Вариант егэ русский язык 2019 с ответами в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым - каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2)<. > объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.

2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.

3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.

4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.

5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.

2 . Какое указательное местоимение должно стоять вначале второго предложения? Запишите это местоимение.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОДУ́КТ , -а, муж.

1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства. Продукты обмена. Продукты перегонки нефти. Книга п. многолетнего труда.

2. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык п. исторического развития.

3. обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты. Запасы продуктов.

4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо было вручено родителям на общешкольном собрании.

ГОДИЧНЫЙ отчёт был практически готов.

От встречи у меня сложилось ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение: мысленно я принимал и одну, и другую сторону.

С такой ГОРДЫНЕЙ тебе бы царствовать, милочка!

На мой взгляд, это был полнейший ДИКТАТ; но, кажется, кроме меня, так никто более не считал.

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово .

В настоящее время Тихий океан играет важную роль в жизни многих стран. Половина мирового улова рыбы приходится на эту водную акваторию.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей.

Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.

Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников аварийно-спасательной службы.

Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки его совета решил уехать из родного города.

Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой.

Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

1) укр…шения, ск…кать, загр…ждение

2) погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)

3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить

4) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.

5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.

1) без..сходный, из..скать, по..скать

2) з..головок, поз..вчера, пр..родина

3) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный

4) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

5) об..ект, об..яснение, пан..европейский

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) тюлен..вый, правд..вый

3) запуг..вать, горош..нка

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый

1) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )

2) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый

13 . Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО .

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мост через речку в этом году (не)построен.

Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.

Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза.

Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.

Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.

ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

5) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

17 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте. (А. Т. Твардовск

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1)Первый снег — это всегда радость, настоящее преображение природы. 2)Зима вступила в свои права, и это её щедрый подарок. 3)Хлопья снега сыпятся из тяжелых нависших над городом туч и пушистым ковром ложатся на улицы. 4)Воздух свеж и чист. 5) На голых ветках деревьев – колючий иней. 6)Тонкие заледеневшие иголочки красиво сверкают и переливаются разноцветными огнями. 7)Не деревья в парке, а заколдованный лес! 8)Морозное дыхание зимы рисует на стёклах затейливый орнамент - окна сразу приобретают сказочный вид.9)Тихо. 10)Всё вокруг замирает. 11)Деревья, тянущие изогнутые ветви к небу, напоминают заснеженных молчаливых истуканов. 12) Но стоит приблизиться - и волшебство исчезает. 13)Такая хрупкая красота!

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. (2)Это вот как было. (3)Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков - всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога. (4)А Зое было всего десять лет. (5)Взяли ее в детский дом (Ивановская область). (6)Там она объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. (7)И завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. (8)Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! (9)Тогда как не поддающуюся воспитанию ее отослали в детдом для дефективных! (10)Борьба за крест продолжалась. (11)Зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. (12)«У такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. (13)Лучше буду политической, как вся семья».

(24)Террористический акт! (25)Приехали гебисты. (26)Начались по всем их правилам допросы и угрозы: (27)«Выдайте банду террористов, иначе всех расстреляем за террор!» (28)(А ничего дивного, подумаешь, полторы сотни детей расстрелять. (29)Если б Сам узнал - он бы и сам распорядился.

(30)Неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила:

(31)- Это сделала все я одна! (32)А на что другое годится голова папаши?

(33)И ее судили. (34)И присудили к высшей мере, безо всякого смеха. (35)Но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-летнюю вроде не полагалось.(36) И потому дали ей десятку (удивительно, что не двадцать пять). (37)До восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати - в особых. (38)За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий.

(39)Освободились уже и родители Зои, и братья, а Зоя все сидела.

(40)Да здравствует наша веротерпимость!

(41)Да здравствуют дети - хозяева коммунизма!

(42)Отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих!

(По А. И. Солженицыну)

Зоя Лещева решила стать «политической» из идейных побуждений.

Зоя считала виновником всех бедствий Сталина.

Девочку за «террористический акт» приговорили к высшей мере, но потом заменили на 25 лет лагерей.

Зоя отбывала свой срок дольше всех в семье.

Автор текста восхищён веротерпимостью нашего государства и отношением к детям в нём.

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

1) В предложениях 2–7 представлено повествование.

2) Предложение 14 содержит вывод из предложений 11-13. .

3) В предложениях 10-13 содержится описание.

4) В предложениях 17-23 представлено повествование.

5) В предложениях 39-41 представлено описание.

24. Из предложений 29-32 выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару).

2 5 Среди предложений 24-29 найдите такое, которое связано с предыдущим

с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

26. А. И. Солженицын рассказывает о трагических страницах истории нашей страны. Он испытывает горечь от того, как Родина относится к детям, не случайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________

(предложения 28, 40, 41). Акцентировать внимание читателей на важных

мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 8,9,14,19,24). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное

отношение к проблеме, поставленной в тексте, передаёт такое

средство – (В)_________ в предложениях 33-34, 40-41 и тропы – (Г)_________ (предложения 12,13,42)

4) разговорная лексика

7) вводное слово

8) восклицательные предложения

9) сравнительные обороты

СО. ВЫЙ
растл. вать
обескров. ть (рыбу)
согр. вать
мар. во

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У(Ю).

(многие) расплат..тся (наличными)
(соседи) пил. т (дрова)
бре. щий (полёт)
слыш. щий (звуки)
(зубы) станов..тся (белыми)

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ДОГОВАРИВАЯ главного, свидетель смотрел на следователя.
Ни к чему (НЕ)ОБЯЗЫВАЮЩИЙ вид подростка не вызывал симпатии учителей. Начальник отдела (НЕ)ВОЛЕН решать кадровые вопросы.
Этот юноша на сей раз ответил (НЕ)СРАЗУ.
Редактору (НЕ)СЛЕДУЕТ заниматься пустыми разговорами.

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я люблю сливочное мороже(1)ое, глазирова(2)ые сырки, сдобре(3)ый ванилью десерт и обжаре(4)ые орехи.

Задание 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) За всю жизнь Коле Плужникову не встречалось столько приятных неожиданностей сколько выпало в последние три недели.
2) Её покойная мать сама одевалась всегда по последней моде и всегда возилась с Аней и одевала её изящно.
3) В помышлениях о браке княжне Марье мечталось и семейное счастие и дети.
4) За всё про всё её бранят.
5) Теперь же все они [деревья] были видны до мельчайших подробностей и все ликовали и манили к себе.

В далёкой лесной кумирне* (1) перед лампадой (2) чуть мерцавшей на чёрном жертвеннике (3) облитом кокосовым маслом (4) усыпанном рисом (5) и увядшими цветочными лепестками (6) на правом боку (7) кротко подложив ручку под голову (8) покоился Возвышенный.

Задание 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Проснись (1)о дактиль вялый, длинный (2)
И амфибрахий, нежный франт!
Играть тихонечко и чинно Вам разрешил сам комендант.
Конечно (3) вас (4) бедняжки (5) может (6)
За то ведь прокурор пугнуть,
Но он не столь меня тревожит —
С ним мы поладим (7) как-нибудь.

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Елена Николаевна с тревогой заметила (1) что оливковый господин выждал (2) пока она сама не встанет (3) и только тогда (4) встал тоже.

В конце концов у Одинокой Мыши скопилось великое множество всякого добра (1) которое завалило всю мышиную квартиру (2) и причиняло массу неудобств (3) как это всегда бывает с имуществом (4) и чем его больше (5) тем больше от него неудобств.

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Ангелина Селиванова впервые блестяще дебютировала в составе сборной области в январе 2017 года и получила право выступить на всероссийском конкурсе студенческих спортивных команд в Казани.

Задание 21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино- алкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, оковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.

(4)Сидишь под берёзами на высотке, и вся поляна, залитая солнцем, как на ладони. (5)Со всех сторон обрамляет поляну лес. (6)Внизу по равнине змеится река Воронка с двумя мостами. (7)Угадывается дорога, по которой лошадь лениво тянет телегу, проходит к речке стайка посетителей Ясной Поляны. (8)Опушки леса темны, а поляна золотится под солнцем. (9)Островок кустов и деревьев, уже тронутый желтизной, расположен в центре её. (10)Он дразнит глаза переливами затуманенных красок. (11)Кажется, в зарослях обязательно должен кто-нибудь прятаться — зайчишка, лиса.

(12). Лев Толстой любил это место в усадьбе, часто сюда приходил постоять, посидеть на своём «стульчике-палке», увидеть, как за поляною в лес прячется солнце.
(13)В его дневнике читаем волнующие душу слова: «Вышел на Заказ вечером и заплакал от радости, благодарной за жизнь».
(14)Экскурсоводы в Ясной Поляне говорят, что все чаще людей интересуют не только дома, где жил Толстой, не только предметы его быта, но и природа, близость к ней мудреца, которого видели тут босым, который ходил за сохою, косил. (15)И написал: «Счастье — это быть с природой, говорить с ней».

(16)Как он умел «говорить», мы знаем — всё творчество яснополянца пронизано острым чувством природы. (17)Природа была важнейшей частью физической и духовной жизни Толстого и жены его Софьи Андреевны тоже. (18)В дневниках она пишет: «Живу природой и усиленным трудом». (19)Трудов у этой женщины было много. (20)Тринадцать детей, хозяйство (сам Толстой хозяином был неважным), переписка трудов мужа-писателя, непрерывные гости. (21)Но при этом едва ль не на каждой странице записей в дневнике — что-нибудь о природе: «Всю ночь Лёвочка до рассвета смотрел на звёзды», «Брали грибы в березняке. », «Сбегала на полчаса за рыжиками».

(22). Природа изменчива — что-то растёт, что-то в это же время увядает и умирает. (23)Для Толстого усадьба не была музеем. (24)Изначально это было место довольно голое, изрезанное оврагами. (25)Толстой много усилий приложил, чтобы засадить овраги дубовым лесом. (26)И преуспел. (27)Площадь лесов в Ясной увеличилась в четыре раза. (28)Среди них-то большая поляна поляной и выглядит.
(29)Лесом тут пользовались по-хозяйски — рубили спелую древесину, брали лес на дрова. (30)В дневниках Софьи Андреевны обнаружена интересная запись: «Мы взялись делать 6000 бочек. Ходила смотреть, как делают». (31)Трудно предположить, что делалось это из усадебного леса. (32)Скорее всего, это было в «засечном», казённом лесу.

(ЗЗ)Всё растущее невозможно законсервировать. (34)И всё-таки тут поддерживается облик усадьбы, какой была она в последние годы жизни Толстого. (35)Умирающие деревья срубаются, на их место насаждаются новые, но бережно отношенье к деревам-долгожителям, которые «помнят графа». (З6)Среди них — трёхсотлетние дубы, двухсотлетние липы, клёны и ясени. (37)Узловатые, с отпиленными омертвевшими сучьями, с залатанными пустотами стволов, они заставляют остановиться, напоминая о течении времени и о том, что деревья обычно переживают людей.

* Василий Михайлович Песков (1930-2013) — писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990-й год.

1) Ясная Поляна получила такое название потому, что в усадьбе есть большая поляна, с которой открывается широкий панорамный вид.
2) Лев Толстой любил посидеть в закатные часы на Заказе.
3) Л.Н. Толстой остро чувствовал природу, что отразилось в его творчестве.
4) Туристов, посещающих Ясную Поляну, интересуют не усадебные постройки, а природа.
5) Старые деревья в усадьбе заменяют новыми, чтобы узловатые, с отпиленными омертвевшими сучьями стволы не напоминали о том, что деревья обычно переживают людей.

Экзамен в 2021 году проводится 3, 4 июня (резерв - 28 июня, 2 июля). Продолжительность – 3 ч 30 мин. Состоит из 27 заданий. Минимальные баллы - 24 из 100 для получения аттестата, 36 из 100 для поступления.

Ниже пробные варианты ЕГЭ от ФИПИ для практики.

Варианты

Темы ЕГЭ

  1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
  2. Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
  3. Лексическое значение слова
  4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)
  5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
  6. Лексические нормы
  7. Морфологические нормы (образование форм слова)
  8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
  9. Правописание корней
  10. Правописание приставок
  11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
  12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
  13. Правописание НЕ и НИ
  14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
  15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
  16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
  17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
  18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
  19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
  20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
  21. Пунктуационный анализ
  22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
  23. Функционально-смысловые типы речи
  24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
  25. Средства связи предложений в тексте
  26. Речь. Языковые средства выразительности
  27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
Популярные тесты
Тесты ЕГЭ по другим предметам
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

Содержание

Что изменилось в ЕГЭ-2022 по русскому языку?

  1. Исключено составное задание №1–3. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменение задания №16. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала.
  3. Изменение задания №19. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Как распределить время?

Всего 210 минут. Из них

70 минут рекомендовано тратить на тестовую часть,

140 минут на сочинение.

Какая структура заданий?

ЕГЭ по русскому языку в 2021 году содержит 27 заданий в двух частях:

часть 1 (№1-26): краткий ответ на вопрос с указанием верных цифр или подходящего слова/словосочетания;

Топ-5 трудных заданий ЕГЭ-2020

Топ-5 легких заданий ЕГЭ-2020

Графики баллов ЕГЭ-2020 по русскому языку (1-26 задания)

Графики баллов за сочинение

Как рассчитываются баллы?

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

  • №8 - за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

    Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

    Вид работы с языковым материалом Количество заданий (№ заданий) Максимальный первичный балл Максимальный тестовый балл
    Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 15 (№4–20) 21 36
    Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 12 (№1–3, №21–26) 12 21
    Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (№27) 25 43
    Итого 27 58 100

    Как переводить первичные баллы в тестовые?

    Решая варианты тестов ЕГЭ по русскому языку в TutorOnline, первичные баллы автоматически переводятся в тестовые (вторичные) баллы.

    Читайте также: