В т ч расходы учитываемые при исчислении налоговой базы не учитываются 1с

Обновлено: 07.07.2024

Эта статья предназначена для тех, кто работает на упрощенной системе налогообложения с объектом обложения "Доходы". В соответствии с законодательством, такие организации и предприниматели при определенных условиях вправе уменьшить исчисленную сумму налога. Давайте разберемся, в каких ситуациях и на какую величину можно сократить свои налоговые затраты, а еще как отразить данную операцию в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8, чтобы данные автоматически попадали в КУДиР и декларацию по УСН.

В соответствии с п. 3.1. ст. 346.21, к числу расходов, уменьшающих сумму налога относятся:

1) суммы страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС, уплаченные (в пределах исчисленных сумм) в данном периоде;

2) расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний) за дни, оплачиваемые за счет работодателя;

3) платежи по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Указанные платежи уменьшают налог (авансовые платежи), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые три дня болезни.

При этом сумма налога в общем случае не может быть уменьшена более чем на 50%.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты физическим лицам (не имеющие сотрудников), уменьшают сумму налога на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФОМС в фиксированном размере. Ограничение в 50% на них не распространяется.

Теперь давайте рассмотрим, как внести информацию о таких расходах в программу 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0.

Переходим на вкладку рабочего стола "Операции" и выбираем пункт "Записи книги доходов и расходов УСН".


Создаем новый документ, указываем дату и организацию. Затем переходим на последнюю вкладку "IV. Расходы, уменьшающие сумму налога". В таблицу добавляем новые строки, в которых указываем дату и номер платежного поручения, период начисления и суммы взносов.


После проведения документа информация автоматически попадет в IV раздел Книги учета доходов и расходов.


При заполнении декларации по УСН эти данные также будут учтены программой. О том, как правильно сформировать декларацию в 1С: Бухгалтерии 8, я расскажу в своей следующей статье.

Если у Вас остались вопросы, то Вы можете их задать в комментариях к статье.

Читайте также: