Впр русский язык 6 класс 2021 год новые все варианты с ответами в ворде

Обновлено: 04.07.2024

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Со л нце над обрывом сл е пит и б ь ёт в глаза. Море под ним во всю ширину г о рит белым плам е нем. И сс охшая степь обрыв ае тся внезапно. Серебря н ые (2) кусты дикой маслины бл е стят и к а чаются над проп а стью.

Крутая доро ж ка с бегает зигзагами вниз. Петя пр и вык носит ь ся по ней босиком. Ботинки ст е сняют мальч и ка, и подмётки ск о льзят. Ноги бегут вниз сами собой. Их ни чем уже не ост а нов и ш ь . До перв ого пов о рота мальч и к ещё кое-как бор е тся с силой пр и т я жения. Он подв о рач и вает каблуки и держ и тся за сухие нитки к о рней, к о торые в и сят над доро ж кой. Но не про чн ые корни всё время рву тс я. Под каблуками ра сс ыпается ж е лтая глина. Мальч и ка окружает (3) обл а ко глиня н ой пыли. Пыль тонкая, кори чн евая, она п о хожа на порош о к к а као. Она наб и вае тс я в нос и страшно над о едает.

Эх, будь что будет! Петя не сдерж и вает ног и выл е тает на песча н ый берег. (4)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

серебряные (2)
Состав слова:
сереб — корень,
ян — суффикс,
ые — окончание,
серебрян — основа слова.

серебро + [ян] = серебряные (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

окружает (3)

(4) Синтаксический разбор предложения

Петя не сдерживает ног и вылетает на песчаный берег. (4)

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Солнце (6 букв и 5 звуков, л непроизносимая согласная)

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Вор О та, звон Я т, кружев А , повтор И т

Задание 5

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. самый тончайший материал
  2. с пятистами рублями
  3. старый Тбилиси
  4. двое брюк

Ответ

  1. Самый тонкий (можно: тончайший) материал.
  2. С пятюстами рублями.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Земля в степи вся сухая и белая.
  2. Скучен и долог зимний вечер.
  3. Проспект Боголюбова центральная улица Дубны.
  4. Сразу за околицей начинался глухой еловый лес.

Ответ

  • распознавание предложения и места постановки тире

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Облака обратились в тучи наползли на кромку леса и уже отбрасывали тяжёлые тени на вырубку.
  2. Расскажи бабушка нам сказку про Ивана-Царевича.
  3. Дед его был редактором в газете литературным критиком и известным писателем.
  4. Ярко вспыхнула сигнальная ракета и наши войска заспешили к переправе.

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Расскажи, бабушка, нам сказку про Ивана-Царевича.

Это сложное предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) В России валенки всегда считались удобной и практичной обувью. (2) И в мороз, и в жару ноги, обутые в валенки, ощущают комфорт, сухость и тепло. (З) Натуральная шерсть не раздражает кожу ног и мало снашивается. (4) Валенок не уродует стопы. (5)Волокна шерсти пропускают воздух, благодаря чему валенки поглощают и испаряют влагу. (б) Широко известен и лечебный эффект валяной обуви: она хорошо прогревает суставы.

(7) Все эти свойства издавна ценились русским народом. (8) В старину валенки считались дорогим подарком и были показателем благополучия. (9) Эта обувь делалась вручную из большого количества шерсти, для её изготовления требовалось немало времени. (10) Поэтому валенки стоили недёшево. (11) Семья, где были хотя бы одни валенки, считалась зажиточной. (12) Эту обувь берегли и передавали справные валенки из поколения в поколение. (13) Именно по валенкам выбирали жениха для девушки. (14) Ведь если жених в валенках, то он денежный человек, выгодная партия.

(15) В двадцатом и в двадцать первом веке валенки остаются частью нашего обихода. (16) Они оказались незаменимы и на фронтах Великой Отечественной войны, и на сибирских стройках. (17) В советское время партийному руководству, командному составу Красной армии и председателям богатых колхозов выдавали специальные валенки — так называемые бурки. (18) Они были сделаны из белого войлока и имели кожаную подошву. (19) В деревнях валенки часто применяли в качестве подушки. (20) Их засовывали в наволочку, получалось и тепло, и мягко. (21) Сейчас валенки — это спецодежда газовиков, нефтяников, железнодорожников, полярников, охотников, геологов. (22) Эта обувь также входит в снаряжение рядового состава внутренней службы российской армии.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

  1. Достоинства валенок как особой обуви.
  2. Какое значение валенки имели в старину.
  3. Как используются валенки в наше время.

Задание 11

Почему в старину валенки считались дорогим подарком?

Ответ

Валенки были недёшевы в изготовлении и стоили дорого. Не каждый мог себе их позволить.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «входит» из предложения 22. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

В комнату входит мама.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «справные» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

Задание 14

Объясните значение фразеологизма довести до белого каления, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Материалы предназначены для подготовки к ВПР по русскому языку в 6 классе. Каждый вариант включает 5 различных типов заданий. В материалах даны 17 вариантов.

ВложениеРазмер
vpr_6_klass.doc 151 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР 6класс. Вариант 1

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В о…светах в…черней з…ри в..днеет…ся зу…чатый част…кол елей. Сгущают…ся сум..рки и все и(с/з)чеза…т во мраке ночи.

Но вот выглядыва…т месяц и мягким светом заг…няет п…темки в лесную ч…щу, серебря(н, нн)ым 2 с…янием з…ливает (не)большую п…ляну. (Ни)что (не)наруша…т тиш..ны.

Вдру… хрус…нул снег под чьими(то) т..желыми н…гами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Пр…спокойно проб..рает..ся к осинк… и (бело)губой пастью 3 хв…тает п…хучую хвою, отфырк…вает..ся.

Пр…ск…кал б…ляк, пр…строился под (не)высокой но в…твистой елкой 4 . Осинка пом…шала лосю, он м…хнул г..ловой, и с треском обл…милась ветка. Зайчик ож…вился гр…циозно пр…поднялся на задних ла(п,б)ках. Аппетитная веточ…ка пр..тягивае… его. Зайцы всегда подб…рают за лосями п…беги осин.

Лось стоит среди бл…стящих от лу(н,нн)ого света сн…гов, жу…т хвою, а рядом зайч…нок грызёт лоси(н, нн)ый подарок. Горечь осинки к…сому слаще сахара .

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах

Арбуз, красивее, положила, шарфы.

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

С восьмого века здесь добывали соль и отправляли её по шёлковому пути.

ВПР 6класс. Вариант 2

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

З…мой зайцы кормят…ся корой 3 д…ревье(в,ф). За ночь они пр…тапт…вают глубокий след в сн…гу. Если(бы) за…ц х..дил прямо, то его сразу п…ймали(бы). Трус…сть сп…сает к…сого. Он бе(с,з)страшно ход..т ночью по п…лям л…сам и пр…клад…вает пр…мые следы. К…гда(же) пр…ходит утро, он от страха м..чет…ся из стороны в сторону. Пр…скачет вп…ред и(з,с)пугает…ся чего(то) и о…бежит наза(т,д) по св…ему следу. Услыш…т какой(нибудь) ш…рох – со всего ра(с,з)маха прыгнет в стор..ну и поскач..т 2 дальше от прежне…о следа. Стукн…т что(нибудь) – к…сой опять пов…рнет…ся н…зад и направит…ся (в) сторону. К…гда св…тлеет, он л…жит…ся в снег.
Утром охотн…ки ра(с,з)б…рают з…ячьи сл..ды, путают…ся (в)них и уд…вляют…ся хитр…сти к..сого 4 . А он и (не)думает х..трить. Он просто (в/ф)сего боит…ся .

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах

Позвоним, случай, туфля, шкафы.

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Многочисленные ручьи впадают в это озеро и приносят сто тонн солей.

ВПР 6класс. Вариант 3

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ещ…. хмур…тся св…нцовое 2 небо но в пр…светах обл…ков на (не)которое время проб…вает…ся мечом луч со…нца. В…сна наб…рает скор…сть.

(По)утрам ле…кий х..лодок держ…тся в н…зинах 3 а на южной ст…роне пр…горка уже заг…релись ж…лтые ог…ньки какого(то) р…стения. Это мать(и)мачеха. Ни(с)чем (не)спута…шь ж…лтые к…рзинки её цв…тка. 4

Вот что(то) бл…снуло в роз…вом веере лучей . Это мя…ко сл…вает…ся с блеском вод и остатками снега заобл…чное с…яние со…нца.

(Из)кустов д…носит…ся чье(то) пение, словно зв….нит серебря(н,нн)ый к…л..кольчик. О(в,ф)сянки! З…мой они вялые, (не)пр…метные а сейчас заг…ворили полным гол…сом. Пр…йдёт какая(нибудь) н…деля, и гр…чи(н,нн)ый гом..н и песни жав..ронков об(ь,ъ)явят о п…беде в…сны. В…рнут…ся и другие птицы. Много трудн…стей пр…дет…ся пр….одолеть им (на)пути к р..дным м..стам но (ни)какие пр…пятствия (не)ост…новят их.

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы» )

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах

Банты, включит, понял, создала.

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Из кустов выскочили две огромные овчарки, но лесник отогнал от нас собак.

ВПР 6класс. Вариант 4

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ра(н,нн)им летн…м утром мы отправля…мся (на)рыбалку. З…ря едва ра(с/з)г…рается и пр…рода ещ… пр…спокойно дремлет. (В)н…зине ра(с,сс)тилает…ся (молочно)белый туман. По у(с,з)кой тр…пинк… среди (темно)зеле(н,нн)ых зар…слей орешн…ка проб…раемся к (не)большой реч…нке. П…крытая р…сой 3 тр…ва к…сает…ся наших ног. Серебря(н,нн)ые р..синки переел..вают…ся (в)лучах со…нца.

Реч…ка (не)широкая но д…статочно глубокая. Б…рега её с каждым годом всё больше зар…стают трос…ником кустами. На песча(н,нн)ом б..регу л…жат пр…битые в…дой вод..росли. В..лна тихо плещ…т…ся (о)борта рыбачьей ло(т,д)ки.

Заб…раемся в к…мышовые 2 зар…сли и ра(с/з)полага…мся там с удоч…ками 4 .

Со…нце нач…нает пр…пекать но оно не обж…гает уже успевшие заг…реть за лето л…цо и плечи. Всё в…кру(к,г) пр…обража..тся (под)его лучами. Ярко забл…стела р…ка . Ле…кий в…терок к…снулся пр…брежных к..мышей и они тихо к…чнулись и сле..ка пр..гнулись (к) воде.

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах

(Над) воротами, алфавитный, партер, квартал.

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Ребята не оставили беспомощных птенцов, а на второй день вернули их наседке.

ВПР 6класс. Вариант 5

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Прошл…й осенью х…дил я к дальнему л…сному озеру. Тихо и св…тло бывает (в)лесу яс…ным осе (н,нн)им днем. Листья осыпались и (не)зат…няют землю 4 . Ветер (не)шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже ул…тели на юг. Ств…лы д…ревьев подп…рают небо. Между ними ра(с, сс)тилает…ся мя…кий к…вёр из сухих листьев. Ре(т,д)ко поп…дают…ся молодые ду(п,б)ки.

В таком л…су д…леко слышен каждый звук. Скач…т ли за…ц хрус…нет ветка зашуршат 2 опавшие листья.

Я пр…сел и см…трю. Вдруг прямо (на)меня катит…ся в…зок с листьями. "Ёжик! – дог…дался я. – Тащит сухие листья (в)нору на по…стилку."

Ежу очень удобно соб…рать листья 3 . Найдет м…стеч…ко, где их много, ра(с/з)топыр…т иголки и катит…ся, с боку на бок переваливает…ся. Встан…т на лапки ёж, а его (под)листьями не видно. Так и б…жит он в з…л…той одежде в свою н…ру.

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах

Взяла, занялась, изредка, кухонная.

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Не одну неделю заботливые трясогузки выискивали корм для своих птенцов и кукушонка.

ВПР 6класс. Вариант 6

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Луч…к со…нца бле…нул (из)за леса к…снулся верхушек д…ревьев от…скал в л…стве шарики зеле(н,нн)ых яблочек. Дро(ш,ж)ь света проб…жала (по)саду и заискрились алмазами р…синки 2 на пр…дорожной тр…ве.

Ра(с/з)горел…сь солнце, и словно плам…нем в(с,з)пыхнули густые ветки д…ревьев.
Первая пч…лк… пр…села на улей но пч…лы равн…душны к бе(з,зз)аботной п…прыгунье 3 . У них нет врем…ни. Они делают круги (над)пасекой выбирают напр…вление и ул…тают в л…са в луга.

Всё больше ож…вляют…ся ульи, и вот уже кружат…ся бе(с,з)коне…ными клубами в…здушной пряжи сбор…щики н…ктара. (У)края дороги р…стет по…солнух 4 . Он пр…влекает (к)себе пч…л но больше всего любят они цв…ты липы. В яс…ную погоду с…мья этих труд…любивых (не)посед соб…рает до пяти килогра(м,мм)ов мёда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года » )

Задание 2 . Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах

Брала, красивейший, сантиметры, торты.

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Под столом у нас не мяукали, а жалобно пищали три слепых котёнка.

ВПР 6класс. Вариант 7

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В зрелом возр…сте много раз н…блюдал я во(с/х)од со…нца. Я встр…чал его (в)лесу, к…гда перед ра(с,сс)ветом пр…ходит над м…кушками ветер, ко…да ч…тко обозн…чают…ся на фоне неба ч…рные в…ршины д…ревьев. На тр…ве лежит р…са. Множеством блесток св…ркает ра(с/з)тянутая (в)лесу п…утина. Пахнет см…лою р…систым утром . Скво(с,з)ь л…сную 2 чащ..бу стара…шься прол…жить тр…пинку (к)реке.

Вид..л я во(с,з)ход солнца 3 над р…дными полями над густыми зар…слями кустов возле реч…ки 4 . В прозрач…ном зеркале в….ды отр…жают…ся побл…дневшие звезды тонкий серп месяца. (Под) пение бе(с/з)численных птиц ра(с/з)пол…гаешься на берегу и жд…шь р…ждения нового дня.

(По И. Соколову-Микитову )

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах

Документы, ждала, красивее, клала.

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

В этой легенде говорится не о двух лебедях, а о настоящей верности.

ВПР 6класс. Вариант 8

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Р…бята ра(с/з)пол…жились на опушк… леса. Одни поб…жали соб…рать хвор…ст, другие рубили ветви для ш…лаша. Остальные разб…рали вещи вын…мали с(ь,ъ)естное к…телки кру(ш,ж)ки ло(ш,ж)ки 4 .

Между тем з…ря угасла. См…ркалось. Вот (из)лесу разд…ют…ся в…сёлые г…лоса. В ответ п…слышались радос…ные 2 крики ожидающих. Большие в…занки хвор…ста (с,з)гружают…ся на п…лянке.

Сколько охотн…ков разв…дить к…стер! Ребята с увл…чением ра(с,з)дувают первые искры ог…ньков. Дым от к…стра ра(с,сс)тилает…ся густой з…весой 3 , и скоро он разг…рает…ся. Вес…ло з…булькала (в)к….телке в…да.

(В,ф)скоре все отуж….нали и стали г…товит..ся (ко)сну. Но не забывают они пот…лкат…ся поб…рот…ся п…спорить. А подн…мат…ся нужно с ра(с,сс)ветом! Разд..ет…ся к…манда: "Всем спать!" Лаг…рь быстро зат…хает.

Задание 2 . Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах

Сливовый, краны, начал, хвоя.

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Завершение работы над книгой и её второе издание оказалось делом непростым.

ВПР 6класс. Вариант 9

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Усталое летнее со…нце уходит (на)покой за г….ризонт. На зап….де проп…дает у(с,з)кая п…лоска света. Над гла(т,д)кой поверхностью (не)ш…рокой реч…нки л…жит…ся туман и окутыва…т (не)глубокий овраж…к песча(н,нн)ый берег (не)высокие пр…брежные кусты и (светло)зеленый лужок. (С,з)гущает…ся туман, и на землю опускает…ся ноч…ная сыр…сть.
На небе заг…рают…ся первые звёздоч…ки 2 . Зам…лкают птицы. В последний раз свис…нул предвес…ник ночи с…л…вей. Со(н,нн)ая т…шина (не)наруша…т…ся даже ш…рохом 3 листьев. Тольк(о,а) иногда увид…шь в темноте, как прон…сет…ся л…тучая мышь.
Тяж…лые от р…сы цв…ты с(ь,ъ)ёжились и пр…клонились к земл… 4 . Сл…жил свои параш…тики п…левой плющ. (Не)проглядная тьма ра(с,сс)тилает…ся по окрес…ности. (От)земли ра(с,з)пространяет…ся ре(с,з)кий ар…мат цв…тущих р…стений. Ночью их зап…х всегда сильнее. Все в природе об(ь,ъ)ято сном. Как пр…красна летняя ночь

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах

Банты, красивее, повторит, позвонит.

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Этих двух птиц не встретишь в природе, они – плод богатой фантазии художника.

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по русскому языку для 6 класса.

ВПР по пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 90 минут.
В работе 14 заданий.
Ответы идут после заданий.

Демоверсия ВПР 2021 по русскому языку для 6 класса






































Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

− морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

− синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты). Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 3, 4, 6–14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по русскому языку 6 класс

Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Решать онлайн:

Решать онлайн:

Некоторые интересные задания

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Слышно было, как уходил ночью из леса мороз. Я вышел во двор и долго стоял, вглядываясь и вслушиваясь. В воздухе плыл ш..рох. Уху знакомо шуршание трав кустов и ветвей. Но сейчас шуршало (не,ни)(на)(что) не похоже. Шуршит и чуть слышно позванива..т. На смену морозу пр..шла о..тепель. Я выт..нул(3) в т..мноту ладонь. В ладонь стали покал..вать крохотные иголоч..ки. Н..чего было не видно, но что(то) творилось в лесу. Утром снег заковала хрустящая глазурная короч..ка. Ветви берёз и хвоя сосен оделись в стекля(н,нн)ые чехольч..ки. Стены и заборы оплыли (матово)голубым льдом.(4) Сыпл..т мелкая водя(н,нн)ая(2) пыль. Невидимые капельки замерзают в льдинки.. Глазурная короч..ка с грохотом пролам..вает..ся и рушит..ся под сапогом. Всё шуршит, хрустит и звенит.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Принял, агент, повторим, щавель.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не два, а три часа потратил я на выполнение домашней работы.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) вкусное кольраби
2) четырёхстам страницам
3) сумка более лёгкая
4) обеим подругам

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Осенний ветер холоден и порывист.
2) На улице постоянно шёл мелкий дождь.
3) Поздняя осень унылая пора.
4) Дожди этой осенью тёплые грибные.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Учёные создали классификацию растущих на Земле видов ив.
2) Ива любит влагу и поэтому она растёт по берегам озёр и рек.
3) Что ты клонишь над водами ива макушку свою?
4) Для изготовления плетёных изделий используются тонкие прутья и кора ивы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.
(1)Нам, людям, выпала честь жить на планете Земля. (2)Людей на Земле несколько миллиардов, и все они разные. (3)Голубоглазые и кареглазые, высокие и низкие, с тёмной и светлой кожей, умудрённые опытом и совсем молодые. (4)Каждый человек по-своему неповторим. (5)Мы говорим на разных языках, у нас разное вероисповедание. (6)Нас по-разному зовут, у нас свои национальные герои. (7)Мы носим различные наряды, и у каждого из нас своё хобби. (8)Мы живём на разных территориях – на равнинах, в степях, в горах, под палящим солнцем и в районах вечной мерзлоты, у моря и в лесной зоне. (9)Нас различает многое: внешность, возраст, образование, темперамент, привычки. (10)У каждого из нас своя манера поведения, своё отношение к миру. (11)Но многое нас объединяет: совместный труд, история, наука, спорт, культура. (12)Многим из нас нравятся Пушкин, Пастернак, Ахматова. (13)Мы ценим Ломоносова, Циолковского, Гагарина. (14)У каждого из нас есть разум, есть сердце – и это мощный объединяющий фактор! (15)Отдавая тепло сердца другим людям, человек обретает душевную красоту. (16)Мы все умеем улыбаться. (17)Умение искренне улыбаться – самое доступное и привлекательное качество на земле. (18)Улыбнись другому – и жизнь станет чуточку светлее и лучше. (19)Мы все хотим быть успешными и счастливыми. (20)А счастье – это в первую очередь, мир на Земле. (21)Жить в мире – это наша главная задача, только нашими совместными усилиями можно добиться успеха на этом поприще. (22)И чистота нашей планеты и достижения творческой и научной мысли невозможны в изоляции друг от друга. (23)Мы все одна семья, хотим этого или не хотим. (24)Мы разные, но мы вместе. (По материалам Интернета)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Что, по мнению автора, является главной задачей, стоящей перед человечеством, и как её можно решить?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «носим» из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «поприще» из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните и запишите значение фразеологизма в тихом омуте черти водятся. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

ВПР Русский язык 6 класс задания ответы. Реальные варианты ВПР по русскому языку 6 класс. Всероссийская проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 10 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 10 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2021. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 10 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 10 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 10 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2021. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 9 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 9 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 9 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2021. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 9 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 9 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 9 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2021. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 8 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 8 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 8 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2021. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 8 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 8 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 8 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2021. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 7 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 7 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 7 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2021. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 7 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 7 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 7 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2021. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 6 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 6 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 6 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2021. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 6 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 6 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 6 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по русскому языку 6 класс 2021. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Русский язык 6 класс Комплект 5 Вариант 2 с ответами

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

Читайте также: