Узнаем все про резкость в adobe lightroom

Обновлено: 08.07.2024

В программе Adobe Lightroom 3 есть огромное количество инструментов для редактирования фотографий. И для всех, кто задумывается про оптимизацию изображений на выходе, понимание настроек резкости является одним из ключевых знаний в создании классных изображений.

Вместо нескольких довольно разных подходов увеличения резкости, как это предлагается в Photoshop, Lightroom 3 использует другой вариант с четырьмя ползунками, которые используются для оптимизации фотографий.

Давайте рассмотрим, как работают инструменты: Amount, Radius, Detail и Masking.

Ползунок Amount

Передвижение Amount вправо отвечает за то, насколько резкой станет ваша картинка вся полностью. Примерно так, как регулятором вы увеличиваете громкость в своей стереосистеме. До определенного момента все будет хорошо, громко — но на определенном положении музыка будет орать слишком сильно. Так и тут. С ползунком Amount надо обращаться крайне осторожно, иначе можете переборщить.

При нулевом положении ползунка Amount все другие ползунки выключены. Это точка отсчета, которая показывает потенциал того, сколько деталей есть в изображении, и что мы получим впоследствии.

Когда мы начинаем увеличивать значение Amount, мы изменяем контрастность деталей и делаем более очевидными переходы от светлого к темному.

В приведенном выше примере установлена настройка в значение «40» и фотография сразу становится более четкой (другие ползунки тут сразу появляются из «установок по-умолчанию»).

Предосмотр Amount

Для более внятного понимания резкости, в Lightroom существует возможность быстрого просмотра изображения в черно-белом варианте, когда цвет не отвлекает и мы может оценить что же и как выглядит на самом деле. Для этого нужно подвести курсор к ползунку (в данном случае Amount), и, не отпуская левую кнопку (просто кнопку в Мас) мыши нажать клавишу Alt (Option на Мас).

Это очень важное представление, потому что цветовой контраст (например, красное-зеленое, желтое-синее и т.п.) может дать нам ложное представление про реальную резкость изображения. Отбросив цвет, вы можете получить более правильное представление про резкость вашего кадра.

Ползунок Radius

Если ползунок Amount отвечает за то, насколько сильна резкость всего снимка вообще, Radius определяет ширину области в обе стороны от границ деталей, в которой будет повышен контраст пикселов. Диапазон значений ползунка Radius — от 0.5 до 3.0 пикселов. Маленький Radius говорит о том что будет повышен контраст только самых близлежащих к границе пикселов. А чем больше Radius, тем больше пикселов «вглубь» от границы будет захвачено при изменении контраста.

Так же, как размер кисти диктует масштаб нарисованной детали, так же Radius помогает установить, насколько тонко или грубо мы представляем мелкие детали.

Малый радиус лучше всего подходит для повышения краев мелких деталей в изображении. В приведенном выше примере, этот маленький радиус сохраняет траву на берегу реки четкой и выделяет отдельные листья на фоне более крупных растений. Используя значение Radius близким к 0.5, можно заметить, что контрастность изображения принимает немного "​​воздушный" вид на микроуровне, так как контраст на краях повышает резкость более плотно и затрагивает меньшее общее количество пикселей в кадре.

Больший радиус 2.5 на изображении ниже, распределяет резкость более «широко», в результате чего размываются мелкие детали травы. В данном случае резкость ухудшается на изображении, так как оно состоит из множества мелких деталей.

Предосмотр Radius

Точно так же, как и в случае Amount, мы можем оценить степень воздействия значения Radius в черно-белом представлении. Но в этом случае мы видим «ширину» контрастности краев мелких деталей на изображении. Опять же — это делается подводом курсора к ползунку (в данном случае Radius ), и, зажав левую кнопку (просто кнопку в Мас) мыши нажатием на клавишу Alt (Option на Мас). При этом вы можете двигать ползунок Radius, чтобы видеть изменения силы применения четкости краев фотографии.

В этом примере мы видим, что большая часть кадра отображается в виде серого цвета, а края, на которые воздействует инструмент Radius, выделяются линиями повышенной контрастности.

Обычно, достаточное значение радиуса от 0,5 до 1. Для фотографий с большим количеством мелких деталей радиус должен быть как можно меньше, для портретов, наоборот, радиус может превышать 1. Значения , близкие к 2 дают эффект «лубочности» и применяются, в основном, для креативных представлений изображения.

Ползунок Detail

Detail так же работает с краями изображений, но немного по другому принципу.

Чем значение Detail больше, тем больше ореолов вы увидите вокруг краев объектов на фотографии, чем значение ниже, тем меньше будет «сияние», и тем менее четкий результат.

В моем понимании, этот элемент является «продолжением» Radius, при работе с которым можно добиться более тонкой детализации всех мелких элементов изображения. Т.е. - Radius больше влияет именно на края объектов фотографии, а Detail — за все мелкие детали, начиная от песчинок и заканчивая жилками листочков.

Установка Detail в положение «0» дает общую степень резкости в соответствии с установками Amount, но не «раскрывает» мелкие детали снимка. В портретной фотографии это может быть правильным, так как малое количество деталей может скрыть недостатки кожи, и даст акцент, например, на глаза, но для пейзажной съемки будет недостаточной, потому что здесь детализация важна.

В отличие от Radius, установки Detail могут влиять на относительно большее количество деталей в снимке. При сравнительно высокой настройке «70» в Detail , микро-детали изображения действительно оживают. При таких настройках детализации, трава в приближенной области Detail панели уже становится довольно яркой на фоне валунов (хотя это происходит за счет артефактов в других частях кадра).

Использование Detail так же подразумевает осторожность, так как вы можете получить слишком сильные артефакты и муар на изображении, что может убить все старания в получении резкого изображения.

Предосмотр Detail

Режим превью Detail очень похож на то, что мы видим в Radius варианте. В общем, что в Radius, что в Detail мы видим улучшение краев изображения, но в Detail предосмотре — как можно ожидать — мы видим больше мелких деталей и меньше контрастности по краям объектов изображения.

В превью выше с установкой Detail в значении «70», можно увидеть более гладкую структуру контрастного снимка, тут резкость распределена по всему фрагменту примерно одинаково. В таких областях, как тень в правой части кадра, не так много текстур, поэтому там меньше контрастных полей. И в противоположность этому, залитая солнцем поверхность горы слева покрыта мелкими деталями, которые хороши для данного кадра.

Ползунок Maskin

«Маскирование» в Lightroom 3 позволяет выборочно применять резкость в конкретном снимке - в частности, по краям изображения и на области с нечетким цветом. Задача этого инструмента — выделить края и убрать эффект резкости с областей, которые имеют плавные цветовые переходы, и которые вы, возможно, не хотите делать резкими.

При настройке по умолчанию, значение Masking установлено в «0», и резкость применяется равномерно ко всему изображению. При увеличении Masking начинается выборочное удаление областей нечетких деталей, и резкость остается ближе к четким краям элементов кадра.

Этот инструмент позволяет делать действительно выборочную резкость, что очень полезно в портретной фотографии, когда нужно оставить кожу гладкой, или же вы хотите минимизировать цифровой шум на высоких ISO, или же обеспечить гладкость градиентов.

На фото выше присутствует глубокое синее небо. Это отличный пример для использования ползунка Masking, чтобы сохранить мягкие полутона на небе и в то же время сделать более резкими мелкие детали меха собаки.

Предосмотр Masking

Просмотр делается так же, как и в других инструментах — Alt (Option на Мас) при удержании кнопки мыши на ползунке Masking. По принципу Photoshop, черные области показывают, где инструменты резкости применяться не будут, а белые — где они вступят в силу.

В данном случае значение Masking установлено на «30», небо полностью маскируется в черный цвет, что означает, что резкость к нему не применяется, а белые области показывают, что в районе меха и растений на переднем плане применяются установки других параметров (Amount 25, Radius 0.5, Detail 86). Районы, которые окрашены в серый цвет, получат частичную резкость, в зависимости от их близости к краям и областям контраста краев объектов изображения.

Для меня эта регулировка Masking является одним из огромных преимуществ использования Lightroom 3 и работы с RAW-изображениями. Ранее я применял резкость очень аккуратно ко всему изображению, а потом дорабатывал в Photoshop выборочные части снимка и избавлялся от артефактов и муара там же. С Lightroom 3 у нас появилось решение, которое экономит кучу времени, что обеспечивает гибкость в обработке и отличное качество изображения.

Резкость для разных объектов

Итак, почему Adobe включает различные корректировки для резкости в своих пресетах по умолчанию? Просто различные типы изображений потребуют различных комбинаций настроек.

Каждое изображение требует различные потребности установки резкость в зависимости от предмета съемки. Для первого ориентира Adobe предоставляет два пресета в Lightroom, и анализ их параметров дает некоторое представление о механике настроек, которые мы уже рассмотрели выше.

Sharpening Preset: Wide Edges

Wide Edges (Лица):

Пресет Adobe для портетов, которые он называет что-то типа «резкость для широкого края». В этом варианте используется слегка широкий радиус, чтобы подчеркнуть больше линии контраста на тех же глазах. Низкое значение Detail, вместе с большим числом Masking гарантирует, что эта резкость обеспечит приемлемую детализацию кожи.


Lightroom Preset: Narrow Edges

Narrow Edges (Пейзаж):

В противоположность предыдущему, в «narrow edges» резкость применяется равномерно ко всему полю кадра. Общий уровень резкости чуть выше, но теперь с гораздо меньшим радиусом, который вместе с высоким значением параметра Detail подчеркивает все детали изображения. В данном случае принимается за условия, что условия съемки (и типичные параметры для пейзажа) были выбраны с закрытой диафрагмой для максимальной глубины резкости и максимальной детализации, а так же низкие значения ISO, чтобы минимизировать шум. Поэтому Masking тут выставлен в ноль.

Разумеется, эти пресеты являются «отправной точкой», так как каждый конкретный снимок предъявляет свои индивидуальные требования к резкости в зависимости от освещения, камеры, ISO, объектива, диафрагмы, масштаба / расстояния от объекта по отношению к камере и т.п.

На сегодня, пожалуй, все. ))

Если что не понятно — задавайте вопросы в комментариях.

Запись опубликована Lightroom в жизни фотографа.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Можно спорить и приводить доводы в пользу нового софта, сторонних разработчиков или даже вообще быть категорически против, такие тоже есть. Но основными программами для обработки фотографий были и остаются проверенные временем Lightroom и Photoshop. Добротная рабочая связка. Для своих нужд я чаще открываю первую из них: это мой основной инструмент. Проработать свет, цветовую палитру и температуру снимка, изогнуть кривые. Фотошоп же я открываю если нужно убрать какой-то лишний элемент в фотографии, поколдовать над структурой кожи на портрете или что-то замазать. Но если можно ограничиться Лайтрумом – я это делаю. В нем тоже есть несколько неочевидных инструментов, которые решают эти задачи!

Наглядно видна разница: слева шероховатый исходник, справа фон выровнен с помощью soften skin Наглядно видна разница: слева шероховатый исходник, справа фон выровнен с помощью soften skin

Soften skin

Этот инструмент не раз выручал меня. Даже в тех случаях, когда речь шла совсем не про сглаживание кожи на портрете. Soften skin открывается через соответствующую кисть. По сути, это и есть кисть, сглаживающая, смягчающая резкость, убирающая лишнее зерно и чрезмерную текстуру. Инструмент настроен автоматически, но как и всегда, можно подвигать дополнительные ползунки в каждом конкретном случае (допустим, если требуется меньше контраста).

Как Soften skin, так и последующие инструменты выбираются в правом верхнем углу панели Lighroom. Soften skin и Dodge/Burn через выпадающее меню кисти Как Soften skin, так и последующие инструменты выбираются в правом верхнем углу панели Lighroom. Soften skin и Dodge/Burn через выпадающее меню кисти

Я часто пользуюсь им, когда нет нужды в полноценной ретуши портрета. Но необходим тот самый ‘легкий штрих’ или ‘дополнительный лоск’. Это значительно облегчает задачу, нежели прогон снимка следующим кругом через ФШ. В вопросе ретуши кисть soften skin куда менее функциональна, чем полноценная проработка фотошопом, однако и использовать ее стоит для более простых и несложных случаев.

Применять нужно не только для кожи! Например, я использовал кисть для сглаживания фона на одной из предметных съемок: фон у заказчика был текстурный, из плотного картона, с шероховатостью, а на выходе требовался ровный пастельный. Кисть soften skin отлично справилась с этой задачей. То же самое касается снимков в ночное время, когда темные участки пошли ненужной рябью или если вам необходимо сгладить какие-то объекты на снимке.

С помощью Spot removal замазан лишний на снимке провод С помощью Spot removal замазан лишний на снимке провод

Spot removal

Инструмент неоднозначный, однако я выделю его: в конкретных случаях он куда удобнее вторичной проработки. Smot removal похож на странный симбиоз восстанавливающей кисти Фотошопа и инструмента healing в Snapseed от гугла. Spot removal, если очень коротко, действительно удаляет пятна. Только использовать его можно по-разному. В первую очередь, речь идет о случайных соринках на фоне, небольших объектах или непосредственно пятнах. В предметной фотографии я чищу им фон (сразу после soften skin). Надо понимать: фоны бывают разные, заказчики разные, да и плоскости тоже обладают разной структурой. Порой, случается работать с не самыми свежими и в идеальном состоянии. И это нормально! На пост-продакшене с помощью spot removal вопрос решаемый. Небольшие пятна, соринки, сколы – всё это по адресу.

Вторая рекомендация, которую следует использовать с осторожностью, – применять инструмент для более серьезных объектов. Все сильно зависит от. Это касается, например, выскочившего прыщика у человека, части объекта, которая может нарушать композицию кадра (допустим торчащий в небе провод при уличной съемке). Да даже самих объектов, если речь о чем-то скромном или вспомогательном. Как например полупрозрачная леска для предметных фотографий, которую и так предполагалось замазать.

Почему с осторожностью? Этот инструмент не всегда подходит под такие нужды и оправдывает ожидания. Нужно попробовать. Порой результат не устраивает или решение займет слишком много времени. В таких случаях куда разумнее обратится к восстанавливающей кисти в Photoshop. Однако, в мелких ситуациях вроде соринки на однотонном фоне – это абсолютный маст-хэв. Обработку ускорит и облегчит.

На снимке-примере просто поднять экспозицию не решило бы дела, поэтому по всем объектам (флаконам) сверху пошел слой дополнительного осветления, чтобы выделить их, не потеряв общую контрастную картинку На снимке-примере просто поднять экспозицию не решило бы дела, поэтому по всем объектам (флаконам) сверху пошел слой дополнительного осветления, чтобы выделить их, не потеряв общую контрастную картинку

Кисть Burn/Dodge

По сути, аналог инструмента затемнитель/осветлитель в Фотошопе. Вызываются Burn и Dodge также выбором соответствующей кисти в выпадающем списке. Я использую их на равных: за годы обработки не заметил значительной разницы в поведении или качестве результата между этими инструментами в Лайтруме и ФШ. «Осветлитель» и «Затемнитель» хорошо подходят, чтобы затемнить фон, если он слишком выбивается (или убрать не нужное виньетирование) или наоборот выделить какой-то объект, если светом при съемке он оказался обделен. Это очень похоже на push и pull процессы при проявке пленки, когда необходимо поднять или опустить экспозицию на несколько ступеней. Только в данном случае точечно. А вдогонку, как и всегда в Лайтруме: доступен весь остальной набор ползунков и настроек, если необходимо сделать что-то еще.

Автор: Никита Калюжин

Подписывайтесь на наш канал , чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.

Добрый вечер, фотографы. Сегодня будет урок, на самом деле простой, но может быть очень полезный в портретной съемке и не только. А именно, мы научимся делать фотографию более резкой средствами лайтрума.

Я взял фотографию девушки, портрет. Думаю, для того чтобы показать результат, она нам отлично подойдет.

original-girl

Шаг 1. Итак, импортируем фотографию и переходим в инструмент “Коррекция”, где мы, собственно, и обрабатываем всегда фотографии. Справа Вы можете видеть вкладку “Детализация” (Details).

Вот именно с ней мы и будем работать.

rezkosty-v-lightroom1

Шаг 2. Начнем мы с ползунка “Величина”. Для того чтобы мы лучше видели наш результат, зажимаем клавишу Alt.

Я поставил на максимум, но, Вы можете выставлять значение по ситуации.

rezkosty-v-lightroom2

Шаг 3. Следующим выставляем “Радиус”. Для портрета обычно это 1,5 – 2,0. Также работаем с кнопкой Alt.

Шаг 4. В случае с “Детали”, в данном случае я поставлю 0. Так как обычно для портретов я не использую это значение или выставляю ну уж очень минимальные.

Шаг 5. Маскирование. Самое интересное, как по мне. Зажимаем кнопку Alt и выставляем значение.

Там, где черное, резкость не повышается. А где белые линии, там же мы резкость повышаем. Соответственно, мне бы хотелось бы выделить глаза, рот и контуры лица. Идеальная функция, как по мне.

rezkosty-v-lightroom3

Вот и все. Было несложно. Теперь осталось лишь сохранить фотографию.

Ах да, вот, кстати, результат. Может, он не совсем удачный в данной фотографии, но она лишь использовалась как пример. Результат налицо, в прямом смысле

rezkosty-lightroom-result

C ув. Владислав

Хотите получать по-настоящему резкие фотографии? Один из самых лучших способов создания приковывающе четких изображений является техника, которую я называю 20/20. Это процесс, сочетающий редактирующие возможности Adobe Lightroom и Nik Efex с целью усиления резкости изображений.

как усилить резкость

Храм Лотоса, Дели: усиление резкости архитектурных фотографий может сделать их действительно выразительными. © Пит Демарко

Является ли резкость переоцененной?

Крестный отец уличной фотографии Генри Картье-Брессон однажды язвительно заметил: «Резкость – это буржуазное понятие». Правда в том, что резкость не превратит плохое фото в хорошее. На самом деле, некоторые из величайших фотографий нашего времени не такие уж резкие. Картина, которая вызывает эмоции, всегда победит технически правильное изображение, в котором не хватает эмоций.

В цифровую эпоху, однако, резкость является еще одним инструментом в наборе фотографа, который способен превратить хорошее изображение в прекрасное. Вы когда-нибудь встречали фотографию настолько четкую, что дает ощущение, будто вы можете осязать ее через экран? Это будто и не фотография, а окно в другой мир.

как усилить резкость

Банди, Индия: будьте осторожны с тем, чтобы не сделать людей слишком резкими. © Пит Демарко

Популярные советы о получении резких фотографий обычно сосредотачиваются вокруг покупки дорогих объективов или выбора правильных настроек камеры. Хотя эти два фактора имеют ключевое значение для конечного результата, современные топ-фотографы предпринимают дополнительный шаг. Они усиливают резкость изображения в процессе постобработки.

Резкость с помощью техники 20/20

В современной цифровой фотолаборатории есть множество способов для добавления большого количества резкости в ваши изображения. Я собираюсь описать один из самых простых и эффективных способов, который вы можете использовать для получения удивительных результатов. Вот мой рабочий процесс техники 20/20:

как усилить резкость

Отражение Бурдж-Халифа, Дубай: Nik Efex является мощным инструментом для редактирования, который вы можете загрузить бесплатно. © Пит Демарко

Шаг 1. Откройте ваше изображение в LR

Импортируйте ваше изображение в Adobe Lightroom (или другую программу для редактирования на ваше усмотрение). Откройте модуль Коррекции и перейдите в панель Детализация, затем Резкость. Переместите слайдеры в пределах 40 – 50. Это всего лишь общее значение для начала. Вы должны сами решить, что хорошо для вашего изображения (проверяйте его в полном размере или масштабе 1:1). Затем завершите редактирование фотографии (коррекция баланса белого, экспозиции и пр.).

Шаг 2. Откройте изображение в Nik Efex

NIK Software – это компания, разрабатывающая инструменты для редактирования изображений для других компаний, как Adobe и Google. По сути, Google купил эту компанию в 2012 году. Затем они скопировали лучшие редактирующие алгоритмы из NIK Efex и создали приложение для редактирования Snapseed. К сожалению, с тех пор NIK Efex не обновлялся. Большинство предполагает, что эта программа умрет медленной смертью, особенно после того, как Google объявил ее бесплатной. Узнать подробнее о других фильтрах из Nik Collection вы можете из этой статьи. >>Топ 5 фильтров из Nik Collection для улучшения ваших пейзажных фотографий

как усилить резкость

Пусан, Южная Корея: добавление небольшого эффекта тилт-шифт размытия по краям изображения может подчеркнуть резкие участки. © Pete DeMarco

В любом случае, как только вы установите Nik Efex, щелкните правой кнопкой на вашем изображении в Lightroom модуль Коррекции> Редактирование в Nik Output Sharpener, и выберите ее; Правка копии с настройками Lightroom. Ваше изображение будет открыто в новом окне Nik Output Sharpener.

Шаг 3. Сделайте настройки с помощью Nik-фильтров

В окне Nik Output Sharpener перемещайте слайдеры до тех пор, пока не будете довольны результатом и резкостью. Я обычно оставляю Адаптивное усиление резкости на 50%. Затем я увеличиваю Локальную контрастность и Фокус до 15-20%.

как усилить резкость

Интерфейс Nik Efex Output Sharpener.

Шаг 4. Сохраните и вернитесь в Lightroom

Нажмите Сохранить, и финальная версия вашего изображения импортируется как новый файл обратно в Lightroom. Вот и все!

Вот видео от Nik, показывающее, как использовать этот фильтр:

Предостережение

Не стоит переусердствовать. Знайте, когда нужно остановиться. Например, мягкие облака, к которым лучше не применять дополнительную резкость. Сцены природы обычно требуют меньшей резкости. С архитектурой наоборот - дополнительная резкость сделает ее более выразительной (для этого попробуйте настроить Структуру). Усиление резкости людей может быть на удачу. Все зависит от того, чего вы стремитесь достичь.

как усилить резкость

Синпин, Китай: избирательное усиление резкости отдельных участков изображения, как лошади на переднем плане этой фотографии, помогает перевести взгляд зрителя. © Pete DeMarco

Следите за уровнем шума. Чем больше вы усиливаете резкость, тем больше появляется шума. Просто увеличивайте изображение, чтобы четко видеть его качество. При необходимости можно применить Уменьшение шума в Lightroom. Хотя я не очень люблю его применять, так как это смягчает изображение. Незначительное количество шума не имеет значения, особенно если вы размещаете фото в небольшом размере онлайн.

Убедитесь, что вы используете хороший монитор. Если вы просматриваете или редактируете изображения на старом мониторе, то есть вероятность, что вы не заметите большой разницы в резкости. Вы можете достичь наилучших результатов на ретина-дисплее или распечатав фотографии.

как усилить резкость

Водопад Сиписописо, Индонезия: преобразовывайте ваши изображения, сочетая технику 20/20 со сплит тонированием. © Pete DeMarco

Читайте также: