Установить драйвер штрих м в 1с

Обновлено: 06.07.2024

Мы рассматривали подключение кассового аппарата ШТРИХ-М к Linux. Сегодня мы будем подключать ККТ к Windows.
Я уже говорил, что советую использовать ККТ ATOL, так как подключение и работа данного кассового аппарата происходит гораздо стабильней. Но если у вас уже есть ШТРИХ-М , то подключаем его.
При первом подключении кассового аппарата через USB, ККТ определится, вероятнее всего, как неизвестное устройство VCOM . Если это произошло необходимо прервать установку драйвера, после чего установить драйвер ККТ вручную.

Заходим в Диспетчер устройств , ищем Другие устройства (неопределенные системой устройства рядом с которыми стоит восклицательный знак), выбираем VCOM устройство, вызываем контекстное меню (правой клавишей мыши) и выбираем Обновить драйверы .

В появившемся окне необходимо выбрать Поиск и установка драйверов вручную .

Теперь нажимаем Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов .

В появившемся окне выбираем Порты (COM и LPT)

Далее - выбираем Установить с диска. , после Обзор .

Выбираем место нахождения нашего драйвера. Называется он receipt_printer.inf . Выбираем его и нажимает Открыть .

В появившемся окне выбираем из списка необходимый драйвер.

Система обнаружит, что драйвер кассового аппарата ШТРИХ-М не имеет цифровой подписи, в следствии чего потребует подтверждение на установку данного драйвера. Подтверждаем свое согласие нажатием Да .

Ждем установки драйвера после чего закрываем окно.

В Диспетчере устройств должен появиться новый COM-порт. Установка драйвера закончена.

В процессе работы в операционной системе Windows возможно переназначение COM-портов, как физических, так и виртуальных. Это может быть вызвано различными действиями:

  • Переустановка или обновление драйвера ККТ;
  • Удаление драйвера ККТ;
  • Удаление или переназначение COM-портов;
  • Добавление других COM-устройств, таких как принтеры, регистраторы, кассовые аппараты;
  • Подключение кассового аппарата ШТРИХ-М к другому физическому USB-порту (часто бывает при ремонте компьютера, отключения для чистки, добавления новых устройств и т.п.);
  • Обновления прошивки кассового аппарата.

При этом кассовый аппарат может отображаться как недоступный. Для проверки подключения ККТ ШТРИХ-М к нужному COM-порту, необходимо сопоставить порт в драйвере с портом в Диспетчере устройств.
После чего нужно проверить соседние COM-порты на предмет совпадения с серийным номером ККТ. Как правило это порты с номерами +/- 1-5 единиц. Как пример, если в Диспетчере устройств ККТ отображается на COM5, то стоит проверить COM1-COM4 и COM6-COM10.
После обнаружения старого ККТ необходимо разорвать с ним связь. Для этого запоминаем номер нужного порта, запускаем Тест драйвера ККТ, переходим во вкладку Прочее, Связь, после чего выбираем найденный порт и нажимаем Разорвать связь. Перезапускаем программу и снова запускаем обнаружение ККТ.
Как видите, в работе ККТ ШТРИХ-М постоянно случаются проблемы при малейшем изменении. И это без учета проблем отправки данных в ОФД.

После выхода версии 1С:Розница 2,2, (не помню точно) перестали распознаваться и устанавливаться драйвера прикассовых весов и весов с печатью этикеток.

Сначала они попросту пропали из перечня оборудования, затем появились, но с названиями ШТРИХ-М:Электронные весы POS2 и ШТРИХ-М:Весы с печатью этикеток ШТРИХ-ПРИНТ. которые при установке по факту не устанавливались, так как при попытке установки программа хоть и писала, мол, драйвер установлен, но по факту ничего не ставилось.

Лечилось просто - групповой обработкой для справочника "Драйвера оборудования" меняем реквизит "Снято с поддержки" в значение "Нет" и можно было ставить драйвер, и все, собстно, работало. До недавних пор. Дело в том, что снятые с поддержки драйвера в последних релизах были напрочь выпилены их конфигурации. Выгрузка/загрузка из более старых версий уже не работает. При этом при установке новых версий дров (повторюсь - ШТРИХ-М:Электронные весы POS2 и ШТРИХ-М:Весы с печатью этикеток ШТРИХ-ПРИНТ) "Драйвер успешно установлен", но по факту его нет, верней он даже копируется в
C:\Users\<Имя_Пользователя>\AppData\Roaming\1C\1cv8\ExtCompT\, однако как таковая библиотека не регистрируется.

Старый алгоритм не работает, новые драйвера не устанавливаются. Кто виноват и что делать?

После шаманства и колдунства, да с извращенством было найдена причина и как следствие решение - виной всему UAC (ака Контроль учетных записей Windows) - именно он не дает зарегистрировать библиотеки подключаемого оборудования.

Лечится все очень просто - Нажимаем Пуск, Жмем на иконку учетной записи и выбираем Изменить параметры контроля учетных записей

Попав в окно Настройка уведомлений об изменении параметров компьютера опускаем ползунок в самый низ до значения Никогда не уведомлять
Перезагружаемся

Запускаем 1С и ставим новые драйвера. Ссылку на правильный дистрибутив поставщика 1С'ка даст сама. Ставим их и радуемся жизни.

Если не помогло, переходим к тяжелой артиллерии - включаем учетную запись администратора

Для этого, в командной строке (консоли), запущенной от имени администратора (. ) вводим команду

Для русской локализованной версии: net user администратор /active:yes

Для английской версии: net user administrator/active:yes

После перезагрузки у нас появится пользователь администратор, при помощи которого мы ставим и настраиваем оборудование.

Вот собственно всё, по данному вопросу - решение проверялось на Win7 и Win10, как 32 так и 64 бита.

После регистрации и установки драйвера не забываем включить Контроль учетных записей, в противном случае вы рискуете безопасностью операционной системы.

11.jpg

«Не установлен драйвер сканера штрих-кода» что делать?

Проблема возникает если подключать сканер штрих-кодов к 1С. Рассмотрим несколько случаев ошибок и их решения.

Переустановка 1С

При переустановке 1С могут слететь драйвера. Чтобы решить проблему, нужно установить драйвера прямо из 1С. В дополнительной информации по настройке параметров сканера штрих-кода есть ссылка сайт, где можно скачать актуальную версию драйвера. Если ссылки нет, стоит обратиться в компанию поставщика сканера. Также, можно найти драйвера в свободном доступе в интернете.

Проблема может быть связана с различием разрядности платформы и библиотеки драйверов. Пример: библиотека, идущая вместе с конфигурацией 32-битная, а платформа установлена 64-битная. Чтобы решить проблему, нужно установить версию платформы на 32 бита, она будет работать с библиотекой.

Несоответствие версии драйвера

Проблема возникает, когда версия драйвера не поддерживается оборудованием. Чтобы решить проблему, нужно установить нужную версию драйвера. Она указывается в описании обработок обслуживания.

Драйвер не загружен

Ошибка возникает, если не произвели установку и регистрацию драйвера в Windows. Нужно проверить, проводилась ли регистрация драйвера и не сменился ли путь к нему. Если драйвера нет – произведите регистрацию этой компоненты.

Установка драйвера вручную для «1С: Управление торговлей»

  1. Найдите в интернете и скачайте архив с драйверами. Перед скачивание убедитесь, что версия драйвера совместима с версией платформы сканера. Распакуйте архив с драйверами в любую удобною папку.
  2. Используя инструкцию к сканеру отсканируйте конфигурационный штрих-код. После считывания Windows определит подключенный сканер как неизвестное устройство.
  3. Зайдите в «Диспетчер устройств», выберите неизвестное устройство (сканер). Откройте контекстное меню (правый клик). В нем выберите «Обновить драйвер».

Установка драйвера вручную для «1С: Предприятие»

Для этого способа применяется драйвер от «1С: Сканер штрих-кода». Порядок установки:

  1. Скачайте и установите «1С: Сканер штрих-кода». Найдите там файл ScanOPOS.dll.
  2. Нужно переместить файл ScanOPOS.dll в папку «1С: Предприятие» - “\Program Files\1cv81\bin\”.
  3. Нужно зарегистрировать ScanOPOS.dll. Для этого откройте окно «Выполнить» комбинацией клавиш Win+r. Введите команду “regsvr32 “[путь к файлу]\ScanOPOS.dll””.
  4. Добавьте внешнее оборудование в «1С: Предприятие». Для этого, в поле «Внешняя компонента» укажите установленный драйвер ScanOPOS.dll.

Продолжите установку оборудование и пройдите тестирование сканера. Проблема должна быть решена.

Читайте также: