Write a word that is similar in meaning to the underlined part решение

Обновлено: 04.07.2024

Одним из видов работы на занятиях по английскому языку в системе среднего профессионального образования является работа с лексическим материалом. При этом, кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и выражения, отражающие сферу профессиональной деятельности студентов.

Рассмотрим виды работы с профессиональной лексикой на занятиях по английскому языку в группах студентов, обучающихся по специальности 10.02.01 “Организация и технология защиты информации”. Данная специальность относится к укрупнённой группе специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

Основная цель изучения лексики – умение узнавать и употреблять в речи новые лексические единицы в ситуациях профессионального общения.

Большая часть профессиональной лексики, предназначенной для изучения, связана с информационными технологиями, компьютерной терминологией, компьютерными сетями, источниками хранения и передачи информации, системами защиты информации, правовыми аспектами защиты информации.

Рассмотрим как традиционные, так и игровые методы работы с профессиональной лексикой.

Некоторые английские слова студенты могут понимать по догадке и схожему звучанию с русским словом, которое было заимствовано из английского языка. Например, compiler – компилятор; monitor – монитор и др.

Способом подачи новой профессиональной лексики служат иллюстрации, приведенные к каждому уроку в учебном пособии В. Эванс Information Technologies, при этом студентам необязательно искать перевод слова в англо-русском словаре. В каждом уроке данного учебного пособия приводится по 5 – 7 фотографий с новыми словами.

Часть слов студенты изучают, читая их определения в глоссарии, и тем самым могут догадаться о переводе незнакомого слова. Например: an attachment is a file that is sent with an e-mail.

Серия упражнений, развивающих лексические навыки студентов, включает в себя заполнение пропусков в предложениях; выбор правильного варианта употребления слова в предложении, подбор слов-синонимов.

Приведем некоторые примеры.

Пример 1. Упражнение на подстановку ответа:

Fill in the blanks with the correct words or phrases from the word bank.

  1. My computer isn’t working. No images are showing on the _____________.
  2. Let’s purchase a ______________. It comes with everything we need for videoconferencing.
  3. Only I can edit the report. The videoconferencing system does not allow ___________________.
  4. You can’t hold a multipoint videoconference without a ______________________.
  5. The ____________________ feature eliminates unwanted sound during a videoconference.
  6. I want a face-to-face meeting. Let’s hold a _________________.

2) dedicated system;

3) document sharing;

Пример 2. Упражнение на подбор слова-синонима:

Choose the word that is closest in meaning to the underlined part.

1. The style you use for this document makes it hard to read.

2. To write a business letter, use the appropriate document pattern.

3. She did not think that her typing command was saving her any time.

Ключ: 1 B; 2 C; 3 B

Пример 3. Упражнение на выбор правильного варианта ответа:

Check (+) the sentence that uses the underlined part correctly.

1 _______ A. Linkers allow programmers to control computers.

_______ B. CPU was the first programming language.

2. _____ A. A new Java can make your computer run faster.

______ B. Machine code makes programming possible.

3. ____ A. Added memory allows computers to multi-thread.

_____ B. I’m learning compiler, a new programming language.

Ключ: 1 A; 2 B; 3 A

Пример 4. Задание на аудирование. Во время прослушивания записи на диске студенты заполняют пропуски словами и выражениями.

Listen again and complete the conversation.

SR: Clear Water Technologies. How can I help you?

P: I want to purchase a 1______________ system for 2 ________. What are my options?

SR: Well, we have systems with one or two TV 3 _____________ .

P: What’s the difference?

SR: The system with two TV monitors lets you hold 4 ___________.

P: I need 5 ________________ TV monitors then. Does it come with a video bridge?

SR: No, you order that separately.

P: Okay, then I need to order one 6 _______________ as well, please.

Ключ:

4) multipoint videoconferences

Огромный потенциал несут в себе игровые технологии на уроках иностранного языка.

К игровым технологиям работы с профессиональной лексикой относятся игры на расшифровки слов, игра “Шляпа с дефинициями”, анаграммы. Можно также использовать конкурсы на расшифровку аббревиатур.

В качестве лексической игры на расшифровку слов, студенты должны восстановить слова, используя определение и несколько подсказанных букв.

Write a word that is similar in meaning to the underlined part.

1.A high amount of information that a network sends and receives helps images load quickly on the Internet.

b _ n _ _ i _ _ h

2. To set up a videoconference system, first connect the equipment that codes and reads signals.

3. John attached a camera that broadcasts sound and video on the Internet.

4. Our offices can hold a videoconference among people in different locations.

m _ _ t _ _ o _ n _ v _ _ e _ _ _ n _ _ r _ _ _ _

Ключ:

4) multipoint videoconference

Игра “Шляпа с дефинициями” проводится следующим образом: студенты достают из одной “шляпы” одну карточку со словами, а из другой “шляпы” - карточку с дефинициями. Они пытаются достать пару: слово – дефиниция. В “шляпе” содержится одна лишняя дефиниция. Задачей студентов будет догадаться, о каком слове в лишней дефиниции идет речь. Игру целесообразно проводить по группам или парам.

Примеры слов и дефиниций для игры:

Вариант 1.

motherboard programs/instructions added to a computer
router program language
3) software c) a networking device
4) password d) a slotted board with circuits and ports
5) to surf e) letters/numbers that let a person access something
f) to look for information in the Internet

Вариант 2.

keyboard the physical part of a computer
RAM the act of protecting information
hard drive a quick memory source
information security stores your file in this icon
hardware a device that enters information into a computer
folder a part used to store large amounts of data
a device that reads images and sends them to a computer

Примеры для игры “Анаграммы”:

  1. r o s a p s w d
  2. r i v a t n i s u
  3. s i r w r s e l e
  4. r a o b b a n d d

Ключ:

Считаем, что данные виды заданий будут способствовать лучшему усвоению профессиональной лексики на английском языке.

4what do you want to drink coffee for? or What is about drinking coffee?

5that girl is as nervous as you.

1) Does the bank interest rates on short-term loans? 2) Can the bank to act on behalf of the Ministry of Finance? 3) What does the bank as a lender of last resort? Just ask to have been properly constructed questions. When I see him, I'll give him your message.
I'll buy a new car as soon as I have enough money.
If the weather is nice tomorrow, we will go sailing.
I will look after your cat while you are on holiday.
He won't do anything until he hears from us.
The door won't open unless you push it hard.
We will play tennis this evening as long as it does not rain.
I will lend you the money provided that you pay me back tomorrow.

Составьте вопросы.
Используйте настоящее и прошедшее время.
I have to get up early tomorrow. What time do you have to get up?
They had to leave early. Why did they have to leave early?
We had to pay a lot of money. How much money did you pay?
I have to go home now. Why do I have to go home now?
We had to wait a long time. How long did we have to wait?
John has to work this evening. Why does John have to work this evening?

Напишите предложения, используя слова, данные в скобках. Все предложения должны относиться к будущему времени

(I/not/go/out/tonight) I’m not going out tonight.
(I/meet/my friends this evening) I'm meeting my friends this evening
(Tom/not/come/to party on Thursday) Tom isn't coming to party on Thursday
(my sister/get/married next December) My sister is getting married next December
(I/not/go/to London tomorrow) I'm not going to London tomorrow
(what time/you/leave/tomorrow) What time are you leaving tomorrow ?
(when/they/get married) When are they getting married ?

1 ) Meat is the best food for lions

2) Fruit or vegetables is the worst food for dogs

I have always loved all kinds of ball games. In school we were taught many games, told rules and strategies. I did not hesitate and immediately realized that volleyball is one of the most interesting games.

I like that the game involved two teams, like many sports games with the ball. The contrast with football is that the team plays as a whole. There is no such a big field, so the players can support you at any time.

Other pluses of this game are the rules. All is simple and clear: two teams with the main task to score a goal for the opponents. In the volleyball game there are no permanent roles and responsibilities. Each team player is able to stand in different areas of the field: near the net, in the center and at the pitcher's.

I love this game because it is relatively quiet. During the game there is no time to be distracted, you're always focused on the ball and on the actions of the opponent. Despite the fact that this game doesn't require big calculations and need to run across the field from side to side, all the muscles of your body are still tense. Of course, in the first place are your hands. They are always in tension, ready to take the blow of the opponent. But feet are also involved in the game, because you jump very often.

I spend hours watching as the ball hovers in the air, and players are struggling to get it. The game itself looks very aesthetically pleasing and graceful. All the movements are perfect, balanced. When the ball touches a player's hand, it flies away from the hand, emitting a dull sound.

My favourite sport is volleyball. It develops in me many qualities such as precision, restraint and balance. And what is most important, after each game I feel stronger. Because sport is movement and movement is our life.

Я всегда любил все виды игр с мячом. В школе нас учили многим играм, рассказывали правила и стратегии. Я не задумываясь и сразу понял, что волейбол - одна из самых интересных игр.

Мне нравится, что в игре участвуют две команды, как во многих спортивных играх с мячом. Контраст с футболом заключается в том, что команда играет в целом. Здесь нет такого большого поля, поэтому игроки могут поддержать вас в любое время.

Другими плюсами этой игры являются правила. Все просто и понятно: две команды с главной задачей забивают гол за соперников. В волейбольном матче нет постоянных ролей и обязанностей. Каждый командный игрок может стоять на разных участках поля: возле сетки, в центре и у питчера.

Я люблю эту игру, потому что она относительно тихая. Во время игры нет времени отвлекаться, вы всегда сосредоточены на мяче и на действиях противника. Несмотря на то, что эта игра не требует больших вычислений и должна бегать по полю из стороны в сторону, все мышцы вашего тела все еще напряжены. Конечно, в первую очередь ваши руки. Они всегда в напряжении, готовы принять удар противника. Но ноги также участвуют в игре, потому что вы прыгаете очень часто.

Я часами наблюдаю за тем, как мяч парит в воздухе, и игроки пытаются его достать. Сама игра выглядит очень эстетично и изящно. Все движения идеальны, сбалансированы. Когда мяч касается руки игрока, он отлетает от руки, издавая глухой звук.

Мой любимый вид спорта - волейбол. Это развивает во мне много качеств, таких как точность, сдержанность и баланс. И что самое главное, после каждой игры я чувствую себя сильнее. Потому что спорт - это движение, а движение - это наша жизнь.

Читайте также: