Возможности powerpoint для создания дидактического материала

Обновлено: 04.07.2024

Российская система образования, в связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов, вступила в период фундаментальных перемен, которые повлекли изменения в понимании целей и ценностей образования. Осознавая необходимость перехода к непрерывному образованию, использованию в обучении новых технологий, методы и средства информатизации образования становятся все более актуальны.

Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. И на помощь педагогам приходит медиаобразование, которое призвано помочь всем участникам образовательного процесса лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации.

В современное время резко падает познавательных интерес младших школьников к предметам. Но такая проблема может быть решена за счет повышения эффективности урока. Создание такого урока возможно, если учитель владеет информационной культурой.

Г.О. Аствацатуров выделяет главные преимущества мультимедийного урока:

  1. «…повышается интерес учащихся к обучению. Психологи давно подметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации.»;
  2. «…учителю удается добиться усиления о6учаюшего эффекта средствами мультимедиа. Мы можем не просто использовать наглядность. но использовать анимацию, видеоизображение…»;
  3. «… в среднем "а 30 % увеличивается плотность урока. Это достигается за с чет более рациональной организации рабочего времени учителя» …».

Информационно коммуникационные технологии являются универсальным инструментом, способным помочь в решении разнообразных проблем. Однако педагогу недостаточно обучиться владению компьютером, сопутствующим ему программам, другим техническим средствам обучения, связанным с информационными технологиями. Педагог должен владеть методическими приемами медиадидактики.

Применение медиасредств в процессе обучения называется медиадидактикой, например использование программы PowerPoint. Далеко не каждый педагог знает все возможности этой программы. В большинстве случаев педагоги используют ее как средство для демонстрации учебного материала. Необходимо изучать технические компоненты программы PowerPoint, что позволит постепенно повышать уровень своей компьютерной грамотности, а так же поможет создавать цифровые электронные ресурсы, используемые для повышения эффективности урока.

Существует большое количество приемов медиадидактики, которые педагог может использовать на различных этапах урока.

Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагмента текста и даже слова при сохранении их общей панорамы. В этом может помочь прием «Лупа», использование которого позволит при помощи курсора создать увеличение отдельных объектов.

Даже на мультимедийном уроке учителю может пригодиться указка. Для этого можно использовать технологический прием «Анимированная указка». Чтобы не загораживать экран, педагог может воспользоваться анимированной указкой и обратить внимание учащихся на отдельный объест на слайде. Принцип такой указки состоит в том, что при указании на объект он может выделяться, мигать, тем самым привлекая внимание учащихся.

Для концентрации большого объема иллюстративного материала или текста на одном участке экрана можно воспользоваться приемом «Листание». Такой прием имитирует чтение книги и позволяет вместить всю нужную информацию, не рассеивая внимание обучающихся на изобилие объектов на экране одновременно.

Некоторые интерактивные доски имеют инструмент «Шторка». Такой же прием можно выполнить и в программе PowerPoint. Использование данного приема позволит закрыть или открыть часть информации на экране в нужный момент.

Технологический прием «Навигатор» предназначен для виртуальных прогулок по карте, другим объектам, где можно совмещать не только перемещение, но и увеличение, уменьшение объекта. Уникальность данного приема в том, что он выполнен всего на одном слайде.

Большое значение в учебно-воспитательном процессе младших школьников играет внимание. От того, насколько педагог сможет удерживать внимание детской аудитории, зависит процесс обучения. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.

Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования. Для создания интерактивных игр надо использовать весь доступный арсенал инструментов и всех технические возможности программы PowerPoint. И тогда даже самая тривиальная игра, проводившаяся учителем без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной.

Еще один наиболее удачный шаблон для создания тестов, создан учителем информатики г. Москвы Д. Ивановым. Педагог, даже имеющий небольшой опыт работы PowerPoint, может создавать тесты за короткий период времени, просто вставляя нужные задания и соответствующие иллюстрации в готовый шаблон. В этом шаблоне так же предусмотрена работа над допущенными ошибками.

Использование разного вида тестирования создает наиболее комфортные условия для обучающихся, а педагог имеет возможность оперативно проверить знания учащихся и затратить для этого от 5 до 10 минут урока.

Интерактивные тренажеры, созданные в программе PowerPoint, можно использовать не только для систематизации знаний учащихся по определенной теме, но и для их проверки. Такая форма работы на уроке позволит педагогу активизировать внимание обучающихся, повысить мотивацию к изучению определенной темы. Вместе героями литературных произведений или любимых мультфильмов дети с удовольствием будут повторять правила русского языка или таблицу умножения.

Для создания игровых тренажеров в программе PowerPoint есть много возможностей. Например, прием «Анимированная сорбонка» создает эффект переворачивающейся карточки для проверки ответа. Приемы «Карусель» и «Ромашка» создают возможность проворачивания заданий по кругу с одновременной проверкой. Для создания мультимедийной игры большие возможности дает прием «Бегунок». В такой игре тренируется не только знание обучающихся, но и активизируется внимание, включается зрительная память. Наиболее полную свободу в выборе формы игры дает прием «Универсальный тренажер». В нем можно сочетать различные виды анимации, триггеры и другие возможности программы PowerPoint.

Существует множество инструментальных программ-оболочек, предоставляющих педагогам возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. Например, для создания дидактических игр есть очень много шаблонов, созданных учителями А.А. Баженовым («Угадай слово»), А.Н. Комаровским («Пазл») и Г.О. Аствацатуровым («Колесо фортуны»).

Информационно-педагогические технологии нового поколения должны обладать совершенно новым качеством, главнейшим из которых является создание наиболее комфортных условий для креативного мышления. Для этого необходимо педагогу научиться создавать или использовать уже готовые такие мультимедийные пособия, которые станут средством обеспечения качественного усвоения учебного материала, вовлечения обучающихся в совместную и самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Г.О. Астварцатуров считает, что «именно от уровня информационно-технологической, общепедагогической культуры такого учителя будет зависеть успешность (или неуспешность) внедрения той или иной технологии, ее результативность.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад позволяет легко и быстро научиться создавать презентации средствами программной среды Microsoft Office Power. Будет полезен для новичков, так как содержит пошаговую инструкцию создания презентаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Power»

Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Power Point

Большинство дошкольников могут концентрировать внимание в значимой, заинтересовавшей его деятельности. Внимание ребенка становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью. На занятиях его внимание нуждается в поддержке.

Для этого педагоги применяют самые различные средства и методы. Это должно быть что-то яркое, сразу обращающее на себя внимание, вызывающее положительные эмоции, постоянно обновляющееся действия, желательно с добавлением звуковых эффектов, то с чем дошкольнику не надоест работать, и будет заинтересовывать снова и снова. Все эти моменты содержит в себе мультимедийная программа Power Point.

В настоящее время, из различных средств, используемых для создания электронных образовательных ресурсов, наиболее популярным становится программа MS Power Point, позволяющая создавать не только наглядные средства обучения, но и интерактивные материалы. Данное средство является совершенным инструментом с большими возможностями, легкими для освоения, помогающим педагогу творчески подготовить электронные материалы за оптимально короткое время.

Электронную презентацию можно рассматривать как набор электронных дидактических средств обучения, обладающих такими важными характеристиками, как мультимедийность и интерактивность.

Основными характеристиками компьютерных презентаций являются их содержание, оформление (дизайн) и навигация.

Для этого имеется большой набор инструментов, позволяющих:

добавлять и редактировать текст, картинки, фотографии, быстро и качественно создавать схемы, диаграммы, таблицы, простейшие рисунки;

добавлять к любым слайдам звук и небольшие видео фрагменты, позволяющие не только демонстрировать опыты или эксперименты, которые невозможно осуществить на занятии, но и дать эмоциональную разгрузку воспитанникам;

использовать эффекты анимации и триггеры, обеспечивающие интерактивность и позволяющие успешно заменять специальное программное обеспечение для интерактивной доски;

использовать гиперссылки и настройку действия для выделенных объектов при создании интерактивных слайдов, осуществлении навигации по презентации, использовании документов, находящихся в других файлах, выходе в интернет во время показа презентации;

использовать макросы, при создании интерактивных слайдов или тестов;

Настройка действия в программе Power Point позволяет переходить по гиперссылке, запускать звук, макросы или различные программы не только по щелчку мыши, но и при наведении указателя мыши на заданный объект.

Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. Через него происходит запуск анимационного эффекта или группы эффектов. Триггер можно применить к любому объекту на слайде.

Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».

Например, при создании тестов, триггер позволяет убирать с экрана неправильные ответы на вопрос, при щелчке мыши на них, а при щелчке по правильному ответу подводить итог, или переходить на следующий вопрос. При создании тренажеров, триггеры помогают организовать интерактивный диалог с детьми, выводить помощь на экран, подсказок при неправильном ответе в заданиях и т.д.

При творческом подходе к созданию презентаций, с использованием программы Power Point, в результате можно получить очень интересные обучающие ресурсы в виде обучающих программ, справочников, тренажеров, тестирующих систем, тестов-лото, интерактивных презентаций к занятию, игровых дидактических материалов, и т.п.

Программа Power Point - это мощный инструмент, для создания интерактивных дидактических материалов, который педагогу необходимо грамотно использовать при решении конкретных педагогических задач. В таком случае, средства наглядности в интерактивных презентациях обретают новую функцию - функцию управления познавательной деятельностью воспитанников.

Технология создания презентаций средствами программной среды Microsoft Office Power Point

1. Запуск программы:

Запуск осуществляется в соответствии с принятыми в системе Windows правилами: через кнопку ПУСК и отыскание нужной позиции (Power Point или Microsoft Office Power Point) в меню ПРОГРАММЫ.

Запущенная программа Power Point позволяет обрабатывать одновременно несколько презентаций. Поэтому при запущенной программе в любой момент можно создавать новую презентацию или открывать уже существующую. Делать это можно разными способами.

При запуске программы может появиться в правой части экрана область задач. Через область задач становятся доступными вкладки, помогающие решать задачи разработки презентации.

На вкладке "Создать слайд" предлагается несколько вариантов для оформления новой презентации: на основе готового шаблона можно создать любую презентацию. Выбор делается по усмотрению разработчика презентации.

2. Оформление слайда:

1 способ: Выбрать тему оформления слайдов - группа "Темы". Выбрав темы можно изменить цвета, шрифты и Эффект.

2 способ. Создать свой фон - группа Фон, команда Стили фона. Формат фона настраивается в окне «Формат фона», которое вызывается командой "Формат фона" в списке "Стили фона". Можно выбрать тип заливки (Сплошная, Градиентная, т.е. с плавным переходом одного цвета в другой, Рисунок или текстура), его цвет и т.п.

3. Наполнение первой страницы:

задать заголовок презентации;

задать подзаголовок презентации.

разместить на слайде управляющую кнопку

4. Наполнение страницы с заданием:

Задать заголовок слайда

Разместить на слайде текст и изображения

Вставить звуковые файлы

5. Копирование слайда:

На вкладке Слайды щелкните копируемый слайд правой кнопкой мыши, а затем выберите команду «Копировать» в контекстном меню. Для вызова контекстного меню, щелкните объект правой кнопкой или нажмите клавиши SHIFT+F10.

Находясь на вкладке Слайды, щелкните правой кнопкой мыши место, в котором нужно добавить новую копию слайда, и выберите в контекстном меню команду «Вставить».

Можно также вставить копию слайда из одной презентации в другую презентацию.

Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Power point

Младший школьник может хорошо концентрировать внимание в значимой, заинтересовавшей его деятельности. Внимание младшего школьника становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью. В школе на уроках его внимание нуждается в поддержке.

Именно поэтому, учителю необходимо заинтересовать ученика. Для этого педагоги применяют самые различные средства и методы. Это должно быть что-то яркое, сразу обращающее на себя внимание, вызывающее положительные эмоции, постоянно обновляющееся действия, желательно с добавлением звуковых эффектов, то с чем младшему школьнику не надоест работать, и будет заинтересовывать снова и снова. Все эти моменты содержит в себе мультимедийная программа Power Point.

В настоящее время уже существует большое количество наборов электронных образовательных ресурсов, расширяющих учебники, но не все эти ресурсы способны адекватно решать педагогические задачи учителя, при изучении конкретной темы. Многие такие ресурсы не всегда устраивают учителя либо несоответствием учебнику, по которому он ведет обучение, либо несоответствием запланированной структуре урока. К тому же, иногда представление информации в данном ресурсе мало чем отличается от представления информации в обычном учебнике. Создание и применение собственных образовательных ресурсов на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них и является необходимым профессиональным умением учителя.

В настоящее время, из различных средств, используемых для создания электронных образовательных ресурсов, наиболее популярным становится программа MS PowerPoint, позволяющая создавать не только наглядные средства обучения, но и интерактивные материалы. Данное средство является совершенным инструментом с большими возможностями, легкими для освоения, помогающим учителю творчески подготовить электронные материалы к уроку за оптимально короткое время.

Электронную презентацию можно рассматривать как набор электронных дидактических средств обучения, обладающих такими важными характеристиками, как мультимедийность и интерактивность.

Основными характеристиками компьютерных учебных презентаций являются их содержание, оформление (дизайн) и навигация.

Основной потенциал программы PowerPoint заключен в мультимедиа и интерактивности создаваемых в ней учебных презентаций.

Для этого имеется большой набор инструментов позволяющих:

ь добавлять и редактировать текст, картинки, фотографии, быстро и качественно создавать схемы, диаграммы, таблицы, простейшие рисунки;

ь добавлять к любым слайдам звук и небольшие видео фрагменты, позволяющие не только демонстрировать опыты или эксперименты, которые невозможно осуществить на уроке, но и дать эмоциональную разгрузку учащимся;

ь использовать эффекты анимации и триггеры, обеспечивающие интерактивность и позволяющие успешно заменять специальное программное обеспечение для интерактивной доски;

ь использовать гиперссылки и настройку действия для выделенных объектов при создании интерактивных слайдов, осуществлении навигации по презентации, использовании документов, находящихся в других файлах, выходе в интернет во время показа презентации;

ь использовать макросы, при создании интерактивных слайдов или тестов;

Эффекты анимации в учебных презентациях достаточно широко применяются учителями и дают широкие возможности от последовательного добавления объектов на слайд (например, при объяснении нового материала учителем), до создания простейших мультфильмов (например, при демонстрации различных опытов). При использовании эффектов анимации, важно понимать, что это не просто анимация звуков или объектов на слайде, а интерактивный инструмент учителя для достижения намеченных результатов урока.

Менее распространено использование гиперссылок, настройки действия для выделенных объектов, триггеров (переключателей) и макросов, а ведь именно оно помогает программе PowerPoint быть альтернативой для специального программного обеспечения для интерактивной доски и, облегчает создание интерактивных заданий учащимся, создание тестов, для проверки знаний учащихся, создание интерактивных обучающих игровых презентаций.

Настройка действия в программе PowerPoint позволяет переходить по гиперссылке, запускать звук, макросы или различные программы не только по щелчку мыши, но и при наведении указателя мыши на заданный объект.

Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. Через него происходит запуск анимационного эффекта или группы эффектов. Триггер можно применить к любому объекту на слайде.

Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».

Например, при создании тестов, триггер позволяет убирать с экрана неправильные ответы на вопрос, при щелчке мыши на них, а при щелчке по правильному ответу подводить итог, или переходить на следующий вопрос. При создании тренажеров, триггеры помогают организовать интерактивный диалог с учащимися, выводить помощь на экран, подсказок при неправильном ответе в заданиях и т.д.

При творческом подходе к созданию учебных презентаций, с использованием программы PowerPoint, в результате можно получить очень интересные обучающие ресурсы в виде обучающих программ, справочников, тренажеров, тестирующих систем, тестов-лото, интерактивных учебных презентаций к уроку, игровых дидактических материалов, и т.п.

Программа PowerPoint - это мощный инструмент, для создания интерактивных дидактических материалов, который учителю необходимо грамотно использовать при решении конкретных педагогических задач. В таком случае, средства наглядности в интерактивных учебных презентациях обретают новую функцию - функцию управления познавательной деятельностью учащихся. С их помощью можно подводить учащихся к необходимым обобщениям, учить применять полученные знания, что помогает решать одну из важнейших задач школы - подготовку учащегося к жизни в окружающем его обществе, развитие его как субъекта.

Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Power point

1. Запуск программы:

Запуск осуществляется в соответствии с принятыми в системе Windows правилами: через кнопку ПУСК и отыскание нужной позиции (PowerPoint или Microsoft Office Power Point) в меню ПРОГРАММЫ.

Запущенная программа Power Point позволяет обрабатывать одновременно несколько презентаций. Поэтому при запущенной программе в любой момент можно создавать новую презентацию или открывать уже существующую. Делать это можно разными способами.

При запуске программы может появиться в правой части экрана область задач. Через область задач становятся доступными вкладки, помогающие решать задачи разработки презентации. (см. рис. 1).

Рис.1. Создание презентации

На вкладке "Создать слайд" предлагается несколько вариантов для оформления новой презентации: на основе готового шаблона можно создать любую презентацию. Выбор делается по усмотрению разработчика презентации.

2. Оформление слайда:

1 способ: Выбрать тему оформления слайдов - группа "Темы". Выбрав темы можно изменить цвета, шрифты и Эффект. (см. рис. 2)

Рис.2. - Выбор темы оформления слайда

2 способ. Создать свой фон - группа Фон, команда Стили фона. Формат фона настраивается в окне «Формат фона», которое вызывается командой "Формат фона" в списке "Стили фона". (см. рис.3) Можно выбрать тип заливки (Сплошная, Градиентная, т.е. с плавным переходом одного цвета в другой, Рисунок или текстура), его цвет и т.п. (см. рис.4)

Рис.3. - Выбор формата фона

Рис.4. - Выбор типа заливки

3. Наполнение первой страницы:

Заполнение первой страницы

Заполнение первой страницы

Рис.5, 6.-Заполнение первой страницы

4. Наполнение страницы с заданием:

Рис.7, 8.-Заполнение страницы с заданием

5. Копирование слайда:

1. На вкладке Слайды щелкните копируемый слайд правой кнопкой мыши, а затем выберите команду Копировать в контекстном меню. Для вызова контекстного меню, щелкните объект правой кнопкой или нажмите клавиши SHIFT+F10.

2. Находясь на вкладке Слайды, щелкните правой кнопкой мыши место, в котором нужно добавить новую копию слайда, и выберите в контекстном меню команду Вставить.

Можно также вставить копию слайда из одной презентации в другую презентацию.

6. Создание текстового объекта : (см. рис. 9)

Изменить размер, начертание шрифта

Изменить цвет текста

Изменить способ выравнивания

Изменить цвет поля

Изменить параметры рамки: цвет, толщину, начертание

Рис.9.-Команды редактирования

7. Создание анимации: (см. рис. 10)

Выделяем объект, задаем анимацию в конструкторе слайдов

Рис.10.-Создание анимации

Запишем время эффекта.

Для этого в раскрывающемся списке выберем Время. (см. рис. 11)

выбор времени эффекта

выбор времени эффекта

Рис.11.- выбор времени эффекта

В диалоговом окне, задать время эффекта Заголовок окна появление - название нашего эффекта анимации. Установить скорость - “Очень быстро”. Повторение - “Нет”

Нажать кнопку Переключатели, выбрать - “Начать выполнение эффекта при щелчке”. Триггер записан.

8. Вставка звука в презентацию:

Презентация Microsoft Office Power Point имеет более выигрышный вид, если в ней используется звуковое сопровождение.

По вкладке «Вставка» перейдите выберите функцию «Звук». В списке команд, который появится, щёлкните «Звук из файла». В появившемся диалоговом окне укажите папку, из которой будет вставляться музыка, и тип звукового файла. Затем установите способ воспроизведения звука: автоматически или по щелчку. В появившейся вкладке «Работа со звуком» найдите группу «Параметры звука» и установите желаемые команды. (см. рис. 12)

Рис.12.- Вставка звука в презентацию

9. Переходы между слайдами делают презентацию PowerPoint более эффектной. Чтобы добавить одинаковые переходы между слайдами презентации, на вкладке «Анимация» щелкните по эскизу слайда и в группе «Переход к следующему слайду» выберите эффект смены слайдов. (см. рис. 13)

Рис.13.- Переходы между слайдами

10. Просмотр презентации:

Работа над слайдами завершена. Чтобы просмотреть получившуюся презентацию, в правом нижнем углу нажмите кнопку «Показ слайдов». Если какой-то слайд требует корректировки, вернуться к слайдам можно, нажав кнопку клавиатуры «Esc». После просмотра откорректированной презентации следует её сохранить.

11. Сохранение презентации:

Вызвать Список возможных действий с документом, нажав кнопку Office:

С помощью Microsoft PowerPoint можно не только создавать презентацию; в этой программе есть все необходимые средства и инструменты для усовершенствования слайдов презентации расположения слайдов.

Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.

ВложениеРазмер
master_klass.docx 21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

«Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»

Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint .

• Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint

• Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр .

• Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности , гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению

В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей .

Программа Powe rPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр .

• У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям

• Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint .

• Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС.

Оборудование : ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор.

Ход мастер класса:

- Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программе PowerPoint , точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру , используя эффекты анимации, триггеры.

- Целью моего мастер класса является : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint

Задачи М К – это формирование представлений о новых возможностях программы PowerPoint . Обучить и показать приемы создания интерактивной игры . Способствовать развитию творческой активности у воспитателей и педагогов .

Актуальностью моего Мастер класса является то что, в настоящее время, информационно-компьютерные технологии все больше входят в процесс обучения. В связи с этим, воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей . Программа Powe rPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр .

- ожидаемым результатом мастер класса - это новые возможности применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям, сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр , сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта

Приступая к работе, следует отметить для начала, что такое интерактивная игра . Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания , обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями , которые действуют в органическом единстве.

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо

-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы .

- продумать игровую мотивацию : что будем делать, для кого или для чего?

- определить способ выполнения задания : как это делать?

- уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Создавая игру , определяю цель и задачи : закрепить с детьми старшего возраста животных обитающих в жарких странах, например в Африке.

Придумаем игровую мотивацию : помогите животным вернуться домой. Картинки с изображением животных жарких стран и не только сохраняю в папку на рабочем столе, также можно найти и сохранить фон для презентации и сказочного персонажа. Предварительная работа для создания нашей игры сделана .

Приступаем к созданию самой игры : на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint

Открываем презентацию создаем слайд , выбираем Макет – Пустой слайд

Далее нажимаем кнопку Вставка – Рисунок –Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры

Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем Вставка –Рисунок – наша папка – выбираем картинку с изображением пейзажа Африки – Вставить – картинку перемещаем вниз слайда. Это дом наших животных.

Далее мы также переносим картинки животных на слайд : Вставка – Рисунок – Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки животных – Диалоговом окне кнопка Вставить. Для начала уменьшаем картинку.

Так как наша картинка имеет белый фон нам нужно от него избавиться. Для этого выделяем ее – находим сверху Средства рисования – нажимаем Формат – перемещаемся в левый угол - Перекрасить – Установить прозрачный цвет (в самом внизу окна) - нажимаем левой кнопкой мыши и щелкаем на белом фоне картинки. Фон картинки стал прозрачным.

Вставляем последовательно все остальные картинки, если нужно делаем фон прозрачным (как описывалось выше) . Для того чтобы игра была не совсем простой добавляю и животных из другого континента.

Далее чтобы легче было ориентироваться я добавлю название каждому рисунку. Для этого в самой верхней строке нахожу Средства рисования – Формат нажимаю вкладку Область выделения. При этом нажимая на рисунок он выделяется в области выделения. Даю название рисункам.

Ну, а теперь приступим к добавлению Эффектов Анимации. Нажимаю на вверху Анимация – Настройка анимации

Добавим анимацию к рисункам : выделяю картинку слона – Добавить эффект – Пути перемещения – Рисованная кривая

Рисуем кривую от объекта (слон) к рисунку с пейзажем Африка. Начало движения это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Таким образом картинка слона будет двигаться к Африке

Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне настройка анимации нажимаю на кнопку с треугольником рядом с рисунком

Появляется выноска – нажимаю Время

В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – выбираю Начать анимацию при щелчке.

Далее соседнее окно команды стало активным, выбираю название картинки слон, то есть при щелчке на картинку слона (картинка начнет двигаться к изображению Африки.) – Ок.

Справа в окне настройки анимации появилась надпись Триггер : слон. При щелчке на картинку слона она начнет двигаться к картинке с Африкой.

Таким же приемом устанавливаем эффект анимации и триггеры для всех картинок с животными Африки.

Ну, а теперь созрел вопрос что же мы будем делать с картинками животных не относящихся к Африке. Им так же добавлю эффект анимации, установлю триггер таким образом чтобы при щелчке на картинку лиса, медведь, белка – они будут вращаться. Для этого щелкаю левой кнопкой мыши по картинке с лисой. В окне Настройки анимации нажимаю Добавить эффект – Выделение – Вращение.

Затем устанавливаю триггер для картинки с лисой для того чтобы при щелчке на картинку она вращалась. Щелкаю в настройках анимации по треугольнику рядом с названием - появилось окно выбираю - Время

Далее выбираю Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке… - выбираю название рисунка Лиса и нажимаю ОК. Точно так же добавлю анимацию для остальных картинок медведя и белки.

Можно так же добавить звуковое сопровождение : Вставка _ Звук – Запись звука.

В появившемся окне нажимаем кнопку с красной точкой записываем задание для ребят. – Ок.

Появившийся значок звука перемещаем в сторону

А сейчас можно посмотреть что же получилось. Показ слайдов – С начала.

Щелкаю левой кнопкой мыши по зебре и она возвращается домой, если же щелкнуть по лисе то картинка просто будет вращаться

А теперь я приглашаю 2 – 3 желающих попробовать самостоятельно создать свою игру .

На рабочем столе папка игры : предлагаю вам придумать игру овощи и фрукты, животные севера или животные жарких стран или же фигуры.

Читайте также: