Значки программ для компьютера и их названия

Обновлено: 04.07.2024

Каждое приложение имеет значок или логотип, который представляет его, и этот значок появляется в нескольких местах в оболочке Windows.

  • Список приложений в меню "Пуск"
  • Панель задач и диспетчер задач
  • Плитки приложений
  • Экран-заставка приложения
  • В Microsoft Store

Начальный экран и плитки Windows 10

В этой статье рассматриваются основы создания значков приложений, использование Visual Studio для управления ими и управление вручную по необходимости.

(Эта статья посвящена значкам, которые представляют само приложение; общие рекомендации по значкам см. в статье Значки.)

Типы значков, расположения и масштабные коэффициенты

По умолчанию Visual Studio сохраняет ваши активы значков в подкаталог активов. Вот список различных типов значков с указанием, где они появляются и как называются.

Имя значка Отображается в Имя файла актива
Маленькая плитка Меню "Пуск" SmallTile.jpg
Средняя плитка Меню "Пуск", список Microsoft Store* Square150x150Logo.jpg
Широкая плитка Меню "Пуск" Wide310x150Logo.PNG
Большая плитка Меню "Пуск", список Microsoft Store* LargeTile.jpg
Значок приложения Список приложений в меню "Пуск", панель задач, диспетчер задач Square44x44Logo.jpg
Экран-заставка Экран-заставка приложения SplashScreen.jpg
Эмблема Плитки приложений BadgeLogo.jpg
Логотип упаковки / логотип Store Установщик приложений, Центр партнеров, параметр "Сообщить о приложении" в Store, параметр "Написать отзыв" в Store StoreLogo.jpg

Чтобы эти значки выглядели четко на каждом экране, вы можете создать несколько версий одного и того же значка для разных масштабных коэффициентов дисплея.

Коэффициент масштабирования определяет размер элементов пользовательского интерфейса, таких как текст. Масштабирование факторов в диапазоне от 100 до 400 %. Большие значения создают большие элементы пользовательского интерфейса, облегчая их просмотр на экранах с высоким разрешением.

Windows автоматически задает коэффициент масштабирования для каждого дисплея на основе его показателя DPI (точек на дюйм) и расстояния от экрана устройства. (Пользователи могут переопределить значение по умолчанию, перейдя на страницу Параметры > Экран > Масштаб и разметка.)

Поскольку ресурсы значков приложений являются растровыми изображениями, а они плохо масштабируются, мы рекомендуем указывать версию каждого значка для каждого масштабного коэффициента: 100 %, 125 %, 150 %, 200 % и 400 %. Значки занимают немало места! К счастью, Visual Studio предоставляет инструмент, который позволяет легко создавать и обновлять эти значки.

Список изображений Microsoft Store

"Как я могу указать изображения для списка моих приложений в Microsoft Store?"

По умолчанию мы используем некоторые изображения из ваших пакетов в Store, как описано в таблице, которая находится в верхней части этой страницы (вместе с другими изображениями, которые вы предоставляете в процессе отправки). Тем не менее вы также можете настроить, чтобы при показе страницы приложения клиентам, использующим Windows 10 (включая Xbox), Store не мог использовать изображения логотипов из ваших пакетов приложения, а показывал только загружаемые изображения. Так вы сможете эффективнее настроить внешний вид вашего приложения в Microsoft Store. (Обратите внимание, что если ваш продукт поддерживает более ранние версии ОС, эти клиенты могут по-прежнему видеть изображения из ваших пакетов, даже если вы используете этот параметр.) Это можно сделать в разделе Логотипы Store на шаге процесса отправки Список Store.

После установки этого флажка появится новый раздел под названием Отображение изображений Store. Здесь вы можете загрузить 3 размера изображений, которые Store будет использовать вместо изображений логотипов из пакетов вашего приложения: 71 x 71, 150 x 150 и 300 x 300 пикселей. Требуется только размер 300 x 300, хотя мы рекомендуем предоставить все 3 размера.

Управление значками приложений с помощью Конструктора манифестов в Visual Studio

Visual Studio предоставляет очень полезное средство для управления значками приложений, которое называется Конструктор манифестов.

Чтобы запустить Конструктор манифестов, необходимо следующее.

  1. В Visual Studio откройте проект универсальной платформы Windows.
  1. В обозревателе решений дважды щелкните Package.appxmanifest.

Конструктор манифестов отображается в Visual Studio.

  1. Щелкните вкладку Визуальные активы.

Создание всех активов одновременно

Первый пункт меню на вкладке Визуальные активы, Все визуальные активы, делает в точности то, что предлагает его название: создает каждый визуальный ресурс, необходимый вашему приложению, после нажатия кнопки.

Все, что вам нужно сделать, — это предоставить одно изображение, и Visual Studio создаст маленькую, среднюю, большую, широкую, очень большую плитку, значок приложения, заставку и логотипы пакетов для каждого масштабного коэффициента.

Чтобы создать все ресурсы одновременно, выполните следующее.

(Дополнительно.) В разделе Параметры отображения настройте следующие параметры:

a. Короткое имя Укажите короткое имя для вашего приложения.

b. Показать имя. Укажите, хотите ли вы отображать короткое имя на средних, широких или больших плитках.

d. Фон экрана-заставки. Укажите шестнадцатеричное значение или имя цвета для фона экрана-заставки.

Щелкните Создать.

Visual Studio создает файлы изображений и добавляет их в проект. Если вы хотите изменить свои ресурсы, просто повторите процесс.

Масштабируемые ресурсы значков соответствуют следующему соглашению об именах файлов.

Имя файла-масштабирование-коэффициент масштабирования.jpg

Square150x150Logo-scale-100.jpg, Square150x150Logo-scale-200.jpg, Square150x150Logo-scale-400.jpg

Обратите внимание на то, что Visual Studio не создает логотип по умолчанию. Это потому, что ваш логотип значка уникален и он не должен соответствовать значкам других приложений. См. сведения об уведомлениях на индикаторах событий для приложений для Windows.

Подробнее о ресурсах значков приложения

Visual Studio сгенерирует все ресурсы значков приложения, необходимые для вашего проекта, но в процессе настройки вы увидите, чем они отличаются от других ресурсов приложения.

Ресурс значка приложения отображается во многих местах: на панели задач Windows, в виде задач, ALT+TAB и в правом нижнем углу плиток в меню "Пуск". Поскольку ресурс значка приложения появляется во многих местах, у него есть некоторые дополнительные параметры определения размера и размещения, которых нет у других ресурсов: ресурсы "целевого размера" и ресурсы "без основы".

Ресурсы значков приложения целевого размера

В дополнение к стандартным размерам масштабного коэффициента ("Square44x44Logo.scale-400.jpg"), мы также рекомендуем создавать ресурсы "целевого размера". Мы называем их ресурсами целевого размера, потому что они нацелены на конкретные размеры, например 16 пикселей, а не на конкретные масштабные коэффициенты, например 400. Ресурсы целевого размера предназначены для областей, которые не используют позицию масштабирования системы:

  • список переходов на начальном экране (компьютеры);
  • нижний угол плитки начального экрана (компьютеры);
  • сочетания клавиш (компьютеры);
  • панель управления (компьютеры).

Ниже приведен список ресурсов целевого размера.

Размер ресурса Пример имени файла
16x16* Square44x44Logo.targetsize-16.jpg
24x24* Square44x44Logo.targetsize-24.jpg
32x32* Square44x44Logo.targetsize-32.jpg
48x48* Square44x44Logo.targetsize-48.jpg
256x256* Square44x44Logo.targetsize-256.jpg
20x20 Square44x44Logo.targetsize-20.jpg
30x30 Square44x44Logo.targetsize-30.jpg
36x36 Square44x44Logo.targetsize-36.jpg
40x40 Square44x44Logo.targetsize-40.jpg
60x60 Square44x44Logo.targetsize-60.jpg
64x64 Square44x44Logo.targetsize-64.jpg
72x72 Square44x44Logo.targetsize-72.jpg
80x80 Square44x44Logo.targetsize-80.jpg
96x96 Square44x44Logo.targetsize-96.jpg

* Как минимум мы рекомендуем предоставить эти размеры.

Для таких ресурсов не нужно добавлять заполнение, так как Windows добавит его при необходимости. Для этих ресурсов предусмотрен минимальный занимаемый объем памяти (16 пикселей).

Ниже приведен пример таких ресурсов в том виде, в котором они отображаются в значках на панели задач Windows.

ресурсы на панели задач Windows

Ресурсы без основы

По умолчанию Windows использует целевой ресурс поверх цветной задней панели по умолчанию. Если вы хотите, вы можете предоставить целевой ресурс без основы. "Без основы" означает, что ресурс будет отображаться на прозрачном фоне. Имейте в виду, что эти ресурсы будут отображаться на различных цветах фона.

ресурсы без основы и с основой

Ниже приведены также области, которые используют ресурсы значков приложений без основы.

  • Панель задач и эскиз панели задач (компьютеры)
  • Список переходов на панели задач
  • Представление задач
  • ALT+TAB

Ресурсы без основы и тем

Выбранная пользователем тема определяет цвет панели задач. Если ресурс без основы не определен специально для текущей темы, система проверяет его на контрастность. Если он имеет достаточный контраст с панелью задач, система использует его. В противном случае система ищет версию ресурса высокой контрастности. Если ей не удается его найти, вместо этого система рисует основу ресурса.

Целевой объект и изменения размера без основы

Вот рекомендации по размерам для специальных ресурсов в масштабе 100 %:

Размер специального ресурса в масштабе 100 %

Подробнее о ресурсах экрана-заставки

Подробнее об эмблемах ресурсов

Когда вы используете генератор ресурсов для создания всех необходимых вам ресурсов, есть причина, по которой он не создает эмблемы значков по умолчанию: они сильно отличаются от других ресурсов приложения. Эмблема — это состояние изображения, которое отображается в уведомлениях и на плитках приложений.

Настройка заполнения ресурсов

По умолчанию генератор ресурсов Visual Studio применяет рекомендуемое заполнение любого изображения. Если ваши изображения уже содержат заполнения или вы хотите, чтобы полные изображения занимали пространство до конца плитки, вы можете отключить эту функцию, сняв флажок Применить рекомендуемое заполнение.

Рекомендации по заполнению плитки

Если вы хотите предоставить собственные заполнения, ниже приведены наши рекомендации для плиток.

4 размера плитки: маленькая (71 x 71), средняя (150 x 150), широкая (310 x 150) и большая (310 x 310).

Каждый ресурс плитки имеет такой же размер, что и плитка, на которой он размещен.

Если вы не хотите, чтобы ваш значок переместился до края плитки, вы можете использовать прозрачные пиксели в вашем ресурсе для создания заполнения.

Плитка и основа

Если плитка маленькая, то значок должен иметь такую ширину и высоту, чтобы его размер составлял не более 66 % от размера плитки:

соотношения размеров на маленькой плитке

Если плитка средняя, то ширина значка должна составлять 66 %, а высота — 50 % от размера плитки. Это позволит избежать наложения элементов в фирменной панели:

соотношения размеров на средней плитке

Если плитка широкая, то ширина значка должна составлять 66 %, а высота — 50 % от размера плитки. Это позволит избежать наложения элементов в фирменной панели:

соотношения размеров на широкой плитке

Для крупных плиток ширина значка должна составлять 66 %, а высота — 50 % от размера плитки.

соотношения размеров на крупной плитке

Некоторые значки специально созданы под горизонтальную или вертикальную ориентацию, другие имеют более сложную форму, которая не позволяет расположить их на квадратном участке в нужном размере. Значки, которые выглядят выровненными по центру, могут быть больше с одной стороны. В этом случае часть значка может выступать за контур рекомендуемого участка размещения при условии, что визуально этот значок занимает такое же пространство, как и квадратный значок:

три выровненных по центру значка

Если используются полные ресурсы без заполнения, необходимо учитывать элементы, пересекающие поля и края плиток. Поля должны занимать не менее 16 % высоты или ширины плитки. Это значение соответствует удвоенной ширине полей самой маленькой плитки:

полная плитка без заполнения с полями

В этом примере поля слишком узкие:

полная плитка без заполнения со слишком узкими полями

Оптимизация под конкретные темы, языки и другие условия

В этой статье описывается, как создавать ресурсы для определенных масштабных факторов, но вы также можете создавать ресурсы для самых разных условий и комбинаций условий. Например, вы можете создавать значки для высококонтрастных дисплеев или для светлых и темных тем. Можно даже создавать ресурсы для определенных языков.

Читайте также: