Fujida karma duos wifi не включается

Обновлено: 06.07.2024

К нам на тестирование попали две модели видеорегистраторов торговой марки Fujida, имеющие три компонента, наличие которых позволяет называть прибор не регистратором, а комбо-устройством: экран, GPS и радар-детектор. Для начала изучим старшую модель, Fujida Karma Pro S Wi-Fi. Судя по описаниям, у нее имеются все те же функции, что и в младшем устройстве, но обещается более продвинутое их исполнение.


Характеристики и комплект поставки

В следующей таблице приведены технические параметры регистратора. Здесь же можно найти ссылку на страничку устройства, где находится эта и другая информация.

Коробка, в которой поставляется регистратор, содержит напечатанную на русском языке подробную техническую информацию о продукте.


Комплектность у обоих рассмотренных регистраторов Fujida (Karma Pro S и Karma Bliss) оказалась богатой:

  • комбо-устройство Fujida Karma Pro S Wi-Fi
  • контактный поворотный крепежный модуль с магнитным креплением
  • съемная площадка с присоской диаметром 50 мм
  • несъемная площадка с клейкой основой и пленка для предварительного наклеивания на стекло
  • адаптер прикуривателя с дополнительным USB-портом и проводом длиной 3,5 м
  • адаптер USB для карт памяти
  • мешок для хранения и переноски устройства
  • набор клипс и лопатка для скрытой установки провода питания
  • руководство пользователя


Нелишним будет еще раз поблагодарить производителя за то, что он не поленился вложить в комплект лопатку и клипсы. Кто-то может посмеяться, но именно этих несерьезных вещей иногда катастрофически не хватает, чтобы процесс установки и эксплуатации устройств не доставлял неудобств.

Конструкция

Распространенный формфактор «кирпичика» позволяет достаточно компактно разместить все необходимые агрегаты: объектив, дисплей и кнопки.



Объектив кажется крупным благодаря поляризационному фильтру, который ввинчивается во внутреннюю резьбу. Под объективом находится решетка встроенного динамика и датчик освещенности, на показания которого ориентируется дисплей, автоматически меняя свою яркость.



Даже после полного ввинчивания стекло фильтра можно вращать, это необходимо для подбора более эффективного угла наклона, отсекающего паразитные отражения и засветки.


Из следующей иллюстрации можно понять, как этот фильтр работает. В зависимости от угла поворота фильтра, он может пропускать или блокировать видимые источники отраженного света. Именно отраженного, поскольку он имеет иную поляризацию, нежели прямой источник.


А для чего такое свойство поляризационного стекла может пригодиться? Элементарно: чтобы в объектив регистратора не попадали отражения. К примеру, на приборной панели автомобиля лежит работающий смартфон. Его светящийся экран отражается в лобовом стекле и фиксируется в видеозаписи. Но стоит надеть на объектив регистратора поляризационный фильтр и повернуть его на правильный угол — о чудо, экран смартфона становится почти невидим!


На левом и правом боках корпуса расположены кнопки для управления регистратором и его настройками. Левый и правый блоки отвечают за разные сферы: левым регулируются функции радар-детектора, а правыми кнопками изменяются параметры регистратора как системы, записывающей видео.



Верхняя сторона корпуса содержит еще две кнопки: принудительное включение/выключение регистратора и многофункциональная кнопка, отвечающая за включение дисплея, активации «аварийной записи» и некоторые другие функции. В центре верхней части корпуса находится контактная площадка со скрытыми магнитами, которые прочно удерживают регистратор на креплении.



Слот для карты памяти находится снизу. Отметим важный момент: и сверху, и снизу можно видеть множество вентиляционных отверстий, через которые проходит воздух, охлаждающий электронную начинку.

Крепление и подключение

Система крепления регистратора состоит из двух частей: контактная площадка с магнитами и шариком на конце, и собственно креплением на лобовое стекло. Здесь уже предлагается выбор: быстросъемное крепление с присоской либо постоянное крепление на основе двустороннего клейкого скотча.



Благодаря магнитам, регистратор мгновенно снимается со своего посадочного места и так же быстро устанавливается. Перепутать стороны невозможно — это не позволит форма площадки и посадочного углубления.


Мы закрепили регистратор справа от зеркала заднего вида, поскольку место под зеркалом уже занято «штатным» регистратором, капитально установленным еще в сервисе автодилера.



Наш регистратор почти незаметен снаружи, поскольку на его лицевой стороне нет никаких выделяющихся деталей, в отличие от старого штатного регистратора.



Управление, программное обеспечение

Управление регистратором осуществляется восемью механическими кнопками. Дисплей отображает все необходимые сведения: режим работы, текущие дату и время и т. д. Режим HUD предусматривает отображение такой служебной информации, как текущая скорость и время. При этом скорость отображается только во время движения автомобиля. Ну и правильно: какой смысл во время стоянки показывать нули?


Настройки аппарата разбиты на две категории, каждая регулируется своим блоком кнопок. Как уже говорилось, левый блок отвечает за настройки радар-детекторной части регистратора. Здесь доступны все возможные параметры. Все возможные — это не преувеличение. Разрешается изменить поведение радар-детектора в каждой мелочи, включая свой тип оповещений для каждого диапазона в отдельности.

Параметры, отвечающие за работу устройства в роли рекордера, настраиваются правым блоком кнопок. Тут радует отсутствие таких ненужных для регистраторов «фишек», как баланс белого, фоторежим и прочих несвойственных для стационарных устройств функций.

Обновление прошивки регистратора и GPS-баз камер осуществляется либо вручную, посредством записи нужных файлов на карту памяти (свежие базы камер для комбо-устройств имеются на сайте производителя), либо через Wi-Fi-соединение с устройством. Для последнего используется фирменное приложение Fujida (версия для Android, версия для iOS). Пошаговый мастер обновления выводит подсказки по действиям, ошибиться почти невозможно.

Другие функции мобильного приложения сводятся к ограниченному списку настроек, просмотру записанного на карту памяти материала с возможностью скачать выбранный ролик, а также к просмотру окна прямой видеотрансляции.




Устойчивая связь смартфона с регистратором удерживается на расстоянии до 20 метров при наличии преграды в виде лобового стекла (у регистратора Bliss мощность Wi-Fi-передатчика чуть ниже).

Разработчик предлагает также приложение для ПК, в котором можно просмотреть записи, сделанные регистратором. Просмотр сопровождается живыми показаниями датчиков и треком на карте.


Питание, нагрев

При подаче питания аппарат включается автоматически, сразу же стартует видеозапись. В настройках регистратора имеется пункт, активирующий отложенный старт. Он нужен для того, чтобы регистратор включался не при первом же повороте ключа в замке зажигания.

С отключением питания регистратор в течение нескольких секунд выключается, при этом встроенный суперконденсатор дает энергию, которой хватает для финализации записываемого в это время видеофайла.

Во время длительной работы корпус регистратора заметно нагревается. Ниже приведены тепловизионные снимки аппарата, сделанные после часа беспрерывной видеозаписи с работающим дисплеем. Тестирование проводилось в комнатных условиях при температуре окружающего воздуха около 25 °C.

Сильнее всего корпус нагревается в центре лицевой панели, где, по всей видимости, расположен процессор. 57 °C — это довольно опасная температура, если учесть, что при эксплуатации регистратор будут нагревать еще и солнечные лучи. Однако работающий кондиционер наверняка охладит пыл прибора, да и вообще, кто-то встречал электронику, которая не нагревается?

Видеозапись

Во время записи рассматриваемый регистратор сохраняет записываемый материал в папку Movie, которая запрятана в папку CARDV, расположенную в корне карты памяти. Событийные (аварийные) ролики записываются в папку EMR, где они защищены от стирания.

Регистратор кодирует видео кодеком AVC с максимальным битрейтом 16 Мбит/с в режиме 1920×1080 60p. Присутствующие в регистраторе два дополнительных режима (2304×1296 30p и 1920×1080 30p) лучше игнорировать, и мы сейчас объясним причину.

Дело в том, что размер кадра и детализация в кадре — два понятия, которые могут быть никак не связаны друг с другом. То есть, больший размер кадра вовсе не означает большее количество сохраненных деталей. И это именно наш случай. Судите сами:

2304×1296 1920×1080

Невооруженным глазом видно, что при съемке с большим размером кадра и с размером чуть меньше разрешающая способность регистратора совершенно одинакова. В обоих случаях она достигает 900 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра. Отсюда вопрос: есть ли смысл в большем размере кадра? Ответ очевиден. Зато имеется повод поискать другие преимущества того или иного режима. К примеру, частота кадров. В режиме 1920×1080 60p она составляет 60 кадров в секунду против режима с большим размером кадра, но с двое меньшей частотой. А ведь высокая частота кадров потенциально дает возможность запечатлеть в два раза больше информации.

А вот что касается третьего режима записи, который при частоте 30 к/с имеет в своем названии буквосочетание HDR, то с ним у нас проблемы. Ведь понятие High Definition Range предусматривает повышенную битность в самом видеоформате, внутри него. Но в данном режиме никаких 10 бит даже близко не наблюдается. Это видно даже по техническим характеристикам файлов.

Вы видите разницу? Хотелось бы сказать «а она есть!», но ее, к сожалению, нет. По всей видимости, режим с названием HDR оказался в регистраторе либо в качестве задела на будущее, либо перешел из предыдущих версий прошивки других устройств, на базе которых построен регистратор.

Зато с «разборчивостью» у нашего регистратора все довольно позитивно. Что на средних скоростях, что на высоких — к детализации в кадре особых претензий нет.

Номера автомобилей становятся различимы с расстояния около 10 метров; прочие объекты, которые могут оказаться важными при разборе, сохраняются так же аккуратно, без артефактов.

В заключение приведем сравнительные стоп-кадры, которые получены из видео, снятого на одном участке дороги с одного ракурса, но в разное время суток. По ссылкам, которые находятся под миниатюрами, можно скачать оригинальные видеоролики.

В целом очень неплохо, если не считать двоения объектов во время ночной съемки. Это давно знакомый нам недостаток большинства бюджетных камер, регистраторов и прочих видеозаписывающих устройств с микрооптикой. При недостатке света камеры не только включают усиление, но и снижают выдержку, в результате чего освещенные объекты «отпечатываются» в кадре дважды. Отсюда и двоение.

Дополнительные функции

Рассматриваемый регистратор имеет встроенный G-сенсор с настройкой чувствительности, а также детектор движения, при активации которого запись будет вестись только при наличии движения в кадре. Умное решение, между прочим.

К радар-детектору, встроенному в регистратор, нет никаких претензий. Он исправно обнаруживает все известные (и не очень) виды и типы излучений радаров. Эту высокую чувствительность детектора приходится снижать, чтобы регистратор не реагировал на посторонние радиоисточники. Но следует иметь в виду, что по умолчанию в регистраторе активирован режим Турбо, при котором на выбранной скорости чувствительность автоматически возрастает до максимума.


К GPS-позиционированию тоже нет вопросов. Регистратор впечатывает в кадр точнейшую информацию, включая текущую скорость. Эта скорость также отображается на дисплее во время движения, значения обновляются практически вровень с текущей скоростью. Но не мгновенно, разумеется.


Кстати, GPS-база камер содержит еще и другие объекты. Например, дорожные знаки. И наш регистратор умеет их отображать. Правда, только те, которые указывают на ограничения скорости. Точность приятно удивляет: на дисплей аппарата выводится знак ограничения скорости за метр-два до того, как машина поравняется с настоящим, не виртуальным знаком.

Звук регистратор кодирует кодеком AAC, запись слышится чуть глуховато, без выраженных высоких частот, но перегрузок не допускается.

Выводы

Fujida Karma Pro S Wi-Fi — это полнофункциональный прибор, который решает сразу несколько задач, от безопасности на дороге и контроля за дорожными камерами, до видеозаписи с важным информационным наполнением. Также нужно отметить следующие плюсы аппарата:

Птолемей-С
Магадан (49)
ул. Набережная реки Магаданки, д. 13
N59.564432 E150.820445
Фиксация т/с, движущихся на улице Набережная реки Магаданки в направлении движения от кольца Соборной площади
Скорость 50

Набережная.jpg


И эта камера перекрывает ранее установленную:
Арена-С
Магадан 49
ул.Набережная реки Магаданки 49
E150.8274 N59.5605
Скорость 50
Подъезжая ещё за 510 метров радар говорит Птолемей скорость 60 а между ними ещё установлен радар Арена-С где скорость 50. И ещё не доезжая до Птолемей радар говорит что камера смотрит в спину, и когда проезжаешь Птолемей опять говорит что камера смотрит в спину.

И по адресу: ул. Пролетарская, д. 43 N59.559327 E150.821902 тоже ещё не доезжая до Птолемей радар говорит что камера смотрит в спину, и когда проезжаешь Птолемей опять говорит что камера смотрит в спину.

Вложения

Пересечение Колымского шоссе.jpg

Mike9966

Moderator
И эта камера перекрывает ранее установленную:
Арена-С
Магадан 49
ул.Набережная реки Магаданки 49
E150.8274 N59.5605
Скорость 50
Подъезжая ещё за 510 метров радар говорит Птолемей скорость 60 а между ними ещё установлен радар Арена-С где скорость 50. И ещё не доезжая до Птолемей радар говорит что камера смотрит в спину, и когда проезжаешь Птолемей опять говорит что камера смотрит в спину. Может наоборот? Птолемей стоит до Арены Арены. Вообще все изменения существующих точек пишут в одноименной теме, где это в названии выделено.
И по адресу: ул. Пролетарская, д. 43 N59.559327 E150.821902 тоже ещё не доезжая до Птолемей радар говорит что камера смотрит в спину, и когда проезжаешь Птолемей опять говорит что камера смотрит в спину.

Home_135

Остался Почитать

Если едешь со стороны Арены ещё за 510 метров радар говорит Птолемей скорость 60 N59.564432 E150.820445, а между ними ещё установлен радар Арена-С где скорость 50 а камеру Арена радар перестал видеть.
Арена-С
Магадан 49
ул.Набережная реки Магаданки 49
E150.8274 N59.5605
Скорость 50
И ещё не доезжая до Птолемей радар говорит что камера смотрит в спину, и когда проезжаешь Птолемей опять говорит что камера смотрит в спину.
Птолемей-С
Магадан (49)
ул. Набережная реки Магаданки, д. 13
N59.564432 E150.820445


И по адресу: ул. Пролетарская, д. 43 N59.559327 E150.821902 тоже если едешь от перекрёстка к ТЦ «Идея» ещё не доезжая до Птолемей радар говорит что камера смотрит в спину, и когда проезжаешь Птолемей опять говорит что камера смотрит в спину.

Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»
Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»
Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»

Если вам нравится время от времени тешить собственное эго, то Fujida Karma Duos вам точно придется по вкусу. Даже до момента изучения его технических характеристик. Во-первых, это новая модель, во-вторых, устройство достаточно миниатюрно и изящно выполнено. Покрытие корпуса приятно на ощупь и препятствует выскальзыванию регистратора из рук, дизайнерские изыски отсутствуют, но эргономика на самом высоком уровне. И никаких откидных экранов — 3‑дюймовый дисплей расположен с тыльной стороны регистратора. На лобовом стекле автомобиля Fujida Karma Duos крепится посредством присоски, но вот что нестандартно: питание от бортовой сети автомобиля подается не на сам регистратор, а на держатель, к разъему которого и «пристегивается» сам прибор. Поэтому снятие и установка Fujida Karma Duos (увы, в наших реалиях защита от маргинальных личностей необходима) — секундное дело. Кронштейн держателя поворотный, и прибор можно быстро развернуть в любую сторону — функция, которая в инструкции пользователя называется «быстрый поворот к инспектору» и которая может оказаться очень полезной. Длина кабеля позволяет спрятать его под обшивку салона (вспомните, насколько раздражают разноцветные провода разных устройств, болтающиеся перед глазами), а на штекере, вставляемом в гнездо прикуривателя, есть дополнительное гнездо разъема USB, допускающее подключение других устройств к бортовой сети автомобиля. И это то, что наверняка понравится эгоистам, о которых говорилось выше. Но главное в истории с Fujida Karma Duos не в этом.

Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»
Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»

Полное название прибора — комбо-устройство, то есть этот прибор должен выполнять несколько функций. И это действительно так, Fujida Karma Duos одновременно является и видеорегистратором, и GPS-информатором, предупреждающим о «регулярных» камерах слежения, и радар-детектором, подающим сигнал о приближении к радарным комплексам. Заводские настройки прибора предполагают его использование сразу после покупки, но в «ассортименте» меню есть целый арсенал индивидуальных настроек. Если честно, я не большой любитель изучать инструкции и разгадывать сложные алгоритмы настроек функций современных устройств. Но с Fujida Karma Duos иной случай. Во-первых, в нужное меню можно зайти с помощью всего двух кнопок, расположенных на боковых гранях устройства — кнопкой DVR вызывается меню видеорегистратора, а кнопка RD отвечает за настройки радар-детектора. Но есть и более интересный вариант работы с Fujida Karma Duos — через сеть Wi-Fi прибор можно связать со смартфоном (предварительно установив на последний приложение Fujida) и оценивать работу регистратора в режиме онлайн, просматривать сделанные записи с возможностью их пересылки по электронной почте, обновлять как программное обеспечение устройства, так и базу камер слежения. И, конечно, можно настраивать через смартфон функционал Fujida Karma Duos.

Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»
Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»

А теперь от теории к практике. Расположить Fujida Karma Duos в зоне, не мешающей обзору с водительского сиденья (вопросы безопасности всегда в приоритете), можно без всякого труда — угол обзора видеорегистратора составляет 170°. Оптические возможности прибора тоже на высоте — в конструкции объектива видеорегистратора 6‑слойная стеклянная линза, а разрешение картинки — 1920х1080. Качество записи, как в дневное, так и в ночное время, очень хорошее — выведенное на большой монитор компьютера изображение мне поначалу даже показалось излишне резким. Что касается записи в плохих погодных условиях, то оно и в этом случае полностью реалистично, то есть соответствует тому, что видит водитель. Что касается экспозиции, то встроенный датчик освещенности в режиме «Авто» оптимально регулирует яркость дисплея, а автоматическая функция баланса белого помогает хорошо передавать реальные цвета. Есть и стабилизатор изображения. Запись на карту памяти ведется «по кругу» с цикличностью от одной до пяти минут — при переполнении карты стираются первоначальные файлы. Но те файлы, которые необходимо сохранить, можно защитить от стирания (достаточно во время записи нажать кнопку REC, расположенную на верхней панели регистратора). В связи с этим еще раз хочу обратить внимание на то, что основные манипуляции производятся всего тремя кнопками, на интуитивном уровне. В конструкции Fujida Karma Duos есть и G-сенсор, то есть датчик удара, при срабатывании которого сделанная в этот момент запись автоматически защищается от стирания. Силу срабатывания G-сенсора можно настроить.

Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»
Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»
Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»

Теперь о функции радар-детектора с частотными диапазонами сигналов X, Ku, K, Ka и «Лазер» и с базой данных собственного GPS-информатора. Возможности Fujida Karma Duos позволяют отследить три десятка различных радарных комплексов, камеры контроля выделенной полосы, светофоров, мобильные засады… При обнаружении камеры на дисплее Fujida Karma Duos высвечивается расстояние до камеры, ее скоростной порог, скорость вашего автомобиля и даже название радарного комплекса. Последнее, конечно, знать не столь обязательно, но интеллектуальные возможности комбо-устройства демонстрирует прекрасно. Быстродействующий процессор радар-детектора Nuvolton с технологией Extreme Sensitivity Platform позволяет не только отследить камеры и радарные комплексы на большом расстоянии, но и минимизировать фиксацию «паразитных» сигналов — фильтр iSignature помогает отсеять ложные включения. Например, сигналы с радаров, отслеживающих слепые зоны, — подобными устройствами сейчас оснащены многие автомобили. Частотные «росписи» таких систем контроля слепых зон функционалом iSignature отслеживаются безошибочно. Чувствительность фильтра Signature настраивается автоматически и имеет два режима — менее чувствительный работает при скорости до 60 км/ч, но с ростом скорости чувствительность повышается. Если честно, то даже на хорошо знакомых маршрутах, пользуясь информацией навигатора, я не подозревал о таком количестве систем контроля скорости. Дело в том, что сейчас на наших дорогах появляется все больше систем, фиксирующих среднюю скорость на участке дороги между двумя камерами. И вот здесь неоценимую услугу окажет GPS-информатор, фиксирующий камеры, работающие вне зоны радиочастотных излучений. В то же время, если водитель не превышает скорость, то предупреждений о радарах будет меньше. Если же задействовать функцию «Моя скорость», то водитель будет предупреждаться о превышении установленного лимита.

Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»
Тест и обзор Fujida Karma Duos: комбинированное устройство «три в одном»

И последнее, что стоит знать о комбо-устройстве Fujida Karma Duos: к нему можно подключить камеру заднего вида, приобретаемую опционально. Камера имеет разрешение 640х480 и угол обзора в 100°. Кабель длиной 6,5 м позволяет установить ее либо на бампере, либо внутри салона практически любого автомобиля. Таким образом, постоянная запись будет фиксировать дорожную ситуацию не только перед автомобилем, но и позади него. Если подключить токоведущий провод камеры к проводке фонаря заднего хода автомобиля, то при включении задней передачи на дисплей Fujida Karma Duos будет выводиться изображение с камеры — функция, которая создаст дополнительные удобства при парковке задним ходом.

Грамотно подобранный видеорегистратор с качественными сенсорами (SuperHD/FullHD) выручит в сложной дорожной ситуации, поможет разобраться с ДТП, зафиксирует номера участников, а комбинированная модель обеспечит своевременное информирование о режиме движения. GPS-информатор подскажет о ремонтах дорог и стационарных камерах, участках с установленным ограничением скорости передвижения, что потенциально приводит к экономии на штрафах.



Видеорегистратор Fujida Karma Pro S – это достаточно продуманная модель со Wi-Fi модулем, с функциями радар-детектора, а также со встроенным GPS-информатором. Сенсор регистратора обеспечивает качественную съемку в формате 1080р, включая ночной режим и съемку в сумерках. Встроенный поляризатор (CPL-фильтр) на объективе позволяет убрать нежелательные блики как от лобового стекла, так и от блестящего мокрого асфальта.


  • Бренд: Fujida
  • Модель: Karma Pro S Wi-Fi
  • Тип: гибридный видеорегистратор со встроенным GPS и радар-детектором
  • Особенности: встроенный поляризатор (CPL-фильтр), GPS модуль (информатор), Wi-Fi, автостарт записи
  • Процессор: Novatek NTK96675
  • Тип матрицы: SONY Exmor IMX307 (6 линз) Star Night
  • Угол обзора камеры: 170°
  • Разрешение видеозаписи: SuperHD (2304 х 1296) пикселей при 30 к/с или 1920 х 1080 при 60/30 к/с
  • Дисплей: 3"
  • Тип крепления: скотч, магнитное крепление
  • Тип питания: MiniUSB, суперконденсатор
  • Максимальный объем карты памяти: 128 Гб
  • Парковочный режим: да, с настраиваемыми датчиками движения и удара
  • Типы детектируемых радаров: MESTA, RedSpeed, Robot, Автодория, Автоураган, Арена, Беркут, Визир, Вокорд «Циклоп», Кордон, Кордон-Ст, Кречет, Крис, Одиссей, Поток-С, Радис, Сокол, Стрелка, Стрелка-Ст
  • Типы детектируемых камер: ИСКРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, КРИС, ЛИСД, МЕСТА, МУЛЬТАРАДАР, ОДИССЕЙ, Орлан, ОСКОН, ПКС, Платон, Полискан, ПОТОК, Птолемей-С, РАДАР, РАДИС, РАПИРА, СЕРГЕК, СКАТ, СОВА, Спецлаб-Перекресток, Спринтер, СТРЕЛКА,
  • СТРЕЛКА-ВБ, СФИНКС, Трафик-Сканер К, ТРУКАМ, ФОРСАЖ, посты ДПС, Муляж Камеры, Контроль автобусной полосы, Контроль светофоров, Мобильные засады

Поставляется в небольшой картонной упаковке с фирменным бело-синим дизайном. Присутствует описание основных функций, изображение и названием модели. На обратной стороне приводятся технические характеристики устройства, а также QR-коды для скачивания приложения с PlayMarket’а или AppStore.


Отмечу продуманно организованное хранение комплекта Fujida. Под крышкой в отдельных ячейках и коробках скрывается комплектация изделия.


В комплект поставки Fujida входит сам модуль видеорегистратора, магнитное крепление со встроенным GPS-приемником, два типа крепления к лобовому стеклу, кабель с блоком питания, инструмент для монтажа, кардридер, мягкий чехол и руководство пользователя.

Перед использованием есть смысл ознакомиться с кратким руководством пользователя, где приводятся основные моменты по управлению и настройке, выбору режимов работы регистратора, описанию меню.


Также в комплекте присутствует набор инструментов для демонтажа панелей и приспособлений для крепления кабеля в салоне. На выбор присутствует сразу два типа крепления – на присоске, и на скотче.


Мягкий чехол служит для хранения видеорегистратора, когда в случае длительного неиспользования вы его снимаете. Достаточно удобно, что производитель позаботился и о таком моменте.


Внешний вид основного модуля видеорегистратора Fujida Karma Pro S представлен на фотографии ниже. Представляет собой компактное комбинированное устройство с большим дисплеем и кнопками управления по бокам.


На тонком и плоском корпусе регистратора предусмотрены сразу 8 кнопок управления, обеспечивающие легкий доступ к основным настройкам. Массивный объектив совмещен с фильтром CPL, убирающем нежелательные блики.


На фасаде корпуса присутствует оптически прозрачное окошко, предназначенное для работы сигнатурного радар-детектора. Карта памяти устанавливается на нижней панели. На верхней панели предусмотрены контакты для магнитного крепления.


Устройство пишет ролики на внешнюю MicroSD карточку. Я использовал проверенные карты Netac (ссылка), оптимальный размер от 64 до 128 Гб. Также можно рекомендовать Samsung EVO, как достаточно надежные карточки (но подороже). Требования к классу карты – не менее Class 10.


Устанавливается регистратор с помощью крепления присоски либо крепления на двустороннем скотче. Ответная часть фиксируется шарниром с пластиковой гайкой. При демонтаже присоски не забывайте отщелкивать пружину и потянуть язычок.


Вынесенный из основного корпуса GPS-приемник обеспечивает быстрый холодный старт и более уверенный прием координат. Группа контактных площадок подпружинена.


Кабель питания длинный, около 3,5 метров, в двойной изоляции. Подключается в разъем прикуривателя автомобиля, ответная часть – в основание крепления регистратора. Работает как от 12-вольтовой бортовой сети, так и от 24-вольтовой.


Перед установкой не забывайте выбрать место, обеспечивающее максимальный обзор и минимум неудобств водителю. Не забывайте настраивать поляризационный фильтр, во избежание бликов или засвета сенсора.


Фиксируется в посадочной площадке достаточно крепко, от вибрации при езде не отстыковывается. Как видно на фотографии ниже, в качестве интерфейса питания служит MiniUSB разъем. Гнездо для подключения второй (задней) камеры – отсутствует. Отмечу, что существует и старшая модель — Fujida Karma Duos S WiFi, которая отличается записью одновременно с двух камер.


Установка не составит труда. Выбираем место для комфортной установки, прокладываем и подключаем провода. Крайне удобно, что запись роликов автоматически стартует при включенном зажигании или при подаче питания.


Снаружи регистратор практически не заметен — отсутствуют привлекающие внимание элементы, нет ярких маркировок. Темный матовый корпус почти не видно из-под лобового стекла.


Встроенный радар-детектор имеет несколько режимов работы и уровней чувствительности (на фото сниженный режим чувствительности «Город»). Используемая технология детектирования сигналов iSignature — это уникальная технология для снижения количества ложных срабатываний. Отсутствуют ложные срабатывания на автоматические двери или на ассистенты, встроенные в попутные/встречные автомобили (контроли слепых зон и т.д.).


Чуть подробнее приведу описание информационных элементов на экране:


Согласно нумерации, на экране размещены:
1. Индикация записи видеоролика;
2. Текущая длительность видеоролика;
3. Режим фильтрации сигналов iSignature (вкл/выкл);
4. Датчик движения;
5. Индикатор записи звука;
6. Индикатор подключения по WiFi;
7. Индикатор блокировки файла;
8. Режим радар-детектора;
9. Фильтр скорости;
10. Радарные диапазоны;
11. Яркость дисплея;
12. Громкость;

Поездка по городу и трассе показала стабильное срабатывание на светофоры, знаки и камеры на весьма высоком уровне. Я если честно, и не подозревал о половине обнаруженных радаров и камер. Также срабатывает на камеры контроля полосы (разметки), контроль светофоров, и мобильные камеры ДПС.


Примеры экранных меню видеорегистратора Fujida Karma Pro S.


Для сравнения качества замеров скорости, точности GPS, детектирования камер и радаров я использовал свой старенький комбо-видеорегистратор Marubox M600R. И честно скажу, Marubox далеко не на все срабатывает. Тут сказываются улучшенные алгоритмы работы у Fujida, более продвинутый радар-детектор, а также более свежая база GPS-меток.



Примеры записей с регистратора. Честное разрешение — SuperHD 2304 х 1296 пикселей при 30 к/с, без интерполяции и без обмана.


Качество записи отменное, дорожная ситуация читается, номера встречных и попутных автомобилей видны четко.


Примеры кропов из стопкадра записи.


Для оценки качества записи предлагаю небольшой видеоролик — больше примеров, съемка движения в динамике.

Итак, качество дневной и ночной съемки на уровне. Это 1080р с хорошо читающимися номерами попутных и встречных автомобилей. Для повышения качества записей и устранения эффекта бликов и переотражений предусмотрен поляризационный фильтр. Оснащение на уровне топовых устройств в своем классе. Встроенный модуль Wi-Fi обеспечивает быструю синхронизацию записей со смартфоном. Функция радар-детектора помогает своевременно узнавать о мобильных и стационарных установках контроля скорости. Информатор с GPS-базой дает возможность заранее оценивать дорожную обстановку, включая временные знаки и ремонт дорог. Можно сказать, что видеорегистатор Fujida Karma Pro S – это одно из лучших комбинированных устройств для автомобиля. Брать или нет – решать вам. Однозначно Fujida Karma Pro S станет хорошим подарком коллеге или близкому человеку. Да и про себя не забывайте.

Читайте также: