Есть ли в двухэтажном поезде wifi

Обновлено: 05.07.2024

Авиафото с Питера и Краснодара я уже показал, а теперь дошла очередь и до двухэтажного вагона, которым я вернулся с пределов кубанских. Очень интересный опыт, на который напросился сознательно. Итак, на обратный путь был взят билет на нижнюю полку в купе второго этажа, место 109. Идёт поезд очень быстро, меньше 19 часов от Краснодара до Москвы. Но проход его там весьма неудобен - в районе четырёх утра. Однако чего не сделаешь ради интересного эксперимента! :)

Ниже - рассказ не про путь, а про сам двухэтажник и про его пассажирские свойства.
Рассмотрим, чего же в нём хорошего, а чего - неудобного, и каков общий баланс.

Двухэтажный поезд №104 на станции Лиски

2. 04.10 утра. Ждём нашего поезда на перроне краснодарского вокзала, уже объявили. Сейчас на соседний путь придёт анапский, обычный, а через пять минут - и наш Сто Четвёртый.

Видео его прибытия я уже публиковал, но повторю здесь ещё раз:

3. Вагон высокий, для наших краёв непривычный. До контактной сети от верхней точки остаётся, если я верно понял, 75 см. Первый этаж ниже обычного уровня, второй - много выше.

Поезд подошёл, вхожу. Садится ещё человек семь, несмотря на ночь. За мной - мини-скандал: у следующей пассажирки проводница не пропускает провожающего, который хотел занести тяжёлый чемодан наверх. Проводница по инструкции права - стоянка менее 7 минут, но и чемодан затаскивать по крутой лестнице на второй этаж тоже не фонтан. Так и не пустила.

4. А вот и проход второго яруса, в свете ламп. Окна непривычно низко, на уровне живота; ниже будет дневное фото с людьми, там нагляднее видно. На этом фото хорошо виден аварийный выход 2-го этажа со стороны прохода. Кстати, интересно: проход 2 этажа расположена над купе 1 этажа. Так что, когда ходят и садятся на станциях, топот слышен тем, кто едет на первом ярусе.

5. Рано утром проезжали Ростов-Главный. Выходящие и входящие массово снимаются "на фоне" - поезд воспринимается как очень необычный, за полгода к нему так и не привыкли.

6. Вот ещё :) И даже на перегонах люди с любопытством смотрят на состав, а то и достают телефоны поснимать.

Ну что же, теперь давайте посмотрим купе.

7. Самое первое, на что ложится взгляд, это розетки. Да, их по две на купе, в изголовье у окна! И это очень хорошо. Наконец-то энергия с нами рядом! Зато окошко стало заметно меньше. Хорошо, что световые панельки расположили не сбоку, а прямо по курсу лежания - теперь свет не падает на противоположного пассажира. Но. Полностью исчезли занавески - которые ФПК признало, видимо, ненужным рудиментом. Так что теперь от солнца закрыться не получится - только если опустить плотный козырёк и погрузиться в темень.

8. Самое радикальное изменение - это то, что место на верхней полке уменьшилось. Причём сильно. Хотя, справедливости ради, на первом этаже вагона места для "верхних" больше. Но тут, на втором - совсем мало. Теперь уже не получится даже присесть сверху. Только лежать, или привстать, но оставшись в полусогнутом положении. Впрочем, ребёнок 7-9 лет может и присесть, но не взрослый.

9. Чай разносят в подстаканниках, чтя традиции. Впервые мне попался на глаза не просто стандартный подстаканник "РЖД", но ещё и с надпечаткой ниже "ОАО ФПК". Чай дают сетчатый Greenfield, не помойно-сорный. Это хорошо. Стакан с заваркой - 20 р., с сахаром-лимоном - 30 р. В билет также входят наборы питания, они стоят дальше у окна. Водичка 0,25, мини-паштет, две галетки, вафли, джем, пластиковые приборы и ещё что-то.

10. В обязательный набор входит пресса (на фото). Мы ехали 4 мая, пресса была за 29-30 апреля. Второй свежести, прямо скажем ;)

11. Бельё в комплекте, гигиенический набор (щётка, паста, салфетки).

12. Поезд позиционируется с wi-fi. В коридоре висит карта покрытия, показывающая солидные значения скорости.

13. В реале же всё гораздо прозаичнее: сеть берётся из мегафоновского 3G-трафика, так что где она есть - то есть (10-15% времени пути), а где нет - не обессудьте. Есть на крупных станциях, кое-где ближе к Москве после Рязани, у Ростова и его городов-сателлитов. пожалуй, всё. Роутеры стоят прямо у проходов вниз по лестнице, у меня вагонный вай-фай ловился отлично. Но это, как вы понимаете, не тождественно наличию Сети.

14. Верхние ёмкости для багажа, понятно, исчезли. На первом этаже - тоже. Теперь пассажиру верхней полки свой багаж можно ставить только внизу, деля место с "нижними". То есть, относительно обычного купейного вагона, пространство размещения багажа для 4 человек пассажиров уменьшилось примерно в 2,2 раза - учитывая ещё и немного уменьшенное расстояние под нижней полкой.

15. Однако, самая главная засада для "летних" пассажиров выяснилась уже среди дня, в районе Мичуринска. Оказалось, что кондиционирование проектировщики вагона разместили не только сверху, от крыши - но и снизу под окном, показано стрелкой. И если ты, не дай Бог, прилёг отдохнуть головой к окну на подушечку, то дуть тебе будет аккурат в ухо. В общем, верный путь к отитам и простудам по пути на курорт. Вот такой засады мы, конечно, не ожидали - по приезде домой мне пришлось давить поползновения на простуду ударной дозой витамина С.

Ехали мы в купе втроём, соседка с 9-летним сыном тоже села ночью в Краснодаре. Интересно, что она тоже взяла билет на второй этаж отчасти из-за любопытства, попробовать. Отчасти - из-за скорости, поезд идёт очень быстро и приходит в Москву в 11 вечера. В общем, мы с ней по пути как раз и обсуждали, что там хорошо, а что нет.
Потом разговорился ещё и с проводницей - краснодарской армянкой лет пятидесяти. Такая словоохоотливая попалась, доброжелательная, но въедливая. Спрашиваю:
- А вас так двое и осталось на вагон, ведь 2 этажа?
- Да, так и осталось.
- Тяжело постоянно по лестницам туда-сюда, с этажа на этаж?
- Ну терпимо. мы же привыкшие. вот только спускаться через некоторое время сложно, устаёшь. Подниматься совсем не так утомительно, как часто спускаться. Особенно с чаем или бельём в руках.

16. Проводница настолько прониклась моим интересом к вагону, что открыла незаселённое купе и дала возможность поснимать. Общий вид на полки и пространство.

- А полки тут поставили плацкартные, короткие. Не трансформеры.
- Да уж вижу.

17. Полки действительно укороченные, плацкартные. И более жёсткие, чем в новых тверских купе. Мне показались некомфортными на лежание. Общее ощущение - "чистенько, но бедненько". Этакий купе-лайт. Самое неприятное, что их сократили не только по длине, но и по ширине - они стали уже. Немного, сантиметра на 2-3 - но это очень чувствуется!

18. Дверь с внутренней стороны полностью зеркальная.

19. Ещё серьёзный минус - теперь нельзя просто переложить подушку на другую сторону и прилечь головой к проходу, как в аммендорфе (если, к примеру, в голову дует кондишен или прямо в лицо светит солнце, без занавесок-то). Большая щель, и подушка падает вниз. Пичалька. Полки-то укороченные.

20. Карты от купе нам не выдавали. Но техническая возможность есть.

21. Большой плюс нижней полки второго этажа - идеальный высокий обзор на местность. Кроме того, у стёкол второго этажа меньше факторов загрязнения, так что они чистые, смотреть хорошо. Но если тебе не повезло и ты взял билет наверх - то увы. Ни посмотреть оттуда, ни в проходе посмотреть - надо сгибаться вдвое.

22. Вот так выглядят обычные поезда, если смотреть на них с нашего уровня.

Теперь давайте выйдем из купе и походим по вагону.

23. Тут можно оценить высоту коридора второго этажа и уровень окон. Окна хороши для ребенка 6-9 лет, а в проходе высокие мужчины, где-то от 180, вынуждены пригибаться.

24. Давайте сходим на первый уровень. Лесенка с зеркалом - видно, идёт ли кто снизу. Виден также wi-fi роутер. Под зеркалом - мусорка.

26. И вот он, первый этаж.

27. Он, конечно, посвободнее второго. Расстояние до потолка выше, окна на комфортном уровне взрослого человека. Тут в целом ехать заметно комфортней. Купе изнутри я не решился снять с другими людьми, но видно было, что и у верхней полки пространства больше сверху. Окна нигде не открываются - только кондиционирование. Еели его нет, воздух немного спёрт по ощущениям.

28. В нерабочем конце - три туалета. Они едины на 2 этажа. Раньше было 2 туалета на 36 мест, тут - 3 на 64.

Туалеты я тоже снял, памятуя блогерский закон "без фотографирования очка нет успешной поездки", но они у меня сильно размазались, как назло. Так что, просто поверьте на слово - узенькие, но очень чистые. Всё внутри есть, от салфеток до увлажнителя и жидкого мыла. Туалеты био, работают и на станциях.

30. Напротив туалетов - мусорки для разных видов мусора. Прям как в Хермании :)

31. Проход из вагона в вагон. Тут надо кнопочку жать, а не открывать ручкой механически. Дверь отъезжает, если не блокирована.

32. Вид от туалетов на первый этаж с купе.

33. В рабочей стороне вагона - служебное купе проводников и рабочий отсек.

34. Тут же - мини-буфет, можно купить сладости-воду-жевачьку. Неприятное изменение - титан с кипятком уменьшился вдвое и спрятан у проводника. Теперь уже не подойдёшь просто так к нему и не наберёшь кипяточку в любое время, хоть на станции, хоть когда проводник ушёл или спит. Только - когда он есть :(((

35. Поднимаемся снова наверх. Обход вагона завершён. Для памятки - 2 этаж это 81-112 места, 1 этаж - 1-32 места.

И немного видов с перрона. Снимал в Лисках, где мы стояли 15 минут.

36. Сравнительный вид 2-этажного вагона и высокого крытого вагона с другой стороны.

37. Выход из вагона. Да, двери теперь только с одной стороны.

38. Высота вагона в сравнении с локомотивом (вёл новейший ЭП20).

39. . и прибытие под своды Казанского вокзала в Москве. Конец пути.

Общий баланс: на первом этаже - ближе к нормальному купе и комфортней; на втором - тесно и похуже плацкарта по габаритам.
Обзор наверху идеальный, хороший. Тащиться с вещами - тяжело. Места дла вещей сократились более чем вдвое.
Ради интереса проехать можно, но в целом - лучше ехать в обычном простом купе.

Одно из детских купе состава

С 3 декабря по маршруту Оренбург — Самара — Москва начнет курсировать двухэтажный поезд. Его номер 137/138. Во вторник, , вагоны последней модели (модель 2020 — как ее называют железнодорожники. — Прим. ред.) показали журналистам.

В составе поезда 14 вагонов — два штабных (в одном из них едет начальник поезда, оттуда можно управлять системами жизнеобеспечения всего поезда, в этих вагонах расположены купе для людей с ограниченными возможностями здоровья) и 12 купейных вагонов. Кстати, проводники в них могут с помощью гаджета, с виду напоминающего смартфон, регулировать температуру в каждом купе.

Вагонов другого типа в поезде не предусмотрено. Ресторана в составе также нет, но в купе проводника есть холодильник и СВЧ-печь. Пассажиры также могут ими воспользоваться.

Купейный вагон в составе нового двухэтажного поезда № 137/138 рассчитан на 64 пассажирских места, штабной — на 46.

По маршруту Самара — Москва уже ходит один двухэтажный состав (№ 49/50). Однако поезд, презентованный во вторник, еще более оснащен различными удобствами для пассажиров.

— Отличительные особенности модели 2020 — возможность регулировать температуру в каждом купе, отдельные сейфы для пассажиров нижних и верхних полок, розетки USB, расположенные также около нижних и верхних полок, — рассказал начальник отдела организации ремонта и эксплуатации вагонов Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Станислав Жилин.

Поезд уже готов к эксплуатации

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Расцветка купе успокаивает

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

На столе каждого купе — беспроводная зарядка для телефона

Фото: Роман Данилкин

Полноценное первое или второе блюдо можно разогреть прямо в вагоне

Фото: Роман Данилкин

Розетки для пассажиров нижнего яруса спрятаны под столом

Фото: Роман Данилкин

А сейф спрятан за подголовником

Фото: Роман Данилкин

Еще одна отличительная черта внутреннего наполнения поезда — душевые кабины в поезде поколения 2020 расположены в каждом вагоне. В двухэтажном составе версии 2018 душ был только в штабном вагоне и вагоне СВ. Что касается туалетов, то на первом этаже каждого купейного вагона размещено по три санузла — так же как и в уже эксплуатируемом двухэтажном поезде Самара — Москва.

Комфортнее поезд стал и для юных пассажиров. Для них предусмотрено специальное детское купе. Его стены ярко оформлены, а на столе нарисована шахматная доска.

Едем — и изучаем Солнечную систему

Фото: Роман Данилкин

— На двухэтажном вагоне локомотивной тяги используется тележка с пневмоподшиванием, что и обеспечивает более плавный ход поезда. У новых вагонов изменены габариты кузова (верхний этаж имеет не скошенную, а более овальную форму. — Прим. ред.), благодаря которому созданы более комфортные условия для пассажиров верхних полок второго этажа: расстояние до потолка увеличилось более чем на 20 сантиметров, выше стал проход по коридору, — рассказал руководитель Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Владислав Губанов.

Вагоны модели 2020 в составе двухэтажного поезда № 137/138 изготовили на Тверском вагоностроительном заводе. И маршрут Оренбург — Самара — Москва станет первым, на котором их пустят. Позднее такую практику будут внедрять и на других маршрутах по стране.

Подключен ли в поездах Wi-Fi

Электропоезда

Стоит отметить, что вся нижеизложенная информация относится только к электричкам столицы и Подмосковья.

Таким образом, еще в 2015 году столичный перевозчик в тестовом режиме оснастил поезда беспроводной сетью. В то же время интернет появился в «Аэроэкспрессах» и «Ласточках». Когда стало ясно, что эксперимент удался, Wi-Fi появился еще в 68 электричках. А спустя несколько лет было спущено на рельсы еще 25 электропоездов, которые подключили к интернету. Тогда же сообщили, что в скором времени сети Wi-Fi порадуют пассажиров еще в 400 пригородных поездах.

Чтобы понять, есть ли в поезде беспроводной интернет, необходимо обратить внимание на особые обозначения в вагоне и тамбуре. По отзывам пользователей, сеть ловит со стабильной скоростью, порядка 3-5 Мб/сек.

Поезда дальнего следования

В этом случае дело обстоит несколько сложнее. По мнению специалистов, одно дело – оборудовать интернетом пригородные поезда, которые курсируют в зоне покрытия операторов. И совсем другое дело – оснастить сетью поезда, которые выезжают далеко за пределы городов. Стоит отметить, что протяженность железнодорожных линий России 85 тыс. км, и обеспечить стабильную сеть на всем участке весьма затруднительно. Однако представители железнодорожного холдинга активно трудятся над этим. Уже сейчас с уверенностью можно заявить, что в поездах РЖД Wi-Fi имеется.

Первые составы дальнего следования, которые оборудовали беспроводным интернетом – это «Сапсаны». Путешественники из первого и бизнес-класса могут пользоваться сетью бесплатно, для остальных интернет стоит 100руб./час. Кроме того, Wi-Fi есть и в поездах, которые соединяют Петербург и столицу Финляндии.

Чтобы оснастить сетью поезда была разработанная особая гибридная система: пока есть доступ к базовым зонам связи – система подключается к ним, но, как только поезд выезжает из зоны покрытия, система ловит спутниковый сигнал и передает его в вагон, где находится серверная. Оттуда сигнал поступает на точки, находящиеся в остальных вагонах.

На данном этапе беспроводным интернетом оснащено большинство фирменных поездов. Стоит отметить, что не все они идут из столицы. К примеру, «Северная Пальмира» курсирует из Петербурга, а поезд «Белые ночи» ходит из Вологды.

Кстати сказать, за просмотр определенных фильмов и сериалов в поездах придется доплачивать отдельно. Как правило, сумма за просмотр не превышает 250 рублей. Кроме того, за 150-200 руб./сутки пассажиры получают доступ к таким порталам как Okko, Tvzavr и Туту.тв, возможность вызова такси и заказа еды из вагона-ресторана. Также при помощи сервиса можно отслеживать местонахождение поезда в реальном времени. Пользование сервисом доступно для пассажиров любого класса: от плацкарта до СВ.

SAM_9166

Если Вы стартуете не из Москвы, то Вам придется запрыгивать на ходу. Потому что стоянка около 3 минут.

rzd_train-2x_b(26)

На сайте заявляется, бесплатный Вай-Фай на всем пути. Он и правда есть, подключается, но Не Работает.
Его там нет. Не надейтесь, как я.

SAM_9179

Коридор второго этажа.

SAM_9178

Спуск на первый этаж

SAM_9184

На вагон 3 туалета, это даже меньше, чем в обычном вагоне. Там 2 на один Этаж.

SAM_9185

Кстати в вагонах и тамбурах нет места для курения. Так что все курят в туалетах. Втихую, поэтому там накурено.

SAM_9186

Распределение отходов. Металл, Стекло, Бумага. Хотя стоит обычный пакет, куда и выкидывается весь мусор.

SAM_9187

Но поднимемся опять на второй этаж. Здесь надо как-то протиснуться с чемоданом.

SAM_9177

Купе обычное. Но вот место для верхней полки очень маленькое. Меньше чем в обычном купе раза в два. Сидеть на нем не возможно. Только лежать. Места для багажа нет совсем. А если человек под метр восемьдесят, то ноги девать некуда.

SAM_9176

Да что ноги. На втором этаже Скошенная крыша. И из-за этого даже голову поднять нельзя. Вообще не представляю как там спать. На первом этаже нет скоса над головой, но сверху пространство еще меньше.

SAM_9168

Ресторан. Бар на первом. На втором небольшой зал.

SAM_9169

SAM_9170

Меню с олимпийской символикой.

SAM_9180

Еще в поезде выдают дорожный набор.

SAM_9181

SAM_9182

водичка.

SAM_9183

Могли бы и получше сделать, как в самолете, например.

SAM_9188

Это тамбур.

SAM_9192

SAM_9190

Есть места и для инвалидов.

SAM_9193

Коридор первого этажа.

Выводы:
1. На верхних полках ехать не возможно. Ехать на них сплошное мучение.
2. Места для багажа нет. Так что большие чемоданы стоят в проходе.
3. Интернета нет. Совсем.
4. Стоянки маленькие. В дороге купить что-то невозможно. Остается только вагон ресторан. Или брать еду с собой сразу.
5. Место для курение есть одно, у вагона ресторана. А остальные курят в туалете.
6. Несмотря на то что он Скорый поезд. Едет так же медленно и его раскачивает.


Из 5 поездов, на которых мы ехали на море и домой, поезд 035\036 "Северная Пальмира" Санкт-Петербург-Адлер, был самый комфортный и веселый поезд. Я ехала бесплатно, за бонусы РЖД, а Аленка по акции, за 2600 рублей. Стоянка в Лисках была всего 2 минуты, но мы успели догнать даже свой вагон.


1. Заходим в вагон. Это 1 этаж 2-этажной Северной Пальмире "Санкт-Петербург-Адлер".


2. Поднимаемся по лестнице на 2 этаж.


3. Вот и наш второй этаж. На первом этаже ехать удобнее, позже покажу фото и расскажу , почему, но мы всегда выбираем 2 этаж! Как это ехать на 2-этажном поезде на первом этаже? Смысл? Так можно и простое купе взять в любом поезде. Наоборот, интереснее ехать высоко и смотреть в окно с высоты.

4. Алена в восторге от 2-этажной Северной Пальмире "Санкт-Петербург-Адлер". Мне кажется, такие поезда созданы не для простых пассажиров, а для счастья и радости детей .


5. Так выглядит пустое купе.


6. На втором этаже в купе есть огромный недостаток-в окно со 2 полки смотреть невозможно! И еще над головой будет, вот такой скат, но нам это абсолютно не мешало. Мы ехали одни во всем купе. В окно смотрели , сидя на первой полке. Об скат Аленка не ударялась головой, как некоторые, судя по отзывам( кто-то умудрился удариться головой три раза за поездку). Если хотите ехать на второй полке и смотреть в окно, покупайте первый этаж.

7. Поезд тронулся, мы прилипли носами к окну, я как пулеметом трещала непрерывно фотоаппаратом, и в это время к нам зашла проводница. Она нам что-то рассказывала, показывала, мы вежливо слушали, она поняла, что нам не до нее, сказала, что зайдет попозже. Уфф. Сама деликатность.


Лиски из окна поезда 2-этажной Северной Пальмире "Санкт-Петербург-Адлер".


8 Река Дон . Офигеть! Я не знала, что Дон около Лисок( хотя по географии у меня было 5 всегда). С каждой поездкой мои знания географии и России пополняются и повторяются.


9. Проводница нам принесла по две коробочки, и сказала, что горячее питание принесет вечером. Спросила, что мы будем на выбор. Мы с Аленой заказали разное.


10. Как только проводница ушла, мы как любопытные лисы, сразу же заглядываем в коробочки. Интересно же, что там лежит. Там оказалась негазированная вода, пирожное-печенье, и столовые принадлежности. Интересно, почему вода негазированная? Чтобы потом не пукать в купе?

11. Аленка сразу съела пирожное, я откусила половину и отложила. Вкусно, но после мороженого в Лисках и жары, есть такое не очень хотелось. А вот винограду хотелось. После доширака и прочей поездной еды очень хотелось чего-то сочного и сладкого. Я взяла большую бутылку воды, чашку с виноградом и пошла его мыть в туалет. На мытье извела почти полтора литра воды.
Так вкусно было есть сладкий виноград, купленный в Лисках, и смотреть в окно.


12. Откусываешь виноград и смотришь на южные желтые поля, залитые солнцем. И чувствуешь, как с каждым километром приближаешься к морю. Незабываемые впечатления.


13. Потом пошли поля с мелкими кустарниками. Поезд укачивал, потянуло в сон. Я решила сходить и сходить у проводницы, когда примерно принесут еду. Не хотелось уснуть, и чтобы тебя разбудили. Или поесть свою еду, а вдруг сразу же потом принесут еду? Было, конечно, стыдно переться к проводнице с таким вопросом, подумает еще, что голодная какая-то, но проводница у нас попалась очень хорошая, мне в последнее время что-то прям везет на хороших проводников. Она спокойно и с улыбкой сказала, что около 17 часов. В глазах не было никакого высокомерия или чего-то такого плохого. Я это сразу улавливаю. Такая полненькая, серьезно-спокойная проводница. Заботливая, не суетливая. Бывают люди серьезные, не эмоциональные, но добрые и заботливые. Вот, она была из таких.


14. Раз еду принесут в 17 часов, спать не будем ложиться, тем более потом еще станция будет. Около 17 часов мужчина в сером костюме принес нам еду. В отзывах я читала, что еда в этом поезде не очень , но оказалось, наоборот все. Нам принесли два контейнера с едой, нарезку Черкизовской копченой колбасы салями и булочки. Все было свежее.


15. Открываем контейнеры с едой. Вуаля! У меня макароны с тушеной свининой, у Алены гречка с курицей. Колбаса улетела мгновенно. Все остальное медленнее, но было вкусно. Горячее, свежее и вкусное. Хоть тресни. Мы после того пирожного, винограда , салями и горячего, если честно, чувствовали себя обожравшимися. После этого, до утра уже не хотелось есть. Вообщем, все отзывы, которые я читала про поганую еду в этом поезде, полная ерунда. Еда хорошая. Ну, конечно, если вы как мой бывший муж ежедневно ходите в ресторан, и обедаете там на 2000 рублей, еда для вас будет не очень. Но, ведь большинство не ходит.


16. А вот и станция Россошь. Стоянка короткая, но я выскочила. Ух, и торговцев там налетело.


17. Что только не продавали! Ароматные, вареные раки.


18. Кукуруза, впитавшая в себя солнце воронежских степей.


19. Свежеиспеченные румяные булочки.

20. Я была такая сытая, что покупать ничего не хотелось. И, как ни странно, никто из нашего вагона ничего не покупал. Одна из торговцев сказала:

-Это ж буржуйский поезд. Тут обычно мало, кто что-то покупает. А в обычных поездах все нарасхват!


Продавцы покивали, и стали расходиться. Меня насмешило слово буржуйский, хотя билеты, без акции, конечно, тут дороже простого поезда. Например, билет на мою нижнюю полку от Лисок до Адлера стоил 4800 рублей. Ничего буржуйского нет.


21. Вернувшись в свое купе, я решила почитать прессу, которая была бесплатно предоставлена. Аргументы и факты ( Санкт-Петербург), парламентская газета и журнал Профиль. Поезд то Питерский. Пресса соответствующая. Я никогда не читала Аргументы и факты Санкт-Петербурга, поэтому погрузилась в чтение. Санкт-Петербург я не люблю, газету я прочитала, но особого удовольствия мне чтение не доставило. Читаешь газету и кажется, что ты живешь в этом дождливом, мрачном городе с ужасным климатом. В Екатеринбурге ужасный климат, а в Питере еще ужаснее на мой взгляд. Я ненавижу дожди, у меня сразу портится настроение, если идет дождь, а в солнце у меня прекрасное настроение. Большинству бы понравилось читать такую Питерскую газету.


22. Под столом были 4 розетки. Мы заряжали спокойно телефоны и фотоаппарат.

23. После станции Россошь, мы закрыли купе на замок, выключили свет и с наслаждением погрузились в сон. Приятно ехать одним в купе и знать, что тебя никто не разбудит и не будет разговаривать. В коридоре весело носились детишки, но из-за закрытой двери почти не было слышно, и они нам не мешали. До станции Лихой мы продрыхли.


2-этажная Северная Пальмира "Санкт-Петербург-Адлер" на станции Лихая. Стоянка поезда 28 минут здесь. Это уже Ростовская область и микрорайон города Каменск-Шахтинский Ростовской области.


25 На станции стояли вот такие киоски "Дары Дона".

26. Хотя даров Дона я там не заметила, продавались обычные продукты и пирожки и булки. Продукты, напитки.


27. Если идти вдоль вагона, то все видно, что происходит в купе на 1 этаже 2-этажной Северной Пальмире "Санкт-Петербург-Адлер". Например, в одном купе две бабули лежали и почитывали газету. Имейте в виду, что вас будет прекрасно видно с улицы, если поедете на 1 этаже.


28. А вот , детское купе. Кто-то ехал с ребенком. Манеж, игрушки, стол, заваленный едой.


29. Вот это поезд! Аленка стоит и машет на 2 этаже мне!Какой он высокий.


30. Грустный щенок у дверей магазина на станции Лихая.


31. Как красиво в сумерках стоит поезд 2-этажная Северная Пальмира "Санкт-Петербург-Адлер". на кривой пути.


32. Вот это все можно купить было у проводника нашего поезда. Но, ничего не хотелось.


33. А вот это купе на 1 этаже. Оно больше, со 2 полок можно смотреть в окно. На потолке нет ската. У меня никогда не было проблем ни с размером купе, ни с 2 полкой, потому-то я в 2-этажном поезде всегда беру нижнюю полку. А многие ноют в отзывах и жалуются на все это. Все мы разные.


34. Верхняя полка в купе на первом этаже 2-этажной Северной Пальмире "Санкт-Петербург-Адлер".


35. Туалеты в поезде Северная Пальмира "Санкт-Петербург-Адлер". Вагон новенький и чистенький.


36. Сам туалет был чистый. Проводница его постоянно мыла.


37. Еще раз коридор на 2 этаже. Тоже видно, что все чисто. Я что-то аж захвалила этот поезд, но пишу я всегда честно и искренне про поезда, на которых я езжу. Я не работаю в ФПК и не сотрудничаю с ними. Так, что пишу всегда, то, что вижу. Этот поезд нам с Аленой очень понравился.


На станции мы чуть вдвое не согнулись от смеха, когда она вышла. Я подумала, что сейчас описаюсь от смеха, хорошо хоть запасные штаны были в чемодане и было не страшно.


39. В Ростове еще два купе заполнились людьми.


40. Это другой вагон 2-этажной Северной Пальмиры "Санкт-Петербург-Адлер".


41. В Ростове на Дону вдоль перрона расположены вот такие киоски.


42. Вареные яйца, шашлык, пирожки, хлеб, яблоки, колбаса-вот , что можно купить поесть на перроне в Ростове.


43. Проводники поезда "Ростов на Дону-Кисловодск".


44. Ну, что, придешь ко мне, когда все уснут?

45. Алена позирует мне у поезда. Сотрудники транспортной полиции меня буравят колючим взглядом. Вернее, один сотрудник. Второму пофик.

46. Заглянем еще в один киоск. Посмотрим, что тут продается:
Колбаски горские, мясо за 90 рублей, картошка жареная-60 рублей порция; шашлык-200 рублей; сыр, салями, сосиски в тесте и хот-доги, и тд и тп

47. Решили дойти до электровоза ЭП1М-667. Алена попросила ее сфотографировать в прыжке. Машинист, аж высунулся из окна, увидев нашу возню. Я навела фотоаппарат на Алену, она совершила какой-то дикий прыжок вверх, машинист аж засмеялся. А потом Алена шмякнулась на задницу. Машинист сказал:

-Девчонки. ну, так и убиться же можно.

Алена сделала попытку номер 2. Но, через 10 минут слезла на нижнюю полку. Немного стало меньше дуть, но лежать невозможно наверху. Имейте в виду, когда поедете на этом поезде. У меня Алена не любит жару , но тут она просто не смогла лежать там.

48. Проснулись мы , когда поезд стоял на какой-то станции под утро. Я еле продрала глаза и глянула в окно.
Туапсе!


49. Поезд медленно набирал ход, мы решили уже не ложиться спать, потому-то скоро приедем, и тут мы обе во всю глотку заорали:


-МММОООООООООООООООООООООООООООООООООООО ООООООООООООРРРРРРРРРРРРРРРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ Е. Море.


50. Я всегда, когда вижу море в первый раз в поездке , или в самолете или в поезде, у меня слезы катятся по щекам, и переполняет восторг! Я смотрела в окно, широко распахнув глаза, и смахивала слезинки. Море. ( я мечтаю переехать жить к морю). Неужели, мы доехали! Не подумайте, что я езжу на море раз в пятилетку, я езжу раз в год, раньше ездила два раза. В июне и в сентябре. Последние два года раз в год. Мне казалось, что я его лет сто не видела. И, хоть было раннее утро, половина вагона стояла у окон на 1 этаже (море было на ту сторону) и смотрели на море. Утреннее море простиралось до самого горизонта.


51. Быстро умылись, собрались и опять прилипли к окну. Ну, невозможно оторваться от этого зрелища! Наш поезд заворачивал посреди гор и моря.


52. Выглянуло солнышко, и море стало другого цвета.

53. А вот и станция Лазаревская. Наша. Хозяин уже стоял около нашего вагона. Я его узнала по очкам. На букинге была его фотография. Такой интеллигентный дядечка лет 50. Он только перепутал нас с Аленой, и ее спросил :


Я спрыгнула на перрон, и сказала, что Нина -это я. Хозяин гостевого дома взял мой чемодан ( к моей великой радости мои руки освободились и можно было фотографировать), и поволок его по перрону. А как тепло было на улице и как пахло! Пахло морем! Пахло летом! Пахло счастьем.


54. Наш поезд Северная Пальмира "Санкт-Петербург-Адлер " на станции Лазаревская.


55. Мы шли вдоль станции и не верили своим глазам. Здесь было лето! Не осень, а еще самое настоящее лето и пальмы. До гостевого дома хозяин нас довез на машине. Правда, Алена сказала, что у ее папы машина намного круче. Ну, какая разница? Через час мы побежим купаться!

Подведу итоги: Поезд очень понравился, поездка была комфортная и веселая, понравилось обслуживание в поезде, еда и проводница. Очень чисто. Полупустой вагон, мы ехали одни и без соседей.

Поеду ли я еще раз на таком поезде с ребенком? Вряд-ли. На второй полке спать невозможно из-за кондиционера и холодины. А на 1 полки дорого стоит билет и обычно нет акций в РЖД, у них все акции на вторые полки. Может-быть, если только купить на 2 полки и перелечь вниз, если будет пустой поезд? А, так , поездка на двух-этажной Северной Пальмире "Санкт-Петербург-Адлер" была самой лучшей поездкой на поезде в этом году. Аленка сказала, что на такой бы Пальмире хотела бы доехать до Владивостока. (но они дальше Казани не ходят).

Читайте также: