналоги: Skype, Viber, WhatsApp или Facebook Messanger. Смело удаляйте!

Wear

Gmail

Google Фото

Google Музыка

Очень удобное приложение для прослушивания музыки. Проблема состоит лишь в том, что нужно оплачивать его ежемесячную подписку. А если вы не слушаете музыку по подписке, смысла в этом приложении нет никакого, ведь для прослушивания своих mp3 есть множество более удобных и функциональных аналогов.

Google Фильмы

Если предыдущее приложение для музыки еще имеет смысл оставить (и очень многие, включая меня, им пользуются), тогда это приложение можно смело удалять. Если, конечно, вы не против платить за просмотр одного фильма по $10-$20 (или брать его напрокат за $1), да еще без перевода (многие фильмы идут только с оригинальной дорожкой).

LinkedIn

OneDrive

PowerPoint

Когда в последний раз вы создавали или просматривали на своем смартфоне PowerPoint-презентацию? Смело удаляйте это приложение, если оно было установлено на вашем смартфоне из магазина.

Smart Switch

Что бы еще удалить?

Здесь мы не говорили о таких простых приложениях, как Блокнот или Музыкальный проигрыватель. По названию приложения уже понятно, что его можно удалить без каких-либо последствий, если оно вас не устраивает.

  • Блокнот
  • Заметки
  • Здоровье
  • Зеркало
  • Компас
  • Погода
  • Сканер
  • Советы
  • Центр игр
  • Android Accessibility Suite (важно для людей с ограниченными возможностями)
  • Facebook App Installer
  • Facebook App Manager
  • Facebook Services (эти 3 приложения можно удалить, если не используете Facebook)
  • HiCare (техподдержка смартфонов Huawei)
  • Huawei Device (приложение на Huawei, которое является просто ссылкой на сайт компании)
  • Phone Clone (перенос всех данных со старого смартфона на новый, аналог Smart Switch от Samsung)
  • Samsung Internet, Mi Браузер и другие браузеры (всё это аналоги Google Chrome, а потому есть смысл оставить только одно приложения для выхода в интернет)

Но даже если вы удалите только перечисленные выше приложения, сможете уже освободить достаточно много места на смартфоне, а также продлить время его работы от одной зарядки!

Читайте также: