Яндекс браузер отключить персонализацию яндекс

Обновлено: 05.07.2024

Я немножко консервативен по натуре. Когда мимо пробегает толпа с криками «как же это круто!» – самое время выпить чашечку чая и лениво отследить траекторию движения.

Потому в свое время долго сидел на браузере Opera – том, что позже назвали Classic. Все еще живы теплые воспоминания про браузер времен медленного нестабильного интернета, когда Опера умела «показывать только кэшированную графику», а также позволяла легко отключать и включать Flash.

Прощание с Opera Classic началось тогда, когда в Яндекс.Браузере появились «оперные» жесты мышью. Это был Chrome, но Хром симпатичный, свой, родной, пушистый.

«И дальше жили они долго и счастливо».


Не всегда долго и счастливо. Скажем, идиотская затея по включению в состав браузера антивируса. «Железной рукой загоним человечество к счастью» и замечательный ответ техподдержки «вы же можете его отключить». Ну да, могу. Впрочем, кто старое помянет… И кто старое забудет…

С другой стороны, реализованы совершенно приятные вещи. Реализация вынесенного видео – как в Опере, но лучше. Возможность без лишних телодвижений устанавливать расширения из магазина Оперы. Жесты – да, жесты! Переводчик – не без странностей, но работает.

Вот только в последние месяцы начал замечать, что браузер мешает работать. Самое неприятное начиналось, если браузер закрыть – тогда он начинал мешаться по-настоящему, в тяжелых случаях терроризируя жесткий диск по несколько минут. Дисковый монитор навскидку показывал, что браузер усиленно пилит файл History. Поскольку это всегда происходит в самый ненужный момент – моего любопытства не хватило на дальнейшие наблюдения.

Через пару-тройку месяцев такого свинства я откровенно устал.

Все приложения, активно эксплуатирующие жесткий диск без моего позволения – вообще раздражают.

В свое время пришлось потратить время на выпиливание всевозможных задач Майкрософт из планировщика (регулярная отправка «телеметрии» в разгар рабочего дня), мало того, что software repository операционки регулярно обновляется с обширным пропилом жесткого диска, антивирус влезает со своим сканированием без спросу – так теперь еще и браузер своевольничает.

Народ говорит, что в Chromium-браузере можно отключить дисковый кэш ключом командой строки --disk-cache-dir=nul, но это не обнадежило — тем более, не могло решить проблему «попила» History.

Решил тряхнуть стариной и вспомнить времена УКНЦ – искать спасение в RAM-диске.

Воспользовался ImDisk'ом, настроил монтаж образа RAM-диска (объемом 1 Гб) при входе в систему и регулярное сохранение содержимого диска в образ (одного раза в два часа оказалось достаточно).
Прописал в ярлыке запуска ключ командной строки browser.exe --user-data-dir=«RAMdrive:\User Data».

Все бы хорошо, но при открытии гиперссылок из внешних приложений браузер запускался с параметрами по умолчанию, обнаруживал отсутствие профиля – и радостно создавал профиль в каталоге пользователя.

Хорошо, пробежимся по реестру и пропишем ключ --user-data-dir. Прописать придется не в одном и не в трех местах – для Яндекс.Браузера таких мест однозначно больше. Больше, чем в Хроме. Устав перебирать, прописал везде, где нашел — в двадцати местах.

Но после очередного обновления Браузера – установщик затрет значения на дефолтные.

Оказалось проще создать символьную ссылку для каталога RAMdrive:\User Data, чтобы браузер видел содержимое RAM-диска там, где профиль размещается по умолчанию –%userprofile%\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data.

Итак, что мы имеем общего для Яндекс.Браузера и Google Chrome:

1. Нельзя выбрать путь для установки.
2. Нельзя настроить расположение профиля пользователя в установках.
3. Нет документированной возможности отключения дискового кэша.

Это тянется год за годом — и, похоже, разработчики не собираются идти навстречу редким воплям. Кушайте, что дают.

Чем отличается в худшую сторону Яндекс.Браузер от Google Chrome в моем ограниченном опыте? Интенсивнее работает с жестким диском. Правда, Chrome я использую гораздо реже, на меньшем количестве сайтов. Но никогда не замечал за Хромом скрытых процессов, занимающихся чем-то после закрытия программы.

В результате манипуляций жить с Яндекс.Браузером стало лучше, веселее.

Но как же это грустно, что браузер для широких масс трудящихся, программа, которую может установить любой чайник, для гладкой работы на среднестатическом компьютере – требует магических пассов с RAM-диском и настройками.

Господа, это не народно.

И скажите, что же вы там делаете после закрытия Браузера, и почему именно этот момент запуска выбран самым подходящим?

Поисковики в первую очередь работают для тех, кто ищет информацию – для обычных пользователей. И чтобы такой пользователь был удовлетворен результатами выдачи, поисковые системы используют сотни алгоритмов ранжирования. А еще учитывают персональные интересы каждого пользователя – что смотрели, на каких сайтах уже были, с каких ушли быстро, а на каких останавливались. Информация обрабатывается и учитывается при формировании выдачи для показа каждому юзеру. Это называется – персонализация выдачи.

Но вебмастерам и владельцам сайтов персонализация может мешать. Помните нашумевшую историю с seo-амулетами? Когда почтенную даму обманули, продав ей амулеты для продвижения сайта и благовония, которые она жгла и одновременно искала в поиске свой сайт по нужным запросам. В итоге сайт вышел на первые позиции, но, к сожалению, только в её персонализированной выдаче.

Чтобы не попасться на удочку персонализации, отключайте её. Тогда вы не будете прыгать от радости, что ваш сайт на 5-м месте по запросу «купить бла-бла», в то время, как для ваших клиентов его и в топ-20 нет.

Отключаем персонализацию у Яндекса

Чтобы отключить персонализацию у Яндекса, зайдите в настройки поиска и снимите галочки:

отключение персонального поиска в Яндексе

Отключаем персонализацию у Google

В Google персонализация выполняется двумя способами, и отключать её приходится по-разному, в зависимости от того, выполнен ли вход в ваш аккаунт Google на момент поиска или нет:

Если вход в аккаунт Google выполнен:

Если вы авторизованы в Google аккаунте, история ваших действий записывается туда. Отключите запись. Для этого в правом верхнем углу страницы результатов поиска нажмите на значок шестеренки и выберите пункт «Настройки поиска»:

отключение персональной выдачи в Google

Здесь в разделе «Персональные результаты» просим не показывать эти самые «персональные» и не забываем «Сохранить» настройки:


Также стоит почистить историю поиска. Для этого опять же заходим в настройки через значок шестеренки и выбираем пункт «История». Откроется окно с записью ваших действий. В верхнем левом углу нажмите на значок вызова меню и далее «Выбрать параметр удаления»:


В настройках удаления по дате рекомендуем выбрать пункт «Всё время» (удалять, так удалять):


Потом подтвердите все действия и ваша совесть история чиста.

Если вход в аккаунт Google не выполнен:

Если у вас до сих пор нет аккаунта в Google или вы заходите с устройства/браузера, в котором еще не авторизовались, то Google берет данные для персонализации из файлов Cookies, сохраненных вашим браузером.

Вот краткие инструкции по очистке Cookies для основных браузеров:

А можно ли обойтись без отключения персонализации?

Если вы мучаетесь с персонализацией только чтобы посмотреть позиции своего сайта по определенным запросам, то … зря мучаетесь. Срез позиций сайта в поиске можно делать в специализированных сервисах. Это значительно сэкономит ваше время и поможет понять, эффективны ли проведенные работы по продвижению сайта.

Подборку сервисов, проверяющих позиции, мы делали здесь »

Если у вас есть другие причины отключать персонализацию … то вы вполне можете это сделать с помощью инструкций, приведенных выше.

Персонализация в Яндексе: насколько это удобно

Впервые поисковая система Яндекс ввели алгоритм персонализированного поиска в 2012 году — он назывался «Калининград». С тех пор прошло три года, и механизмы персонализации поисковой выдачи шагнули далеко вперед. Разберем актуальное состояние персонализации Яндекса и различных его сервисов.

Содержание

Основные положения

После применения Яндексом персонализации появились следующие нововведения. Начал учитываться возраст и пол аудитории, а также прочие данные аккаунта Яндекс. Что интересно, совершенно неважно, вошли вы в свой аккаунт или нет — ведь выдача будет персонализироваться так или иначе, просто в последнем случае — сильнее.

Система стала отслеживать историю поисковых запросов, собирает данные поведенческой активности — и, разумеется, корректирует поисковые подсказки (они появляются, когда вы начинаете вводить запрос в строку) на более релевантные вашим интересам.

Даже если устройством в разное время пользуются разные люди, система все равно старается помочь им персонализированной выдачей и подсказками. Идет учет даже опечаток, жаргонизмов, сленга и т. д.

Стоит сказать, что введение глубокой персонализации существенно улучшило результаты выдачи для большинства пользователей — и для владельцев ресурсов тоже. Для маркетологов персонализация принесла потенциал большей выгоды с поисковой рекламы — поисковый трафик стал еще более целевым. Заодно снизилась конкуренция за запросы. Например, по запросу «кофе» маленькие кофейни не вынуждены конкурировать с ресурсами, содержащими рецепты, или прочими информационными порталами на ту же тему. Или практически не вынуждены :)

Теперь, дабы с большей вероятностью попасть в ТОП, необходимо сделать ресурс, максимально релевантный запросу, удовлетворяющий нуждам потенциальных посетителей. Также требуется хорошо продумать семантическое ядро ресурса.

Следующим алгоритмом от Яндекса стал так называемый «Дублин» — система «мгновенной» персонализации. Каждый запрос в реальном времени анализируется системой и выдача персонализируется оперативно.

Как отключить персонализацию?

Для некоторых нужд персонализация поисковой выдачи может мешать. Например, если специалист по SEO-продвижению хочет посмотреть реальные позиции своего ресурса в выдаче.

Конечно, персонализацию легко отключить в настройках конкретной поисковой системы. Но одно это вряд ли избавит пользователя от рекламы на основе предыдущей активности в сети. Поговорим о том, как отключить персонализацию в Яндексе и прекратить сбор личных данных в целом.

Как минимум, выйдете из своего аккаунта на Яндексе, а также разлогиньтесь в социальных сетях и почтовых сервисах. Все это может влиять на выдачу. Кроме того, существует сильное влияние на персонализацию Яндекс.Браузера, а также прочих подобных продуктов. Пользуйтесь независимыми системами, не устанавливая всяческихплагинов и расширений.

В настройках поисковика установите необходимые географические данные и отметьтесь в чек-боксе «Не уточнять местоположение». Но даже этого может не хватить для кристально-чистых результатов. Ведь сам IP-адрес вашего устройства неким образом искажает поиск. Для нивелирования этого аспекта можно пользоваться прокси-серверами или специальными программами.

Какими бы странными ни казались все вышеописанные советы, только применение их в комплексе позволяет получить максимально приближенную к «истинной», неперсонализированной, выдачу.

Остальные форматы персонализации

Яндекс предлагает пользователям целую россыпь сервисов, от электронных денег до новостей и облачного хранилища. Не один только поиск важен здесь. Например, система персонализировала даже последовательность сюжетов в своем агрегаторе новостей. Теперь на самом верху оказываются материалы из тех изданий, на которые вы чаще всего переходите. Появилась эта новинка в конце лета 2015 года.

Также коснулась некоторая персонализация и Яндекс.Карт. Например, система запоминает ваше обычное местоположение. При поиске адреса выдаются названия улиц в том городе, откуда вы чаще всего выходите в интернет. Или задав поиск пиццерии, вы получите опять же блиайшие к вам варианты.

Далее — если говорить о персонализации Яндекс.Денег, то важно следующее. Сама система не принуждает пользователей предоставлять свои данные. Однако, если оборот вашего аккаунта превышает 15 тысяч рублей за сутки, то необходимо будет персонализировать свой счет, деваться некуда.

Персонализация аккаунта Яндекс.Денег проходит следующим образом: вы пишите заявление, отправляете по указанному адресу копию документа, удостоверяющего личность, или же лично посещаете офис Яндекса. Столь сложная процедура может вызвать недовольство, но, к сожалению, ставки слишком высоки — речь идет о финансах. Законодательно на сегодняшний день разрешены лишь перечисленные способы верификации личности — или некоторые другие, но отличаются они не слишком сильно.

Как отключить уведомления в Яндекс.Браузере от сайтов — через параметры веб-обозревателя. Отключение происходит для отдельных или всех ресурсов.

Какие бывают уведомления

Они делятся на 3 типа и приходят от :

Как отключить

Поочередно о деактивации оповещений разного типа в браузере.

Фирменные сервисы

Это касается погоды, мессенджера, почты, музыки и других платформ компании. Избавляются от них 3 разными способами, в зависимости от места их появления. Первый вариант :

При переустановке софта этот процесс придется повторять заново.

Соцсети и другие страницы

Как в Яндекс Браузере выключить уведомления для отдельных страниц :

Добавить сайт для блокировки уведомлений

Блокировка указанного сайта

Отключение оповещений в Yandex.Browser происходит через параметры программы или поисковика.

YandBrowser

Яндекс.Браузер нет звука

Ровно, как и все другие обозреватели, Я.Браузер способен

не удается соедениться с сайтом

Увеличить кеш в яндекс браузер

Кэшем браузера называется объем выделенной памяти под

Не работает видео в Яндекс браузере

Современный интернет заполнен видеоконтентом высокого качества.

Копирование материалов разрешено, только при указание активной ссылки на источник!

Сайт не является публичной офертой. Это информационный ресурс, на котором собраны советы в целях помощи пользователям, все рекомендации и предложения, описанные на сайте приведены как справочная информация в ознакомительных целях. | Политика конфиденциальности | Условия пользования сайтом | Карта сайта

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Читайте также: