Asus garmin a50 не заряжается от прикуривателя

Обновлено: 04.07.2024

Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.

В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.

Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально — по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.

Что касается стабильности качества в рамках одной модели — набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.

Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.

Прошивка — первая помощь при любых проблемах

  • Не все прошивки выкладываются в свободный доступ. Но в сервисе, они, конечно, есть.
  • Неудачное самостоятельное обновление прошивки не является гарантийным случаем.

Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство — с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.

Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.

Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» — выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора — это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».

Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.

Антенна и прием спутникового сигнала

  • сбой прошивки;
  • сбой альманаха;
  • особенность лобового стекла автомобиля;
  • механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
  • внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).

Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.

При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время — до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды — более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.

Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.

Наконец, горячий старт — когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.

Время жизни эфемерид — всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха — 2–3 месяца.

Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.

Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.

Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.

Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, — это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.

Аккумуляторы и питание от прикуривателя

В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.

Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.

Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно — контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше — два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.

Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах — малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.

Настоятельно не рекомендуется заводить двигатель с подключенным в прикуриватель зарядным устройством. В лучшем случае скачок напряжения приведет к перегоранию предохранителя в кабеле питания.

Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.

Прочие проблемы и неисправности

С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.

Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, — его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.

Особенности ремонта навигаторов Garmin

В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.

Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.

Ваш регион: Москва

Доброго время суток. Столкнулась с проблемой - недавно купила у знакомого garmin nuvi 200 моделька старая, больше ее не выпускают. Т.к. зарядку он благополучно потерял, я ее покупала сама (mini usb - прикуриватель). Устанавливаю благополучно новую карту, собираюсь проверить как будет работать в пути, устанавливаю к креплению, включаю в питание и тут . он просто не включается, а показывает мне картинку - соединение с компьютером . По идее он ведь должен работать от питания, а не только на аккумуляторе, без питания все работает идеально. И при включении в usb компьютера тоже он не включается как навигатор. а только весит эта злосчастная картинка "соединение с компьютером". Так и будет, все правильно. А для того чтобы все было нормально, то нужно купить и использовать оригинальную автозарядку от Гармина, или практиковать с резисторами для Вашей китайской зарядки (последнее не советую). pandora,
Простите, Вы о каких резисторах говорите? Есть пара типов зарядок. В одних для того, чтобы коммуникатор смог заряжаться большим током (до 1А), замыкают два контакта RX и TX (к примеру HTC)т.е. те, по которым происходит передача данных. Во втором типе они не замыкаются и просто висят в воздухе. Скорее всего по этой причине и не подошла зарядка для Гармин, но если она открывается и есть мультиметр, паяльник или скальпель под рукой и минимальные навыки, то вопрос можно решить не меняя зарядки.

У меня тоже от NUVI 200 украли зарядку. ИМХО, покупать оригинальную зарядку за 2000 рублей - проще добавить столько же и купить новый навигатор.

Есть два решения этой проблемы:

1) С имеющейся у вас зарядкой.
- Не подключая зарядник, включите навигатор. Дождитесь загрузки.
- Нажмите индикатор заряда на экране (значок в виде батарейки), держите зажатым около 30 секунд. Навигатор перейдет в сервисный режим.
- Подключите зарядку. Навигатор громко пискнет.
- Выйдите из сервисного режима нажатием экранной кнопки "EXIT".

Навигатор должен начать работать с зарядкой, как с зарядкой, а не в режиме "соединения с компьютером". Этот способ дешевый, но не очень удобный.

2) Помучившись так какое-то время (заряжал от USB порта ноута) купил за 560 рублей зарядку HTC CC C100 (ток 1А). NUVI 200 воспринимает ее как зарядку и нормально с ней заводится.

Не заряжается навигатор

GPS-навигаторы, как всем известно – это электронные устройства, которые помогают их владельцам проще ориентироваться в пространстве. Они особенно полезны для водителей, которые желают найти альтернативный или короткий маршрут, или хотят избежать пробок в больших городах. Однако навигаторы, как и любая другая электроника, нередко выходят из строя по разным причинам. Если Ваш GPS подвергся поломке и теперь, например, не заряжается навигатор Garmin от прикуривателя, но причина неисправностей Вам неизвестна, не пытайтесь самостоятельно устранять их - лучше обратитесь воспользуйтесь помощью нашего сервисного центра gsmmoscow. Мы быстро проводим качественный ремонт навигаторов Garmin по невероятно низким ценам!

Одним из главных преимуществ центра является, пожалуй, то, что наш сервис предоставляет самый длительный срок гарантии - один год. Нельзя не обратить также внимание на то, что мы непосредственно сотрудничаем с производителями оригинальных запчастей и комплектующих, а это существенно влияет на качество проводимых нами ремонтных работ. Помимо этого, стоит также заметить, что благодаря этому предоставляемые в нашей мастерской цены на ремонтные услуги более чем приемлемы. Кроме того, ремонт GPS-навигаторов и другой электроники в нашем сервисном центре жсммосков проводят профессионалы, которые обладают существенным опытом в проведении ремонтных работ любой сложности.

Причины, по которым не заряжается навигатор Garmin.

Не заряжается навигатор

Если у Вас не заряжается навигатор Garmin GPS, то причиной этому могут быть различные факторы. Ниже мы приведем некоторые самые распространенные причины:

1. GPS чаще всего не заряжается в результате неисправностей разъема питания, которые возникают вследствие влияния механических воздействий – в таком случае требуется заменить разъем питания;

2. Эта проблема нередко возникает, если разъем питания в нестабильном положении, если он шатается – это свидетельствует о том, что разъем питания отсоединен от печатной платы, при этом плату придется восстанавливать;

3. Ещё одной распространенной причиной, почему Ваш GPS-девайс не заряжается, может быть выход из строя микросхемы питания: микросхема может быть повреждена в результате удара или же попадания жидкостей – решить проблему поможет только замена микросхемы;

4. Если Ваш девайс вышел из строя при наличии каких-либо других неполадок, то необходимо провести диагностику устройства для определения характера неисправностей.

Сколько займет времени устранение проблемы, если навигатор Garmin не заряжается:

Не заряжается навигатор

1. Если Ваш GPS-навигатор подвергся поломке (к примеру, если девайс периодически зависает, не заряжается, самовольно перезагружается или в общем работает некорректно), и Вы понятия не имеете, что делать в этом случае, тогда лучше всего воспользоваться услугами специализированного сервисного центра, где проведут диагностику. Диагностика занимает, как правило, от 30 минут и помогает определить характер неполадок и приблизительную длительность ремонта;

2. Чтобы заменить определенные запчасти, такие как микросхемы, контроллеры и так далее, понадобится до двух часов; длительность замены деталей зависит от модели Гармин и сложности разбора.

Стоит помнить о том, что длительность нормальной работы Вашего автонавигатора в первую очередь зависит от того, соблюдаете ли Вы основные правила эксплуатации. Если Вы обнаружили любые неполадки с Вашим GPS-устройством, немедля обращайтесь в наш сервисный центр. Мы гарантируем проведение качественного ремонта навигаторов Гармин, а стоимость ремонта Вас приятно удивит!

Читайте также: