4 hp 18 замена масла

Обновлено: 06.07.2024

4-ступенчатая автоматическая коробка ZF 4HP18 выпускалась с 1984 и до примерно 2000 года во множестве модификаций: 4HP18FL, 4HP18FLA, 4HP18FLE, 4HP18Q, 4HP18QE, а еще 4HP18EH. Эта трансмиссия ставилась на передне и полноприводные модели с двигателями до 3.0 литров.

К семейству 4HP также относят акпп: 4HP14, 4HP16, 4HP20, 4HP22 и 4HP24.

Технические характеристики ZF 4HP18

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 3.0 литров
Крутящий моментдо 280 Нм
Какое масло литьATF Dexron III
Объем смазки7.9 литра
Замена маслакаждые 70 000 км
Замена фильтрараз в 70 000 км
Примерный ресурс300 000 км

Передаточные числа акпп 4HP-18

На примере Peugeot 605 1992 года с двигателем 3.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.277 2.317 1.264 0.898 0.667 2.589

Peugeot 605 с АКПП 4HP18 1992 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 4HP18

Недостатки, поломки и проблемы ZF 4HP18

При регулярной замене масла ресурс трансмиссии составляет более 300 000 км

Все проблемы автомата связаны с износом и проявляются на больших пробегах

Чаще всего в сервис обращаются для замены втулок насоса и турбинного вала

К слабым местам акпп причисляют тормозную ленту и алюминиевый поршень D

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.


После покупки машины прошел месяц и мне в голову приходит идея замена масла в АКПП. Позвонил прежнему хозяину спросить что он заливал АКПП и когда. На что я и получил ответ — Я ни разу не менял и понятия не знал что его надо менять…
На коробке есть технологическое отверстие для долива и проверки уровня масла. Результат масло черного цвета и все же еще остался оттенок желтого.
У меня было уже куплено масло TOTACHI ATF Multi Vehicle (Красного цвета). А в эти коробки льют ATF LT 71141 (желтого цвета). Я посмотрел на банке масла был этот допуск LT 71141, но все же меня терзали сомнения по поводу этого масла. Во первых масло японское и имеет кучу допусков, чуть ли не все автомобили во вторых оно красное. Хотел сделать полную замену но увы в у нас на Ауди А6 полную замену не делают… а только частичную. Смешивание неизбежно. Я отправил письмо Официальному представитель Тотачи.



Скрепя зубами я принимаю решение лить это масло…
Приобрел прокладку фирмы Meyle и фильтр фирмы SWAG
С низу поддона есть технологическое отверстие для слива масла…
Масло было черного цвета…


Далее снял поддон и тщательно его помыл со всех сторон. Внутри поддон был жутко грязным особенно магнит… Металлических или других стружек я не обнаружил.


Далее снял масляный фильтр. И тут я заметил какие то прорези по бокам.


С новым фильтром я не стал проводить такие манипуляции что то там вырезать и тому подобное просто поставил как есть.
Далее установил чистый поддон и пришла очередь заливать масло. Скажу сразу что сомнения терзали очень долго. Лить это масло или не лить. Даже попытался сравнить эти масла

ATF LT 71141
Вязкость при 40 гр. Цельсия, ASTM D445 : 37 cSt
Вязкость при 100 гр. Цельсия, ASTM D445: 7,3 cSt
Индекс вязкости, ASTM D 2279 : 168
Температура застывания: -48°С
Цвет визуально: Желтый

TOTACHI ATF Multi Vehicle
Вязкость при 40 гр. Цельсия, ASTM D445 : 33,95 cSt
Вязкость при 100 гр. Цельсия, ASTM D445: 7,05 cSt
Индекс вязкости, ASTM D 2279 : 177
Температура застывания: -42°С
Цвет визуально: Красный
В итоги льем.
Заливал я масло с помощью вот такого вот не хитрого приспособления: большой шприц и силиконовая шлангочка на конце.


Делал все один, по этому намучался лазить в яму туда обратно. Залил масла в поддон литра два. Вылез с ямы завел машину и быстрее в низ под машину. и продолжал заливать масло уже на заведенной машине пока не полилось из бокового отверстия. Вылез и начал переключать передачи. С задержкой где то секунд 5 начиная с паркинга 3, 2, 1, N, R. и заново. Потом с нова бегом под машину смотреть уровень масла и доливать. Пытался замерить температуру обычным термометром получилось сначала 35 и потом уже 50.
Проехал где то метров 500 на первой второй скорости и снова в гараж смотреть уровень масла.

Итог: масло смешалось и стало снова грязное… но уже боле менее прозрачное с красным оттенком. По работе ни каких изменений ни в лучшую ни в худшую сторону не заметил. Все так же чувствуется включение задней скорости и переключение с третей на четвертую на малых оборотах, при повышенных оборотах этого не наблюдается.
Хотелось сделать полную замену масла но увы у нас не делают на этих машинах такую замену с помощью агрегата. Поэтому решил сэкономить и заменил сам. Но одному очень тяжело менять поэтому лучше иметь помощника.


Если что то сделал не так вы поправьте меня… Может есть еще какие нюансы…

У приятеля А100 93 г.в., двиг ABC (2.6). Коробка ZF4HP18. И хочет он ATF сменить, вот только на коробке нет щупа, есть пробка и сервис ему говорит, что не сможет выставить уровень, что бред, как мне кажется - ведь известно всем, что уровень в АКПП очень важно выдержать. Другие говорят, что выставят уровень, но не уточняют как.

Подскажите плиз, как уровень ATF после частичной замены выставить на этой коробке?

А пройдись поиском: я вроде когда-то писАл. . как правильно по мануалу. На сервисах правильно не любят делать: некогда им ждать, пока машина остынет, да и лениво правила соблюдать :-)

О! У себя нашёл, вот: Проверка и регулировка уровня масла в автоматической коробке передач CBF Audi S4 / S6:

А) На холодной машине и коробке
(при температуре 20 градусов Цельсия):
1. Убедиться, что автомобиль стоит горизонтально;
2. Убедиться, что для возможной доливки используется та же жидкость, что залита в коробке. Это может быть либо ATF Dexron, либо новая бесцветная желтоватая жидкость G 052 162 A1 (за поллитра) или G 052 162 A2 (за литр);
3. Коробка не переносит никаких добавок / доп. присадок для улучшения чего бы то ни было!
4. Завести двигатель;
5. Выключить климат-контроль и/или обогрев;
6. Убедиться, что селектор АКПП стоит в положении "Паркинг";
7. Убедиться, что АКПП не находится в аварийном режиме;
8. Убедиться, что температура АКПП соответствует заданной.
Регулировку уровня масла производить только при указанной температуре коробки, иначе правильно выставить уровень принципиально невозможно, ибо он весьма зависит от температуры.
(Температура считывается VAG-ом. Для этого соединиться с коробкой, считать (для AAN до середины 1996г) блок (группу) 004 данных и смотреть на поле "4".)
9. Если температура правильная, измерить уровень и при необходимости долить*. Уровень при 20 градусах должен быть, соответственно, точно по отметку "20 градусов" щупа (см. рисунок ниже)
10. Оставить двигатель работать на холостых до достижения температурой в коробке приблизительно 70 градусов. Кататься на авто для прогрева коробки не нужно!
Б) На прогретой машине и коробке
(при температуре 70 градусов Цельсия):
11. Измерить уровень. Он должен быть в любом месте щупа между минимальной и максимальной отметками (см. рисунок выше).
12. Убедиться, что за время манипуляций температура не превысила 80 градусов. Если превысила, выключить двигатель и дать коробке остыть. После чего повторить операции начиная с 10-й.
13. Отрегулировать уровень, а именно если он выше максимума, отсосать излишек, установив уровень до максимума, а если ниже минимума – долить до минимума. Если же уровень где-то между минимумом и максимумом, то уровень вообще никак не регулировать, то есть не стараться довести до максимума или там выставить точно по центральную риску и т.д.

Как ясно из вышесказанного, ТОЧНЫЙ уровень выставляется на работающем двигателе ТОЛЬКО на холодной коробке при 20 градусах Цельсия! В этом заключается наиболее ответственная и важная часть выставления уровня. Именно нахождение уровня точно на метке при 20 градусах показывает, что уровень правильный. А правильный уровень важен для нормальной работы коробки. При прогретой до 70-80 градусах коробке уровень просто должен быть где-то между минимумом и максимумом, всё равно где.

В быту, за неимением спецприспособления VAG 1924, для точной регулировки уровня масла в АКПП рекомендуется использовать большой пластиковый шприц и трубочку от/для капельницы. И то и другое покупается за копейки в любой аптеке. Ещё потребуется произвольная чистая ёмкость для возможного слива в неё шприцем излишков масла.

Трубочка хороша тем, что имеет хитрый зажим,
а) который позволяет удобно пережимать трубочку, не допуская слива из неё жидкости при отсоединении от трубочки шприца;
б) регулировкой положения зажима по длине трубочки можно отметить предельную длину трубочки, которую можно вводить в горловину коробки. Эта длина определяется прикладыванием трубочки к щупу.

4-х ступка АКПП ZF 4HP18 (4HP18FLA Audi) работает с 1986-го года на Сааб 9000 (4HP18Q), Rover, Peugeout, Citroen. В 1989 году коробка была модифицирована. Позже было выпущено еще несколько модификаций.

И сейчас эта редкая коробка живет в основном с переднеприводными Ауди 100 с литражом от 2.0 до 3.0 л которые выбрали эту АКПП в 1990-м году. Позже ее модифицировали под полноприводные Ауди 100 и Ауди Quattro на которых она и прослужила до 1994 года. Эта трансмиссия конкурировала с собственной разработкой Ауди - легендарной АКПП 097 - 01N .

Конструкция 4HP18 послужила основой для 5-ступенчатой 5HP18 и позже для суперпопулярной 5HP19 .

Подобрать ремкомплекты для капремонта - нажми клавишу слева.

Типичные ремонтные места АКПП ZF 4HP18:

Подавляющую часть ремонтов составляют модификации 4hp18 для Ауди. Фильтр для них ( 173010A ) - на картинке справа.

Но примерно пятую часть всех ремонтов занимают вместе: Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen, которые имеют круглый фильтр № ( 173010 ).

К маслу коробка неприхотлива, одинаково хорошо работает на красных и желтых маслах LT 71141 и типа Дексрон 2 и 3, синтетика служит дольше и лучше, потому при полной смене масла часто заливают аналоги Дексрон III.

Требуется всего лишь поддерживать чистоту масла регулярными частичными заменами масла, для того, чтобы коробка легко прошла 300-400 ткм до первого капремонта. При частичной замене менять масло на масло другого цвета нельзя (подробнее).

Для переборки этой неубиваемой коробки почти всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников № 173002 . Популярностью пользуется ОверолКит от Пресижн, различны комплекты для полного привода. Меняются все компрессионные кольца и резина сгоревших сцеплений.

В первую очередь и всегда меняют фрикционы Форварда ( 173100 ) и пакета 3-4 ( 173108 ) со стальными дисками 173120 .

Но ответственные мастера рекомендуют менять и остальные фрикционы полным комплектом - 173003 . Особенно когда масло при приходе в ремонт пахло горелым.

Комплект стальных дисков меняют реже - № 173004 или выбирают полный ремкомплект прокладок и сальников с дисками — Мастеркит: 173007 .

В ремонт эти АКПП приходят все реже и с типичной для старых неубиваемых АКПП жалобой: сгоревшие пакеты сцепления и тормозные ленты ( 173020 ).

Тормозная лента до 1991 года - узкая, 40мм. ( 173020 ).

С 1991 года Тормозную Ленту сделали шире - 50мм ( 173020A ) и меняют ее мастера при каждой переборке.


Часто оказывается необходимым заменить разбитые подшипники. Самым слабым звеном здесь является подшипник промежуточного вала, (25,81x1,98 мм) — 173214AK .

В возрастной АКПП (как и в последующих 5HP18) иногда лопается Поршень D № 173967 . (справа). Проверяют на скрытые трещины .

При вскрытии и дефектовке может потребоваться замена: втулка насоса ( 173034 )

и втулка турбинного вала ( 173049 ). Вибрациями протачивает компрессионное кольцо на суппорте у насоса.

"Косметический" капремонт коробки с изношенным гидротрансформатором иногда ограничивается только ремонтом насоса и его втулки с заменой сальника насоса - № 173070 .

Мелкие ремонты электрики (прогнившая изоляция и контакты) производятся без снятия коробки самими владельцами.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Немецкая компания ZF является одним из крупнейших независимых производителей коробок передач, который поставляет свои трансмиссии десяткам различных крупнейших автопризводителей. Автоматическая коробка передач ZF 4HP18 была разработана в конце восьмидесятых годов прошлого века и устанавливалась на автомобили Пежо, Ровер, Сааб и Ауди. Именно на переднеприводной модификации Ауди 100 данная модель коробок передач получила наибольшую популярность.

Надёжность коробки передач сочеталась с её простотой и лёгкостью в использовании. Оптимизированные передаточные числа позволяли с лёгкостью реализовывать динамические показатели как небольших по объему двигателей, так достаточно мощных силовых агрегатов объемом 3 литра и более. Вскоре появилась модификация АККП ZF 4HP18, которая предназначалась для полноприводной платформы. Необходимо отметить тот факт, что автоматическая четырёх ступенчатая коробка передач ZF 4HP18 стала фактически одной из первых трансмиссий, которые управлялись электроникой. Подобное позволило существенным образом улучшить удобство использования автомата, но отрицательно сказалось на показателях надёжности. Большинство видов ремонта данной модели коробок передач отличается сложностью, чтобы вынуждает автовладельцев обращаться в специализированные ремонтные мастерские. Самостоятельно провести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно.

Впрочем, необходимо сказать, что проблема с электроникой в большинстве случаев решались заменой кабелей, которые со временем подгнивали и приводили к появлению ошибок в работе автоматической коробки передач. Распространенными поломками являются проблемы с тормозной лентой, выход из строя втулок насоса и сгоревшее сцепление. Необходимо отметить, что отдельные виды поломок отличались сложностью в ремонте, поэтому многие владельцы автомобилей при проблемах со сцеплением просто меняли трансмиссии на новые рабочие варианты.

Схема ZF 4HP18

Ремонт ZF 4HP18

Коробка ZF 4HP 18

коробка ZF 4HP18

1. Насосное колесо гидротрансформатора
2. Турбинное колесо гидротрансформатора
3. Неподвижное турбинное колесо реактора
4. Поршень блокировки с успокоителем крутильных колебаний
5. Муфта свободного хода
6. Насос
7. Блокиратор
8. Планетарная передача
9. Дифференциал

Читайте также: