В каком формате разрабатываются планшеты вывозимые на ац

Обновлено: 30.06.2024

В целях реализации Концепции совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе Государственной противопожарной службы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624, приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.

Министр СК Шойгу

Приложение к приказу МЧС РФ от 25 июля 2006 г N 425

табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года

Пожарный автомобиль (ПА),

пожарная автоцистерна (АЦ),

пожарная автоцистерна для Севера (АЦ (С)),

пожарная автоцистерна бронированная (АЦ (Б)),

пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ),

пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК),

пожарный автомобиль порошкового тушения (АП),

пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ),

пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ),

пожарный автомобиль газового тушения (АГТ),

пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ),

пожарный микроавтомобиль (МАП),

пожарный автомобиль первой помощи (АПП),

пожарный автомобиль первой помощи для Севера (АПП (С)),

пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР),

пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД),

пожарная автонасосная станция (ПНС),

пожарный пеноподъемник (ППП),

пожарно-спасательный автомобиль (АПС),

пожарно-спасательный автомобиль с лестницей (АПСЛ),

пожарный аэродромный автомобиль (АА),

пожарная автолестница (АЛ),

пожарный автоподъемник (АПК),

пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ),

пожарный автоподъемник с цистерной (АПКЦ),

пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА),

пожарный аварийно-спасательный автомобиль модульной комплектации (АСА МК),

пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ),

пожарный автомобиль связи и освещения (АСО),

пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ),

пожарный автомобиль дымоудаления (АД),

пожарный рукавный автомобиль (АР),

пожарный штабной автомобиль (АШ),

пожарная автолаборатория (АЛП),

пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС),

автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ),

пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ),

пожарный автомобиль технической службы (АПТС),

автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ),

пожарная компрессорная станция (ПКС),

пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС),

пожарно-технический автомобиль (AT),

пожарные контейнеры (КП),

пожарный прицеп (ПП).

В зависимости от величины допустимой полной массы ПА делятся на 3 класса: легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (включительно) (L-класс), средние с полной массой от 7501 до 14000 кг (включительно) (М-класс), тяжелые с полной массой от 14001 кг и более (S-класс).

" Комплектуется у потребителя (в пожарных частях).

"(1) В АЦ и АПС предусматривается дополнительное место размещения СИЗОД с учетом конкретной модели ПА.

"(2) Комплектация АЦ (С) и АПП (С) пожарными морозостойкими рукавами типа "Стандарт".

"(3) Комплектация АЦ электрическим генератором и необходимым ПТВ возможна при расширенной комплектации ПА.

"(4) Медицинский набор входит в комплектацию санитарного чемодана, перечень комплектации медицинского набора размещен в приложении к таблицам.

1. В боевом расчете должны находиться справочники гидрантов и планшеты водоисточников соседних подразделений. В подразделениях, где в боевом расчете вместо рукавов диаметром 89 мм находятся рукава диаметром 77 мм, их количество должно соответствовать указанному в табеле, кроме этого, вместо разветвления 89 x 66 x 66 x 66 должно быть разветвление 77 x 51 х 66 х 51.

2. Расширенная комплектация пожарного аэродромного автомобиля (АА) определяется по требованию заказчика.

343. При развертывании сил и средств личным составом пожарной охраны обеспечивается:

1) выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря;

2) установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара (условного очага пожара на учении) так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств. Пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии не менее высоты этих объектов;

3) остановка, при необходимости, всех видов транспорта (остановка железнодорожного транспорта согласуется в установленном порядке);

4) установка единых сигналов об опасности и оповещение о них участников тушения пожара, личного состава пожарной охраны, работающего на учении;

5) вывод участников тушения пожара в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, радиоактивного облучения, обрушения, вскипания и выброса легковоспламеняющейся и горючей жидкости из резервуаров;

6) выставление наблюдателей с двух сторон вдоль железнодорожного полотна для наблюдения за движением составов и с своевременным оповещением участников тушения пожара об их приближении в случае прокладки рукавных линий под железнодорожными путями.

344. При развертывании сил и средств личному составу пожарной охраны запрещается:

1) начинать развертывание сил и средств до полной остановки пожарного автомобиля;

2) находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, пожарного оборудования;

3) переносить ручной механизированный пожарный инструмент с электроприводом или мотоприводом в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки - без чехлов;

4) поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;

5) подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или их подъема на высоту.

345. Вертикальные рукавные линии крепятся из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

346. Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

347. При использовании пожарного гидранта его крышка открывается пожарным крюком или ломом движением от себя. При этом необходимо следить, чтобы крышка не упала на ноги открывающего.

348. При прокладке рукавной линии с рукавного и насосно-рукавного пожарных автомобилей водитель контролирует скорость движения (не более 10 км/ч), а пожарный следит за исправностью световой и звуковой сигнализации, фиксирует двери отсеков пожарных автомобилей.

349. В случаях угрозы взрыва, прокладка рукавных линий осуществляется перебежками, переползанием, с использованием имеющихся укрытий (канавы, стены, обвалования), а также средств защиты (стальные каски, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

350. Ручные пожарные лестницы устанавливаются таким образом, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

В случае необходимости перестановки ручных пожарных лестниц об этом предупреждается личный состав, поднявшийся по ним для работы на высотах, с доведением информации о новом месте их установки или других путях спуска с высот.

351. Остановка на проезжей части улицы, дороге, создание помех для движения транспортных средств допускается только по приказу руководителя тушения пожара. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время суток стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

Копия Расписания выезда подразделений пожарной охраны местного пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР (выписка из Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР)

В соответствии с Положением о пожарно-спасательных гарнизонах <1>

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Планы и карточки тушения пожаров на пожароопасные объекты и сельские населенные пункты

По мере необходимости (но не реже одного раза в два года)

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии подразделения со службами жизнеобеспечения, другими видами пожарной охраны

По мере необходимости

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Журнал пункта связи подразделения пожарной охраны

В течение дежурных суток

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Журнал учета людей, находящихся в детских, лечебных учреждениях и на охраняемых объектах в ночное время суток

Ежедневно на 21.00

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Перечень адресов и телефонов личного состава подразделения пожарной охраны

Один раз в год и по мере необходимости

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Инструкция по работе диспетчера пункта связи подразделения пожарной охраны

По мере необходимости

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Перечень позывных корреспондентов (должностных лиц, техники) пожарно-спасательного гарнизона и подразделения пожарной охраны

По мере необходимости

В пункте связи подразделения пожарной охраны, на каждый ПА

План-карта района выезда с нанесенными водоисточниками, пожароопасными предприятиями

По мере необходимости

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Документы по гражданской обороне

Один раз в год и по мере необходимости

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Приказы, распоряжения, указания, инструкции, рекомендации, правила, программы, нормативы по вопросам организации службы, подготовки, тушения пожаров и проведения АСР

По мере необходимости

В папке начальника караула подразделения пожарной охраны

Копии (выписки) приказов (распоряжений) о допуске личного состава караула к самостоятельному дежурству (после индивидуального и курсового обучения)

По мере необходимости

В папке начальника караула подразделения пожарной охраны

Табели положенности пожарно-технического вооружения (аварийно-спасательного оборудования) *

По мере необходимости

В папке начальника караула подразделения пожарной охраны

В папке начальника караула подразделения пожарной охраны

Должностные регламенты (должностные инструкции) личного состава караула

По мере необходимости

В папке начальника караула подразделения пожарной охраны

Обязанности лиц внутреннего наряда караула *

По мере надобности

В папке начальника караула подразделения пожарной охраны

Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях подразделения *

По мере необходимости

В папке начальника караула подразделения пожарной охраны

В течение необходимости

В кабинете начальника караула подразделения пожарной охраны

Журнал учета участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Эксплуатационные карточки пожарных и аварийно-спасательных автомобилей подразделения

Заполняется водителями в течение дежурства

В кабинете начальника караула подразделения пожарной охраны

Журнал испытаний пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования

В соответствии с нормативными актами

В кабинете начальника караула подразделения пожарной охраны

Карточки боевых действий караулов по тушению пожаров

По результатам исследования, но не позже 10 суток после пожара

В кабинете заместителя начальника (руководителя) подразделения пожарной охраны

Ведомость состояния рукавного хозяйства подразделения пожарной охраны

В кабинете начальника караула подразделения пожарной охраны

Справочники телефонов автоматической телефонной станции населенных пунктов (объектов), служб жизнеобеспечения и подразделений пожарной охраны

По мере необходимости

В пункте связи подразделения пожарной охраны

Справочник и планшет водоисточников, находящихся в районе выезда подразделения пожарной охраны

По мере необходимости

В пункте связи подразделения пожарной охраны, на каждом ПА, находящимся в боевом расчете

Путевка для выезда дежурного караула

Перед выездом дежурного караула

В кабинете заместителя начальника (руководителя) подразделения пожарной охраны

1. Документы, указанные в Перечне, разрабатываются в каждом подразделении в соответствии с их задачами и функциями.

2. Документы, отмеченные знаком *, должны быть вывешены в помещениях на стендах.

3. Порядок разработки документов и ответственных за их исполнение (обновление) устанавливает руководитель подразделения.

4. В каждом подразделении должна быть сформирована папка начальника караула, в которой хранятся документы согласно настоящему Перечню.

5. Документы по гражданской обороне (при их наличии) должны храниться в сейфе (металлическом несгораемом шкафу) в кабинете начальника караула подразделения, ключи от которого должны находиться у начальника караула и передаваться при приеме-сдаче дежурства.

6. Начальники (руководители) подразделения должны не реже одного раза в месяц контролировать порядок хранения, ведения, использования всех документов и своевременно вносить в них коррективы и уточнения.

7. Для документов устанавливаются следующие рекомендуемые сроки хранения:

от 18 сентября 2012 года N 555

Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МЧС России от 1 октября 2020 года N 737
____________________________________________________________________

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697, N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301, N 20, ст.2435, N 51 (ч.III), ст.6903; 2011, N 1, ст.193, ст.194, N 2, ст.267, N 40, ст.5532; 2012, N 2, ст.243, N 6, ст.643, N 19, ст.2329),

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 18 сентября 2012 года N 555

Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Инструкция) определяет порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), ведения хозяйственной деятельности в спасательных воинских формированиях, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ГПС МЧС России), аварийно-спасательных формированиях и подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС).

Федеральные государственные бюджетные учреждения МЧС России руководствуются настоящей Инструкцией в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, наставлений по организации действий бюджетных учреждений и утвержденных в установленном порядке уставов федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России.

2. Материально-техническое обеспечение системы МЧС России представляет собой комплекс мероприятий по оснащению и обеспечению вооружением, военной и специальной техникой (далее - ВВСТ), горючим и смазочными материалами (далее - ГСМ), продовольствием, вещевым и другим имуществом, техническими средствами служб тыла, поддержанию ВВСТ, запасов материальных средств и технических средств служб тыла в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее - учреждения) к выполнению задач по предназначению.

3. Целью материально-технического обеспечения системы МЧС России является своевременное и полное обеспечение техникой и имуществом по установленным нормам (штатам, табелям) региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры), органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления) и учреждений.

4. Основными задачами материально-технического обеспечения системы МЧС России являются:

своевременное определение потребности, истребование материально-технических и денежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально-технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до личного состава МЧС России, обеспечение правильного и экономного расходования материально-технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей отчетности;

учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств;

накопление, хранение, освежение, учет, использование и восполнение резерва материально-технических средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и иностранных государств;

организация технически правильной эксплуатации техники и поддержание ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

техническое обслуживание и ремонт техники в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России, инструкций по ее эксплуатации предприятий-изготовителей;

ввод техники в строй и закрепление ее за личным составом;

освоение техники личным составом;

подвоз материально-технических средств различными видами транспорта;

банно-прачечное обслуживание личного состава;

планирование повседневной деятельности;

создание условий для организации и проведения боевой (профессиональной) подготовки личного состава, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;

передача по назначению в установленном порядке материально-технических средств, оборудования, инвентаря и другого имущества;

выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;

руководство подготовкой младших специалистов служб материально-технического обеспечения в региональных центрах и главных управлениях (далее - территориальные органы) и учреждениях;

систематический контроль состояния материально-технических средств должностными лицами территориальных органов и учреждений, в том числе специальной (комплексной) комиссией территориальных органов и учреждений, принятие мер руководителями территориальных органов и учреждений, других подразделений МЧС России по обеспечению сохранности техники, поддержанию ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

своевременное и правильное списание техники и имущества, выработавших установленный ресурс и непригодных к дальнейшему использованию;

отчетность о фактическом наличии техники и имущества;

управление силами и средствами материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений.

оценка деятельности должностных лиц, отвечающих за организацию материально-технического обеспечения и хозяйственную деятельность.

5. Проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению системы МЧС России осуществляется через соответствующие службы (вещевую, продовольственную, горючего и смазочных материалов, техническую, автомобильную, инженерную, службу радиационной, химической, биологический защиты (далее - РХБ защиты), ракетно-артиллерийского вооружения).

Положения о службах утверждаются соответствующими руководителями (начальниками) в соответствии с их полномочиями.

II. Задачи, возлагаемые на должностных лиц территориальных органов и учреждений по организации материально-технического обеспечения

6. В зависимости от предназначения, объемов и специфики выполняемых задач, количества личного состава и техники, штатами (штатными расписаниями) или приказами руководителей территориальных органов и учреждений определяются должностные лица, ответственные за проведение мероприятий материально-технического обеспечения с установлением им должностных обязанностей, которые разрабатываются территориальными органами и учреждениями в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России и настоящей Инструкции.

Обязанности по руководству материально-техническим обеспечением территориального органа, если это не предусмотрено штатом, по решению руководителя территориального органа (учреждения) могут возлагаться на одного из его заместителей (помощников, начальников управлений) (далее - должностное лицо, ответственное за МТО).

В территориальных органах для реализации задач материально-технического обеспечения в установленном порядке могут создаваться управления (отделы, отделения) материально-технического обеспечения (далее - органы управления МТО) территориального органа.

Для реализации задач по отдельным видам материально-технического обеспечения в территориальных органах (учреждениях) в установленном порядке могут создаваться службы материально-технического обеспечения (далее - службы МТО): ГСМ, продовольственная, вещевая, инженерная, РХБ защиты, автомобильная и техническая, подчиняющиеся руководителю органа управления МТО.

В случае отсутствия в штате органа управления МТО территориального органа должностей начальников служб по решению руководителя органа управления МТО, их обязанности возлагаются на других должностных лиц органа управления МТО территориального органа.

7. Начальник регионального центра несет персональную ответственность за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения и лично осуществляет руководство материально-техническим обеспечением регионального центра.

При организации мероприятий материально-технического обеспечения начальник регионального центра:

осуществляет руководство организацией материально-технического обеспечения главных управлений и подчиненных учреждений;

утверждает и представляет на согласование в Департамент тыла и вооружения план материально-технического обеспечения регионального центра;

определяет задачи материально-технического обеспечения подчиненных главных управлений и учреждений;

выделяет необходимые силы и средства для выполнения задач по материально-техническому обеспечению;

устанавливает порядок доведения до подчиненных главных управлений и учреждений задач по материально-техническому обеспечению и сроки их выполнения.

При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории регионального центра начальник регионального центра осуществляет руководство организацией материально-технического обеспечения всей группировки МЧС России, развернутой на территории регионального центра.

9. Должностное лицо, отвечающее за МТО регионального центра, является основным организатором и непосредственным руководителем материально-технического обеспечения регионального центра.

Он отвечает: за материально-техническое обеспечение регионального центра; за техническое состояние, организацию правильной эксплуатации и ремонта техники; за организацию содержания и сохранности оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и обеспечение ими подчиненных региональному центру учреждений; за организацию профессиональной подготовки личного состава; за готовность к действиям по предназначению и мобилизационную готовность непосредственно подчиненных подразделений и служб.

10. На должностное лицо, ответственное за МТО регионального центра, возлагаются:

руководство деятельностью органа управления МТО регионального центра, служб МТО регионального центра, главных управлений и учреждений, подчиненных региональному центру, в пределах полномочий, предоставленных Положением о региональном центре, и настоящей Инструкцией;

руководство разработкой планов материально-технического обеспечения регионального центра;

подготовка предложений по планированию расходования выделяемых и находящихся в распоряжении регионального центра материально-технических и денежных средств;

руководство профессиональной подготовкой личного состава органов управления и служб МТО;

организация работы по выполнению федеральными государственными бюджетными учреждениями (производственно-техническими центрами, отрядами технической службы федеральной противопожарной службы, пожарными частями технической службы федеральной противопожарной службы) государственных заданий;

организация работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и аварийности транспортных средств.

11. Руководитель органа управления МТО регионального центра отвечает: за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения; за правильность оперативного и статистического учета техники и имущества; за техническое состояние, правильную эксплуатацию и ремонт техники; за сохранность оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; за своевременное представление отчетных документов по направлению деятельности; за готовность к действиям по предназначению и мобилизационную готовность непосредственно подчиненных подразделений и служб; за законность и правомерность принятия решений о списании материально-технических средств.

12. На руководителя органа управления МТО регионального центра возлагаются:

руководство деятельностью органа управления МТО регионального центра, органов управления МТО, служб МТО главных управлений и учреждений в пределах полномочий, устанавливаемых положением о подразделении материально-технического обеспечения и настоящей Инструкцией;

организация в установленном порядке материально-технического обеспечения регионального центра, подчиненных региональному центру главных управлений, учреждений и подразделений материально-технического обеспечения;

организация ведения оперативного и статистического учета по направлению деятельности, составления и представления в установленные сроки соответствующей отчетности;

разработка планов материально-технического обеспечения регионального центра, руководство разработкой планов материально-технического обеспечения подчиненных региональному центру главных управлений и учреждений;

участие в планировании расходования выделяемых и находящихся в распоряжении регионального центра материально-технических и денежных средств;

обеспечение ведения в установленном порядке материального учета, своевременного оформления и представления соответствующих первичных учетных документов в соответствующий финансовый орган, подтверждающих поступление и выбытие (списание) материально-технических средств;

участие в планировании и обеспечении воинских перевозок;

организация профессиональной подготовки личного состава подчиненных региональному центру главных управлений и учреждений, органов управления и служб МТО;

проведение работы по предупреждению ДТП и аварийности транспортных средств;

Читайте также: